Авто ремонт стекла


Ремонт автостекол своими руками поэтапная работа.

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.

Если стекло получило повреждение

Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.

Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.

Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.

Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.

Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.

Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.

Какие материалы нужны

Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.

При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.

Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.

Заранее уточните время полимеризации состава.

Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.

Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.

Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.

Что нужно из инструментов

Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.

Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.

Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.

Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.

Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.

Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.

Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.

Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.

Какие повреждения можно устранить самому

Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.

Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.

Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.

Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.

Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.

Технология устранения скола

Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.

Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.

При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.

Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.

После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.

Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.

В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.

После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.

Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.

На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.

Технология ремонта трещины

Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.

Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.

На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.

С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.

На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.

Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.

Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.

 

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине

Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления. Процесс не занимает много времени, не требует большого опыта, навыков – все легко сделать самостоятельно.

 Почему нужно ремонтировать стекло?

Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.

Выделяются и другие неприятные моменты:

Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.

Если произошло повреждение, рекомендуется предупредить дальнейшее загрязнение участка, исключить попадание пыли, снега, дождя. Применение прозрачного скотча позволяет достичь желаемого эффекта, упростить процесс подготовки для последующего устранения изъянов.

Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла

Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы. При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.

Преимущества фотополимеров:

Чтобы провести ремонт сколов на лобовом стекле своими руками, необходим специальный набор. Значение имеет комплектация. Важен и срок годности, определяющий качество заполнения, полимеризации, отсутствие мутных мест, итоговый результат.

Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.

Что нужно для работы?

Восстановление проводится довольно быстро, если не затягивать с процедурой и предупредить загрязнение участка. После повреждения не рекомендуется использовать дворники, а очищать стекло вручную, выполняя движения вдоль трещины. Тогда загрязнение будет минимальным.

Для работы потребуется:

Выделяются:

– универсальные продукты;

– вещества, предназначенные для трещин;

– подходящие для сколов;

– смешивающиеся двухкомпонентные составы.

Для работы нужны перчатки и защита лакокрасочного покрытия, иных деталей от возможного попадания полимера, других повреждений.

В сервисе дополнительно используется:

 Тонкости восстановления стекол

Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.

Ремонт стекла для иномарок практически всегда оправдан. Для отечественных авто целесообразным считается устранение трещин до 20 см длиной и сколов до 3 см.

Отмечаются результаты:

  1.  Изначальные характеристики стекла полностью восстанавливаются.
  2. Итоговая прозрачность может составлять 85%, при своевременном выполнении. То есть, дефект остается видимым только под определенным углом обзора.
  3. Длительность процедуры определяется периодом, необходимым для высыхания полимера. При воздействии солнечных лучей процесс происходит быстрее.

Полученный эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности, степени засорения поврежденного места, периода эксплуатации до восстановления.

 Технология устранения дефектов на стекле

Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.

При наличии микротрещин, важно снять напряжение для предупреждения расползания основной трещины. Тогда применяется дрель и алмазное сверло. Если изъяны представлены только сколами, можно сразу приступить к устранению недостатков.

Этапы восстановления:

  1. Бережно очищается место проведения манипуляции. Нужно избавиться от пыли, грязи, влаги, удаляются и малейшие частички стекла. Химические вещества не подходят для очистки. Они способствуют образованию пленки, которая скажется на последующем заполнении. Лучше использовать воду, кисточку, иголку, имеющуюся в наборе.
  2. Очищенная плоскость высушивается, обезжиривается.
  3. Устанавливается мини-инжектор, который в наборах представлен кружочком с самоклеящейся основой. Дополняется пластиковым креплением для шприца.
  4. Поскольку полимер бывает двухкомпонентным, его предварительно подготавливают, смешивая вещества из двух шприцев. При использовании однокомпонентных составов, можно сразу приступать к установке шприца в инжектор.
  5. Введение полимера предполагает выполнение прокачек, когда разряжение сменяется избыточным давлением. Так, происходит заполнение трещины, скола по всей площади. Застывание наступает после 4–6 часов, согласно данным инструкции.
  6. Удаление лишнего полимера проводится при помощи лезвия. Для полного застывания требуется до 10 часов. При воздействии ультрафиолета, солнечных лучей процесс ускоряется.

