Авто ремонт 2109


Обслуживание и ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Наименование операций

Пробег авто, тыс. км

15

30

45

60

75

1

Проверяется наличие коррозии на лакокрасочном покрытии кузова, сколы, трещины, повреждения мастики днища и арок колес, работа замков капота и дверей

*

2

Проверяются исправность элементов задней и передней подвесок, их шарниров — резинотехничесих и резиновых, подушек и втулок; рулевые тяги и их защитные колпачки; защитные чехлы рулевого механизма, приводы колес, шаровые пальцы и шарниры тяги для переключения передач; в каком состоянии находятся защитные чехлы на направляющих пальцах переднего тормоза

*

3

Проверяется сцепление, наличие посторонних шумов и стуков двигателя, КП, валов приводных колес

*

4

Подтягиваются крепежные элементы узлов, агрегатов и деталей двигателя и шасси

*

5

Контролируются зазоры и исправность демпфера рулевого колеса

*

6

Осматривается герметичность системы охлаждения, привода тормозов и питания, состояние трубок и шлангов

*

7

Проверяется в узлах и агрегатах герметичность всех уплотнений

*

8

Измеряется уровень охлаждающей жидкости

*

9

Меняется охлаждающая жидкость

*

10 Проверяется натяжение ремня для привода генератора и его состояние

*

11

Контролируется плотность и уровень электролита аккумулятора

*

12

Зачищаются и смазываются зажимы и клеммы аккумулятора

*

13

Проверяется работа генератора, освещения, световая и звуковая сигнализация, приборы для контроля, отопитель, омыватели, стеклоочистители, система зажигания, обогрев заднего стекла

*

14

Зачищается коллектор стартера, осматривается прилегание и износ щеток. Очищаются и смазываются детали привода стартера

*

15

Зачищаются контактные кольца генератора. Проверяется прилегание и износ щеток

*

16

Контролируется установка момента зажигания

*

17

Осматривается работа деталей и узлов гидрокорректора фар

*

18

Проверяется работа пускового устройства карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода

*

19

Регулируются обороты на холостом ходу, контролируется токсичность отработавших газов

*

20

Проверяется ход педали сцепления

*

21

Определяется надежность работы передних тормозов

*

22

Контролируются колодки передних тормозов

*

23

Проверяются задние тормоза

*

24

Контролируются колодки задних тормозов

*

25

Определяется уровень масла в КП

*

26

Меняется масло в КП

*

27

Проверяется регулировка ручного тормоза и свободный ход тормозной педали

*

28

Осматривается вакуумный усилитель тормозов

*

29

Контролируется регулятор давления

*

30

Определяется уровень тормозной жидкости

*

31

Меняется тормозная жидкость

*

32

Проверяется работоспособность термостата

*

33

Осматривается зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

34

Регулируется натяжение зубчатого ремня для привода устройства газораспределения

*

35

Меняется зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

36

Меняются свечи зажигания

*

37

Очищаются и промываются элементы системы вентиляции картера

*

38

Меняется в воздушном фильтре фильтрующий элемент

*

39

Регулируются зазоры в механизме газораспределения

*

40

Меняется масляный фильтр и в картере двигателя масло

*

41

Балансировка колес и перестановка по схеме

*

42

Регулируются углы расположения передних колес

*

43

Регулируются световые лучи фар

*

44

Промываются и продуваются детали и фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверяется и регулируется в поплавковой камере уровень топлива. Меняется фильтр тонкой очистки.

*

45

Смазываются трущиеся поверхности ограничителя открывания дверей, пружина крышки и шарнир люка бака для топлива, замочные скважины дверей и на пробке заливной горловины бака для топлива

*

46

Прочищаются дренажные отверстия дверей и порогов

*

47

Смазываются петли дверей

*

48

Промывается система смазки двигателя

*

49

Меняется датчик концентрации кислорода

*

masteravaza.ru

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Любой автомобиль рано или поздно может выйти из строя. Это касается абсолютно всех машин даже от самых надежных автопроизводителей. Причины неисправностей могут быть самые разные и касаться двигателя, коробки переключения передач, аккумулятора, ходовой и других механизмов вашего автомобиля. В некоторых случаях работоспособность авто можно восстановить с помощью обычного ремонта, а некоторые поломки предполагают проведение капитального ремонта с обязательной заменой износившихся частей автомобиля (замена сцепления на ВАЗ 2109, например).

