Авто требует ремонта двигателя


Что лучше? Капитальный ремонт или замена двигателя?

При необходимости серьезного ремонта двигателя многие сталкиваются с дилеммой: что лучше – делать «капиталку» «родного» мотора или заменить его на контрактный? Рассмотрим преимущества обоих вариантов.

При необходимости серьезного ремонта двигателя многие сталкиваются с дилеммой: что лучше – делать «капиталку» «родного» мотора или заменить его на контрактный? Рассмотрим преимущества обоих вариантов.

Немалая часть проблем, которые периодически возникают перед автолюбителями, вызвана нынешним изобилием товаров и услуг. Пятнадцать-двадцать лет назад купить двигатель, словно обычную запчасть, было практически невозможно. Сегодня вы спокойно можете приобрести мотор к любому автомобилю, не выходя из дома, а словосочетание «контрактный двигатель», знакомо, пожалуй, всем. Итак, что лучше: ремонт или полная замена силового агрегата? Проконсультировать нас в этом вопросе согласился директор СТО «Welcome» Евгений Чернышов. 

- Дабы не размывать ответ на этот вопрос формулировкой «все зависит от случая», рассмотрим, какими бывают эти самые случаи. Как нетрудно себе представить, ремонт двигателя может быть плановым и внеплановым. Плановый ремонт не становится неожиданностью для владельца автомобиля: наблюдая за естественным старением машины, опытный автолюбитель способен самостоятельно определить потребность в капитальном ремонте. Я не буду приводить цифры конкретного пробега, поскольку состояние мотора всецело зависит от ухода. Но по статистике, первая «капиталка» приходится на срок между двумястами и тремястами тысячами пробега. Известен ряд признаков, по которым можно судить об «усталости» двигателя. Прежде всего, это вялый разгон, свидетельствующий о снижении компрессии в цилиндрах. Затем – повышенный расход масла, указывающий на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов, а также характерный выхлоп сизого цвета. Это – первые симптомы выработки ресурса мотора, требующие от владельца авто принятия решения.

Внеплановый ремонт возникает в том случае, когда автолюбитель не заботится о машине и не следит за состоянием двигателя. Причины выхода из строя могут быть разными: заправка некачественным топливом, сильный перегрев мотора, обрыв ремня газораспределительного механизма, гидроудар (попадание жидкости в камеру сгорания) или банальное масляное голодание мотора. Последствия всех этих случаев при любом раскладе влекут за собой разборку мотора и замену ряда деталей. 

Как правило, самые тяжелые последствия бывают вызваны работой мотора на низкосортном топливе и в условиях масляного голодания. Немало хлопот может доставить и обрыв ремня либо цепи ГРМ. В этом случае наступает загиб клапанов либо обрыв их тарелок. В свою очередь, обрыв тарелок клапанов может привести к тому, что на языке ремонтников зовется «рукой дружбы» - пробою шатуном стенки блока цилиндра. Иногда «руки» бывают не страшными: образовавшуюся трещину или небольшое отверстие можно заварить. 

Если говорить о плановом капитальном ремонте, то, на мой взгляд, слово «капитальный» само по себе объясняет всю сущность процедуры. Лучше заменить все детали, вызывающие малейшее сомнение, дабы не вскрывать мотор вторично. Обязательно меняем поршневые кольца, а при расточке цилиндров и сами поршни. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене. При необходимости следует прошлифовать коленчатый вал до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Объем работы немалый, соответственно, требует финансовых вложений. Именно поэтому часть владельцев предпочитает установить контрактный мотор. 

Служба по контракту

Как правило, после снятия ГБЦ все проблемы двигателя видны как на ладони. Если хочется иметь полное представление о состоянии мотора, снимите масляный поддон: по наличию или отсутствию металлических опилок, собранных улавливающим магнитом, а также по отложениям моторного масла можно судить, «жив» ли еще «пациент» или его час уже пробил. Как бы то ни было, выходов по-прежнему два: установить новые детали либо бэушный мотор. Нередко суммы затрат могут совпадать, что еще более осложняет ситуацию для клиента.

