Авто ремонт лобового стекла


Ремонт лобового стекла своими руками

Чем чаще автомобилист садится за руль любимой машины, тем больше появляется различных проблем. При езде по гравийному покрытию или только что высыпанному на асфальт щебню случайно вылетевший камень из-под встречной машины так и норовит попасть в лобовое стекло. Когда появляется скол или образуется небольшая трещина, некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать транспортное средство, не обращая внимания на образование дефекта. А ведь именно на начальном этапе проще всего сделать ремонт лобового стекла своими руками. Все действия по устранению сколов или трещин достаточно просты. Важно только знать технологию ремонта, а также иметь под рукой недорогие инструменты и специальные материалы.

Выявление повреждений лобового стекла

При вождении автомобиля бывают такие ситуации, когда вылетевший камень не всегда оставляет явный след на лобовом стекле. Но это не означает, что автолюбитель может спокойно наматывать километры. После подозрительных попаданий инородных объектов в «лобовик» при движении машины необходимо сделать ревизию стеклянного элемента. Выявив скол или небольшой лучик, удастся предпринять соответствующие шаги и избежать такой малоприятной процедуры, как замена лобового стекла своими руками.

  1. Проводя диагностику, важно обращать внимание на любые отклонения, имеющиеся на стеклянной поверхности. Даже затертые участки под стеклоочистителями необходимо своевременно обновлять. Такой ремонт лобового стекла может осилить любой автомобилист при наличии полировальной машинки, кругов и пасты.
  2. Более опасным дефектом считается скол. Даже если пока отсутствуют трещины автомобилисту не стоит тянуть с ремонтом. Сегодня на авторынке имеется множество материалов для выравнивания стекла, а технология ремонта не отличается особой сложностью.
  3. Самой неприятной проблемой, связанной с лобовым стеклом является появление трещин. Чтобы справиться с такой неисправностью, требуются особые ремонтные материалы и специализированные инструменты. Важно определить и причину появления трещины. Одно дело если виноват камень, а другое дело, если нарушена геометрия кузова. В любом случае затягивать с ремонтом нельзя.

Инструменты и материалы для ремонта «лобовика»

Когда возникнет необходимость устранить повреждение лобового стекла, следует подготовить ряд инструментов, а также посетить автомагазин с целью приобретения восстанавливающих материалов. В зависимости от серьезности дефекта могут понадобиться следующие предметы.

Когда весь набор инструментов и материалов будет подготовлен, можно начинать ремонт лобового стекла.

Технологическая цепочка реанимации лобового стекла

Специалисты разработали последовательность действий, которые приведут к качественному ремонту стеклянной поверхности. Каждый из этапов в данной технологической цепочке важен и должен строго выполняться.

  1. Работа начинается со снятия внутреннего напряжения, которое возникает на дефектных участках. Для этого необходимо определить край трещины. Затем на отрезке 1-2 мм, который будет продолжением трещины, сверлится сквозное отверстие. Если приложить небольшое усилие к стеклу, лучик дойдет до образованного отверстия.
  2. На следующей стадии необходимо тщательно очистить, вымыть и высушить полость в стекле, используя насос и жидкости.
  3. В отверстие вставляется мост с инжектором, после чего оптический клей под давлением подается в имеющиеся полости. Важно следить, чтобы гусак располагался над поврежденной точкой.
  4. Когда трещина будет полностью заполнена полимером, инструмент извлекается из отверстия.
  5. Для затвердевания оптического клея лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой. УФ-лучи ускоряют процесс полимеризации примерно втрое по сравнению с естественным высыханием.
  6. После полного затвердения клея, время которого указано в инструкции по применению, можно приступать к полировке отремонтированного участка.

Если финишный этап прошел нормально, и место ремонта не обнаруживается невооруженным глазом, то восстановление стекла прошло правильно. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Своевременное обнаружение и устранение сколов лобового стекла существенно снизит затраты на ремонт и вернет элементу первозданный вид. Если оттягивать процесс устранения появившихся трещин и сколов, то начнутся необратимые деформационные процессы. Ремонт станет невозможным, потребуется замена лобового стекла. Достаточно уделить немного внимания «лобовику» при ежедневном осмотре автомобиля, чтобы значительно продлить ему срок службы.

vybratauto.ru

Ремонт лобового стекла от сколов и трещин своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Многим водителям приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда во время движения по шоссе находящийся впереди автомобиль непроизвольно становится причиной повреждения лобового стекла транспортного средства, движущегося сзади него. Элементарно из-под его колес происходит выброс камней. Какими являются дальнейшие действия среднестатистического водителя? Как правило, он затевает ремонт лобового стекла своими руками. Конечно, при слишком серьезных повреждениях лучше обратиться в центр сервисного обслуживания, но если это малозаметная трещина или скол, – такой ремонт вполне доступен в собственном гараже.

