Блоков управления авто ремонт


Ремонт блоков управления двигателей в г. Москве

Проблемы с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) в современных марках авто возникают довольно часто. Поэтому ремонт блока управления двигателем остается приоритетной услугой на рынке СТО.«Электронное сердце» или «мозговой центр» машины оснащен заводской базой данных, обеспечивающей бесперебойную работу всех систем и механизмов транспортного средства: от зажигания – до охлаждения мотора. 

Корректная, технически целесообразная эксплуатация электронного блока управления двигателем в рамках заводского ТУ способствует качественному выполнению автомобилем всех предусмотренных производителем функций. 

ЭБУ играет важную роль в вопросах диагностики машины: датчики, сигнализирующие о состоянии подконтрольных бортовых модулей, выдают всю необходимую информацию по периферийным системам авто. 

О том, что в ЭБУ возникли проблемы, владелец транспортного средства узнаетсразу же. Самовольное включение\отключение системы кондиционирования, сбои вданных панельных приборов, а то и невозможность включения двигателя – все этонамек на то, что вашей машине необходим ремонт блоков управления двигателем(ЭБУ). 

­­Когда необходим ремонт блоков управления двигателя автомобиля  

Ремонт блока управления двигателем, цена которого зависит от разновидности поломки, понадобится в случаях: 

Алгоритм диагностики блока управления двигателем с последующим   ремонтом 

Прежде чем решить, какой тип манипуляций необходим ЭБУ (ремонт блока управления вентилятора двигателя или полная замена), следует провести тщательную диагностику. 

При малейшем подозрении на техническую «неадекватность» ЭБУ, возникаетострое желание самостоятельно произвести починку – но этого делать нельзя: в лучшем случае, вы ничего не измените, в худшем – существенно усугубите проблему. По мнению специалистов, ЭБУ (как «интеллектуальный» центр машины) –наиболее сложный отсек внедрений, поэтому ремонт электронных блоков  управления двигателем доверяют только компетентным мастерам на легальных станциях техобслуживания. 

Если диагностика блока управления двигателем, проведенная в специальных  условиях при использовании необходимого инструментария, показала, что ремонт ЭБУ невозможен (а необходима его замена), не следует надеяться на авось и пытаться«обойти» природу электронного «мозга» авто. 

От эффективности и бесперебойности работы блока управления зависит безопасность вашего движения, поэтому прислушайтесь к мнению специалистов и не экономьте на собственном здоровье и жизни других участников дорожного движения. 

 Комплексный ремонт блока управления двигателем легковых и грузовых машин: лучшие цены, гарантия качества 

Итак, схема ремонта блока управления двигателем состоит из этапов: 

Нам доверяют весь комплекс мероприятий по диагностике, ремонту и замене ЭБУ,потому что сервис от «АвтоБлоки» - это: 

  1.  полный спектр автомобильных марок; 
  2.  высокий уровень профессионализма мастеров; 
  3.  современное оборудование и одна из лучших материальных баз в Москве; 
  4.  установка комплектующих и новых блоков ЭБУ от ведущих мировых марок; 
  5.  лояльные цены; 
  6.  гарантия качества; 
  7.  индивидуальный подход к каждому клиенту. 

С вопросами консультационного и организационного плана обратитесь к нашему менеджеру - онлайн или по телефону. +79652878979

В секторе ремонта ЭБУ – мы одни из лучших И у вас есть шанс в этом убедиться.

xn--80acczjftc6a.xn--p1ai

Ремонт блоков управления двигателем ЭБУ в Перми

Обилием электроники в современных авто никого не удивишь. Она координирует стабильное функционирование ДВС, навесного оборудования, системы климат-контроль и зажигания, контролирует давление в турбине, впрыск топливной смеси и иные функции. На блок управления двигателем машины возложены и диагностические «обязанности». Он отслеживает параметры всех датчиков. Если электроника выходит из строя, о безопасном и комфортном вождении стоит забыть. Наша мастерская «Электрон-Авто» проводит недорогой ремонт блока управления двигателем в Перми на высоком профессиональном уровне. Мы даем гарантии качества.

