Авто шевроле нива ремонт


Ремонт и осмотр автомобиля Шевроле Нива своими силами

Чаще всего владельцы отечественных внедорожников, таких как «Нива Шевроле» предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Конечно же, если вы вооружитесь грамотно составленными инструкциями, вы справитесь с ремонтными работами. Однако стоит помнить, что некоторые манипуляции в условии гаража выполнены быть не могут. К примеру, ремонт двигателя стоит доверять только профессиональным работникам. А ремонт глушителя сможет осилить без мастеров наверно любой водитель. Главное – это правильно выбрать комплектующие.

Периодичность проверки автомобиля

Нужно понимать, что ремонт может быть выполнен хорошо только в том случае, если у вас есть и желание, и время на разбор технических тонкостей.

Вам в любом случае будет нужна инструкция — руководство по ремонту (смотрите ниже), где подробно описывается устройство узлов, агрегатов и возможные причины поломок. Пользуясь грамотной инструкцией, вы сами сможете поставить «диагноз» автомобилю на самом раннем этапе, когда еще можно обойтись без серьезных финансовых вложений. Как раз ради экономии и выполняется техническое регулярное обслуживание авто.

В связи с тем, что не все водители знают, когда нужно везти своего железного «друга» на осмотр, производители составили примерный план для таких операций, как обслуживание и ремонт Шевроле Нива.

Рассмотрим небольшой список с периодичностью проверки автомобиля:

Еженедельно водителю желательно проверять такие параметры, как тормозной и охлаждающей жидкости, а также состояние аккумулятора, шин, осветительных приборов, наличие масла в двигателе. Если вы не пользуетесь своей машиной регулярно, то подобные проверки желательно выполнять каждые 400 километров пробега;

После каждых 7,5 тысяч километров необходимо менять моторное масло и масляный фильтр. Это поможет сделать ремонт машины не таким затратным, ведь двигатель будет работать только с чистыми жидкостями, а значит, не будет подвержен быстрому износу;

Через каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять толщину передних тормозных колодок, а также состояние воздушного фильтра, который отвечает за систему вентиляции внутри салона;

Если автомобиль был куплен новым, то после года его эксплуатации обязательно нужно выполнить проверку параметров. Желательно делать это в автосервисе, но если у вас есть желание и вы разбираетесь в машинах, то тогда можно делать это самому.

Ведь вполне может потребоваться ремонт КПП, особенно, если авто колесило по просторам бездорожья. На этом этапе проверяется уровень масле в КПП, целостность соединений, состояние рулевого управления, тормозной системы, подвески, а также работоспособность всех электронных систем.

Если вы – обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе;

После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания (если вы обладатель бензинового двигателя) или топливный фильтр (вариант для дизельных систем).

Нельзя забывать о проверки натяжения приводных ремней.

Читайте про ремонт Дэу Нексия своими руками.

Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь.

Проверка автомобиля с большим пробегом

Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП. Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда.

Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии. А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать.

Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты. Нужно только много времени для обнаружения неисправностей и разборки узла.

***

В общем, самостоятельный и ремонт и осмотр – это вполне реально. Но помощь от друзей и знакомых, которые разбираются в машинах, никогда не будет лишней.

Ведь вместе всегда проще прийти к правильному решению. Также не забывайте посещать сервис хотя бы для того, что знать токсичность выхлопа. Ведь это тоже входит в часть планового осмотра.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Niva

Чтобы прочитать руководство, кликните по картинке. Чтобы сохранить руководство себе на компьютер, кликните по ссылке правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как..».

Видео по ремонту

smasterim.com

Ремонт и эксплуатация Шевроле Нива

Зачастую владельцы внедорожников отечественного производства, таких как Шевроле Нива, самостоятельно производят все ремонтные работы. Бесспорно, имея на руках все необходимые инструкции, вы сможете справиться с ремонтом автомобиля, но нужно осознавать, что определенные манипуляции в условиях простого гаража произвести невозможно. Например, ремонт двигателя лучше доверять квалифицированным механикам. Что касается ремонта глушителя, с этой задачей можно справиться самостоятельно, если правильно выбрать комплектующие высокого качества.

