Авто ремонт в японии


Японские автомобили - история надёжности

Японские автомобили зарекомендовали себя, как одни из самых надёжных и долговечных автомобилей в мире - откуда вообще взялось данное выражение и почему оно знакомо практически всем автолюбителям, не говоря уже о профессионалах? Если обратиться к истории Японии прошлого века, то можно найти информацию о том, что в Японии до Второй Мировой войны автомобилестроение страны развивалось в "грузовом направлении" для обеспечения нужд растущей армии. Легкового транспорта практически не было, да и необходимость в нём у населения практически отсутствовала, оно и понятно - страна небольшая, население обладает малой покупательской способностью.

Современная автомобильная промышленность Японии, опирающаяся на методы массового производства, зарождалась после окончания Второй мировой войны, причем на это потребовалось всего несколько лет. Экономическое чудо? Возможно, но всё достаточно легко объясняется. Толчком для становления и бурного развития экономики Японии, как ни странно, послужило поражение в войне, наложивший запрет на содержание и развитие армии, которое занимало огромную часть бюджета страны. А война в соседней Корее в 50-е годы 20 века позволила стране пополнить казну, практически полностью растраченную за предыдущее десятилете. "Освободившиеся" от упразненной статьи бюджета средства были направлены на развитие экономики страны и налаживания производства различной техники, легковое автомобилестроение также не обошлось без внимания.

В 1951 г. в Японии было произведено порядка 30 тыс. грузовиков, из которых больше половины закупили американцы для использования как в Корее, так и в самой Японии. Сборочные конвейеры японских автомобильных предприятий работали в две смены, но все равно не могли поспевать за быстро увеличивавшимся спросом, поэтому нередко приходилось форсировать запуск и ввод в эксплуатацию новых мощностей. Прибыли японских автомобильных компаний стремительно увеличивались как за счет выпуска продукции, так и за контракты на ремонт поврежденных в ходе военных действий автомобилей, в том числе американского производства. Последнее и позволило японским инженерам и специалистам основательно изучить все технологи, применяемые на тот момент в США. Так как увеличение производства легковых машин было немыслимо без быстрого усвоения технологического опыта зарубежных автомобильных гигантов.

Японские компании стали заключать с зарекомендовавшими себя зарубежными автоконцернами соглашения об импорте автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки на собственных заводах . Тщательное изучение ввезенных за последующие годы  автомобилей помогло спроектировать уже чисто японские модели автомобилей. За короткий срок в Японии был налажен выпуск основных запасных частей, таким образом первоначальная задача — изучение зарубежной технологии была решена в рекордно короткие сроки.

Однако не все компании пошли таким путем - "Тойота мотор" осваивала выпуск легковых автомобилей, не прибегая к импорту зарубежной техники, а в ноябре 1955 г. был создан автомобиль Toyopet Сrown, ни по цене, ни по качеству не уступавший заграничным моделям, ввозившимся в Японию.

Уже к 80м годам прошлого века Япония обогнала по производству автомобилей США - старейшую и крупнейшую автомобильную державу мира, став также главным мировым экспортером автомобилей (более 6 млн. единиц в 1980 г.). Успехи японских автомобилестроительных компаний не пришли сами собой, а были итогом рассчитанной на массового потребителя специализации. Японские компании стали выпускать компактные и экономичные автомобили, потребляющие сравнительно мало бензина, но отличающиеся высоким качеством исполнения и относительно невысокими ценами. Это стало возможным благодаря более высокой, чем у конкурентов, производительности труда, а она была обеспечена широкой автоматизацией и лучшей организацией производственных процессов. Так, Япония опередила США и другие страны по выпуску и применению промышленных роботов в автомобилестроении.

Самым потрясающим является то, что несмотря на постоянно растущее количество выпускаемых автомобилей высочайшее качество деталей и сборки оставалось неизменным.В этом и кроется ответ на вопрос ярлыка "надежный автомобиль", навешенного на все автомобили, производимые под всем известными логотипами.

TOYOTA

Наверное, самая известная марка Японского автопрома - это TOYOTA. Автомобили со значком компании или крупной надписью на борту колесят уже порядка 60 лет по всей планете, причем в буквальном смысле этого слова - от пустынь Африки, до джунглей Бразилии или Юго-Восточной Азии, не говоря уже про асфальтовые дороги крупных городов всех стран.

В нашей стране автомобили Toyota занимают порядка 60% рынка поддержанных автомобилей. А если взять дальневостояной регион нашей страны, то там все 90% всех б/у автомобилей являются представители этой марки. Время и суровые условия наших дорог за последние 20 лет подтвердили, что именно японские автомобили марки Toyota выдерживают те, мягко скажем, непростые климатические условия и ужасные дороги, а также плохое качество бензина - что в принципе характерирует нашу страну в Целом.

Если поддержанные автомоибли Toyota снискали любовь у автолюбителей, то что уж говорить про новые? Многие модели марки Toyota, поставляемые в разные страны занимают первые строчки в различных рейтингах надежности, например, Toyota Corolla и Carina (Avensis) - в Германии и Англии (а не Mercedes & BMW и Ровер), Camry и Lexus - в США и Канаде и т.д.

Основой успеха этой компании является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей, а также политикой компании. Если все актуальные модели таких грандов как BMW, Mercedes и Audi надёжны только тогда, когда их регулярно и тщательно обслуживают, то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не только по автобанам и хайвэям, а также эксплуатироваться в экстремальных услових, где до ближайших автосервисов десятки или сотни километров, а то и вовсе их нет, создает простые и надёжные автомобилей, конструкция которых позволяет производить самостоятельный ремонт и обслуживание в экстремальных условиях и с ограниченными возможностями.

В любом уголке Сибири и Дальнего Востока, где словом "автосервис" называют набор личных инструментов, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые эксплуатируются там длительное время. Зато даже трудно представить, что останется от какой-набудь популярной модели Мерседеса, если её попробовать перегнать, без должного обслуживания и визита в авторизованные сервис-центры марки, своим ходом по зимнику из Владивостока в Санкт-Петербург, а автомобили Toyota, неоднократно проделывали, этот путь, о чем неоднократно писали автомобильные журналы. Да что уж говорить, и сейчас на дорогах Питера, Москвы и других городов нашей необъятной страны можно встретить автомобили с номерами Владивостока(25, 125 rus) или Хабаровска (27 rus) преимущественно марки Toyota.

В погоне за совершенством немецкие автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как корпорация Toyota, абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не "сырые" ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит).

Если немцы только сейчас массово начали выпускать полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ - версию, как правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и которые, как никто, подходят для российских условий.

