Авто ремонт жигули


Советы по ремонту «Жигулей» | Пособие автомобилиста

Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106, № 9 в моделях ВАЗ-2105 и -2107 и одновременно отсоединить провод от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккумулятора.

Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла автомобилей ВАЗ-2105, -2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Если не включается стартер, то возможная причина – обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они свободны).

Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой-либо диод: Д305, Д214, Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ, можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяльной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя – от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные места тонким слоем «Литола-24» или другой консистентной смазкой.

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образуются канавки, а у края – буртик. Нужно, как говорят, проточить барабаны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мотор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращаться. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент закреплен нежестко (находится в вашей руке).

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.

Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немного масла. После этого замок и кнопка-фиксатор будут работать легко и надежно.

Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ-2103, -2106 и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для закрепления нижних концов ремней безопасности).

Установив дополнительный датчик давления ММ-393А (применяемый на ПАЗ-2103, -2106), можно постоянно контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ-2101, -21011. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензина, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла (в зависимости от положения тумблера). Применительно к давлению масла его крайнее (максимальное) положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов!) Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10–15 мм, которой и закрывают зазор.

Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, одной из причин может быть пробой одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.

Электромагнитный клапан системы холостого хода может поработать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление обмотки 150–360 Ом. Один конец припаивают к контактному кольцу, второй – к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.

Иногда запорная игла заедает и не открывает клапан, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.

Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить эллипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (например, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию проводить 2–3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.

Для точной регулировки клапанов необходимо более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый вал поворачивается на 180°, а распределительный вал – на 90°. Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (каждая метка относительно другой будет располагаться под углом 90°). Первая метка (основная) расположена между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая – напротив 10 зуба звездочки, третья – между 19 и 20 зубьями и четвертая – напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно острым кернером.

Если после пробега 40–45 тыс. км генератор «Жигулей» начал работать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью масленки 3–4 капли дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на 50–60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной пробочкой.

Катушку «зажигания» 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.

Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 приходится на коммутатор. Чаще всего отказы происходят:

• из-за нарушения соединений в схеме;

• образования паразитных токопроводящих путей в схеме;

• вследствие негерметичности корпуса;

• из-за выхода из строя диода КД202 – на схеме Д7.

Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а с ходу пустить двигатель нет возможности, попробуйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь руками в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.

У автомобилей «Жигули» со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую (11 мм) картонную прокладку шириной 3–4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки после 1-го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двигателя. Поэтому его заполняют свежим моторным маслом до установки.

При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.

У автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

Советы по ремонту «Жигулей»

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Устранение и ремонт неисправности жигулей своими руками

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 1

Несколько советов, которые могут быть полезны для устранения типичных неисправностей в автомобилях марки Жигули своими силами...

Несколько полезных советов по устранению и ремонту неисправности жигулей своими руками.Отказал генератор в пути: необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106,т№9 в моделях ВАЗ 2105 и 2107 и одновременно отсоединить провод от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккумулятора. Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2105, 2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Не включается стартер: Это довольно типичная и частая неисправность у жигулей. Возможная причина неисправности — обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они свободны). Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, нужно избавиться от возникающей в момент ключения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой либо диод: Д305, Д214, Д215, Д242 Д248. Контакты не будут обгорать.

Cнятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ: можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяльной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя — от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные места тонким слоем «Липола 24» или другой консистентной смазкой.

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образуются канавки, а у края — буртик. Нужно, как говорят, проточить барабаны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мотор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращаться. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент закреплен не жёстко (находится в вашей руке).

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.

Неисправности механизма привода дверного замка жигулей: Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немного масла. После этого замок и кнопка фиксатор будут работать легко и надежно.

Ремонт неисправности дверей жигулей: Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить элипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (например, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию проводить 2–3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

www.tesla-tehnika.biz

Книга ВАЗ. Ремонт и обслуживание «Жигулей» |

Книга ВАЗ. Раскрытие тем по ремонту, устройству и эксплуатации автомобилей ВАЗ классического семейства

ВАЗ 2104,2105 с двигателями 1.5, 1.5i, 1.6i устройство, обслуживание, диагностика, ремонт (PDF, 57Mb)Эта книга по ремонту ВАЗ классического семейства с полноцветными иллюстрациями. Процесс разборки и ремонта снабжен подробными фотографиями и комментариями. Книга предназначена для автолюбителей, своими силами обслуживающими «жигули».

