Авто ремонт глушителя


Ремонт глушителя своими руками

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате  различные поломки  глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газов. Ремонт резонатора глушителя тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во  многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

В последнее время автомобилисты все чаще используют в ремонте глушителя своими руками без сварки гофру. Ее устанавливают вместо прогоревшего участка трубы, а также на месте ее стыка с выпускным коллектором двигателя. Такой подход обеспечивает снижение вибрации выхлопной трубы при проходе газов. Сама гофра представляет собой многослойную термостойкую гибкую трубку в металлической оплетке.

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Может быть и так, что ремонт трубы глушителя без сварки или с таковой просто невозможен в виду сильной коррозии. В этом случае придется приобретать новый глушитель.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки»,  куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Ремонт глушителя своими руками - починка глушителя

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом иногда забывают или просто игнорируют. И тогда по городским дорогам мчатся "гоночные болиды", звук от которых распространяется за несколько кварталов.

Если наблюдаются проблемы с выхлопной системой, необходимо срочно принимать меры. И в этом случае понадобится ремонт глушителя своими руками или в автосервисе.

Данная процедура не вызывает особых сложностей, поэтому при необходимости её вполне под силу провести в гараже, используя стандартный набор инструментов. И справиться с этой задачей сможет даже начинающий автомобилист.

Основные причины неисправностей выхлопной системы

Схема выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается высокой нагрузке. Из-за этого просто неизбежны повреждения и поломки. Они время от времени дают о себе знать во время эксплуатации. К основным причинам неисправностей относят:

  1. Высокое давление в системе во время работы двигателя;
  2. Постоянное воздействие вредных химических веществ, содержащихся в выхлопном дыме;
  3. Сильные перепады температуры;
  4. Механические повреждения во время движения автомобиля.

В таких условиях металл глушителя начинает изнашиваться очень быстро, поэтому со временем происходят пробои. Из-за этого система не способна функционировать должным образом.

Почему важно вовремя принимать меры по устранению неисправностей?

Необходим ли срочный ремонт?

Некоторые водители думают, что никаких серьёзных причин проводить срочный ремонт глушителя своими руками нет. Но не совсем верно. Если сильный шум из-под днища машины не смущает, то есть и другая веская причина – неисправная выхлопная система снижает КПД.

При неисправном глушителе двигатель работает не так эффективно и тратит часть топлива впустую.

Начало ремонта автомобильного глушителя

Проведите осмотр

Первым делом следует провести тщательный осмотр глушителя. Иногда специалисты рекомендуют просто установить новую запчасть, так как ремонт иногда становится очень хлопотным.

Если же повреждения не очень серьёзные, например, нет повреждений на гофрированной части, то вполне можно отремонтировать старый глушитель.

После этого необходимо подготовить инструменты, а также место для работы.

Восстановление глушителя

Ремонтно-восстановительные работы не занимают много времени, если повреждения не очень серьёзные. Для этого необходимо просто всё сделать правильно. Можно выделить несколько ключевых шагов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Осмотр и диагностика.
  3. Устранение пробоины.
  4. Обратная установка.

Конечно, на деле процедура не так проста, как кажется на первый взгляд.

В некоторых случаях даже демонтировать глушитель не получается без труда, так как под днищем машины всё намертво "спаивается" друг с другом.

В данном случае основной пункт, на который необходимо обратить внимание – "устранение пробоины". Именно здесь кроется основная проблема.

Каким образом устраняются пробоины глушителя?

Ставим заплатку

Необходимо любыми способами восстановить герметичность и целостность глушителя, чтобы он вновь стал полноценной частью выхлопной системы. Для этого существует множество народных и вполне профессиональных методов. Стоит выделить наиболее популярные и действенные из них:

Небольшие термические прогары на поверхности глушителя можно устранить обычным герметиком или специальным клеем, которые продаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Они достаточно полезны и эффективны, и помогают добиться нужного результата. Однако не стоит на них надеяться постоянно – это скорее временная мера, призванная немного продлить жизнь детали.

Металлические заплатки и сварка – это более серьёзные и действенные методы ремонта глушителя своими руками.

В этом случае на место прогара или пробоя устанавливается металлическая заплатка. Её можно посадить как на прочные хомуты, так и приварить намертво. Кроме того, с помощью сварочного аппарата иногда вырезают целые участки металла, если они сильно повреждены, и на их место привариваются новые. При таком подходе важно соблюдать предельную осторожность и точность.