Основные причины выхода из строя ЭБУ

Задача электронного блока управления — принимать сигналы датчиков, обрабатывать их и на основе обработанных данных контролировать работу систем. Он функционирует в сложных условиях:

В таких условиях (попадание влаги при неаккуратном использовании жидкостей, высокое напряжение или температура) даже надежная современная электроника дает сбои. Период стабильной работы ЭБУ напрямую зависит от стиля вождения автомобиля, расположения блока (в моторном отсеке, непосредственно на двигателе и пр.) и времени эксплуатации транспортного средства. Но сложные условия эксплуатации ЭБУ не все причины выхода из строя узла. Есть и другие:

При своевременном обращении в мастерскую «Электрон-Авто» шансы отремонтировать блок управления выше. Мы выполняем ремонт ЭБУ на машинах любого производства, года выпуска и марки. Предварительно проводится диагностика узла с использованием высокотехнологичного оборудования. Если осмотр покажет целесообразность выполнять восстановление узла, наши мастера проведут качественный и быстрый ремонт. В противном случае проведут замену блока с программиированием и привязкой к автомобилю.

Цены на ремонт ЭБУ

Ремонт электронных блоков управления. Цена
Отечественные автомобили от 1500р
Иномарки от 3000р

Ремонт необходим при появлении следующих признаков

Мастера «Электрон-Авто» знают особенности российских и импортных автомобилей, знакомы со слабыми местами их блоков управления. Поэтому советуют ремонт блоков управления автомобилей проводить сразу, после обнаружения следующих «симптомов»:

«Симптомов», указывающих на ремонт, больше. Здесь приведены самые частые. В 80% случае осмотренный блок управления восстанавливается. Поэтому если сотрудники другого СТО, не сделав диагностику, уговаривают вас заменить узел, проконсультируйтесь еще и у нас. Проведенный вовремя ремонт — относительно быстрая процедура (зависит от поломки) и не столь дорогая как покупка нового блока управления двигателем. Заказ оригинального узла на импортные марки автомобилей затянет ремонт на недели-месяцы. В «Электрон-Авто» современное оборудование и опытные мастера, которые помогут быстро и доступно решить проблему.

electronauto.ru

Ремонт блоков управления | Россия АВТО

В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

На сегодняшний день существует великое множество различных блоков PCM, каждый из которых предназначен для определенной модели автомобиля, его двигателя, а иногда и комплектации.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В ЭБУ есть три вида памяти оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство — это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор блока использует его для временного хране ния измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микро процессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования, Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате блока управления, может извлекаться из блока и заменяться.ППЗУ индивидуально для каждой комплекта ции автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тог же унифицированный блок. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при заме- не дефектного блока управления необходимо ос танлять прежнее ППЗУ (если оно ислравно).

Электрически программируемое запоминающее устройство использустся для временного хранения кодов — паролей противоугонной системы автомобиля( имобилизатора).Коды — пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором ( если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещяется пуск двигателя. Эта память энергонезависимая и может храниться без подачи питания на блок управления.

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация о ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:

Выполнение данных условий испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80  ЭБУ. Встроенное  в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач

xn--80aeqxdhiam1k.xn--p1ai

Электронный блок управления - как он управляет двигателем?

Учитывая, что «жизнедеятельность» транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью. Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ). Неисправности этой структурной части автомобиля, незамедлительно отображаются на работе электропитания трансмиссии, выхлопной системы и других «подконтрольных» элементах. Сейчас мы постараемся разобраться в принципе работы электронного блока управления, а также рассмотрим основные причины его поломок и способы их устранения.

1. Принцип работы и особенности электронного блока управления

В разделе автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины. Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.

Иногда, все эти системы, взятые вместе, называют компьютером автомобиля, хотя с технической точки зрения это несколько блоков. Довольно часто, одна сборка может включать в себя большое количество отдельных модулей управления. Так, отдельные современные автомобили, объединяют в себе до 80 электронных блоков управления, а их встроенное программное обеспечение продолжает свое успешное развитие. В связи с этим, управление возросшим количеством сложных ЭБУ автомобиля, играет сегодня главную роль в его эффективном функционировании.

