Авто ремонт абс


ABS — как определить и устранить неисправность

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колесСледствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:— блок управления— гидравлического блока— сенсорные датчики числа оборотов— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной – закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4-10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранителиОсмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверкаНеобходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности – об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS – это безопасность водителя и пассажиров.

ABS — как определить и устранить неисправность

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Ремонт АБС, Москва

На этой странице вы найдете адреса и телефоны автосервисов, СТО, авторемонтных мастерских и других компаний, предлагающих такую услугу, как Ремонт АБС. Вы можете уточнить марку вашего автомобиля или расположение автосервисов, используя нашу форму поиска или меню отбора автосервисов.

Подбор автосервиса

Автосервисы

Автосервис ИП "Автосервис на вернадке"

Качественный и быстрый ремонт автомобилей иностранного а так же российского производства, легкового и грузового транспорта по разумным ценам!!! Мы предлагаем следующие услуги: Диагностика и ремонт х...

Подробнее

Техцентр АВТОТЕЛО

Обслуживание и ремонт двигателей. От замены масла до капитального ремонта. Компьютерная диагностика (устраняем проблемы). Автоэлектрик. Любые автозапчасти. Любые слесарные работы. Развал - схождение....

Подробнее

АВТО ПРАКТИК

Техцентр "Авто Практик" - оказывает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, восстановлению, диагностике и ремонте рулевого управления, а также ремонт насосов ГУР на все легковые автомобили импорт...

Подробнее

Автосервис Auto-Iron

Все виды работ: кузовной ремонт, жестяные работы любой сложности, покрасочные работы, ремонт двигателя, ремонт ходовой, сход-развал, шиномонтаж и др. Все работы выполняют квалифицированные специалисты...

Подробнее

Автосервис Автолюкс дизель сервис

Ремонт дизельных автомобилей, топливной аппаратуры, ТНВД, форсунок, двигателей, турбин, турбокомпрессоров, шиномонтаж, покраска, рихтовка, электрика, компьютерная диагностика.

Подробнее

DocCars

Диагностика автомобилей, заправка кондиционеров, регулировка фар, промывка инжекторов, ремонт моторов, компьютерная диагностика, ремонт глушителей, техническое обслуживание,сварка аргоном,чип-тюнинг,и...

Подробнее

Автосервис Альфа-мотор

Полный перечень услуг по ремонту и техническому обслуживанию легкового и малого коммерческого автотранспорта.Авто страхование. Склад авто запчастей VAG.

Подробнее

Автосервис Стеллер

автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, диагностика инжектора, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена м...

Подробнее

Автотехцентр ЭВИС-Моторс

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, кузовной ремонт любой сложности, локальный ремонт, шиномонтаж и хранение резины, ЗD декорирование по технологии "Аквапринт", кондиционеры, сход-развал, а...

Подробнее

Автотехцентр Авто-Рейз

Автотехцентр Авто-Рейз осуществляет ремонт автомобилей всех марок, проводит кузовной ремонт автомобилей: Ремонт бамперов, покраска авто, полировка, локальный ремонт. Технический ремонт автомобилей: Ре...

Подробнее

Автосервис в Тушино

Автосервис предлагает полный комплекс услуг, связанных с сервисом и ремонтом автомобилей самых различных моделей и комплектации. Выезд возможен в любое место Москвы и Московской области. Выезд маст...

Подробнее

Автосервис REAVTO

Сервис-установочный центр REAVTO занимается комплексным обслуживанием легковых автомашин: слесарный цех, кузовной цех, электро цех.

Подробнее

Станция техобслуживания Тойота Раменки

Техническое обслуживание, слесарный, кузовной ремонт, покраска а/м, аэрография, установка ГБО, установка предпусковых подогревателей, дополнительных отопителей и климатическихустановок, установка сигн...

Подробнее

Автосервис Автоспринт

Автосервис делает следующие виды работ: замена масла, замена воздушного, топливного фильтра, замена колодок, ремонт подвески, замена сцепления, замена навесного оборудования двигателя, ремонт гбц, кап...

Подробнее

Техцентр Ультра Авто

- все услуги сертифицированы - диагностируем и исправляем ошибки недобросовестных СТО - 100% гарантия наших услуг - 1000 квадратных метров современной техстанции - одновременное обслуживание до 20...

Подробнее

Запросы автовладельцев

Автор: Александр

21:44, 18 августа 2015 г.

ремонт Абс

Неисправность датчика давления G201, блок ABS ESP BOSCH с номером по VAG 4F0 614 517r Audi a6 allroad 2008 г.в.

Услуга: Ремонт АБС

Автомобиль: Audi

Автор: Николай

16:28, 21 июля 2015 г.

Ремонт блока АБС на мерседес 211

Здравствуйте Нужен блок АБС или его ремонт на мерседес 211, 2003 г.в , WDB2110611A404971

Услуга: Ремонт АБС

Автомобиль: Mercedes

Автор: Александр

9:25, 3 марта 2015 г.