Ремонтировать Ниву можно самостоятельно лишь в том случае, если вы имеете свободное время и у вас есть желание разбираться в технических нюансах. Как бы то ни было, вам потребуется руководство, в котором будет подробно объяснено устройство агрегатов, узлов и перечислены вероятные причины поломок. Также при помощи такой инструкции вы сможете легко диагностировать полоску на начальной стадии, когда удается обходиться наименьшими денежными затратами. Кстати, с целью экономии средств мы советуем проводить регулярное техобслуживание машины.

к содержанию ↑

Периодичность техобслуживания

Производители рекомендуют следующую периодичность таких операций, как ремонт и обслуживание внедорожника Шевроле Нива. Каждую неделю нужно проверять следующие параметры:

Если вы не эксплуатируете автомобиль регулярно, эти плановые проверки следует производить через каждые 400 км.

7-8 тыс. километров Каждые 7-8 тысяч километров пробега следует менять моторное масло с фильтром. Это сделает ремонт машины менее затратным, так как мотор будет работать с исключительно чистыми жидкостями. Следовательно, он будет медленнее изнашиваться

к содержанию ↑

15 тыс. километров

Каждые 15 тыс. километров пробега проверяйте передние тормозные колодки, а именно их остаточную толщину. Также важно контролировать воздушный фильтр вентиляционной системы салона.

к содержанию ↑

Ежегодное обслуживание

Спустя год с момента начала эксплуатации Шевроле Нивы вам нужно проверить ряд параметров. Сделать это можно своими руками или пройти технический осмотр на СТО. Может обнаружиться, что вашему автомобилю требуется ремонт коробки передач, особенно если транспорт долгое время эксплуатировали в условиях бездорожья или если вы любите погонять. На этом этапе проверяют:

к содержанию ↑

30 тыс. километров

Через каждые 30 тыс. километров пробега нужно проверять степень натяжения приводных ремней и менять воздушный фильтр. В это же время меняются свечи зажигания на бензиновых моторах и топливные фильтры на дизельных. Возможно, вашей Ниве может потребоваться ремонт подвески, особенно если ранее вы еще ничего не ремонтировали.

к содержанию ↑

60 тыс. километров

Через каждые 60 тыс. километров необходимо менять масло в коробке переключения передач. Также в это время рекомендуется менять лямбда зонды. Если ваша машина подвергалась механическим воздействиям, может потребоваться ремонт кузовных деталей. При этом не игнорируйте даже незначительные повреждения краски, так как это может привести к появлению ржавчины, что вынудит вас проводить дорогостоящие сварочные работы. Восстановление первозданного вида лакокрасочного покрытия всегда доверяйте профессионалам.

к содержанию ↑

Некоторые тонкости

Примерно через 50 тыс. километров пробега на Шевроле Нива выходит из строя печка. Отремонтировать отопитель можно самостоятельно, так как для этого не понадобятся специальные инструменты. Запаситесь некоторым временем на разборку узла и определение неисправности. В целом, ремонт отечественного внедорожника является несложным делом, если у вас будет вся необходимая литература. Также вы можете обратиться к опытным знакомым, которые помогут вам в ремонте. Кроме того, некоторые операции самостоятельно выполнять просто невозможно.

Время от времени вам нужно будет обращаться на СТО, чтобы специалисты проверяли уровень вредных выбросов, так как это является частью планового техосмотра. Нерегулярность в этом вопросе может привести к ускоренному износу деталей.

Видео: Замена сайлентблоков Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Видео: Слив тосола и замена термостата Chevrolet Niva Нива Шевроле

Видео: Замена передних фар на Шевроле Нива, Niva Chevrolet, ВАЗ 212

driving24.ru

Руководство по ремонту Chevrolet Niva / Шевроле Нива

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Считается, что автомобиль менее подвержены ремонту, чем предыдущие модели. От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.  