Попробуем объективно оценить каждый из вариантов.

При качественно выполненном ремонте двигатель действительно обретает вторую жизнь. Все параметры приводятся в соответствие с теми, что указаны заводом для нового автомобиля. Ремонту предшествует тщательная инспекция всех деталей, включая те, что на первый взгляд могут показаться малозначительными – к примеру, сальников. Итог грамотной «капиталки» – фактически новый мотор. Немаловажно и то, что восстановленный двигатель остается для машины «родным». В качестве минуса можно отметить трудоемкость процедуры и временные затраты. Правда, любой хороший мастер знает: скорость в этом деле пользы не приносит. Но владелец авто почти всегда считает по-другому.

Вариант с установкой контрактного мотора привлекает кажущейся простотой: заменить мотор в сборе реально в течение одного дня. Правда, существует множество «если»: если купленный двигатель исправен, если он не был поврежден при доставке, если он полностью подходит вашей машине… Не имея предубеждений против контрактных моторов, хотел бы дать настоятельный совет автовладельцам: не пытайтесь приобрести двигатель самостоятельно. Приняв решение о покупке, выберите поставщика с помощью мастеров СТО, куда вы приедете ремонтироваться. Все СТО стараются работать с проверенными партнерами, которые могут поручиться за качество своего товара. При самостоятельной покупке (тем более – с целью максимальной экономии) велик риск приобрести «кота в мешке», а проще говоря – заведомо «уставший» двигатель, снятый на разборе в Новосибирске или даже в Тюмени. Нормальные контрактные двигатели находятся в технически исправном состоянии и иногда даже несут на себе сведения о реальном пробеге автомобиля-донора. Отмечу, что говоря о контрактных двигателях, я имею в виду моторы для японских машин, так как ввоз контрактных ДВС для «европейцев» сопровождается высокой ценой и потому является редкостью. 

Причин, делающих оправданными установку контрактного двигателя, не так много. Первая – большой пробег вкупе с немалым возрастом авто. Большинство «контрактников» составляют «японцы», выпущенные до 2000 года. Иногда люди умудряются находить моторы для настоящих «динозавров», увидевших свет в конце 80-х!

Причина вторая: нераспространенность автомобиля и/или его двигателя. Сюда же можно отнести заведомую сложность ремонта, связанную со спортивным или «гоночным» призванием автомобиля. Бывает, что желая выделиться, люди привозят диковинные даже по японским меркам версии машин. Ремонт их дорог и сложен, поэтому чаще подбирается «донор». Иногда место «полетевшего» движка занимает еще более мощный.

Причина третья – нецелесообразность ремонта в принципе (практически все детали двигателя требуют замены). 

Но есть и случаи, несущие в себе долю риска. Некоторые модели японских машин имеют так называемые «родовые болезни» - дефекты, встречающиеся на абсолютном большинстве экземпляров. Заменив мотор, вы не можете быть уверены в том, что поломка не настигнет контрактный двигатель – ведь он будет из той же серии, что и «родной»! 

Как бы мне ни хотелось дать универсальный ответ, сделать это не представляется возможным. Тем не менее, само наличие альтернативного варианта уже является плюсом. Ну, а для того, чтобы поломка мотора не застала вас врасплох и не омрачила настроение, старайтесь следить за здоровьем двигателя.     

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

megatyumen.ru

Капитальный ремонт двигателя - общая информация

Капитальный ремонт двигателя - общая информация

Капитальный ремонт двигателя - общая информация

Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях оказывается простой задачей и обычно требует учета широкого спектра различных симптомов и факторов.

Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный срок эксплуатации автомобиля также нельзя считать достаточной гарантией исправности состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе, частом выполнении смены моторного масла и прочих оговоренных графиком процедур двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега. Напротив, нерадивое отношение к выполнению текущего обслуживания вкупе с неумелым вождением могут привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткое время.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут определить общее состояние двигателя вашего автомобиля на основании анализов результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).

