Авто ремонт рихтовка


Рихтовка авто всеми доступными способами

Рихтовка авто поможет вам вернуть прежний привлекательный внешний вид и ровную поверхность своему автомобилю. Ведь всегда взгляд притягивают правильные, гладкие формы, а повреждённые детали кузова с нарушенной геометрией напротив, отталкивают взгляды других водителей и случайных прохожих. Рихтование автомобиля предусматривает собой выравнивание деформированной машины или её деталей после аварии, столкновения или ДТП.

Рихтовка кузова автомобиля – процедура, с которой сталкивался каждый владелец машины, ведь никто не застрахован от неумышленной порчи кузова мелкими предметами, ветками, забором и т.д. Устранить образовавшуюся деформацию кузова, корпуса, двери или бампера может рихтовка автомобиля своими руками или с помощью записи к специалистам в автосервис.

Рихтовка кузова автомобиля всеми доступными способами

Подготовление к правке

Для того, чтобы восстановить состояние вашей машины, нужно узнать поподробнее, что такое рихтовка авто, какие существуют технологии и что необходимо для её грамотного осуществления. Суть рихтовки – в коррекции и разравнивании деформированных участков. Для того, чтобы сделать это качественно – нужно обладать специальными навыками, опытом и техническими орудиями.

В большинстве случаев для восстановления машины достаточно пневматического молотка и домкрата. Весь этот инвентарь можно приобрести в специализированном магазине. Но в случае, если деталь сильно повреждена – необходимо обратиться за помощью к профессионалам или вовсе заменить её на новую.

Несколько практических советов для успешного разравнивания:

  1. Перед тем, как переходить непосредственно к правке, краска должна быть снята с обрабатываемой поверхности.
  2. По окончанию – прошпаклевать и затереть поверхность.
  3. Иногда для большей эффективности можно разогреть металл. Это следует делать аккуратно, чтобы материал не расплавился.
  4. Если деформация автомобильного сопровождается появлением кузовных трещин – нужно отшлифовать повреждённую поверхность, а затем обработать её с помощью сварочного аппарата.
  5. Рихтовка кузова автомобиля своими руками будет наиболее простой и успешной, если маленькие неровности начинать восстанавливать со середины, а большие – с краёв.

Инструменты, которые понадобятся для рихтовки

Разные виды повреждений требуют различного рода приборов, поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистами, которые посоветуют приобрести те или другие материалы для ремонта. Но чаще всего рихтовка авто требует наличия такого перечня предметов:

Необходимые инструменты и приспособления для рихтовки кузова автомобиля

Классификация технологий рихтовки

Многие повреждения машины можно исправить самостоятельно, если набраться опыта и обзавестись набором нужных агрегатов под рукой. Главное – не бояться, а действовать.

Существует несколько действенных способов рихтования:

Для этого нужно использовать такие инструменты:

    • Оправки;
    • Рычаги и крюки;
    • Молотки из металла или резины;
    • Фасонные плиты;
    • Наковальни, поддержки;
    • Приборы для шлифовки.

    Обратите внимание: при этом способе распрямления финишная покраска обязательна!

    • Вакуумная правка кузова автомобиля. Преимуществом приема есть быстрое и качественное устранение больших, плавных вогнустей без покраски, если после повреждения лакокрасочное покрытие осталось нетронутым. Такая технология не требует доступа к повреждённой детали с внутренней стороны. Исправление дефекта достигается с помощью специальных присосок. Важно: если помимо вдавленностей, на поверхности вашего транспортного средства вы обнаружили трещины – эта схема рихтовки может только усугубить состояние повреждённого металла и привести к его отслаиванию.
    • Безпокрасочная коррекция. Для рихтовки небольших областей данным путем, используется ПДР- оборудование для рихтовки кузова автомобиля (минилифтер). Это – устройство нового поколения, которое эффективно возвращает внешний вид повреждённому автомобилю без окрашивания путём вытягивания деформированных участков до оптимального уровня. Для неровностей разной величины предусмотрены насадки разных диаметров. Очередным преимуществом есть простейшая процедура рихтовки и возможность купить инструмент для рихтовки кузова автомобиля в любом специализированном магазине.
    • Правка автомобильного кузова с помощью споттера. Споттер – универсальный механизм в сфере ремонта автомобилей. Контактная сварка – основной принцип, по которому осуществляется работа споттером. Авто рихтовка таким образом получается максимально аккуратной. Разумеется, нет надобности приобретать это оборудование для одноразового использования. Но если вы регулярно занимаетесь автомобильным ремонтом и работой с металлом, это многофункциональное средство может стать вашим незаменимым помощником.

    Особенности кузовного ремонта

    Рихтовка кузова автомобиля может осуществляться любым из всех вышеперечисленных методов. Также вы можете комбинировать их, ведь они отлично дополняют друг друга. К примеру, изначально можно использовать минилифтер или обратный молоток, даже если лакокрасочное покрытие повреждено, а затем – перейти к традиционному рихтованию поверхности.