Прежде чем приступить к работе, нужно приобрести необходимое оборудование и расходные материалы. Обязательно понадобится инжектор, без которого не получится заполнить трещину полимером. В продаже можно найти и профессиональную модель, но для самостоятельной работы, которую приходится делать не так уж часто вполне достаточно и пластикового инжектора. Важную функцию выполняет и электродрель. Ее применение необходимо для засверливания краев трещин и снятия напряжения со стекла. В работе используется алмазное сверло небольшой толщины.

Ремонт трещин лобовых стекол

В случае появления трещины в первую очередь нужно предотвратить попадание в нее грязи. Для этой цели можно воспользоваться обычным прозрачным скотчем, наклеив его сверху по линии повреждения.

От того, насколько ответственно выполнить подготовительные операции, зависит успех всего мероприятия по ремонту стекла. Перед тем, как вводить полимер, трещину нужно тщательно очистить от загрязнений. Для этого можно воспользоваться обычным насосом, специальным чистящим средством и приложить немного собственных усилий, чтобы добиться максимально естественной прозрачности стекла.

Для предотвращения дальнейшего распространения трещины засверливаются ее края. Далее выполняется непосредственное ее устранение. Подготовленный согласно инструкции полимер при помощи инжектора вводится в поврежденную полость, равномерно распределяясь по всему ее объему. Продолжительность его полного застывания соответствует времени, указанному в инструкции. Не рекомендуется пользоваться просроченным клеем, так как нет полной гарантии, что удастся получить ожидаемое качество стекла. Иногда даже полировкой не удается добиться его полной прозрачности.

Сушить ремонтируемый участок можно либо естественным способом, когда источником тепла служит солнечная энергия, либо воспользовавшись УФ лампой. В первом случае полимеризация раствора длится в три раза медленнее.

Когда приходит очередь полировки стекла, проводится обработка либо только места повреждения, либо полируется вся его поверхность – это зависит от личных предпочтений.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как избавиться от трещин на лобовом стекле.

Ремонт сколов лобовых стекол

К устранению появившегося изъяна нужно прибегнуть незамедлительно, так как небольшой скол может превратиться в трещину. Перед началом ремонта стекло необходимо отполировать.

Перед устранением повреждения его следует хорошо очистить и продуть воздухом под давлением. Выбирая ремонтный набор, нужно обратить внимание, чтобы в комплекте присутствовал аппликатор. Во время установки его кончик должен быть расположен прямо по центру изъяна. Проконтролировать его место положения можно, посмотрев через стекло из салона. Присосками аппликатор закрепляется на стекле. После установки в его емкость добавляется смола, при этом по объему лучше, чтобы ее было немного больше, чем рекомендуется в инструкции. Для удаления излишков особых усилий прилагать не придется, а вот если объем смолы во время заполнения скола будет недостаточным, – полноценно выполнить работу не удастся.

После заполнения места повреждения смолой, на него наносится прозрачная финишная пленка – это позволит равномерно распределить клей. Укладка и приглаживание пленки выполняется от центра по направлению к краям, что позволит предотвратить образование пузырьков воздуха. Для разглаживания можно использовать лезвие или заменить его любым плоским предметом.

Следуя инструкции, далее при помощи скребка пленку нужно удалить вместе с лишней смолой. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать стекло.

На последнем этапе выполняется финишная полировка стекла. После этой операции найти место повреждения будет практически невозможно.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно удалить сколы на лобовом стекле автомобиля.

100-avto.ru

Ремонт лобового стекла автомобиля - устранение трещин и сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло давно стало неотъемлемым элементом конструкции автомобиля. Различные по форме, размеру, способу крепления к кузову, свойствам материала ветровые стекла выполняли единственную функцию – защиту водителя и пассажиров от дорожной пыли и встречного потока воздуха. В процессе эволюции автомобильного транспорта претерпело существенные изменения и лобовое стекло. Оно стало больше, прочнее, увеличилось его влияние на аэродинамические характеристики кузова.