Основным видом электронных блоков управления автомобилем есть ЭБУ двигателя (его, также, часто называют просто электронным блоком). Использование данного устройства качественно оптимизирует ряд основных параметров транспортного средства: мощности, расхода топлива, крутящего момента, уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах и т.д. Он представлен в виде некого вычислительного устройства, основная задача которого выражается в обработке информации, поступающей от входных датчиков, и передачи основанных на ней, соответствующих управляющих команд к различным системам двигателя.

С конструктивной стороны, такой блок состоит из коробки (аппаратного железа) и необходимого для работы программного обеспечения, центральной частью которого выступает процессор. Именно сюда поступают данные со всех датчиков силового агрегата, после чего они поддаются обработке и последующему анализу. К традиционной информации датчиков (такой как положение и частота вращения коленвала или расход воздуха), добавились дополнительные данные о скорости транспортного средства, уровне кислорода в выхлопных газах, неровностях дорожного покрытия, запрос на включения кондиционера и куча других сигналов, направленных на оптимизацию рабочего процесса двигателя. Количество датчиков современных автомобилей, давно перевалило за 20.

Установка программного обеспечения необходима для проведения вычислительных операций. Отличительной чертой, современных электронных блоков управления есть возможность перепрограммирования, что позволило отойти от серьезных ограничений, устанавливаемых заводской программой и открыть новые горизонты для применения тюнинга двигателя, к примеру, установки турбокомпрессора или оборудования для применения альтернативных видов топлива.

Мы не будем сейчас вдаваться в суть деятельности каждого отдельного ЭБУ, поскольку это займет очень много времени, а лучше сосредоточим свое внимание на описанном электронном блоке управления двигателя, ведь, как мы уже отмечали, именно он выступает залогом эффективного функционирования силового агрегата, а значит и всего автомобиля.

2. Причины выхода из строя ЭБУ

Любой электронный блок управления – важное оборудование, а появление в нем неисправностей может вызвать некорректную работу всего механизма. Будучи своеобразным «мозговым центром» всей системы ЭБУ, он отвечает за все процессы происходящие в ней, поэтому даже незначительное повреждение микропроцессора может стать причиной сбоев в работе трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов, системы зарядок и многих других составляющих жизнеспособности транспортного средства. Основными признаками выхода из строя электронного блока управления считается отказ в запуске двигателя, постоянные сообщения о нарушениях его работы, которые никак не очищаются и некоторые другие симптомы.

В принципе, появление неисправностей в работе ЭБУ, достаточно редкое явление, которое, обычно, нельзя спрогнозировать, а что бы выявить и подтвердить поломку, производителям и ремонтным предприятиям приходится выполнять следующие проверки:

- проверку электроники и возможности перегрева;

- проверку деталей на наличие коррозии и разрушения;

- оценку качества сборки самого блока, проводить фрактографию.

Выполнение всех перечисленных условий на этапе испытания, в будущем позволит предотвратить повреждения и в разы увеличить производительность.

Причин выхода из строя данного устройства, на сегодняшний день, существует очень много и все они зависят от типа электронного блока, места его расположения и ключевых функций. Среди самых распространенных из них, выделяют отсутствие контакта с блоком зажигания, различными датчиками, контроллером работы инжектора, температурным датчиком, а также невозможность наблюдения за работой датчика АБС. Кроме того, на поломку устройства, серьезное влияние оказывают механические повреждения от вибрации и ударов или попадание влаги на микросхему (просачиваясь внутрь, вода часто вызывает замыкание и коррозию).

Таким образом, при появлении любой неисправности, в электронном блоке может произойти перенапряжение, что нередко, полностью выводит систему из строя. Также, специалисты многих автосервисов, среды возможных причин поломки ЭБУ выделяют значительную долю тех, которые образовались в следствии попыток автолюбителей самостоятельно отремонтировать устройство, или же доверяли это дело сомнительным профессионалам.