    На самом деле, рихтовка авто – не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Необходимо только «чувствовать» металл. Контролировать материал сложно лишь на автомобилях старого советского образца, иномарки же податливы к любому воздействию. Что касается машин, изготовленных в Китае или Японии – вмятины на их поверхности можно выдавить даже голыми руками, без каких-либо приспособлений.

    Итак, выровнять металл на автомобиле своими силами вы можете, используя различные молотки и оправки, а можете не тратить своё время и усилия и прибегнуть к более простым технологиям: присоскам, минилифтерам или споттерам.

    blog-mycar.ru

    Правка кузова своими руками: рихтовка автомобиля

    Как правило, ремонт кузова машины собственноручно — непростое и недешевое занятие, которое предполагает наличие у мастера специальных навыков, а также владение нужной информацией. Кузовной ремонт подразделяется на два крупных этапа. Сначала кузову автомобиля придается первоначальная форма, металл выравнивается в нужных местах, убираются пораженные коррозией участки. Второй этап подразумевает подготовку поверхности к покраске и собственно покраску авто. Оба этапа работ провести своими руками достаточно сложно, но вполне реально, если изучить инструкцию и посмотреть несколько обучающих видео.

    Правка кузова автомобиля

    Рихтовка необходима для избавления поверхности от небольших, но явных изгибов, растяжений металла кузова. Основной задачей рихтовки является восстановление формы поверхности детали. Кривизна, присущая определенным элементам кузова, должна быть плавной, выглядеть так, словно деталь отштампована на заводе.

    Порядок действий при проведении рихтовки своими руками:

    • внешний осмотр;
    • определение вида и уровня появившихся изъянов;
    • правка, придание деталям первоначальной формы.

    Чтобы диагностировать кузовные неисправности автомобиля, сначала проводится осмотр. Если есть возможность, используйте помощь специалистов-кузовщиков. О том, как проводится рихтовка, также можно узнать из видео в конце статьи.

    Рихтовка внешних элементов

    При условии, что несущие элементы подрамника, стойки кузова не деформированы, можно ремонтировать лишь внешние элементы. Этот вид работ не слишком дорог, его можно попробовать проделать своими руками.

    Когда производится правка тонких металлических элементов, поврежденных на достаточно больших площадях, применяют деревянные киянки. Процедуру, когда элементу придается изначальная форма, называют выколоткой. Для поддержки используются небольшие наковальни или фасонные плиты.

    Вогнутости, у которых отсутствуют резкие изгибы, растяжения металла, выколачиваются очень аккуратно, чтобы излишне мощными ударами не вытянуть металл.

    Форму элементов кузова иногда удается исправить практически полностью. При удачном стечении обстоятельств правка детали автомобиля происходит даже без повреждения лакокрасочного покрытия поверхности.

    Выколотку можно делать своими руками: при этом проводится при удержании элемента на весу или при укладке детали на деревянную подставку. При этом обязательно использовать киянку, изготовленную не из металла. Удары наносятся из центра повреждения расширяющимися кругами, постепенно переходя к окраине смятого участка и неповрежденному металлу.

    По завершении выколотки участков с резкими изгибами и острыми углами остается общая правка поверхности детали. Если поврежденный участок имеет зону с резким углом или сгибом, то выколотку всегда следует начинать с места этой складки.

    Восстановление геометрии кузова

    Если результатом серьезного удара стало изменение геометрических расстояний между точками фиксации кузова, может понадобиться реставрация геометрических параметров автомобиля. Сделать эту работу своими руками непросто, особенно если нет соответствующего опыта.

    Для исправления подобных нарушений геометрии следует обратиться к специалистам. И дело даже не в том, что выправить кузов своими силами сложно. Просто для подобных работ часто требуется не обычный ручной инструмент, а специальные приспособления, которые не везде есть. Также нелишним будет контроль подобных работ опытным мастером, для исключения ненужных ошибок и потерь времени на их исправление.

    Нагрев в кузовных работах

    Применение точечной сварки быстро разогревает металл. Этой особенностью часто пользуются специалисты, проводящие кузовной ремонт автомобиля. Метод заключается в скоростном разогреве металла в месте контакта с электродом сварочного аппарата. Используют также нагревание с помощью ацетиленовой горелки с быстрым охлаждением. Наглядно применение метода можно увидеть на многих видео мастеров в Сети.

    Если ремонт своими руками проводится с применением нагрева, нужна предварительная подготовка области работ. Изначально рихтуют поврежденный участок при помощи обычного инструмента, удаляют сохранившееся лакокрасочное покрытие.

    Точка, в которой происходит подключение «массы» сварочного аппарата к детали автомобиля, должна быть качественно зачищена. Это дает надежный стабильный контакт и в результате влияет на удобство работы.