Многие автомобильные журналисты критикуют японские автомобили за их безликость, но если мысленно поставьте последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом - модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, то, во первых - у Toyota весь модельный ряд будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых - одних только модификаций Toyota Corolla - около 40; во-вторых, что представляет из себя модельный ряд немецких автомобилей - скопище одинаковых клонов, которые отличаются друг от друга только габаритами.

У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не обязательно узнавать в толпе Corolla - функциональное и надежное средство для передвижения, но все узнают RX 300 или Land Cruiser 100, а новые Crown Majesta или Mark II Fortuna на улицах СПб выглядят как инопланетные авто.

А чего только стоит внешний вид Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического WiLL VS!

Внедорожники Toyota по своей надёжности и неприхотливости не имеют равных в мире, поэтому их используют повсеместно различные миссии ООН и Красного Креста во всех труднодоступных уголках мира.

И если почти любая модель Toyota без особых проблем может эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для остальных японских марок есть определённые  ограничения для эксплуатацию в тех или иных регионах нашей страны, связанные с их конструктивными особенностями.

Далее опишем конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России.

NISSAN

Автомобили данной марки практически ни в чем не уступают своим собратьям по Toyota, однако, многие модели этой японской компании имеют более сложную многорычажную подвеску с большим количеством шарнирных соединений. Подобные сложности в подвески, несомненно, влияют на управляемость и плавность хода, делая передвижения на автомобиле более комфортабельным, улучшается и устойчивость автомобиля на поворотах. Обратной стороной медали подобных совершенствований и усложнений ходовой части автомобиля является её сравнительная ненадёжность и срок службы по сравнению с проверенными решениями. 

Для Санкт-Петербурга и многих других крупных городов России автомобили с такой "сложной" подвеской без особых проблем эксплуатируются продложительное время, при этом не требуя особого внимания, то уже в регионах, где плохие дорожные условия являются нормой, подвески этих автомобилей достаточно быстро выходят из строя, а ремонт и обслуживание ходовой части требуется гораздо чаще, чем следует. Особенно это касается моделей малого и среднего класса - Nissan Almera, Nissan Primera и т.д. Кроме того, подвески у Nissan, являясь более короткоходными и жесткими, на ухабах и выбоинах больше передают динамические нагрузки на кузов, что влияет, в конечном итоге, на его долговечность.

Наиболее предпочтительными для эксплуатации в России подходят автомобили Nissan бизнес и премиум классов:  Nissan Cefiro (Maxima), Cedrik, Gloria, Laurel, Leopard, Skyline, Cima и т.д.

MITSUBISHI

Применяя, во многом, передовые конструкторские решения, при проектировании своих автомобилей, у компании Mitsubishi, очевидно, не хватает средств на разработку технологии для их производства.

В этом можно убедиться, разобрав очередную модель Mitsubishi - небрежная сварка кузовных деталей, наличие скрытых полостей, где скапливается влага и грязь, слабая антикорозионная обработка кузова и, как следствие, наличие коррозии где только можно - такое впечатление, что листовой металл для производства своих автомобилей, корпорация Mitsubishi покупает в Липецке, а красит их по технологии автоВАЗа.

Кроме того, почти все эти передовые конструкторские решения Mitsubishi категорически не подходят для наших условий:

Тем не менее, насмотря на "недостатки" автомобили Mitsubishi обзавелись толпами "фанатов" и среди россиян, такие модели как: Lancer Evo, Pajero Evo, Galant (Legnum) VR-4 не нуждаются в представлениях.

SUBARU

Поприщем этой безусловно знаменитой компании является создание скоростных полноприводных автомобилей в кузове седан и универсал, построенных на базе отработанного и вполне надежного оппозитного двигателя EJ20 (4 цилиндра, 2.0 л, мощность - от 137 до 280 л.с.), которому на смену (на некоторых моделях) уже приходит EZ30 (6 цилиндров, 3.0 л, 220 л.с.).

Двигатель EJ25 - оптимальный по мощности, но наименее предпочтительный для России так как склонен к перегреву.

Недостатки автомобилей Subaru, присущие многим моделям данной марки - это сложность конструкции, как следствие связанные с этим проблемы по обслуживанию и запчастями, чувствительность к бензину. Однако, для всех поклонников марки эти недостатки с лихвой покрываются великолепной динамикой, управляемостью и устойчивостью на наших дорогах, особенно в зимний период, когда наличие полного привода служит весомым гарантом безопасности передвижения на автомобиле. 

HONDA

Двигатели для автомобилей и мотоциклов Honda до недавних пор, вероятно, проектировались в одном конструкторском отделе - обороты максимальной мощности - свыше 8000, обороты с максимальным крутящим моментом - свыше 6000 - вот характеристики многих хондовских моторов малого объема.

Например, мотор Honda S2000 - F20 (2.0 л, 250 л.с. при 8300 об/мин, максимальный крутящий момент 222 Нм при 7500 об/мин) - чемпион по удельной (литровой) мощности среди атмосферных двигателей - 125 л.с. с 1 литра объема.

Очевидно, что для нормальной эксплуатации таких автомобилей, необходимы определенные условия - хороший бензин и масла, хорошее обслуживание и хорошие дороги всё опять не в пользу повсеместной эксплуатации в нашей стране.

Тем не менее, очень достойно, на фоне остальных одноклассников, выглядят модели среднего, бизнес и представительского класса - Accord, Torneo, Saber, Inspire, Legend. Но наиболее хороши спорткары Integra Type R, S2000, Prelude, NSX, которые без турбонаддува, имеют отменные динамические характеристики.

MAZDA

Основным недостатком многих моделей этой компании служит небольшой дорожный просвет и слабая многорычажная подвеска, что для большинства регионов России является неприемлемым условием для повседневной эксплуатации.

Тем не менее, некоторые модели превосходят своих одноклассников других японских производителей по соотношению цена/качество.

Несмотря на всю надежность и неприхотливость многих японских автомобилей это не означет, что после покупки их нового или поддержанного представителя можно забыть обо всем и наслаждаться только поездками. Автомобиль любой марки и производства нуждается в своевременном обслуживании и ремонте. Автосервис Japan Motor Service предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту японских автомобилей всех марок в Санкт-Петербурге. За долгие годы работы в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей японского( и не только) производства наши квалифицированные мастера накопили огромный опыт и знания, поэтому мы всегда гарантируем качество выполнения всех работ, а также наших запчастей и расходников для японских автомобилей, поставляемых к нам из Японии.

www.japanmotorservice.com

Опыт личной эксплуатации авто в Японии

03.1428

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

06.1324

На сайте выложено уникальное видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

Премьерный показ уникального видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

04.1309

Устройство АКПП

На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

03.1309

Выложен новый прайс на двигатели автомобилей европейского производства

03.1303

Обновлен лист цен

Обновлен прайс-лист 04.03.2013

 

Однажды в студеную японскую пору...