После самостоятельного ремонта необходимо в течение одного часа протестировать глушитель на холостом ходу.

Такие способы ремонта были опробованы уже очень давно, и они доказали свою эффективность. Если всё сделать правильно, то действительно удаётся значительно продлить жизнь своей выхлопной системы. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что лучше просто установить новую деталь. Благодаря этому можно сэкономить и силы и время, а также избавить себя от множества проблем. Но самостоятельный ремонт всё равно остаётся выбором опытных автомобилистов, умеющих правильно экономить.

Видео

О неисправностях глушителя расскажет специалист:

auto-wiki.ru

Ремонт глушителей своими руками без сварки, если он прогорел, ремонт выхлопной трубы

1283 Просмотров

В жизни каждого водителя наступает такой момент, когда его подводит собственная машина. Так вот для того, чтобы этого не произошло нужно вовремя и главное, качественно ухаживать за автомобилем. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Чаще всего в автомобилях случается такое, что прогорел глушитель или другие трубы этой системы. В этот момент у водителей возникает вопрос о том, как отремонтировать глушитель.

Причины поломки

Ремонт глушителя автомобиля производят практически на каждой станции технического обслуживания. К счастью, неисправность выхлопа в 9 случаях из 10 можно заделать своими руками. Если на вашем автомобиле случилось такое, что машина почему-то начала работать не тихо как раньше, а с громким рыком, то это первый признак того, что одна или несколько труб прогорела.

Часто водители не обращают внимания на изменение звука работы мотора и спустя некоторое время все равно начинают ремонтировать выхлопную систему автомобиля, потому что звук становится все громче с каждым днем.

Итак, разобравшись с тем, чем грозит проблема того, что прогорел глушитель или трубы выхлопа, нужно разобраться, из-за чего это может произойти.

Как уже было сказано, система кроме воздействий еще и устаревает. Все знают о том, что выхлоп автомобиля состоит их нескольких частей, которые соединяются с помощью специальных прокладок и герметика.

Именно прокладки и герметик чаще всего приходят в негодность, и рев машины только усиливается. Опытные водители этот процесс называют тем, что глушитель сифонит. Чтобы избежать этого, нужно периодически менять прокладки и герметик в системе.

Ремонт

Перед тем как начинать производить ремонт глушителя своими руками, нужно определить, что сломано. Для того, чтобы правильно определить поломку, нужно осмотреть всю систему, для этого идеально подойдет смотровая яма или подъемник. Следует отметить, что лучшим ремонтом будет замена сломанной части. В этом случае можно осуществить ремонт глушителя своими руками без сварки.

Осмотрев все трубы, нужно принимать решение о том, как стоит ремонтировать. Если все же было решено производить ремонт глушителя своими руками, то нужно определить, заменять детали или же ремонтировать. Следует отметить, что для того, чтобы ремонтировать трубы, потребуется сварочный аппарат, который есть не у каждого.

Самой частой причиной того, что машина начала рычать, является то, что прогорел глушитель. Чаще всего это происходит в местах изгиба трубы. Дело в том, что во время движения частиц газов, они негативно влияют на металл, и в местах сгиба особенно тонкий металл, или же он становится таковым во время эксплуатации. Итак, если было обнаружено место, где выходит воздух, то нужно думать о том, менять трубу или заваривать ее. Если заваривать, то нужно оценить, можно ли заварить отверстие на машине, или все-таки придется снимать глушитель с машины.

Снятие глушителя на первый взгляд кажется простой процедурой, но это не так. Дело в том, что из-за местоположения труб, болты и гайки, которые их крепят, покрываются ржавчиной и налетом, из-за чего открутить их бывает не всегда просто. Перед тем как начинать откручивать болты, лучше всего их смазать определенным средством, которое продается в каждом автомобильном магазине.

После того, как была снята деталь, подготовлено место сваривания, нужно приготовить все необходимое. В этот список входит сам сварочный аппарат, листовой металл и металлические стержни. После того как все подготовлено, можно приступать к свариванию. Заварив все отверстия, можно приступать к осмотру швов на дефекты.