    Силу тока не следует выставлять больше 40 А. Если работы производятся на автомобилях старых годов выпуска, где еще применялся для кузовных элементов достаточно толстый металл, эту величину можно увеличить.

    Сначала нагреву подвергается центр выпуклости. По мере нагрева пластичность резко возрастает. Как известно, все металлы при разогреве расширяются, однако здесь этому препятствуют относительно холодные внешние участки детали. Это, в свою очередь, приводит к утолщению разогретого участка. В горячей части детали появляются сжимающие напряжения, приводящие к осадке металла из-за разницы температур между различными точками участка, подвергнутого ремонту.

    Как только нужная температура достигнута, нагревательный прибор убирают. По мере остывания металл сжимается, площадь его уменьшается, однако он сдерживается окружающими участками холодного металла, параметры которых не менялись. Быстрое охлаждение разогретого места кузовной детали автомобиля достигается применением влажного асбестового тампона. Если первый нагрев не привел к полному удалению выпуклости, то подвергаются нагреву 3–6 точек поверхности, расположенных вокруг места первой осадки.

    Ни в коем случае не касайтесь детали голыми руками, даже если металл кажется холодным!

    Когда нет уверенности в том, что можно справиться своими силами, имеет смысл довериться специалистам. Возможно, итог окажется менее затратным по деньгам и времени. В завершении предлагаем посмотреть видео по теме.

    Интересное по теме:

    autokuz.ru

    Рихтовка кузова автомобиля своими руками: технология, особенности и отзывы

    Рихтовочные ремонтные операции входят в набор самых распространенных услуг автосервисов. Связано это с тем, что кузов машин страдает так же часто, как происходит износ внутренней начинки. При этом восстановление металлических конструкций представляет определенные сложности для исполнителя. Самостоятельная рихтовка кузова автомобиля оправдывает себя как способ экономии денег, но требует наличия соответствующих навыков у владельца. Впрочем, используя подходящий современный инструмент, некоторые виды таких работ вполне может осилить и непрофессионал.

    Общие принципы и технология рихтовки

    Потребность в рихтовочных мероприятиях возникает в тех случаях, когда автомобиль по той или иной причине получает внешнее повреждение кузова. При этом речь не идет о легких царапинах лакокрасочного покрытия, хотя и его восстановление предполагается в комплексе подобных работ. Основная же задача заключается в исправлении металлического корпуса или отдельных его частей, которые были деформированы. С помощью гидравлических установок, пневматического оборудования и ручных инструментов производится эффективная рихтовка кузова своими руками. Технология предполагает механическое воздействие на проблемную зону таким образом, чтобы геометрия кузова приняла изначальную форму. В зависимости от характера повреждения следует выбирать соответствующий угол воздействия на вмятину и начальный участок восстановления.

    Необходимое оборудование

    В отличие от большинства ремонтных работ, которые выполняются самими владельцами автомобилей, рихтовку желательно производить на площадке специального стенда – стапели. Благодаря такому оснащению гаража можно справиться даже с восстановлением капота, сложенного гармошкой. Достигается этот эффект благодаря силовому приводу стенда, который может быть представлен гидравликой или пневмогидравликой. Для частных нужд вполне хватает первого варианта, при котором можно рассчитывать на обеспечение усилия в несколько тонн. Пневмогидравлическое усилие само по себе сложнее организуется в техническом плане, хотя и рабочий эффект обеспечивает гораздо более высокий. В любом случае рихтовка кузова на стенде будет существенным преимуществом для гаражного мастера независимо от характера выполняемых операций. Однако стоят стапели недешево и, разумеется, требуют специального места в помещении.

    Инструмент для рихтовки

    Все-таки большая часть рихтовочных действий будет производиться в масштабах небольшого ремонта. Но даже косметическая коррекция кузова требует использования специального инструмента. В данном случае это будет набор молотков, отличающихся функциональными насадками. В частности, на рынке можно приобрести фирменные кейсы от изготовителей автоинструмента, в которых находятся молотки с плоскими, острыми и выпуклыми бойками. Кроме того, в наборы включаются молотки-гладилки и приспособления с насечками. Весь этот инвентарь окажет помощь в процессе выполнения ремонта. Конечно, применением одних молотков рихтовка кузова редко обходится. Также мастер должен иметь на вооружении специальные напильники, споттер для выполнения точечной сварки, наковальни и слесарные крючки. У каждого из перечисленных инструментов своя задача, выполнение которой облегчает общий процесс восстановления конструкции автомобильного кузова.

    Вакуумная рихтовка без нанесения краски

    Часто встречаются ситуации, когда изменение геометрии поверхности металлической основы кузова влечет за собой и необходимость повреждения лакокрасочного покрытия. Но с помощью вакуумного пневматического инструмента стала возможна и рихтовка кузова без покраски посредством специальных присосок. Аппарат накладывается на поверхность с повреждением, фиксируется с присосками, после чего плавно восстанавливает линию конструкции.

