Авто ремонт бензобака


заделываем пробой бака своими руками |

Ремонт это такая штука, которую предусмотреть довольно сложно, безусловно обладателям новых авто в этом плане повезло больше — вероятность того, что в дороге с их машиной что-то случится - довольно мала, однако быть на 100% уверенным никто не может. Неприятности в дороге могут произойти самые разные, от необходимости заменить колесо, до перегрева двигателя и внезапно закончившегося топлива...

В случае с первыми двумя случаями все еще более или менее понятно, однако что делать когда внезапно заканчивается топливо, которого должно было хватить на дорогу туда и обратно? Тут есть два варианта, причиной такого явления может быть "супер" повышенный расход топлива, или пробой в бензобаке. Сегодня я расскажу как сделать ремонт бензобака в полевых условиях, и добраться до пункта назначения для произведения капитального ремонта или полной замены бака.

Многие конечно же сразу скажут: "Проще вызвать эвакуатор...", возможно и проще, отвечу я вам. Однако при этом и дороже, кроме того не факт, что в тех местах где вы застряли "водятся" эвакуаторы или то, что на момент поломки в вашей телефонной книге будет номер данной службы.

Короче говоря, рассмотрим именно такой вариант, когда помочь себе можете только вы сами.

Итак, прежде всего необходимо точно знать, что проблема утечки топлива именно в бензобаке. Признаками повреждения топливного бака чаще всего становится резкий запах бензина в автомобильном салоне, а также лужа непосредственно под местом где находится бензобак. Для того чтобы предупредить утечку, будьте внимательны и следите за показаниями на приборах, которые показываю уровень горючего, если кроме запаха вы заметите, что стрелка быстрее обычного опускается вниз можете быть уверены, что у вас пробит бензобак. Далее произведите вынужденную остановку и попытайтесь внимательно осмотреть бензобак, для того чтобы найти место пробоя, найдя дыру в баке у вас появится возможность заделать ее и частично решить эту проблему, чтобы доехать до ближайшего СТО или населенного пункта, где уже можно будет производить капитальный ремонт бензобака или замену.

1. Способ первый, как правило применяется в случаях когда пробой бензобака довольно серьезный, а конструкция емкости не позволяет произвести ремонт. В таком случае отверстие лучше всего залатать, используя обычный болт с гайкой и резиновой прокладкой. Отверстие в баке, которое необходимо заделать расширяется до необходимых вам размеров, чтобы пролез болт. После этого, устанавливается шайба с резиновым манжетом (прокладкой) на болт. После этого необходимо через горловину установить болт в подготовленную дырку, затем с наружной стороны ставится прокладка с шайбой и затягивается гайкой.

Такой нехитрый способ считается лучшим, однако требует применения бензиностойкой резины, которой в дороге у вас может просто не оказаться. Если нет такой резины, как вариант можно использовать камеру от какого-нибудь грузового авто. Сырая резина не подходит, так что ее сразу исключаем, бензин ее быстро растворяет поэтому нет смысла залатывать пробой таким материалом. Даже по приезду домой, можно будет не спешить на сервис за помощью, как показывает практика, на такой латке можно долго существовать при условии, что все сделано правильно, единственное что можно поправить - это — удалить лишнюю резьбу и как следует законтрогаить стяжку и пройтись по стыкам краской. Метод с болтом и резиновыми прокладками широко используется дальнобойщиками, уж кому как не им знать толк в том, что хорошо, а что плохо. Кроме всего такой ремонт бензобака позволит сэкономить на новом баке, или отсрочит его покупку как минимум лет на 5.

2. Способ второй, он подойдет в случае, когда пробой бензобака не очень серьезный. Заключается он в том, чтобы заделать трещину при помощи клея «Момент» или какой-нибудь аналога. Заплатка делается следующим образом: вырезается кусок ткани и пропитывается клеем и приклеивается к месту пробоины. После того как ткань выклеена, обработайте ее нитрокраской, как правило она есть в ремкомплектах в каждом автомобиле. Такая латка позволит вам добраться до СТО, где уже по приезду вам сделают более серьезный ремонт бензобака.

