Авто ремонт обогрева стекла


Не работает обогрев заднего стекла

Конструкторы автомобилей всегда стремятся обеспечить водителя максимальной обзорностью. Для этого делаются уменьшенные передние стойки вокруг лобового стекла, монтируются зеркала заднего вида, в которых «слепая» зона почти уходит, а также обеспечивается качественная обзорность через заднее стекло.

Повышать прозрачность заднего стекла помогает вмонтированный в конструкцию ниточный обогрев. Если же по каким-то причинам не работает обогрев, что делать дальше мы расскажем в нашей статье. Ведь порой даже от незначительных событий, вовремя замеченных водителем, может зависеть безопасность на дороге.

Рабочая схема обогревателя

Для того чтобы правильно отремонтировать электрическую проводку в этой части авто, необходимо знать, как она устроена. В типовом варианте положительный провод соединен с системой зажигания автомобиля через предохранитель. Минусовая часть запитана от корпуса машины. Одна из клемм обогревающей сетки также запитывается от кузова авто.

Замыкая контакты выключателя обогрева, в обмотку реле поступает напряжение. Это дает возможность запустить реле. Далее напряжение идет к обогревательной сетке. В параллельной группе нитей проходит нагрев за счет прохождения напряжения. Через корпус электроцепь замыкается на минусовой клемме аккумулятора.

Полное отсутствие обогрева

Работоспособность этого элемента рассчитывается на долгий период эксплуатации машины. Поэтому ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалистов чаще всего востребован тогда, когда автовладелец по каким-то причинам самостоятельно случайно повредит нагревательные нити.

Заметить неисправность можно часто даже без дополнительного оборудования, так как в точке разрыва контактов не удаляется конденсат или долго оттаивает снег.

Нужно знать, что перед тем, как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля, надо для проверки включить «зажигание» (позиция ключа «on») на несколько минут, без него не запустится нагрев.

Есть модели авто, когда необходимо полностью запустить мотор для запуска обогревателя стекла. Такой алгоритм уберегает автовладельца от быстрого разряжения аккумулятора, ведь в данном случае батарея может «сесть» буквально за пару часов.

Виновником отсутствия тока в медной сетке может стать перегоревший предохранитель. Заменив его в блоке на гарантированно рабочий, выявим эту неисправность. Также допускается вариант, когда не срабатывает запуск обогрева после включения по вине нерабочей кнопки. Тогда никакая из нитей не будет теплеть.

Сигналом к таким неисправностям может послужить отсутствие световой индикации на наружной поверхности кнопки запуска. Также при включенной кнопке нет тепла с неработающим реле или проблемами соединительных контактов.

Частичная работоспособность нитей

Если у водителя, решившего проверить обогрев заднего стекла, происходит слишком медленное, но равномерное оттаивание поверхности, то причина может быть не в сильном морозе. Возможно, у аккумулятора слабый заряд или генератор отдает мало мощности.

Однако, чаще всего причина кроется в плохих соединительных контактах. Могло произойти их окисление или случился небольшой механический разрыв в цепи. При этом напряжение поступает, но с большим сопротивлением, которое не дает в полной мере быстро отработать этому узлу.

Диагностика проводится с помощью вольтметра или мультиметра. Надо проконтролировать входное напряжение на контактах обогревательной сетки и сверить данные с уровнем напряжения на аккумуляторе. Если разница более 1 В, то большая вероятность в слабом контакте.

Разрывы медных полос на стекле

Наиболее популярной проблемой с обогревателями являются разрывы одной или нескольких нитей. Горизонтальная непрогретая полоса с конденсатом выдаст проблемный уровень. Медные напыленные дорожки подвержены быстрому и легкому разрыву при механических воздействиях по поверхности.

Проблема выявляется обычно после перевозки в автомобилях крупногабаритного или длинного груза, который может царапать жестким торцом стекло. Далее в автомобиле приходится восстановить обогрев заднего стекла, так как без него в холодное время года обзорность существенно снижается.