Завершающим этапом считается полировка места проведения процедуры или всего стекла.

Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.

auto-sovets.ru

Самостоятельный ремонт автомобильного стекла: как правильно

К сожалению, российские дороги далеки от идеальных. И поэтому, практически каждый водитель, рано или поздно, замечает на стеклах своего автомобиля сколы и трещины. Предугадать их появление можно достаточно легко. А вот избежать практически невозможно. Однако, не стоит впадать в панику и тем более просто закрывать глаза на это явление. Ведь сейчас легко можно сделать ремонт стёкол автомобиля самостоятельно.

Специалисты выделяют три возможных варианта повреждений: затертость, скол и трещина.

Затертость стекла возникает по причине неправильной регулировки дворников, когда они слишком сильно прижимаются к поверхности и начинают ее царапать. В данном случае даже как-то неуместно употреблять слово ремонт, потому что вернуть стеклу первоначальный вид поможет обычная полировка. Ну и, конечно же, необходимо отрегулировать дворники, чтобы избежать повторения ситуации.

Скол автомобильного стекла может возникнуть по причине попадания небольшого камешка из под колес другого автомобиля. Является более сложным повреждением, которое требует проведения ремонтных работ. Те водители, которые игнорируют сколы на своем стекле, рискуют увидеть, как от небольшого по размеру повреждения во все стороны расходятся все удлиняющиеся трещины. И это, в конце концов, может привести к том, что понадобится полная замена лобового стекла.

Трещина стекла в автомобиле также возникает при попадании достаточно тяжелого предмета на высокой скорости. Другими причинами выступают заводской брак и нарушение общей геометрии транспортного средства (например, при аварии). Игнорировать трещину – значит сознательно подготавливать себя к покупке нового стекла.

Набор инструментов для самостоятельного ремонта

Прежде чем браться за инструменты, необходимо оценить степень повреждений. В гаражных условиях, самостоятельно, можно исправить небольшие сколы и одиночные трещины. Если же ремонт стекла транспортного средства предполагает работу с крупной сетью трещин, то возможно будет проще все-таки купить новое. Потому что отремонтированное стекло обладает худшими характеристиками по сравнению с новым и легче поддается новым повреждениям.

Когда целесообразность ремонта обдумана, необходимо подготовить стекло к проведению работ. Для этого его нужно тщательно очистить, убрать все посторонние вкрапления и отдельные кусочки. Продуть место вмешательства с помощью насоса, тщательно высушить.

Для ремонта поврежденных автомобильных стекол понадобится специальный набор инструментов, в который входят:

Как происходит ремонт автомобильных стекол своими руками

Для начала рассмотрим вариант с небольшим сколом, который существует без трещины. Отремонтировать стекло машины с таким повреждением достаточно легко и уже вскоре владелец авто будет делать это с большой сноровкой.

Порядок действий по устранению недостатка:

  1. Подготовить стекло к ремонту (об этом шла речь ранее).
  2. Установить инжектор и мост, так как написано в инструкции, над сколом.
  3. С помощью шприца, посредством инжектора, вводить полимерный клей и постепенно заполнить весь скол.
  4. Дождаться затвердевания полимера (может занять несколько часов). При возможности светить ультрафиолетовой лампой для ускорения процесса.
  5. Убрать лишний клей и тщательно отполировать поверхность в месте вмешательства.

Как уже отмечалось выше, заняться этим желательно как можно быстрее, после появления скола. Потому что многие из них, при определенном давлении на лобовое стекло, когда автомобиль движется на большой скорости, достаточно быстро дают трещины во разные стороны, бороться с которыми не в пример сложнее.

Порядок действий при ремонте трещины на стекле автомобиля:

  1. С помощью электрической дрели, на расстоянии 1-2 мм от края трещины, просверлить небольшие отверстия. Это снизит внутреннее напряжение и остановит разрастание трещины.
  2. Немного надавить на стекло, чтобы трещина вступила в отверстия.
  3. Подготовить место повреждения к проведению работ. Просверленные отверстия тщательно продуть и просушить.
  4. Установить мост, инжектор и начать аккуратно подавать полимерный клей в трещину до полного заполнения.
  5. Дождаться полного затвердевания (необходимое время указано на упаковке материала). При возможности использовать ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса.
  6. Отполировать место ремонта до полной прозрачности стекла.