3 Способ номер три — ловкость рук... В случае с карбюраторными моделями двигателей с топливными насосами диафрагменного типа, в случае пробоя бензобака, выйти из положения можно еще проще. Делать нужно вот что: берете пластиковую тару или любую другую какая имеется под рукой, наполняете ее топливом, затем снимаете мягкий шланг идущий от бензонасоса в топливный бак, и закрепляете его в емкости с топливом. Саму тару тоже желательно закрепить, а то гляди можно "делов" наделать, или лишиться последних капель драгоценного бензина. Такое сооружение позволит дотянуть до автосервиса без эвакуатора и посторонней помощи с максимумом комфорта. Если подходящей тары найти не удалось, можете использовать бачок омывателя, по приезду все тщательно вымойте и пользуйтесь дальше.

4. Способ четвертый — холодная сварка. Как вариант для ремонта бензобака можно использовать холодную сварку. В данном случае пробоина в бензобаке заделывается при помощи эпоксидной смолы: берете "наждачку", тщательно подготавливаете поверхность, затем смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем, при необходимости нагревания поставьте посуду с клеем на двигатель. Далее хорошенько все размешайте и также как и в случае с клеем пропитайте заплатку из ткани и приложите к дырке в баке. Данная метода используется и на автосервисах, единственное отличие в том, что они проделывают все это довольно часто, поэтому и результат у них намного лучше. Если вы все сделали правильно, то возможно даже приехав домой, вам не понадобится ремонт бензобака и в сервис обращаться не придется.

На этом у меня все, теперь вам известно как сделать ремонт бензобака в дорожных условиях, если бак вашего авто пробит. Надеюсь, полученные знания вам пригодятся в жизни, однако дай Бог чтобы только в теории, а не на практике. Всего вам наилучшего, берегите себя и свой автомобиль!

avtopulsar.ru

Ремонт бензобака - Несколько способов ремонта топливного бака / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор

Причины, по которым топливный бак может выйти из строя, бывают самые различные. Это и коррозия, и различные удары, которым он подвергается во время движения. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются водители отечественных автомобилей, а также иномарок среднего класса, – на многие модели ставятся пластмассовые бензобаки.

Читайте также: Уменьшение расхода топлива

Первым сигналом к тому, что бензобак прохудился, является стойкий запах бензина в салоне авто. Водитель начинает чувствовать пары бензина, который просачивается со стороны багажника. Второй сигнал – датчик топлива, который указывает на слишком быстро исчезающее топливо. В случае, если это именно так, то дальнейшее движение на таком автомобиле, далеко не безопасно. Насколько же сложна процедура ремонта бензобака, своими средствами?

Ремонт бензобака своими руками

Существует несколько способов решения данной проблемы своими руками. В первую очередь, Вам необходимо установить местонахождение пробоины, и при необходимости, наклонить машину, прибегнув к помощи домкрата. Для полного удаления бензина, послужит резиновый шланг. Теперь бензобак необходимо просушить, до полного исчезновения паров. Снимать бак с автомобиля или нет, решать Вам, хотя очень многое будет зависеть от возможности добраться до места повреждения.

Если пробоина в бензобаке имеет относительно большой размер (0.4-1 см), можно воспользоваться методом, сыскавшим свою популярность у дальнобойщиков. В этом случае пробоину нужно расширить подручными средствами до того момента, как отверстие не станет иметь округлую форму. Дальше нужно подобрать болт, подходящий по диаметру к проделанному отверстию. Также нужно позаботиться о том, чтобы под рукой имелась шайба и резиновая прокладка. Прокладка в данном случае особенно важна. В крайнем случае, ее можно сделать из велосипедной или автомобильной камеры. Ни в коем случае не рекомендуется использовать “сырую” резину, которая имеет свойство быстро размягчаться и растворяться в бензине – это лишит работу всякого смысла и может загрязнить топливную систему.

Читайте также: Промывка топливной системы

Далее нанизываем шайбы и резиновые прокладки на болт и просаживаем его через горловину бака на подготовленную дырку (топливо предварительно необходимо слить). Затем с внешней стороны нанизываем гайку с металлической шайбой, туго закручиваем. Лишнюю резьбу с болта можно отрезать. На финальном этапе полученную заплатку рекомендуется покрыть черной нитрокраской, – проделанная работа не будет о себе напоминать долгие годы. О качестве такого ремонта можно судить по стареньким ЗИЛам – их бензобаки сплошь утыканы такими болтами.