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.

↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

automend.ru

Ремонт chevrolet niva цена

Работа Цена Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9700р. Замена двигателя — снять двигатель от 4800р. Замена двигателя — поставить двигатель от 6800р. Ремонт двигателя от 14800р. Переборка двигателя от 9700р. Замена головки блока цилиндров (гбц) от 4200р. Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) от 4200р. Замена сальника распределительного вала от 1000р. Замена прокладки клапанной крышки от 300р. Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р. Замена клапанов от 2700р. Замена впускных клапанов от 2300р. Замена выпускных клапанов от 2300р. Замена направляющих клапанов от 2700р. Замена седла клапана от 2700р. Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р. Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 900р. Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) от 1000р. Замена заднего сальника коленчатого вала (кв) от 600р. Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р. Замена ремня газо распределительного механизма (грм) от 4300р. Замена приводного ремня от 500р. Замена опоры двигателя (двс) от 1000р. Замена прокладки впускного коллектора от 1000р. Замена дроссельной заслонки от 600р. Замена прокладки выпускного коллектора от 1000р. Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 2300р. Замена маховика от 4700р. Замена двух массового маховика от 6700р. Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 4300р. Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р. Диагностика двигателя от 600р. Замена прокладки поддона двигателя от 2300р. Замена поддона двигателя от 2300р. Замена цепи ГРМ без снятия ДВС от 6800р. Ремонт поддона картера двигателя от 1000р. Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель от 9800р. Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель от 5800р. Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель от 7700р. Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель от 9800р. Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 11700р. Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6800р. Диагностика дизельного двигателя от 1000р. Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя от 2300р. Ремонт дизельного двигателя от 19500р. Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя от 4700р.

star-motors.ru

Устройство автомобиля Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
  3. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля Общие сведения об автомобилях Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Регулировка положения передних сидений Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолн...

1.1 Общие сведения об автомобилях Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструк...

1.2 Паспортные данные Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,... ...прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. ...

1.3 Ключи автомобиля К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.         ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит ...

1.4 Органы управления Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8 . Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных ...

1.5 Отопление и вентиляция салона Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние с...

1.6 Двери Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную... ...или внутреннюю ручку.         ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зумме...

1.7 Ремни безопасности Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерц...

1.8 Регулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона.         ПР...

1.9 Регулировка положения рулевого колеса На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации.         ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положен...

↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

automend.ru

Chevrolet Niva с 2009 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 3919/4056 - с колесом на задней двери 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1800/2120 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1652/1690 - с рейлингами 4 Колёсная база / Wheelbase 2450 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 200 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1410 Полная масса / Gross (max.) weight 1860

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2123 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала 9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм 10 Ход поршня / Stroke 80.0 мм 11 Объём / Engine displacement 1689 см³ 12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Атмосферный 13 Степень сжатия / Compression ratio 9.3:1 14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 58.5 кВт (80 л.с.) при 5200 об/мин 15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 127.4 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа 17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

vnx.su

Ремонт шевроле нива своими руками

В большинстве случае владельцы отечественных «внедорожников», таких как «Нива Шевроле», предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Безусловно, вооружившись необходимыми инструкциями, вы без труда выполните ремонт Шевроле Нива своими руками. Однако следует понимать, что некоторые манипуляции не могут быть выполнены в условиях обыкновенного гаража. Так, ремонт двигателя следует доверять специалистам. Ремонт глушителя же вы вполне сможете осилить и без профессионалов — главное здесь правильно подобрать комплектующие, естественно, с учетом их качества.Безусловно, ремонт Нивы своими руками может быть выполнен только в том случае, если у вас есть и время, и желание разбираться в технических тонкостях. Однако вам в любом случае понадобится  инструкция по ремонту, где подробно объясняется устройство узлов, агрегатов и возможные причины неисправностей. Также, пользуясь подобной инструкцией, вы без труда сможете диагностировать поломку на самом раннем этапе, когда можно обойтись минимальными финансовыми вложениями. Кстати, из соображений экономии выполняется и регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Периодичность технического обслуживания «Нива Шевроле»

