Авто нексия ремонт двигателя


Снятие и установка двигателя на автомобиле Daewoo Nexia 2008

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. «Снятие капота»). Отсоединяем наконечники трубок подачи и слива топлива от патрубков рампы и регулятора давления топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). На автомобиле с гидроусилителем руля резиновой грушей или шприцем для заливки трансмиссионного масла отбираем максимальное количество жидкости из бачка гидроусилителя. Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие промежуточной трубы»). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку пневмокамеры приводов заслонок отопителя от патрубков впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива из адсорбера от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Отсоединяем отводящий шланг 1 радиатора системы охлаждения и наливной шланг 2 расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. «Снятие и проверка термостата»). Отсоединяем подводящий и отводящий шланги охлаждающей жидкости от патрубков радиатора отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»). Отсоединяем отводящий шланг охлаждающей жидкости от блока подогрева дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла»).Отсоединяем от стартера наконечники «плюсового» провода и провода управления тяговым реле стартера, а также наконечник «массовых» проводов (см. «Снятие стартера»).Отсоединяем наконечник «плюсового» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. «Снятие генератора»).Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; регулятора холостого хода; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода (управляющего), абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента (на автомобиле с кондиционером).Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.Двигатель демонтируем в сборе с насосом гидроусилителя руля. Перед разъединением шлангов и трубок нагнетательной и всасывающей магистралей гидроусилителя руля подставляем широкую емкость для сбора жидкости под место соединения шлангов и трубок — за радиатором системы охлаждения, внизу.
Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя руля, удерживая ключом «на 17» штуцер наконечника шланга…
…и разъединяем трубку и наконечник шланга.Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга к трубке всасывающей магистрали, сдвигаем хомут по шлангу……и снимаем шланг с трубки.На автомобиле с кондиционером демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него.Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. «Снятие компрессора кондиционера»). Отвернув болты крепления компрессора к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера»)……отводим компрессор на трубках в сторону от двигателя (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и крепим шнуром к правому лонжерону.Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»). После демонтажа коробки передач двигатель остается закрепленным только на правой опоре силового агрегата и поддерживается снизу упором, установленным при снятии коробки передач.Закрепив цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе, натягиваем цепь.Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Отворачиваем две гайки крепления правой опоры к кронштейну кузова.Убрав из-под двигателя упор, опускаем двигатель с помощью подъемного устройства так, чтобы шпильки опоры вышли из отверстий в кронштейне кузова, после чего отводим двигатель на цепи влево……и вынимаем двигатель из моторного отсека.Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

daewoo.biz

Daewoo Nexia | Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Спецификации

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновый двигатель

Общие параметры

Обозначения

Двигатель 1580 см 3

XU5

Двигатель 1761 см 3

XU7

Двигатель 1998 см 3

XU10

Код двигателя *

Двигатель 1580 см 3

BFZ (XU5 JP/Z)

Двигатель 1761 см 3

LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)

Двигатель 1998 см 3

RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z или XU10 J4D/L3)

Количество клапанов

Все, кроме 1998 см 3 RFY

8

1998 см 3 RFY

16

Диаметр цилиндров

мм

Двигатель 1580 см 3

83.00

Двигатель 1761 см 3

83.00

Двигатель 1998 см 3

86.00

Ход поршней

мм

Двигатель 1580 см 3

73.00

Двигатель 1761 см 3

81.40

Двигатель 1998 см 3

86.00

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Степень сжатия

Двигатель 1580 см 3

9.25:1

Двигатель 1761 см 3

9.25:1

Двигатель 1998 см 3

9.5:1

Порядок зажигания (все модели)

1-3-4-2

Максимальная развиваемая мощность

кВт/л.с.

