Авто ваз 2108 ремонт кузова


Кузов ВАЗ 2108 – особенности строения и ремонта

Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.

За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».

Вернуться к оглавлению

Особенности строения и ремонта

Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.

Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.

Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта — лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.

Вернуться к оглавлению

 Подготовка к ремонтным работам

1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 — задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.

Двери.

  1. Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
  2. При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
  3. При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.

Капот.

  1. Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
  2. Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
  3. Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
  4. Откручиваем болты и снимаем капот.

Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.

Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.

Багажник.

  1. Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
  1. Отключаем питание и достаём кабели.
  2. Отсоединяем упоры.
  3. Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.

Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.

  1. Отсоединяем крепёжные болты.
  2. Отжимаем пластиковую защёлку.
  3. Снимаем решётку с авто.

Бамперы.

  1. Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
  2. Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.

Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.

Вернуться к оглавлению

Кузовные работы с покраской и без

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам. Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

krasymavto.ru

Ваз 2108 ремонт кузова

Подробности Создано: 30.01.2014 04:57

Ваз 2108 занимает особое место, благодаря своей угловой платформе, из-за которой он отнесится к классу хэтчбек. Кузов данной машины - это безрамная конструкция, в которой все элементы соединены точечной сваркой. Благодаря этому авто становится заметно легче и получает определенные спортивные характеристики. Кузов автомобиля оснащен съемными элементами: двери, задняя крышка багажника, передняя крышка капота, передние крылья, решетка радиатора и бампера.

Перед началом ремонта кузова ваз 2108 нужно демонтировать двери, крышки багажника и капота, радиаторную решетку и бампера с последующей антикоррозийной обработкой. Демонтажа дверей следует начинать с отсоединения ограничителя - с помощью торцового ключа необходимо отвернуть болты, прикрепляющие двери к стойкам, потом отвинтить крепления петель от стоек. Чтобы двери не перекосились, нужно придерживать их. Для автомобиля ваз 2108 ремонт кузова своими руками невозможен без снятия крышки багажника.

Чтобы демонтировать ее, надо сначала снять декоративную обивку, которая находится на внутренней стороне (для этого открутить саморезы и открыть защелки). Потом нужно снять проводку подсветки и вынуть жгуты из внутренних полостей. Далее отсоединить упоры, а потом уже откручивать крышку багажника. Важно отвернуть болты, которые крепят ее к петлям, и только потом снимать с машины.

Снятие крышки капота лучше начинать с маркировки положения болтов кронштейна относительно петлей, чтобы потом проще было поставить ее назад. Потом происходит отсоединение проводов питания и демонтаж фонаря освещения с извлечением жгутов с проводами из внутренних пазов. Дальше просто отвинчиваются болты крепления и крышка снимается.

Следующим шагом должно быть снятие решетки радиатора. Для этого достаточно открутить пару винтов, с помощью которых она крепится к кузову. Потом нужно отжать отверткой пластиковую защелку и снять решетку.

Последнее - это снятие бамперов. Чтобы снять передний бампер, необходимо просто открутить пару болтов вместе с креплениями.

Чтобы снять задний бампер, нужно смочить гайки чистым бензином и открутить их гаечным ключом.

Все лишнее демонтировано, можно приступать к полировке. Она обычно выполняется в два этапа. Сначала используется паста, содержащая в большом количестве механические присадки. А потом наносится мягкая паста без абразивных веществ, но перед этим авто необходимо тщательно помыть и просушить. Основным инструментом для ремонта кузова в данном случае является специальный полировочный круг. Этот процесс поэтапный, то есть работать нужно с каждой деталью по отдельности.

В процессе ремонта кузова ваз 2108 не обойтись без антикоррозийной обработки. Она проходит в три этапа. Сначала восстанавливается противошумное покрытие днища, потом происходит обработка скрытых полостей, а после уже герметизация кузова.

О своем автомобиле нужно заботиться и относиться к нему с любовью - тогда он исправно прослужит еще много лет, каждый день радуя своим сверкающим кузовом.

 

 

 

 

 

 

class="eliadunit">

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

как измерить контрольные точки кузова Ваз 21083 и провести замену

Новый кузов 2108 ваз

Кузов Ваз 2108 новый предлагается сегодня тем владельцам этого автомобиля, которым хочется кардинально его обновить, и которые не желают расставаться с любимой машиной. На Ваз 2108 кузов продается во многих сервисах, магазинах, а сегодня достать его с документами можно даже через Интернет. Цена — достуная. Узнаем больше о кузове этого легендарного автомобиля, изучим его особенности.

О «восьмерке» подробно

Машина с металлическим остовом 3-дверной цельностальной листосварочной несущей конструкции относится к автомобилям 2-й категории малого класса. Сконструирован хэтчбек на Волжском заводе еще в 84-м году.

Кузов новый ваз 2108

Выпуск переднеприводных авто в незапамятные времена соблазнял конструкторов, хотя комплексное переключение на такой конвейер на глобальном уровне начался только к середине 70-х годов. Минусами переднеприводных автомобилей считалось неудовлетворительное состояние всей узловой схемы. Управляемость, двигатель и подвеска оставляли желать лучшего.

С другой стороны, одно только то, что ДВС располагался поперечно при работе передних ведущих колес позволяло трансформировать автомобиль малого класса в сверхкомапктный и легкий вариант ТС. Ваз такие конструкции взял на вооружение в 71-м году, и сначала на автозаводе было изготовлена пара экспериментальных образцов. Что касается «восьмерки», то этот переднеприводный автокар увидел свет в 78-м году, хотя на конвейер его пустили только в 84-м.

Ваз 2108 новый кузов

Преимуществом «восьмерки» считалось то, что определенные его агрегаты и механизмы делались скрещенно с деталями такого гранда автомира, как Porshe.

Экстерьер «восьмерки» на первых порах подразумевал наличие укороченного крыла спереди. На деле такой подход определился, как не слишком практичный, так как пластиковая составляющая вскоре портилась и растягивалась от влияния ультрафиолета. Тогда вступил в силу другой проект, подразумевающий иной, модернизированный дизайн передней части «восьмерки». Это были схожие детали, но заметно удлиненные. Переднюю часть модернизировали новой решеткой с современным «лицом».