    В скуке, когда, весь день сидя против    тушечницы, без какой-либо цели записываешь    всякую всячину, что приходит на ум, бывает,    такое напишешь, - с ума можно сойти.    Кэнко-но Хоси, "Записки от скуки"

    "...А вы не были на Таити?" - вопрошал некогда голосом Хазанова блудный попугай Кеша. Тогда этот вопрос был чисто риторическим - похвастаться посещением не то что Таити, но даже банального нынче Кипра могли лишь единицы. Сейчас же, когда дорогие россияне ринулись разносить гордое звание одноименного гражданина по забугорным городам и весям различной степени экзотичности, когда забывшие призывы дедушки Чуковского современные "дети" ходят в Африку гулять охотно и регулярно и, главное, без видимых последствий - кого теперь удивишь названием какой-нибудь отдаленной "tourist trap"? И все же существуют еще благословенные уголки, упоминание вами которых заставит, перефразируя Шекспира, одолжить вам свои уши даже самых бывалых, повидавших все и вся турагентов. Один из них - Япония.    По-настоящему открытая европейской цивилизацией сравнительно недавно, она все еще остается для большинства из нас загадкой, несмотря на то, что со времен Марко Поло о ней много и охотно говорят, пишут, поют и пляшут... Этой страной восхищаются, ее изучают, ее уникальному опыту пытаются подражать, но считается, что понять ее европейскими ни умом, ни сердцем невозможно... Полистайте на досуге рекламки турфирм: зовут в Европу, обе Америки, большую часть Азии и Африки и даже в Австралию. Но как часто попадалось вам на глаза предложение о поездке навстречу Восходящему Солнцу? Один раз, два? Наводнив мир материальным напоминанием о себе - нет таких, кто никогда не видел бирку Made in Japan - японцы бережно сохраняют положение, при котором попасть на "их" архипелаг - "архисложно". Не в последнюю очередь - благодаря заоблачной для большинства цены на путевки (уехать "дикарем" невозможно - без гаранта с японской стороны и приглашения от него вы просто не получите визы). Недельный тур - 3000 - 4000 очень даже безусловных единиц. Фактически же нужно закладывать пять с половиной - шесть. За эти деньги вы увидите то, что и так постоянно мелькает в телевизоре - небоскребы и безликая толпа деловых районов Токио, храмы Киото с редкими гейшами, шлепающим куда-то по своим делам и стадами детоподобных американских туристов...    Но какая же она - настоящая Япония? Что за люди ее населяют? Как, и чем они живут? И - немаловажный для многих вопрос - как и на чем они ездят?    Ваш покорный слуга попал туда благодаря случаю: по студенческому обмену и оттрубил в славном городе Хиросима ("местными" русскими с любовью именуемом "Хиросимкой") целый год, потратив для этого 30 000 деревянных - столько стоил тогда загранпаспорт. Теоретически я ехал учиться, практически же... Получилось нечаянное воплощение заветной мечты любого отечественного автотуриста - свободное плавание по заграничным трактам, тропам и прочим "хайвеям" на своем (не прокатном) авто без свойственных 1/6 части суши проблем и опасностей. Намотав по Японии 20 000 км за полгода и посчитав, что имею право на некоторые умозаключения, обобщения даже, представляю их Вашему вниманию в виде развернутого ответа на вопрос, который после возвращения слышал по сто раз на дню - Как там, в Японии?    Первые полгода я существовал как и полагается в меру прилежному студенту: бывал на занятиях, посиживал в библиотеке, шатался по окрестностям, попутно знакомясь с особенностями аборигенского существования и привыкая к оным. В частности, к левостороннему движению. ПешехОдить в соответствии с "их" обычаями приучаешься быстро (пешеход всегда прав), как, впрочем, и ездить на "самопадающей тележке" - велосипеде. Когда же дело дошло до автомобиля, то все оказалось сложнее. Меня хорошо поймут те, кто с классических "Жигулей" или, как я - с 412-го "Москвича", увидевшего свет в один год с четвертой звездой генсека, пересел на "самурая" с правым рулем. Первый опыт управления чудесным механизмом с пышным именем Ford - Telstar 1.8 V6 TX-5 (в Европе - прозаическая MAZDA-626) завершился моей полной конфузией. Подстрекаемый приятелем-японцем, я забрался за руль его совсем еще новой машины, и потихоньку поехал. Когда же возникла необходимость это движение прекратить, то я, как мне показалось, очень деликатно нажал на тормоз. Мой "Москвич" подобное поглаживание педали благополучно проигнорировал бы. А бедная "японка" чуть не встала на-попа.    Когда все "болезни роста" - как-то судорожные поиски рычага коробки передач под правой дверью, пугающие своей неожиданностью взмахи дворников вместо ожидаемого тиканья "поворотника" - были искоренены, когда езда стала доставлять удовольствие, пришло время подумать о своих "колесах". Япония наводнена автомобилями, выбор - широчайший. Цены, по местным понятиям, умеренные - пока вы не начали интересоваться чем-нибудь иностранным. Судите сами: слегка подержанная "Volvo 850 2.5 20v estate" предлагается (в пересчете) за 55 000 долларов. За эти же деньги можно приобрести "Тoyota - Crown - Мajesta" - чудище о восьми цилиндрах, 4 литрах рабочего объема да еще и с полным приводом. Вот вам и открытый рынок, о котором писало одно наше уважаемое автоиздание. Разумеется, студиозусы, к коим условно я себя причислял, an mass народ не особо богатый и их типичный транспорт гораздо скромнее. На нижней ступени моторизации стоит т.н. "скутер", по нашему - мотороллер. Если повезет, то "мото-ноги" можно найти на университетском кампусе, среди знакомых, иен за 10000-15000 (для перевода иен в "наши баксы" просто отбросьте два последних нуля - соответственно: 100-150 долларов). Ступенькой выше стоит авто класса "Оки", называемого "Кей" (K-car) по одному из чтений иероглифа "легкий". Они действительно легкие. По прежнему законодательству ширина этих самобеглых татами не должна была превышать 1500 мм, объем двигателя - 660 кубов, мощность - 54 л.