Авто ремонт гур
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
В последнее время на автомобили устанавливается много дополнительных систем, которые помогают водителю управлять автомобилем. Одной из таких систем является гидроусилитель руля. Как и за всеми системами, которые установлены на автомобиле, за гидроусилителем нужно ухаживать и периодически следить за состоянием. Если вовремя не ухаживать за одной из систем автомобиля, ее придется ремонтировать. Следует отметить, что уход должен быть только во благо, это означает, что нужно правильно производить плановый осмотр и ремонт ГУР.
Устройство
Как и все другие системы, гидроусилитель руля состоит из нескольких составляющих, главным из которых является насос. Именно он отправляет жидкость из бачка в трубы и помогает водителю управлять автомобилем. Именно когда он приходит в негодность, приходится осуществлять ремонт гидроусилителя рулевого механизма.
Для того, чтобы руль вращался без особых усилий, должна быть сохранена полная герметичность системы.
В случае, когда нарушена герметичность, руль начинает вращаться с большими усилиями. Происходит это по причине того, что жидкость уже не подкачивается насосом, и на силовой агрегат давление не оказывается.
Поэтому для того, чтобы повернуть колеса, водитель должен приложить особые усилия. Если на вашем автомобиле произошла такая ситуация, то можно осуществить ремонт гидроусилителя рулевой системы своими руками. Для этого нужно всего лишь найти течь и устранить ее.
Причины поломок
Многие водители ошибочно считают, что гидроусилитель руля невозможно сломать, однако это не так. Дело не только в износе основных деталей и механизмов, но и в том, как ими пользуются и как за ними ухаживают.
- Основной проблемой считается утечка жидкости из системы. Об этой проблеме уже написано выше, но жидкость может уходить из системы не только по трубам, но и через другие места.
- Второй причиной, по которой может перестать работать ГУР, является жидкость. Дело здесь не только в утечке, но и в физических и химических свойствах. Проблема заключается в том, что водитель не меняет или меняет не вовремя жидкость в системе, что негативно сказывается на работе всех агрегатах. За время работы жидкость превращается в воду, которая не способна обеспечить правильную работу всему механизму. Заменить жидкость в ГУР не составит труда, сделать это можно своими руками в собственном гараже.
- Следующая причина поломок заключается в том, что в жидкость ГУ руля попадают инородные предметы или примеси в жидкости. Поломка происходит из-за того, что насос, который перекачивает жидкость с различным мусором, забивается и перестает работать в скором времени. Предотвратить это может своевременная замена жидкости, и постоянный контроль герметичности.
- Последней в этом списке причиной считается та, что жидкость просто не перекачивается по системе. Дело в том, что насос, как уже сказано выше, может забиваться, перестает работать.
- Но бывает и такое, что насос сломался по другим причинам. Эту причину без труда поможет найти диагностика, на которую нужно обязательно отвезти сломанный насос. Дело в том, что насос может сгореть из-за скачка напряжения. Если в вашем автомобиле скачет напряжение, то нужно производить диагностику всей машины и искать неполадку, иначе это может привести к еще более дорогостоящему ремонту.
Определение поломки
На самом деле, чтобы определить, что сломан ГУР, не нужно быть хорошим автомехаником, достаточно лишь покрутить руль.
- Когда машина стоит на месте, и при попытке вращения руля нужно прикладывать заметно больше усилий чем раньше, то гидравлический усилитель сломан, не иначе.
К сожалению, так можно определить только сломанный ГУР, в случае если на вашем автомобиле установлен ЭУР (электрический усилитель руля), то здесь, скорее всего, потребуется завести мотор, перед тем как проверять работоспособность системы.
Дело в том, что ЭУР питается электричеством от аккумулятора, и на многих автомобилях просто невозможно активировать систему без включенного зажигания или мотора. А в случае с ГУР на колеса идут усилия посредством закона гидравлики.
- Вторым фактором того, что сломан или только начинает приходить в негодность ГУР, является посторонний звук во время вращения руля. Третье, что указывает на поломку, — это следы подтеков жидкости на системе или других агрегатах, которые находятся в непосредственной близости.