Несмотря на то, что лобовое стекло обладает высокой прочностью и полностью интегрировано в кузовную конструкцию, тем не менее, существует постоянная опасность его повреждения. Значительные вибрационные и динамические нагрузки, приходящиеся на кузов авто, перепады температуры, сильное механическое воздействие или просто вылетевший из-под колес камень – все эти факторы становятся причиной появления на ветровом стекле автомобиля трещин и сколов. Оставлять без должного внимания такие, на первый взгляд, незначительные повреждения нельзя – в обязательном порядке нужно провести ремонт лобового стекла.

Строение лобового стекла

Для того чтобы правильно выбрать стратегию реставрации ветрового стекла, необходимо иметь представление о структуре и свойствах материала, из которого оно изготовлено. Все автомобильные стекла изготавливаются из высококачественного сырья – кварцевого стекла. Определенные различия и характерные эксплуатационные свойства обусловлены, главным образом, технологией изготовления автомобильных стекол. В настоящее время существует два вида автомобильных стекол: закаленные и многослойные ламинированные.

Триплекс

Лобовые стекла, устанавливаемые на подавляющее большинство современных легковых автомобилей – материал, имеющий многослойную структуру. Многослойное автомобильное стекло или триплекс – это два или более стеклянных листа, склеенные между собой прозрачной полимерной пленкой. Помимо высокой прочности, такое строение обеспечивает главное полезное свойство автомобильного лобового стекла – разрушаться без образования острых осколков. Фрагменты разбившегося стекла удерживаются на месте за счет наличия полимерной межслойной основы. Ветровые стекла из триплекса, в отличие от закаленных аналогов, неплохо поддаются восстановлению.

Однослойное закаленное стекло

Данный материал – это прозрачное листовое стекло, прошедшее специальную термическую обработку. Закаленное стекло обладает высокими прочностными характеристиками. Интересной особенностью такого материала является то, что при сильном ударе он разрушается, образуя множество мелких осколков с гладкими краями, что значительно уменьшает вероятность получения серьезных травм. Из закаленного стекла изготавливаются задние и боковые стекла автомобилей.

Закаленное стекло нельзя резать, сверлить и подвергать механической обработке – это обстоятельство делает практически невозможным его реставрацию. Хотя, стоит заметить, что на закаленном однослойном стекле чрезвычайно редко можно заметить трещины и сколы – при значительном механическом воздействии стекла такого типа попросту разбиваются.

Виды повреждений

Эксплуатационные дефекты и изъяны, появляющиеся на лобовых стеклах автомобилей, являются следствием того или иного механического воздействия. Значительная часть повреждений возникают в результате сильных ударов о стекло камней, вылетевших из-под колес автомобилей. Нередко лобовое стекло повреждается в результате аварий, падения различных предметов: града, льда, снега, веток. Причиной возникновения трещин могут стать нарушения геометрии кузова или сильный перепад температуры.

На ветровом стекле автомобиля наиболее часто встречаются:

Поверхностные повреждения стекла, такие как помутнения, абразивные полосы и царапины устраняются путем проведения шлифовки и полировки поврежденного участка. Обращает на себя внимание то, что данная восстановительная процедура достаточно трудоемкая и дорогостоящая. Поэтому если такого рода повреждения глубокие и занимают значительную площадь, то оптимальным решением будет полная замена лобового стекла.

Какие дефекты лобового стекла можно устранить

Многие из дефектов и изъянов, периодически появляющихся на автостекле, можно устранить. Но существуют повреждения, выполнять ликвидацию которых нецелесообразно – гораздо разумнее провести замену старого стекла на новое. Нет смысла пытаться проводить реставрацию лобового стекла, которое безвозвратно утратило прозрачность и имеет масштабные структурные разрушения.

Важно помнить о том, что профессиональный ремонт лобового стекла ориентирован, главным образом, на устранение мелких локальных дефектов и призван решать две задачи – предотвратить дальнейшее распространение трещин (сколов) и восстановить оптические свойства стекла на поврежденном участке.

Технология ремонта лобовых стекол

Если на лобовом стекле появилась трещина или скол, то, прежде всего, нужно полностью локализовать повреждение – заклеить его скотчем. Такая операция предотвратит попадание вглубь дефекта грязи, что впоследствии значительно упростит проведение восстановительных операций.

Прежде чем приступить непосредственно к реставрации лобового автомобильного стекла, в первую очередь нужно определить характер повреждений и выбрать наиболее подходящую для конкретного случая технологию ремонта.