Выявить проблемную дорожку можно по плохому прогреву, но определить место разрыва не всегда удается без специального прибора. Также в медной полоске возможно образовалось несколько проблемных участков, чтобы их все обнаружить понадобится один из приборов:

В первых двух приборах надо настроить индикацию с максимальным напряжением в 15 В. Для третьего – достаточно контролировать наличие/отсутствие светового сигнала.

Перед проверкой работоспособности обогревателя надо запустить систему обогрева. Теперь необходимо проконтролировать напряжение, подающееся на обогреватель в целом. Для операции выставляем  индикатор на входные точки вертикальных шин, расположенных по обеим сторонам стекла и соединяющихся между собой медными нагревательными нитями. У правильно работающей системы должно быть показание 12 В. Отклонение говорит о проблемах с подачей тока к месту нагрева.

Далее меряем напряжение на каждой нити. Для этого одним концом касаемся начала дорожки, а вторым концом тестера коснемся ее второй стороны. Здесь должны быть также показания на уровне 12 В. Если прибор зафиксировал 0 В, то нить порвана. Точку разрыва надо искать так:

  1. фиксируем один из контактов на начале нити;
  2. второй контакт ставим на противоположной шине;
  3. первый остается неподвижным, а второй медленно ведем горизонтально вдоль нити;
  4. в точке, где появилось значение напряжения, нужно искать разрыв.

Этим способом можно выявлять обрывы и с помощью индикаторного светового тестера. Только вместо появившихся цифровых значений будет заметен световой сигнал.

Нужно знать, что водить металлическими предметами, например, контактом тестера, по тонким медным нитям нужно очень осторожно, чтобы не повредить поверхность дорожки.

Восстановление нагревателя заднего стекла

Есть несколько способов вернуть к жизни неработающие нити обогрева. Для каждой модели автомобиля можно подобрать наиболее приемлемый вариант.

Использование токопроводящего клея

Вывив разрыв, выделим место обработки с помощью малярного скотча. Для этого неширокую полосу наклеим над нитью, не дальше 1-2 мм. Повторим операцию под нитью. Можно вертикальными наклеенными полосками скотча ограничить длину обработки.

В зону разрыва шприцем добавляем тонкий слой с токопроводящей пастой. После затвердевания можно пользоваться. Процесс сушки длится 2-3 часа. В это время не стоит включать обогрев. Стоимость ремонта составит около 10-15 долларов.

Также подойдет для обработки «Элеконт». Его проще купить, чем фирменные материалы. Также изолируем место обработки и наносим нижний слой. Немного подождав высыхания, фиксируем на месте разрыва небольшой отрезок проволоки 0,3-0,4 мм диаметра. Концы должны быть залуженными и выступать за зону разрыва на 5-7 мм. Фиксируем проволоку вторым слоем токопроводящего клея. Застывание также занимает несколько часов.

Альтернативные варианты обработки

Любители используют самостоятельно приготовленную смесь из клея и латунных опилок, замешанных в равных пропорциях. Однако, нанесение такого материала может не дать нужного результата. При использовании некоторых быстровоспламеняющихся сортов клея возможны воспламенения таких участков.

Также применяют способ с использование гальванического охлаждения меди, но эффективность такого воспроизводства работоспособности медной дорожки в гаражных условиях очень низкая. Трудоемкость его достаточно высока, а успешный результат не всегда гарантирован.

Ремонт обогревателя мягким припоем

Надежность такой реанимации медных дорожек подтверждена большим количеством последователей этого метода. Финансовые затраты сведены к минимуму, скорость выполнения высокая, а трудоемкость низкая.

Для снятия изоляционного слоя, образовавшегося от окисления в зоне разрыва, используем салфетку, смоченную в ацетоне или спирте.