Двигатель 1580 см 3

66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

   •   L6A

70/95 (при 6000 об/мин)

   •   LFZ

74/101 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

   •   RFX и R6D

90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)

   •   RFY

114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Нм

Двигатель 1580 см 3

130 (при 2600 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

   •   L6A

142 (при 3000 об/мин)

   •   LFZ

153 (при 3000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

   •   RFX и R6D

176 (при 2750)

   •   RFY

183.5 (при 3500)

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока цилиндров (двигатели 1580 см 3 и 1761 см 3 ), либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см 3 ). Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Распределительный вал

Привод

Зубчатоременная передача

   •   Количество подшипников

5

Диаметр подшипниковых шеек

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Диаметр подшипников в головке цилиндров

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Клапанные зазоры, мм

Впускные клапаны

0.20 ± 0.05

Выпускные клапаны

0.40 ± 0.05

Система смазки

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С

бар

BFZ и LFZ

5.3 (при 4000 об/мин)

RFX 6.4

6.4 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

0.5

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Двигатели 1580 и 1761 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

10

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

8

Болт крепления шкива коленчатого вала

120

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

20

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

35

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

15

Болты крепления головки цилиндров

   •   Стадия 1

60

   •   Полностью ослабить все болты

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 300°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления монтажной скобы генератора

22

Болты крепления масляного насоса

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

40

   •   Полностью ослабить все гайки

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 70°

Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников

   •   Крепежные гайки/болты

54

   •   Боковые болты крышки центрального подшипника

16

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к двигателю

45

   •   Гайки крепления кронштейна

45

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к кузову

25

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

80

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

50

Двигатели 1998 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

10

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

8

Болт крепления шкива коленчатого вала

110

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

20

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

35

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

16

Болты крепления головки цилиндров

   •   Стадия 1

35

   •   Стадия 2

70

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 160°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления монтажной скобы генератора

22

Болты крепления масляного насоса

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

40

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

70

Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням

10

Болты крепления держателя переднего сальника

16

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Гайки крепления кронштейна опоры

45

   •   Изогнутая крепежная пластина

20

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к кузову

20

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

65

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

70

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельный двигатель

Общие параметры

Обозначения

Двигатель 1905 см 3

XUD9

Код двигателя *

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

D9B (XUD9 A/L)

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

D8B (XUD9 TF/L)

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

DHX (XUD9 TF/Y)

Диаметр цилиндров, мм

83.00

Ход поршней, мм

86.00

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Степень сжатия

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

23.00:1

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

21.80:1

Порядок зажигания

1-3-4-2

Максимальная развиваемая мощность

кВт/л.с.

Модели без турбонаддува

(47 - 51)/(65 - 71) (при 4600 об/мин)

Модели с турбонаддувом

(66 - 67.5)/(90 - 92) (при 4000 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Нм

Модели без турбонаддува

118 - 120 (при 2000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

196 (при 2250 об/мин)

Максимальная допустимая частота вращения двигателя без нагрузки

об/мин

Модели без турбонаддува

5150 ± 125

Модели с турбонаддувом

5100 ± 125

Максимальные обороты двигателя под нагрузкой

об/мин

Все модели

4600 ± 80

Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах проворачивания)

бар

Номинальное

25 - 30

Минимально допустимое

18

Максимальный допустимый разброс между цилиндрами

5

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Распределительный вал

Привод

Зубчатоременная передача

Количество подшипников

3

Допустимый осевой люфт, мм

0.07 - 0.16

Клапанные зазоры, мм

Впускные клапаны

0.15 ± 0.08

Выпускные клапаны

0.30 ± 0.08

Система смазки

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С

бар

Модели без турбонаддува

3.5 (при 4000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

4.9 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

0.8

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров

20

Болт крепления шкива коленчатого вала

   •   Стадия 1

40

   •   Стадия 2

Дотянуть еще на 60°

Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного ремня

8

Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня

18

Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня

18

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

45

Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД

10

Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД

50

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

20

Болты крепления головки цилиндров

  - Модели без турбонаддува

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

60

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 180°

  - Модели с турбонаддувом

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

60

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 220°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления масляного насоса

13

Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

70

Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням (модели с турбонаддувом)

10

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна двигателя (сборки натяжителя)

18

   •   Гайки крепления кронштейна

45

   •   Болты изогнутой крепежной пластины

20

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к кузову

20

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

65

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

70

Снятие и капитальный ремонт двигателя

На момент составления настоящего Руководства данные по некоторым двигателям являлись недоступными. В случае отсутствия каких-либо параметров следует обращаться за консультацией к специалисты фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Головка цилиндров

Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемые поверхности

мм

Двигатели серии XU

0.05

Двигатели серии XUD

0.07

Высота головки цилиндров

мм

Двигатели серии XU

141.0 ± 0.05

Двигатели серии XUD

235.0 ± 0.05

Величина выступания вихревых камер (только дизельные модели), мм

0 - 0.03

Клапаны

Диаметр тарелок

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

41.6

   •   1761 см 3

Данные отсутствуют

   •   1998 см 3

42.6

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

38.6

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

34.7

   •   1761 см 3

Данные отсутствуют

   •   1998 см 3

34.5

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

33.0

Диаметр стержней

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

7.83 - 7.98

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

7.99

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

7.83 - 7.98

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

7.97

Общая длина

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

108.79

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

112.40

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

108.37

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

111.85

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

   •   Размерная группа А

83.000 - 83.010

   •   Размерная группа В

83.010 - 83.020

   •   Размерная группа C

83.020 - 83.030

 - 1998 см 3

Данные отсутствуют (номинал 86 мм)

Дизельные двигатели

 - Номинальное значение

83.000 - 83.018

 - Ремонтный размер (с превышением) R1

83.200 - 83.218

 - Ремонтный размер (с превышением) R2

83.500 - 83.518

 - Ремонтный размер (с превышением) R3

83.800 - 83.818

Величина выступания гильз цилиндров над поверхностью блока цилиндров (алюминиевый блок) - только двигатели 1580 и 1761 см 3

мм

Номинальное значение

0.03 - 0.10

Максимальная допустимая разница между двумя гильзами

0.05

Поршни

Диаметр

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

   •   Размерная группа А

82.960 ± 0.007

   •   Размерная группа В

82.970 ± 0.007

   •   Размерная группа C

82.980 ± 0.007

 - 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

 - Номинальное значение

82.930 - 82.939

 - 1-й ремонтный размер

83.130 - 83.139

 - 2-й ремонтный размер

83.430 - 83.439

 - 3-й ремонтный размер

83.730 - 83.739

Шатуны

Максимальная допустимая весовая разница между двумя шатунно-поршневыми сборками

г

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

13.0

 - 1998 см 3

7.0

Дизельные двигатели

4.0

Коленчатый вал

Осевой люфт, мм

0.07 - 0.32

Диаметр коренных шеек

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3

   •   Номинальное значение

59.981 - 60.000

   •   Ремонтное значение

59.681 - 59.700

 - 1791 см 3 и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

   •   Номинальное значение

60.0 +0 , 60.0 -0.019

   •   Ремонтное значение

59.7 +0 , 59.7 -0.019

Диаметр шатунных шеек

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3

   •   Номинальное значение

49.984 - 50.000

   •   Ремонтное значение

49.684 - 49.700

 - 1791 см 3 и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

   •   Номинальное значение

50.0 +0 , 50.0 -0.019

   •   Ремонтное значение

49.7 +0 , 49.7 -0.019

Максимальная допустимая овальность шеек (все модели), мм

0.007

Рабочий зазор в коренных подшипниках

мм

Бензиновые двигатели *

1580 см 3 и 1791 см 3

0.025 - 0.050

1998 см 3

0.038 - 0.069

Дизельные двигатели **

0.025 - 0.050

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм

0.025 - 0.050

* На двигателях 1791 см 3 с 1994 г. номинальная величина зазора изменена - см. текст. ** Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Поршневые кольца

Зазоры в замках

мм

Бензиновые двигатели

 - Верхнее компрессионное кольцо

   •   1580 см 3 *

0.4 - 0.6

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

 - Второе компрессионное кольцо

   •   1580 см 3

0.15 - 0.35

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

 - Маслосъемное кольцо

   •   1580 см 3 и 1761 см 3 *

0.3 - 0.5

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

Дизельные двигатели

 - Оба компрессионных кольца

0.20 - 0.40

 - Маслосъемное кольцо

0.25 - 0.50

* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

 - Двигатели серии XU (бензиновые)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели

 - Двигатели серии XUD (дизельные)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели

automn.ru

Двигатель Daewoo Nexia с 1994 г.г.