Интерьер тоже вначале оставлял желать лучшего. Торпедо сидело низко, но после рестайлинга 91 года его исправили на поднятую и более удобную для водителя панель. К тому же, на рестайлинговой «восьмерке» стали оснащать торпедо тахометром вместо вольтметра.

Машины с кузовом как у ваз 2108

«Восьмерку» по праву называют первым автокаром с передним приводом после «классики». С выходом нового конвейера открывается новая производственная линия, с которой выходят не только «восьмерки», но и «девятки».

Примечательно, что «восьмерка» положила начало и новой серии автомобилей, названных «зубилом» из-за угловатой формы кузова типа хэтчбек.

Наличие 2-дверей вместо 4-х ассоциировалось в ту эпоху, как особенности спортивного автомобиля. И действительно, за счет облегченного веса и хорошего, мощного ДВС, «восьмерка» станет любимицей молодежи того времени и позволит легко обгонять на дороге тяжелые и не слишком маневренные образы вазовских моделей из серии «классика».

Кузов на ваз 2108

«Восьмерка» наделена кузовом, который можно назвать универсальным. Абсолютно все компоненты его составляют единое целое, подразумевают связку точечной сваркой и усиление некоторых элементов, на которые падает сильная нагрузка, дополнительной сварной дугой. Некоторые навесные детали, «оперение» автомашины, с остовом соединены прочными специального типа болтами. Подробнее про детали остова Ваз 2108 можно прочитать в таблице ниже.

Примечание. Что касается надежности кузова, то одно только то, что ключевые элементы «восьмерки» отштампованы из стальных листов, а их толщина составляет не менее 0,8 мм, говорит только в плюс.

Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108

Основные детали кузоваНавесные детали кузова («оперение»)
Передок: вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробка воздухопритока и прочие мелкие детали.Лицевые панели кузова
Полы: панель переднего, среднего и заднего пола, поперечины, усилители и надставки. Передний пол имеет корытообразную форму и специальный тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов, охраняющий последние от повреждений. Задний пол оснащен цельноштампованной нишей для запасного колеса. Вдоль всего пола приварены лонжероны для усиления. Вместе с передним и задними лонжеронами они составляют единые скрытые продольные полости вдоль всего днищаДвери состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Двери навешиваются петлями на кузов. Соединение петель с кузовом – болты. Соединение дверей с петлями – болты и сварка.
Боковины: правая и левая. Они состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели выполнены из цельных деталей с центральными и задними стойками, имеют проемы для боковых окон. Внутренние панели сделаны вместе с наружными арками колес и усилителями стоек. Боковины на «восьмерке» усилены с задней части, имеют желобки и фланцы под уплотнители двери, правая боковина наделена сепаратором для паров бензина. В качестве усилителя предусмотрены также накладки боковин.Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали (толщина 0,8 мм). Соединение панелей между собой – установка расширяющихся прокладок и метод загибки с клеем. На кузов капот навешивается с помощью петель по заднему краю. Спереди капот опирается на резиновые буферы.
Крыша с люком или без с 2-я усилителями. Сзади к панели крыши приварены две балки для навешивания задней 3-й двери Ваз 2108. Задняя дверь навешивается на заднюю балку посредством двух петель. В открытом положении заднюю дверь удерживаются газонаполненные упоры, в свою очередь, прикрепленные шарнирно к кузову и дверям.
Задок Крылья: задние и передние. Последние крепятся к кузову с помощью самонапрягающихся болтов. Крылья наделены уплотнительными прокладками, которые уменьшают их вибрацию при движении автомобиля.
Силовые элементы: лонжероны, поперечины, стойки.

Схема кузова Ваз 2108

Правовые вопросы, касающиеся замены кузова

Новый закон, вступивший в силу в позапрошлом году гласит: если была произведена замена кузова и уничтожен идентификационный номер правовыми органами в регистрации будет отказано.

Как известно, чтобы машина стала полноценным транспортным средством для передвижения, ее нужно зарегистрировать. Только вот как то сделать, если кузов с документами ваз 2108 был заменен на новый?

Номер кузова на ваз 21083

По новому закону в результате замены кузова автомобиль утрачивает свою индивидуальность и становится схожим с другим ТС, VIN (идентификационный номер) которого ему был присвоен.

По этой причине сегодня не каждый автосервис берется за полную замену, так как процедура эта сопряжена со множеством технических вопросов.

Кузовная модернизация «восьмерки» и других вазовских моделей регламентировано обращением первого «зодчего» АВТОВАЗ к шефу российского ГИБДД. В этом документе приведены санкционированные видоизменения, которые владелец имеет право применять, но альтернатива узаконивания таких, уже «новых» ТС остается в кругу разбирательства органов.

Номера кузова ваз 21083

Примечание. К примеру, если автовладелец тюнинговал машину, по закону обязана быть проведена экспертиза на профессиональном уровне в сервисе ТО, подготовлены соответствующие документы, поддерживающие законность внесенных модификаций.

Но кузов автомашины – это деталь, которой присвоен свой Вин-код, уникальный номер. И замена обязательно должна указываться в надлежащей документации. По новому закону подобный тюнинг не может реализовываться с пустого места. Прежде владелец должен купить или найти альтернативный вариант каркаса с документами.

Примечание. Покупка последнего возможна сегодня не только напрямую через частника или организацию, но и посредством интернет-сайтов самих заводов-изготовителей.

Также в обязательном порядке надо будет подготовить всю соответствующую документацию с последующим рассмотрением ее в ГИБДД. И только после этого будет рассматриваться вопрос замены с обязательной рокировкой техдокументов на автомашину.

Отреставрировать «восьмерку», модернизировать ее – это одно. А вот регистрация измененного автокузова — другое. Как правило, порядок оформления замены проводится так:

  1. Автовладелец обращается с просьбой к органам ГИБДД по месту регистрации
  2. Он также предоставляет все нужные для этого бумаги (подробный реестр в таблице ниже)
  3. Автовладелец пишет заявление о смене VIN-кода
  4. Органами проверяется новый кузов (не снят ли он с угнанной машины и т.д)
  5. Автовладельцем осуществляется оплата госпошлины за новый техпаспорт и свидетельство
  6. Автомобиль командируют на штрафплощадку, автокузов ставят на учет.