Ремонт бензобака методом “холодной сварки”

Если больших болтов под рукой нет или пробоина не выглядит очень большой, лечим бензобак методом “холодной сварки”. Доезжаем до первого автомагазина и приобретаем там эпоксидный клей. Перед его применением поверхность вокруг пробоины необходимо зачистить от грязи и масла. Дальше смешиваем эпоксидный клей с отвердителем (для этого подойдет любая железная емкость), полученной смесью пропитываем ветошь и накладываем ее на поврежденный участок. Такой нехитрый прием, как правило, поможет вам доехать до станции технического обслуживания, где вашему бензобаку окажут качественную помощь.

Ремонт бензобака с помощью клея “Момент”

В качестве альтернативы подобную процедуру можно осуществить с использованием клея “Момент”. В этом случае материя (тряпка, ветошь) разрезается на куски, которые поочередно следует пропитать клеем. Каждый кусок приклеивается поверх предыдущего. Когда клей высохнет, заплатку следует опрыскать нитрокраской (эксперты советуют всегда иметь ее в автомобиле).

Читайте также: Бензин с этанолом

Отметим, что вышеперечисленные способы ремонта бензобака возможны только при наличии в автомобиле или поблизости подручных средств (резиновая камера, болты, клей и т.п.). Однако что же делать, если ничего подобного поблизости нет? Бросать автомобиль? Придется на время бросить.

Еще один проверенный нехитрый вариант: доезжаем до ближайшей заправки и заполняем бензином несколько пластиковых бутылок (лучше всего подойдут пивные объемом 2.5 литра). Приезжаем обратно и, вытащив из бензонасоса гибкий шланг, ведущий в бензобак, окунаем его в привезенную бутылку. Бутыль можно закрепить около бачка омывателя или рядом с радиатором охлаждения. Как ни в чем не бывало едем к ближайшей СТО и, удивив работников своей смекалкой, просим их залатать топливный бак.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Похожие статьи

 

autoevacuator.com.ua

Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять

Заголовок

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Ремонт топливных баков

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

autodont.ru

Ремонт топливного бака

Поломка автомобиля вещь довольно частая и предугадать ее тяжеловато. Конечно, с новым автомобилем дело предстоит иначе, и вероятность его поломки низкая, но быть уверенным на все сто, что в дороге ничего не случится, никак нельзя. А случайности могут быть разные, например, лопнуло колесо, перегрелся двигатель или автомобиль вообще заглох.

С колесом все понятно – его можно сменить запаской, и ломать голову над этим не стоит. Перегрелся двигатель — тоже все ясно. Дайте ему остыть, долив охлаждающей жидкости или воды в радиатор, либо просто немного подождать и можно снова в путь. Но вот что делать автолюбителю, если в пути внезапно закончилось горючее, хотя по расчетам его хватало на дорогу в оба конца? Причины могут быть следующие: расход топлива автомобиля довольно высок, и вторая, наиболее вероятная – течь бензобака. Данная статья расскажет автомобилистам о способах ремонта топливного бака своими силами, после которого можно было бы доехать до ближайшего сервисного пункта и произвести капитальный ремонт либо полную замену бензобака.

Вы можете возразить, что в наше время мобильной связи и всевозможных автосервисов можно вызвать автослужбу либо, на худой конец, эвакуатор. Но если поломка случилась далеко от населенного пункта, телефонной связи нет, забит номер телефона в вашем сотовом тех автослужб, которые ну никак не могут к вам прийти на помощь. Вот тогда-то и придется все делать своими руками.