- Последнее, что может указывать на то, что гидравлический усилитель приходит в негодность, это то, что свистит подшипник.
При обнаружении одного или нескольких признаков нужно ремонтировать ГУР. Чаще всего водители осуществляют ремонт самостоятельно. Происходит это по причине того, что на станции технического обслуживания автомобилей за такой ремонт берут немаленькие деньги. Если на вашем автомобиле сломался насос, то его тоже можно заменить своими руками.
Замена насоса
Как уже сказано выше, заменить насос или даже подшипник в нем можно своими руками. Для этого потребуется специальный набор для ремонта гидравлического усилителя руля. Такой можно купить в любом автомобильном магазине в любом городе страны.
Следует отметить, что в системе иногда из-за того, что нарушена герметичность, образуются воздушные пробки, и водители часто путают их со сломанным насосом. В этом случае нужно всего лишь прокачать систему, и работоспособность всех механизмов возобновится. Для того, чтобы проверить систему на наличие пробок, нужно посмотреть жидкость в расширительном бачке.
Итак, если все-таки приходится менять насос, то для этого нужно запастись набором ключей и новым насосом. Для того, чтобы производить ремонтные работы, может потребоваться гараж или другое удобное место. На самом деле для замены может подойти даже двор, но только в теплое время года.
Теперь приступаем к самому процессу снятия насоса с автомобиля.
- Для этого нужно ослабить осевой болт. Он крепит сам насос к скобе. Сделать это можно через специальное отверстие в шкиве.
- После этого нужно открутить гайку и отложить ее в сторону.
- Затем снимаем ремень, и первый этап снятия подходит к концу.
- Теперь переходим ко второму этапу, на котором нам придется слить жидкость с системы. Делать это придется с помощью шприца, которым будет откачивать жидкость из расширительного бачка. Для того, чтобы слить всю жидкость полностью, нужно будет вращать рулем до тех пор, пока все масло не выйдет из системы.
- Затем нужно открутить все шланги и патрубки, которые крепятся к насосу и вытащить осевой болт.
- Следует отметить, что на место болта нужно будет вставить отвертку или металлический прут, который сможет туда войти.
- Теперь нужно открутить гайку шкива насоса и снять насос.
Установка нового насоса производится по такому же алгоритму, только в обратном порядке. Бывают случаи, когда требуется замена не всего насоса, а только подшипника. В таком случае нужно разобрать насос и заменить в нем подшипник.
Следует обратить внимание на то, что подшипники бывают разные и для правильного подбора нужно знать марку насоса.
Подводим итоги
Как известно, автомобиль — это механизм, который имеет свойство ломаться. Чаще всего в негодность приходят какие-то отдельные агрегаты и устройства, которые нужно менять или ремонтировать. К таким устройствам относится и гидравлический усилитель руля. На этом устройстве чаще всего замене подвергается насос.
portalmashin.ru
Как самому сделать ремонт гидроусилителя руля
Если вас не покидает ощущение того, что рулить становится сложнее и для выполнения маневра необходимо прилагать большие усилия, то это свидетельствует о неисправности системы гидроусилителя. А значит, его нужно ремонтировать. Ремонт гидроусилителя руля – довольно сложный процесс, который требует необходимых навыков и знаний. Но, при большом желании, выполнить ремонт гидроусилителя руля своими руками вполне реалистично. В статье я расскажу, как выявить неисправности не только снаружи, но и внутри устройства. А также, как правильно его демонтировать и ремонтировать.Готовимся к ремонту
Ремонт любой детали или целого узла автомобиля предполагает предварительную подготовку. Такая деталь, как гидроусилитель, не является исключением, ведь рулить с неисправным механизмом сложнее. Для начала необходимо подготовить необходимый инструмент, наличие которого гарантирует правильный и быстрый ремонт и замену устройства. Для этого нам нужно:
- Домкрат. Для работы необходимо поднять автомобиль для снятия переднего колеса. Это позволит получить доступ к ремонтируемому устройству.
- Специальный съемник для снятия рулевых тяг. Его можно приобрести в любом магазине автомобильных запасных частей.
- Торцевой ключ ”15” дюймовый. Им откручиваются болты, которые крепят гидроусилитель.