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

Двигатель 1,5 SOHCВ данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10
Болты и гайки крепления крышек ремня привода ГРМ 10
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 25
Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 70* + 30*
Болт шкива коленчатого вала 95 + 30* + 15*
Болт крепления шкива распределительного вала 45
Болты крепления маховика 35 + 30 + 15
Болты и гайки крепления впускного трубопровода 25
Гайки крепления выпускного коллектора 25
Болты крепления поддона картера двигателя 10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 35
Болты крепления масляного насоса 10
Винты крепления задней крышки масляного насоса 8
Болты крепления маслозаборника 10
Пробка редукционного клапана 30
Болты и гайки крепления опор двигателя 30
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя 50

Очистка двигателя и подкапотного пространстваПри эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

Очистку следует проводить в следующем порядке.1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Проверка технического состоянияПоследовательность выполнения1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

Двигатель 1,6 DOHCВ данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC - i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ 10
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 10
Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ 10
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 25
Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 70* + 70* + 50*
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Болт шкива коленчатого вала 95 + 30- + 15*
Болты крепления шкивов распределительных валов 67,5
Болты крепления маховика 35 + 30* + 15*
Болты и гайки крепления впускного трубопровода 25
Гайки крепления выпускного коллектора 25
Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода 25
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания 10
Болты крепления поддона картера двигателя 10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 35
Болты крепления масляного насоса 10
Винты крепления задней крышки масляного насоса 8
Болты крепления маслозаборника 10
Пробка редукционного клапана 30
Болты и гайки крепления опор двигателя 30
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя 50

Декоративная накладка двигателя - снятие и установкаДекоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.

Последовательность выполнения1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

4. Снимаем накладку с двигателя.

Для исключения попадания мелких деталей в двигатель во время проведения дальнейшего технического обслуживания установите крышку маслозаливной горловины.

5. Устанавливаем декоративную накладку в обратной последовательности.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателяПроверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма без разборки двигателя.

Для выполнения работы потребуется компрессометр.

Работаем с помощником.

Последовательность выполнения1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 70 °С) и выключаем зажигание.3. Выворачиваем все свечи зажигания.4. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания.5. Вынимаем предохранитель электрических цепей электробензонасоса и системы управления двигателем (с. 278, «Блок предохранителей и реле»).

6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров согласно инструкции, прилагаемой к прибору.

7. Помощник нажимает педаль газа до упора и включает стартер на 5—10 секунд.8. Записываем показания прибора.9. Аналогичо проводим проверку компрессии в трех оставшихся цилиндрах двигателя.

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 7 кгс/см1, а разница в значениях компрессии между цилиндрами не более 1 кгс/см1 Причем основное внимание стоит уделить именно разнице значений между цилиндрами, так как абсолютное значение компрессии может меняться при различных условиях: степень заряженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, состояние стартера и его электрической цепи, степень открытия дроссельной заслонки.

Для выяснения причины снижения компрессии в цилиндре залейте в него через свечное отверстие 10—20 мл чистого моторного масла и повторите проверку. Если значение компрессии увеличилось, то наиболее вероятен износ цилиндра или поршня, поломка, залегание или износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то причиной, скорее всего, является прогар поршня или тарелки клапана, повреждение головки блока цилиндров. В любом случае необходим ремонт двигателя. Проверку технического состояния и ремонт блока цилиндров двигателя целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.

carpod.ru

Руководство по ремонту Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

+ Инструкция по Эксплуатации+ Техническое обслуживание автомобиля + Техническое Обслуживание + Двигатель + Двигатель (два верхних распределительных вала) + Система Охлаждения + Топливная и Выхлопная Системы + Электрическая Цепь + Система зажигания + Электронный блок управления и датчики + Трансмиссия + Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 + Автоматическая трансмиссия + Рулевое Управлние + Ходовая Часть + Передняя подвеска + Привод передних колес + Задняя подвеска + Тормозная Система + Кузов + Отопление и Вентиляция + Электрооборудование   На данном сайте Вы найдёте самые подробные