с. В качестве компенсации вы получаете чисто символический налог на т/с и избавляетесь от необходимости запрашивать в полиции обязательное для больших машин разрешение на парковку (без которого вам ее и не продадут). Несмотря на все предлагаемые прелести, я посчитал, что ездить на "Кей" не солидно (тем более, что основной контингент водителей - девицы-студентки и домохозяйки), да и вписать в нее свои вполне среднестатистические тогда габариты требовало владения приемами человеческого "оригами". Посему я прямиком обратил взор к самой популярной группе - машинам класса "Короллы", "Кольта", "Сивика" и им подобным. То праворульное разнообразие за умеренную цену, что предлагают на наших базарах "морячки" из Владивостока и окрест - зачастую являются кандидатами на последний путь на свалку по причине преклонного, по японским понятиям, возраста (9-10 лет) и закончившегося "сякэн" -а, по нашему - техосмотра. В японском варианте ТО проводится дилерами и ремонтными мастерскими. Он включает в себя контроль по 106 позициям и замену всего, что не отвечает очень жестким требованиям кондиционности. Сошедшая с конвейера машина получает на лобовое стекло цветную наклейку о прохождении ТО с цифрой от 1 до 12 (цвет указывает на год, цифра - на месяц). Первый "лейбл" действителен 3 года, последующие выдаются на 2, пока машине не исполнится 10 лет. После чего ТО проходят каждый год. Грядущий "сякэн" вызывает у владельца множество тяжелых раздумий о дальнейшей судьбе его/ее авто и личном бюджете. Дело в том, что каждый осмотр подкатывает под 120 000-200 000 иен, и, когда ваш аппарат состарится, выкладывать каждый год такие деньги глупо. Лучше получить хоть что-то, пока машине лет 8-9, толкнув ее за бесценок тому же студенту, чем через некоторое время платить за место на свалке. (Ездить без ТО не придет в голову ни одному японцу. Мало того, что это карается штрафом в те же 200 000 иен, так еще в случае аварии по вашей вине вы загремите под суд). Наличие "сякэн"-а и его срок действия во многом определяют стоимость подержанной машины. Мне тут, в общем, повезло. Самым моим вожделенным средством передвижения была 3-хдверная "Honda-Integra Quint GS 1600" 1986 - 88 гг. выпуска - было в ней что-то такое: смесь изящества, спортивности и функционального минимализма. Но таких по подходящей цене не попадалось, и после недолгих раздумий я предпочел "синицу в руке", в роли которой выступила "Honda-Civic Si". За 50 000 иен я получил угловатого зверенка с бешеным темпераментом - 1600 кубиков, 135 л.с., ограничитель оборотов, срабатывающий на 7200 об/мин. Цвета машинка была, как и подавляющее большинство ее местных собратьев, белого. Что еще? "Сякэн" на 8 месяцев, 60 000 на одометре, стерео, кондиционер. Последний японцы имеют обыкновение ставить на все, что ездит: микроавтомобили, автобусы, трамваи, пригородные электрички... При летних температурах за 40 и влажности не менее 90 это представляется разумным. Поголовное, хоть и необязательное, страхование - еще одна местная разумная особенность. Туземец ездить без страховки не станет, потому как если он куда-нибудь или в кого-нибудь въедет, то за ущерб, моральную компенсацию и прочие радости платить будет сам. А суммы меж тем огромные: за помятый (мною) бампер нового "Nissan - Cefiro" (Maxima у нас), перекошенную крышку багажника и вдавленный, но не разбитый фонарь моя страховка похудела на 562 000 иен + моральный ущерб в 100 000. Стоимость самой страховки - 10 000 в месяц. К тому же страховая фирма внимательно следит, чтобы размер ущерба не был завышен. Не будь у меня такого ангела - предохранителя, с меня запросили бы не 650 тысяч, а полный миллион. Как я лечил свою "Хондочку" - ремонт обошелся в четыре тысячи иен - отдельная история.    Японские машины, как и другие полезные штукенции made in Japan, разбежались по всему миру. В отличие от электроники, имеющей безупречную репутацию, автомобили вызывают эмоции весьма двояковыпуклые. Надежные, удобные - да, но по выразительности и индивидуальности дизайна они где-то между аудиосистемой AIWA и холодильником MITSUBISHI. Пресловутый минимализм, столь превозносимый как характерная особенность японской культуры, странным образом реализовался в серо-черных или коричневых безликих интерьерах и сдержанном, без всплесков фантазии, внешнем облике "японок". Они напоминают мне дешевые деловые костюмы в магазинах готового платья, нарочито невыразительные в своей похожести. Продукт на среднего покупателя, удовлетворяющий средние запросы. Он не может быть слишком хорошим или слишком плохим. Он, как и предполагаемый его владелец - просто средний.    Отношение большинства японцев к автомобилю лишено ненужной лирики. Прежде всего это - транспорт, и только потом идут соображения моды и престижности. Автомобиль - такое же полезное устройство, home appliance - как стиральная машина или тот же холодильник "MITSUBISHI". Специфический дизайн, индивидуальность закладываются в проект, но делается это по необходимости (требование рынка) и без симпатии. Возможно, отчасти причина кроется в том, что рациональные по складу ума японцы, заимствовав у Запада автомобильную технологию, отбросили ненужную с их точки зрения обузу: автомобильную культуру, то эмоциональное восприятие автомобиля европейцами и американцами, для которых автомобиль - это история, стиль жизни, визитная карточка, объект любви, ненависти, зависти, да черт знает чего еще...    Несмотря на столь прагматичный подход, промышленность время от времени порождала-таки весьма самобытные экземпляры. Необычность некоторых была вызвана той же функцией. Грузовики 30-40-х годов, например, с их ручным, помимо нормального, управлением - с тем, чтобы водитель мог ехать, сидя и нормально, и по-турецки, скрестив ноги. Или современный "Nissan-Crew", у которого левая задняя дверь на 50 мм шире правой, а рычаг коробки передач (и механики, и автоматика) располагается на руле. А все потому, что он изначально создавался как такси. Что до нестандартного внешнего облика... Что ж, бывает и на японской улице праздник. "Nissan - 300ZX", "Honda - Prelude" , "Honda - CRX Mk II / Del Sol", "Mazda - RX7" и другие; и кого волнует, что создавались они - либо целиком западными дизайнерами, либо при их деятельном участии. Доморощенные попытки изобразить что-нибудь haute couture дают результаты весьма странные и для посторонних не очень понятные. Ну кто в силах эстетически переварить семейство мутантов от маздовских "ответвлений" ENFINI и AUTOZAM или "Nissan - помни - "Вартбург" - Rasheen", или последний писк японской автомоды - ретро-Кей. Это когда, например, на "Suzuki - Alto" ставят роллс-ройсовскую решетку и хромированные диски (с колпаками) из добитловской эры, а салон выглядит как вывернутая наизнанку румынская "стенка" в которую запихали обтянутые кожей стульчаки. А cамой впечатляющей получилась мыльница "Nissan-March (Micra)" c приделанными передком, багажником и интерьером, стилизованными под "Jaguar - Mk II". Воистину, "еж женился на змее...".    