Отдельное внимание, хотелось бы уделить причинам поломок, возникающих в электронном блоке управления работой двигателя. К ним относят:

- «прикуривание» от автомобиля с работающим мотором;

- несоответствие полярностей при подключении аккумулятора;

- отсутствие необходимых знаний и умений при установке сигнализаций и проведении ремонтных работ по части электрики;

- снятие клеммы аккумулятора в процессе работы двигателя;

- включение стартера с отсоединенной силовой шиной;

- попадание в электронный блок управления влаги;

- замыкание или полный обрыв проводки;

- попадание электрода от сварочных работ на проводку или датчики транспортного средства;

- неполадки в высоковольтной части системы зажигания: катушках, проводах, распределителе и т.д.

Однако, о каком бы виде блока управления не шла речь, главное помнить, что он состоит из множества довольно сложных соединений, а значит попытки самостоятельного проведения ремонтных работ могут спровоцировать серьзные проблемы в деятельности данного агрегата. Что касается представителей новых моделей транспортных средств, то при появлении неисправностей в блоке управления, рекомендуется полная замена указанного устройства. Если автомобиль пребывает еще на гарантийном обслуживании, то разумным будет обратиться в дилерский центр, где и будет осуществлена замена блока.

Обратите внимание! Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам. Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.

3. Ремонт электронного блока управления

Ремонт электронного блока управления - довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.

Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое. Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах. Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.

Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.

Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время. Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному. Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.

Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.

При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.

Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.

Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле. В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая). Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Проверка, ремонт, замена основных блоков управления в авто

  Современные автомобили, те, что выпускаются после 2000 года (в особенности с 2010 года), представляют собой уже не просто транспортные средства, а масштабные проекты, насыщенные множеством опций. Новые Форд, Мазда, Ситроен, Фольксваген, Ауди, Рено и прочие марки автомобилей предоставляют водителям комфорт, безопасность, желанную мощь двигателя, шумоизоляцию, удобные сидения, условное количество посадочных мест и многое-многое другое. За всеми основными и добавочными функциями в современных автомобилях помогают следить электронные приборы. Так, на вашей приборной панели Вы видите основные показатели, данные о состоянии авто, а также можете заметить целый набор лампочек. Какие-то из этих лампочек должны гореть, какие-то нет (это символизирует неисправность), но это Ваш личный помощник и советчик по всем столь важным, комфортным и необходимым функциям современного автомобиля.   А вот выдают лампочки приборной панели информацию, что диктует им тот или иной электронный блок управления в автомобиле. Основными из этих блоков являются: электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления подушек безопасности (SRS), блок управления системой торможения и пробуксовки (ABS), блок управления центральным замком и функцией автозавода (BSI), блок управления автоматической коробки передач (акпп).   Таким образом, каждый из этих блоков управления и образует собой столь востребованный сервис опций современного автомобиля. Соответственно за всеми блоками управления в авто необходимо следить, содержать их в рабочем виде и своевременно производить должный ремонт. А возможен такой уход только с применением современных технологий автосервиса.  

Проверка блоков ЭБУ, BSI, SRS

 Уважаемые автолюбители, профессиональный автосервис Гефест предлагает Вам высококлассную диагностику блоков управления и при необходимости их должную настройку, прошивку, программирование и ремонт. В боксах автосервиса оснащена специальная база с необходимым наличием профильной компьютерной техники. Соответственно сотрудники центра могут аккуратно, правильно и достаточно быстро проверить работоспособность и уровень настройки блоков управления в любом современном автомобиле. В автосервисе есть все необходимые компьютеры, планшеты, электронные устройства и приборы, чтобы подключиться к блокам SRS, ABS, BSI, ЭБУ на американских, японских, европейских и российских автомобилях. Мастера четко знают свою работу и умеют проверять на программном уровне корректность функционирования каждого блока по отдельности. Также при необходимости мастера Гефест смогут перепрошить, настроить соответствующий блок управления в авто. То есть, улучшить работу двигателя за счет настройку ЭБУ, вернуть машине систему безопасности за счет настройки блока подушек безопасности SRS. Специалисты Гефест могут сделать Ваше авто быстрее, улучшить работу выхлопной системы, отладить работу коробки переключения скоростей — лишь воздействуя кодами и программами на блоки управления автомобилем. 