История появления первых Nexia в России с кратким описанием

Фирма «Дэу» (иногда ее называют также «Дэйву») продает через своих дилеров в России «Нексию», в основе которой хорошо зарекомендовавший себя в мире «Опель-Кадетт». В Корее этот автомобиль известен под маркой «Сиэло» (Cielo). Собственно, раньше корейская фирма выпускала «Кадетт» под именем «Ле-Ман», на экспорт машина шла как «Дэу-Рейсер», в США - под псевдонимом «Понтиак-Ле-Ман». Перемены наступили позднее, когда автомобиль одел новое платье: основной каркас, как и оконные и дверные проемы, остался прежним, но изменились все наружные панели - подобно ВАЗ-2105 по отношению к ВАЗ-2101. Основная конструкция «Нексии» та же, что у «Кадетта», но имеет многочисленные усовершенствования. Модель того же класса, что и «Москвич-2141». Правда, «Нексию» покупатель может выбрать с любой из трех разновидностей кузовов: трех- или пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. На российском рынке хэтчбеков хватает. Это и «Таврия», и «Лада-Самара», и «Москвич-2141», и в небольших количествах ИЖ-2126. Потребителя же, как выясняется, очень интересуют седаны. «Дэйву» поэтому и предлагает модификацию с таким кузовом.

На международных выставках в Москве и Франкфурте-на-Майне «Нексия» справила свой европейский дебют. Почти одновременно с началом продажи этой модели в России начал работать завод в Асаке (Узбекистан). В цехах бывшего предприятия по выпуску тракторных прицепов уже началась сборка микроавтобусов «Дэу». До конца года там планируется развернуть сборку «Нексии» и микролитражки «Тико», в общей сложности шесть тысяч штук. Естественно, что они вскоре появятся и в России.

Так что же представляет собой этот автомобиль?

Это опробованная на массовом потребителе модель, которая не доставит неприятных сюрпризов. К тому же ультрасовременный динамичный и солидный вид. Для российского автомобилиста «Нексия» - машина на каждый день. Простая в управлении, крепкая и практичная в эксплуатации. У нее багажник объемом 0,53 м3, очень гибкий в работе двигатель, 13- 14-дюймовые колеса, совсем небольшой (для машины длиной 4,5 метра) диаметр разворота (9,8 метра), вполне приемлемый дорожный просвет (165 мм). Добавьте сюда усилитель руля, корректор фар, электрические стеклоподъемники, центральный замок, автомагнитолу с автоматической антенной,раздельно откидывающиеся спинки задних сидений, дистанционное открытие багажника и заправочного люка, регулируемое по высоте водительское кресло. В общем, это - современный, хорошо упакованный автомобиль в том виде, в котором его сегодня хотели бы видеть водители. Надувная подушка на руле (за дополнительную плату), 28-миллиметровые защитные брусья в дверях, блокировка задних дверей (античайлд), АБС в приводе тормозов (за доплату), центральная блокировка дверных замков...

«Нексия» с трехдверным кузовом «хэтчбек» выглядит немного «опелевато» (базируется на конструкции «Опель-Кадетт» и оборудован довольно богато.

Среди нововведений, внесенных за последнее время в конструкцию «Нексии», одно из важнейших - четырехступенчатая автоматическая коробка передач как альтернатива механической, пятиступенчатой. Она снабжена электронным управлением и может работать по любой из трех программ, которую выберет водитель. Одна - экономическая, вторая - скоростная и третья - зимняя (для езды по скользким дорогам). Для нас такие автоматические коробки передач еще в редкость, но, возможно, как раз для российских дорожных условий трехпро-граммная схема окажется очень практичной.

За рулем машины водитель с первых минут чувствует себя привычно, словно это его давняя знакомая.

Российский автомобилист высоко оценит и то, что «Нексия» не вызывает у механиков неприязненного отношения и внутреннего отторжения, ведь в стране еще живет немало подержанных «кадеттов», с которым у «Нексии» много взаимозаменяемых деталей. «Нексия», подобно своему родителю, - переднеприводная модель со всеми знакомыми нашим водителям привычками и наклонностями. Так что и тут ждать от нее сюрпризов не придется. Более того, знатоки утверждают, что подшипники ступиц ее колес взаимозаменяемы с отечественными: передние от ВАЗ-2108, задние - от ЗАЗ-968. Это заявление мы вынуждены принять на веру, так как разбирать и ремонтировать ступицы «Нексии» механикам журнала еще не приходилось.