Производителями рекомендуется следующая периодичность таких операций, как ремонт и обслуживание Шевроле Нива:

  1. Еженедельно подлежат проверке следующие параметры:
    • уровни охлаждающей и тормозной жидкости, а также масла в двигателе,
    • вода в расширительном бачке омывателя,
    • состояние аккумулятора, осветительных приборов, а также шин.

    Если вы не пользуетесь своим автомобилем регулярно, то такие плановые проверки следует выполнять каждые четыреста километров пробега.

  2. Каждые 7,5 тысяч километров следует заменять масляный фильтр, а также моторное масло. Это сделает ремонт автомобиля менее затратным, ведь двигатель будет работать с чистыми жидкостями, а значит, будет менее подвержен износу. Кстати, такая периодичность рекомендована и для Лачетти.
  3. Через каждые 15000 км следует проверять передние тормозные колодки (их толщину). Также на этом этапе контролируется состояние воздушного фильтра системы вентиляции салона.
  4. По прошествии года с момента начала эксплуатации вашего автомобиля вы также должны проконтролировать ряд параметров. Вы можете сделать это самостоятельно либо выполнить техосмотр в мастерской. Вполне можете оказаться, что вам необходим ремонт КПП Шевроле, особенно, если транспортное средство эксплуатировалось длительное время в условиях бездорожья, а также, если вы любите быструю езду. Итак, на данном этапе проверяется:
    • работоспособность всех электрических систем, а также омывателей,
    • уровень масла в КПП и электролита в аккумуляторе,
    • целостность соединений, деталей и шлангов в моторном отсеке,
    • состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы,
    • для дизельных двигателей еще необходимо проконтролировать частоту вращения коленвала на холостом ходу,
    • также необходимо осуществить смазку всех движущихся элементов в дверях и багажнике.

    Кстати, такой техосмотр следует выполнять и для Шевроле Ланос.

  5. Через 30 тыс. км нужно проверить натяжение приводных ремней, а также заменить воздушный фильтр. На этом этапе подлежат замене свечи зажигания (если речь идет о бензиновом двигателе) или топливный фильтр (для дизельных систем). Возможно, именно сейчас ваша Нива потребует ремонт ходовой, особенно, если вы ранее не особо заботились о сохранности данного узла.

Через каждые 60000 км следует заменять масло в КПП. Также в этот период неплохо было бы проверить лямбда зонд. Если же ваш автомобиль подвергался какому-то механическому воздействию, то вам потребуется  ремонт кузова Нивы. Причем не следует игнорировать даже небольшие повреждения краски, поскольку это приведет к образованию коррозии, что впоследствии вынудит вас прибегать к более дорогостоящим сварочным работам. Кстати, восстановление целостности лакокрасочного покрытия лучше всего доверять специалистам.

В то время как ремонт печки  вполне может быть выполнен своими силами. Для этого не требуется специфический инструмент, хотя потребуется некоторое время для выполнения операций по разборке узла и обнаружение неисправностей. В целом, ремонт автомобиля Шевроле Нива будет намного проще, если вы запасетесь соответствующей литературой. Вы также можете попросить более опытных знакомых поучаствовать в процессе. Тем более, существуют операции, как например, ремонт сидений, которые затруднительно выполнять в одиночку.

Кстати, периодически вам все равно придется обращаться на станцию технического обслуживания — хотя бы для того, чтобы проверить уровень вредных выбросов, ведь это тоже часть планового осмотра. Нерегулярность же в данном вопросе приведет к более быстрому износу деталей.

Скачать руководство по ремонту Шевроле Нива

autoremka.ru


Смотрите также