Документы, необходимые для замены кузова

Договор купли-продажи кузоваЗаключается с продавцом кузова
Различные сертификаты с ГОСТами
Оригинал договора на проведение работ по замене кузоваЗаключается с продавцом кузова
Удостоверение личности владельца машины
Страховка на автомобиль
Техпаспорт автомобиля

Контрольный замер

Замер контрольных точек и испытание на прочность сварки

Во избежание стать обладателем битого или перевернутого кузова, приведенного с помощью современных методов реставрации в привлекательный внешний вид, надо знать инструкцию того, как снимать, измерять базовые точки (БТ). Последние еще называют контрольными. Подразумевают они некоторую дистанцию промеж базовых зон, и для их грамотного замера мало знать только расположение. Надо еще изучить метод связки в пары, так как неосведомленность скажется на замере ненужных параметров, не числящихся ни в одном руководстве. Понятно, что никакой реальной пользы это не даст.

Кроме всего прочего, надо еще уметь работать с инструментами по замерам. Другими словами, БТ – это участки неодинакового размера: это могут быть БТ в пару мм или БТ с 1 сантиметр и даже более. Подобная ошибка для снятия точных размеров недопустима, и для правильного замера приходится базироваться на некий участок, расположенный в отверстии.

Примечание. Как правило, точной геометральной БТ считается участок спереди кромочки отверстия.

Как известно, большинство кузовных размеров отличаются симметричными особенностями. Это означает, что приведенную выше схему, можно трансформировать касательно продольной оси автомашины. Что касается достоверности размещения компонентов в конкретном случае, то здесь действует формула равенства.

Примечание. В случае удара, пришедшего сбоку на передок кузова, происходит перекос. О нем ярко свидетельствует разница, обнаруживаемая при замере диагональных размеров передка (замеряется диагональ между точками А и D слева и справа).

Как замерять БТ

В процессе обмеров проемов используется принципиально иной метод нахождения БТ. Хотя, в любом случае, приходится использовать специальную схему по нахождению правильных БТ.

Измерение между точками проводится стандартным инструментом. Рекомендуется вначале сделать план, схожий со стандартными размерами. Базовые линии можно обозначить на нем буквами. Обязательно проведение замеров между симметричными парами точек, как это было сделано выше в процессе замера передка после бокового удара.

Контрольные точки Ваз 2108

На последнем этапе проведения замеров рекомендуется сделать отчет, представляющий собой таблицу с указанием полезных данных.

Проверяют обычно следующие элементы кузова:

Искусство замерять контрольные точки кузова Ваз 2108, говорит об умении грамотно его подбирать и покупать. Если владелец «восьмерки» меняет кузов без документов или официально в автосервисе, фото – материалы и рекомендации, представленные в статье, помогут ему ознакомиться с нюансами и подробностями замены.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Ремонт кузова ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

В модельном ряде автомобилей ваз, восьмерка идет первым, после "классики", переднеприводным автомобилем и со своим выходом с конвейера открывает ряд восьмого и девятого семейства. Автомобиль получил новую угловатую форму в народе прозванную как "зубило" и относится к категории "хэтчбек". Кузов восьмерки имеет три двери, одна из которых является задней крышкой салона, а так же передняя пара дверей, которые стали более широкими.

Кузов ваз 2108 представляет из себя цельно металлический каркас, выполненный из отдельных элементов отштампованной стали. Кузов автомобиля является безрамной конструкцией. Соединение всех элементов осуществляется по средством точечной сварки. Кузов, по сравненю с другими своими предшествениками, стал намного легче, что позволило автомобилю получить некоторые спортивные свойства.

Кузов переднеприводной восьмерки имеет съемные элементы - передние крылья, двери и задняя крышка багажного отделения.

Салон укомплектован новой доработанной приборной панелью, внешний вид которой существенно отличается от привычных классиковских торпед. Доработанная система отопления, благодаря которой улучшилась циркуляция теплого воздуха по салону автомобиля. В салоне расположены передние раздельные сиденья, а так же заднее нераздельное.

Периодически, в процессе эксплуатации, кузов требует проведения антикоррозийной обработки, которая необходима для увеличения срока его службы.

Высокую панель приборов на автомобиле ваз 2108 снимаем для ее замены, например в случае ее сильных механических повреждений, просто для замены на новую или при выполнение каких-либо других ремонтных работ, при которых наличие панели будет мешать качественному ходу их выполнения. Для снятия потребуется стандартный набор инструментов. Так же перед выполнением ремонта, необходимо отсоединить минусовую клемму […]

Прежде чем приступать к снятию отопителя салона автомобиля ваз 2108 необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, слить охлаждающую жидкость с системы, а так же снять панель приборов, тем самым освободив доступ к отопителю. Так же потребуется стандартный набор инструментов. Если все есть, то можно приступать к работам: В салоне автомобиля, отсоединяем шланги от отопителя, предварительно […]

Замену радиатора печки автомобиля ваз 2108 производят в случае когда нарушается его герметичность и в салоне автомобиля появляются подтеки охлождающей жидкости, что сопровождается сладковатым запахом при открытом кранике печки. Чтобы снять радиатор необходимо снять панель приборов, так как он расположен именно под ней. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор иструментов, при наличие всего необходимого […]

Снятие низкой панели приборов ваз 2108 производят для ее замены, ремонта или при выполнение различных кузовных работ, при которых требуется полная или частичная разборка салона автомобиля. Перед снятием панели необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы в процессе разборки не произошло короткое замыкание в цепи. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов, при наличие всего […]

Замена переднего лобового, заднего и боковых стекол на автомобиле ваз 2108 производится в случае их повреждения или для выполнения кузовного ремонта или покраски автомобиля. Снятие и установка всех неподвижных стекол абсолютно идентична, поэтому процесс демонтажных работ рассмотрим на примере переднего лобового стекла. Так же для выполнения работ потребуется шнур диаметром не менее 5мм и длиной […]

Зеркала заднего вида ваз 2108 необходимы для контроля ситуации на дороге, происходящей за пределами прямой видимости водителя, то есть с обратной и боковых сторон. Конструкция автомобиля предусматривает наличие одного зеркала в салоне автомобиля и двух боковых зеркал с наружной стороны. Снятие и последующую замену зеркал производят в случае их повреждений или для замены на новые. […]