Что касается шин, то, хотя их посадочный диаметр у «Нексии» и «Москвича» одинаков (14 дюймов), их размеры все же различаются (соответственно и характеристики тоже): 185/60R14 против 175/70R14. Здесь будущий владелец корейской машины едва ли сможет рассчитывать на равноценную замену родных шин, разве что в случае безысходности где-нибудь в глухой провинции, где не сыскать нужных импортных покрышек.

Немаловажное значение для российского автомобилиста имеет надежная антикоррозийная защита кузова «Нексии». В европейских странах «Дэу», например, дает шестилетнюю гарантию от сквозного про-ржавления. Для наших климатических условий ожидать столь высокой стойкости едва ли стоит, но в целом шестилетний срок говорит о том, что при внимательном уходе, когда владелец не рассчитывает часто менять автомобили, кузов прослужит долго.

«Нексия» адаптирована к отечественному бензину АИ-92 и приспособлена к привычкам российского автомобилиста: мягкая, чуть ватная по подвеске, она не дает ощущения острого руля, обладает хорошей шумоизоляцией и вполне приемлемым со всех точек зрения (размеров, отделки, внешнего вида) салоном. Качество сборки и отделки - высокие, а благодаря несложной и традиционной конструкции корейский автомобиль может стерпеть и самообслуживание, и саморемонт.

Интерес покупателей к машине уже сегодня немалый. Объяснение тому - «много автомобиля за денежную единицу». Розничная цена «Нексии» - от 15 до 17 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Опрос показывает: покупают ее в большинстве люди, для которых этот автомобиль - первая в их жизни новая иномарка, которую, возможно, не будут менять в ближайшие годы. Иными словами, «долгоиграющий» семейный автомобиль для среднего по доходам слоя населения.

Эта модификация«NGV-3»известной модели «Дэу-Нексия» примечательна тем, что ее двигатель работает на природном газе. Запаса топлива хватает на 400 километров пробега. Газ хранится в 80-литровом баллоне из композитного материала под давлением 250 атмосфер.

В заключение обращаем внимание на то, что в Россию «Нексия» поставляется пока только с кузовами «седан» и пятидверный хэтчбек в базовой комплектации, с единственной разновидностью двигателя, но с двумя типами коробок передач: механической и гидромеханической.

Михаил РУМЯНЦЕВ

Электро- и кузовные проблемы Daewoo NexiaО заводе УЗ-ДЭУБеседа с генеральным директором "Uz Daewoo auto"

Покупка и эксплуатация моделей до $15.000Беседа о производстве автомобильных фильтров

dewoo-nexia.narod.ru

Daewoo Nexia | Ремонт двигателя

Головка блока цилиндров Максимальная неплоскостность сопрягаемых поверхностей:   – двигатели XU

0,05 мм

  – двигатели XUD

0,07 мм

Выступание вихревой камеры в дизельных двигателях

0 – 0,03 мм

Клапаны

Диаметр тарелки клапана

Впускной клапан:   – бензиновые двигатели:      • двигатель 1.6 литра

41,6 мм

     • двигатель 1.8 литра

нет данных

     • двигатель 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:      • двигатель 1.9 литра

38,6 мм

     • двигатель 2.1 литра

33,9 мм

Выпускной клапан:   – бензиновые двигатели:      • двигатель 1.6 литра

34,7 мм

     • двигатель 1.8 литра

нет данных

     • двигатель 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:      • двигатель 1.9 литра

33,0 мм

     • двигатель 2.1 литра

33,9 мм

Диаметр стержня клапана Впускной клапан:   – бензиновые двигатели:      • двигатель 1.6 литра

7,83 – 7,98 мм

     • двигатель 1.8 и 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:      • двигатель 1.9 литра

7,99 мм

     • двигатель 2.1 литра

8,005 мм

Выпускной клапан:   – бензиновые двигатели:      • двигатель 1.6 литра

108,37 мм

     • двигатель 1.8 и 2.0 литра

нет данных

  – дизельные двигатели:      • двигатель 1.9 литра

111,85 мм

     • двигатель 2.1 литра

121,9 мм

Блок цилиндров Диаметр цилиндра Бензиновые двигатели:   – двигатели 1.6 литра:      • группа А