Читатель вправе спросить - ну, о машинах поговорили, а вот как насчет дорог и придорожного сервиса? Наверное, многие помнят кадры "Соляриса" Тарковского, где мелькают, символизируя "ужасы современного урбанизма", многоэтажные транспортные развязки центрального Токио. Зрелище, сопровождаемое жутковатой какофонией, и впрямь - гнетущее. Но скажите на милость, что мы с вами забыли в центре Токио? Любой столичный мегаполис имеет мало общего со страной, столицей которого он является. Токио - не исключение: многоэтажные, торчащие в районах Сибуя и Касумигасэки, небоскребы - явление для Японии весьма локальное, присущее лишь центрам самых больших городов в орбите того же Токио или Осаки. Автомобиль здесь - обуза. Городские улицы безнадежны, приходится выезжать на платную "косоку доро" - "высокоскоростную дорогу" - хотя понятие это для Японии весьма относительное: максимальная разрешенная на ней скорость - 80 км/ч. Все едут - 100-120, когда нет пробок. Неприятности с полицией могут начаться со 100. (Вообще, полиция, или как здесь ее называют "кэйсацу" - достойна отдельного разговора. Скажу только, что ни одна из наболевших здесь проблем ей не свойственна, а я, несмотря на изрядный опыт общения с местными "шюцманами", испытываю к ним искреннюю симпатию, что нехарактерно). Плата за пользование хайвэем весьма высока - в среднем 15 иен за километр. Путешествие из Хиросимы в Токио - 850км - подкатит под 10 000. Плюс бензин. А потому - лучше тише, да дешевле, - думал я, разбегаясь временами почти до тех же 80-100 на обычных дорогах и поглядывая на тянущиеся бесконечной чередой знаки с цифрой 50. Едешь так и вспоминаешь нехитрую систему бакшиша за неумеренный пыл - каждые 10 км/ч сверх лимита - 10 000 иен. После того, как переваливает за 50 - скажи правам adeu. Правда, полиция на дорогах - явление исключительно редкое и по кустам, алча водительской крови, не прячется, а такая радость цивилизации, как GATSO-camera отсутствует вовсе. Хотя нет, вру, в Токио есть несколько и любой таксист с радостью покажет вам где. Не думай, уважаемый читатель, что я носился, подобно неприкаянному злому духу, на 2-х лимитах где ни попадя. Потому как считаю: для 60% дорог общего пользования 50 - как раз. Здесь нужно учитывать 2 фактора: сами дороги и тех, кто по ним ездит. Сами дороги - это ни одного прямого километра, пути сообщения изгибаются неустанно. Помню, забрался как-то в отдаленный уголок на побережье по безымянному серпантину - столь извилистому, что замутило всерьез. Остановился, походил на ветерке, подышал - вроде отпустило. Потом неделю не мог на эти горы смотреть. Ширина большинства путепроводов - двум дальнобойным фурам только-только разойтись. А бывает еще забавнее: однополосная дорога, где, чтобы разминуться со встречным, нужно заезжать на специальный балкончик и протискиваться вперед, едва не цепляясь зеркалами. Нормальная обочина отсутствует не только на практике, но и как понятие - вообще, в языке. Сразу за белой сплошной линией границы проезжей части, метра на полтора ниже, начинается рисовое поле, водоотводной канал, горный склон или какая другая напасть. Хуже всего велосипедистам: японское название велосипеда (см. выше) тут полностью себя оправдывает, чему сам пару раз был свидетелем. Зрелище жутковатое. Вот мы и подошли к смакованию второго фактора: пользователю.     Ибо ездят местные, надо сказать, весьма слабо. Подтверждением чему служит обилие в статистике мелких аварий. Самый страшный зверь на дороге - домохозяйки при детях. Один глаз на потомстве, другой на магазины, на дорогу только периферийное зрение остается. Машину как правило не чувствуют и пугливы как кролики. При тех же разъездах на однополосках, бывало, махнешь ей - проезжай! - она начнет подтягиваться вперед, а край дороги вот он - совсем близко, и встречный (я, то есть), кажется, всю дорогу перегородил. Подергается она, подергается - страшно до столбняка. Мечется наша мать-героиня в своей машине как чиж в клетке, а с места стронуться - никак. Так и замирает посередине. Приходиться протискиваться самому, по-московски. Обгон, как и активная смена ряда, не поощряется. Да никто и не пытается. Бывало, нагонишь хвост из 5-6 машин: тут тебе и "Nissan - Skyline GTR" (280 л.с.), И "Honda-Prelude" (200 л.с.), и другие, чуть менее резвые. А впереди - на старенькой "Daihatsu-Mira" (у нас - "Daewoo-Tico") темп задает никуда не спешащий дедуля лет 70-и, кочующий на 30-40 км/ч. Те несчастные в очереди не ропща тянутся вослед: ждут, пока свернет. Что прикажете делать? Вот и приходится - подоткнув вторую, газ в пол - и на одном дыхании вежливых попутчиков с дедулей "делать". Иначе нельзя - прямые участки редки, да и те, что есть, не длиннее 150-200 метров.     Техника езды, по моему разумению, забавная. Все, наверное, знают, что японцам свойственно действовать только по правилам, как учили. И раз написано, что учат ездить в автошколе, то больше никто этим заниматься не будет. Потому и приемы у всех одинаковые - "школьные". Кстати, покопайтесь-ка в памяти те, кто учился на права, а не просто их купил. Что говорили вам о правильной посадке за рулем? Вспомнили. А у них? На первом же занятии бедолагу буквально нанизывают на руль. А знаете, как правильно стоять у светофора или в пробке, если у вас механическая коробка? - С взведенным ручником, включенной первой и выжатым сцеплением. Стой и жми. А руки держи на руле. Что такое накат, не слышал никто; когда предлагал попробовать - смущенно отказывались. "Нас так не учили", и все тут. О двойном выжиме, с которым я по привычке переключался и на "японках", перегазовке при переходе на понижающую - вообще молчу.     