Нужно знать, что зачищать концы медной нити для пайки наждачной бумагой ни в коем случае нельзя, так как маленький слой медного напыления будет просто механически стерт с поверхности.

Когда разрыв дорожки составляет более 7-10 мм, то рекомендуется применять вставки из медной проволоки 0,3-0,4 мм диаметром. Перед началом работы этот отрезок проволоки надо залудить с обеих сторон. На дорожку лужение не наносят.

Эффективно зафиксировать отрезок поможет использование хлористо-цинкового флюса. Им надо обработать концы между разрывом дорожки. Кладем на обрабатываемый участок медную проволоку и паяем один конец в течение секунды двенадцативольтовым паяльником.

Нужно знать, что если шатать припаянную одной стороной перемычку, то она может легко отвалиться вместе с новым участком медной нити, поэтому с ней надо обращаться аккуратно.

Вторая сторона также паяется в течение 1 с. Остаток флюса и возможные загрязнения смываются чистой водой. Для сохранения от механических повреждений желательно покрыть обработанную зону термостойким клеем, например, «Момент» с цианоарилатом. Он выдерживает нагрев до 70С. Этого вполне хватит для защиты.

Заключение

Правильно выполнить ремонт обогрева заднего стекла можно даже своими руками, без привлечения специалистов с автостанции. Необходимо лишь запастись качественными и проверенными материалами, работать с которыми будет удобно именно вам. Рисковать и применять опасные варианты ремонта не стоит, так как возможные повреждения могут стоить дороже сэкономленного ресурса.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Особенности восстановления обогрева заднего стекла

Для безопасного использования транспортного средства, одним из определяющих факторов является соответствующий обзор. При сложных условиях эксплуатации стекла автомобиля запотевают, препятствуя нормальному обзору.

Одним из наиболее популярных методов решения проблемы, является подогрев стекол машины. На большинстве современных автомобилей, лобовое стекло непрерывно подогревается потоком теплого воздуха. Задние стекла и обзорные зеркала, как правило, подогреваются электрическим источником. Для этого, на внутреннюю поверхность стекла наносят проводники по которым функционирует ток. Проводники представляют собой тонкие ленты, которые нисколько не препятствуют обзору. В то время как по проводникам движется электрический ток, через ленту выделяется определенное количество тепла для обогрева стекла. Таким образом, стекло поддерживает свою прозрачность обеспечивая хороший обзор.

К сожалению как любая составляющая автомобиля, обогревательное устройство имеет свойство приходить в неисправность. Для точной проверки и выявления масштаба неисправности, необходимо ознакомиться со схемой и принципом работы обогревателя. После чего, мы сможем выполнить ремонт обогревателя.

Рассмотрим принцип функционирования обогревателя стекол автомобиля.

Для питания обогревателя подается необходимое количество заряда с аккумуляторной батареи автомобиля. Напряжение поступает с положительного контакта аккумулятора. Ток проходит участок с предохранителями и движется через зажигание автомобиля, попадая на реле обогревателя. Минус аккумуляторной батареи взаимодействует с корпусом автомобиля и одним из контактов обогрева заднего зеркала. При нажатии на кнопку активации обогрева, происходит подача тока на обмотку теплового источника. После этого, ток проходит через проводники, расположенные на стекле и, возвращается через корпус на минусовой контакт АКБ. Таким образом, ток, непрерывно движется по проводникам, обогревая поверхность стекла.

Основные неполадки в работе обогревателя стекол.

Как правило, на работу обогревателя не обращают никакого внимания до полного выхода из строя. Но как только заднее стекло полностью запотевает, ни один автолюбитель не остается к этому равнодушен. Если после включения источника тепла стекла остаются в прежнем виде или обогреву подвергается только часть заднего стекла, необходимо приступить к диагностике обогревателя и оперативно производить ремонт устройства.Первичную диагностику можно провести самостоятельно, без особого вмешательства и применения электроизмерительных приборов, в то время как ремонт подразумевает использование определенной технологии восстановления.