83,000 – 83,010 мм

     • группа В

83,010 – 83,020 мм

     • группа С

83,020 – 83,030 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:   – двигатели 1.9 литра:      • номинальный

83,000 – 83,018 мм

     • увеличенный R1

83,200 – 83,218 мм

     • увеличенный R2

83,500 – 83,518 мм

     • увеличенный R3

83,800 – 83,818 мм

  – двигатели 2.1 литра:      • номинальный

85,000 – 85,018 мм

     • увеличенный R1

85,030 – 85,048 мм

     • увеличенный R2

85,250 – 85,268 мм

     • увеличенный R3

85,600 – 85,618 мм

Выступание гильзы над блоком цилиндров (только на двигателях с алюминиевым блоком цилиндров): Номинальное

0,03 – 0,10 мм

Максимальная разница между любыми двумя гильзами

0,05 мм

Поршни Диаметр поршня Бензиновые двигатели:   – двигатели 1.6 литра:      • группа А

82,960 ± 0,007 мм

     • группа В

82,970 ± 0,007 мм

     • группа С

82,980 ± 0,007 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:   – двигатели 1.9 литра:      • номинальный

82,930 – 82,939 мм

     • 1-ый увеличенный

83,130 – 83,139 мм

     • 2-ой увеличенный

83,430 – 83,439 мм

     • 3-ий увеличенный

83,730 – 83,739 мм

  – двигатели 2.1 литра:      • номинальный

84,920 – 84,929 мм

     • 1-ый увеличенный

84,950 – 84,959 мм

     • 2-ой увеличенный

85,170 – 85,179 мм

     • 3-ий увеличенный

85,520 – 85,529 мм

Коленвал Осевой люфт

0,07 – 0, 32 мм

Диаметр шейки коренного подшипника Бензиновые двигатели:   – двигатель 1.6 литра:      • номинальный

59,981 – 60,000 мм

     • уменьшенный

59,681 – 59,700 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:   – номинальный

60,0 + 0 - 0,019 мм

  – уменьшенный

59,7 + 0 - 0,019 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника Бензиновые двигатели:   – двигатель 1.6 литра:      • номинальный

49,984 – 50,000 мм

     • уменьшенный

49,684 – 49,700 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели:   – номинальный

50,0 + 0 – 0,016 мм

  – уменьшенный

49,7 + 0 – 0,016 мм

Рабочий зазор подшипников Бензиновые двигатели:   – двигатель 1.6 литра:

0,025 – 0,050 мм

  – двигатели 1.8 и 2.0 литра

нет данных

Дизельные двигатели

0,025 – 0,050 мм

Рабочий зазор шатунного подшипника (все модели)

0,025 – 0,050 мм

Поршневые кольца Зазоры замка Бензиновые двигатели:   – верхнее компрессионное кольцо:      • двигатели 1.6 литра

0,4 – 0,6 мм

     • двигатели 1.8 и 2.0 литра

0,3 – 0,5 мм

  – среднее компрессионное кольцо:      • двигатели 1.6 литра

0,15 – 0,35 мм

     • двигатели 1.8 и 2.0 литра

0,3 – 0,5 мм

  – нижнее маслосъемное кольцо

0,3 – 0,5 мм

Дизельные двигатели:   – верхнее и среднее компрессионные кольца

0,20 – 0,40 мм

  – маслосъемное кольцо

0,25 – 0,50 мм

automn.ru

Замена двигателя Daewoo Nexia

Конструкционные особенности двигателей Daewoo Nexia

Для автомобилей марки Daewoo Nexia, выпущенных до 2008 года заводом-изготовителем предусматривалась установка четырехцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя с поперечным расположением. Конструкцией отличались модели двигателя G15MF (SOHC) и A15MF (DOHC), их рабочий объем был 1,5 литра, цилиндры имели рядное вертикальное расположение, и использовалось жидкостное охлаждение.

Автомобили Daewoo Nexia, выпущенные после 2008 года стали отличаться только модификацией двигателя A15SMS (SOHC) с рабочим объемом 1,5 литра и F16MF (DOHC) с рабочим объемом 1,6 литров.