Отремонтированное автомобильное стекло практически не отличается от нового, если на него смотреть невооруженным глазом и не присматриваться. Поэтому оно сможет прослужить на транспортном средстве еще долго. А выполнение наших инструкций и соблюдение техники безопасности позволит владельцу сэкономить немаленькие средства.

cars-bazar.ru

Ремонт лобовых стекол автомобиля по выгодным ценам в автосервисе «Автоцарапина» | Реставрация трещин и сколов на автомобильном стекле в Москве

Оценка стоимости ремонта по фото [email protected]

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в САО, СЗАО и ЮВАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять.

Российский материал

УслугаЦена
Скол-выщерблина500р.
Скол (до 3 мм)1000р.
Скол с лучами (до 5 мм)1200р.
Скол с лучами (до 1 см)1700р.
Скол с утратами фрагмента2200р.
Заливка трещины (ремонт)50р./см

Американский материал

УслугаЦена
Скол-выщерблина700р.
Скол (до 3 мм)1200р.
Скол с лучами (до 5 мм)1400р.
Скол с лучами (до 1 см)2000р.
Скол с утратами фрагмента2500р.
Заливка трещины (ремонт)70р./см

Немецкий материал

УслугаЦена
Скол-выщерблина900р.
Скол (до 3 мм)1500р.
Скол с лучами (до 5 мм)1800р.
Скол с лучами (до 1 см)2500р.
Скол с утратами фрагмента3000р.
Заливка трещины (ремонт)90р./см

Ремонт автостекол желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений:

  1. «Затир» — образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина — легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина — незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол — серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина — повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.

Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ. Процедура по ремонту сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.

  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства - инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.

  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Ремонт боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.

Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в САО, СЗАО и ЮВАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai

Ремонт автостекол в Москве с адресами, отзывами и фото

А Авиамоторная

А Автозаводская

А Автозаводская (Московское центральное кольцо)

А Академическая

А Академический

А Александровский сад

А Алексеевская

А Алексеевский

А Алма-Атинская

А Алтуфьево

А Алтуфьевский

А Андроновка

А Аннино

А Арбат

А Арбатская

А Арбатская (Филевская линия)

А Аэропорт

А Аэропорт

Б Бабушкинская

Б Бабушкинский

Б Багратионовская

Б Балтийская

Б Баррикадная

Б Басманный

Б Бауманская

Б Беговая

Б Беговой

Б Белокаменная

Б Белорусская

Б Беляево

Б Бескудниковский

Б Бибирево

Б Бибирево

Б Библиотека имени Ленина

Б Бирюлёво Восточное

Б Бирюлёво Западное

Б Битцевский парк

Б Богородское

Б Борисово

Б Боровицкая

Б Ботанический сад

Б Ботанический сад (Московское центральное кольцо)

Б Братеево

Б Братиславская

Б Бульвар Адмирала Ушакова

Б Бульвар Дмитрия Донского

Б Бульвар Рокоссовского

Б Бульвар Рокоссовского (Московское центральное кольцо)

Б Бунинская аллея

Б Бутово Северное

Б Бутово Южное

Б Бутырская

Б Бутырский

В ВДНХ

В Варшавская

В Верхние Котлы

В Вешняки

В Владыкино

В Владыкино (Московское центральное кольцо)

В Внуково

В Водный стадион

В Войковская

В Войковский

В Волгоградский проспект

В Волжская

В Волоколамская

В Воробьёвы горы

В Восточный

В Выставочная

В Выхино

В Выхино-Жулебино

Г Гагаринский

Г Головинский

Г Гольяново

Д Даниловский

Д Дегунино Восточное

Д Дегунино Западное

Д Деловой центр

Д Деловой центр (Московское центральное кольцо)