 

Ремонт блоков управления

 Мы работаем в сфере автосервиса уже очень давно и постоянно совершенствуем свою компьютерную, программную базу для полноценной диагностики, ремонта ЭБУ, БСИ, СРС, АБС в Ford, Mazda, Citroen, Audi, Skoda, Volkswagen и других автомобилях. К каждой машине осуществляется персональный подход, все услуги проводятся грамотно и аккуратно – современная компьютерная диагностика двигателя и других блоков управления в Гефест не требует разборки машины. Всё осуществляется через компьютерные разъемы и при помощи спецтехники (электроники). Мы находимся в городе Раменское, недалеко от Москвы, Люберец, Жуковского. Будем рады видеть всех любителей машин в наших боксах и гарантируем качественную компьютерную диагностику, а также полноценную консультацию по всем интересующим Вас вопросам касательно настройки и ремонта блоков управления в автомобиле. Справки по телефону 8 929 661 91 01. 

 

auto-electronica.ru

Ремонт электронных блоков управления - Автотехцентр CAR LINK

  Ни для кого не секрет, что технический прогресс шагает очень быстро и затрагивает почти все сферы деятельности человека. Автомобили – также подвластны изменениям. Авто стают всё больше и больше, компьютеризированными, ведь электронные системы автомобиля всё время подвергаются модернизации, все больше становится датчиков, выполняющих самые разные функции, всё активнее происходит развитие исполнительных механизмов, уже не одна сотня метров различных проводов обеспечивают соединение узлов современного авто. Разумеется, что важным моментом является слаженная работа всех компонентов, которые соединяются в одно целое, а для этого, нужен постоянный контроль. Каким образом он производится? Контроль всех систем совершается при помощи блоков РСМ (в английском языке это звучит как Powertrain Control Module), или ECU, или электронных блоков управления (сокращенно ЭБУ). Именно они и являются базовыми в системах управления авто. Нужно всегда обращать внимание на исправность блоков. От их состояния зависит процесс работы во всех управляемых ими систем автомобиля.

  Если Вам понадобится ремонт ЭБУ, то автотехцентр «CAR LINK» поможет Вам! Профессионалы всё выполнят качественно, и в срок, а ваш электронный блок управления после ремонта, будет, как новенький. Работниками автотехцентра «CAR LINK» будет проведена компьютерная диагностика, благодаря которой, вы сможете получить всю необходимую информацию о неисправностях ЭБУ и определению порядка действий, при которых будет производиться ремонт ECU.

  Ничего никогда не ломается просто так. В мире вообще мало случайностей, согласитесь. Факторы, которые оказывали влияние на ЭБУ и способствовали нарушению процесса работы блока, могут быть самыми разнообразными, но их обязательно нужно определить. Возможно, так будет легко избежать повторения нарушения работы ЭБУ. Повреждение работы может быть вызвано просто перенапряжением, которое возникло в результате замыкания, произошедшего в цепи. Могли влиять внешние факторы (повреждения, коррозия, просто ЭБУ перегрелся). Каждый случай – индивидуальный.

  Не каждый сервисный центр заботится об экономии финансовых средств своих клиентов. К примеру, множество организаций, обещающих решить ваши проблемы с ЭБУ, вместо проведения ремонта электронного блока управления, просто предлагают поставить новый блок. Вместо того, чтобы найти причину и устранить её, вместо того чтобы восстановить ЭБУ, вам ставят новый. Чаще всего, такое предложение адресуется владельцам, у которых автомобиль побывал в воде. Для сохранения всех настроек, современные автомобили производители оснащают флэш-памятью, параметры которой, после замены старого блока на новый, записываются вновь. В результате этого, настройки нового ЭБУ соответствуют параметрам определенного оборудования. Перепрограммировать могут далеко не все.

