Авто в ремонт


права по закону (отказ, сроки и т.д)

Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен

  1. Несвоевременное прохождение либо игнорирование предписанных производителем интервалов ТО, послужившее причиной поломки.
  2. Причиной поломки стала неправильная эксплуатация и несоблюдения эксплуатационных предписаний, указанных производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. Установка несертифицированного оборудования либо установка дополнительного оборудования вне сети авторизированных дилерских станций техобслуживания. Важно помнить, что гарантия снимается только с узлов, в которых было произведено вмешательство, и с агрегатов, поломку которых спровоцировало несертифицированное вмешательство в другие механизмы. Если вы, к примеру, устанавливали сигнализацию в стороннем сервисе, то на гарантию на ЛКП это никоим образом не влияет. Причиной для снятия с гарантии может послужить не только установка оборудования, но и изменение программного обеспечения. Поэтому автовладельцы, увеличившие мощность двигателя путем чип-тюнинга, часто откатывают прошивку к заводским значениям перед регламентным обслуживанием. К слову сказать, что некоторые дилерские центры уже умеют определять, было ли вмешательство в ЭБУ двигателя, даже если вы произвели откат ПО.
  4. Неисправность образовалась вследствие ДТП, воздействия природных катаклизмов либо действия третьих лиц.
  5. Если автомобиль используется в учебных целях, спортивных соревнованиях.
  6. Поломку элемента системы питания двигателя, ЦПГ спровоцировало использование топлива, несоответствующего виду, указанному в руководстве по эксплуатации, и нормам действующего законодательства.

Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:

Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:

Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

autolirika.ru

Как правильно сдать автомобиль в сервис и принять его после ремонта

В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль. Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис. Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно.

Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть

К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают).

Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый»

Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку».

Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д. Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи.

Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе.

Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис. При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля». По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег.

Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами

Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что претензии и вопросы принимаются строго до подписания акта приемки. Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете.

Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса

Во-первых, осмотрите машину визуально, проверьте состояние лакокрасочного покрытия, стекол, бамперов и т.п. Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли.

Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены. Вам должны показать (а в некоторых случаях и вернуть) не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине. Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника.

В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса.

Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса. В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено. В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту.

Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены.

Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности. 

blamper.ru

Что делать, если дилер затягивает ремонт

Попала гарантийная машина в аварию или произошла внезапная поломка, итог всегда один - автомобиль отправляется в дилерский техцентр на ликвидацию неисправностей. И, к сожалению, ремонт может затянуться на сколь угодно долгие сроки, вплоть до нескольких месяцев, в течение которых владелец гарантийной машины будет вынужден ходить пешком. Как сделать так, чтобы этого избежать? Почему дилеры вообще затягивают с ремонтом так часто?

Как это происходит на практике

Стоит рассмотреть несколько типичных случаев. Первый и наиболее часто встречающийся, особенно в сегменте новых бюджетных автомобилей, за руль которых, как правило, садятся новички, - ДТП. Не имеет значения, кто виноват в аварии. Машина отправляется в кузовной цех дилерского автосервиса. Если деталь сильно повреждена, она не подлежит восстановлению, только замене.

И здесь начинается самое интересное: на складе необходимого кузовного элемента может не быть – это случается в 90%  случаев. И машина встает «на прикол» в ожидании крыла, или двери, или бампера и т. д. Ездить на ней нельзя, ремонтные работы тоже не ведутся, клиент остается без автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней

Второй пример. Автоматическая коробка передач неожиданно и без всяких причин встает в аварийный режим. Путь в этом случае только один – на эвакуаторе в сервис к дилеру. Там, если поломка признается гарантийным случаем, вердикт будет однозначным: замена узла в сборе. Капремонтом основных агрегатов сервисмены в дилерских техцентрах в 99,9% случаев не занимаются. Не потому что ленятся или не умеют – они всего лишь действуют согласно предписаниям завода-производителя. Запасного «автомата» на складе не будет с еще большей вероятностью, чем крыла или двери. Тоже придется ждать. Сколько – неизвестно.

Причин для задержки, как правило, три. Первая – нерасторопность дилера. Деталь вовремя не заказана, заказ-наряд оперативно не оформлен, итог – лишняя неделя, а то и месяц ожидания. Вторая – вина производителя, который тянет с отправкой необходимой детали дилеру. Третья – очередь в кузовной или любой другой цех, мастера которого перегружены работой.