- Емкость для слития рабочей жидкости с системы.
- Чистая ветошь.
Этапы ремонта
Гидроусилитель является довольно сложным механизмом (узлом) рулевого управления, от этого увеличивается его сложность ремонта своими силами. Но, это вполне реально при соблюдении некоторых этапов, о которых я расскажу ниже.
Рассмотрим этапы выполнения комплексного ремонта гидроусилителя, которые позволят вам не только выявить причину неисправности этого устройства, но также отремонтировать его при необходимости.
Демонтаж
Процесс демонтажа состоит из некоторых пошаговых действий, которые выполняются в точной последовательности. Ее соблюдение способствует правильному и более эффективному отсоединению устройства, а в последующем рулить станет гораздо комфортнее.
Итак, рассмотрим эти этапы.
Первым делом необходимо почистить моторный отсек от грязевого налета. Очень важно не допустить попадания грязи вовнутрь рулевой системы и на другие агрегаты.
Поэтому в первую очередь нужно очистить соединительные шланги.Далее нужно заняться откачкой жидкости из бака. При возможности нужно откачивать максимальное ее количество. Далее нужно отсоединить эластичную муфту вала руля. Для этого используется шестигранник «6». Крепление находится снизу автомобиля. При этом нужно сделать метки относительно расположения муфты к валу гидроусилителя.
Это делается для того, чтобы при монтаже установить ее правильно. После того, как она будет отсоединена, ее нужно отодвинуть, чтобы та не мешала дальнейшему монтажу. Для этого можно использовать длинную отвертку или же монтировку. Этим инструментом сдвиньте муфту на вал рулевого управления. Далее отсоединяем рулевые тяги, для этого используем специальный съемник. Теперь нам нужно снять левое переднее колесо, чтобы получить максимальный доступ к агрегату. Для этого нужно поднять автомобиль в области этого колеса с помощью домкрата.
Когда колесо будет снято, мы имеем все условия, чтобы продолжить демонтаж гидроусилителя. Итак, можно демонтировать гидроусилитель. Для этого находим крепление (как правило, он крепиться на трех болтах) под аркой со стороны левого переднего колеса, и ослабляем его. Сразу снимать все болты нет необходимости, нужно снять два.
Под систему подставляем приготовленную емкость для слития жидкости. Шланги отсоединяются один за другим и с них сливается оставшаяся в системе жидкость. Всю жидкость слить не получиться, поэтому для дальнейшей работы шланги нужно чем-то заблокировать чтобы не происходило самопроизвольной утечки. Для этого можно использовать специальные заглушки или же использовать народный метод – заткнуть тряпкой. После этого откручивается последний болт.
Выявление дефектов
Иногда, выявить неисправность можно при первом осмотре агрегата не снимая его с автомобиля. Такими неисправностями могут быть механические повреждения элементов или их износ. В данном случае ремонт гидроусилителя руля не представляет особых сложностей. Так как при наличии таких явных проблем их можно устранить путем быстрой замены деталей. И для этого нет необходимости выполнять демонтаж и полную разборку устройства.
Но в случае возникновения неисправность внутри механизма, ремонт не возможен без частичной или полной разборки устройства. Разборку нужно выполнять только над простеленной тряпкой или пленкой. Дело в том, что при разборке может протекать оставшееся масло, и чтобы ничего не запачкать, необходимо использовать вышеуказанные защитные средства.
Устранение неисправностей
Ремонт гидроусилителя руля напрямую связан с поиском и устранением неполадок.
Неисправности могут быть различными:
- Неисправность шлангов. Если испорчен шланг, то будет происходить утечка жидкости из системы гидроусилителя. Отремонтировать данную неисправность можно двумя путями. Первым является частичное устранение путем накладывания на место утечки дополнительного шланга. Для этого нужно иметь кусок шланга, диаметр которого немного больше и два хомута. Латка накладывается на место утечки и затягивается двумя хомутами. Второй вариант – полная замена пути прохождения жидкости. Шланг можно заменить на новый. Применение второго способа более рационально, это позволит забыть о поломке на долгое время.