Д Динамо

Д Дмитровская

Д Дмитровский

Д Добрынинская

Д Домодедовская

Д Донской

Д Дорогомилово

Д Достоевская

Д Дубровка

Д Дубровка

Ж Жулебино

З ЗИЛ

З Замоскворечье

З Зорге

З Зюзино

З Зябликово

З Зябликово

И Ивановское

И Измайлово

И Измайлово

И Измайлово Восточное

И Измайлово Северное

И Измайловская

К Калужская

К Кантемировская

К Капотня

К Каховская

К Каширская

К Киевская

К Китай-город

К Кожуховская

К Коломенская

К Комсомольская

К Коньково

К Коньково

К Коптево

К Коптево

К Косино-Ухтомский

К Котельники

К Котловка

К Красногвардейская

К Краснопресненская

К Красносельская

К Красносельский

К Красные ворота

К Крестьянская застава

К Кропоткинская

К Крылатское

К Крылатское

К Крымская

К Крюково

К Кузнецкий мост

К Кузьминки

К Кузьминки

К Кунцево

К Кунцевская

К Куркино

К Курская

К Кутузовская

К Кутузовская (Московское центральное кольцо)

Л Левобережный

Л Ленинский проспект

Л Лермонтовский проспект

Л Лесопарковая

Л Лефортово

Л Лианозово

Л Лихоборы

Л Локомотив

Л Ломоносовский

Л Ломоносовский проспект

Л Лосиноостровский

Л Лубянка

Л Лужники

Л Люблино

Л Люблино

М Марксистская

М Марфино

М Марьина Роща

М Марьина роща

М Марьино

М Марьино

М Матушкино

М Маяковская

М Медведково

М Медведково Северное

М Медведково Южное

М Международная

М Менделеевская

М Метрогородок

М Мещанский

М Минская

М Митино

М Митино

М Можайский

М Молжаниновский

М Молодёжная

М Москворечье-Сабурово

М Мякинино

Н Нагатино-Садовники

Н Нагатинская

Н Нагатинский затон

Н Нагорная

Н Нагорный

Н Нахимовский проспект

Н Некрасовка

Н Нижегородская

Н Нижегородский

Н Ново-Переделкино

Н Новогиреево

Н Новогиреево

Н Новокосино

Н Новокосино

Н Новокузнецкая

Н Новослободская

Н Новохохловская

Н Новоясеневская

Н Новые Черёмушки

О Обручевский

О Окружная

О Октябрьская

О Октябрьское поле

О Орехово

О Орехово-Борисово Северное

О Орехово-Борисово Южное

О Останкинский

О Отрадное

О Отрадное

О Охотный ряд

О Очаково-Матвеевское

П Павелецкая

П Панфиловская

П Парк Победы

П Парк культуры

П Партизанская

П Первомайская

П Перово

П Перово

П Петровско-Разумовская

П Печатники

П Печатники

П Пионерская

П Планерная

П Площадь Гагарина

П Площадь Ильича

П Площадь Революции

П Покровское-Стрешнево

П Полежаевская

П Полянка

П Пражская

П Преображенская площадь

П Преображенское

П Пресненский

П Пролетарская

П Проспект Вернадского

П Проспект Вернадского

П Проспект Мира

П Профсоюзная

П Пушкинская

П Пятницкое шоссе

Р Раменки

Р Раменки

Р Речной вокзал

Р Рижская

Р Римская

Р Ростокино

Р Ростокино

Р Румянцево

Р Рязанский

Р Рязанский проспект

С Савёлки

С Савёловская

С Савёловский

С Саларьево

С Свиблово

С Свиблово

С Севастопольская

С Северный

С Семёновская

С Серпуховская

С Силино

С Славянский бульвар

С Смоленская

С Сокол

С Сокол

С Соколиная Гора

С Соколиная гора

С Сокольники

С Сокольники

С Солнцево

С Спартак

С Спортивная

С Сретенский бульвар

С Старое Крюково

С Стрешнево

С Строгино

С Строгино

С Студенческая

С Сухаревская

С Сходненская

Т Таганская

Т Таганский

Т Тверская

Т Тверской

Т Театральная

Т Текстильщики

Т Текстильщики

Т Технопарк

Т Тимирязевская

Т Тимирязевский

Т Третьяковская

Т Тропарёво

Т Тропарёво-Никулино

Т Трубная

Т Тульская

Т Тургеневская

Т Тушино Северное

Т Тушино Южное

Т Тушинская

Т Тёплый Стан

Т Тёплый стан

У Угрешская

У Улица 1905 года

У Улица Академика Янгеля

У Улица Горчакова

