Авто ремонт аккумуляторов


Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками

Когда аккумулятор автомобиля перестает работать, первым делом у многих возникает желание выяснить, что произошло. Зачастую даже при правильной эксплуатации любая поломка или перебои в его работе могут стать неприятной неожиданностью для автовладельца. Причин выхода АКБ из строя может быть очень много. Однако нецелесообразно сгоряча проводить замену старой батареи на новую. Ремонт автомобильных аккумуляторов собственными силами произвести вполне возможно, главное — установить причину.

Распространенные причины поломки аккумуляторов

Наиболее частыми причинами того, что АКБ автомобиля выходит из строя, являются:

Перед тем, как начать ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, будет неплохо поискать популярную когда-то литературу для автолюбителей советского времени, в которой подробно описывается ремонт автомобильных аккумуляторов разными способами. Речь идет об источниках 60-х, либо 70-х годов прошлого столетия, но данные нисколько не устарели.

Несмотря на то, что современные АКБ выглядят более усовершенствованными, химический состав обычных свинцово-кислотных источников питания остался прежним. Меняется только форма вещества: как известно, сейчас очень распространены аккумуляторы с электролитом в виде геля, в состав которого входит та же самая кислота.

Ремонт при нарушении целостности корпуса

Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины.

Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.

В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.

Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:

В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.

Ремонт при сульфатации свинцовых пластин

Сульфатация пластин — это покрытие их осадком в виде белого налета, который мешает прохождению тока внутри батареи.

Чтобы произвести ремонт аккумуляторных батарей при сульфатации пластин, иными словами — десульфатацию аккумулятора, следует произвести замену старого электролита слабо нагретой дистиллированной водой. Такой метод эффективен, если налет на пластинах еще не такой сильный. Это можно установить путем объективного осмотра внутренности батареи после того, как старый электролит будет слит.

Дистиллированная вода будет выполнять в батарее функцию растворителя солей, которые просто превратятся в раствор. Вода постепенно будет переходить в состояние нужного батарее электролита, а U, по мере интенсивности процесса, должно достигнуть 10 В.

После первой промывки всю жидкость из аккумулятора нужно слить и еще несколько раз промыть его вначале дистиллированной водой, а затем чистым электролитом, который всегда можно приобрести заранее. И только после всех этих манипуляций внутрь батареи заливается свежий электролит с пониженным уровнем плотности.

Теперь, наконец, можно приступить к зарядке аккумулятора малыми токами, как обычно, в течение 10-12 часов, после чего его рекомендуется «прокачать», как минимум, 4 раза циклом «заряда-разряда» с помощью обычной лампочки.

При отсутствии сильной сульфатации, если пластины еще не успели деформироваться, таким образом можно восстановить емкость аккумулятора если не на 100%, то на 80% точно.

Если сульфатация пластин покрыла их больше, чем наполовину, можно попробовать произвести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками, применив специальный химический раствор.

Батарею предварительно зарядить, после чего весь электролит сливается и производится его замена на раствор под названием «Трилон В» в концентрации: 2% трилона + 5% аммиака. Спустя час жидкость осторожно сливается в специально подготовленную емкость, и АКБ промывается дистиллированной водой. Теперь сразу можно приступить к зарядке батареи. Каким током заряжать аккумулятор? Его величина должна составлять 10% от фактической емкости устройства.

Внутреннее замыкание в банке

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев отремонтировать аккумулятор при внутреннем замыкании между электродами невозможно. При замыкании происходит разрушение сепараторной прокладки, которая устанавливается между пластинами специально для того, чтобы предотвратить их возможное соприкосновение друг с другом. Вопрос в том, что вызывает замыкание — и уже исходя из этого делается вывод о том, возможно «реанимировать» батарею, или нет.

Когда замыкание вызвано маленькими свинцовыми частицами, невидимыми простому глазу, то отремонтировать АКБ можно, восстановив способность пластин снова накапливать химическую энергию. Для этого следует осторожно слить электролит и внимательно осмотреть все банки аккумулятора для того, чтобы вычислить «виновника». Когда «заболевшая» банка будет обнаружена, в ее дне нужно будет просверлить отверстие и промыть ее свежим раствором электролита. Процедуру следует повторить раза три-четыре, тогда есть шанс, что остатки свинца уйдут. Если же этого не произошло, дальнейшее восстановление невозможно.

При большом желании и наличии мотивации можно позаботиться о приобретении нужных приспособлений и компонентов для того, чтобы, в случае необходимости, отремонтировать аккумулятор своей машины самостоятельно. Это избавит от лишних денежных трат, связанных с покупкой нового аккумулятора, и позволит продлить срок службы старой АКБ.

batteryk.com

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками видео



Способы восстановления автомобильного аккумулятора

Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети машины при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.