Проверьте давление масла, подключив вместо датчика-выключателя контрольной лампы подходящий манометр. Сравните результаты измерения с нормативными требованиями (см. Спецификации). Чрезмерно низкое давление масла может являться признаком износа коренных/шатунных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон при работе клапанного механизма, повышенный расход топлива также относятся к числу признаков необходимости проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении имеющих место отклонений, единственным разумным выходом из положения останется выполнение восстановительных работ, связанных с механической обработкой компонентов.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена гильз цилиндров (при соответствующей комплектации), поршней и поршневых колец. Обычно заменяются коренные и шатунные подшипники, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в проведении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением процедур общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как распределитель зажигания (бензиновые двигатели), стартер и генератор. По завершении ремонта двигатель приобретает характеристики, свойственные для нового агрегата, и может безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя должны заменяться в обязательном порядке. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора. В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные мастерские автосервиса не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Составители данного Руководства не рекомендуют предпринимать попыток выполнения восстановительного ремонта водяного насоса, - эффективнее и надежнее будет заменить его новым.

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя внимательно ознакомьтесь с материалами данной части Главы Ремонт двигателя, тем самым теоретически подготовив себя к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокого профессионального уровня (при условии строгого соблюдения всех инструкций), однако может отнять достаточно много времени. Следует приготовиться к отказу от пользования автомобилем на срок около двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, определив наличие в продаже необходимых запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако часть проверок по определению пригодности некоторых компонентов к дальнейшему использованию требует применения высокоточного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за советом к специалистам автосервиса, которые всегда помогут определиться с выбором в вопросе о необходимости замены или восстановительного ремонта любого из внутренних компонентов двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и демонтаж всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя всегда является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока тщательно не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя - не следует бесцельно тратить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к тщательности поддержания чистоты при сборке агрегата.

carmanz.com

Капитальный ремонт двигателя - Автомобильный справочник

Капитальный ремонт двигателяДвигатель любого автомобиля, к сожалению, не вечен. Неизбежно наступает время, когда он начинает огорчать владельца автомобиля повышенной шумностью, стуками, резким увеличением расхода масла, характерным сизым дымом выхлопа, неустойчивой работой и плохим пуском.

Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера и так далее). Но есть и косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега, если, конечно, мотор вообще сможет дожить до такого показателя. На практике машину нередко приходится ставить на прикол раньше из-за чрезмерного дымления или по причине быстро прогрессирующих шумов и стуков.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин этот пробег в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 250 тысяч.

Влияние условий эксплуатации на конечный результат проявляется весьма существенно. Так, в регионах с жарким климатом ресурс может сократиться чуть ли не вдвое, а при спокойной езде по хорошим загородным шоссе он значительно увеличивается по сравнению с городской эксплуатацией. Поэтому-то и возникают байки о “миллионном” ресурсе двигателя.

Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз или просто “убить” агрегат. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.