Осмотрев все швы, полностью готовые к работе трубы нужно устанавливать на машину. Первым делом зачищают места стыков и надевают туда прокладки, нанеся перед этим герметик на корпус трубы и прокладки. Герметик требуется для того, чтобы избежать пропускание воздуха в местах соединений. Герметик является очень важным средством в автомобиле, не только в выхлопной системе.

Подводим итоги

Можно вечно рассказывать о том, как хорошо, когда автомобиль на ходу и в любое время может поехать на дальнее расстояние, но для того, чтобы содержать машину в таком состоянии, нужно своевременно ухаживать за ней и проводить плановый осмотр. Кроме осмотра нужно следить за всеми системами машины, не исключением является и выхлопная система автомобиля. Она нужна для того, чтобы выхлопные газы во время выхода не издавали шума.

portalmashin.ru

Ремонт глушителя своими руками - устраняем неприятные звуки

Доброго времени суток, всем заинтересованным в автомобильной теме, читателям! Без сомнения любое транспортное средство — сложный механизм, имеющий целую кучу деталей, объединенных в различные системы, в работе которых бывает не так просто разобраться. Слава Богу существует такая незаменимая часть нашей современной жизни, как Интернет. Здесь Вы можете найти много полезной информации касательно того или иного вопроса, что вполне реально сэкономит время и деньги. Вот и мы решили внести свою лепту в огромный информационный поток сети. Темой сегодняшней статьи станет ремонт глушителя автомобиля.

Конечно, это не такая сложная деталь, как скажем мотор, но от нее тоже кое-что зависит. Уверена ездить с оглушительным звуком по всему городу, привлекая к себе лишнее внимание мало кому хочется, а именно так бы и приходилось делать, если бы не существовал глушитель. Однако, возможность снижать силу звука не единственное его достоинство, но об этом чуть позже.

Роль глушителя и признаки его поломки

Автомобильный глушитель — далеко не лишняя деталь автомобиля, которая не только значительно снижает звуковое давление, создаваемое потоком газов, идущих из цилиндров мотора (акустическая эффективность), но и создает противодавление им. Это, в свою очередь, обеспечивает большую мощность двигателя, экономичность топлива и снижение объема выхлопных газов, которые попадая в окружающую среду загрязняют ее. Кроме того, глушитель обладает коррозийной стойкостью, что значительно продлевает срок его эксплуатации.

В конструкции данной детали, условно выделяют следующие компоненты: приемную трубу, выпускной коллектор, катализатор, резонатор, основной глушитель. На практике, очень часто вместо катализатора устанавливается пламегаситель.

В зависимости от своей конструкции, все глушители делятся на прямоточные и лабиринтные. Труба прямоточного типа имеет постоянный диаметр, направляет отработанный газовый поток через все камеры и одновременно выполняет функции как входа, так и выхода. Преимуществом этого типа выступает низкое противодавление, в результате чего не так сильно растрачивается мощность двигателя.

Глушители лабиринтного типа оборудуются раздельными трубами: одна служит для входа потоков газа, а вторая для их выхода, к тому же хотя бы в одной из его камер газовый поток имеет возможность двигаться произвольно. Конечно, сопротивление при этом повышается и мощность немного теряется, но зато звук, при определенных частотных интервалах, гасится намного лучше. Исходя из принципа работы, среди глушителей также выделяют: диссипативные, реактивные и комбинированные типы.

Глушители диссипативного типа, благодаря звукопоглощающему материалу, имеют возможность менять энергию звука на энергию тепла. Среди его преимуществ - простота конструкции и более высокий уровень гашения высокочастотных звуков. Главными недостатками, большинство автолюбителей, называют меньшую эффективность снижения звуковых волн при низких частотах и вредность производства. Реактивный глушитель (его называют еще резонансным) работает по принципу складывания волн звука и взаимного их уничтожения. Корпус этого типа включает в себя камеры разной длины, с проходящей через них перфорированной трубой. Эффективность уменьшения (гашения) звуковых волн тут зависит от ряда параметров, таких как, например, качество и количество камер, их конфигурации, характера перфорирования, а также некоторых других особенностей. Именно реактивные двигатели установлены на большинстве отечественных автомобилях.