- Поломка насоса. В таком случае необходимо разобрать насос, чтобы осмотреть его составляющие на наличие неисправностей. Это, конечно, сделать будет не так просто, так как некоторые из моделей являются не разборными. Но все-таки разобрать его необходимо. Необходимо выполнить осмотр следующих деталей: эллипс (осмотреть его на предмет износа), подшипник и сальники. В случае, когда эти детали имею какие-либо дефекты, их необходимо заменить.
- Удаление люфта. Очень часто причиной люфта может быть неисправность реек, отработанные детали и уплотнители. Ремонт гидроусилителя руля, связанный с удалением люфта, подразумевает полную замену изношенных деталей, особое внимание уделяется всем уплотнителям.
Ремонт гидроусилителя руля позволит каждому водителю, не только устранить неисправности, но это возможность более детально изучить некоторые устройства своего автомобиля. Поэтому ремонт полезен не только для транспортного средства, но и для вас. После проведения всех работ рулить будет также приятно и удобно, как и раньше.
Видео «Ремонт гидроусилителя руля»
На записи показан процесс ремонта гидроусилителя руля. Посмотрев запись вы узнаете, как снять и отремонтировать рейки ГУР на иномарке «Volkswagen Passat».
mineavto.ru
Гидроусилитель руля: ремонт своими руками
Большинство современный автомобилей оснащается гидроусилителями руля. Это устройство необходимо, чтобы при маневрировании на низкой скорости поворачивание рулевого колеса было лёгким, а при езде на высоких скоростях – необходимое усилие для поворота было более ощутимым. Бывает, что гидроусилитель руля выходит из строя. Что же делать в таком случае? Есть два варианта: обратиться в сервисный центр или отремонтировать гидроусилитель своими руками. Если у вас есть опыт в обслуживании автомобиля, и вы обладаете небольшими теоретическими знаниями, то с большинством неисправностей гидроусилителя удастся справиться собственноручно.
1. Подготовка к ремонту гидроусилителя руля.
Многие автомобилисты, наверняка, знают технологию ремонта гидроусилителя руля и его обратной установки на автомобиль. Но вот что касается подготовительных работ к этому процессу, всегда остаётся множество вопросов. Рассмотрим, как же подготовить гидроусилитель руля к ремонту. Итак, чтобы подготовить устройство к ремонту необходимо произвести такие действия:
1. Гидроусилитель необходимо тщательно очистить от грязи, так как при отключении шлангов эта грязь может попасть в полости агрегата.
2. Из бачка насоса нужно по максимуму откачать жидкость.
3. Открутить винты муфты от рулевого вала, расположенные на дне автомобиля. Важно запомнить исходное положение муфты относительно вала гидроусилителя или пометить её положение.
4. Монтировкой сдвинуть эластичную муфту из шлицев.
5. При помощи съёмника отсоединить рулевые тяги от сошки.
6. Автомобиль поднять при помощи домкрата и снять переднее левое колесо.
7. От стороны арки колеса ослабить три болта, которые крепят гидроусилитель к лонжерону. Два из этих болтов стоит снять. Для этой операции необходимо использовать торцевой ключ соответствующего диаметра (обычно подходит на «15»).
8. Под штуцеры шлангов подставить ёмкость для жидкости. После этого поочерёдно отсоединять их, ожидая пока жидкость стечёт.
9. Обеспечить герметизацию штуцеров и шлангов, для чего подойдёт даже обычная тряпка.
10. Открутить оставшийся болт, придерживая при этом гидроусилитель руля одной рукой со стороны дна автомобиля. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы редуктор не упал на ногу.
11. Редуктор тщательно помыть перед разборкой.
2. Основные неисправности гидроусилителя руля.
Гидроусилитель руля – довольно надёжный механизм, не требующий сложного обслуживания во время эксплуатации. И даже если он выйдет из строя, движение можно продолжить. Но вот для поворачивания колеса рулевого управления придётся приложить больше усилий.
Различают два основных вида неисправностей гидроусилителя:
1. Гидравлические (связаны с рабочей жидкостью; это может быть, например, её несвоевременная замена, эксплуатация при низких температурах).