    Но у такого метода есть два существенных недостатка. Во-первых, он работает только в случаях небольших повреждений. Во-вторых, он не обеспечивает полного сглаживания, а лишь минимизирует глубину образовавшейся вмятины. Также стоит отметить и альтернативный вариант – это механическая рихтовка, покраска кузова при которой будет неизбежностью. В данном случае на первом этапе используется физическое выравнивание ручным инструментом, после чего участок шлифуется, грунтуется и обрабатывается лакокрасочным покрытием.

    Техника вытягивания вмятин

    Это еще один способ исправления вмятин, который основывается на принципе минимального контакта рабочего инструмента с поверхностью. В этом случае используется зацеп, который вытягивает вмявшийся участок, фиксируясь в одной точке. Для захвата специально проделывается отверстие, в которое интегрируется метиз. В дальнейшем операция производится с помощью инерционного молотка. Такая рихтовка кузова может показаться неудобной и трудоемкой, но на практике она эффективнее других методов позволяет справиться с большими площадями вмятин. Причем оправдывается даже создание технического отверстия для зацепа. После выполнения выравнивания дыра шлифуется и шпаклюется специальными растворами.

    Коррекция дефектов выстукиванием

    В плане качества результата это один из наиболее действенных способов восстановления кузова. Более того, эта же операция является завершающей по отношению к вышеупомянутым процедурам, исправляющим большие дефекты. Выстукивание производится с обратной стороны металлического листа, который был предварительно снят с корпуса. Чаще всего такая рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется молотками с разными насадками. В этом процессе особенно важна деликатность воздействия на материал и внимательность к деталям. Дело в том, что малейшее отклонение от изначальной геометрической линии может и в будущем обернуться проблемами в процессе установки проблемного куска на место. Затем демонтированный участок приваривается и покрывается лакокрасочным материалом.

    Отзывы о выполнении самостоятельной рихтовки

    В большинстве случаев рихтовка в условиях своего гаража оправдывает возлагаемые надежды. Конечно, не всегда домашним мастерам удается достичь качества на уровне профессиональной мастерской, но определенные успехи при условии использования подходящего инструмента есть. Но не обходится и без ошибок. Так, часто встречаются отзывы о неправильном использовании средств нагрева металла, чтобы он стал податливее. Опытные умельцы подчеркивают, что рихтовка кузова с нагревом требует особой сноровки от исполнителя, так как мягкий металл легче управляется в плане формовки. У многих автолюбителей вызывает трудности и эксплуатация тяжелого рихтовочного оборудования. Это касается не только стендов, но и лебедочных механизмов, а также тросов и поддерживающих приспособлений. От такого инвентаря специалисты рекомендуют отказаться новичкам в деле автомобильного ремонта.

    Заключение

    Специфика рихтовки кузова обусловлена необходимостью применения силового воздействия и вместе с этим поддержанием высокой точности операции. То есть металл следует выравнивать посредством мощной тяги или разового интенсивного действия, но при этом усилие должно четко направляться и контролироваться мастером. Современные инструменты для рихтовки кузова во многом облегчают рабочие процессы такого рода, но и значимость навыков исполнителя отменять не стоит. Например, если в базовом исправлении конструкции кузова с помощью стенда роль оператора минимальна, то мелкие операции по выравниванию поверхности отдельной зоны требуют определенного уровня мастерства. Впрочем, и с подобными дефектами производители инструмента давно предлагают справляться высокоточным пневматическим оборудованием, не требующим особой подготовки от пользователя.

    fb.ru

    Рихтовка авто своими руками

    Содержание:

    1. Разновидности операций по восстановлению транспортных средств
    2. Технологии восстановления внешнего вида автомобиля
    3. Инструменты, применяемые в ходе работ

    В процессе эксплуатации автомобиля имеют место ситуации, когда возникает необходимость в восстановлении его первоначального вида. Это зачастую бывает вследствие различных дорожных происшествий, неправомерных действий третьих лиц и обстоятельств форс-мажорного характера. В подобных случаях необходимо проводить такую операцию, как рихтовка автомобиля, которая является достаточно сложной и ответственной. Для этого применяют специальное оборудование и инструменты.

    Такая процедура, как рихтовка кузова автомобиля является достаточно трудоемкой, требующей четкого соответствия технологии, а также правильного выбора соответствующих инструментов и оборудования. Ее проводят для решения следующих задач:

    • восстановление исходной геометрии поверхности автомобиля;
    • исправление повреждений локального характера на сравнительно небольшой площади;
    • подготовка деталей к процессу покраски.

    Нужно отметить, что выполнить рихтовку кузова невозможно, когда имеют место значительные разрывы и растяжения металла, поэтому в таких случаях оптимальным вариантом является замена поврежденных деталей. В подобных ситуациях имеет смысл обратиться в спб партс, где можно приобрести необходимую запасную часть.

