Авто зона ремонт фиат альбеа


Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Двигатель

Разборка двигателя

Вам потребуются: ключ «на 13», ключ-шестигранник «на 8», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).3. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»)...

4. ...генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).5. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»)...6. ...компрессор кондиционера и его натяжной и опорный ролики (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»)...7. ...и насос гидроусилителя рулевого управления и его натяжной ролик (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).8. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).9. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. ««Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).11. Выверните два болта крепления передней части кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления...
12. ...и снимите переднюю часть кронштейна.13. Выверните четыре болта крепления задней части кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления...14. ...и снимите заднюю часть кронштейна.15. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата...16. ...и снимите кронштейн.17. Выверните верхний...18. ...нижний и задний болты крепления кронштейна вспомогательных агрегатов...19. ...и снимите кронштейн.20. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).21. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).22. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
23. Снимите верхний передний щиток картера сцепления.24. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).25. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).26. Снимите маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).27. Выверните четыре болта крепления держателя заднего сальника коленчатого вала...28. ...и снимите держатель.

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны. Приобрести запасные части двс можно на сайте acrane-group.com .

29. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...

30. ...и снимите крышку с вкладышем.

На крышку и шатун нанесена условная маркировка (набор цифр). При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

31. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...32. ... и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.33. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов...

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.

34. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...

35. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.36. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке третьего коренного подшипника номера нет, вместо него нанесена литера «0»). Отлитые на крышках литеры «3R» при установке должны быть направлены к правой стороне двигателя.

37. Снимите вкладыши со всех шатунов...38. ...и с их крышек...39. ...с крышек коренных подшипников...40. ...и со всех постелей в блоке цилиндров.

Верхний вкладыш третьего коренного подшипника имеет приваренные контактной сваркой к его боковым торцам упорные полукольца, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.

41. Разожмите верхнее компрессионное кольцо.42. ...и снимите его.43. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо...44. ...маслосъемное кольцо...45. ...и его расширитель.46. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянную прокладку, как показано на фотографии.

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Двигатель

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и постелей подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе постелей заменяют головку блока в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при исправных толкателях клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), зубчатого шкива распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»), а также торцовая головка «на 10», микрометр.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).4. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).5. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

6. Выверните два болта крепления крышки переднего подшипника распределительного вала...

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

7. ...и снимите крышку вместе с сальником распределительного вала.8. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительного вала и снимите крышки.

Так расположены крышки подшипников распределительного вала. Крышки 2-го и 3-го подшипников, одинаковые по форме, промаркированы следующим образом: ...на крышку 2-го подшипника нанесена литера «С»... ...а на крышку 3-го - «V». При сборке установите крышки на прежние места (крышки невзаимозаменяемы, так как их обрабатывают в сборе с головкой блока цилиндров), причем маркировочные литеры обеих крышек должны быть расположены с правой стороны от оси распределительного вала по отношению к приводу газораспределительного механизма.

9. Снимите распределительный вал.10. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительного вала и постелей подшипников в головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.11. Внимательно осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и задающего сектора датчика фазы не должно быть повреждений и износа. Каналы и проточки на переднем конце вала должны быть свободны от лаковых отложений из моторного масла, иначе не будет работать система изменения фаз газораспределения, при необходимости очистите каналы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

12. Измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала (табл. 5.1), которые не должны выходить за пределы диапазона номинальных значений. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Диаметры опорных шеек распределительного вала, Таблица 5.1

Параметр Номинальный размер, мм
Диаметр шейки, мм:
первая 24,000-24,015
вторая 23,500-23,515
третья 30,992-31,008

13. Измерьте подъем кулачков распределительного вала, определяемый как разность высоты кулачка и диаметра его затылочной части. Это значение должно быть не менее 9,5 мм. При меньшем значении замените вал.14. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,02 мм или несоосно-сти шеек замените вал, так как его правка не допускается.