Руководство по ремонту ВАЗ-2104,2105 и модификаций (PDF, 31Mb)Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей «Жигули» четвертой и пятой модели. Рассмотрен ремонт на базе готовых запчастей, приведены возможные неисправности и методы их устранения.В руководстве описаны следующие модели автомобилей:— седан ВАЗ-2105 с двигателем объемом 1.3 литра— седан ВАЗ-21051 с двигателем объемом 1.1 литра— седан ВАЗ-21053 с двигателем объемом 1.5 литра— грузопассажирский «универсал» на ВАЗ-2104 на базе 2105— универсал ВАЗ-21043 с двигателем объемом 1.5 литра

Автомобили «Жигули» ВАЗ-2104, -2105, -2107 Устройство и ремонт (DJVU, 7Mb)Описание «Жигулей» четвертой, пятой и седьмой модели, в объеме, достаточном для их правильного ремонта. Приведены возможные неисправности, пределы износа и допуски. Издание 3-е, первое издание было выпущено в 1989 году. Авторы В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, изд.Транспорт, 1996г.

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ-2104, 2105 (DJVU, 48Mb)Еще одна книга ВАЗ по ремонту. Предназначена для специалистов станций технического обслуживания и индивидуальных владельцев.

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ 2104, 2105. Официальное издание АО «Автоваз», Москва 2001 (DJVU, 14Mb)Наиболее полное пособие по ремонту автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ-2105 и их модификаций на основе материалов от производителя Автоваза по вопросам устройства, обслуживания и ремонта. Может служит пособием при подготовке специалистов СТО. Настоящая книга ВАЗ.

Альбомы по классическим автомобилям ВАЗ

Многокрасочный альбом ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций (PDF, 13Mb)Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателя с общей компоновкой и устройстовм основных узлов и механизмов автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, и их модификаций ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065. Художники Е.И.Брейкин, В.Ф.Ермолин, Н.П.Осьмаков, В.К.Скребников.

cariolis.ru

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа "седан" и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция - было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе... К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия - четыре фары в прямоугольных сдвоенных "очках", уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный "шарм". В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным "первым автомобилем" в жизни.

automend.ru

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ 2101-2107 Жигули

Легковой автомобиль ВАЗ-2101 Жигули.

Альбом с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.

 

Автор: Б.В. ЕршовИздательство: ТранспортГод издания: -Страниц: 48Формат: DjVuРазмер: 2,9 Mb

Автомобиль Жигули.

Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.

 

Автор: Л.П. ШуваловИздательство: ДОСААФГод издания: 1972Страниц: 162Формат: PDFРазмер: 26,0 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2101.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 106,3 Mb

Автомобили Жигули. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.

 

Автор: В.А. Вершигора и др.Издательство: ТранспортГод издания: 1984Страниц: 243Формат: DjVuРазмер: 90,5 Mb

Автомобили ВАЗ-2101/21011/21013/2102.

Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1986Страниц: 95Формат: DjVuРазмер: 17,4 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ 2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: 210Формат: DjVuРазмер: 13,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 200Формат: -Размер: -

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 154Формат: -Размер: -

Школа авторемонта ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 1970-1983 годов выпуска с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 208Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2101/2102.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/21016/2102/21021.

 

Автор: -Издательство: Арго-АвтоГод издания: -Страниц: 244Формат: -Размер: -

Мой автомобиль ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 272Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2101/2102.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 200Формат: -Размер: -

Автомобили Жигули ВАЗ-2101/2102/2103.

Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/2102/2103 Жигули.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1977Страниц: 100Формат: PDFРазмер: 260,3 Mb

Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 1. Приспособления.

 

Автор: Росс ТвегИздательство: ДайджестГод издания: 1992Страниц: 76Формат: DjVuРазмер: 1,3 Mb

Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 2. Электрооборудование.

 

Автор: Росс ТвегИздательство: ДайджестГод издания: 1992Страниц: 62Формат: DjVuРазмер: 1,0 Mb

Капитальный ремонт двигателей.

Руководство по капитальному ремонту двигателей на примере автомобилей ВАЗ классической компоновки.

 

Автор: С.А. СтруковИздательство: АльфамерГод издания: -Страниц: 160Формат: -Размер: -

Автомобиль Жигули.

Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию автомобилей Жигули.

 

Автор: Я.М. Вайсман, В.И. ГоренковИздательство: ТранспортГод издания: 1986Страниц: 109Формат: PDFРазмер: 50,1 Mb

Легковые автомобили ВАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.

 

Автор: Б.В. Ершов, М.А. ЮрченкоИздательство: Вища школаГод издания: 1979Страниц: 169Формат: PDFРазмер: 23,7 Mb

Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ Жигули.

Брошюра с рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Жигули.

 

Автор: М.И. ЛурьеИздательство: Нижне-Волжское книжное издательствоГод издания: 1979Страниц: 34Формат: PDFРазмер: 2,9 Mb

Ремонт двигателей Жигулей.

Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

 

Автор: Росс ТвегИздательство: За РулемГод издания: 2004Страниц: 112Формат: DjVuРазмер: 2,3 Mb

Ремонт трансмиссии и ходовой части Жигулей.

Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

 

Автор: Росс ТвегИздательство: За РулемГод издания: 1998Страниц: 160Формат: PDFРазмер: 20,8 Mb

Эксплуатация отечественного автомобиля.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

 

Автор: А.Ю. ГрозныхИздательство: ФениксГод издания: 2007Страниц: 190Формат: PDFРазмер: 4,8 Mb

Ремонт трансмиссии и ходовой части Жигулей.

Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.

 

Автор: Росс ТвегИздательство: За РулемГод издания: -Страниц: 160Формат: -Размер: -

Инструкция по эксплуатации ВАЗ-21011/21013.

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.

 

Автор: -Издательство: ВАЗГод издания: -Страниц: 39Формат: PDFРазмер: 2,0 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2103/2106.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: Арго-АвтоГод издания: -Страниц: 344Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: МонолитГод издания: -Страниц: 160Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: МонолитГод издания: -Страниц: 208Формат: -Размер: -

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2103/2106.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 195,7 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: 1995Страниц: 179Формат: DjVuРазмер: 15,7 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2103/2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2008Страниц: 165Формат: PDFРазмер: 36,9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2103/2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 1999Страниц: 168Формат: DjVuРазмер: 12,4 Mb

Многокрасочный альбом ВАЗ-2103/2106.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/21033/21035/2106/21061/21063/21065.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: -Год издания: -Страниц: 74Формат: PDFРазмер: 12,2 Mb

Автомобили ВАЗ-2103/2106/21061.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/2106/21061.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: МашиностроениеГод издания: 1987Страниц: 91Формат: PDFРазмер: 54,6 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2011Страниц: 265Формат: PDFРазмер: 45,9 Mb

Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию ВАЗ-2104/2105.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: 2005Страниц: -Формат: -Размер: 23,8 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: ЛиврГод издания: 1996Страниц: 165Формат: PDFРазмер: 29,5 Mb

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2002Страниц: 226Формат: DjVuРазмер: 15,3 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2104/2105.

Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: Атласы автомобилейГод издания: 2001Страниц: 249Формат: DjVuРазмер: 13,0 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,5 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 2006Страниц: 278Формат: DjVuРазмер: 12,9 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 1999Страниц: 176Формат: DjVuРазмер: 12,5 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 и дизельным двигателем объемом 1,5 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 161,5 Mb

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 320Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 152Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2104/2105.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 248Формат: -Размер: -

Устройство и эксплуатация ВАЗ-2104/2105.

Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобилей ВАЗ-2104/21043/2105/21051/21053.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: 1995Страниц: 82Формат: PDFРазмер: 48,4 Mb

Руководство по эксплуатации ВАЗ-2104/2105/2107.

Инструкция по эксплуатации,автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 и их модификаций.

 

Автор: -Издательство: АВТОВАЗГод издания: 2004Страниц: 30Формат: PDFРазмер: 58,0 Mb

Устройство и ремонт ВАЗ-2104/2105/2107.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 Жигули.

 

Автор: -Издательство: ТранспортГод издания: 1996Страниц: 214Формат: DjVuРазмер: 6,2 Mb

Руководство по эксплуатации ВАЗ-21041.

Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.

 

Автор: -Издательство: ОАГГод издания: -Страниц: 65Формат: PDFРазмер: 10,0 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-21047/2107.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107 с двигателями 1,5/1,5i/1,6/1,6i.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2011Страниц: 257Формат: PDFРазмер: 22,6 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21047/2107.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 194,2 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21047/2107 своими силами.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 193,2 Mb

Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: ДОСААФ СССРГод издания: 1986Страниц: 111Формат: PDFРазмер: 46,5 Mb

Автомобиль ВАЗ-2105

Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2105.

 

Автор: -Издательство: МашиностроениеГод издания: 1994Страниц: 84Формат: PDFРазмер: 161,5 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2105

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2105.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 129,0 Mb

Руководство по эксплуатации автомобилей LADA 2105/2107

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: 83Формат: PDFРазмер: 702 Kb

Альбом электросхем LADA-21054/21074

Схемы электрических соединений автомобилей LADA-21054 и LADA-21074.

 

Автор: -Издательство: ОАО "АВТОВАЗ"Год издания: -Страниц: 28Формат: -Размер: -

Ремонт без проблем ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с 1976 года выпуска с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 312Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 160Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: 2007Страниц: 212Формат: DjVuРазмер: 305,7 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2106.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями 21011/2103/2106.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: -Страниц: 195Формат: DjVuРазмер: 6,7 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2106.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: -Страниц: 195Формат: -Размер: 192,9 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2106.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.