Все двигатели автомобилей Daewoo Nexia оснащены однотипными блоками цилиндров и кривошипно-шатунными механизмами, но имеют не значительные отличия в конструкции головки блока и имеют разный набор навесных агрегатов. У автомобилей с двигателем F16MF и рабочим объемом 1,6 литров диаметр цилиндров несколько увеличен.

Двигатель A15SMS (SOHC) является более современным по сравнению с двигателем G15MF (SOHC) и отличается наличием электромагнитного клапана для рециркуляции отработавших газов, а так же впускная труба имеет особую форму. Все это необходимо для соблюдения норм токсичности Евро-4. Помимо выхлопной системы, на двигателе A15SMS вместо датчика распределения зажигания конструкцией предусмотрена установка модуля зажигания, а для его управления присутствует электронный блок.

Двигатель F16MF (DOHC) имеет существенные отличия от остальных модификаций. У него увеличенный рабочий объем и диаметр цилиндров, но помимо этого отличительной особенностью является наличие системы с геометрически измененной впускной трубой. Это способствовало снижению уровня токсичности отработавших газов и улучшению тяговых параметров и экономических.

Для выпускной системы двигателей A15SMS и F16MF, чтобы соответствовать нормам токсичности для отработавших газов Евро-4 конструкцией предусмотрена установка второго диагностического датчика для концентрации кислорода.

Как определить неисправности двигателя?

Что может потребоваться при замене двигателя на автомобиле марки Daewoo Nexia?

  1. В определенных ситуациях появляется необходимость замены или проведения капитального ремонта двигателя. На автомобиле Daewoo Nexia это предусмотрено, если имеются значительные неисправности, которые могут быть выражены снижением рабочей мощности двигателя, повышенным уровнем расхода топлива и шумами, которые слышны из-под капота. При серьезных повреждениях двигателя может потребоваться ремонт или даже замена двигателя.
  2. Замена двигателя внутреннего сгорания представляет собой очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Вы можете рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Это будет более выгодно, чем приобретение нового силового агрегата, но потребуется более тщательная проверка комплектности и его работоспособности. Все работы по снятию и установке двигателя лучше производить на сервисной станции, там есть все необходимое для замены оборудование.
  3. Можно также рассмотреть вариант капитального ремонта, что вернет агрегату его функциональность. Для определения характера повреждений и их степень, а так же составить оптимальный план для проведения работ по ремонту потребуется комплексная компьютерная диагностика двигателя. С ее помощью вы сможете выявить различные дефекты и повреждения, и это поможет вам в расчете примерной стоимости ремонтных мероприятий. Использование специальной техники и приборов позволит провести сканирование ошибок по кодам, определить физические показатели, например, компрессию, даст полную информацию о неисправностях двигателя. При обнаружении малейших отклонений в показателях от нормы, опытные мастера смогут определить причины возникших неполадок и способы их устранения.
  4. При осуществлении ремонта будут учтены конструкционные особенности двигателя. Будет произведена полная или частичная разборка агрегата и дефектовка. При выполнении дефектовки производится определение изношенных или дефектных деталей, которые нуждаются в замене. От ее результатов зависит принятие окончательного решения по проведению того или иного вида работ – ремонт или восстановление цилиндров двигателя и так же расточка головки блока цилиндров. Помимо этого, возможно проведение работ по ремонту корпуса двигателя и его корпусных деталей, т так же ремонт коленчатого вала.

Вот, что интересно…

Двигатели автомобилей Daewoo Nexia рассчитаны на пробег более 300000 км, хотя после 200000 км может возрасти расход масла. Это связано с износом поршневых колец, маслосъемных колпачков и втулок направляющих для клапанов.

Иногда из-под прокладки на клапанную крышку начинает сочиться масло, ее стоит просто заменить.

Чтобы поддерживать тепловые зазоры в клапанном приводе применяются гидрокомпенсаторы. Если использовать не качественное моторное масло, что будет заметно по темным отложениям на крышке маслозаливной горловины, то компенсаторы быстро выйдут из строя. А несвоевременная их замена может вызвать значительные повреждения распредвала.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Daewoo Nexia | Капитальный ремонт двигателя

3.4. Капитальный ремонт двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.

Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.

Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.

После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.

Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.

Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.

Предупреждение

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.

При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.

Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.

Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.

Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

automn.ru


Смотрите также