При установке нового распределительного вала шайбы для регулировки зазоров в приводе клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

15. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.16. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).17. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea

Схема 1. Система пуска двигателя и система зарядки: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - комбинация приборов; 7 - генератор; 8 - стартер

Схема 2а. Система зажигания и система управления двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 - выключатель отсечки подачи топлива; 5 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 6 - датчик положения педали акселератора; 7 - блок управления бортовым компьютером; 8 - выключатель педали сцепления; 9 - топливный модуль; 10 - комбинация приборов; 11 - датчик скорости; 12 - датчик детонации; 13,14,15,16 - форсунки; 17 - датчик положения коленчатого вала

Схема 2б. Система зажигания и система управления двигателем: 1,14 - электронный блок управления; 2 - выключатель стоп-сигналов; 3 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 4 - свечи зажигания; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - датчик температуры впускного воздуха; 7 - датчик положения распределительного вала; 8 - датчик абсолютного давления; 9 - электропривод дроссельной заслонки; 10 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - диагностический датчик концентрации кислорода

Схема 3. Диагностический разъем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - автомагнитола; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - комбинация приборов; 8 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 9 - электронный блок управления подушками безопасности; 10 - электронный блок управления ABS

Схема 4. Антиблокировочная система ABS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - датчик частоты вращения левого переднего колеса; 6 - датчик частоты вращения правого переднего колеса; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - комбинация приборов; 9 - выключатель стоп-сигналов; 10 - датчик частоты вращения левого заднего колеса; 11 - датчик частоты вращения правого заднего колеса; 12 - электронный блок управления антиблокировочной системой

Схема 5. Подушки безопасности: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - электронный блок управления бортовым компьютером; 6 - выключатель подушки безопасности пассажира; 7 - комбинация приборов; 8 - модуль подушки безопасности водителя; 9 - блок управления подушками безопасности; 10 - модуль подушки безопасности пассажира

Схема 6. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - датчик давления; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 7 - дополнительное сопротивление; 8 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 9 - компрессор кондиционера; 10 - электронный блок управления бортовым компьютером; 11 - реле выключения четвертой скорости вращения электровентилятора; 12 - реле выключения первой скорости вращения электровентилятора; 13 - датчик температуры; 14 - лампы подсветки блока управления системой отопления; 15 - электровентилятор отопителя салона; 16 - дополнительное сопротивление электровентилятора отопителя салона; 17 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 7. Комбинация приборов: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - датчик уровня тормозной жидкости; 7 - выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 8 - подрулевой переключатель; 9 - левое наружное зеркало заднего вида; 10 - блок выключателей на панели приборов; 11 - комбинация приборов

Схема 8. Электроблокировка замков дверей: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - антенна устройства дистанционного управления; 7 - контактная кнопка крышки багажника; 8 - комбинация приборов; 9 - моторедуктор левой передней двери; 10 - моторедуктор левой задней двери; 11 - кнопка аварийного отключения топлива; 12 - моторедуктор правой передней двери; 13 - моторедуктор правой задней двери

Схема 9. Стеклоподъемники передних дверей: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - электронный блок управления бортовым компьютером; 6 - блок управления стеклоподъемниками; 7 - переключатель управления стеклоподъемниками левой двери; 8 - моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери; 9 - моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 - переключатель управления стеклоподъемником правой двери

Схема 10. Звуковые сигналы и прикуриватель: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - электронный блок управления бортовым компьютером; 6 - прикуриватель; 7 - звуковой сигнал высокого тона; 8 - звуковой сигнал низкого тона; 9 - подрулевой переключатель

Схема 11. Аудиосистема: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - высокочастотный динамик в левой передней двери; 7 - среднечастотный динамик в левой передней двери; 8 - левый задний среднечастотный динамик; 9 - автомагнитола; 10 - высокочастотный динамик в правой передней двери; 11 - среднечастотный динамик в правой передней двери; 12 - правый задний среднечастотный динамик

Схема 12. Стеклоочиститель ветрового окна и обогрев заднего стекла: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - блок переключателей; 7 - комбинация приборов; 8 - обогрев заднего стекла; 9 - подрулевой переключатель; 10 - электронасос стеклоомывателя ветрового окна; 11 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна

Схема 13. Электрокорректор света блок-фар: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - блок переключателей на панели приборов; 7 - комбинация приборов; 8 - левая блок-фара; 9 - правая блок-фара

Схема 14. Освещение салона: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - электронный блок управления бортовым компьютером; 6 - левый задний выключатель плафона освещения салона; 7 - правый задний выключатель плафона освещения салона; 8 - плафон освещения задних пассажирских сидений; 9 - плафон освещения багажного отсека; 10 - выключатель плафона освещения багажного отсека; 11 - левый передний выключатель плафона освещения салона; 12 - плафон освещения водительского места и места переднего пассажира; 13 - правый передний выключатель плафона освещения салона; 14 - плафон освещения вещевого ящика; 15 - блок выключателей на панели приборов; 16 - блок переключателей