Но перед тем как лезть под бензобак, нужно быть точно уверенным, что причина остановки автомобиля именно в причине пробоины бака. Признаками утечки топлива становятся внезапный резкий запах бензина в кабине авто и, конечно же, растекшаяся лужа под топливным баком. В пути надо внимательно следить за расходом горючего автомобиля и когда, кроме запаха бензина стрелка расхода топлива будет опускаться быстрее обычного, то тогда можно с точностью сказать, что причина утечки топлива кроется именно в пробитом баке. А дальше необходимо остановиться и внимательно осмотреть и даже аккуратно, приложив ладонь к поверхности бака, ощупать бензобак автомобиля, чтобы найти место утечки. И когда вы найдете это место, тогда уже необходимо попытаться заделать эту пробоину, чтобы добраться до мастерской и с помощью специалистов решить проблему ремонта или замены топливного бака.

Итак, способ первый.

 

Когда бензобак вашего автомобиля имеет серьезное отверстие, а конструкция бака такова, что ремонт произвести не удастся, тогда отверстие просто латают, используя для этого обыкновенный болт, две широкие шайбы с резиновыми прокладками и гайку. Теперь по порядку. Для начала, пробоину в бензобаке надо расширить до размеров болта, чтобы он плотно входил в это отверстие. Далее на болт надевается шайба и резиновая прокладка, болт вставляется в отверстие изнутри бака через его горловину. Снаружи одевается еще одна прокладка с шайбой и после чего аккуратно затягивается гайкой.

Этот нехитрый и простой способ считается лучшим. Однако здесь требуется иметь в наличии бензиностойкую резину. Правда, в пути такой резины может и не быть, тогда можно взять любую старую камеру грузового автомобиля. Сырую резину использовать для латок нельзя, потому что такую резину бензин быстро разъедает.

Залатав бензобак и убедившись, что тот не протекает, можно смело ехать домой. Такая латка, если ее правильно и хорошо поставить, может прослужить вам несколько лет без капитального ремонта на автосервисе. Что останется, так это хорошо законтрогаить гайку, обрезать по краям лишнюю резину да прокрасить стыки краской. Такой метод очень часто используют в дороге дальнобойщики.

В случае не очень серьезного пробоя, можно использовать второй способ.

 

Суть его сводится к тому, что трещина или пробоина в баке заделывается с помощью клея «Момент» или его аналогов. В этом случае, вырезав заплатку из куска ткани, ее необходимо пропитать клеем и прижать к месту трещины. А когда ткань высохнет, прокрасьте латку нитрокраской. Такая краска должна находиться в ремкомплекте автомобиля. С помощью этой латки можно добраться до техсервиса и произвести ремонт бензобака.

Третий способ.

 

Для автомобилей с карбюраторными двигателями и диафрагменными топливными насосами применяется способ довольно простой, но требующий ловкости рук. В этом случае берется пластиковая бутылка или другая емкость, которую можно найти, и тщательно крепится под капотом. В нее заливается топливо. Шланг, который идет от топливного насоса к баку, отсоединяется и крепится в емкость с топливом. Таким способом можно без труда, главное самому и с комфортом, добраться до мастерской. Бывает, что не нашли подходящую емкость. Это тоже не страшно. Подойдет и бачок омывателя. Просто потом его необходимо будет тщательно вымыть и вытереть насухо.

Последний, четвертый способ.

 

Как один из вариантов, при ремонте топливного бака используется холодная сварка. При ремонте холодной сваркой брешь в баке заделывается эпоксидной смолой. Для начала следует как можно тщательней обработать поверхность, которую необходимо заклеивать. Надо хорошо затереть место наждачной бумагой и протереть его от пыли и грязи. Потом эпоксидная смола смешивается с отвердителем. Если необходимо, смолу можно немного подогреть, поставив емкость со смолой на двигатель. Затем смола тщательно размешивается с отвердителем для образования однородной массы, после чего этим раствором, так же, как и клеем, необходимо пропитать тканевую заплатку и крепко приложить ее к месту, которое будете заделывать. Таким же методом довольно часто пользуются в мастерских, но разница лишь в том, что там это делают намного чаще, поэтому результат у них получается качественней. И если вы все сделали так, как нужно, то обращаться за помощью в автосервис, вероятнее всего, вам не придется, и вы сможете обойтись без существенного ремонта бензобака.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Сварка бензобака своими руками

Оглавление: [скрыть]

При повреждениях бензобака автомобиля или мотоцикла наиболее часто производится сварка бензобака (поврежденного участка). Осуществить это можно различными способами, например, холодной сваркой, аргонодуговой, лужением или просто заклеить трещину клеем «Момент». Вероятность возникновения необходимости ремонта топливного бака автомобиля достаточно высока, поскольку бензобак является одним из наиболее уязвимых мест автомобиля.