Корпус комбинированного типа глушителей оборудованный торцевыми стенками, патрубками впуска и выпуска, камерами с шумоглушащим материалом. Такой глушитель удачно совместил в себе все свойства диссипативного и резонансного типов, что позволило ему использовать их преимущества. Правда хорошо, когда все системы автомобиля исправно работают и не возникает необходимости в ремонтных работах? К сожалению, так не бывает...Рано или поздно ремонту подлежит любая деталь и глушитель тому не исключение. Одной из основных причин его медленного износа является непосредственная близость к дорожному покрытию, которое довольно часто оказывается мокрым. Не на последнем месте в списке причин возможных поломок глушителя находится и качество дорожного покрытия: частые ямки и кочки, с отскакивающими камушками явно не самым лучшим образом отражаются на его состоянии. Также исправную работу этой детали затрудняют высокие и низкие температуры окружающей среды.

Все перечисленные причины, дополненные негативным воздействием выхлопных газов проявляются в коррозии метала глушителя, а со временем и вовсе выводят его из строя. В случае прогорания «глушака», Вы узнаете об этом практически сразу, впрочем как и все остальные люди, попавшиеся на Вашем пути, ведь его звук просто нельзя будет не услышать. Если же забился катализатор, то из-за дополнительного сопротивления, которое начнут испытывать отработанные газы перед тем как выйти наружу, мотор начнет глохнуть или же его работа на холостом ходу станет нестабильной, при этом на приборной панели загорается контрольная лампочка. После того, как Вы точно определили место и причину поломки, можно преступать к ремонтным работам. В этом вопросе, главное отнестись к проблеме серьезно, даже если, ее решение покажется Вам несложным.

Демонтаж глушителя своими руками

В вопросе ремонта автомобиля, всегда проще обратится к специалистам и доверить свое транспортное средство станции технического обслуживания. Но загвоздка в том, что там всегда приходится оставлять приличную сумму денег, а учитывая экономическую ситуацию в стране, когда буквально каждая копейка на счету — это очень нежелательно. Поэтому, там где можно обойтись своими силами — лучше так и сделать. Ремонт автомобильного глушителя — именно такой случай.

Перед тем, как преступить к устранению появившейся проблемы, нужно извлечь сломанную деталь, тоесть демонтировать «глушак». Для этой цели Вам понадобится набор гаечных ключей и баллон с жидкостью ВД-40, которой смазываются крепежные болты и гайки для облегчения их раскручивания. В отдельных случаях, когда дело не ограничивается только поломкой глушителя и, возможно, имеются другие проблемы выхлопной системы, Вам также может понадобиться болгарка и сварочный аппарат. Но не будем пока об этом.

И так, после визуального осмотра и обработки крепежных элементов «ведешкой» (жидкость ВД-40), в первую очередь надо добраться до впускного коллектора двигателя, к которому, с помощью четырех гаек, крепится глушитель. Однако, это не единственное место его монтажа. С помощью хомутов, «глушак» прикреплен к днищу автомобиля практически на половину его длины. Не опытному, в подобных делах, владельцу автомобиля, может показаться, что ничего сложного в том, что бы снять крепления и отсоединить глушитель нет, но не спешите, все не так просто.

Довольно часто, из-за длительного воздействия коррозийных процессов, соединительная труба глушителя сильно «прикипает» к другим деталям (например, резонатору) и что бы ее вытащить придется приложить немало усилий. Здесь следует быть предельно аккуратным, что бы при попытке снять одну деталь, не повредить соседние и еще не разобранные элементы выхлопной системы. Для избежания такого сценария, соединительную трубу рекомендуется не тянуть, а вместе с глушителем слегка покачивать из стороны в сторону. Также, отсоединяя «глушак», постарайтесь не задеть катализатор, который является сравнительно хрупкой деталью и может просто рассыпаться внутри или же потрескаться, что вызовет дополнительные денежные траты. Демонтируя глушитель, обратите особое внимание на состояние гофры, ведь зачастую и она требует проведения ремонтных работ.

Ремонт гофры глушителя своими руками и заклейка дыр

Если в процессе визуального осмотра глушителя Вы заметили сквозные дыры, которые образовываются в следствии прогорания метала и губительного коррозийного влияния, помочь в их устранении сможет специальный герметик, выдерживающий температуру до 1000 °С. Купить такого помощника не проблема, ведь продается он практически в каждом, более-менее солидном, автомагазине. Перед использованием, обрабатываемую поверхность следует зачистить от ржавчины и нагара, а большие дыры - дополнительно замазать эпоксидной смолой, после чего поврежденное место заклеивают стеклотканью. Подождав пока обработанная деталь немного подсохнет, ее устанавливают на прежнее место и, запустив мотор, дают ему время поработать на холостом ходу (пол часа должно хватить). Перед тем как установить глушитель на место, не лишним будет смазать все болты смазкой Литол-24, а старые прокладки заменить новыми.