Схема 15. Задние фонари и дополнительный стоп-сигнал: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - выключатель стоп-сигналов; 5 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 6 - выключатель (замок) зажигания; 7 - электронный блок управления бортовым компьютером; 8 - комбинация приборов; 9 - дополнительный стоп-сигнал; 10 - левый задний фонарь; 11 - правый задний фонарь

Схема 16. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - комбинация приборов; 7 - левый подрулевой переключатель; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - левая передняя блок-фара; 10 - левый боковой указатель поворота; 11 - задний левый фонарь; 12 - правый задний фонарь; 13 - правый боковой указатель поворота; 14 - правая передняя блок-фара

Схема 17. Противотуманные фары: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - левая передняя противотуманная фара; 5 - правая передняя противотуманная фара; 6 - электронный блок управления бортовым компьютером; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - комбинация приборов; 9 - блок переключателей; 10 - левый задний противотуманный фонарь; 11 - правый задний противотуманный фонарь

Схема 18. Ближний и дальний свет фар: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - комбинация приборов; 7 - подрулевой переключатель; 8 - левая передняя блок-фара; 9 - правая передняя блок-фара

Схема 19. Габаритные огни: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - электронный блок управления бортовым компьютером; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - подрулевой переключатель; 7 - левая передняя блок-фара; 8,10 - фонари освещения номерного знака; 9 - левая задняя блок-фара; 11 - правая задняя блок-фара; 12 - правая передняя блок-фара; 13 - комбинация приборов

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Неисправности в пути

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система управления двигателем» ), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и их внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники - окислены. Если обнаружены повреждения проводов, замените неисправный провод.

Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов - проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания...

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, проворачивая его перед снятием из стороны в сторону, потяните.

4. ...и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания» ).5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» . Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как при длительном поступлении несгоревшего бензина в каталитический нейтрализатор отработавших газов он может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах» ). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea

Деталь Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров 29-31 (2,9-3,1) (затем довернуть два раза на 90°) Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 18-22 (1,8-2,2) Гайки и болты крепления впускной трубы 23-28 (2,3-2,8) Болты крепления маховика 40-48 (4,0-4,8) Крепления масляного картера к двигателю: болты 22-27 (2,2-2,7) гайки 8-10 (0,8-1,0) Зубчатое колесо коленчатого вала 19-21 (1,9-2,1) (затем довернуть на 90°) Болты крепления шкива коленчатого вала 23-28 (2,3-2,8) Болты крепления задней крышки коленчатого вала 8-10 (0,8-10) Болты крепления крышек шатунных подшипников 19-21 (1,9-2,1) (затем довернуть на 90°) Болты крепления крышек коренных подшипников 19-21 (1,9-2,1) (затем довернуть на 90°)

Трансмиссия

Болт крепления опорной пластины V передачи 12 (1,2) Болт крепления вилки V передачи 12 (1,2) Винт крепления коромысла заднего хода 15 (1,5) Кольцо для крепления шестерни V передачи 118 (11,8) Болты крепления крышки механизма переключения передач 20 (2) Болт крепления привода датчика скорости 5 (0,5) Гайка крепления рычага выбора и включения передач 15 (1,5) Болт крепления крышки дифференциала 20 (2) Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления 20 (2) Болт крепления крышки к коробке передач 5 (0,5) Болт крепления крышки дифференциала к адаптеру 20 (2) Болт с шайбой для установки корпуса дифференциала на задний картер 35 (3,5) Болт крепления крышки дифференциала к адаптеру 22 (2,2) Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач 20 (2) Болт крепления упора подшипника к коробке передач 26 (2,6) Гайка передней ступицы 300 (30,0)

Ходовая часть

Болты крепления колеса 90 (9,0) Болт крепления скобы стабилизатора передней подвески 25 (2,5) Гайка штока амортизаторной стойки передней подвески 60 (6,0) Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески 100 (10,0) Болт крепления задней опоры рычага передней подвески 110 (11,0) Болт крепления передней опоры рычага передней подвески 110 (11,0) Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески 100 (10,0) Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 100 (10,0) Болты крепления амортизатора задней подвески: верхний 50 (5,0) нижний 70 (7,0) Болты крепления цапфы задней ступицы 70 (7,0) Гайка задней ступицы 40 (4,0) (затем довернуть на 60° и на 15°)