Схема топливной системы автомобиля.

Его могут повредить камни, вылетающие из-под колес, бордюр или поребрик (в результате просадки на него автомобиля), различные неровности и колдобины на дороге. Ремонт бака не сложен, однако автосервисы и автомастерские (особенно фирменные) просят за восстановительные работы большие суммы, поэтому для экономии средств ремонт можно выполнить и в гараже своими руками.

Повреждения и возможные способы их устранения

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Повреждения топливного бака выявить достаточно просто. Характерными признаками являются:

  1. Устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля. Пары бензина летучи, поэтому при повреждениях бака в салоне появляется устойчивый запах бензина, кроме того, в теплую погоду возможны испарения извне, и запах появляется снаружи автомобиля.
  2. Быстрый (повышенный) расход топлива. Самый важный и точный индикатор. Топливо протекает через образовавшиеся трещины и отверстия, часто оставляя следы на дороге. Если трещина (отверстие) достаточно большая, то струйку топлива можно заметить невооруженным глазом, осмотрев бак.
  3. При визуальном осмотре автомобиля следует уделять внимание местам кузова, которые повреждены коррозией. Наиболее часто именно на таких участках поверхностей бака появляются повреждения.

Наиболее часто емкость для топлива портиться из-за коррозии.

Особенно это актуально для старых автомобилей (срок эксплуатации более 5 лет не зависимо от пробега). Ржавчина «съедает» металлические стенки очень быстро, поэтому необходимо регулярно производить осмотр автомобиля и особое внимание уделить бензобаку. Следующей причиной являются удары камнями и другими объектами (ветками деревьев, люками и т.д.) по корпусу бака.

Устройство топливного бака легкового автомобиля.

Это часто случается при неаккуратной езде или езде по бездорожью (проселочным и грунтовым дорогам). Даже небольшой камешек или кусок стекла, вылетевший из-под колес на большой скорости, легко может пробить стенки бака, а также от удара может образоваться и трещина. Третьими по распространенности считаются случайные наезды на различные объекты: бордюры, люки, трубы, которые имеют достаточно прочности и выступающих частей для нанесения повреждений автомобилю. При этом удар камня из-под колес или удар о какой-либо посторонний объект, который приведет к трещине, можно и не услышать. Поэтому определить, от чего именно появилось повреждение, сложно (исключение — коррозия, в этом случае причина явно видна).

Для устранения трещин и отверстий в баке в условиях гаража можно воспользоваться следующими техническими и технологическими способами:

  1. Холодная сварка.
  2. Аргонодуговая сварка.
  3. Различные клеи, шпаклевки и другие подручные материалы (ими выполняется временный ремонт).

Сварочные работы достаточно сложны для проведения, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.

Вернуться к оглавлению

Ремонт холодной сваркой

Схема холодной точечной сварки.

Холодной сваркой называют технологические процессы сварки, которые характеризуются давлением и пластическими деформированиями соединяемых металлических поверхностей. Эта технология не требует дополнительного подогрева, в ее основе лежит физическое явление деформации металлических поверхностей под воздействием высокого давления при их соединении (сжатии, скольжении). Процесс холодной сварки может протекать почти при любых температурах (как отрицательных, так и положительных). Холодная сварка считается наиболее древним способом сварки металлов. Для ее осуществления необходимо обзавестись специальными устройствами, которые могут одновременно и очистить поверхность, и вызвать их деформацию, и постоянно наращивать давление. Другим способом, наиболее распространенным, дешевым и простым, является холодная сварка при помощи химических веществ (например, бинарным клеем).