Ремни безопасности ваз 2108 следует менять в том случае, когда они получили механическое повреждение или стал неисправным их механизм (катушка). Так же ремни снимают и при полной разборке салона автомобиля например при кузовных работах. Ремни безопасности фиксируются на двух болтах сверху на дверных стойках и снизу на внутренней части порога автомобиля, а так же непосредственно […]

Заднее сиденье ваз 2108 необходимо снимать для замены или ремонта, а так же при выполнение кузовного ремонта, антикоррозийной обработки днища кузова в салоне автомобиля. Установленное на восьмерке сиденье состоит из двух независимым друг от друга частей — подушка и спинка. Процесс снятия выглядит следующим образом: Откиньте подушку сиденья до упора назад и отверните болты крепления […]

Крепление пердних сидений на ваз 2108 осуществляется с помощью четырех болтов, по паре с каждой стороны. Снятие сидений производится в большинстве случаев для их замены или ремонта, а так же для выполнения какого-либо другого ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его выполнения. Для проведения демонтажных работ потребуется стандартный набор инструментов, любая проникающая смазка […]

Снятие передних дверей на автомобиле ваз 2108 осуществляют для их замены на новые или для выполнения ремонта, замены отдельных ее элементов, различных рихтовочных работ или для покраски. Двери подвешены к дверным стойкам на двух петлях, которые состоят из двух частей, одна часть приварена к стойке и соединена со вторым элементом по средством болтового соединения. Установленные […]

Снятие дверных замков на ваз 2108 производят для их замены на новые или для выполнения какого-либо другого ремонта, при котором наличие замков будет мешать ходу его выполнения. Наружные дверные замки неразборные, то есть ремонту они не подлежат и в случае выхода из строя требуется замена на новые. Конструкция замков на автомобилях восьмого семейства одинакова и […]

Снятие стеклоподъемников на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, когда обрывается трос или для замены самой двери. Для замены стеклоподъемника и снятия переднего бокового стекла необходимо: В первую очередь необходимо снять дверную обшивку, для этого снемите ручку стеклоподъмника, ручку подлокотника и другие навесные декоративные элементы. Снимите внутренний уплотнитель бокового стекла, а […]

Дверные обшивки ваз 2108 представляют из себя декоративный элемент салона автомобиля, крепящиеся с внутренней стороны передних дверей, а так же задней двери крышки багажника. Снятие обшивок необходимо в случае выполнения какого-либо ремонта начинки дверей, это может быть и ремонт стеклоподъемников или замка. Дверные обивки изготовлены из пористого материала по типу пластмассы и крепятся к дверной […]

Снятие крышки багажника ваз 2108 производят для выполнения различного кузовного ремонта, при котором ее наличие либо будет мешать или же работы будут производится непосредственно на крышке. Для снятия крышки необходимо: Снимите декоративную обивку с внутренней стороны. Для этого открутите саморезы ее крепления или отщелкните защелки, в зависимости от того какой метод у вас используется. Отсоедините […]

Перед выполнением ремонтных работ необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снятие капота на автомобиле ваз 2108 производят в случае выполнения кузовного ремонта, для его покраски или замены, а так же при извлечение двигателя из подкапотного пространства. Установленный на атвомобиле капот для одного человека достаточно тяжелый, поэтому его снимать рекомендуется вдвоем с помощником. Порядок снятия капота […]

Решетка радиатора ваз 2108 представляет из себя пластиковый декоративный обвес, которая расположена в центральной части передка кузова между передним бампером и крышкой капота. Решетка выполняет не только декоративную функции, но и защищает сам радиатор от механизческих повреждений и крупного мусора, который может повредить соты. Ремонт по замене решетки выполняется в случае, когда требуется ее замена […]

На автомобиле ваз 2108 в качестве декоративных обвесов, подчеркивающих общий дизайн и внешний вид, установлены бампера. Передний и задний бампера выполнены из специального сплава пластика, который обладает очень хорошими механическими свойствами, пли легком ударе они не лопаются, а просто гнутся, что позволяет их легко восстановить после аварии. Бампера являются независимыми элементами конструкции кузова, они не […]

Полировка кузова ваз 2108 необходима в случаях, когда старое лакокрасочное покрытие начинает терять свой товарный вид и приобретает мутноватый оттенок. Полировка так же применяется после проведения покрасочных работ, а именно для устранения всевозможных мелких деффектов после покраски. Полировочные пасты для работ необходимо подбирать согласно целей и срока жизни лакокрасочного покрытия. Все полирующие пасты можно условно […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля согласно карте смазки и технического обслуживания, необходимо производить смазку кузова ваз 2108, а точнее отдельных узлов подвесных элементов. Прежде всего процессу смазки должны подвергаться различные петлевые соединения навесных элементов таких как двери, капот, задняя крышка. Для смазки лучше всего использовать смазки типа: ВТВ-1 или ШРУС-4,Фиол-1, ЛИТОЛ-24 смазка ВТВ-1 в аэрозольной […]

Антикоррозионная обработка кузова ваз 2108 включает в себя ряд мер направленных на восстановление защитного покрытия днища кузова, что способствует защите металла от вредного воздействия окружающей среды. Чистый металл при взаимодействие с водой и кислородом начинает окислятся, что вызывает его разрушение, на поверхности образуется ржавчина и если воремя от нее не избавится это может привести к […]

Технология антикоррозионной обработки скрытых полостей кузова ваз 2108 достаточно сложна и в силу конструкции автомобильного кузова, выполнить ее на качественном уровне, не имея специального cheap nfl jerseys оборудования достаточно сложно, но все таки возможно. ваз Прежде всего такие работы рекомендуется проводить в специализированных мастерских, которые занимаются подобными работами. В домашних cheap nfl jerseys условиях максимум, […]

Противошумное покрытие кузова ваз 2108 выполняет две основные функции: cheap jerseys прежде всего это антикоррозийная защита днища автомобиля совместно с шумоизоляцией салона от внешних звуковых воздействий в Young процессе движения. В течение всего срока эксплуатации, согласно рекомендациям планового технического осмотра, необходимо проводить работы, основная цель которых направленна именно на восстановление противошумного покрытия. В качестве основного […]