ошибка 18014 по абс

Добрый день!Сколько будет стоить ремон Эл. части блока абс 8E0614111B со снятием и установкой?

Услуга: Ремонт АБС

Автомобиль: VolksWagen Passat

Для автосервисов в ЮАО

Автор: Георгий

9:23, 21 апреля 2013 г.

НАСОС АБС НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

l 276куоре 2008 -не выкл насос АБС.ГОРИТ ЛАМПОЧКА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМ И АБС-ОТКЛЮЧИЛ ГРЕБЕНКУ

Услуга: Ремонт АБС

Автомобиль: Daihatsu Cuore

Для автосервисов в ЮВАО

Автор: алексей

23:40, 28 января 2012 г.

отключается абс

Добрый день. Форд эскорт США, 1999, 2.0 бензин, автомат. Проблема АБС. Предварительная диагностика - обрыв датчика. Замена датчика не решила сбои системы, углубленная диагностика показала падение напряжения, подаваемого с блока управления на датчик при его отключении.

Можете ли помочь? Алексей. 8 925 3800861

Услуга: Ремонт АБС

Автомобиль: Ford Escort

Антиблокировочная система, которой сегодня оснащается большинство автомобилей, способна выполнить аварийное торможение, до 40% сокращая тормозной путь автомобиля в сложных ситуациях на дороге.

Основу АБС составляет специальный микрокомпьютер, который непрерывно опрашивает датчики системы, установленные на колесах автомобиля, поэтому он способен правильно рассчитать тормозное усилие для каждого колеса. АБС имеет систему самодиагностики – при ее неисправности на панели приборов загорается лампочка. Вообще говоря, АБС – одна из самых надежных и стойких систем, ее отказы связывают, в основном, с небрежным уходом за автомобилем и с безграмотным (гаражным) вмешательством в ее работу. В условиях автосервиса диагностику АБС выполняют специальным сканером, считывающим информацию, хранящуюся в памяти микрокомпьютера АБС.

www.autoprofessionals.ru

Ремонт датчика ABS своими руками

В наши дни антиблокировочные тормозные системы (ABS) давно перестали быть роскошью и их устанавливают практически на все новые автомобили. Несмотря на то, что эта, несомненно полезная система обладает достаточно высокой надежностью (по крайней мере электронные блоки очень редко выходят из строя) и у нее имеются весьма уязвимые элементы, к которым, прежде всего, следует отнести колесные датчики, расположенные поблизости от вращающихся деталей полуосей или ступицы. Как бы то ни было, но именно обрывы соединительных проводов или еще хуже – обрывы внутренних обмоток самих датчиков, в большинстве случаев и являются основными причинами выхода из строя системы ABS. Между тем, стоит такой датчик немало (его цена может достигать 200 долларов) и в ряде случаев гораздо полезнее проявить некоторую смекалку и попытаться отремонтировать датчик ABS своими руками. Кстати сразу оговоримся, что появление кодовой команды и загорание сигнализации отказа ABS, далеко не всегда свидетельствует о наличии реальной неисправности. Дело в том, что на работоспособность ABS очень сильно влияет заряд аккумулятора и если напряжение между его клеммами опустилось до 10,5В и менее, антиблокировочная система может быть принудительно отключена при помощи специального аварийного реле (которое часто срабатывает и вследствие скачков напряжения в бортовой сети). Если же с питающими напряжениями все нормально и прозвонка между контактными выводами того или иного датчика показывает нулевое сопротивление – причина действительно в датчике и можно приступать к его восстановлению (во избежание досадной ошибки рекомендуется замерять сопротивление как на клеммах соединительного разъема, так и непосредственно у корпуса датчика, воспользовавшись для этой цели иголками).

 Достаточно часто датчик ABS «прикипает» в установочном гнезде и для того, чтобы не повредить хрупкий корпус необходимо запастись терпением и при демонтаже датчика медленно его расшатывать, периодически смачивая жидкостью WD40.

 После того как датчик оказался  у вас в руках начинается процесс его разборки, для чего при помощи пилки по металлу отделяется та часть датчика у которой внутри находится измерительная катушка. Пропил делаем по кругу датчика и очень аккуратно, чтобы не слишком повредить крепежные элементы.

 На следующем этапе удаляем пластмассовый кожух, предназначенный для защиты катушки датчика. С этой целью необходимо выполнит продольный пропил крайней части катушки, после чего появляется возможность снять оболочку (предварительно поддев ее каким-либо острым предметом). Опять-таки делаем все, не спеша и аккуратно, чтобы  неосторожным движением не повредить корпус катушки.

 Далее выполняем достаточно нудный процесс по сматыванию провода (заодно ищем место обрыва) в результате которого мы имеем неповрежденный катушечный каркас.