    Разновидности операций по восстановлению транспортных средств

    Владельцы транспортных средств, которые любят осуществлять рихтовку авто своими руками, должны различать разновидности данной операции. Во-первых, это корректировка вмятин, которые возникают при столкновениях с другими автомобилями или наезде на препятствия. Во-вторых, это устранение выпуклостей, формирующихся при физическом взаимодействии транспортного средства с другими объектами. В-третьих, это местная рихтовка, при которой детали не демонтируются, а только используются отверстия, находящиеся в кузове автомобиля.

    При рихтовке автомобиля своими руками необходимо визуально оценить степень повреждения его кузова и выбрать соответствующий инструмент для выполнения данной операции. Выравнивание деталей при помощи молотка или киянки очень часто используется при устранении выпуклостей, а для ликвидации вмятин применяют вакуумный способ. Основная сложность рихтовки машин состоит в том, что практически невозможно разработать алгоритм действий до начала работ, поскольку для каждой операции нужен индивидуальный подход.

    Технологии восстановления внешнего вида автомобиля

    Существует несколько технологий, используя которые, рихтовка кузова своими руками осуществляется качественно и оперативно. Прежде всего, это правка деталей кузова посредством использования вакуумных присосок, с помощью которых вмятины вытягиваются под давлением воздуха. Данный метод применяется для больших вмятин, имеющих правильную форму, и на которых не повреждено лакокрасочное покрытие.

    Самым распространенным способом является восстановление первоначального внешнего вида автомобиля с применением ложек, молоточков и наковален. Его используют тогда, когда имеют место серьезные повреждения металла. Главной проблемой применения данного метода является то, что металл чрезмерно растягивается, и образуются хлопунцы (участки «играющего» металла). Следует иметь в виду, что в настоящее время данную проблему можно легко исправить при помощи споттера, который является современным аппаратом точечной сварки.

    Гораздо реже применяется технология с применением усадки на горячую, при которой металл кузова разогревается при помощи горелки, чтобы затем по спирали придавать ему необходимую форму. Такой способ применяют лишь в тех случаях, когда традиционная рихтовка не приносит результата. Обычно это бывает тогда, когда обрабатываемая поверхность изготовлена из достаточно толстого материала.

    Инструменты, применяемые в ходе работ

    Проведение работ по восстановлению деталей кузова требует применения специального инструмента, который подразделяется на несколько разновидностей, в зависимости от выполняемых функций:

    • киянки и молотки, которые используют для выравнивания вмятин разного уровня сложности. Такие инструменты изготавливается из легких материалов, поэтому масса их не более 0,2 кг;
    • поддержки, подкладные штампы и наковальни. Данные инструменты используются для фиксации поверхности, подлежащей обработке;
    • ложки и ударные полотна, которые используются для того, чтобы вытягивать металл при наличии вмятин;
    • крюки и рычаги, применяемые для вытягивания изнутри вмятины.

    Кроме того, существуют инструменты, которые используются при подготовительных работах. Сюда можно отнести напильники и шлифовальные машины, с помощью которых также выравниваются незначительные неровности. Можно отметить, что приступать к работам нежелательно без наличия определенного опыта или при отсутствии опытного специалиста.

    pokraskamashin.ru

    Рихтовка кузова автомобиля и способы устранения вмятин разной сложности

    Повреждения кузова бывают легкими, средними и тяжелыми. В зависимости от степени повреждения выбирается метод рихтовки и соответствующий инструмент. Традиционная рихтовка кузова автомобиля не является очень сложным ремеслом, но требует определенных навыков при средних и тяжелых повреждениях. Что касается простых вмятин без заломов и подтяжек, то их можно убрать самостоятельно.

    Легкие повреждения кузова в большинстве случаев можно удалить подручными средствами, такими как: резиновые и металлические молотки, рычаги, оправки. Легкие повреждения металла (при целом лакокрасочном покрытии) можно устранить обычным «минилифтером». Данный метод называется удаление вмятин без покраски. Благодаря этому минилифтеру незначительные неровности легко устраняются. Как правило, это занимает не больше часа. Обычная рихтовка автомобиля отнимает значительно больше времени, так как используется более трудоемкая технология.

    Средние повреждения выравниваются при помощи споттера. К ним можно отнести:

    • сломанную арку крыла;
    • заломы на разных деталях;
    • вмятины с повреждением ЛКП.

    Устранение таких повреждений занимает около недели.

    Самые сложные вмятины образуются при боковых и лобовых ударах. Обычно в таких случаях здорово искажается геометрия кузова машины. Качественно выполнить такую работу можно только при наличии специального оборудования и рихтовочного стенда. В таких ситуациях используется стапель для первичной вытяжки кузова, а затем споттер.

     

    Рихтовка кузова автомобиля в автосервисе

    Если обращаться в автосервис, то по приезду на место ремонта нужно сразу обратить внимание на используемое в работе оборудование. Также стоит поинтересоваться, есть ли в компьютере сервиса база данных по геометрии кузова вашего автомобиля. Некоторые мастера могут делать работу чуть ли не на глаз, а ведь в рихтовке важен каждый миллиметр. База данных позволяет без проблем менять узлы и агрегаты на всех машинах.