Необходимо понимать, что источник тепла приводиться в действие только при соответствующем положении ключа зажигания. На более ранних моделях автомобиля включить обогрев стекол и зеркал удастся только при запуске двигателя. Таким образом, часть производителей предотвращает падение разряда аккумуляторной батареи. Ведь на самом деле несмотря на внешнюю безобидность, обогреватель потребляет больше энергии чем фара автомобиля.

Не удается включить подогрев заднего стекла.

В случае если после включения обогревателя не загорается соответствующий световой уведомитель и сам обогреватель не работает, возможно, дело в самой кнопке активации подогрева или в сгоревших предохранитель. Если сигнал говорит об активности обогревателя, но при этом ток не проходит через проводники — причиной может стать неисправность реле или контактов подключения источника тепла. При таких обстоятельствах, необходимо обратившись к инструкции производителя определить расположение указанных элементов. При обнаружении механического повреждения необходимо произвести ремонт детали.

Медленно подогревается заднее стекло.

Если процесс восстановления прозрачности стекла замедлился, причиной может является нарушенная структура проводников или пораженный разъем источников тепла. Конечно, при сложных погодных условиях стекло отпотевает несколько медленнее, но если условия эксплуатации автомобиля не изменились, а вот стекла подогреваются медленно, появляется необходимость в оперативной диагностике. При нарушении одного контакта из схемы обогрева стекол, ток поступает в ограниченном количестве. В связи с этим обогрев замедляется. В таком случае необходимо воспользоваться электроизмерительным прибором. С его помощью, производиться замер напряжения на контактах выхода обогревателя и аккумуляторной батареи. Разница напряжения не должна превышать один Вольт. В противном случае ремонт неизбежен.

Заднее стекло обогревается, но при этом остаются замершие участки.

Если после начала работы обогревателя на стекле остаются промежутки параллельные проводнику, это свидетельствует о нарушении герметичности одного или нескольких проводников. В данной ситуации, причина неисправности находится непосредственно перед вами, на поверхности заднего стекла. Такой вид неисправности является наиболее распространенным и его легко выявить при наружном обзоре стекла.

Проводники тока находящиеся на поверхности стекла достаточно уязвимы и легко нарушают свою структуру при малейшем механическом воздействии. Именно поэтому не рекомендуется удалять снег с поверхности стекла с помощью пластикового инструмента. Для сохранения структуры проводников, лучше всего использовать мягкую ткань. При очистке стекла или перевозки масштабных грузов в салоне автомобиля, нередко страдают источники тепла. Таким образом, на стекле остаются влажные участки.

Определяем место обрыва обогревательного элемента.

Выявить нить, пострадавшую от механических воздействий можно в ходе визуального осмотра. Для дальнейшего восстановления, лучше посчитать нити сверху или снизу, и определить номер поврежденной. С поиском места разрыва более сложно. Проводники имеют малые масштабы и установить место повреждения путем визуального осмотра практически невозможно. В данном случае, необходимо вновь воспользоваться электроизмерительным прибором. Как правило, при выявлении неисправности возникает очевидный вопрос, каким образом обогреватель продолжает функционировать при пораженном проводнике.Для дальнейшей проверки, необходимо ознакомиться с устройством обогревателя.

Обогреватель заднего стекла имеет следующее устройство. По бокам заднего стекла, устанавливаются два проводника тока. Между основными шинами, горизонтально располагаются проводники по которым движется ток для обогрева зеркала. Каждая нить, расположенная на стекле, имеет высокие показатели сопротивления. Количество нитей может различаться в зависимости от параметров стекла. В результате каждый проводник представляет собой независимое устройство поддержания тепла. В основе обогревателя стекол машины, лежит схема параллельного соединения проводников тока. В связи с этим нарушение одной нити не нарушает функцию все системы обогрева.

Определяем место поражения с помощью вольтметра.