Устройство АКБ и принцип работы

С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель -увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.

Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. В зависимости от причины разрядки батареи, мастер определяет, как восстановить аккумулятор.

Распространенные неисправности аккумулятора

Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

  1. Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного заболевания выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
  2. Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
  3. Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
  4. Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

Способы реанимации аккумулятора

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается решить, как восстановить аккумулятор автомобиля. Начинать работу следует с самых простых шагов.

  1. В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
  2. Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
  3. Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
  4. Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.

Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками

Автомобильный аккумулятор в большинстве своем предназначен для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, аккумулятор поддерживает работу сердца автомобиля во время поломки генератора, и заряжает электроприборы (например, мобильный телефон) при выключенном двигателе. Принцип действия прибора заложен в выработке тока путем взаимодействия оксида свинца и серной кислоты (электролита).

Состав аккумулятора: Стандартная аккумуляторная батарея состоит из 6 элементов, мощностью 2 вольта каждый. Каждый из 6 элементов представляет собой набор решетчатых пластин из свинца, погруженных в емкость с электролитом.Как правило, даже самые качественные аккумуляторы не служат вечно. Чаще всего устройства выходят из строя в летнюю пору из-за очень высокой температуры (причины перегрева двигателя ).

Ремонт автомобильных аккумуляторов требуется при следующих неисправностях агрегата:

Что касается первой неисправности, то для восстановления работоспособности аккумулятора нужно заменить все пластины, поэтому проще и дешевле будет заменить агрегат новым.

Повреждение банок убирается путем их замены либо реставрации трещин любым известным способом. Но опять же целесообразным ремонт такой травмы АКБ не назовешь, потому что стоимость ремонта не будет сильно отличаться от стоимости нового аккумулятора.

Обнаружить короткое замыкание пластин в аккумуляторе очень легко, так же как проверить свечи зажигания. Как правило, поломку нужно искать в сильно нагревающейся секции с малым количеством электролита. Замыкание чаще всего происходит, если аккумулятор находится в разряженном или наполовину разряженном состоянии на сильном холоде. Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а замерзание вещества возможно уже при температуре -7 градусов, тогда как для замерзания полностью заряженного аккумулятора с плотностью электролита 1,28 г/см3 возможно при температуре -65 градусов по Цельсию. Эта поломка не подлежит ремонту, здесь требуется только замена пластин. Стоимость данной операции небольшая, но не все автосервисы соглашаются на такой ремонт авто аккумуляторов. Что касается самостоятельной замены пластин, то лучше этого не делать, потому что АКБ содержат в себе серную кислоту, а она очень токсична. Для работы с этой кислотой нужна подготовка, специальная аппаратура и комплекс защитных средств. Для того чтобы сделать ремонт автомобильных сидений подготовка не нужна, лишь изучение особенностей ремонта.

Признаком осыпания пластин в АКБ есть темный цвет электролита. В отдельных случаях возобновить работоспособность аккумулятора можно промывкой пластин дистиллированной водой. Но если осыпавшихся частиц очень много, то механизм, скорее всего не восстановить.

Ремонт аккумулятора своими руками -инструкция

Рассмотрит процедуру десульфатации пластин, которую с легкостью можно сделать самостоятельно. Итак, ремонт и восстановление аккумуляторов, пострадавших вследствие отложений соли на пластинах (сульфатации) состоит из следующих процедур:

  1. Растворите десульфатирующую присадку в свежем электролите плотностью 1,28 г/см3. Четко соблюдайте пропорции, описанные в соответствующей инструкции к аккумулятору (схема подключения противотуманных фар также описана в инструкции ).
  2. Залейте новый электролит в аккумулятор вашего автомобиля.
  3. Открутите пробки и подключите зарядное устройство. Заряжайте небольшим током. Следите, чтобы аккумулятор не грелся и не закипал. Уменьшите еще больше ток по достижению напряжения на клеммах от 13,8 до 14,4 вольт и замерьте плотность электролита. Еще через 2 часа еще раз замерьте плотность электролита. Если показания не изменились по сравнению с предыдущими показателями, то аккумулятор заряжен.
  4. Теперь доведите до оптимальной плотности электролит (1,28 г/см3), добавив электролит повышенной плотности или дистиллированную воду.
  5. После зарядки АКБ необходимо его разрядить, восстановив, таким образом, емкость механизма. Подключите к аккумулятору лампочку и, ограничив подачу тока, дождитесь понижения напряжения на клеммах до 10,2 вольт. Далее проведите расчет емкости АКБ. Для этого умножьте время разряда на ток разряда. Если емкость ниже номинальной, то проводите зарядку-разрядку до тех пор, пока она не восстановится.
  6. Все, ремонт аккумуляторов автомобильных на этом закончен. Добавьте немного десульфатирующей присадки, и все, батарею можно устанавливать в автомобиль.