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием герметизирующих элементов, смазок, пластилинов Hello и wholesale jerseys резиновых пробок на кузове восьмерки и в случае обнаружения cheap nfl jerseys их повреждения, вовремя производить ремонтные работы по востановлению герметизации кузова ваз 2108. Такие плановые работы обычно необходимо проводить один раз в сезон, непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в […]

zubilovaz.ru

Ремонт кузова ВАЗ 2108 - Кузов - Авто - Каталог статей

Итак, скажу сразу что такой ремонт я не планировал, просто "вскрытие показало" что пациент скорее мертв чем жив, а вообще сначало планировалось поменять тока задние лонжероны, подварить местами, поставить заплат, ну в остальном по мелочи. Но как говорится не тут то было. Сразу скажу про инструменты, ничего необычного и крутого к сожалению небыло, было:  Сварочник, полуавтомат Aiken inverter с максимальным током 150А  Баллон углекислоты на 10, толи литров, толи килограмм, не разбираюсь  Углошлифовальная машина (болгарка) Bort купленая за 900р под круг на 125  Много отрезных кругов на 1,2мм и один шлифовальный или зачистной, толстый такой из абразива  Лепестковый, зачистной круг, хорошо снимает небольшую ржавчину и краску  Несколько штук зубил, разных по длинне и ширине  Три молотка, разных по весу  Одна резиновая киянка  Набор сверл по металлу  Две железные щетки на дрель и одна ручная  Собственно сама дрель, вернее даже две, для удобства  Фреза для высверливания контактной сварки Джонсвей, очень удобная вещь  Набор шоферского инструмента  Фибровый круг, конечно вещь хорошая, получше шетки будет, но дороговато, и кончается  Кисть с преобразователем ржавчини, обычно им сразу промазывал все свареные швы  Донкрат, лучше конечно два, но я обошелся и одним  Самодельные подставки и куча всяких деревянных баклушек для подставки  Электролобзик с пилкой по металлу  Уровень метровый  Отвес  Шнур 2мм толщинойВот вроде и все, начнем

Когда была сдернута вся обивка и полики с шумкой, взору предстало такое зрелище:

На фото правда выглядит еще более менее, но стоило туда сунутся с щеткой и отверткой, оказалось что все держалось за счет ржавчины и шумки с ковриками, но решено было начать с заду, там картина была не лучше:

Это, так сказать, крепление задней балки к лонжерону, думаю небольшая канава или яма и я бы остался без задней балки:) Кстати в таком же состоянии находились и тормозные трубки, при небольшом изгибе они просто ломались.

А вот что творилось с другой стороны, просто после снятия задней балки, решил немного потыкать железо отверткой, на предмет определения степени запущенности :) ну маленко так сказать увлекся, но впринципе от железа там мало что осталось :)Было принято решение вырезать все гнилое под самый корень и менять, первыми пошли в металлом "тазик" и лонжероны, кстати вот что осталось от правого лонжерона:

Ремонт проходил практически под открытым небом, с небольшим навесом, так сказать спартанские условия труда :)Под "раздачу" попали и задние арки, подумав решил что поменять их проще чем латать старые

Металолома становилось все больше :)

Новые арки вваривал стык встык, в процессе работы децл пожалел о таком решении, но отступать было поздно :) получилось вроде прочно и красиво, долго вымерял все диагонили и размеры, но скажу честно что всетаки промахнулся на 1 см, при установке спинки заднего сиденья, спинка оказалась на сантим выше.Арки с лонжеронами в основном выставлял по уровню, перед ремонтом вся тачка также была выставлена по уровню.

Наверное сыграли роль подпорки под усилитель среднего пола, ну да ладно, спинку всетаки отрегулировал и установилДальше был вварен "тазик" здесь особых проблем не возникло, встал как родной, даже молотком практически не пришлось работать

Самый гемор было угодать где отверстия под сварку с лонжероном просверлить, в паре мест промахнулся мимо :)На этом работа с задом была закончена, и плавно перетекла на среднюю часть авто,  так сказать на днище, пороги было решено оставить, чтоб машина не сложилась и менять сначала чисто днище

Вырезать днище оказалось достаточно утомительным занятием, ни как не хотело отделятся, но болгарка и зубило сделали свое дело.После утомительного выкорчевывания днища, решил присесть отдохнуть, пока сидел под руки попалась отвертка, в итоге наковырял еще кое чего на замену

Поэтому было принято решение оставить днище на потом, а пока занятся передом.Также как и с задом решил менять все под чистую

Начал с самой запущеной стороны, в металолом полетели остатки левого брызговика и лонжерона, затем "телек" и правый "лопух", чтоб не заморачиватся с перерегистрацией, номерной стакан решил оставить, из за чего словил гемора на неделю

Левый брызговик в сборе оказалось поставить намного проще и быстрее, чем по частям собирать и приваривать к номерному стакану правый, но в итоге вроде все встало на свои местаЛонжероны выставлял по  уровню  и  размерам  с  книжки,  сначала  приставлял,  прихватывалструбцинами,   затем  прикладывал  уровtym  к  кронштейнам  рычагов  переднейподвески  (тачка  тоже  стояла уже  по уровню) затем прикладывал кпередним концам лонжеронов уровень, и тоже выставлял по уровню (телекау  меня пока  небыло,  так  что было достаточно удобно), потом замерялдиагонали   и   контрольные  точки  рачагов  (по  книжке).  Кстати  наавтовазовском железе, дырок под болты рычагов передней подвески и на стаканах под шпильки опыры стойки, быть не должно, они сверлятся потом. Ну   вот  так  и  выставлял,  уровнем  и  рулеткой,  по нескольку раз все перемерял и проверял, иначе обратноотдирать было очень проблематично :)

Левый брызговик, который всборе встал как родной, также пришлось поменять стойку, усилитель купил без проблем, а вот ради нормальной стойки, пришлось брать целиком боковину от 099, иначе чувак с автомагазина говорил что кооперативные люди кувалдой забивают и рихтуют, но впринципе не пожалел, стойка тоже встала как родная.