  Но автотехцентр «CAR LINK» - это команда настоящих профессионалов, которые знают свою работу. Формула успеха = работа опытных специалистов + наличие современного оборудования. Благодаря этой нехитрой формуле, восстановление блока управления – действительно возможно! И не важно, что служило причиной нарушения работы ЭБУ. Чтобы начать восстановительные работы, нужно выяснить причину. Чтобы это сделать, специалисты проводят тестирование, с помощью специального оборудования. После того, как неисправности обнаружены, и курс на их ликвидацию взят, начинаются работы по восстановлению. После завершения ремонта, тестирование проводится ещё раз. Убедившись, что всё в порядке, специалисты устанавливают ЭБУ на автомобиль.

  Конечно же, блоки ЭБУ бывают самые разные. Данное многообразие образуется от того, что каждый блок создается для конкретной модели авто. Конечно же, один блок отличается от другого, своими параметрами. Также существует специальная микросхема PROM (в английском звучит как Program Read Only). Встроена она в блок для того, чтобы сохранять параметры настроек автомобиля. Чаще всего, она не входит в базовую комплектацию нового блока, поэтому её необходимо переставлять с предыдущего блока, если всё же происходит замена блока. Данные нюансы настоящих профессионалов ведь это не остановит! А в Автотехцентре «CAR LINK» работают только профессионалы, которым спокойно можно доверить ремонт электронных блоков автомобиля. Они найдут индивидуальный подход, как к клиенту, так и к решению проблемы.

  Если у вас появились вопросы, то смело задавайте их нам! Связаться с нами можно:

1) По телефону: +7 (342) 276 85 82

2) Отправив письмо на электронный ящик Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3) С помощью ICQ: 590-978-518

  Автотехцентр «CAR LINK» работает:

Будни: с 9-00 до 21-00

Суббота: с 11-00 до 18-00

Воскресенье: выходной

xn--80aqecdns.xn--p1ai

Ремонт блоков управления двигателем — Корректировка пробега 8(967)219-02-99

Замена и адаптация электронных блоков управления автомобиля

В современных моделях автомобилей часто возникает проблема с заменой электронного блока управления. Сам блок управления не так часто выходит из строя. Как правило, виной всему бывают отсутствия контактов и прочие мелочи, но для начала стоит выяснить, что это такое и как он работает.

Электронный блок управления (ЭБУ) это мозговой центр автомобиля и средство связи с базой данных завода – производителя. От корректной и бесперебойной его работы зависят практически все системы автомобиля. Согласованность действий системы зажигания, тормозной системы, системы подачи топлива, охлаждения двигателя, стабильности холостого хода. Огромную роль ЭБУ играет в возможности и качестве проведения диагностических работ. Переоценить стабильность его работы попросту невозможно.

Для выполнения блоком управления автомобилем всех своих основных функций качественно и без аварийных сбоев, необходимо соблюдать некоторые условия, обеспечивающие его полную работоспособность. Все необходимые датчики для снятия информации о состоянии систем и механизмов автомобиля должны быть в безупречном рабочем состоянии. Они должны бесперебойно и вовремя снабжать ЭБУ необходимыми данными для управления остальными периферийными системами. Напряжение бортовой сети автомобиля должно соответствовать норме, указанной заводом – изготовителем. Напряжение должно быть обеспечено бесперебойно и в соответствии с требованиями ЭБУ.Все системы и подсистемы автомобиля должны предоставлять электронному блоку управления возможность оперативного влияния на их работу.

Причины неисправности

Когда возникают подозрения в адекватности поведения ЭБУ, первым делом возникает желание его отремонтировать. Поскольку блок управления является очень сложным и технологически тяжелопригодным для ремонта, то специалисты склоняются не к ремонту, а к полной замене этого важного элемента. В условиях среднестатистического СТО такие работы провести практически невозможно. Для этого требуется масса дорогостоящего оборудования, измерительных приборов высокой точности, компьютерного оборудования, настроенного специально для ремонта или замены, адаптации электронного блока управления. К тому же, к компьютера тоже выдвигаются высокие требования, так как программное обеспечение, необходимое для адаптации ЭБУ подходит далеко не к любому ПК.