Чтобы восстановить бак холодной сваркой, вначале следует провести некоторые подготовительные работы. Первым делом следует опорожнить бак. В противном случае топливо будет не только мешать, но и может привести к серьезной аварии (возгоранию или взрыву). Бензин можно слить 2 способами: либо откачать трубкой, либо отсоединить топливопровод от насоса и через него слить. Для последнего нужна либо яма, либо домкрат для доступа к топливному насосу/фильтру. После слива топлива бак оставляют открытым на некоторое время для выветривания паров топлива. При наличии компрессора его лучше продуть воздухом — это существенно ускорит время выветривания. При возможности и при необходимости бак демонтируют. Демонтаж настоятельно рекомендуется производить независимого от того, где именно пробоина. Т.к. это существенно упростит ремонт. После демонтажа, слива бензина и проветривания бака приступают к зачистке поверхности возле повреждения. С особым вниманием следует отнестись к зачистке, если повреждение вызвано коррозией.

Когда поврежденная поверхность очищена, приступают к сварке. Ремонт бензобака холодной сваркой легко выполнить при помощи бинарного клея.

Для этого из емкости с клеем выдавливают необходимое количество и разминают его в руках. При этом особое внимание стоит уделить защите рук — работать необходимо в перчатках (резиновых).

В результате разминаний средство для химической сварки начинает нагреваться и твердеть. Это является индикатором того, что его следует нанести на поврежденную поверхность. Накладывают его путем прижатия с большим усилием. Когда средство наложено, его разравнивают. Для надежности на него сверху накладывают ветошь, а поверх ветоши — второй слой средства.

Некоторые средства для холодной сварки требуют замеса и разбавления различными веществами (какими конкретно средствами их разбавлять написано в инструкции). В этом случае важно выполнить замес в металлической (в идеале — в железной) емкости. Однако при ее отсутствии возможно замесить вещество и в любой подручной таре.

Вернуться к оглавлению

Ремонт аргонодуговой сваркой

Процесс аргонодуговой сварки.

Аргонодуговая сварка отличается от обычной тем, что ее производят в газовой среде аргона. Наиболее часто для нее используют вольфрамовые электроды. Она может осуществляться как вручную, так и автоматически. Идеально подходит для ремонта топливных емкостей, поскольку ее технология была специально разработана для соединения цветных металлов и легированных сталей. Она прекрасно выдерживает глубину проплавления, точность, аккуратность швов. Все это позволяет выполнить надежный и качественный ремонт бака, после которого он станет как новый (и сможет служить дальше). Обычной сваркой бак не отремонтировать, поскольку его в 90% случаев делают из алюминия, который не допускает сварку инвертором.

Для выполнения аргонодуговой сварки необходимо иметь специальный сварочный аппарат (или взять его в аренду — такое сейчас практикуется). Перед началом работ необходимо слить топливо и выветрить пары бензина (также как и в случае холодной сварки), если этого не сделать, то со 100% вероятностью можно утверждать, что произойдет взрыв бака. При этом от ржавчины (если она есть) поверхности можно не очищать (если участок не большой и полностью будет заварен), однако важно очистить место будущего шва от грязи и масла. Сам процесс сварки мало чем отличается от обычной дуговой, важно только постоянно поддерживать газовую среду. Полученный шов затирают и наносят защитное покрытие (лак или краску).

И холодная сварка, и аргонодуговая позволят восстановить топливный бак после поломки, при этом шов будет надежным и прослужит очень долго. Однако для таких работ требуются определенные условия (гараж или дом), а также выполнения некоторых предварительных работ.

Поэтому заделать трещину на дороге такими способами не получиться.

expertsvarki.ru

Как отремонтировать бензобак, как отремонтировать крышку бензобака. Как отремонтировать бензобак своими руками. Способы ремонта бензобака своими руками.

Поломка транспортного средства — достаточно частое явление, способное застать автовладельца в самый непредвиденный момент. Выход бензобака из строя — серьезная проблема, которую необходимо сразу ликвидировать (хотя бы частично), что даст возможность доехать до ближайшего сервисного центра, где будет проведено капитальное исследование и ремонт. Об этом далее в статье.

Пробит бензобак, что указывает на пробой в баке

Пробит бензобак

Месторасположение топливного бака — нижний правый угол заднего сектора автомобиля. Это обусловлено формированием оптимального центра тяжести в транспортном средстве, дающего возможность улучшить его управляемость, а также обеспечением безопасности пассажиров и водителя. Однако нижний отдел наиболее часто подвергается постоянному физическому влиянию, что приводит к многократным повреждениям всех находящихся здесь механизмов. И бензобак не является исключением.