Инструмент и материалы

Профессиональный ремонт лобового стекла выполняется с помощью таких устройств, инструментов и материалов, как-то:

Техника реставрации

Ремонт сколов и трещин проводится по определенной схеме, которая подразумевает выполнение следующих работ и операций:

Ремонт трещин на лобовом стекле, по сути, ничем не отличается от устранения сколов. Некоторая разница состоит в том, что в первую очередь необходимо предотвратить разрастание дефекта в длину. Для этого на небольшом расстоянии от края трещины, примерно в 3-5 мм, просверливаются тонкие отверстия. При этом важно помнить, что их глубина должна соответствовать толщине треснутого листа стекла – насквозь стекло просверливать не нужно.

Для того чтобы минимизировать следы от проведенного ремонта, восстановленная поверхность стекла полируется.

Профессиональный ремонт автомобильных стекол проводится с использованием инновационных полимерных составов, обладающих тем же коэффициентом преломления света, что и стекло. Благодаря этому удается практически в полном объеме восстановить эксплуатационные и оптические свойства стекла, тем самым продлить срок службы этого дорогостоящего элемента.

avtonam.ru

Ремонт лобового стекла автомобиля

С проблемой повреждения ветрового стекла сталкивается практический каждый водитель. Учитывая качество наших дорог, сколы или трещины на остеклении автомобиля вполне закономерная вещь. Попав в эту неприятную ситуацию, сразу возникает вопрос, что делать, выполнить ремонт лобового стекла или заменить его?

Ремонт лобового стекла или замена?

Если есть деньги и повреждение достаточно серьёзное, оптимальный выход – замена лобового стекла. Однако в большинстве случаев, это далеко не самый выгодный вариант. Иногда ремонт лобовых стёкол автомобилей может быть в несколько раз дешевле стоимости нового остекления. Поэтому, перед тем как принимать окончательное решение, следует всё взвесить и просчитать. Если у вас нет достаточного опыта и навыков, чтобы определить масштаб причинённого ущерба и оценить возможность выполнения ремонта или замены, нужно обратиться за помощью к специалистам.

Как правило, в результате попадания небольших камней на лобовом стекле образуются сколы или трещины. Небольшие повреждения поддаются ремонту. При этом стоимость восстановления остекления будет в несколько раз ниже по сравнению с покупкой и заменой нового лобового стекла.

Ремонт лобовых стёкол при значительных повреждениях в виде сколов и трещин длиной более 15 мм, идущих от края остекления, процедура довольно сложная, трудоёмкая и в большинстве случаев не оправдана. Оптимальный вариант устранения этой проблемы, замена лобового стекла.

 В любом случае при появлении дефектов на лобовом стекле следует в ближайшее время принять меры по их устранению. Если скол или трещина образовались во время движения, следует сразу же заклеить место повреждения скотчем или другим подобным материалом. Если своевременно этого не сделать, есть вероятность попадания влаги и грязи, что может существенно затруднить ремонт. Плюс к этому, трещинам на лобовом стекле свойственна тенденция прогрессирующего увеличения. Поэтому чем, раньше вы приступите к ремонту, тем дешевле обойдётся эта процедура.

Как производится ремонт ветрового стекла?

Небольшие сколы и трещины устраняются с помощью фотополимерных растворов, которые вводятся в предварительно очищенную область повреждения. После затвердения материала производится небольшая зачистка и полировка. Стоимость ремонтных работ в этом случае определяется характером повреждения и качеством используемых материалов.

Специалисты рекомендуют в качестве полимера применять фотополимеризационный состав, светопропускная способность которого (коэффициент прозрачности) максимально соответствует коэффициенту преломления повреждённого лобового стекла. При обработке ультрафиолетовым излучением такого материала вырабатывается хорошая и быстрая адгезия со стеклом.

Ремонт лобового стекла своими руками

При появлении на остеклении трещин или сколов выполнить ремонт лобового стекла автомобиля можно без обращения в сервисный центр. Эта процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. При желании справиться с ней под силу практически любому человеку, даже если у вас совершенно нет опыта и навыков. Сегодня в интернете можно найти массу советов и рекомендаций по этому поводу.

В первую очередь следует набрать в поисковике запрос «ремонт лобового стекла автомобиля видео» и наглядно изучить порядок устранения различных повреждений остекления. После того как вы уяснили принцип и последовательность проведения ремонтных работ, можно приступать к ремонту.

Готовим материалы и инструменты

Последовательность ремонта

После того как приготовлены все материалы и инструменты, можно начинать ремонт лобового стекла.

Как видите, ремонт лобовых стёкол автомобиля, при незначительных повреждениях, можно выполнить в домашних условиях, без обращения в сервисный центр.

vipwash.ru


Смотрите также