В случае отсутствия обнаружения дыр, можно предположить, что возникли проблемы с гофрой глушителя, которая является соединительным элементом выхлопной трубы и двигателя. Ремонтировать данную деталь довольно сложно, поскольку она в большой степени подвержена старению. Наиболее простой и легкий вариант — заменить ее, но при этом выбирать нужно только стопроцентно качественные детали, в противном случае, придется производить замену чуть ли не каждую неделю.

Установка новой гофры не заберет много времени. Сначала болгаркой (либо другим похожим инструментом) срезают старую часть, затем зачищают место среза и приваривают туда ее замену. После того как деталь установлена, проверяется ее герметичность (нет ли утечки выхлопных газов), а затем, что бы обеспечить более длительный срок эксплуатации, места стыков покрываются краской. Выделяют три причины выхода из строя этого элемента:

Первая — это повреждение катализатора. Если он засорен, то возникающее давление в первую очередь негативно сказывается на гофре, после чего поврежденное место разрывается.

Вторая заключается в абразивном влиянии на гофру выхлопных газов, в следствии износа или повреждения резинки крепления «глушака» и/или подушек мотора.

Третья исходит из механических повреждений оплетки гофры гравием и химреагентами, часто встречающимися на дорожном покрытии.

Вообще гофра глушителя — это слабое место всей выхлопной системы, поскольку из-за сложности конструкции она практически не поддается ремонту. Представлена эта деталь в виде эластического узла, главной задачей которого является поглощение вибраций двигателя. Заменить гофру без лишних проблем, в принципе можно, но только если она качественная (трех- или двухслойная с двойной или одинарной оплеткой).

Помните! Данный вид ремонтных работ, требует наличия определенных знаний и умений, поскольку неправильное обращение с инструментами, особенно со сварочным аппаратом, может навредить как двигателю, так и транспортному средству в целом, не говоря уже про здоровье человека.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ремонт глушителя автомобиля приходится осуществлять достаточно часто, учитывая небольшую защищенность системы выпуска отработанных газов автомобиля от внешних негативных факторов.

К поломкам приводит целый ряд различных факторов, в числе которых высокие температуры в глушителе, попадание влаги и реагентов, механические повреждения. Главным врагом выхлопной системы является, конечно же, коррозия, которая легко может разрушить глушитель буквально за несколько «просоленных» зим.

Как правило, под ремонтом глушителя автомобиля работники автосервисов подразумевают его полную либо частичную замену. Однако на самом деле починить прогоревший глушитель можно, не прибегая к дорогостоящей замене.

Наиболее эффективным способом ремонта глушителя автомобиля является, конечно же, сварка. Для этого элемент системы выпуска демонтируется с автомобиля, очищается от нагара и ржавчины и определяется степень повреждений. После этого на пробоины наваривается лист подходящей жести. При осуществлении сварки важно обеспечить полную герметичность швов и их прочность.

К слову, весьма неплохо после завершения сварочного ремонта глушителя автомобиля обработать всю поверхность преобразователем ржавчины, содержащем в своем составе оксид цинка. После просушивания отремонтированную деталь можно дополнительно покрыть жаростойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

Конечно, сварка – идеальный вариант «бюджетного» ремонта. Однако бывают случаи, когда сварочный аппарат недоступен или автолюбитель не имеет достаточных навыков для работы с ним. В таком случае существует несколько иных способов заделать пробоину.

Наиболее простой из них заключается в использовании специальных ремонтных комплектов. Однако, если таковых в наличии нет, можно обойтись иными средствами. Так, для небольших участков повреждений отлично подойдет так называемая «холодная сварка», которая имеется в продаже в любом автомагазине.

Ремонт глушителя автомобиля выполняется с ее помощью следующим образом: поверхность вокруг пробоины зашкуривается, обезжиривается, после чего наносится ремонтный состав, который необходимо тщательно просушить. Однако наилучшего результата можно достигнуть, наложив поверх первого слоя «холодной сварки» полоску стеклоткани, поверх которой требуется нанести второй слой. Стеклоткань выполняет своего рода армирующий эффект, благодаря чему достигается высокая прочность.