 

Автор: С.Н. ПогребнойИздательство: ИДТРГод издания: 2009Страниц: 282Формат: PDFРазмер: 211,1 Mb

Ремонтируем ВАЗ-2106/21061.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 113,2 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2106/21061/21065.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061/21065 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: За РулемГод издания: 2012Страниц: 217Формат: PDFРазмер: 40,1 Mb

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106/21061/21063/21065.

 

Автор: С.Г. Бессонов, М.И. КалининИздательство: ПОЛИТЕКСГод издания: 1994Страниц: 48Формат: PDFРазмер: 51,7 Mb

Руководство по ТО и ремонту. Автомобили семейства ВАЗ-2107.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 и модификаций.

 

Автор: коллектив авторовИздательство: За РулемГод издания: 2004Страниц: 258Формат: PDFРазмер: 39,9 Mb

Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2107.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 27,8 Mb

Руководство по ремонту ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.

 

Автор: -Издательство: ЛиврГод издания: 1997Страниц: 176Формат: PDFРазмер: 16,2 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2107/2107i.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,6 л.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 329Формат: DjVuРазмер: 23,3 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2107.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: -Формат: -Размер: 212,2 Mb

Ремонт без проблем ВАЗ-2107/2107i.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

 

Автор: -Издательство: Третий РимГод издания: -Страниц: 320Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 248Формат: -Размер: -

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2107.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.

 

Автор: -Издательство: Мир АвтокнигГод издания: -Страниц: 320Формат: -Размер: -

Электрооборудование автомобилей ВАЗ.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.

 

Автор: В.В. ЛитвиненкоИздательство: За РулемГод издания: 2004Страниц: 208Формат: DjVuРазмер: 2,4 Mb

Руководство по эксплуатации ВАЗ-2107/21072/21074.

Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107/21072/21074.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: 49Формат: PDFРазмер: 34,5 Mb

 

ПОИСК ПО САЙТУ:

autoinfo24.ru

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Советы по ремонту "Жигулей" | АвтоДоки

Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106, № 9 в моделях ВАЗ-2105 и -2107 и одновременно отсоединить провод от вывода "30/51" реле РС702 лампы заряда аккумулятора.

Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла автомобилей ВАЗ-2105, -2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Если не включается стартер, то возможная причина – обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы "50" замка зажигания и присоединить к одной из клемм "16" (они свободны).

Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой-либо диод: Д305, Д214, Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ, можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяльной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя – от местного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установке на место смажьте посадочные места тонким слоем "Литола-24" или другой консистентной смазкой.

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образуются канавки, а у края – буртик. Нужно, как говорят, проточить барабаны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мотор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращаться. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент закреплен нежестко (находится в вашей руке).

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.

Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немного масла. После этого замок и кнопка-фиксатор будут работать легко и надежно.

Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ-2103, -2106 и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для закрепления нижних концов ремней безопасности).

Установив дополнительный датчик давления ММ-393А (применяемый на ПАЗ-2103, -2106), можно постоянно контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ-2101, -21011. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензина, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла (в зависимости от положения тумблера). Применительно к давлению масла его крайнее (максимальное) положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов!) Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10–15 мм, которой и закрывают зазор.

Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, одной из причин может быть пробой одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.

Электромагнитный клапан системы холостого хода может поработать из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание дефектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление обмотки 150–360 Ом. Один конец припаивают к контактному кольцу, второй – к штекеру. После установки катушки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.

Иногда запорная игла заедает и не открывает клапан, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.

Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить эллипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На "мощную" отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (например, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию проводить 2–3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.

Для точной регулировки клапанов необходимо более точно устанавливать распределительный вал. При регулировке клапанов коленчатый вал поворачивается на 180°, а распределительный вал – на 90°. Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (каждая метка относительно другой будет располагаться под углом 90°). Первая метка (основная) расположена между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая – напротив 10 зуба звездочки, третья – между 19 и 20 зубьями и четвертая – напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно острым кернером.

Если после пробега 40–45 тыс. км генератор "Жигулей" начал работать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью масленки 3–4 капли дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на 50–60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной пробочкой.

Катушку "зажигания" 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.

Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 приходится на коммутатор. Чаще всего отказы происходят:

• из-за нарушения соединений в схеме;

• образования паразитных токопроводящих путей в схеме;

• вследствие негерметичности корпуса;

• из-за выхода из строя диода КД202 – на схеме Д7.

Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а с ходу пустить двигатель нет возможности, попробуйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь руками в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.

У автомобилей "Жигули" со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую (11 мм) картонную прокладку шириной 3–4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки после 1-го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двигателя. Поэтому его заполняют свежим моторным маслом до установки.

При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.

У автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

autodoki.com


Смотрите также