За ремонт любой сложности с радостью берутся любые автомастерские, но опытные автолюбители часто предпочитают ремонтировать своего железного любимца самостоятельно, особенно это касается владельцев отечественных авто, к примеру, ВАЗ 2109. Как правило, ремонт автомобилей ВАЗ 2109 сделать довольно легко, ведь эти автомобили обладают высокой ремонтопригодностью.

Для того чтобы понять особенность узлов и агрегатов автомобиля, следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля, которое есть в свободной продаже в любом специализированном магазине. Инструкция по ремонту содержит весь перечень неисправностей, а также порядок разборки механизмов и их ремонта.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками - советы.

Далее поговорим о ремонте некоторых важных механизмов данного автомобиля.Капитальный ремонт — это комплексная процедура, которая может затрагивать многие детали автомобиля (даже сидения или кузов). Такой ремонт предусматривает демонтаж механизма с моторного отсека автомобиля и проверку каждой составляющей детали с промывкой и заменой новыми деталями в случае износа. Например, при капремонте двигателя необходимо в обязательном порядке заменить масляной фильтр, стопорные кольца, прокладки. Процедура предусматривает также замену масла в двигателе и коробке передач (КПП ВАЗ 2109). Также в ходе ремонта может понадобиться регулировка клапанов ВАЗ 2109.

Ремонт кузова на ВАЗ 2109.

Работы по данному виду ремонта связаны со снятием всех навесных деталей кузова, на которых надо вырезать прогнившие части или куски, покрытые толстым слоем ржавчины. После этого необходимо взять материал без дефектов (можно купить деталь с машины, которую разобрали на запчасти или взять кусок материала такой же толщины) и припаять на место изъятых кусков металла. Далее кузов необходимо подготовить к покраске. Естественно, желательно покрасить кузов целиком, чтобы придать автомобиль идеальный внешний вид.От исправности ходовой части автомобиля и его рулевого управления зависит безопасность, как водителя, так и пассажиров, поэтому техническое состояние этих механизмов должно проверяться регулярно, а при малейших признаках неисправности надо проводить диагностику и ремонт.

Ремонт ходовой (для примера возьмем переднюю подвеску).

  1. Снимите колпак внешнего крепления стойки.
  2. С помощью ключа расслабьте гайку, которая держит шток амортизатора, и вытащите шплинт гайки из своего места.
  3. Открутите крепежную гайку для шарового шарнира и вытолкайте палец шарнира.
  4. Вытащите резиновый уплотнитель из кронштейна вместе с тормозным шлангом.
  5. Пометьте положение верхнего болта относительно скобы стойки, чтобы при сборке закрепить деталь с нужной силой.
  6. Открутите две гайки и вытащите болты крепления.
  7. Из скобы стойки выведите проушину поворотного кулака.
  8. Открутите последние крепежные детали и вытащите стойку наружу.
  9. Новую стойку установите в обратном порядке, и обкатайте авто, чтобы детали притерлись друг к другу.

Все, ремонт подвески на этом закончен. Чтобы закончить ремонт ходовой части, возможно, придется заменить и задние подвески.

Чтобы сделать ремонт рейки необходимо воспользоваться смотровой ямой, именно этим способом легче всего будет добраться до рулевой рейки. Для демонтажа данной детали необходимо будет открутить все крепежные детали, стопорные кольца и, вытащив рейку, диагностировать поломку. Возможно, придется заменить подшипники, рулевые тяги, прокладки. Все эти детали вы найдете в специальном ремонтном комплекте для ремонта рулевого управления автомобиля.

Долгий срок эксплуатации автомобиля может привести и к повреждению рамки радиатора (телевизор). При этом может образоваться провисание двигателя автомобиля, ведь передняя его опора упирается в нижний брус радиаторной рамки. Ремонт телевизора состоит в замене прогнившей части рамки. Для этого нужно отрезать поврежденную часть детали и приварить новую часть рамки. Деталь обязательно нужно прокрасить и обработать антикоррозийным средством.