Нередко встречаются случаи, когда даже опытные механики обвиняют ЭБУ в причине неполадок в работе той или иной системы автомобиля. Это не всегда так. Чаще всего выходят из строя именно те узлы, о которых сообщает ЭБУ. Или же многочисленные датчики и сканеры, которые отвечают за качество информации, подаваемой на блок управления. Конечно, в таком случае замена блока управления электроникой ни к чему хорошему не приведет. Только к потере времени и бесполезной трате средств.

Чтобы проверить блок управления на работоспособность, существуют специально разработанные диагностические станции, которые представляют собой комплекс устройств для диагностики и коррекции ЭБУ. Такое оборудование подключается к блоку управления и начинает проверку всех входящих и исходящих цепей. Только такие устройства могут выдать данные, на основе которых специалист может судить о работоспособности электронного блока управления. Даже после того, как диагноз точно поставлен, необходимо выяснить причину выхода из строя ЭБУ для предотвращения поломки в новом устройстве. Обстоятельства выхода из строя электронного блока управления должны быть обязательно выяснены. Дефектные периферийные системы должны быть тщательно продиагностированы и все подозрительные узлы должны быть заменены на новые. Только при таких условиях новый ЭБУ сможет работать эффективно и долговечно.

Причины выхода из строя электронного блока управления могут быть разнообразными. Самыми основными можно назвать:

• Короткое замыкание, неравномерное перераспределение и скачки в бортовой системе автомобиля, аварийная подача высокого тока на сеть соленоида.

• Повреждения механического характера вследствие повышенной вибрации, влияния агрессивных сред, сильного удара.

• Последствия коррозии после намокания участка.

• Перегрев ЭБУ.

Самым сильным фактором, влияющим на работоспособность ЭБУ, является влага. Непосредственное попадание воды на блок управления может привести к полному выходу из строя устройства. Пары влаги, попадая внутрь корпуса, могут вызвать окисление и, как следствие, короткое замыкание на входных или выходных цепях. Это в свою очередь может повлиять на функциональность периферийных датчиков и устройств, что приведет к неминуемому сбою системы. 

Важно устранить любые дефекты в цепях соленоида перед установкой нового устройства на борт автомобиля. Не такому серьезному, но тоже существенному повреждению ЭБУ могут способствовать повышенная вибрация и удары. Они могут вызвать трещины и микросколы в деталях печатных плат и в местах соединения, но этот дефект устраняется довольно просто при наличии соответствующего оборудования.

Выбор электронного блока управления

Предлагаемые на рынке ЭБУ устройства очень многообразны. Они могут изготовлены по параметрам определенного автомобиля, определенной модели, и даже по уровню комплектации конкретного автомобиля. Такие устройства почти невозможно отличить друг от друга, так как все они имеют похожие физические параметры и форму. Особым разнообразием не отличаются они и по способу подключения – все коннекторы очень похожи между собой, но распиновка у всех совершенно разная. 

Абсолютно разными они являются и по применяемым в них деталях. Особенности настройки также существуют для каждого вида блоков строго индивидуальные. Без точной настройки и адаптации ЭБУ к конкретному автомобилю такие устройства просто не имеют смысла, так как всю информацию, которую они будут принимать и получать можно считать некорректной. Очень важно максимально точно подобрать ЭБУ под конкретную машину с определенным видом двигателя, комплектацией, годом выпуска, типом коробки передач и тормозной системы, в полном соответствии с электропакетом и иммобилайзером. Иначе работа устройства будет некорректной.