Есть еще один способ восстановления аккумулятора, он более быстрый:

  1. Зарядите АКБ до максимума и слейте старый электролит. Промойте устройство несколько раз с помощью дистиллированной воды.
  2. Далее залейте минут на 40-50 специальный очищающий раствор, состоящий из аммиака и трилона.
  3. Слейте раствор и промойте полость батареи дистиллированной водой.
  4. Залейте новый электролит и зарядите аккумулятор.

Ремонт клеммы аккумулятора предусматривает восстановление их контакта с болтами аккумулятора.

Итак, ремонт и обслуживание аккумуляторов в отдельных случаях можно проводить и самостоятельно без особых хлопот, но сотрудники сервисов, как правило, имеют специальную подготовку для работы с данными механизмами.

Простой ремонт поврежденного аккумулятора в автомобиле

Срок службы аккумулятора для автомобиля определен примерно в пять лет. За этот время он постепенно приходит в негодность, обрастает рядом аккумуляторных «болезней». Некоторые из них возможно победить своими руками, но иногда для реинкарнации нет ни малейшего шанса.

Виды аккумуляторов и их основные неисправностиСамым распространенным типом аккумулятора для авто является свинцово-кислотный. Часто на нем написано, что он необслуживаемый, но в большинстве случаев это лишь рекламный ход: обещание срока работы таких аккумуляторов без подзарядки и доливки воды минимум два года. На самом деле такая АКБ прекрасно поддается не только обслуживанию своими руками, но и в ряде случаев возможен ремонт.

Другим типом батареи для автомобиля недавно давно стал свинцово-гелевый: вместо привычной кислоты в качестве электролита используется ее смесь с загустителем – силикагелем. Такая батарея обладает рядом неоспоримых достоинств: длительность циклов разряд-заряд, отсутствие выброса паров кислоты в атмосферу. Однако по причине небольшого пока срока широкой эксплуатации таких аккумуляторов, опыта в их восстановлении немного.

Основная неисправность свинцово-кислотных батарей – сульфатация пластин. Она возникает в результате недозаряда аккумулятора, нахождения без заряда, слабом токе генератора автомобиля (окисленные клеммы), зарядного устройства или высокой плотности электролита. При таком диагнозе батареи осуществить ее ремонт своими руками вполне возможно.

Другая неприятность – усыхание АКБ. Причина в основном одна – перезаряд, при котором происходит диссоциация (разложение воды в электролите на ионы). При возможности долить дистиллированную воду шанс на спасение будет довольно велик. Важно не допустить случая «вздутия» батареи, которое возможно на действительно необслуживаемых моделях – при таком симптоме восстановление исключено.

Постоянная эксплуатация аккумулятора с низкой плотностью электролита, например, в теплом регионе страны, приведет к преобладанию в электролите воды. Такая батарейка обречена на утиль.

Способы восстановить аккумуляторДесульфатация пластин свинцово-кислотного аккумулятора происходит следующими способами:

многократный заряд батареи током небольшой величины;«шоковая» зарядка высоким напряжением в несколько циклов;промывка внутренней поверхности АКБ раствором трилона Б с последующей заменой электролита;заряд со стабильным напряжением и силой тока.Первый способ спасения аккумулятора автомобиля своими руками прост, но продолжителен: необходимо пять циклов заряда-бездействия, с минимальным током, продолжительностью по восемь часов каждого.

«Шоковая» терапия для аккумулятора своего авто состоит в доливке при необходимости дистиллированной воды и подключению к качественному, регулируемому зарядному устройству. Сначала подается на 15 минут напряжение в 14 Вольт, далее делаем аналогичную по времени паузу и включаем снова, но уже на сутки. Такой ремонт включает три описанных цикла. Оставшиеся два проводятся с напряжением в 14,5 и 14,8 Вольт.

Спасение аккумулятора автомобиля своими руками возможно при помощи трилона Б (динатриевая соль) и аммиака. Оба препарата продаются в аптеках. Для этого сливается электролит, пластины промываются водой, и заливается раствор в соотношении 2% весовой доли трилона и 5% аммиака. Такой процесс десульфатации аккумуляторов авто сопровождается выделением газа, а его прекращение свидетельствует об окончании работ. Далее происходит промывка дистиллированной водой, заливка электролитом и зарядка. Такой ремонт самый быстрый – около часа.