 Следующим, весьма ответственным шагом, является намотка новой катушки, и если у вас под рукой нет провода подходящего диаметра, можно взять провод от катушки  достаточно распространенного реле РЭС-8. Намотка будет гораздо аккуратнее, если для ее выполнения воспользоваться электродрелью с плавной регулировкой оборотов. Обращается внимание, что катушечный провод очень тонкий и легко рвется и при малейшей ошибке придется начинать намотку с самого начала. Провод на корпус лучше намотать по максимуму и далее просто постепенно уменьшать количество витков доведя сопротивление до требуемых пределов (как правило, от 0,92 – 1,22 кОм). Добившись необходимого сопротивления, припаиваем новые выводы (для надежности из многожильного провода) и изолируем катушку.

 В общем-то, самое страшное уже позади и можно приступать к сборке корпуса датчика. Если старый корпус не слишком поврежден, пробуем его восстановить. В противном случае выливаем новый корпус из клея на основе эпоксидных смол. Для этих целей подойдет как отечественный клей, так и импортный - с ускоренным схватыванием. Форму под новый датчик несложно изготовить из оболочки электролитического конденсатора соответствующего диаметра куда заливается клей, и погружается вся обновленная конструкция ( для штока катушки в нижней части корпуса конденсатора проделывается специальное отверстие).

После высыхания клея корпус конденсатора с катушки снимается. Крепление датчика используем старое, просто приклеив его на прежнее место.

www.elektrik-avto.ru

частые неполадки блока и особенности работы ABS

ABS (антиблокировочная система торможения) — система сохранения контроля над автомобилем при экстренном торможении, благодаря отсутствию законченной фиксации колес. Абсолютная блокировка колес оказывает только негативный эффект, следует производить постепенную остановку. Самостоятельно добиться результата сложно, поэтому ремонт ABS должен производиться своевременно. Причина в том, что, уходя в юз, автомобиль теряет устойчивость, тормозной путь увеличивается.

В некоторых ситуациях торможение занимает более продолжительный путь, что важно, когда уровень движения на дороге высокий. Трение покоя (при вращении колес) более эффективное, но постоянный сброс педали тормоза для контроля торможения оставляет место для человеческого фактора.

Обязательный ли блок ABS?

ABS считается элементом обеспечения активной безопасности, в экстремальных ситуациях может спасти жизни пассажиров. Соответственно, если блок отсутствует, увеличивается риск попадания в аварийные ситуации с печальным исходом.

Без блока ABS автомобиль пригоден к использованию и его отсутствие не всегда заметно. На сколько вы цените свою жизнь и жизнь пассажиров? Этот фактор и считается ключевым, поэтому ремонт ABS обязателен.

Нужно ли отключать ABS?

Не секрет, что в городских реалиях система ABS не всегда проявляет себя позитивно. Увеличение тормозного пути учитывается заранее. Некоторые владельцы автомобилей полностью отказываются от технологии, считая ее бесполезной. Несмотря на недостатки, присутствуют множественные преимущества в маневренности, особенно при плохом сцеплении с дорогой.

Отключить ABS реально, но выполняется процедура на свой страх и риск. Доступный вариант заключается в обесточивании блока: необходимо вынуть предохранитель ABS.

Почему загорается лампочка ABS?

В нормальном состоянии после зажигания включается подсветка и система, проверив, что все в порядке, выключается. Если не происходит выключение индикатора, это свидетельствует о проблеме, где антиблокировочная система подверглась деструктивному влиянию.

Это тревожный сигнал, который свидетельствует о сбое в системе торможения. Получается, что в экстренной ситуации помощи ждать неоткуда. Предварительно озаботившись «здоровьем» автомобиля и выполнив своевременный ремонт ABS, он, в свое время, позаботится о вас.

Почему ABS трещит зимой?

Зимой у ABS может наблюдаться хруст, в большинстве случаев он не слышен, но, бывает, создается значительный уровень шума. Иногда даже отдает в педаль тормоза определенная вибрация.

Такое состояние является ненормальным и требует провести ремонт ABS. Причин для подобного поведения может быть много: выход из строя датчика на колесе, неодновременное торможение колес и т.д. Самостоятельно перебирать все варианты сложно, лучше обратиться к специалистам.

Базовый ремонт ABS

Ремонт ABS самостоятельно выполняется, разве что, при проверке исправности предохранителя и лампочки. Датчики находятся на ступице, колесе и т.д., вероятно, они вышли из строя или блок сломался.

Иногда причина механическая, отключен индикатор при смене колодок, ступицы, затем его не подключили. Расположение датчиков отличается в зависимости от модели автомобиля, здесь уже ремонт ABS осуществляется мастером.

Где отремонтировать блок ABS в Минске?

Когда есть проблема, она требует устранения. В отдельных случаях возможно самостоятельно определить неисправность. Обычно ремонт ABS производит специалист, который откалибрует все необходимые параметры и проверит работоспособность системы торможения. СТО каталога TAM.BY выполнят ремонт ABS, устранив деструктивные влияния на автомобиль.

news.tut.by


Смотрите также