Но по какой бы причине ни затягивался ремонт, владелец обездвиженной машины всегда в проигрыше. Последствия у всех разные: кто-то просто добирается до работы на общественном транспорте, тратя на это больше времени, а кто-то лишается «кормильца семьи» и основного источника дохода.

Как восстановить справедливость

Есть ли в этом вина дилера? Да, и стопроцентная. По-человечески, конечно, можно понять и объяснить любую задержку, но закон есть закон. Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней. Причем в документе не оговаривается, идет речь о двигателе машины или крышке багажника.

Когда автомобиль все-таки выдается клиенту после затянувшегося ремонта, можно смело составлять требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Здесь дилер либо пойдет навстречу автовладельцу, либо ему придется обращаться в суд, по итогам которого сумма неустойки может быть сокращена.

К слову, о сроках. Отсчет тем самым 45 дням дается с момента оформления бумаг, где указывается требование произвести ремонт. То есть срок ожидания необходимых запчастей входит в эти 1,5 месяца, а не плюсуется к ним.

Если менеджеры и руководство техцентра ведут бизнес «по-русски», т.е. не дают четких ответов на поставленные вопросы о сроках или даже открыто хамят, существует более радикальный метод. Согласно тому же закону, уже на 46-й день ремонта можно идти в суд с требованием выдать новый автомобиль взамен неисправного и так и не починенного. Здесь одним из главных документов является дилерский бланк заказ-наряда с печатью и датой приемки машины в ремонт, что и является доказательством просрочки.

Любопытно, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то автосалон обязан предоставить абсолютно новую машину взамен, скажем, годовалой. Таким образом, на затянувшемся сверх меры гарантийном ремонте можно даже выиграть.

Любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом

Что касается случаев, когда авторизированный или любой другой сервис («гаражные» - не в счет, это всегда русская рулетка и работа, основанная на взаимном доверии) не производит ремонт подержанной машины вовремя, тут схема немножко другая. Новый автомобиль взамен старого получить, конечно, не получится. Но если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского Кодекса РФ.

По истечении недели сервис обязан за каждый день просрочки выплачивать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта. Об этом говорится в статье 28 «Закона о защите прав потребителей». Но всегда следует помнить, что любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом. Если нет заказов-нарядов с печатями, подписями, точными данными о машине и ее владельце и реальными датами, претензии предъявлять бессмысленно.

blamper.ru

Акт приём-передачи автомобиля на ремонт в СТО: как правильно оформить

Содержание:
  1. Как правильно сдать транспорт в ремонт?
  2. Как правильно забрать машину после ремонта?
  3. Видео обзор Suzuki Grand Vitara

Сдавать автомобиль в ремонт приходилось практически каждому автовладельцу. Это может быть связано с заводским браком, неаккуратностью при вождении, неправильным обслуживанием и т. д. Так или иначе, владельцу нужно сдать машину в сервисную компанию и получить в результате полностью отремонтированный автомобиль. Не все салоны и сервисные центры стремятся работать качественно и честно, из-за этого автолюбителям нужно быть предельно внимательными при оформлении документов. Пусть кому-то формальности покажутся лишней бумажной волокитой, именно они в итоге позволят получить действительно отремонтированную работоспособную машину.

Как правильно сдать транспорт в ремонт?

Акт приёма авто в ремонт – важнейший документ, который составляется по установленному образцу и должен содержать определённый перечень важных сведений. Но до его оформления машин нужно подготовить к ремонту. Автомобиль предварительно нужно вымыть, так как под слоем грязи не будут видны повреждения ЛКМ. Некоторые салоны вообще отказываются ремонтировать грязные машины или увеличивают стоимость ремонта.