Демонтированный топливный бак

Для начала разберемся, как узнать, что топливный бак вашего авто пробит. Одним из признаков повреждения бензобака является резкий запах бензина в автомобильном салоне. Если вы чувствуете такой запах, необходимо обратить внимание на значения уровня топлива. Если его уровень падает быстрее, нежели обычно, значит топливный бак пробит. Выйдите из транспортного средства и осмотрите бензобак на наличие пробоя. Если вы обнаружили повреждение, его необходимо как можно быстрее устранить.

Трещина в бензобаке

Коррозия металла бензобака, причины коррозии бензобака

Поломка топливных баков зачастую обусловлена развитием коррозионных процессов. Наиболее опасным является их влияние на внутреннюю часть бензобака. Провоцирующий фактор для возникновения ржавчины — вода, избежать попадания которой в топливный бак фактически нереально. Кроме того, причиной возникновения пробоин в баке могут послужить неисправности в системе питания автомобиля. Внутри бака появляется разряженное давление, провоцирующие возникновение чрезвычайной нагрузки на стенки топливного бака. Через определенное время он покрывается небольшими механическими трещинами.

Коррозия бензобака

Подготовительные работы для срочного ремонта бензобака

Перед началом ремонта необходимо слить из топливного бака оставшееся топливо. Для этого наклоните транспортное средство при помощи домкрата. Следует приподнять кузов автомобиля со стороны, противоположной топливному баку. После этого просушите и очистите его с наружной стороны от грязи и пыли. Далее определите доступность места повреждения для выполнения ремонта. Если повреждение находится в труднодоступном месте, то придется демонтировать бензобак.

Техника безопасности

При повреждении бензобака нельзя варить его сразу, поскольку внутри него всегда остаются пары горючего, которые образуют взрывчатую смесь в условиях взаимодействия с воздухом. Для ремонта бензобака с помощью сварки нужно промыть его, а затем наполнить инертным газом либо смесью моющего средства с горячей водой. Если пайка производится оловянным припоем с применением паяльника, то можно паять без промывки бака. Если же в процессе ремонта бензобака нужно нагревать топливный бак открытым огнем, в обязательном порядке наполните его водой, после чего поставьте бак таким образом, чтобы над точкой пайки остался воздушный промежуток.

Ремонт бензобака при помощи болта и резиновой прокладки, пошагово

В первую очередь с помощью подручных средств расширьте пробойное отверстие бензобака до диаметра, соответствующего болту. Далее на его узкую часть оденьте шайбу с резиновой прокладкой. После этого всю конструкцию необходимо вставить в отверстие через горловину. С внешней стороны монтируют манжет с шайбой и затягивают с помощью гайки.

Результат ремонта бензобака с помощью резиновой прокладки и болта

Важно, чтобы резина была бензостойкой. Далеко не каждый автовладелец возит в багажнике такой материал. В качестве замены можно взять камеру от любого грузового автомобиля. Такая латка считается достаточно прочной. При правильном монтаже можно повременить с обращением на СТО. Данный способ часто используется дальнобойщиками, которые большую часть времени проводят в дороге. Хорошая заплатка способна прослужить больше пяти лет.

Ремонт бензобака клеем (типа клея “момент”)

Способ актуален при небольших повреждениях. Для создания такой заплатки потребуется кусок податливой, но плотной ткани, смоченной в клее. Ее необходимо крепко прижать к точке повреждения и подержать некоторое время. После приклеивания обработайте заплатку нитрокраской из ремкомплекта. Такой ремонт бензобака является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

Ремонт бензобака эпоксидным клеем

Еще один способ ликвидации повреждений — заклеивание трещины стеклотканью и эпоксидным клеем. Место склейки необходимо тщательно очистить и просушить, бензин слить. Площадь работ зачищаем наждачной бумагой, обезжириваем и снова просушиваем. К месту повреждения приклеиваем отрезок из стеклоткани. После полного просыхания наклеиваем еще одну точно такую же заплатку. Слоев должно быть не менее трех. В процессе наклеивания последнего слоя необходимо применять пластификатор, в качестве которого можно использовать алюминиевую пудру.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Результат ремонта бензобака путем холодной сварки