Но не пугайтесь и не сочувствуйте. Потому что ездить в Японии в целом - приятно. Особенно после Москвы. Никто не подрезает, на таран по встречной не идет; хочешь перестроиться - не надо ломиться напролом, игнорируя выпученные зенки, вращение пальца у виска и громкое перечисление особенностей половой жизни ваших родителей - просто высунул руку, махнул - пропусти, мол, друг - и смело вперед, потому что "друг" обязательно притормозит и пропустит. Ездить приятно и потому, что даже в самом глухом уголке перед мало-мальски значимым перекрестком будет стоять огромный указатель направлений на японском и английском - с номером дороги и расстоянием. Система нумерации необычайно удобна. Не нужно забивать голову диковинными названиями, которые на туземной иероглифической тарабарщине и прочтешь-то не всегда. Запомнил номер, посмотрел по карте, в какой номер переходит - и все. Заблудиться в Японии, особенно в городах - невозможно. А еще приятно ездить, потому что надо иногда заправляться. Абсурд? Возможно, но до первой заправки. Представьте - грядете вы куда-нибудь в ночи, вокруг чернота, как будто вообще цивилизации нет. Стрелочка бензометра нижнее деление вот-вот целовать начнет. И вдруг из темноты появляется сияющий остров с заветной надписью "Shell", "Mobil", "Nisseki" или какой другой, рангом поменьше, а потому сияющий еще ярче. Вы заезжаете на стерильно чистую площадку и к вам сей час кидаются 2-3 парнишек (как правило, студенты, зарабатывающие на учебу) и начинают, посредством размахивания руками, криков "Добро пожаловать!!!", "Сюда-сюда!!!", "Стоп!!!" деятельно руководить вашим передвижением до колонки. Потом один летит к вашему окошку с улыбкой от уха до уха (для прожженных скептиков отмечу - совершенно искренней) и криком "Чего изволите!!?".     Изволить можно заправиться, почистить коврики в салоне (бесплатно), помыть машину (900-1000 иен), осуществить замену масла (возможно только за стоимость масла, работа - бесплатно, но не всегда) или тому подобный не требующий особой квалификации ремонт. Если вы почему-то предпочитаете заправляться на колонках одной и той же фирмы, у вас непременно будет "членская зачетная карточка". Если вы не предъявили ее сразу, непременно спросят, не хотите ли вы ее сделать. Вещь довольно полезная. Лист карточки разлинован на 60-70 квадратиков. Каждый квадратик - 10 л. Залили 30 - 3 штампика вам. Строчка - 10 штампиков - закончилась - вам скидка на 10 иен с литра (обычно 100 - 125 иен за литр). Еще 10 закрыли - уже 20. Плюс подарки - по карточкам и без. Подарить могут что угодно. Мой список трофеев составили: несколько раз - 1,5-литровые бутылки с газировкой, десяток яиц и упаковки Kleenex; набрюшная сумка, тарелка, вроде наших общепитовских, настенные часы, упаковка (рулонов 15) туалетной бумаги, пачка стирального порошка, футболка. Стоят они все от 120 до 1000 иен.     Но, допустим, вам нужно только заправиться. Невольно улыбнувшись в ответ, протягиваете карточку и роняете небрежно: "Ман-тан, рэгюра", полный бак, значит, регулярного - 92-го. Есть еще 95-й - "супа", или супер. Но это дорого и ненужно. Регулярного вполне достаточно. Пока первый парнишка вас слушает, второй берется за влажное полотенце и начинает натирать стекла и наружные зеркала. Тут вы вспоминаете, что давно не интересовались давлением в шинах. Стоит только намекнуть - это бесплатно. И все не вылезая из машины. Если захотелось размяться или в круглосуточный магазинчик при заправке заглянуть, то даешь ключи первому парнишке, обозначаешь фронт работ и спокойно удаляешься. Когда все будет сделано, он отгонит вашу машину от колонки и побежит платить. Вы появляетесь вновь и вам с поклоном возвращается вся, до последней иены, сдача, ключи и чек, который парнишка обязательно держит двумя руками. При этом выливается поток благодарностей, что вы их посетили и выражается надежда увидеть вас здесь еще. Кстати, все ребята получают оговоренное контрактом жалованье, а потому чаевые - табу. Их могут взять только поздние таксисты да в некоторых отелях портье и официанты.     А еще в Японии приятно ездить, потому что диких, не запачканных цивилизацией уголков - великое множество. Этому способствует рельеф: обилие гор сильно ограничивает распространение японских сапиенсов вширь, вынуждая их кучковаться по немногим равнинным участкам, соединенным узкими, петляющими по горным склонам дорогами. Стоит заехать на несколько километров в горы, как оказываешься в первобытной глуши. Однажды довелось прирабатывать на кубке мира по стрельбе, один из этапов которого проходил "у нас", в Хиросиме. Стрельбище находилось в горах неподалеку - от центра города, если без пробок, минут сорок езды. Там разговорился с гидом-японкой. "А живность у вас здесь какая водится?" - несколько ехидно ее спрашиваю, ожидая услышать в лучшем случае о появлении пары-другой мышей. Она юмор не восприняла: "Как же, еноты, лисы есть, волки, даже медведя видели..." Вот вам и ужасы современного урбанизма. Местные "горцы" сугубо провинциальны и патриархальны под стать окружающей природе. Они отдалены от цивилизации настолько, что приходили в явное замешательство, завидев белого "варвара", и просто столбенели когда этот самый варвар обращался к ним на их прекрасном и теоретически непостижимом для "гайдзина" (глупого белого чужака) языке. Вообще, если хотите на себе попробовать, что такое настоящие японцы, а не видевшие все и вся и ничему не удивляющиеся токийцы - поезжайте на Сикоку, или на юг Кюсю. Страдать от отсутствия внимания вы не будете. На вас будут показывать пальцем, громко обсуждать в полной уверенности, что вы не понимаете... Короче ощутите себя диковинной зверушкой, на которую все пялятся, но подойти боятся. Деревни разбросаны довольно редко, и если не выезжать на государственную дорогу, а держаться префектуральных, можно не один час проехать, не увидев ни машин, ни других творений рук человеческих, кроме самой дороги. Если ночь застигнет вас в пути - что ж, тем лучше. Выбирайте площадку для ночлега, как только начинает темнеть, ибо вхождение в полные сумерки займет минут 25. Желательно расположиться у моря, на/рядом с пляжем. Опасности никакой, по своему опыту знаю. А утром - опять в путь. И жаль только, что всякое путешествие рано или поздно подходит к концу, сказка странствий сменяется унылой прозой реальности. Последняя предстала для меня в образе хмурой таможенницы в Шереметьево и выхлопной вони, от которой напрочь успел отвыкнуть... Но не будем о грустном. Тем более, что можно всегда хотя бы мысленно вернуться в сказку (Япония - по-своему сказочная страна) и рассказывать еще и еще: о полицейских и таксистах, об отношении японцев с техникой и о том, каково иностранцам за рулем, о том, что такое японская автосвалка, о японках наконец... Но это, как говорили братья Стругацкие, совсем другая история.