Следует отметить, что стеклоткань при ремонте глушителя автомобиля можно применять и в более широком объеме. Так, неплохим способом ремонта является пропитывание стеклоткани эпоксидной смолой и плотное обматывание всего глушителя в месте его повреждения. Для лучшего эффекта поверх можно наложить слой уже упомянутой «холодной сварки».

Конечно, такой ремонт глушителя автомобиля менее эффективен и надежен, нежели сварка. Однако он вполне подойдет в качестве временной либо «бюджетной» ремонтной меры, которая позволит нормально эксплуатировать автомобиль. А это, согласитесь, немаловажный довод в пользу проведения подобного ремонта.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

Как бы аккуратно мы не ездили, со временем наш автомобиль изнашивается, начинают проявляться всевозможные болячки. Некоторые терпят ремонта, как например стойки стабилизатора (стучат, конечно, неприятно, но передвигаться можно), а вот с некоторыми ездить очень не комфортно, я бы даже сказал не выносимо – к такой поломке можно отнести прогоревший глушитель. Ревет он знатно! Так что же делать – менять? Или можно его как то отремонтировать, причем желательно своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно отметить — что глушитель автомобиля это узел, который постоянно подвергается воздействию агрессивных сред. С одно стороны – это соль, вода, снег и камни дорог. С другой стороны – это высокая температура и вещества от выхлопа двигателя. В общем, это звено борется с двумя неблагоприятными средами, которые рано или поздно его разрушают.

Из чего изготавливают глушитель?

Производится из прочных металлов, зачастую это сталь или ее сплавы, которые могут противостоять высоким температурам. Знаете ли вы что около катализатора, при быстрой езде часть глушителя может раскалиться просто до «красна». Он не однороден, то есть состоит из нескольких колен, зачастую всего три.

1) Это так называемы штаны, идут от двигателя

2) Средняя часть

3) Задняя часть

Зачастую всех больше страдают средняя и задняя части, а точнее их резонаторы (где глушится звук). Там собирается вода и начинает окислять стенки, затем ржавчина — вот почему глушитель прогорает.

Прогорел – что делать?

Тут есть два решения вопроса, это собственно замена (желательно на оригинальную, или близкую к оригиналу запчасть), либо попробовать отремонтировать это вышедшее из строя звено. Обычно просто снимается и заваривается, раньше также использовали «холодную сварку», но ее применение ограниченно временем, уже через тысячу, а может быть и несколько сотен километров звук опять проявится.

В общем если надумали ремонтировать своими руками – то желательно отверстие заварить, тогда при нормальном стечении обстоятельств, эта часть глушителя проходит еще несколько десятков тысяч километров.

Инструкция ремонта своими руками

Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:

1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.

2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.

3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор. Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет — на нет.

4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.

5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.

Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.

Видео ремонта при помощи сварки.

НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Ремонт глушителя своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Глушитель автомобиля располагается под днищем и чаще других деталей подвержен коррозии от влаги и грязи. Любой прохудившийся от воздействия глушитель, который имеет дыры и прогары начинает звучать намного громче, раздражая при этом водителя и пассажиров автомобиля. Если денежных средств недостаточно чтобы обратиться в квалифицированную станцию технического обслуживания для ремонта глушителя, тогда этот ремонт можно сделать своими руками. В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Особенности ремонта глушителя своими руками

Чаще всего к осмотру глушителя автомобиля прибегают тогда, когда он начинает издавать несвойственные ревущие звуки, которых не было раньше на одних и тех же оборотах двигателя. В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности. С какого бы металла не был бы сделан глушитель, со временем он подвергается коррозии, и в нем появляются дыры. Чаще всего глушитель автомобиля ржавеет зимой, когда мы ездим по дорогам с насыпанными химическими реагентами. Простым решением проблемы ремонта прохудившегося глушителя стала бы замена его на новый. Однако у отечественных автомобилистов не всегда есть свободные деньги на быстрый ремонт автомобиля. Именно поэтому можно прибегнуть к ремонту глушителя автомобиля своими руками.