Данный метод является наиболее универсальным при борьбе с пробоинами. Повреждение убирают с помощью эпоксидной смолы. Первым этапом работы является затирка поверхности «наждачкой». Далее в отдельной посуде смешивают эпоксидную смолу с отвердителем до однородной массы. Если потребуется подогрев, можно поставить емкость на силовой агрегат. При выполнении данного метода также применяется заплатка из ткани. Ее необходимо обильно пропитать полученной смесью и приложить к дыре в бензобаке. Затем даем хорошо просохнуть. Подобная заплатка очень крепка и способна прослужить достаточно долгое время.

Пайка бензобака

Данный способ ликвидации пробоины является наиболее устойчивым. Применяется для ремонта как пластиковых бензобаков, так и металлических. Зная, как самостоятельно запаять топливный бак, можно на долгое время продлить его службу, не приобретая новый агрегат в автомобильном магазине.

Результат ремонта бензобака путем пайки

Требования к паяльнику для ремонта бензобака из пластика

Ремонт пластикового топливного бака производится с помощью паяльника, мощность которого равна 250 Ватт. Сам процесс напоминает пайку пластиковых бамперов. Пайка выполняется с наружной стороны. Нужно контролировать обеспечение прочности и герметичности конструкции. При использовании дополнительного пластика-донора важно знать, что его тип должен отвечать первоначальному представителю. Как правило, маркировка состава пластика есть на каждом элементе. Это может быть полиамид (PA), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) либо полипропилен (PP).

В виде армирующего материала используется медная либо металлическая сетка с мелким шагом. Ее требуемый кусок прикладывают к очищенной поверхности и с помощью разогретого паяльника вплавляют вглубь пластика. Затем остатки пластика на сетке аккуратно размазывают, создавая поверхностный слой. Во избежание наплывов многочисленных слоев пластика, всю процедуру нужно выполнить за один раз.

Требования к паяльнику для ремонта металлического бензобака

Для ремонта металлического топливного бака подойдет только паяльник мощностью 500 Ватт. Разогреть тело бака поможет обычный утюг. При потребности для заплатки можно воспользоваться тонким медным листом. Припой должен является легкоплавким. Заплатку пропаивают вдоль всего периметра для надежности и герметичности крепления. Рабочую область перед пайкой обрабатывают паяльной кислотой. Это необходимо для надежности соединения металла и припоя. Сверху наложенную заплатку покрывают битумной мастикой, которая отличается особенной устойчивостью к ржавчине.

Чем можно заменить бензобак автомобиля с карбюраторным двигателем при поломке в дороге в экстремальной ситуации

Замена бензобака на пластиковую бутылку

Если бензобак вышел из строя в дороге, вы можете временно заменить его на любую бутылку. Данный метод подходит при пробое топливного бака карбюраторного типа. Пластиковую или любую другую тару наполняют бензином и погружают в нее шланг, идущий к бензобаку от бензонасоса. Тару необходимо надежно закрепить, во избежание ее переворачивания. Этот метод легко поможет автовладельцу выбраться из сложной ситуации.

Вышла из строя крышка бензобака, причины, как устранить

На неисправность крышки топливного бака необходимо обратить внимание, если во время ее открытия отмечается шумовой эффект, который связан с всасыванием воздуха в середину емкости. Зачастую ремонт крышки бензобака связан с поломкой пластикового поводка. Его можно заменить на скрепляющие провода стяжки. Для работы потребуются три хомута. Один из них необходимо продеть в проушину крышки бензобака и затянуть достаточно плотную петлю. Уже к ней подсоединяем второй хомут. Затем в петле лючка топливного бака проделываем небольшое отверстие, к которому привязываем петлевой узел. К последнему будет прикреплен второй конец хомута, находящийся на крышке топливного бака.

Советы профи

Знания особенностей проведения ремонта бензобака чрезвычайно полезны для автовладельца. Ориентируясь в ремонтных вопросах, ни один водитель не будет застигнутый врасплох, даже далеко от цивилизации.

prosedan.ru


Смотрите также