Для проверки, необходимо включить подогрев стекол автомобиля. Поскольку одна из шин системы подогрева стекол автомобиля соединяется с корпусом, минус вольтметра необходимо зафиксировать на любой части кузова авто.Далее, проверяем напряжение на проводниках, расположенных на стеклах вертикально. На одной из шин напряжение должно составлять двенадцать вольт. На второй шине, должно фиксироваться нулевое количество напряжения. Проверить каждую нить можно соприкосновением в месте соединения с шиной. После выявления пораженной области, необходимо провести ремонт с использованием специальной технологии.

Восстановление обогрева заднего стекла.

Ремонт обогревателя стекол машины, в большинстве случае производиться с использованием соответствующего ремонтного комплекта. Современному  автолюбителю, предоставляется специальный набор, позволяющий легко и оперативно провести ремонт пораженных нитей источника тепла. В основе комплекта лежит специальная токопроводящая паста, позволяющая восстановить пораженный отрезок и нить и восстановить проводимость заряда. Конечно, ремонт таким методом является наиболее простым и оперативным, но к сожалению стоимость ремонтного комплекта для обогревателя достаточно высока.

На практике, немалая часть автолюбителей применяет аналогичный, но более доступный материал. В ассортименте автомобильного магазина нередко можно встретить специальный клей проводящий ток, который обойдется в несколько раз дешевле импортного ремонтного комплекта. Для получения желаемого результата, необходимо внимательно и осторожно подходить к восстановлению пораженных нитей. Для аккуратности, рекомендуется использовать макеты по образу нитей. Такие макеты легко изготовить самостоятельно при помощи бумаги и изолирующей ленты. Макет необходимо делать таким образом, чтобы предотвратить попадание клея на поверхность стекла. При использовании данного метода, необходимо внимательно ознакомиться с комплектующей инструкцией. Принцип использования клея, как правило, аналогичен, а вот время высыхания может различаться.

При достаточном количестве опыта, нити обогревателя можно восстановить методом мягкой пайки. На практике, большинство автолюбителей предпочитают наиболее простой ремонт обогревателя. При качественном исполнении подогрев стекол восстановиться и обогреватель прослужит еще долгое время. Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Может быть, вас удивит тема сегодняшней статьи, ведь на дворе лето, и погода изобилует солнечными жаркими днями. Но данная функция актуальна в любое время года. Поговорим мы об обогреве заднего стекла. Для тех, кто думает, что летом это абсолютно не нужно, скажем, что вы, вероятно, мало передвигаетесь на машине во время дождей.

Но вот тут незадача, в игру вступает господин Мерфи со своими пресловутыми «законами подлости». На улице дождь, а обогрев стекла перестал работать, и влажность в салоне всё повышается, а видимость снижается. Срочно требуется ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Причинами такой неожиданной неприятности могут стать самые разные действия, начиная с непрофессионализма работников сервиса тонировочной студии, заканчивая шалостями детишек на пассажирском сиденье.

Обогреватель заднего стекла: как это работает?

Обогрев заднего автомобильного стекла замечательно справляется с проблемой запотевания и не пересушивает воздух в салоне. Касательно оттаивания стекла зимой, то здесь преимущества налицо. Автомобильное стекло равномерно избавляется от обледенения к тому моменту, когда уже нужно выдвигаться. Воздух из обогревателя только начал теплеть, а заднее стекло уже чистое, сухое и прозрачное.

Обогреватель заднего стекла: что это и для чего он нужен?

Наиболее эффективный борец с запотеванием автомобильных стёкол – это нагрев. Как работает обогрев заднего стекла? Подогрев лобового стекла осуществляется за счёт направленных тёплых воздушных потоков. Заднее же стекло обогревается при помощи небольших нагревающих элементов, работающих от электрической энергии. На само стекло с внутренней стороны (из салона) прикрепляются дорожки из металла с большим сопротивлением в виде множественных тонких ленточек. Когда через них проходит электрическая энергия, выделяется тепло. В результате стекло нагревается, а вода испаряется. Спустя несколько минут стекло снова становится прозрачным.