А вот с телеком вышла заминочка, по ходу попался кооперативный, поэтому малость не подходил, вернее даже не малость а много, а не подходила нижняя балка, где крабы (она почемуто оказалась чуть тоньше чем надо) и не влезали фары в свои места, но в итоге молоток решил все проблемы, и передок был собран

Дальше у меня сдохли аккумы в фотике, а зарядки как назло не оказалось рядом, поэтому дальше буду голословным :)После завершения работ с передом, работы над днищем продолжились, был заменен усилитель моторного щита, т.к. площадка под опору движка совсем выгнилаСамо днище совалось через низ, иначе больше никак влазить не хотело, (хотя ради того чтоб убедится, пробовал сунуть его через лобовик и заднюю дверь, не тут то было) впринципе встало оно совсем хорошо, прям тютя в тютю, и началась приварка всяких усилителей и кронштейнов, удивился скока времену уходит на всякие мелкие детальки в виде креплений тросиков ручника, бака и т.д Далее после проварки самого днища, были вырезаны старые пороги, вернее то что от них осталось, и на их место установлены новые, конечно не обошлось без косяков, децл ошибся :)

Но в итоге вроде все косяки были исправлены и Челябинские пороги, заняли свое положенное место

 Кстати в кадр попал трудяга сварочник Aiken inverter, не смотря на свое китайское происхождение он стойко выдержал все нагрузки :) Конечно не обошлось без матерков в его сторону (больше всего нареканий было на протяг, который иногда начинал дергать проволоку и буксовать), но надо отдать ему должное он стойко перенес все издевательства :)

И взору предстало новое девственое днище, не знающе еще ни соли не песка ни пока еще антикора с мастикой :)На последок была оставлена косметическая работа, в виде уголков РВО (которые никак не хотели подходить, чтоб их производителям долго икалось) и ремвставок задних крыльев

В итоге сварочные работы были закончены, на все про все ушло порядка 3 недель, ну или 4 с отвлечением на прорвавшийся внезапно водопровод, поездками по магазинам за запчастями и поисками заправки баллона углекислотойК сожалению из за ограничения во времени толком зашпатлевать и покрасить ничего не смог, так что так пока и гоняю с незашкуреной, наспех наваленой шпатлевкой, и недособраным салоном.  Итак, выкладываю фотки тачки после ремонта:

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!!!   :)

Вся литература которая использовалась при ремонте, контрольные точки и размеры кузова, а также многое другое, можно взять вот здесь

P.S. Если возникнут какието вопросы, не стесняйтесь пишите в коментариях,  или на почту в самом низу сайта, на что смогу отвечу

www.salavinka.ucoz.ru

Восстановление кузова ВАЗ 2108 | кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2109 ВАЗ 2108 ВАЗ 2110

Проблема: прогнивший кузов ВАЗ 2108 

0:74

1:579

Задача - восстановить поврежденные коррозией части кузова ВАЗ 2108:

1:705

1. задние поддомкратные точки, а точнее лонжерон вокруг них; 2. левый порог; 3. передний левый лонжерон; 4. пол; 5. крепление левого брызговика + лонжерон; 6. передний левый брызговик; 7. переднюю левую поддомкратную точку.

1:1106

 Ход работ

1:1138

Ржавчину оттираю ортофосфорной кислотой, разбавленной с водой в пропорции примерно 1:5. Такой раствор наношу на ржавую поверхность и втираю его на медленных оборотах металлической щеткой- насадкой для дрели, не дав высохнуть. Затем наношу на обработанное место раствор пищевой соды с водой, примерно в пропорции 3 столовые ложки на литр воды для нейтрализации ортофосфорной кислоты. Делать это обязательно! Иначе не удивляйтесь потом вздутому грунту, краске и т.д. в обработанном месте, как это делают чудо-мастера маляры, покрывшие "цинкарь" грунтом или краской, и говорящие потом мол, что "цинкарь"- хрень. Кстати, данный метод очистки от ржавчины имеет огромный плюс- образует на поверхности фосфатное покрытие, защищающее от коррозии. Конечно, использовать его как антикор нельзя, но заменить им фосфатирующий грунт (если вы его используете в качестве дополнительной антикоррозийной защиты) вполне можно. Кстати, после нейтрализации вытираем насухо поверхность от влаги и образовавшийся пены. А лучше вытереть ее обезжиривателем. И соду всю вытрите и поверхность обезжирите. После такой операции метал потемнеет и станет чем-то похож на нержавейку.

Очень много времени затратил на вырезание гнили и зачистку ржавчины. Так как высверливать точечную сварку у меня вообще не получается, я стачиваю ее болгаркой.

1:3543

Левый порог. Вообще, внешне он выглядел очень даже хорошо, лишь была небольшая гниль в одном месте. Но я решил вскрыть, и как выяснилось- не зря.

1:265

2:770

Спилил порог полностью. Думал зачистить, приварить новый и все. Но вот это место заставило меня заменить и усилитель. Ну заодно и соединитель.Спилил и их.

2:1053

3:1558

Усилитель, хоть и чуть гнилой, не хотел латать. Лучше заменить. Зачистил поверхности под сварку до металла и обработал ортофосфорной кислотой, как описывал выше. Далее был полностью удален транспортировочный грунт с усилителя и внутренней стороны порога. Соединитель был без него. Обезжирил и загрунтовал эпоксидным грунтом novol 360 в 3 слоя.

3:2182

4:504

5:1009

Зачистил места под сварку на усилителе, соединителе и порогоге. Ну и приварил их.