Еще одной попыткой реанимации своими руками аккумуляторов авто будет зарядка при токе 1.5 Ампера в течении 12 часов. Потом небольшой разряд и аналогичный цикл. Через сутки проверяется напряжение: если оно менее 13 Вольт напряжение на клеммы от «зарядника» повторяется аналогично до достижения спустя сутки 13 Вольт.

Восстановление гелевого аккумулятораУ такой АКБ для автомобиля основная причина поломки – подача на клеммы напряжения выше 15 Вольт. При этом ремонт своими руками осложняется герметичностью корпуса и в большинстве случаев он невозможен.

Другая неисправность – разряд. Осуществить ремонт можно приобретением специального зарядного устройства для авто с гелевыми батареями. Напряжение, подаваемое таким прибором на клеммы батареи, не должно превышать 14,3 Вольта.

Независимо от типа используемого на авто аккумулятора стоит избегать его работы в экстремальных условиях. Ремонт будет маловероятным при своевременном прохождении ТО, в регламент которого включено и обслуживание АКБ.

Источники: http://vybratauto.ru/poleznoe/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya.html, http://autoremka.ru/raznoe/remont-akkumulyatorov-avtomobilnyx-svoimi-rukami.html, http://carmend.ru/engine/remont-akkumulyatora-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-avtomobilej-svoimi-rukami/remont-akkumuljatora-avtomobilja-svoimi-rukami.html 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор является важнейшей частью любого автомобиля. Без него машина никогда не заведется и не поедет. Но в тоже время аккумулятор является достаточно чувствительным устройством к механическим повреждениям, неправильному уходу, неправильной зарядке или разрядке. И сегодня мы попробуем выяснить, насколько может быть актуален ремонт автомобильных аккумуляторов.

Проблемы с аккумулятором можно разделить на две группы:
  1. Первая группа проблем касается начинки аккумуляторных батарей;
  1. Вторая – механических повреждений корпуса или внешних частей аккумулятора.
Что может произойти с аккумуляторной автомобильной батареей?

Со свинцовых пластин может начать осыпаться смесь, которая нанесена на эти пластины. Причины заключаются в неправильном обслуживании аккумулятора и неправильной его эксплуатации.

В результате осыпания токопроводящей смеси может произойти замыкание между пластинами. Пытаться восстанавливать такой аккумулятор – себе дороже. Без подготовки и знаний работать с агрессивными жидкостями не имеет никакого смысла.

В любом случае такой ремонт автомобильного аккумулятора потребует замены пластин. Но купить новые пластины практически невозможно, придется использовать пластины БУ. Только стоит ли все это начинать делать, если пластины имеют ограниченный срок службы?

Сульфатация аккумуляторных пластин

Следующая проблема с аккумулятором может возникнуть в результате сульфатации свинцовых пластин.  Сульфатация пластин аккумулятора – это отложение на поверхности пластин крупнокристаллического налета, состоящего из сернокислого свинца.

Это явление происходит из-за того, что аккумулятор подвергался сильному разряду без последующей зарядки. И хранился разряженным длительное время.  Помимо этого на процесс сульфатации влияет недостаточная плотность электролита и его недостаточный уровень в банках аккумулятора.

На сульфатацию свинцовых пластин влияет и недостаточная чистота электролита, который заливался в аккумулятор. Примеси в электролите включают дополнительные химические реакции, в результате которых и появляется налет на аккумуляторных пластинах.

Сульфатация пластин приводит к тому, что налет начинает мешать электролиту добираться до активной массы на пластинах.  В результате сульфатации у аккумуляторной батареи увеличивается сопротивление, и она не может нормально заряжаться и нормально держать заряд.  Это связано с тем, что емкость аккумулятора значительно снижается, когда возникает сульфитация.

С проблемой сульфитации пластин можно справиться только до определенного момента развития этого процесса. Как только толщина налета на и площадь этих отложений на пластинах аккумулятора достигает критических размеров, ремонт автомобильных аккумуляторов становится невозможен. Но и определить, восстановится ли аккумулятор или нет, можно только опытным путем. Проверить уровень поражения пластин визуально не получится.

Существует единственный способ устранить сульфатацию пластин аккумулятора – подвергнуть аккумулятор нескольким циклам разряда и заряда.  Аккумуляторную батарею полностью разряжают до состояния, когда плотность электролита становится 1,285 г/см3.