2. Механические (связаны с неисправностями отдельных систем гидроусилителя, например, нарушение герметичности, выход из строя насоса).
Рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля и методы их устранения:
1. Обратные толчки рулевого колеса. Причины – плохое натяжение или износ приводного ремня насоса. Методы устранения – произвести замену ремня, подтянуть или отрегулировать положение ремня.
2. Для поворота рулевого колеса необходимо приложить больше усилий. Причины – плохо натянут или изношен ремень насоса, уровень жидкости упал ниже необходимого значения, на холостом ходу двигатель делает мало оборотов, фильтр заправочного бачка загрязнился, заниженное давление насоса, в устройство попал воздух. Методы устранения – подтянуть или заменить приводной ремень, добавить жидкость в устройство, произвести регулировку оборотов двигателя на холостом ходу, очистить или заменить фильтр, починить или заменить насос, отрегулировать герметичность всех уплотнителей и избавиться от воздуха, попавшего в устройство.
3. Для вращение руля в среднем положении необходимо значительное усилие. Причины – насос неисправен, присутствует механическая неисправность системы рулевого управления. Методы устранения – проверить или заменить насос, провести диагностику системы рулевого управления.
4. Для вращение руля в одну из сторон необходимо значительное усилие. Причины – насос неисправен. Методы устранения – проверить и отремонтировать насос, заменить сальники насоса.
5. Для быстрого поворачивания колеса нужно приложить много усилий. Причины – приводной ремень натянут слабо, низкое число оборотов двигателя на холостом ходу, в устройство попал воздух, неисправен насос, присутствует механическая неисправность. Методы устранения – заменить или отрегулировать приводной ремень, провести регулировку работы двигателя на холостом ходу, проверить герметичность и устранить воздух из системы, отремонтировать или сменить насос, провести диагностику всей системы рулевого управления.
6. Рулевое управление работает нечётко. Причины – уровень жидкости в бачке занижен или она протекает, в гидросистему попал воздух, детали рулевого механизма сносились, геометрия рулевого привода нарушена, проблемы с шинами. Методы устранения – долить жидкость в гидросистему и устранить течь, проверить герметичность и удалить попавший в систему воздух, провести диагностику систем рулевого управления и устранить обнаруженные неисправности, заменить шины на новые.
7. Во время работы рулевой привод шумит. Причины – снизился уровень жидкости в бачке, произошёл сброс жидкости через клапан предохранения (слышен свистящий звук в крайнем положении руля). Методы устранения – долить жидкость в бачок, убедиться в отсутствии течи, проверить насос, заменить предохранительный клапан.
8. Чувствуются сильные вибрации при работе системы. Причины – в гидросистему попал воздух, шины повредились или находятся в плохом состоянии. Методы устранения – удалить воздух из гидросистемы и установить причину его попадания, осмотреть и отремонтировать шины либо произвести их полную замену.
Несколько советов о том, как сохранить работоспособность гидроусилителя руля на максимально долгое время:
1. Нужно периодически заменять рабочую жидкость устройства, так как грязная жидкость обусловливает быстрый износ элементов механизма.
2. Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в системе и своевременно её пополнять. Если уровень падает ниже критической точки, то все детали начинают работать на износ.
3. Использовать стоит только жидкость, специально предназначенную для конкретного автомобиля.
3. Технология ремонта гидроусилителя руля.
Гидроусилитель руля отличается по своей конструкции у разных автомобилей, поэтому для каждого автомобиля имеется своя технология ремонта этого элемента. Но общие аспекты, которые помогут произвести ремонт гидроусилителя руля, остаются одинаковыми для всех автомобилей. Главное правило, помогающее отремонтировать гидроусилитель своими руками максимально эффективно – нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не потерять составляющие устройства.
Ремонт гидроусилителя руля состоит из такой последовательности действий:
1. Гидроусилитель снимается из автомобиля.
2. Проводится осмотр гидроусилителя, и определяется причина поломки.
3. Причину поломки устраняют.
4. Осуществляется повторный монтаж устройства на автомобиль.