5:1160

6:1665

7:2170

8:504

9:1009

Днище В предыдущей записи о ремонте кузова я выкладывал фото о состоянии своих полов. Гниль под ногами водителя, переднего пассажира, тоннель… спилил их. Купил ремонтные вставки производства камаз. Отдельно хочется выразить " благодарность" такой штамповке от камаза. Помимо того, что форма пола не выштампована, а скорее выгнута фиг знает как и со складками металла, так еще не совпадают ребра штамповки пола с заводскими. Я конечно понимаю, что на грузовиках плюс минус 10 мм это в порядке вещей, но блин, это же легковушка! Да и какая разница. Стыдно должно быть для своего народа такой шлак делать. О наличии технологических отверстий для заливки антикора в удлинитель лонжерона и речи быть не может. Их просто нет! Мол зачем обрабатывать кузов. Это ж Ваз. И так сойдет. Поэтому если есть возможность купить вазовские ремкомплекты — берите именно их, а не камаз. У меня вазовские ремкомплекты купить не было возможности. Пришлось брать камаз. В общем как смог, так подогнал. Все на фото. Вырезал, зачистил, обработал кислотой и содой, обезжирил, приварил…

9:2937

10:504

На фото выше- обработанная ортофосфорной кислотой часть пола и затем нейтрализованная содовым раствором. Под ногами водителя уже оттер соду. Под пассажиром- нет. Обезжирил. Покрыл эпоксидным грунтом в 3 слоя, высушил, сварочные швы обработал кузовным герметиком. Вот таким:

10:1007

11:1512

Герметик Novol 630 понравился, как впрочем и вся другая продукция данного производителя. Ложится хорошо. Имеет прекрасную адгезию. Наносил его специальным пистолетом на все сварочные швы и на стыки деталей, где это не дошло сделать автовазу на заводе. После нанесения примазывал герметик пальцем, чтобы плотно прижать к металлу и заполнить мелкие полости в сварном шве. Получилось вот так:

11:2221

12:504

Передняя левая поддомкратная точка. Тут писать нечего. Все так же как делается. Зачистка от грунта и т.д.

12:701

Задние поддомкратные точки. Тоже писать особо нечего. Все операции проводил как и при сварке других деталей. Но в этом пункте хочется еще раз " поблагодарить" камазовский штамп. В этом случае они даже научились штамповать деталь. И даже отверстия под обработку внутренних полостей есть. Стала бы она идеально на положенное место, если бы они на 20 мм не промахнулись с размером расположения пятки на штампе.

12:1447

Вот на столько нужно сдвинуть ремонтную часть, чтобы пята попадала на ребро жесткости в лонжероне:

12:1631

13:2136

На фото может плохо видно, что для того чтобы пята попадала на ребро жесткости, ее надо сдвинуть вправо примерно на 15-20мм. В общем закончим с рассказами о чудо-штамповке. Отрезал от этого ремкомплекта лишнее ( и для левой задней поддомкратной точки и для правой), обработал, привалил, грунтанул и замазал швы герметиком. В общем все по фен-шую.

13:624

14:1129

Передний брызговик+стакан.

14:1184

Левый стакан, брызговик и лонжерон. Тут у меня все вообще печально. Так как машина была бита, то тут и треснутые лонжероны, и замененный телевизор. На фотке отчетливо видна трещина.

14:1515

15:2020

Ну и гниль конечно же… много гнили…

15:69

16:574

17:1079

18:1584

А так же броня, спиленная с танка Е100 и приваренная тут

18:1686

19:2191

Состояние левой передней стороны видно на фото. Гнили очень много, причем с самых нагруженных местах. Начал вырезать, зачищать, обрабатывать, варить, грунтовать, наносить герметик, антигравий и антикор.

19:372

20:877

21:1382

22:1887

Долго мучился с этой броней в левом углу возле краба. Пытался вырезать- неудобно подлезть.В итоге плюнул, зачистил, обварил это более менее ну и покрыл.

22:2166

Грунтуем и наносим герметик:

22:55

23:560

24:1065

Покрываем антигравием. Наносил в 3 слоя вот таким пистолетом из набора:

24:1198

25:1703

Сам антигравий. Novol gravit. Обладает антикоррозийными свойствами (можно использовать вместо антикора ) и наносить его поверх ЛКП.

25:1937

26:2442

Ну и результат :

26:31

27:536

28:1041

После того, как все это высохло, вымыл полы и слегка зачистил верхний слой старого антикора металлической щеткой-насадкой на дрель. Там где отслоился — зачистил до метала, загрунтовал и обработал. А так снимать его не стал. Ибо покрыт у меня пол текстилом, на который у меня к большому сожалению средств нет… В завершении обработал все Body 930. Разбавил его с растворителем и нанес тем же пистолетом что и антикор. Пока что в 3 тонких слоя. Думаю нанесу еще столько же, а поверх Body 930 обработаю мовилью для внешней обработки. Еще обработал скрытые полости мовилью для скрытых полостей.

28:2102

29:504

30:1009

31:1514

Ну в общем вот такой у меня кузов. И работы с ним еще много. Времени и средств не жалею.

31:1673

Расходные материалы и цены: — эпоксидный грунт novol 360 — был с прошлой закупки. Как раз закончился после обработки всех этих частей кузова; — кузовной герметик novol 630. Ушло полтора тюбика. -310р шт.; — антигравий novol gravit 600. Ушло пол банки-400р — Body 930. Одна литровая банка -300р.

31:2179

перевернули авто теперь на другую сторону. Проблемы те же самые: порог, и все что к нему относится и правый брызговик. Порог то целый, без единой дырочки, а вот усилитель стал подгнивать. Пришлось спилить и порог.

31:388

32:893

33:1398

По поводу нового порога. Пришлось опять же брать камазовский штамп… Варианта взять ВАЗовский не было, так как в своем городе-деревне я его не нашел. В принципе как и усилитель порога. Фото камазовского штампа:

33:1783

34:2288

35:504

Несовпадение форм деталей с кузовом ВАЗа — девиз нашего КАМАЗа. В общем все дорабатывается молотком, болгаркой, пассатижами и большой банкой шпаклевки, так как паз, в котором будет находиться закрытая дверь такой же ровный как дороги в России.

35:953

36:1458

Верхнюю кромку, где будет ставиться уплотнитель придется спиливать на 3-4мм, все вмятины, которых можно было бы избежать при нормальной штамповке- шпаклевать, шпаклевать, шпаклевать… Усилитель с русской "гармошкой"

36:1855

37:2360

Помимо того что он гармошкой в местах штамповки, так еще и тоньше заводского! Готовимся к сварке. Зачищаем пол, грунтуем его, порог, соединитель и усилитель NOVOLом 360 в 3 слоя. Сверлим отверстия в пороге и усилителе. Для того чтобы отверстия совпали, сверлим 6 отверстий в усилителе и пороге ( 3 на нижней кромке и 3 на верхней) и соединяем порог с усилителем 6ю болтами. Затем сверлим остальные отверстия с шагом 20-30мм. Ну и зачищаем вокруг отверстий грунт под сварку.