Основные правила в ремонте глушителей автомобиля следующее:

  1. Ремонт глушителя должен быть тщательно спланирован, вы должны расписать все по шагам. Разбирать конструкцию глушителя и выхлопной системы необходимо поочерёдно по элементам, чтобы в дальнейшем после ремонта можно было её легко собрать обратно.
  2. Ремонт глушителя автомобиля лучше производить после его снятия. При этом демонтаж глушителя также весьма сложен. У глушителя достаточно много креплений, которые в процессе эксплуатации автомобиля могут заржаветь и не поддаваться гаечному ключу либо отвертке. Кроме того, глушитель в процессе работы двигателя сильно нагревается и гайки с болтами попросту прикипают друг другу.
  3. Снятый глушитель автомобиля необходимо тщательно осмотреть на предмет трещин и дыр. Также необходимо внимательно осмотреть любые вмятины на глушителе, полученные вследствие ударов о камни либо бордюры. Нам необходимо выяснить причину неисправности глушителя: была ли она внешней или внутренней.

В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности

Основные неисправности глушителя автомобиля

В таблице ниже приведено описание основных неисправностей глушителя автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Подобные случаи требует незамедлительного ремонта глушителя.

Неисправность глушителя Описание
Неисправность внутреннего резонатора глушителя. Если глушитель автомобиля начал работать намного громче обычного на одних и тех же оборотах двигателя, но при этом внешне он выходит целым, тогда причина может скрываться во внутреннем резонаторе. При этом подобный случай не является приятным для ремонта. Ведь чтобы достать до внутреннего резонатора придётся с помощью сварочного аппарата разрезать глушитель, также можно воспользоваться болгаркой для разреза глушителя, однако в дальнейшем все равно понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить всё обратно. Без опыта работы со сварочным аппаратом ремонт внутреннего резонатора глушителя становится весьма проблематичным.
Сквозные прогары глушителя небольших размеров. Если после визуального осмотра снятого глушителя вы обнаружите сквозные прогары небольших размеров, то их можно будет убрать с помощью специального герметика. При этом необходимо выбрать герметик, который удерживать температуры до 1000 градусов Цельсия. Дело в том, что выхлопные газы будут иметь именно такую температуру. Однако не стоит опасаться, что герметик такого типа довольно редкий. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Герметик, который может выдерживать температуру 1000 градусов, имеет основу из силиконовой смолы. Перед началом заклеивания герметиком глушителя поверхность вокруг прогара необходимо очистить от грязи и ржавчины.
Сквозные прогары глушителя больших размеров. Если вы обнаружили на глушителе прогар большого размера, тогда его уже нельзя будет заткнуть обычным герметиком на силиконовой основе. Для такого ремонта автомобиля нам необходимо будет использовать специальную стеклоткань. Подобный материал также можно найти в любом автомобильном магазине. Наклеивать стеклоткань на глушитель в месте дырки необходимо будет с помощью эпоксидной смолы. После наклейки стеклоткани и установки глушителя на автомобиль нам необходимо будет прогреть мотор минимум полчаса на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола, склеивающая стеклоткань и глушитель, окончательно затвердела и закрепилась на своем месте.
Прогар в месте стыка выходной трубы и резонатора глушителя. Когда дыра обнаруживается в месте соединения выхлопной трубы и резонатора, заделать ее с помощью стеклоткани не удастся. В этом случае необходимо будет использовать сварочный аппарат и различные составы, имеющие в своей основе синтетические смол. Перед началом сварки необходимо будет поверхность вокруг такого прогара зачистить наждачной бумагой от ржавчины, грязи и копоти.

 

Ремонт гофры автомобильного глушителя

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой. К основным причинам выхода из строя гофры выхлопной системы относят следующие:

  1. Повреждения катализатора. Катализатор имеет свойства часто забиваться копотью, что приводит к увеличению давления выхлопных газов, которые впоследствии просто разорвут гофру в её тонком месте. Из-за повреждения подушек мотора и резинок, которые крепят глушитель, гофра будет разъедаться выхлопными газами.
  2. Оплетка гофры может повредиться вследствие удара мелких камней на скорости и воздействия на неё химических реагентов из дорожного покрытия зимой.

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой.

Из-за своей конструкции гофру невозможно отремонтировать, её можно только заменить. При этом демонтаж гофры тоже весьма сложный. Для этого используется шлифовальная машинка типа «болгарка» и сварочный аппарат. С помощью болгарки срезается старая гофра, а затем с помощью сварочного аппарата приваривается новая.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru


Смотрите также