На каждом блоке управления производитель указывает код, по которому и определяют необходимый тип ЭБУ. Когда специалист знает код, с помощью баз данных и таблиц несложно найти точно такой же прибор и успешно его настроить. Но здесь тоже есть некоторые нюансы. Дело в том, что в микросхеме PROM, перепрограммируемом запоминающем устройстве, хранится вся информация о настройках и параметрах автомобиля, а в новом устройстве ее уже не будет. Именно поэтому и необходимо перепрограммирование электронного блока управления. Сам процесс заключается в перезаписи всей информации со старого ЭБУ на новый, с возможностью коррекции. К примеру, коррекцией пробега автомобиля или данных о срабатывании системы безопасности. В самых последних моделях автомобилей вся такая информация может помещаться на флеш-память для удобства адаптации и коррекции.Советы по замене ЭБУ

Восстановление и адаптация электронного блока управления процесс очень трудоемкий. Обусловлено это тем, что в этих устройствах отсутствуют движущиеся детали, и идентификация поломки не может быть проведена без специального оборудования и специалиста высокого класса с большим опытом работы. Только с помощью такого оборудования, правильно настроенного и протестированного в соответствующих условиях возможна корректная настройка ЭБУ. Процедура тестирования и доводки электронного блока управления может занять достаточно длительное время, потому что количество тестируемых цепей на разных моделях разное, но оно очень велико.

Сложности возникают порой и с тем, что на разных автомобилях ЭБУ могут быть размещены где угодно, иногда в очень труднодоступных местах. Поэтому замена блока сопряжена с многочисленными сборочно-разборочными работами. Вне зависимости от того, где физически находится ЭБУ, за панелью приборов, в моторном отсеке, под креслами или в багажнике автомобиля, перпвым делом необходимо его обесточить. То есть, отсоединить аккумуляторную батарею. Неопытные мастера часто забывают об этом правиле, но к работам с блоком управления можно приступать только после этого. 

После установки нового ЭБУ, аккумулятор подсоединяют снова и начинают тонкую настройку прибора. При этом используются специальные компьютерные стенды, датчики и внешние выносные сканеры, показывающие состояние каждой системы. Выносной сканер необходим также для настройки системы сигнализации и иммобилайзера. Важно четко контролировать при этом каждый параметр, который указан в паспорте блока управления, иначе система может работать со сбоями либо некорректно. Следует также изучить и инструкцию к ЭБУ, чтобы четко знать, какими командами влиять на тот или иной параметр. 

Для полной перенастройки компьютера необходимо знать такие тонкости, как используемый вид топлива. Это необходимо для настройки такой важной системы в экономичной работе элементов обеспечения подачи топлива, как подсистема холостого хода. Длоя успешного проведения этой настройки необходимо совершить тестовую поездку, чтобы ЭБУ настроился на вид потребляемого топлива, а затем зафиксировать этот параметр в электронном виде при помощи компьютерного стенда. 

Электронный блок управления занимается также подачей команд для регулировки и настройки трансмиссии. Если коробка передач автоматическая, то не исключено, что переключение передач будет производиться несколько по-другому. К этому водитель должен быть готов. Каждая из настроек требует некоторого времени для адаптации, поэтому мгновенных изменений после замены ЭБУ ожидать не приходится. Настройка всего компьютера на новый режим управления всеми системами занимает некоторое время. А оценка работы ЭБУ может проходить только после этого.

Наиболее часто встречающимися причинами неадекватной работы электронного блока управления является элементарная нехватка питания. Причин этому может быть много. Начиная от усталостных показателей аккумулятора, дефекты генератора, неправильная разводка заземления. Вполне возможна и такая ситуация, что после установки или адаптации электронного блока управления на приборной панели загорается лампа аварийного срабатывания одной из систем. В случае, если это не является кодом внутренней ошибки ЭБУ, к сожалению это говорит о том, что не все неполадки были именно в нем. А вполне возможно, что и вовсе не в нем. В таком случае приходится проходить полную повторную диагностику для выяснения истинной причины сбоя. Только после ликвидации неполадки можно приступать к настройке ЭБУ снова. Даже самый лучший электронный блок управления не в состоянии правильно работать при неисправных периферийных узлах. А надежная связь со всеми датчиками и сканерами системы позволят электронному блоку управления безупречно исполнять свои функции.

Помимо блоков управления двигателем мы принимаем в ремонт:

Также мы производим покупку б.у. и неисправных блоков управления.

Если у Вас есть вопросы по ремонту блока управления двигателем мы готовы вам помочь ! Мы всегда рядом!

www.odolab.ru


Смотрите также