У Улица Скобелевская

У Улица Старокачаловская

У Университет

Ф Фили

Ф Фили-Давыдково

Ф Филёвский парк

Ф Филёвский парк

Ф Фонвизинская

Ф Фрунзенская

Х Хамовники

Х Ховрино

Х Хорошёво

Х Хорошёво-Мневники

Х Хорошёвский

Ц Царицыно

Ц Царицыно

Ц Цветной бульвар

Ч Черкизовская

Ч Чертаново Северное

Ч Чертаново Центральное

Ч Чертаново Южное

Ч Чертановская

Ч Черёмушки

Ч Чеховская

Ч Чистые пруды

Ч Чкаловская

Ш Шаболовская

Ш Шелепиха

Ш Шипиловская

Ш Шоссе Энтузиастов

Ш Шоссе Энтузиастов (Московское центральное кольцо)

Щ Щукино

Щ Щукинская

Щ Щёлковская

Э Электрозаводская

Ю Юго-Западная

Ю Южная

Ю Южнопортовый

Я Якиманка

Я Ярославский

Я Ясенево

Я Ясенево

zoon.ru

Ремонт стекол авто | Ремонт сколов и трещин лобовых автостекол в Москве

Профессиональный ремонт – достойная альтернатива замене стекла

В процессе эксплуатации автомобиля никто не застрахован от случайного вылета небольшого камня из-под колес впереди идущего транспорта. В итоге - скол, трещина и ухудшение обзорности.

Компания «Autosecurity» на протяжении многих лет квалифицированно выполняет ремонт стекол с разнообразными повреждениями. Это могут быть округлые, двусторонние, лучевидные и особо сложные трещины, округлые сколы и комбинированные дефекты стекла.

Все мастера нашей компании являются узкоспециализироваными специалистами с большим практическим опытом работы, что позволяет выполнять ремонт стекла на любых марках автомобиля независимо от класса, страны производства и возраста машины. Работы выполняются с помощью современного оборудования, в точном соответствии с технологией восстановления. Мы используем только высококачественные полимеры от всемирно известного американского производителя Delta-Kits, лучшего в своем сегменте.

Преимущества компании «Autosecurity»

Доступный ценовой диапазон

Специально для постоянных клиентов предусмотрены дисконтные программы со скидками до 15%. «Autosecurity» поддерживает дружеские отношения со многими автоклубами, проводит совместные розыгрыши призов и гарантирует участникам дополнительные скидки.

Профессионализм в работе

Несмотря на то, что мастера по ремонту стекол являются дипломированными специалистами, они постоянно проходят обучение новым техникам и способам устранения трещин и сколов, повышая свою квалификацию. Этот опыт влияет только на качество, но не на стоимость работ.

Инновационные материалы и технологии

Благодаря использованию лучших полимеров Delta-Kits и специального инжектора, который под давлением вводит полимер внутрь скола, мы качественно избавим стекло от большинства дефектов.

Доверьте ремонт стекол профессионалам «Autosecurity». Звоните, грамотная консультация вам гарантирована.

Взаимовыгодное партнерство с «Autosecurity»

Обратившись в компанию «Autosecurity», вам гарантируется внимательный подход, оперативность и качественный сервис, а это значит:

Тонкости в работе «Autosecurity»

Причины возникновения дефектов на лобовом стекле:

Важно постараться защитить поврежденный участок от попадания грязи, заклеить скотчем проблемное место и незамедлительно ехать в «Autosecurity». Мы на начальном этапе предотвратим распространение трещины и устраним ее следы.

В зависимости от типа повреждения ремонт стекла осуществляется по различным методикам:

Не откладывайте ремонт лобового стекла надолго, так как небольшие сколы могут превратиться в длинные трещины, которые будут мешать обзору. Кроме того, с трещиной на лобовом стекле не удастся пройти очередной техосмотр.