Чтобы сделать ремонт сидений  необходимо сначала его демонтировать и снять обивку. После этого вы определите необходимость в замене поролона и пружин. Если да, то купите ремкомплект и сделайте все по инструкции, это довольно легко. Кроме того, можно заменить и обшивку сидений. Что касается кожаных сидений, то небольшие дырки и прорехи также очень легко устранить с помощью специального комплекта для ремонта и кусочков кожи такого же цвета, что и сидения. Процедура замена радиатора печки, возможно, станет составляющей частью процедуры ремонт печки.

Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2109

autoremka.ru

Ремонт ваз 2109 своими руками. Видео

Осуществить ремонт ваз 2109 своими руками не так сложно, как может это показаться на первый взгляд. Давайте же разберемся со всем по порядку и сделаем сами ремонт своей «девятки». Каждый автомобиль от отечественной, до самой известной заграничной марки имеет свойство ломаться. Дело может коснуться любой детали от двигателя и подвески, до коробки передач и ходовой. Если поломка незначительна, то можно отделаться обычным ремонтом, если же вышла из строя серьезная система, то дело может дойти до капитального ремонта с заменой всех деталей и механизмов.

Поломку любой сложности без труда можно устранить в автомастерской, но опытные автовладельцы предпочитают проводить ремонт ваз 2109 своими руками, так как данная модель из всей линейки марки Ваз наиболее легка в эксплуатации.

Для того чтобы понять особенности систем и узлов данного автомобиля, необходимо изучить руководство по эксплуатации, которое есть в любом книжном магазине и на многих автомобильных сайтах. Данная инструкция содержит список всех возможных поломок и порядок сборки/разборки механизмов и деталей.

Советы по ремонту ваз 2109 своими руками

Теперь давайте разберем основные моменты в ремонте механизмов данного автомобиля, а именно его капитальный ремонт. Такой ремонт предусматривает замену очень многих деталей, изменения могут коснуться даже сидений и кузова. При таком ремонте полностью вытаскивается и перебирается двигатель автомобиля и в случае износа каких либо деталей ставятся новые. В обязательном порядке заменяются стопорные кольца, масляной фильтр и прокладки, проводиться регулировка клапанов, а также меняется масла в двигателе и коробке передач.

Ремонт карбюратора

На примере разберем основные части девятки, которые больше всего подвержены износу. Первым на очереди идет карбюратор. Когда он засоряется, автомобиль движется рывками. Это может наблюдаться как во время старта, так и в момент набора скорости. Устраняется это несколькими способами:

Под капотом меняем высоковольтные провода местами, а затем делаем несколько попыток запустить двигатель. Но, так как нет искры, двигатель не заведется, зато сам карбюратор хорошо почиститься. После этого ставим провода в начальное положение и вновь запускаем двигатель. Такую чистку желательно проводить не более трех раз и если проблемы будут появляться снова, то лучше воспользоваться следующим способом.Карбюратор полностью снимается и продувается сжатым воздухом. Если такую процедуру Вы проводите впервые, то советую Вам прочесть статью, где подробно описывается чистка карбюратора. А лучшим решением будет наглядный пример чистки специалистом.

Ремонт кузова

Данный ремонт связан со снятием деталей, на которых наблюдается гниение и коррозия, наиболее часто гниению поддаются пороги. После их снятия покупаются новые детали или же реставрируются старые путем паяния на места гниения новых кусков металла. Затем кузов готовиться к покраске. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль внешне выглядел хорошо, то и покраску нужно проводить всего кузова.Очень много зависит от рулевого механизма автомобиля и от его ходовой части. Самое первое – это, безусловно, безопасность пассажиров и водителя, поэтому диагностику и ремонт этих механизмов нужно проводить регулярно.

Ремонт ходовой части. Ремонт стойки Ваз 2109

Сейчас мы рассмотрим ремонт ходовой части автомобиля Ваз 2109, а в качестве примера возьмем переднюю подвеску.

Снимаем колпак внешнего крепления стойки.Ослабляем гайку, которая держит амортизатор, и аккуратно вытягиваем шплинт гайки.Откручиваем гайку, которая крепит шаровой шарнир, и вытаскиваем его палец.Снимаем резиновый уплотнитель и тормозной шланг из кронштейна.Отметим положение верхнего болта так, чтобы при сборке его можно было закрутить с нужной силой.Откручиваем гайки и вытаскиваем болты.Из скобки стойки снимаем проушину поворотного кулака.Откручиваем последнюю гайку и снимаем рейку.Новую стойку устанавливаем в обратном порядке. После установки нужно сделать обкатку автомобиля, чтобы новые детали притерлись друг к другу.