После этого аккумулятор заливают электролитом с плотностью 1.4 г/см3. И заряжают с силой тока в 10% от номинальной силы тока аккумулятора.  Процесс разряда и заряда проводят несколько раз, пока не будет достигнут нормальный результат сохранения заряда. Если все эти действия не приводят к нормальной работе аккумулятора, остается только одно – покупать новый аккумулятор.

Что касается трещин в корпусе аккумулятора, то в некоторых случаях ремонт автомобильных аккумуляторов не имеет смысла и тут. Но иногда можно восстановить целостность корпуса. Самый эффективный способ восстановления – использование эпоксидного клея и стеклоткани.

Для этого поверхность корпуса в месте, где находится трещина, тщательно обрабатывают наждачной бумагой, чтобы убрать гладкую поверхность. После этого наносят эпоксидную смолу, предварительно обезжирив поверхность. Далее укладывается несколько слов стеклоткани, которая пропитывается смолой. Наложенную стеклоткань прокатывают. После того, как смола полимеризуется, все зачищается мелкой наждачной бумагой.

avtowithyou.ru

Ремонт автомобильных аккумуляторов | Тюнинг Ваз 2106

Аккумулятор автомобиля в основном служит источником энергии для запуска двигателя. Кроме того, аккумулятор помогает поддерживать работоспособность двигателя при сломанном генераторе, а также делать множество мелких функций, например, подзаряжать телефон. Принцип действия батареи заключается в генерации тока путем взаимодействия оксида и серной кислоты. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как провести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками.

АКБ состоит из 6 частей, мощностью в 2 вольта. Каждый из них состоит из решетчатой свинцовой пластины, погруженной в сосуд с электролитом.

Как правило, даже самый хороший аккумулятор не может работать вечно. Обычно поломки случаются из-за высоких температур, например, при перегреве двигателя.

Ремонт автомобильных аккумуляторов нужен при следующих неисправностях:

При деформации блоков, нужно заменить все пластины аккумулятора, поэтому дешевле будет купить новую АКБ.

Повреждение корпуса убирается его реставрацией или зачисткой трещин любым известным способом. Хотя опять же, целесообразным ремонт такой батареи не назовешь, потому что по цене он не сильно отличается от покупки новой.

Короткое замыкание в  АКБ обнаружить также очень легко. Обычно, неисправность нужно искать в самой горячей секции с недостатком электролита. Замыкание чаще всего происходит из-за того, что батарея находиться на холоде в разряженном состоянии. Плотность электролитов в разряженной АКБ опускается до 1,10 г/см, а замерзание жидкости возможно при температуре -8 градусов, тогда как полностью заряженная батарея замерзает при температуре – 65 градусов. Такая поломка не подлежит ремонту, здесь требуется только замена пластин, однако не все автомастерские соглашаются на такую работу. Ремонт своими руками также проводить не советую, так как в аккумуляторе содержится очень токсичная серная кислота, для работы с которой нужна тщательная подготовка.

Осыпание пластин появляется из-за темного цвета электролита. Если таких пластин немного, то их можно промыть дистиллированной водой. В других случаях их восстановление, скорее всего, невозможно.

Ремонт аккумулятора автомобиля – руководство

В качестве примера рассмотрим проблему сульфитации пластин, которую может решить самостоятельно любой автолюбитель. Такой ремонт происходит следующим образом:

Растворяем десульфатирующую присадку в растворе электролита плотностью 1,30 г/см. Обратите внимание, что пропорции указанные в инструкции к батареи должны строго соблюдаться.

Заливаем новый электролит в АКБ

Подключаем зарядное устройство и начинаем заряжать небольшим напряжением. Следим, чтобы батарея не перегревалась и не кипела. После достижения напряжения 13-14 вольт на клеммах, уменьшаем ток и проверяем плотность электролита. Через 2 часа еще раз замерьте плотность. Если показания не изменились, то аккумулятор разряжен.

Доведите электролит до оптимальной плотности добавив дистиллированную воду.

После зарядки батареи, заново разрядите ее. Это нужно для восстановление нормальной работы механизма. Подключите к АКБ лампу и дождитесь понижения напряжения до 10 вольт. Затем замерьте емкость аккумулятора. Для этого умножьте время разрядки на ток зарядки. Если емкость ниже нормальной, то разряжайте/заряжайте аккумулятор до тех пор, пока она не восстановиться.

На этом ремонт и обслуживание аккумулятора автомобиля закончен. Некоторые ремонтные работы можно проводить самостоятельно, но, как правило, сотрудники автомастерских обучены и подготовлены к этому лучше.

До встречи в новых статьях.

tuning-vaz2106.ru


Смотрите также