Рулевое управление

Винты крепления кожуха рулевой колонки 3 (0,3) Винт крепления выключателя (замка) зажигания 4,0 (0,4) Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки 22 (2,2) Стяжной болт промежуточного вала 25 (2,5) Гайка крепления рулевого колеса 50(4.9) Винты крепления соединителя подрулевых переключателей 3 (0,3) Регулировочная пробка рулевого механизма 12 (1,2) Контргайка регулировочной пробки рулевого механизма 30 (3,0) Гайка крепления рулевой тяги к рейке 100 (10,0) Контргайка наконечника рулевой тяги 64 (6,4) Гайка пальца наконечника рулевой тяги 60 (6,0) Гайки крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески 50 (5,0) Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 25 (2,5)

Тормозная система

Болт крепления щита переднего тормозного механизма 4 (0,4) Болт крепления суппорта переднего тормозного механизма 95 (9,5) Винт крепления тормозного диска к фланцу ступицы 4 (0,4) Направляющий палец суппорта 27 (2,7) Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру переднего тормозного механизма 40 (4,0) Штуцер тормозного трубопровода 16 (1,6) Клапан для удаления воздуха 8 (0,8) Болт крепления рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса 8 (0,8) Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 18 (1,8) Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну 22 (2,2) Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова 24 (2,0) Болты крепления кронштейнов тросов стояночного тормоза к основанию кузова 6 (0,6) Болты крепления рычага стояночного тормоза 22 (2,2) Болты крепления датчиков частоты вращения колес 9 (0,9)

Электрооборудование

Болты клемм проводов аккумуляторной батареи 17 (1,7) Болт крепления генератора 20 (2,0) Гайки крепления к кронштейну генератора 25 (2,5) Датчик концентрации кислорода в отработавших газах 41 (4,1)

Кузов

Болт крепления ремня безопасности 35 (3,5) Болт крепления переднего сиденья 35 (3,5) Болты крепления переднего крыла 10 (1,0) Болты крепления заднего бампера в багажнике 10 (1,0) Болты крепления капота к петлям 27 (2,7) Болты крепления крышки багажника 20 (2,0) Болты крепления боковых дверей к петлям 20 (2,0)

Система отопления и кондиционирования воздуха

Болт переднего кронштейна компрессора 35 (3,5) Болт заднего кронштейна компрессора 25 (2,5) Гайка левого кронштейна компрессора 27 (2,7) Гайка правого кронштейна кондиционера 50 (5,0) Болты шкива и кронштейна 32 (3,2) Болты трубопроводов 20 (2,0) Гайка крепления кожуха 35 (3,5)

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Устройство автомобиля - Органы управления

Рис. 1.7. Комбинация приборовРасположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.1 - спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 5 км/ч.2 - указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

3 - сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке от 7,5 до 9,0 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

4 - контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним).5 - контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.6 - контрольная лампа включения габаритных огней и ближнего света фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней или ближнего света фар.7 - контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 4).8 - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.9 - сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости сверх допустимого предела одновременно с переходом стрелки указателя 8 температуры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы.

Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой перегрева двигателя запрещено. Остановите двигатель и устраните причину перегрева.

10 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 2,0. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона - опасный для двигателя режим.11 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается на 10 с мигающим светом при включении зажигания независимо от того, пристегнут ремень или нет, и горит постоянным светом, если ремень не пристегнут.12 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (со светофильтром оранжевого цвета) включается при включении обогрева заднего стекла выключателем 14 (см. рис. 1.6) на панели приборов.13 - сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета) загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если в системе подушки безопасности возникла неисправность, лампа горит постоянно во время движения автомобиля.

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

14 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

15 - контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира (со светофильтром оранжевого цвета) загорается при отключении подушки безопасности выключателем в правом торце панели приборов (см. «Использование детских сидений» ). Если подушка безопасности включена, при включении зажигания лампа загорается и мигает около 4 с, после чего гаснет.16 - сигнальная лампа неисправности системы Fiat CODE защиты автомобиля (со светофильтром оранжевого цвета), если система установлена на автомобиль, при включении зажигания мигнет один раз и погаснет. Горение лампы постоянным светом при включенном зажигании отдельно или одновременно с сигнальной лампой 18 неисправности системы управления двигателем означает неисправность системы Fiat CODE.17 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, вследствие чего возможен пожар.

18 - сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем.В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. Если лампа загорелась, необходимо устранить неисправность. При возникновении постоянных пропусков зажигания лампа начинает мигать, предупреждая о возможности повреждения каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей (а тем более с мигающей) лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля, поломкам двигателя и его систем.