Вам необходим качественный результат и оперативное восстановление целостности автостекла? Посетите наш техцентр и оцените самостоятельно высокий уровень сервиса и профессионализм персонала.

www.autosecurity.ru

Оборудование для ремонта автостекол: как правильно лечить стекло

Появление трещины на стекле автомобиля невозможно предотвратить – это дело одного мгновения, достаточно мелкого камешка, вылетевшего из под колеса встречного транспорта, чтобы на стекле осталась отметина. В этой статье мы разберём, какие необходимы инструменты, а также опишем последовательность операций по ремонту автостекла.

Внешний вид автомобиля с трещинами на стекле ухудшается, а дорогое авто вообще теряет былую привлекательность. Но главное не в этом. Даже небольшие трещины ведут к ухудшению обзорности, а вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта.

Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем большая вероятность того, что покупать новое стекло придется не слишком скоро.

Оборудование для ремонта лобового стекла

Оптический клей – прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры для ремонта стекол отличаются плотностью и оттенком.

Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов – высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.

Мост с инжектором – приспособление для заполнения трещины клеем. Есть металлические и пластмассовые. Мост для ремонта стекол, имеющий три опоры можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автомобильных стеклах без сильных изгибов.

Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах.

Рычажно-вакуумный позволяет быстро и просто установить мост в любом месте стекла.

Скрайбер - насос, удаляющий воздух, он может помочь и при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков стекла, а так же для создания искуственных сколов, для снятия напряжения стекла в месте сверления.

Также существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками заключается в том, что "сила удара" при создании скола – всегда постоянная, необходимая и достаточная для создания скола.

Дрель с алмазным сверлом. Обратите внимание, что профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 5000 до 10000 об/мин., поэтому дрель для ремонта стекол должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.

УФ лампа. Без неё можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стекол - используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.

Также при ремонте авто стекол понадобяться: средства для очистки стекла и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера.

Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит и клей, но стоит обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.

В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» - ламинированы внутрипленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат.

Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.

Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет Вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.

Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.

Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во времяне погоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.

Ни в коем случаемы не пытаемся Вас убедить в том, что в каждом гараже должен находиться набор для ремонта ветровых стекол. Особенно если учесть, что профессиональное оборудование для ремонта автостекол по цене стартует с 500$.

Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это Ваш выбор.

Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится Вам, так же будет необходим, если Вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен Вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и ремонт лобового стекла автомобиля Вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существованиио борудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Как правильно выбрать оборудование для ремонта автостекол?

Если Вы задались вопросом, какое оборудоване для ремонта автостёкол выбрать, то у Вас сложная задача.

Откройте интернет, в поисковиках запросите "оборудование для ремонта автостёкол", "комплект для ремонта автостёкол" Вы будете в большом замешательстве: здесь самое долговечное оборудование, а только здесь скомплектовано по рекомендациям лучших стекольщиков, а здесь адаптировано к условиям эксплуатации в СНГ, а здесь самое надёжное, дающее лучшие результаты, а здесь уникальное….. и т.д. и т.п.

Как из этого "созвездия" самых-самых выбрать ту единственную "звёздочку", которая выделит Вас из толпы конкурентов, а Ваших клиентов заставит "сиять" от качества выполненных Вами работ? При этом каждый желает, чтобы цель была достигнута меньшими вложениями. Возросший за последние годы рост числа автосервисов со стекольной направленностью обусловлен рядом факторов. Тема ремонта автостёкол стала популярной из-за колоссального увеличения числа автомобилей больших и малых, дорогих и не очень, но при качестве дорог, оставляющем желать лучшего.

Следующий немаловажный фактор - это доступность оборудования по ремонту автостёкол различных производителей. Отечественный рынок представлен американскими, европейскими, российскими системами. Возможно, где-то можно встретить китайские варианты.

По назначению оборудование для ремонта автостёкол, продаваемое в России (очень часто скомплектовано фирмами – продавцами), условно делят на "выездное" (для работы вне мастерской) и для работы в стационарных условиях в мастерской.