    Кроме того, в хорошем автосервисе, должна применяться как обычная точечная сварка, так и аргоновая, используемая для ремонта алюминиевых деталей. Ремонт должен проходить по технологии, максимально приближенной к заводской, при которой швы обрабатываются специальным герметиком, а затем проклепываются или свариваться.

    Современная технология рихтовки автомобилей, с использованием выше описанного оборудования и инструмента, позволяет восстанавливать практически любые повреждения кузова. Однако если повреждение автомобиля в целом более 70%, то все таки лучше приобрести новый. Скорее всего, это будет не только безопасней, но и выгодней.

     

    Как узнать, была ли машина в рихтовке?

    Первым, что необходимо сделать при покупке авто с пробегом, — узнать, какие кузовные работы над ней проводились. Почему это важно? Дело в том, что при столкновениях с препятствием кузов автомобиля может деформироваться. Степень деформации будет зависеть от силы удара и угла атаки.

    Автомобили после ДТП либо ремонтируют, либо отправляют в утиль, – решение зависит от степени повреждения. Даже при сильных повреждениях автомобиль теоретически можно восстановить, но для этого понадобится столько средств, что ремонт просто-напросто становится нерентабельным. Соответственно, чем дешевле авто, тем раньше наступает порог нерентабельности.

    Весьма досадно приобрести дорогую машину, которая побывала в аварии. Внешние кузовные детали могут быть новыми, но поведенный кузов после вытяжки уже теряет изначальную жесткость. Скажется ли это на безопасности – зависит от многих факторов. Однако согласитесь, за одну и ту же сумму лучше купить небитый автомобиль, чем битый!

    Исходя из того, что битые детали могут быть заменены новыми, проверка толщиномером ЛКП не обязательно выявит крашенные детали. Если машина красилась полностью и в профессиональной малярной мастерской, то толщина лакокрасочного покрытия может быть доведена до номинальной.

    Тем не менее, перед тем, как проверять детали толщиномером, следует посмотреть в справочнике толщину заводского покрытия. У каждого автомобиля существует собственный стандарт. В общем же разбег толщины ЛКП достаточно широк – от 60 до 165 мкм. Если при замере толщиномером обнаруживается превышение стандарта для данного авто или значительный разбег между показаниями прибора, то это указывает на то, что детали, как минимум, красились.

    На заметку

    Выполняя замеры толщины ЛКП прибором, следует протереть место прикладывания ветошью, если там есть грязь или пыль. Это нужно для получения наиболее точных данных.

    Если после замеров толщины ЛКП не выявлены существенные расхождения в показателях, а сами они находятся в стандартном для данной модели диапазоне, то следует перейти к визуальном осмотру. На этом этапе при помощи штангенциркуля проверяются зазоры между деталями. Если на глаз зазоры кажутся одинаковыми, то это еще не является 100% гарантией целостности авто.

    Если при виде спереди мы можем визуально сравнить зазоры капота, то дверные зазоры мы можем сравнить только при помощи измерительного прибора – штангенциркуля. Однако следует учесть марку автомобиля и его возраст. У недорогих машин кузовные зазоры могут сильно отличаться даже, если они без пробега. Кроме того, двери и прочие открывающие части имеют свойство расшатываться и отвисать, вследствие чего равномерность зазоров нарушается.

    Нормальные зазоры и показатели толщиномера – это уже практически гарантия того, что автомобиль не был в ДТП. Разумеется, лакокрасочное покрытие при этом должно иметь заводской вид. Наличие заметных переходов и шагрень всегда вызывают подозрение.

    На заметку

    Не стоит забывать о том, что наличие крашеной детали не обязательно является признаком серьезного ДТП. Очень часто повреждения касаются только детали или ее ЛКП и ни коим образом не вызывают деформацию кузова. Однако добросовестный продавец поставит об этом в известность покупателя еще до того, как тот станет производить замеры толщиномером.

    Но окончательный вердикт можно вынести при измерении геометрии кузова и обследования его каркаса. Геометрию анализируют на специальных стендах, имеющихся в крупных автосервисах. Там же специалисты могут вынести письменное заключение по состоянию кузова. Это и будет гарантией того, что машина не была в аварии.

     

    Интересное видео: средняя сложность рихтовки авто

     

     

    Читайте также:

     

    sam-avtomalyar.ru

    4 основных способа рихтовки кузова автомобиля - МастериЯ

    Многие повреждения на машине можно выровнять самостоятельно, если не бояться действовать. Машину можно отрихтовать несколькими способами. У каждого способа есть свои особенности, которые описаны ниже.

    Самые известные 4-е способа рихтовки:

        1. Классическая рихтовка автомобиля. Актуальна практически при любых повреждениях кузова. Выполняется при помощи различных оправок, рычагов, металлических и резиновых молотков, фасонных плит.