Перед ремонтом любого устройства, его необходимо правильно разобрать. Разборка гидроусилителя руля состоит из таких этапов:
1. Для разборки понадобиться шестигранный ключ (обычно, подходит «6») и ёмкость для слива жидкости АТФ.
2. Снять со штуцера заглушки, и, подняв гидроусилитель над ёмкостью, вращать сошку, пока вся жидкость не сольётся.
3. Снять вал сошки и открутить четыре болта. Эти болты «посажены» на специальную мастику, поэтому откручиваются туговато.
4. Выкрутить контргайку регулировочного винта и вкрутить его в редуктор. Это вытолкнет сошку и вал с крышкой редуктора. Если люфты в устройстве отсутствуют и не нужно менять манжету, то сошку можно не снимать.
5. Открутить заглушку обратного клапана.
6. Достать пружину и встряхнуть клапан.
7. Болты крышки открутить и, поворачивая вал, дождаться пока он вытолкнет крышку из корпуса. Помните, из шариковой гайки нельзя выкручивать вал.
8. Образовавшуюся щель поддеть и вытащить вал с крышкой и поршнем от редуктора.
9. Шариковую гайку демонтировать, открутив вал и сохранив шарики.
10. Контргайку ослабить и открутить подшипник.
11. Из корпуса поршня вытащить гайку и подшипники. Гайку разобрать, отогнув контровку болтов. Болты выкрутить, снять скобу и две части канала от шарикопровода.
12. После этого можно приступать к поиску и устранению причин поломки.
13. При обратной сборке гидроусилителя не забудьте смазать все детали жидкостью АТФ.
При разборке обязательно запомните весь процесс, чтобы потом верно собрать устройство в обратном порядке. Если вы проводите подобную операцию впервые, воспользуйтесь подробными чертежами своего гидроусилителя и обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Хорошим вариант – раскладывать поочерёдно все детали устройства и подписывать их. Так вы точно ничего не забудете и не потеряете.
Все работы по ремонту гидроусилителя стоит проводить только в чистых помещениях и за большим столом, на котором поместятся все детали. Для многих автомобилистов самостоятельный ремонт гидроусилителя, как и других элементов автомобиля становится любимым занятием, и они тратят на него уйму времени, получая массу удовольствия от результатов работы.
4. Какие операции по ремонту гидроусилителя руля можно сделать самому, а какие лучше поручить сервису.
Если автомобилист обладает внушительным опытом эксплуатации автотранспортного средства и опытом его обслуживания, то практически все операции по ремонту гидроусилителя руля он способен осуществить самостоятельно. Если же водитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, то любые операции по обслуживанию и ремонту гидроусилителя руля лучше передать сервисному центру. Но большинство владельцев автомобиля, хоть и не знает в полной мере, как устроен автомобиль, но имеют небольшой опыт и навыки в обслуживании транспортного средства. Такие владельцы всё же могут произвести часть операция по ремонту гидроусилителя своими руками. Операции по ремонту гидроусилителя, которые можно сделать самостоятельно:
1. Периодический осмотр состояния гидросистемы для своевременного обнаружения её неисправностей.
2. Пополнение или замена рабочей жидкости в устройстве.
3. Чистка фильтров гидроусилителя или их замена.
4. Регулировка или замена приводного ремня устройства.
5. Замена шлангов гидроусилителя.
6. Устранение воздуха, попавшего в гидравлическую систему.
7. Замена сальников насоса.
8. Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
9. Замена предохранительного клапана.
10. Замена сальники насоса.
Операции по ремонту гидроусилителя, которые лучше передать специалистам из сервисного центра или СТО:
1. Полный ремонт насоса гидроусилителя руля. Это – главный элемент во всём гидроусилители и оплошности в его починке недопустимы.
2. Диагностика и устранение неполадок всех систем рулевого управления.
3. Образовалась сильная течь в системе и невозможно определить её причины.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Ремонт и замена гидроусилителя (Гур) руля в г.Уфа
Обслуживание ГУР в сервисе
Квалифицированный ремонт неисправного гидроусилителя руля – востребованная услуга, проводится она и в нашем автосервисе «Автоформен».