Основное отличие лишь в том, что в "выездные" комплекты включены дрели и УФ – лампы, питающиеся от бортовой сети или аккумуляторов, а "не выездные" могут содержать лампы и дрели, питающиеся от сети 220 В. Причём "выездные" стоят дороже.

Что касается содержимого комплектов по позициям, то здесь выдерживается "негласный" стандарт того, что должно быть включено в набор и в каком количестве.

Например: дрель – 1 шт.; УФ – лампа – 1шт.; мост – 1шт.; лезвия – 100шт.; зеркало -1шт.; скрайбер – 1шт.; буры для сверления – 5 -10 шт.; термопластины – 100 – 150 шт.; прокладки для инжектора – 1 уп.; полировочная паста – 1 фл.; обучающий диск, инструкция, полимер для сколов – 1oz ; полимер основной для трещин – 1oz;полимер запечатывающий для сколов – 1oz; расширитель трещин-1 шт.(не во всех наборах). Это, пожалуй, стандартный набор элементов, содержащийся в любом комплекте.

Дополнительное включение в список одной, двух, трёх позиций может перевести комплект из разряда, например, "стандартный" в разряд "профи", при увеличении стоимости процентов на двадцать и более.

Основные отличия продающихся на рынке комплектов в конструкции и качестве инжекторов, в количестве и качестве полимеров, входящих в них.В большинстве своём это - наборы с минимальным количеством комплектующих и узкими техническими возможностями.

Оборудование, выпускаемое в США и Европе, ориентировано, прежде всего, на внутренний рынок и изготавливается согласно стандартам, принятым в своих странах.

Так Американский стандарт ROLAGS прописывает какие повреждения подлежат ремонту, а в каких случаях стекло необходимо заменять. Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла.Это - повреждения, не отличающиеся сложностью.

Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения.

На что следует обращать внимание при выборе оборудования для ремонта автостёкол?

Во-первых, обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры. Хорошо, если на сайте компании-производителя размещена информация о независимых тестах.

Во-вторых, УФ-лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь.

В-третьих, удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект ("Dremel" - очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

В-четвертых, для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски - кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от УФ-излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения.

Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины. Наличие инжекторов не рассматривается, так как это - непременный атрибут любого набора.

В-пятых, если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний - производителей - там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, такие как GLASS MEDIC, GLASS TECHNOLOGY, GLASWELD, GLASS MECHANIX, DELTA KIT, ESPRIT, NOVUS. Наборы компаний GLASS TECHNOLOGY, GLASWELD комплектуются инжекторами, работающими по принципу "сухого вакуума".

Такой же инжектор есть и у компании AEGIS. Вы можете увидеть отличие в работе инжектора GLASWELD от классического винтового инжектора от DELTA-KITS. Однако, в ролике не показан конечный результат!

Из всех наборов, продаваемых в Украине, есть набор, в котором при заполнении трещин применяеся не принцип заполнения под давлением при помощи инжектора, а принцип капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании АВТО-МАКСИМУМ (технология FLOW TECH) входит приспособление FLOW FILLER, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Для наборов - это хороший плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаются, нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца. И никаких дополнительных "волшебных", но дорогих приспособлений!

Несмотря на достоинства и простоту FLOW FILLER по сравнению с инжектором при заполнении трещин (сколы же опять придётся заполнять под давлением!), возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в FLOW TECH. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью DREMEL дырка делается за 1-2 минуты?

Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.Выберите набор по рекомендации, если он Вам жизненно необходим. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практикас многолетним стажем.

Свой собственный комплект (оборудование) для ремонта автостёкол Вы можете собрать сами и обойдётся он раза в 2-2,5-3 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 15-20 тысяч гривен, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель, курвиметр и, если хотите, защитный экран. И это - всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

Вы хотели надёжную, недорогую УФ - лампу? Тест очень простой. Нужно на твёрдую пластинку нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3-5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным "хрустом" (признак того, что полимер отвердился), Вы - не сомневайтесь, лампа - то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, легко заменяются более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами, не уступающими первым ни по качеству, ни по производительности.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Инжектор - всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись при ремонтах всех без исключения повреждений.

Идеальных комплектов, продающихся в Украине, просто не существует. Их не существует вообще!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также