Схема работы

Чтобы успешно диагностировать неисправности и провести ремонт обогрева заднего стекла машины максимально профессионально, необходимо изучить электрическую схему подключения нагревательных элементов и понять её рабочий принцип.

На изображении показана типичная схема подключения обогрева в электропроводку автомобиля. Давайте вместе разберём, как она работает. Питание идёт с клеммы «+» аккумуляторной батареи, проходит через замок зажигания, предохранители и подается на контроллер обогревателя и силовой контакт реле. Вывод аккумулятора со знаком «-» соединяется с кузовом автомобиля, как и один из выводов нагревательного устройства.

При включении обогревателя напряжение идёт на обмотку реле, которое срабатывает, происходит замыкание силовых контактов и взаимное соединение релейных выводов 30 и 87. Ток идёт на обогреватель, протекая через параллельно соединённые нити, а затем через автомобильный корпус снова идёт на минус аккумуляторной батареи.

Какие могут быть неисправности

В основном автовладельцы не заморачиваются над тем, что и как в этом обогревающем устройстве заднего стекла, пока оно не запотеет либо не покроется ледяной коркой. Тут привычным движением нажимается кнопка включения питания подогрева, проходит пять минут, десять, пятнадцать, а результата нет: стекло ничуть не стало более прозрачным, ну или обзор появился только в какой-то части. Тут и измерительные приборы никакие не потребуются, чтобы понять, что требуется ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Учтите, что обогреватель включается только тогда, когда ключ в зажигании повёрнут в положение «ON». В других автомобилях обогреватель включается только тогда, когда запущен мотор. Это сделано для того, чтобы избежать преждевременной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от модели авто, обогреватель заднего стекла может потреблять от 10 А до 25 А электрического тока. Чтобы вы поняли, две автомобильные фары потребляют 10 А.

Обогреватель заднего стекла не включается

Если лампочка на кнопке обогрева в активном состоянии не светится, скорее всего, неисправна сама кнопка или сгорел предохранитель. Если же лампочка горит, но нити не нагреваются, тогда причина кроется либо в реле, либо в разъёмах подключения устройства к бортовой электропроводке. Если имеет место быть этот случай, тогда по автомобильной документации следует определить место, где находятся эти детали, и заменить нерабочий элемент. Быстро найти место монтажа реле не всегда получается, но есть один способ проверить его работоспособность косвенно. Об этом мы расскажем чуть позже.

Заднее стекло медленно отпотевает

Порой случается так, что после того как обогреватель приведён в состояние активности, стекло начинает отпотевать, но очень медленно. Если на улице морозная погода, то причина может таиться в недостаточном контакте одного из разъёмов электросхемы. Как результат, контактное сопротивление возрастает, ток поступает меньшей силы, мощность понижается, и нити прогреваются медленнее.

Чтобы проверить эту неисправность, нужно взять мультиметр и измерить величину напряжения на клеммах входа нагревателя и аккумуляторной батареи. Различие в результатах не должно превышать один вольт.

На заднем стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, пожалуй, наиболее распространённая неисправность системы обогрева заднего стекла машины – обрыв нитей, прикреплённых к самому стеклу. Эта неисправность видна невооружённым газом, так как в месте неисправного элемента стекло или запотевшее, или не оттаявшее (в зависимости от времени года).

Дорожки, проводящие ток, легко разрушаются даже при незначительном механическом воздействии. Поэтому нельзя чистить стекло скребком, только тряпка из мягкой ткани. Также, если вы перевозите порой длинные или крупногабаритные грузы, то они не должны упираться в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Определить повреждённую нить обогревателя не сложно, как вы уже поняли. Поэтому, перед тем как починить обогрев заднего стекла, нужно посчитать все нити сверху вниз и запомнить, какие по счёту неисправны. Так далее при визуальном осмотре будет легче найти нужную нить. Но разрывы бывают порой просто микроскопические. Здесь поможет вольтметр или мультиметр. Для быстрого поиска проблемной нити нужно изучить устройство обогревателя заднего стекла.