                                                                                                    "А+С"

 

Статьи о Японии

 

===============================

===============================

 

 

 

 

===============================

 

Наши посетители:

неактивные точки - прошлые визиты.

активные точки - сейчас на сайте.

=============================

 

Наши цены

 

 

 

=============================

=============================

avto74.com

Япония рядом

Про техническое состояние машин, прибывающих на российский авторынок из Японии сформировалось два неверных мнения:

Мнение №1: Все прибывающие в Россию японские авто были серьёзно битыми;

Мнение №2: Техническое состояние механизмов (двигатель, подвеска, электроника) у автомобилей из Японии отличное;

Конечно доля истины в этих мнениях есть, но не настолько преувеличенная, насколько часто приходится слышать эти мнения. Что касается битых машин.

Безусловно, из поступающих в нашу страну японских автомобилей, многие были серьёзно битыми (такие машины просто выгодны для перекупщиков). Но далеко НЕ ВСЕ авто, поступающие из Японии были "стукнуты"! Многие могут возразить - да это невозможно чтобы машина проездила 10 лет и ни разу не попала в серьёзную аварию! Но это возможно, и более того, из продаваемых на японских аукционах автомобилей не менее 50% ранее не проходили кузовной ремонт (небольшие вмятины и царапины - не в счёт). Про машины, продаваемые на автостоянках, сказать сложнее, т.к. там следы кузовного ремонта пытаются скрыть и здесь можно приобрести как авто сваренный из двух половинок, так и автомобиль не проходивший в прошлом кузовной ремонт. Большая часть битых, но восстановленных авто проходят кузовной ремонт ещё в Японии и лишь небольшая часть (10 - 15 %) ремонтируется в России. В свою очередь, из тех машин, что прошли ремонт в Японии, большая часть была отремонтирована кустарным способом, руками наших же соотечественников или пакистанцев (качество такого ремонта естественно невысокое). И совсем небольшой процент (не более 10 - 15%) - были качественно отремонтированы в японских автосервисах (обычно это машины купленные на аукционах, имеющие оценку R или А). Битые в прошлом и прошедшие кузовной ремонт автомобили, по разному ведут себя при дальнейшей эксплуатации. В лучшем случае, факт кузовного ремонта никак не сказывается на эксплуатационных показателях авто, а в худшем случае может быть нарушена геометрия кузова, вследствие чего страдает управляемость машины, да в придачу место удара начинает усиленно покрываться ржавчиной. Тут всё зависит от характера повреждений кузова и качества ремонта. Например, если машина получила несильный удар в переднюю часть кузова, то кузовной ремонт может состоять в замене крыла, бампера, оптики (в японских автосервисах обычно не выправляют кузовные детали, а целиком заменяют их). И при дальнейшей эксплуатации такого авто, хозяин может никогда не узнать про то что его машина когда то побывала в аварии. А бывает, привезут машину из Японии, а потом неожиданно выясняется, что у неё нанесён слой шпаклёвки толщиной в пару сантиметров. Как узнать при покупке машины, была она битой или нет, написано достаточно много в различных изданиях. Чтобы уберечься от покупки проблемной машины, наверное лучше всего - это пригласить опытного человека, который хорошо представляет себе технологию кузовного ремонта.

А теперь рассмотрим вопрос о техническом состоянии механизмов (двигателя, подвески, электроники и т.д.)

У автомобилей, прибывающих из Японии. Существует мнение, что если машина без пробега по России (т.е. только из Японии) то у неё должно быть состояние близкое к отличному, и как будто бы не важен пробег машины в километрах, а имеет значение только год выпуска. Реальность же несколько отличается от этого мнения. В действительности, отличное качество японских дорог, качественное топливо, использование при ремонте оригинальных запчастей обуславливают минимальный износ машины, по сравнению с эксплуатацией её в России.

Однако, обратите внимание на следующие моменты:

- многие японцы не обслуживают должным образом свои автомобили, бывает что подолгу не меняют масло в двигателе, не меняют фильтры, не следят за тормозными колодками и.т.д. А всё это не лучшим образом сказывается на состоянии автомобиля.

- топливная аппаратура дизельных двигателей, особенно небольшого объёма, после 120 - 130 тыс. км. пробега даже на японском дизельном топливе уже вырабатывает свой ресурс, вследствие чего машина начинает дымить. Если дизельная машина с пробегом 200 тыс. км не дымит черным дымом при малых или средних нагрузках, то возможно ей уже меняли топливную аппаратуру в Японии. При оборотах двигателя, близких к максимальным, небольшой черный выхлоп допустим даже для исправной топливной аппаратуры.

- двигатели у автомобилей, "бегающих" в Японии тоже изнашиваются. Если вы допустим купите машину с бензиновым двигателем небольшого объёма (1,3 - 1,6 л.) и отбегавшую 250 тыс. км. по японским дорогам, то как бы правильно эту машину не эксплуатировали - свой ресурс двигатель этой машины уже выработал и его надо подвергать капитальному ремонту.

- ходовая часть по отличным японским дорогам тоже изнашивается. Только чтобы на той же TOYOTA COROLLA "убить" амортизаторы, по российским дорогам достаточно проехать и 20 - 30 тыс. км, а по японским нужно преодолеть раз в 5 - 7 больший путь.

Отмечу что все вышеперечисленные факторы основаны на осмотре или эксплуатации реальных машин ещё не побегавших по российским "направлениям" и не заправлявшихся российским топливом Источник: Jarcar.ru

j-avto.narod.ru

Ремонт и обслуживание японских автомобилей с правым и с левым рулем, диагностика автомобилей из Японии

Ремонт японских автомобилей, вне зависимости от их класса и типа кузова, можно будет выполнить на наших предприятиях, находящихся в различных районах города Москвы. Ремонт японских автомобилей как с правым рулем, так и с левым выполняется по отработанной методике. У нас работают специалисты, понимающие, как можно оперативно и профессионально отремонтировать любой автомобиль из Японии как с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

Любые автомобили японского производства – внедорожники, мини-грузовики, с левым и правым рулем– имеют определенные дефекты и неисправности, с которыми прекрасно знакомы работники наших компаний. Поэтому они знают, где и какие могут иметь место неисправности при эксплуатации автомобиля, устранить которые можно там, где это удобно любому владельцу авто.

У нас ремонтируются на профессиональном уровне праворукие и леворукие автомобили из Японии, которые могут выпускаться не только на автосборочных предприятиях этой страны, но и собираются в других странах. В процессе ремонт активно используются схемы и каталоги, в которых представлена последовательность проведения восстановительных работ.

Автосервисы по ремонту японских авто

Техцентры и автосервисы, где можно отремонтировать японский автомобиль внедорожного или коммерческого класса, имеют все необходимое оборудование, включая профессиональный и специальный инструмент. Именно поэтому любой техцентр по ремонту авто этой страны-производителя работает по определенным алгоритмам, соблюдая необходимую последовательность работ.

Все вышеперечисленные факторы позволяют ремонтировать транспортные средства точно в срок и давать на все выполненные работы гарантию, которая определена законодательством РФ.

Диагностика японских автомобилей

Диагностика японских автомобилей, в том числе и компьютерная диагностика как самого авто, так и двигателя – бензинового или дизельного – осуществляется при использовании системного сканера.