37:841

38:1346

39:1851

Очень важное условие при покрытии эпоксидным грунтом- минимальная влажность. Эпоксидный грунт, по сравнению с другими, более восприимчив к влажности во время покраски и высыхания. Если у Вас нет покрасочного бокса, как и в принципе у меня, красим в жаркую погоду! Эпоксидный грунт создает очень хорошую антикоррозийную защиту, но для этого ему необходимо хорошо присохнуть к металлу. Проверено лично не только мной, но и знакомыми малярами.

39:2659

40:504

Грунтуем полы и обрабатываем сварные швы герметиком:

40:605

41:1110

Привариваем порог:

41:1148

42:1653

Далее правый брызговик. Зачищаем от ржавчины и вырезаем гниль. Тут ее гораздо меньше чем на левой стороне. Пришлось спилить "селедку", так как под ней было много ржавчины.

42:1966

43:2471

44:504

45:1009

Зачищаем место под "селедкой" от ржавчины, грунтуем, варим.

45:1119

46:1624

47:2129

На правом брызговике весь антикор снимать не стал, счищал только в тех местах, где была гниль и стал отслаиваться антикор.

47:225

Пришлось и спилить угол защиты стойки, так как он немного подгнивал. Сама стойка в отличном состоянии. Выпиливаем, зачищаем, грунтуем внутри и привариваем угол отпиленный от новой защиты стойки.

47:584

48:1089

Далее грунтуем все голые места (предварительно обезжирив) эпоксидником в 3 слоя

48:1238

49:1743

Цена: порог+усилитель+соединитель — 500р

49:1819

50:2324

Выпиливаю, а там…

50:35

51:540

Жучки то не хило расплодились. Пришлось вырезать больше… Вырезаем, зачищаем…

51:687

52:1192

Затем все это дело загрунтовал NOVOL 360 в 2 слоя. Сделал латку из листа 1.2мм, насверлил в нем отверстий в шахматном порядке, и тоже грунтанул ее в 2 слоя. Потом зачистил от грунта места для сварки и приварил латку. К сожалению фото готового результата нет…

52:1651

Зазоры

52:1669

Решил убрать сантиметровый зазор между задними фонарями и кузовом. Зачищаем кузов от краски в местах зазоров. Ставим фонари и замеряем расстояние от фонаря до кузова. Вырезаем полоску из металла с шириной равной чуть меньше ширине зазора. Так же вырезаем кусок из листа который будет являться как бы заглушкой. Полоску выгибаем под форму кузова и все это дело привариваем на нужное место. Получаем вот так:

52:2415

53:504

54:1009

55:1514

Обезжириваем, шпаклюем, примеряем

55:1580

56:2085

Получилось вот как то так… Осталось только выровнять шпаклевку. На крышке багажника буду так же приваривать снизу полоску, чтобы убрать этот зазор…

56:276

Подготовка и вывод поверхности крыши Как мне казалось изначально, что это будет самое сложное… Но тьфу тьфу, все оказалось не так уж и сложно. Как говорится :" Глаза боятся, а руки делают". Сначала зачистил все от двух толстых слоев краски до голого металла. Так же зачистил уже образовавшуюся ржу на сварных швах и заровнял их зачистным кругом на болгарке. Изначально зачистил чуть больше пол крыши, чтоб пока буду выводить одну часть другая не поржавела. Обезжирил и начал шпаклевать. Использовал шпаклевки NOVOL Micro fiber, NOVOL Fiber и NOVOL Unisoft. Можно было обойтись и двумя, но за неимением в наличии в магазине второй банки NOVOL Micro fiber пришлось брать, NOVOL Fiber.

56:1462

57:1967

Машинка сломалась. Дала клину. Далее уже выводил обычным бруском. Наждачку использовал восьмедесятую. Все делал на сухую.

57:2193

После того как максимально вывел стекловолокном, нанес Unisoft, вывел его и полностью зачистил крышу от старой краски.

57:213

58:718

Далее нанес грунт на всю крышу, чтобы увидеть все косяки своего шпаклевания, которых было много. Зачищаем грунт и получаем вот это:

58:960

\

59:1466

Кстати, стыки панели крыши со стойками тоже зашпаклевал. А еще убрал омыватель заднего стекла. Вырезал штамповку, приварил латку и тоже шпакленул.

59:1737

60:2242

61:504

62:1009

63:1514

Выводить финишной шпаклевкой дальше всю крышу я не видел смысла, ибо это очень муторно, да и поверхность довольно таки большая. Поэтому купил жидкую шпаклевку NOVOL Spray filler. Плохих отзывов о ней я не нашел, все только положительные.

63:1934

64:2439

Развел ее согласно пропорциям указанным на банке и залил в краскопульт. Это было наверно моей самой большой ошибкой в процессе подготовки крыши, не считая того что шлифмашинку ушатал. В общем пистолет сразу забился (дюза 1,7), хотя раствор был довольно жидкий.Больше дюзы не было… Производитель рекомендует по-моему 2,2 . Не растерявшись перелил все в пистолет для нанесения антикора, которым я покрываю все что только можно и задул всю крышу жидкой шпаклевкой. Пистолет не имеет своих универсальных границ. Красить наверно тоже им буду, раз с другими у меня никак не налаживаются отношения. Вот результат, которым очень рад. Вся крыша стала идеальной. Шпаклевка легла прекрасно. Осталось только затереть, загрунтовать и можно красить. Пятна на крыше это не неровности, а не высохшая шпаклевка.

64:1446

65:1951

66:2456

Расход материалов для восстановления кузова ВАЗ 2108 от ржавчины: Шпаклевка NOVOL Fiber-730р Шпаклевка NOVOL Unisoft-730р Жидкая шпаклевка NOVOL Spray Filler-550р

66:258

Результат: работы по восстановлению кузова ВАЗ 2108 частично выполнены.

66:392

https://www.drive2.ru/l/7354272/

66:428

следующая статья:

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Задача: заменить рамку ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные

67:1262 84838

spike.su


Смотрите также