Способы поиска проблемной нити

Если визуальные признаки обрыва не наблюдаются, например, если обрыв случился на клеммах, тогда можно прибегнуть к старым добрым народным методам. Замечательно то, что каждый автомобилист при малейших усилиях и затратах в состоянии найти место обрыва нитей обогревателя.

• Визуальная диагностика. Если заднее стекло запотело, включите обогреватель. В месте разрыва нитей оно начинает отпотевать практически сразу, когда остальная площадь повреждённого элемента не прогревается.

• При помощи вольтметра – первый способ. Включите зажигание, а затем подогрев заднего стекла. Один щуп прибора положите на массу автомобиля, второй оберните фольгой и переместите к центру нити нагрева. Напряжение должно быть не более 5 В. Там, где оно упадёт до нуля или подскочит до двенадцати, там и находится обрыв.

• При помощи вольтметра – второй способ. Один щуп приложите к плюсовой клемме обогревательного элемента, а второй перемещайте вдоль нити со стороны минусовой клеммы. В месте, где напряжение падает до нуля, требуется ремонт обогрева заднего стекла.

• С помощью омметра. Лучше брать аналоговый прибор со стрелкой. Включите его в режим кило. Щупы приложите к противоположным выводам системы. Смочите вату в дистиллированной воде и медленно проводите ею по нити. В том месте, где дёрнется стрелка прибора, и имеется обрыв.

Всё, диагностика проведена. Теперь, вдохновившись своими успехами, можно браться за ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Осуществляем ремонт

Существует множество вариантов починки обогревателя заднего стекла. То же самое можно сказать про используемые материалы и применяемые методики. Во всяком случае вы вольны выбирать способ проведения ремонтных работ. Необходимо помнить только одно, в любом случае соединительные места системы обогрева всегда необходимо зачищать и обезжиривать, если требуется пайка.

1. Как починить обогрев заднего стекла при помощи ремнабора? Многие ремонтные комплекты обогревателя заднего стекла автомобиля обладают аналогичными характеристиками. С их помощью можно восстановить до десяти сантиметров нагревательной нити, которая повреждена. В состав ремонтного набора входят: шаблоны с нитями и баллон с термически активной полимерной смолой.

Определите место обрыва нити и выключите устройство обогрева. Снимите защитную плёнку с шаблона и приложите нить к оборванному месту. Кисточкой нанесите полимерный материал на ремонтируемое место. Когда высохнет, повторите ещё несколько раз. Снимите трафарет со стекла и не запускайте обогрев в течение 24 часов.

2. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла при помощи токопроводящей пасты? Она наносится на места обрыва нитей. При этом захватите оборванные концы с обеих сторон по 2 см на каждую. Паста должна сохнуть сутки. Можно воспользоваться строительным феном и ускорить процесс высыхания.

3. Восстановление дорожек обогрева заднего стекла народными методами. В принципе, сами они друг от друга не отличаются, только присутствует разница в используемых материалах.

• Краска и стружка. Стружка добывается при помощи напильника и медно-латунного брусочка. Краску лучше брать под цвет нитей нагрева. Смешайте составляющие в пропорции 1:1 до состояния мягкого теста. Сделайте трафарет из скотча или изоленты. Включите обогрев и по трафарету нанесите смесь. О наличии контакта вы услышите в месте ремонта по характерному лёгкому шипенью. Всё готово. Можно сразу ехать и не ждать сутки.

• Клей и стружка. Здесь вместо краски применяется клей БФ-2, как вариант.