Когда мотор уже, что называется, на ладан дышит, возникает дилемма: ремонтировать или менять? Конечно, новый двигатель будет служить так же долго, как и прежний. Да и времени на замену потребуется совсем не много — один, максимум два дня. Но простота, как обычно, обманчива. Во-первых, замена, включая стоимость двигателя и работы, по меньшей мере вдвое дороже ремонта. Во-вторых, замена двигателя сопровождается изматывающими хлопотами по оформлению множества документов (кто еще не сталкивался с этим, может попробовать). Тот факт, что номер нового агрегата должен быть записан в регистрационных документах, может оказаться серьезным препятствием. Особенно это касается довольно многочисленной категории желающих поставить на свою иномарку уже бывший в употреблении мотор. Такие двигатели обычно снимают с аварийных автомобилей, и стоят они, как правило, недорого. Но официально оформить операцию не всегда удается: на такой агрегат редко есть документы, а зачастую продавец просто не хочет терять время на всякие процедуры (не говоря уже о случаях, когда распродают по частям угнанную машину). А чем грозит замена двигателя без оформления, говорить не надо: хозяин рискует попасть в неприятную историю, а автомобиль — на штрафную площадку ГАИ. Понятно также, что официально продать машину с такой “липой” тоже нельзя. И еще: бывший в употреблении двигатель — своего рода кот в мешке, то есть он может долго не протянуть. Часто так и бывает.Все сказанное свидетельствует о том, что в большинстве случаев альтернативы ремонту нет. Более того, количество автомобилей, требующих ремонта двигателя той или иной степени сложности, непрерывно увеличивается вместе с ростом парка, который постоянно пополняется большим количеством сравнительно старых иномарок, ввозимых из-за рубежа. Таким образом, спрос на услуги по ремонту двигателей на отечественном рынке непрерывно растет. Соответственно, появляются все новые станции техобслуживания, предлагающие провести “операцию на сердце” как у отечественных автомобилей, так и у иномарок.Количество, однако, не сразу и не всегда переходит в качество. Далеко не везде ремонт сделают так, чтобы возвращенный к жизни двигатель был надежен и получил достаточный ресурс. Это связано с технологической спецификой восстановления двигателя. В такой ситуации автомобилист, выступающий в роли клиента, вынужден иметь определенный запас технической информации.

Например, с запчастями порой бывает непросто: или качество сомнительно, или выбор недостаточен. С ремонтом деталей еще сложнее: не так-то легко найти место, где с высоким качеством сделают станочный ремонт коленчатого вала или блока цилиндров. Не хватает специального инструмента и приспособлений. Литературы по ремонту мало, да и не очень-то ее читают: большинство организаций и мастеров варятся в собственном соку, добиваясь результатов путем проб и ошибок.

К чему все это приводит? К тому, что средний двигатель после нашего отечественного ремонта обычно ходит существенно меньше, чем новый, сошедший с заводского конвейера. Это явно противоречит мировой практике. Главная причина — несоответствие условий работы и используемых технологий тем, которые уже давно отработаны на Западе.

Возникает вопрос: если все так плохо, может, все-таки пренебречь упомянутыми выше хлопотами и разницей стоимости, подкопить деньги, выбросить старый мотор и купить новый? Нет, даже у нас чаша весов определенно склоняется к ремонту. Отнюдь не везде ремонт сделают так плохо, что двигатель вскоре опять выйдет из строя, а потраченные деньги можно будет считать выброшенными. Просто надо более ответственно отнестись к поиску места ремонта.

Пресловутый “дядя Вася”, охотно берущийся за любую работу, вряд ли сможет обеспечить требуемое качество — для этого у него наверняка нет условий, приспособлений и специальных инструментов (особенно измерительных).

Конечный результат обычно напрямую соответствует обстановке в мастерской. Можно утверждать, что если там на полу грязь, перемешанная с маслом, а по углам навалом лежат детали неизвестной “породы”, то и ремонт сделают на том же уровне.

С другой стороны, на дорогих фирменных станциях, имеющих идеальные условия, стоимость нормочаса, по которому рассчитывают цену ремонта, может оказаться слишком высокой. Вполне вероятно, будет завышенной и цена запчастей. Это особенно характерно для иномарок: на некоторых фирменных СТО итоговая стоимость иной раз может приблизиться к цене нового двигателя. Иными словами, сначала надо считать, а потом принимать решение.

Но где-то есть и золотая середина, когда качество и цена сбалансированы. Сегодня таким требованиям вполне удовлетворяют многие небольшие специализированные станции. Отличить их не так уж трудно: там не берутся за все что угодно и уж точно не станут собирать двигатель рядом с постом, где ремонтируют ходовую часть, а во все стороны летит грязь.