        2. Вакуумная рихтовка автомобиля. Применяется при цельном лакокрасочном покрытии и плавных вмятинах. Выполняется с помощью вакуумного обратного молотка. Особых навыков не требует: зафиксировал — дернул.

       3.  Деликатная рихтовка без покраски. Как правило, удаление вмятин без покраски происходит благодаря специальной присоске и минилифтеру, используемых при выравнивании металла. Этот способ работает, когда краска на кузове не повреждена. Минилифтер продается в большинстве специализированных интернет-магазинах. Он плавно вытягивает небольшие неровности до идеального результата, главное подбирать нужные пистоны (чем меньше становиться вмятина, тем меньше нужно приклеивать пистон).

        4. Выравнивание кузова споттером. Споттер — это современный и многофункциональный инструмент, которым можно аккуратно рихтовать машину, при помощи контактной сварки. Безусловно, для разовой работы не стоит покупать споттер, но если есть перспектива в будущем заняться «жестянкой», то такой инструмент может делать всю работу за вас.

     

    Нюансы, которые необходимо учитывать при рихтовке автомобиля

    В рихтовке автомобиля своими руками можно использовать все выше описанные способы, ведь каждый из них способен дополнить друг друга. Первым делом можно прибегнуть к минилифтеру или обратному молотку, даже если повреждена краска, затем, если будет нужно, — к классическому выравниванию металла.

    Рихтовка кузова автомобиля — это не сложный процесс, но опыт или желание поближе познакомится со свойствами металла в нем приветствуются.

    Результаты рихтовки без покраски должны быть безупречными...

    В этой работе главное — чувствовать металл. Сложно совладать с ним только на старых отечественных авто. На иномарках он тонкий и гибкий, хорошо поддается любому воздействию. На некоторых китайских и японских машинах вмятины на кузове легко выправляются даже голыми руками, поэтому, в работе с такими машинами инструменты, порой, даже не нужны.

     

    Локальная рихтовка без покраски

    Если, образовавшаяся вмятине не имеет заломов, а металл не потянут (деформация с растяжением), то деталь можно выправить, не повредив имеющееся ЛКП. У краски и лака достаточно высокая эластичность. Если на месте вмятины не было шпаклевки, то, шансов на удачное выправление довольно много.

    Однако браться за деликатную рихтовку сложных повреждений без достаточного опыта не рекомендуется. Если данную процедуру выполняет профессионал, то она кажется очень простой. Но стоит взять инструменты в руки, как сразу понимаешь, насколько это сложно.

    Для деликатной рихтовки необходимо приобрести специальный инструмент.

    Кстати о инструментах. Наборы для выправления вмятин, путем выдавливания с обратной стороны, состоят из различных крючков и «клюшек», предназначение которых невозможно предугадать. Мастер, обладающий навыками деликатной рихтовки, сродни скульптору. Если скульптор умеет отсечь все лишнее, то рихтовщик, знает, куда и с какой силой нажать, чтобы вернуть детали изначальную форму.

    В то же время простые вмятины в местах с практически открытым доступом можно выправить самостоятельно подручными инструментами. Если, к примеру, на двери имеется вмятина без повреждения ЛКП, то сняв дверные карты и получив доступ с обратной стороны, можно выдавить ее назад. Для этого нужно изготовить прокладку из жесткой резины и потихоньку стучать через нее небольшим молотком непосредственно или через толкатель.

    В любой контактной рихтовке главное – не делать лишних движений. Ошибок она не терпит. Всегда лучше недостучать, чем перестучать. Поэтому все действия (особенно за неимением опыта) нужно совершать максимально осторожно.

    Локальная рихтовка, как уже говорилось выше, может также производиться с наружной стороны. Для этого используются специальные пистоны различной формы и размера, которые приклеиваются к проблемному месту специальным клеем. Но практика показывает, что возникающую нагрузку на отрыв может выдержать только заводское ЛКП. Если деталь в данном месте перекрашивалась, и уж тем более шпаклевалась, то ее покрытие вряд ли выдержит вытягивающую нагрузку.

    В старых пособиях по рихтовке часто можно встретить упоминание о сквозном методе. Он предполагает сверление крошечного отверстия в центре вмятины, через которое просовывается крючок. Загиб крючка может иметь разную форму, от нее зависит радиус воздействия. Действуя таким способом, важно не оказывать большие усилия, поскольку нагрузка будет точечной и это может вызвать появление пупырышек.

    При локальной рихтовке необходимо тщательно обследовать лакокрасочное покрытие вмятины на предмет трещин. Для этого понадобится лупа. Микротрещины через нее вряд ли удастся рассмотреть, но серьезные повреждения наверняка будут видны. Если в ЛКП имеется трещина, то лучше выбрать способ рихтовки с покраской.

