Авто ремонт обогрева заднего стекла


Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: мастер-класс

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками – дело ситуативное. Если нет возможности сделать самому, можно отправиться в сервис.

В случаях, когда есть немного времени и нет лишних денег на услуги по ремонту, можно заняться поломкой самостоятельно. Но перед тем, как чинить механизм, стоит разобраться в его принципе работы.

Система обогрева

В каждом современном автомобиле установлены различные системы, которые позволяют поддерживать его в рабочем состояние в любую погоду. Одной из небольших, но несомненно важных систем, является обогрев заднего стекла. В холодный период года возможность обогревания стекла позволяет сохранить хороший обзор. Это особенно важно зимой, когда видимость и без этого очень плохая.

Покрытое ледяной коркой заднее стекло способно сильно исказить представление о ситуации на дороге, тем самым спровоцировав аварию. Чтобы предотвратить замерзание стекла заднего вида, многие фирмы позаботились об отдельном нагревательном устройстве, которое будет растапливать лед. Как правило, оно входит в стандартную комплектацию автомобиля с отдельной проводкой и предохранителем.

Представлена она в виде нитей, которые расположены по всей площади стекла. Клеммы обогрева подключаются к зажиганию и аккумулятору. Как и другие системы автомобиля, обогрев может выйти из строя. Что делать в таких случаях? Первое - найти место и причину поломки.

Способы определения места поломки и разрыва в системе

Когда было обнаружено, что стекло стало замерзать, нужно найти причину поломки и само место разрыва, чтобы подыскать правильное решение.

Вот несколько вариантов, как можно отыскать проблему:

Варианты исправления неполадки

Существует несколько вариантов для исправления неполадки:

Заключение по теме

Выполнить ремонт нитей в домашних условиях не такая уже и трудная задача, если знать как именно это нужно делать. Самый просто вариант – купить ремкомплект, который можно использовать несколько раз. Довольно надежным считается припаивание, но его нужно выполнять очень аккуратно. Другие варианты рассматриваются в крайних случаях.

 

delaismelo.ru

Как отремонтировать обогреватель заднего стекла

Подавляющее большинство новых моделей автомобилей имеют обогрев заднего стекла. Опция достаточно полезная, особенно в зимнее время. Благодаря ей можно сохранить хороший обзор заднего вида, что позволяет повысить безопасность и комфорт. Бывают такие ситуации, когда данный обогреватель выходит по каким-либо причинам из строя.

Диагностика

Проверка работоспособности обогревателя

Сначала необходимо определить причину поломки. Именно от этого будут зависеть наши дальнейшие действия. Необходимо провести тщательный визуальный осмотр заднего стекла. Особое внимание уделяется жилам обогрева. В некоторых случаях даже невооружённым взглядом заметны обрывы.

Для надёжности стоит воспользоваться вольтметром — одну клемму прикладываем к токопроводящему проводу, а другую по очереди к каждой жиле. Уменьшая фрагменты, можно обнаружить точное место обрыва.

Данный этап не вызывает особых сложностей, так что если причина именно в разрывах, то найти их сможет практически каждый автомобилист. Если же разрывы найти не удаётся, то тогда, возможно, причина в чём-то другом. В этом случае следует действительно обратиться за помощью к профессионалам.

Ремонт

Если обнаружен обрыв жилы, восстановите ее с помощью токопроводящего клея

Возникает вопрос, как же провести ремонт оборванной жилы? Тут надо сказать, что сами жилы находятся не внутри, а снаружи стекла, только под слоем лака. Так что особых сложностей не возникает. Последовательность действий будет следующая:

О поиске места разрыва уже было сказано. Зачистку необходимо осуществлять с помощью обычного канцелярского ножа или любого тонкого металлического предмета. Только необходимо действовать осторожно — нельзя переусердствовать, иначе можно окончательно повредить и стекло, и провод.

Далее можно, в принципе, припаять небольшой кусочек медного провода на месте разрыва. Либо можно использовать токопроводящий клей из ремкомплекта — клей DD6590 в виде небольшого шприца с активатором, деревянный аппликатор и обычную смоченную в спирту салфетку. Данный клей умеет формировать новый токопроводящий участок, который по своим свойствам соответствует нитям обогревателя.

Если такого нет под рукой, следует подготовить специальную смесь: эпоксидная смола с графитовой крошкой. Ей промазываются проблемные участки. Есть ещё более простой способ. Для этого понадобятся мелкая металлическая крошка и магнит. С обратной стороны стекла прикладывается магнит, а с другой насыпается крошка в ту точку, где есть место разрыва. После этого необходимо быстро и аккуратно замазать всё лаком.

В народе есть множество способов, которые позволяют своими руками отремонтировать обогреватель заднего стекла. Многие из них не требуют особых затрат и не занимают много времени. Так что стоит воспользоваться ими, чтобы заднее стекло вашего автомобиля всегда было в порядке. Ведь для этого даже необязательно обращаться в специализированные мастерские, которые возьмут за подобную услугу довольно крупную сумму.

Видео

Подробнее о ремонте обогревателя заднего стекла смотрите в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Январь 10th, 2016 admin

Сегодня, почти каждая машина, представленная на рынке, оснащены системой обогрева стекла. В зимний период эта система часто ломается и каждый владелец машины должен знать, как справиться с этой поломкой.