Качество запчастей также должно быть гарантированным, иначе все усилия, время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

У отечественных моторов, как показывает практика, своя специфика, а у многих иностранных — своя. В магазинах и на рынках к нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по вполне доступным ценам. К сожалению, с качеством этих деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под ту или иную знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель. Правда, при этом неплохо уточнить, какие запчасти будут использованы и где они будут приобретаться. Кстати, уважающие себя мастерские никогда не требуют от своих клиентов самостоятельно искать запчасти — у них есть надежные и проверенные поставщики.

При ремонте двигателя иномарки ситуация меняется почти на противоположную — запчасти плохого качества скорее исключение, чем правило, но цены, особенно у деталей от ведущих фирм-производителей, достаточно высоки. Если в двигателе менять все, что положено при ремонте, который на Западе называют профессиональным (включая, помимо всего прочего, маслонасос, распределительный вал, водяной насос и др.), то он может потянуть на довольно внушительную сумму. Поэтому часто приходится ограничивать перечень заменяемых элементов, а малоизношенные узлы ремонтировать. Выбор между заменой и ремонтом лучше поручить хорошим специалистам, располагающим соответствующими инструментами, литературой и квалификацией.

Несколько слов о сроках капремонта. Не стоит забывать, что этот вид ремонта — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать ту, где срок ремонта минимален — возможно, там впопыхах что-нибудь забудут поставить или закрутить. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.Наконец, при выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект. В соответствии с этим гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности (ее не дает даже завод-изготовитель), а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.

Существует некий оптимальный срок гарантии. Отремонтированный двигатель в начальный период эксплуатации наиболее подвержен разного рода поломкам, но после пробега 10—15 тыс. км вероятность их становится незначительной. Многие СТО определяют свою гарантию пробегом 20—40 тысяч километров, справедливо считая, что эксплуатационный ресурс двигателя будет при этом несравненно больше. Но и тут есть один момент. Мастерские, работающие ответственно, не только дают гарантию, но и обеспечивают контроль за двигателем. Например, периодически проводят гарантийное техническое обслуживание, отметки о прохождении которого ставят в документ, выдаваемый клиенту после ремонта. Ну а те, кто “гарантирует” 100 тысяч километров безотказной работы двигателя, скорее всего, не гарантируют ничего. Опыт такого рода есть уже у многих.

Вид ремонта двигателяКапитальныйСредний и мелкийУсловия выполнения ремонта двигателяПоставка запчастей на заказЕсть все запчасти, но нет своего оборудования для ремонта деталейЕсть все запчасти и свое оборудование для ремонта деталейЕсть все зап- части, инструмент и приспособленияСроки ремонта15-20 дней5-8 дней3-4 дня1-2 дня

avtotrec.ru

Признаки необходимости ремонта двигателя автомобиля

21.02.2017 22:13:42

Поломка двигателя авто – неприятный момент.

Ремонт этого элемента связан с серьезными тратами, а в некоторых случаях починить мотор и вовсе не удается – приходится полностью его менять. Как избежать неприятностей с двигателем? Сохранность этой части машины зависит от ряда параметров: режима эксплуатации, ухода, регулярности техосмотра и многого другого. Важно правильно выбирать технические жидкости (например, масло с определенным показателем вязкости), своевременно менять их, не допуская появления нагара. Обращайте внимание на неприятные запахи в салоне – они могут свидетельствовать об износе важных компонентов.

Контроль состояния двигателя – довольно сложный момент, так что не пренебрегайте визитами в автосервис для диагностики и обслуживания. Обычно необходимость в ремонте двигателя автомобиля возникает каждые 100-200 тыс. км пробега, но точный показатель зависит от того, насколько аккуратно вы пользуетесь машиной.

Как понять, что с двигателем что-то не так?

Обратите внимание на следующие признаки:

Следует помнить, что большинство вышеперечисленных признаков может быть вызвано и другими причинами.

« Как осуществляется балансировка колёс автомобиля Почему лучше обратиться в автосервис »

Возврат к списку статей

dolauto.ru


Смотрите также