• Пайка места разрыва. Здесь нужно использовать хлористый цинк. Припой следует брать с низким содержанием олова, типа ПОС-18, ПОСС-4-6. Если повреждён длинный участок нагревательной нити, можно использовать серебряную или медную жилу.

Теперь вам должно хватить вариантов для того, как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля самостоятельно. Как вы уже поняли, сложности особой это не доставит, да и на материалы сильно тратиться не нужно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт обогрева заднего стекла: схема обогрева

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения. От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде: Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.
  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.
К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС. А — подключение к системам питания. Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое. При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка. Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея. На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля. Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока. Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть. Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть. Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям. В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла. Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами. Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент. Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр. Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.
  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
Смотрите также видео по теме:

autoremont2.ru

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Доброго времени года, уважаемые автолюбители!

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла

Видео — как починить обогрев заднего стекла

Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются.  А вот по применяемым материалам, разница есть.

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

cartore.ru

Ремонт обогрева заднего стекла - MegaSOS

 

 Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт.

Принцип действия

Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения.

Основные неисправности

Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом:

  1. Обогреватель не реагирует совсем. Часто на кнопках обогрева есть индикатор. Если он не загорается, то причина неисправности - в перегоревшем предохранителе или самой кнопке. В случае, когда светодиод начинает светиться, а нитки обогрева все равно не выполняют свою функцию, то проблему ищите в разъемах, через которые питается обогреватель, или же вышло из строя реле.
  2. Стекло отпотевает, но происходит это очень долго. Основная причина такой неисправности – проблема с контактом (часто это симптом выплывает в сильные морозы). Первое ваше действие – сверить напряжение на АКБ и входе системы обогрева. При различии более чем в 1-2 Вольта устраните неисправность.
  3. Появляются «полосы запотелости». Это говорит о наиболее частой проблеме – обрыве одной из ниток. Диагностировать проблему можно осмотром подозрительного места (обрыв полоски обогрева будет сразу заметен).

Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами.

Определяем место обрыва

По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию.

Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали). Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра.

Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто.

Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится.

Особенности ремонта

Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами:

  1. Проще всего – воспользоваться одним из специальных комплексов, предназначенных для ремонта обогрева заднего стекла. В его составе имеется токопроводящая паста и шприц. Работа выполняется в течение нескольких минут. На место разрыва с помощью шприца наносится тонкая линия токопроводящей пасты. Выдерживается немного времени для ее высыхания и все – ремонт завершен. Единственный минут – определенные затраты на комплект (его стоимость около 15-20 долларов).
  2. Можно купить отдельно токопроводящий клей и нанести его на место повреждения. Чтобы сделать ремонт более аккуратным, можно использовать трафарет, сделанный из скотча или изоленты. Но здесь есть некоторые рекомендации. Во-первых, желательно наносить клей в два слоя. Во-вторых, не поленитесь проложить между первым и вторым слоем кусочек медной проволоки (предварительно залудив ее). Оптимальный диаметр – 0,3-0,4 мм.
  3. Гальваническое насаждение меди. Преимущества данного метода – простота технологии. Недостаток – низкая надежность. Следовательно, используйте данную методику в крайних случаях.
  4. Метод паяльника и мягкого припоя. По сути, это один из наименее затратных и надежных вариантов ремонта обогревающих нитей. До начала работ обработайте участок спиртом (зачищать ни в коем случае не нужно – только увеличите повреждение).

При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт).

После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем.

Вывод

Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи.

ru.megasos.com

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Мастер на все руки: ремонт обогрева заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

На фото заднее стекло с обогревом, которое советским автолюбителям было в диковинку

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Видеоурок по ремонту обогревателя заднего стекла

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Ремонт обогревателя своими руками

Ремонтируя обогреватель стекла своими руками, Вы сэкономите деньги

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах Рено не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

Токопроводящие пасты и клеи — недорого способ ремонта обогрева

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина.

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого.

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля –.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2016 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины —.

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также