Назначение ГУР
Для уменьшения физической нагрузки на тело водителя и повышение комфортности за рулем - ГУР широко применяется в конструкции современных автомобилей. Кроме этого, гидроусилитель:
- Повышает безопасность эксплуатации автомобиля, при возникновении нештатных ситуаций, таких как появление на дороге неожиданных препятствий, разрыве покрышки или аварийной ситуации позволяет водителю, ни смотря ни на что, удержать руль в руках;
- Значительно улучшает маневренные динамические характеристики, из-за применения в конструкции пониженных передаточных отношений рулевого механизма;
- Демпфирует тряску, вибрации и удары, передающиеся на руль при движении по пересеченной местности и по разбитому асфальту.
Признаки того, что гидроусилитель вышел из строя
Ремонт неисправного гидроусилителя руля может понадобиться из-за возникновения разнообразных гидравлических и механических повреждений. О том, что не все хорошо с гидравлической системой сигнализируют мокрые соединительные шланги и необходимость постоянно доливать в бачок рабочую жидкость. А раз жидкость куда-то уходит, то в системе нет герметичности, а это значит – нужно проводить ремонт негерметичного гидроусилителя руля. Причиной не герметичности может стать несвоевременная замена масла, загустение при эксплуатации в сильный мороз или нежелательный перегрев при удержании руля в крайнем положении, длительностью более пяти секунд. Ремонт из-за механических повреждений гидроусилителя руля необходим в следующих случаях: неприятный визг в подкапотном пространстве, «тяжелый» руль или его заклинивание, на холостых оборотах руль «тяжелый», на повышенных оборотах руль, наоборот, становится слишком «легким», при попытке войти в поворот, руль вырывает в сторону. Случается, что в бачке с рабочей жидкостью происходит вспенивание жидкости до такого состояния, что она начинает переливаться через крышку. В этом случае также показан ремонт подшипников гидроусилителя руля.
Особенности ремонта ГУР
Гидроусилитель руля, технически сложное устройство, оно долго не выйдет из строя, если не менее двух раз в год проводить диагностику в сервисе. При возникновении неисправностей нужно незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью. Замена жидкости ГУР также имеет свои особенности. Автомеханики проведут эту процедуру правильно и после этого удалят воздух из системы. Почему важно вовремя проходить диагностику? Вы можете не заметить небольшую трещину или потертость подающего шланга, а это может привести к его разрыву и последующему пожару, что очень опасно. Замена насоса ГУР показана, если насос во время работы издает гудение. Причиной такой неправильной работы насоса являются изношенные сальники и неработоспособные подшипники, иногда причиной шума является сильный износ рабочей поверхности лопаток, в этом случае насос придется заменить.
Замена рабочей жидкости в ГУР
Когда производится замена масла, после какого пробега, в ГУР? Как правило, замена масла проводится после 50 – 60 тысяч километров пробега. В случае появления постороннего шума или возрастания усилия, прикладываемого к рулевому колесу – нужно провести диагностику масла, при необходимости нужно его заменить. Как происходит замена масла, в условиях сервиса, в ГУР:
- Авто поднимается на подъемнике;
- Аккуратно отсоединяется шланг обратной подачи от насоса ГУР;
- Несколько раз поворачиваются с помощью руля колеса вправо-влево, делается это до тех пор, пока не сольется старое масло;
- Шланги подсоединяются на прежнее место;
- В расширительный бачок заливается масло;
- До тех пор, пока магистраль не заполнится новым маслом, поворачиваем колеса вправо-влево;
- Автомобиль опускается вниз, заводится;
- Происходит регулировка нужного уровня масла в расширительном бачке ГУР.
Проведение ремонта в сервисе «Автоформен»
Если вашему автомобилю нужен ремонт вышедшего из строя гидроусилителя руля, то для проведения консультации и ремонта вы всегда можете обратиться в сервис «Автоформен», расположенный в географическом центре города Уфы, по адресу: ул. Трамвайная, 2 В. По телефону горячей линии +7 (347) 216-67-97 вы можете получить необходимые справки, уточнить стоимость работ, заказать запчасти и записаться на проведение ТО или первичного осмотра. Ждем вас.
kuzov02.ru
Ремонт ГУР автомобиля | Все автосервисы
Конструкция современных гидроусилителей рулевого (ГУР) настолько отработана и совершенна, что при своевременном, а главное при качественном обслуживании рулевого управления легковых авто они могут работать до 350 тыс. км пробега.