Для полноценного ремонта нужно сделать ремонт задней подвески.

Долгий срок езды на автомобиле может привести к гниению радиаторной рамки. В связи с этим двигатель “девятки” может провисать, так как его передняя опора упирается в рамку радиатора. Для устранения этой проблемы, нужно обрезать гнилую часть рамки и приварить к ней новую часть. После этого, новая деталь красится и обязательно обрабатывается антикоррозийным покрытием.

В каких случаях за ремонтом лучше обратиться на СТО?

Бывает так, что случаются неисправности, с которыми обычному водителю справиться не под силу. Например, стук в двигателе является признаком серьезных нарушений и поэтому машину лучше отдать на диагностику в автомастерскую. Также дело обстоит и с неполадками в трансмиссии.

При проблемах с подвеской, можно попробовать взять ремонт в свои руки, но если работы проводятся в первые, то лучше это делать под присмотром мастера, ведь в таком случае ремонт своими руками, может оказаться плачевным.

Ваз 2109-08 капитальный ремонт двигателя.

Напоследок, советую посмотреть это видео по обслуживанию девятки своими силами:

Возможно, Вам будет это интересно:

Похожих статей не нашли

tuningavtosport.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Ремонт автомобиля- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля

Двигатель

Двигатель - 2111

Двигатель ВАЗ-2111

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем —контроллер («Бош», «Январь» или «Джи-Эм»). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа по ходу автомобиля на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06–0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1,2,4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний коренной вкладыш третьей опоры — без канавки, такие же, как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенны на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм). Класс маркируется краской на торце пальца: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки — отверстия под поршневой палец. Они служат для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой на его днище стрелке: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала. По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка на днище). Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А — 81,965–81,975, В — 81,975–81,985, С — 81,985–81,995, D — 81,995–82,005, Е — 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо тогда сломаеся о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,978–21,982, 2 — 21,982–21,986, 3 — 21,986–21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится 10 винтами. Между блоком и головкой устанавливается «на сухую» безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока см. в «Приложениях», (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передний и задний), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников в «Приложениях» (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный. Индекс — 21083, часть двигателей может комплектоваться валами 2110 (что вкупе с ресивером с укороченными каналами позволяет поднять максимальную мощность до 58,3 кВт по DIN) или 2111 (со штифтом для датчика фазы, при этом контроллер обеспечивает фазированный впрыск топлива). Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки валов на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на крышке картера сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины. Клапаны — стальные (выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской). Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала»; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках носка вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателем описаны в соответствующих разделах.



www.vaz-autos.ru

Восстановление прогнивших элементов кузова ВАЗ 2109

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Прогнивший порог

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ремонт порога

Отрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».

Шаг 2

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

avtopolza.ru

Ваз 2109: как выполнить капремонт своими руками

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

 Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.Итак:

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Помимо этого для 21099 ВАЗ ремонт может включать:

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 - инструкция

Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на  проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки  ваз 2109.Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам  становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако  починить кузов своими руками не трудная задача.Имея минимум необходимого инструмента  и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция  описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек  ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится  немалое  количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые.Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись.Необходим баллон, заполненный углекислотой около  десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.В ряду моделей этот автомобиль  занимает особенное место, наличие  угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова)  к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей.Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным  из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики.Учитываем, что кузов переднее приводного авто  оснащен съёмными элементами:

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

Итак:

Демонтаж дверей

Отсоединяем радиаторную решетку

Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа,  гайки  предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с  демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

Проблемные места в машине:

Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.

Ремонт порога

Сам ремонт

Этап 1

Итак:

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели.Дальше подгоняем новые детали: передние и задние  крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл.Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется  процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется  автомобиль.Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Этап 4

Переходим к днищу:

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него.Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и  опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже  более 6-ти лет, полировка производится  в два этапа.

Полировочные работы

На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.Главный инструмент  кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг,  работа производится  отдельно для каждой детали.

Покраска

Покраска  кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

masteravaza.ru


Смотрите также