    Любое повреждение лакокрасочного покрытия – это разгерметизация защитного слоя. Через трещину в краске влага обязательно доберется до металла и вскоре там появится коррозия. Ржавчина станет подрывать ЛКП в районе трещины и еще больше раздвигать последнюю. В итоге все дело кончится точечным ремонтом с покраской.

    Рихтовка без покраски хороша не только минимальными затратами, но и тем, что практически сохраняется родное ЛКП. Однако в будущем надо наблюдать за местом выправленной вмятины. Появление бугорка означает, что под краской началась коррозия.

    masteriya.com

    Рихтовка авто, автомобиля технология своими руками

    Рихтовка кузова автомобиля необходима не только для реконструкции эстетической привлекательности машины. Обтекаемость форм продиктована законами аэродинамики и способствует сохранению технических характеристик рабочих узлов, скоростных параметров, маневренности и управления автомобиля.

    Важно! Современные автомобили производятся из расчета того, что корпус, принимая на себя инерцию удара, смягчает воздействие при сминании. Эта конструкция кардинально отличается от рамных автомобилей, где остов принимает на себя несущие и деформационные нагрузки. Конструкционные различия диктуют определенные правила для рихтовки разных авто.

    Причины, по которым рихтовка машины – не прихоть, а необходимость

    • Деформированные участки кузова неизменно поддаются повышенной угрозе ускоренного развития коррозии;
    • Контакт рабочих узлов с деформированными участками кузова может вывести их из строя.
    • Лобовые удары провоцируют повреждения радиатора, зажим колес, деформацию креплений подвески, рычагов трапеции, стоек, передних сайлентблоков, лонжеронов, сминание рулевой колонки, приборов освещения.
    • Боковой удар в двери практически всегда сопровождается деформацией стоек, нарушением зазоров дверей, повреждением электропроводки. Наиболее часто деформации подвергаются двери, пороги или крылья. Удар по крыльям ведет к практически 100% вероятности заклинивания колес.
    • Удар сзади по корпусу может передаваться на бензобак, провоцировать заклинивание замка багажника, нарушать внешние световые приборы. Удар по глушителю может сам способствовать нарушениям корпуса.

    Важно! Прежде чем приниматься за самостоятельную рихтовку кузова авто, необходимо выяснить, нет ли нарушения общих пропорций (сжатия или перекоса корпуса). Самостоятельно провести вытягивание корпуса в домашних условиях практически невозможно, т.к. потребуется бригада опытных специалистов, которые смогут провести весь комплекс работ по технологиям профессиональной рихтовки автомобиля, которые включают замеры кузовной линейкой, вытягивание корпуса на  стапеле (рамный/напольный/платформенный в зависимости от масштабов повреждений и габаритов авто) и применение гидравлического домкрата (грузоподъемность не менее 5т для легковых авто).

    Какой арсенал инструментов пригодится для рихтовки автомобиля своими руками и для проведения каких операций они нужны

    Исключительно киянкой и молотком конечно при рихтовке авто обойтись не получится, но эти инструменты обязательно входят в базовый комплект для реставрационных работ. В наборы обычно входят различные размерные вариации правочных молотков с плоскими и выпуклыми бойками из цветных мягких сплавов меди, алюминия, латуни или из текстолита. Набор должен включать молотки, у которых бойки круглой (для точных ударов) и квадратной формы (для мягких ударов), а также с бойком для точечных ударов.

    инструмент для рихтовки авто

    Важно! Рабочая поверхность молотка должна быть хорошо отполированной и в процессе работ необходимо следить за тем, чтобы на ней не было трещин, сколов или деформации. Для правления каленого металла эти молотки непригодны.

    • Безынерционными или резиновыми молотками и киянками с цилиндрическим бойком можно аккуратно рихтовать крылья и даже двери, но при этом нужно подложить кусок войлока на ударные полотна, чтобы уменьшить вероятность появления возможных припусков (излишков металла). Все элементы обязательно снимаются перед рихтовкой. В основном рихтовка авто включает те работы, которые можно выполнить по холодному металлу своими руками без применения разогрева. Но если избежать появления припусков не удалось, их устраняют с помощью разогрева металла газовой горелкой (конечно о сохранении ЛКП речь уже не идет). Разогрев допустим до темно-красного цвета раскаленного металла
    • Обратный молоток применяется для восстановления положения стоек, арок и других элементов, доступ к которым с обратной стороны осложнен конструкцией автомобиля.
    • Домкрат – это силовое оборудование для вытягивания жестких узлов.
    • Наборы крюков, правок разных форм и рихтовочных ложек для правки.

    Комплект подкладных штампов и наковальня. Если под рукой нет специализированного набора, то технология допускает использовать любые тяжелые металлические предметы подходящей формы. Главное условие, чтобы не было на поверхности этих предметов глубоких борозд или трещин, которые неминуемо отпечатаются на металле при рихтовке.

    pokraskainfo.com


    Смотрите также