19 - контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром оранжевого цвета) загорается при включении задних противотуманных фонарей.20 - многофункциональный дисплей отображает информацию о числовых значениях контролируемых параметров в режимах индикации возможного пробега на оставшемся в баке топливе, пробега с начала поездки, общего пробега автомобиля, показаний часов, положения корректора света фар, а также (в зависимости от варианта исполнения), а также отображает значения температуры наружного воздуха и сохранившиеся в памяти компьютера предупредительные и информационные сообщения.21 - контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.22 - сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.23 - сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании и гаснет после пуска двигателя, если рычаг стояночного тормоза опущен и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится в пределах нормы. В случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза лампа горит постоянно.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

24 - сигнальная лампа неисправности приборов наружного освещения (со светофильтром оранжевого цвета) загорается, если не горят какие-либо лампы в фарах, задних фонарях, фонарях освещения номерного знака, боковых указателях поворота. Причинами отказа приборов наружного освещения может быть перегорание ламп, предохранителей и реле или разрыв электрической цепи.25 - сигнальная лампа неисправности систем автомобиля и превышения заданного предела скорости (со светофильтром оранжевого цвета) загорается совместно с сигнальной лампой 14 аварийного падения давления масла, а также при превышении установленного предела максимально допустимой скорости.26 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром оранжевого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с. После пуска двигателя лампа должна сразу погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно во время движения. Если автомобиль оборудован системой EBD (подсистема распределения тормозного усилия), загорание сигнальной лампы неисправности антиблокировочной системы тормозов одновременно с сигнальной лампой 23 состояния тормозной системы свидетельствует о неисправности системы EBD.

При нарушениях функционирования лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

www.auto-zone.by

Авто зона - Ремонт Fiat Albea - Трансмиссия - Приводы передних колес

Вам потребуются: пассатижи, бокорезы, выколотка, молоток, съемник стопорных колец.Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир(Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).2. Очистите детали и осмотрите привод:- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Поврежденные чехлы замените;- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;- заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля;- вал привода колеса не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.3. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла наружного шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор...4. ...и снимите хомут.

Если снять хомут не получается, то его можно перепилить ножовкой. В этом случае потребуется обязательная замена защитного чехла. Защитный чехол входит в комплект нового шарнира.

5. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира.7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.

Обратите внимание на стопорное кольцо обоймы наружного шарнира.

8. Отверткой раздвиньте усики стопорного кольца...9. ...и ударами молотка по выколотке сдвиньте обойму наружного шарнира с вала.10. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

11. Снимите чехол наружного шарнира с вала.

Перед снятием пометьте краской или маркером положение защитного чехла внутреннего шарнира, это пригодится при сборке.

12. Отверткой разведите замок крепления малого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор...13. ...и снимите хомут.14. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор...15. ...и снимите хомут.16. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.17. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.18. Очистите привод от смазки.19. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...20. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.21. Ударами молотка по выколотке сдвиньте...22. ...и снимите ступицу с роликами со шлицев вала привода.23. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира с вала.24. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

25. Пред сборкой заполните шарнир смазкой...26. ...и равномерно распределите ее в полостях наружного шарнира.27. Наденьте малый хомут на защитный чехол наружного шарнира...28. ...наденьте чехол на вал...29. ...и затяните хомут.

Так выглядит новый, «не обжатый» хомут... ...а так - хомут после «обжатия». Если хомут «недотянут», сожмите его так, чтобы расстояние А составляло (2,5±0,5) мм. Если хомут «перетянут», замените его.

30. Заполните чехол смазкой...31. ...и аккуратно распределите ее внутри чехла.

Для смазки шарнира (наружного и внутреннего) и наполнения его чехла необходимо 75 г смазки.

32. Предварительно разжав стопорное кольцо, вставьте шлицевую часть вала в отверстие обоймы наружного шарнира и легкими ударами молотка напрессуйте шарнир на вал до фиксации стопорного кольца в пазу вала.33. Наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира и затяните хомут.

Защитные чехлы внутренних шарниров фиксируются на валу на разных расстояниях от торца вала:- для правого привода - 103 мм;- для левого привода - 143 мм.

34. Наденьте защитный чехол внутреннего шарнира на вал. Затяните малый хомут чехла по ранее нанесенной метке или по приведенному выше размеру.35. Установите трехшиповую ступицу с роликами, зафиксируйте стопорным кольцом и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира.36. Наденьте на внутренний шарнир защитный чехол. Затяните большой хомут чехла.37. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

www.auto-zone.by


Смотрите также