Ошибки в работе системы управления автомобилей с конвейеров Японии, достаточно быстро расшифровываются при наличии таблицы, где указаны коды ошибок. Это позволяет оценить состояние электронных систем управления и в большинстве случаев выявить причины, из-за которых появились эти самые ошибки.

На особом месте в процессе оценки авто мы ставим такую услугу, как предпродажная диагностика.

Диагностика при покупке позволяет оценить состояние различных систем, чтобы выявить дефекты и неисправности и, соответственно, избежать лишних затрат на ремонт. При предпродажной оценке происходит диагностика следующих систем

Обслуживание японских автомобилей

Регламентные работы на японские автомобили определены в сервисной книжке производителя. Поэтому мы проводим обслуживание в рамках данного регламента.

Постгарантийное обслуживание, вне зависимости от того, будет ли это техобслуживание первое, второе или большое, предполагает замену технических жидкостей и других расходников.

Ниже перечислены расходники, которые достаточно часто требуется менять при проведении ТО:

перед заменой деталей, не входящих в обязательный перечень ТО, мы оцениваем их состояние.

Принцип работы. Основные принципы работ, которые мы применяем в своей деятельности, можно кратко представить в таком формате:

Стоимость ремонта японских автомобилей

Стоимость любых работ на японский автомобиль исходит из трудозатрат. Цена нормо-часа и прайс-лист на запасные части определяют общие финансовые затраты при проведении ремонтных работ.

Запись осуществляется как по телефону, так и с помощью заявки электронного формата.

autoremont.su

. , , . .

 

Honda C-RV Nissan X-Trail.  .

Mitsubishi Galant, Nissan Maxima Toyota Camry.

Mitsubishi L200 Mazda B 2500.  , .

Mitsubishi Outlander Subaru Forester.  .

Mitsubishi Pajero, Isuzu Trooper Toyota Land Cruiser Prado.  .

Nissan X-Trail Toyota RAV4.  .

Suzuki Grand Vitara Honda C-RV. ?

Toyota Avensis Mitsubishi Carisma.  "".

LEXUS & TOYOTA

Lexus RX-300 Toyota Harrier, 2001.

Lexus LX-470 Toyota Land Cruiser 100VX, 2002.

Toyota Avalon, 2001.

Toyota Avensis, 2000.

Toyota Camry, 2001.

Toyota Celica T Sport, 99 .

Toyota Corolla, 97-2001.

Toyota Corolla Spacio, 97-2001.

Toyota Corolla T Sport, 2002 .

Toyota Fine-S, 2003 .

Toyota Highlander, 2001 .

Toyota Land Cruiser Prado, 92 .

Toyota Land Cruiser Prado, 2003.

Toyota Matrix, 2001.

Toyota Mega Cruiser

Toyota MR 2, 2003 .

Toyota MR-Spyder, 99.

Toyota Nadia, 98.

Toyota Previa, 2000.

Toyota Prius Hybrid, 96-2003.

Toyota RAV4, 2001 .

Toyota RAV4

Toyota Sequoia, 2001 .

Toyota Soarer, 91-2001 .

Toyota Supra, 96 .

Toyota Town Ace, 89-91 .

Toyota Tundra, 2000 .

Toyota Vista Ardeo, 98 .

Toyota Yaris Verso, 99 .

Lexus

Toyota

NISSAN

Nissan Almera, 2000 .

Nissan Almera Tino, 2000 .

Nissan 200SX, 99 .

Nissan Cube, 2003.

Nissan Frontier, 97 .

Nissan Gloria Gran Turismo, 95 .

Nissan Laurel, 89-93 .

Nissan Maxima, 2002 .

Nissan Micra, 2002.

Nissan Patrol, 97 .

Nissan Pickup, 98 .

Nissan Primera (90-2000 .) Nissan Almera (95-2000 .)

Nissan Primera, 2001 .

Nissan Skyline, 2003 .

Nissan Skyline GT-R V-spec, 96 .

Nissan Terrano, 96 .

Nissan X-Trail, 2000 .

Nissan 350Z, 2003 .

Nissan Patrol

Nissan

HONDA

Honda Accord, 2002.

Honda Civic, 2000 .

Honda Civic Hybrid, 2002.

Honda Civic Type R, 2000 .

Honda CR-V, 95-99 .

Honda CR-V, 2001.

Honda Element, 2002.

Honda HR-V, 98.

Honda Jazz, 2002 .

Honda Legend, 2002 .

Honda Logo, 98.

Honda Odyssey, 99.

Honda Prelude, 96 .

Honda Stream, 2000.

Honda S2000, 99.

Honda

MITSUBISHI

Mitsubishi 3000 GT, 97 .

Mitsubishi Airtrek, 2001 .

Mitsubishi Carisma, 95-2002 .

Mitsubishi Colt, 99 .

Mitsubishi CZ2 CZ3 Tarmac, 2003 .

Mitsubishi Delica, 93 .

Mitsubishi Eclipse, 99 .

Mitsubishi Galant, 97 .

Mitsubishi Lancer, 2003 .

Mitsubishi Lancer Evolution V

Mitsubishi Lancer Evolution VI

Mitsubishi Lancer Evolution VII

Mitsubishi Outlander, 2002 .

Mitsubishi Pajero, 97 .

Mitsubishi Pajero 3-door, 2003 .

Mitsubishi Pajero io, 2000 .

Mitsubishi Space Star, 2001 .

Mitsubishi Space Wagon, 2001 .

Mitsubishi

SUBARU

Subaru Forester, 99 .

Subaru Impreza WRX, 2000 .

Subaru Legacy, 2000 .

Subaru Legacy Outback, 97 .

Subaru Vivio, 98 . 

Subaru

SUZUKI

Suzuki Baleno, 2001 .

Suzuki Grand Vitara, 98 .

Suzuki Ignis, 2000 .

Suzuki Jimny, 98 .

Suzuki Jimny, 2002 .

Suzuki Liana Sport, 2003 .

Suzuki Wagon R, 2000 . 

Suzuki XL-7, 2000 .

Suzuki

ISUZU

Isuzu Trooper, 2001 .

Isuzu

MAZDA

Mazda 323, 99 .

Mazda 6, 2002 .

Mazda 626, 2002 .

Mazda Bongo Friendee, 2001 .

Mazda Demio, 97 .

Mazda Demio, 2002 .

Mazda Millenia, 2001 .

Mazda MPV, 2002 .

Mazda MX-5, 98 .

Mazda RX-8 EVOLV, 2000 .

Mazda Titandash Clean Diesel Hybrid, 2003 .

Mazda Tribute, 2003 .

Mazda Xedos 9

Mazda

DAIHATSU

Daihatsu Terios, 98 .

Daihatsu

 

www.japcar.ru


Смотрите также