Клиент должен предъявить документы на машину и сервисную книжку. Если вы хотите воспользоваться ремонтом на основании гарантии, нужно будет предъявить гарантийный талон. Составляется акт приёмки автомобиля в ремонт с обязательным указанием даты, печатью сервисной организации и подписями заинтересованных лиц. Кроме того, акт приём-передачи авто в ремонт должен отражать следующие сведения:

  1. Наличие всех повреждений и неисправностей, которые должен ликвидировать автоцентр. Если клиент забыл указать какой-либо дефект в этом списке, то не стоит надеяться, что сотрудники автосалона возьмутся за его ликвидацию. Придётся дополнительно отправлять машину в ремонт, а это ещё раз потребует времени.
  2. Указывается комплектация автомобиля. Специалисты советуют снять большую часть дополнительного оборудования и оставить его в гараже. В любом случае акт приёмки автомобиля в ремонт фиксирует наличие магнитолы, ковриков, любых других предметов и приборов. Подробная опись может показаться очень скучной, но именно она станет веским доказательством в суде, если внезапно будет обнаружена пропажа. Салон нужно освободить от всех посторонних предметов, мастеру будет проще заниматься ремонтом.
  3. Также указывается перечень деталей, которым требуется замена. Если есть повреждения, которые вы не хотите ремонтировать сейчас, в договоре указывается их наличие, а клиент должен написать, что не имеет претензий к автосалону.
  4. Акт приёма авто на ремонт обязательно должен содержать данные о сервисном центре и указывать дату заключения соглашения о ремонте. Проблема в том, что в дальнейшем с клиентом может начать работать уже другой сотрудник, поэтому важно, чтобы акт приёма и сдачи авто в ремонт был составлен с максимальной точностью.
Владелец может указать дополнительные сведения относительно имеющихся неисправностей. Поскольку он лучше всех знает собственный автомобиль, можно высказать какие-либо пожелания по установке комплектующих и проведению ремонтных мероприятий.

Если клиент привёз собственные комплектующие для замены, то их перечень обязательно указывается в акте. Мастеру передаются ключи от машины.

После составления акта выписывается наряд-заказ. Этот документ, как и акт приёмки авто в ремонт, содержит перечень заказанных работ, однако в нем должна указываться и их стоимость. После этого машина готова к передаче в сервис, а срок исполнения обязательств должен быть обязательно указан в договоре на обслуживание отдельной строкой. Чтобы сдать машину на восстановление, клиенту придется в обязательном порядке ознакомиться с актом приёма-сдачи автомобиля в ремонт. В случае возникновения конфликтов. Именно этот документ будет играть одну из решающих ролей.

Как правильно забрать машину после ремонта?

Акт приём-передачи автомобиля на ремонт в СТО является далеко не единственным документом, с которым нужно будет внимательно ознакомиться. В договоре на обслуживание указывается, что будет с отработавшими и заменёнными деталями: салон может забирать их себе (в этом случае, скорее всего, после ремонта они будут опять выставлены на продажу).

Однако клиент имеет право забрать их с собой, они могут стать дополнительным подтверждением факта некачественного ремонта при спорных ситуациях.

Обязательно составляется акт приёма автомобиля после ремонта. В этом документе указывается текущее состояние машины поле ремонта, и задача владельца – максимально полно и подробно проверить автомобиль.

Важные моменты:

Если клиент при ремонте выявил какие-то неисправности, можно подавать заявление в компанию с требованием либо вернуть деньги, либо провести повторные работы уже за счёт салона. Если нарушение действительно имело место, то на ремонтную организацию может быть наложен дополнительный штраф после обращения в отдел по правам потребителей.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Просмотров: 19179

eavtokredit.ru

Ответственность автосервиса за сданный в ремонт автомобиль

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля можно совершить в присутствии владельца. Если диагностику, замену фильтров и масла можно провести в присутствии заказчика, то серьезный технический ремонт требует оставления автомобиля в сервисе. Представители автосервиса несут ответственность за переданное транспортное средство, отвечают за его утрату или повреждение. Часто возникают спорные вопросы относительно сохранности и целостности автомобиля, находящегося в сервисе. Для того чтобы обезопасить себя и, в случае возникновения проблем, иметь возможность компенсировать ущерб, нужно правильно составить все документы при передаче авто на хранение.

Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса

Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.

Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе

Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.

Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении  в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.

Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.

blamper.ru

Некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться

Некачественный ремонт авто

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Содержание статьи:

Что имеет право требовать водитель?

Что имеет право требовать водитель?

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. 

    Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.

    Что делает, если ремонт оказался некачественным?

  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

auto-helper24.ru

Виды и методы ремонта автомобилей

Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.

Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.

При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.

Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.

С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.

Текущий ремонт

Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.

Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:

Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.

Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.

Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.

Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.

О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор - тут.

Капитальный ремонт

Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.

Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.

Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.

Методы ремонта автомобилей

С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.

В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.

Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.

В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.

Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.

Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.

В заключение

Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.

Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.

pulyaet.ru


Смотрите также