Типичные ошибки водителя, приводящие к ремонту ГУР
Причины появления основных неисправностей, заставляющих владельца отправляться на поиск сервиса, где отремонтировать ГУР, зачастую лежат на поверхности. Прежде всего, это неприемлемый для механизма режим работы:- частое выполнение неоправданно резких поворотов,
- старты с повернутыми до предела колесами,
- случаи, когда в стремлении выехать из колеи или преодолеть препятствие водитель выворачивает колеса и одновременно практически неконтролируемо добавляет обороты двигателю.
Не менее опасной для усилителя является несвоевременная замена масла и применение гидравлической жидкости, не предусмотренной заводскими инструкциями. Абразивные частицы, накопившиеся в жидкости, негативно действуют как на уплотнения, так и на двигающиеся детали, вызывая их ускоренный износ, а потом - необходимость ремонтировать гидроусилитель руля. Хотя многие автопроизводители не оговаривают сроки замены масла, практика подсказывает, что проводить ее нужно не реже одного раза в 2 года. Кроме того полезно контролировать его состояние визуально. И не стоит забывать, что жидкость в ГУР выполняет не только роль гидропривода, но и служит для смазки трущихся деталей.
Признаки неисправности гидроусилителя
Единственный отказ в работе ГУР, который проявляется внезапно – это обрыв приводного ремня. Для того чтобы он не застал водителя врасплох достаточно регулярно проводить проверку рулевого управления. Все остальные неполадки предупреждают о своих намерениях заблаговременно, владельцу остается вовремя устранить причины их возможного проявления. От Вашей оперативности напрямую зависит стоимость ремонта гидроусилителя руля. Среди наиболее распространенных примет, указывающих на предстоящую необходимость ремонта ГУР на СТО в Москве можно выделить такие:- повысившийся свободный ход руля,
- слишком тугое, а иногда чрезмерно легкое вращение рулевого колеса,
- нечеткий возврат руля в исходное положение,
- стук в районе рулевого механизма,
- несоответствие угла поворота колес автомашины углу поворота руля. Авто в таком случае бросает со стороны в сторону,
- посторонний шум, доносящийся со стороны насоса гидроусилителя.
- Ремонт ГУР автомобиля, состоящий из замены уплотнительных колец и сальников распределителя.
- Ремонт рулевой рейки, охватывающий замену ее рем комплекта, сальников, колец распределителя и поршня вала, пластиковых втулок. Отремонтировать гидроусилитель руля в таком объеме под силу только специализированному автосервису.
- Восстановление вала. Цена ремонта гидроусилителя руля таким методом значительно ниже стоимости оригинального комплекта, но по качеству реставрированный вал не уступает новому.
- Капитальный ремонт ГУР авто, цена которого зависит от набора работ и количества деталей, которые нужно заменить.
www.mv-avto.ru
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками » АвтоНоватор
Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?
1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.
2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).
3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.
4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.
5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.
6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.
7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.
8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.
9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.
10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.
11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.
Технология ремонта гидроусилителя руля
Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.
Этапы ремонта гидроусилителя руля:
1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.
2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.
3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.
4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.
5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.
6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.
7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.
8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.
9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.
10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.
11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.
12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.
13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.
Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.
14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».
Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!
carnovato.ru
Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками
Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.
Назначение и особенности конструкции
Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах. ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:- бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
- регулятор давления;
- управляющий золотник;
- насос;
- силовой цилиндр.
Признаки и причины неисправностей
Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:- утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
- рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
- попадание посторонних примесей в систему;
- отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.
- На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
- При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
- Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
- Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.
Действия при замене и ремонте насоса
Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине. Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:- нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
- потребуется съемник для стопорных колец;
- заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
- обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
- для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
- очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
- подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.
- Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
- Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.
- Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.
- Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
- Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
- Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
- С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
- Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
- Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.
- Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
- Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.
- Выпрессовать подшипник с вала насоса.
- Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.
- Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.
- Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.
autoremont2.ru