Принцип работы

Неисправности работы системы можно определить, как только двигатель запущен – стекло начинается прогреваться неравномерно, а именно лед и запотевания устраняются не по всей поверхности стекла. Это говорит о сбое механизма. Чаще всего это связано с нитью, но при отказе всей системы нужно провести осмотр:

  1. Контакта блока нитей.
  2. Исправности реле для управления.
  3. Предохранителя цепи.

Проблема с предохранителем решается легче остальных – обнаружить ее можно с помощью специального тестера для прозвона. Если при замене этой части на рабочую, проблема не устранена – следует перейти к проверке реле. Нецелесообразно разбирать эту деталь и выявлять конкретную поломку, гораздо проще сразу заменить на исправную. Если и это не помогло то, скорее всего дело в нитях.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля собственными силами поможет сэкономить деньги и разобраться в устройстве данного механизма. Чаще всего в автосервисах, при поломке нитей меняют сразу все стекло. Это нецелесообразно и достаточно дорого.

Существует несколько вариантов восстановления нитей накаливания, но оптимальными являются такие:

  1. Клеи и пасты, проводящие ток. Этот способ можно применять, когда разрыв не превышает 1 мм. Набор для реставрации можно приобрести в магазине автомобильных деталей. Все необходимые принадлежности входят в набор.
  2. Более простым вариантом является заклеивание поврежденного участка клеем «Элеконт» или «Контактол». Для повреждений 5-10 мм — клей отлично подойдет и срок службы такого соединения будет долгим.
  3. Гальваническая медная усадка. Этот метод слишком сложен. Решиться на него можно только при наличии большого количества приспособлении и невероятной смелости автовладельца.
  4. Мягкий припой. Это стандартный метод запаивания нитей накала. Однако следует отметить, что зачистку места спайки «наждачкой» производить строго запрещено – разрыв только увеличится. Обезжирить нить можно при помощи простого ацетона.

Изучив эти способы можно легко и быстро решить проблемы с системой обогрева заднего стекла без услуг специалистов и замены обогревателя полностью.

Похожие статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

avtoobzori.ru

Как починить обогрев заднего стекла

Каждый современный автомобиль имеет такую важную функцию как обогрев заднего стекла. Важна она прежде всего потому, что очень быстро восстанавливает видимость через заднее стекло автомобиля как в холодную погоду зимой, так и в дождливые дни летом. Всего 2-3 минуты, а то и меньше, и заднее стекло вновь становится чистым и на 100 % видимым.

Очень неприятна ситуация, когда обогрев внезапно сломался, а необходимо отправляться в срочную поездку. Иногда случается и такое. Здесь водители начинают ломать голову как починить обогрев заднего стекла, если кроме того еще и не имеется возможности поехать в сервисный центр. Да и не всегда на СТО сразу примут машину в ремонт, поскольку машин много – придется стоять в очереди. Чтобы не тратить время на поиски автомобильных ремонтных станций и не выбрасывать деньги на ремонтные услуги, можно попробовать починить неполадку своими руками.

Итак, как и все ремонтные работы, ремонт функции обогрева стоит начать с определения причины поломки. Для этого нужно осмотреть все жилы нагревательных элементов для того, чтобы найти разрыв, который можно увидеть и невооруженным глазом. Если такой разрыв присутствует — то проблема, можно сказать, решена. Все что нужно сделать — это восстановить жилу.

Порядок ремонта

Потребуется специальный комплект

Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести специальный ремонтный комплект для обогрева заднего стекла.

Придерживаясь следующих советов, можно легко ликвидировать обрыв:

  1. Сначала необходимо точно определить, где произошел обрыв жил нагревателей.
  2. После определения места обрыва, необходимо взять специальный клей-восстановитель (входит в ремонтный комплект), а также подыскать малярный скотч или трафарет, который также пригодится.
  3. Затем надо взять трафарет и аккуратно приложить до самых краев жил нагревателя. На поврежденный участок нанести клей таким образом, чтобы скрепить разорванные нити после чего трафарет нужно резко отнять, так, чтобы не произошла утечка клея на стекло.
  4. Теперь нужно несколько минут подождать. После полного высыхания клея можно проверить обогреватель.

Вот и все, ничего сложного. Всего несколько простых действий, и уже через 30-40 мин устройство будет работать как новое. Самостоятельный ремонт обогрева является очень выгодным и экономичным.

Одного специального комплекта для ремонта хватит на 6-8 раз, так что надолго придется забыть о СТО.

Проверка проводки

В случае, когда все нити обогревателя целы и обрыва нет, нужно искать причину в чем-то другом. Например, проверить проводку стеклопакета на наличие разрывов или трещин, при необходимости заменить.

Если проводка целая, а обогреватель продолжает оставаться нерабочим, то вероятной причиной может быть сгоревший предохранитель. Если обогрев стекла не функционирует даже после проверки предохранителей, то причина может скрываться в контактах.

Необходимо заменить предохранитель

Если контакты окислились, то на обогреватель не попадает ток. При необходимости нужно зачистить контакты.

Зачищаем контакты

Проводя одну проверку за другой, причина, по которой не работает обогрев заднего стекла, будет выявлена и ликвидирована с минимальной затратой финансов и в домашних условиях.

Видео

С ремонтом обогрева с помощью ремкомплекта вы можете ознакомиться, посмотрев следующее видео:

auto-wiki.ru

Не работает обогреватель заднего стекла: диагностика и ремонт

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также