Для чайников авто ремонт


Строение автомобиля для начинающих

В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.

Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.

Схема устройства легкового автомобиля

Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:

Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.

Кузов

Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:

Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.

Ходовая часть автомобиля

Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?

На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.

Двигатель автомобиля

Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.

Трансмиссия автомобиля

Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:

Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.

Электрическое оборудование

Состоит из следующих основных узлов:

Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.

Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.

Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.

Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.

Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.

Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.

fb.ru

Скачать Скляр Д. - Ремонт автомобилей для "чайников"

Скляр Д.

Автор Скляр Д.
Издательство И.Д. Вильямс
Год 2007
Формат PDF
Рейтинг книги

0.00

(оценок&nbsp&lt&nbsp5)

0 10

В книге объясняются практически все процедуры: от несложной замены колеса до ухода за тормозной системой. Также здесь рассказано много маленьких хитростей, которые помогут поддерживать автомобиль на ходу. По всему ходу повествования книга сопровождается четкими иллюстрациями и схемами, объясняющими устройство автомобиля в целом и отдельных его частей и систем. Написанная заправским автолюбителем, книга содержит все информацию, позволяющую справиться практически с любой реальной задачей. возникающей при обслуживании автомобиля и управлении им.

Описаны назначение, устройство и работа механизмов, агрегатов, систем и приборов современных отечественных автомобилей. Освещены вопросы влияния конструкции автомобиля на безопасность движения, охрану окружающей среды и экономичность автомобиля. Рассмотрены механизмы, агрегаты и системы автомобил...

2005 год

8.39 МБ

0.0

скачиваний: 1883

Рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей. Для студентов высших учебных заведений.

2008 год

13.47 МБ

0.0

скачиваний: 2334

В учебном пособии рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей. Изложены основы кинематики, динамики и уравновешивания поршневых ДВС. Во второй части рассмотре...

2005 год

4.82 МБ

8.1

скачиваний: 1956

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования автор...

2003 год

6.04 МБ

8.1

скачиваний: 2079

Если Вы впервые собрались сесть за руль автомобиля или уже начали водить машину, но получается это не очень хорошо, то эта книга станет Вам незаменимым помощником. В ней изложен путь становления рассудительного водителя, освоив который можно научиться не только грамотно управлять автомобилем, но и с...

2006 год

2.99 МБ

8.5

скачиваний: 3559

Описаны устройство и работа механизмов, агрегатов и систем автомобилей, оригинальные механизмы и агрегаты некоторых моделей автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. В данном издании изложен материал, отражающий вопросы экономичности автомобиля,...

1987 год

14.62 МБ

8.5

скачиваний: 2557

Рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов и систем автомобилей, способы их обнаружения и технология устранения. Приводятся основные сведения о материалах для технического обслуживания и ремонта. Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано...

2010 год

4.99 МБ

0.0

скачиваний: 2094

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова, Славута. Пошаговый ремонт в цветных фотографиях. Полные технические характеристики. Особенности эксплуатации и ремонта. Устранение неисправностей в пути. Более 2000 цветных фотографий. Цветные электрос...

2008 год

59.65 МБ

0.0

скачиваний: 2138

Данное учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования РФ и рассчитано на учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Рассматривается устройство, техническ...

2006 год

5.51 МБ

0.0

скачиваний: 3561

Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны сведения о видах,...

2001 год

6.63 МБ

8.3

скачиваний: 2065

mexalib.com

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ» ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ В АВТОСЕРВИСЕ

«ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ» ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ В АВТОСЕРВИСЕ.

Каждый автовладелец хоть раз в жизни был посетителем автосервиса. Таких сервисов в настоящее время появляется все больше, но вот качество работ в них далеко не всегда самое лучшее.

В этой сфере услуг недобросовестные исполнители встречаются чаще всего. Наверняка, каждый автомобилист попадал в своей жизни в такой автосервис, где его «надули», «развели на деньги». А для каждого автовладельца это оборачивается определенной суммой дополнительных расходов, либо в возникновение дополнительных проблем с транспортным

средством, что опять же повлечет за собой дополнительные траты.

И для многих автовладельцев очень актуальным становится вопрос «Как не стать обманутым в автосервисах?». Простого ответа на этот вопрос не найти. Автомобиль – это железо, он может ломаться, и поломки неизбежны. Также знать все тонкости работы по ремонту машин невозможно, для этого и существуют автомеханики или слесари. Но все же есть несколько способов для уменьшения риска возникновения таких проблем.

1.Главное правило, соблюдение которого поможет вам автоматически снизить количество затраченных средств на ремонт – это обговорить все работы, их объем и стоимость заранее, еще до начала выполнения. Можно оставить номер своего телефона, чтобы при возникновении вопросов о дополнительных работах (заранее не оговоренных) механик сразу звонил вам. Нужно сразу обозначить перед исполнителями то, что с вами не пройдет номер, когда в счете появляются дополнительные работы или материалы.

2.Заранее потребуйте, чтобы все детали, которые были заменены в вашем автомобиле, вам вернули. Таким способом легко можно будет проверить, действительно ли вам заменили такое количество деталей. Далеко не все виды работ можно проверить прямо на месте, уже по факту их выполнения. К примеру, не будете же вы снимать колеса для проверки установленных новых колодок? Конечно, нет. Такой разговор необходимо начать обязательно до ремонта, иначе потом могут возникнуть разнообразные отговорки исполнителя, что детали выкинули, потеряли, мусор увезли и т.д.

3.Если есть возможность присутствовать при ремонте вашего автомобиля, то не упускайте ее. Конечно, никто не даст гарантию, что в вашем присутствии механик будет делать работу более качественно, но все же вероятность халтуры с его стороны будет намного меньше. Когда вы находитесь в помещении, где ремонтируется ваше авто, вы можете наблюдать практически за всеми видами работ лично. Говорить о желании присутствовать при ремонте лучше всего ПОСЛЕ того, как обговорены все детали работы, объем и стоимость. Многие недобросовестные механики любят приукрасить фронт работ, когда знают, что рядом не будет свидетелей.

4. Выделите время на мониторинг проблем. Это актуально для тех, кто ранее к услугам автосервисов не прибегал. К примеру, в одной авторемонтной мастерской в вашем авто нашли 4 поломки, в другой – 8, в третьей – 1 поломку. Чтобы понять, сколько же поломок действительно в вашем автомобиле, можно сделать диагностику. Это стоит недорого, а данные получите весьма ценные. После этой процедуры вы также сможете составить свое впечатление о мастерской, определиться с выбором.

5. Если владеет автомобилем женщина, то лучше приезжать в автосервис вместе с мужчиной. Пусть это будет и не муж, хотя бы просто друг. Практически каждый механик, при виде одинокой женщины за рулем авто, у которого «что-то сломалось», захочет немного приукрасить количество поломок и, соответственно, количество средств на ремонт.

6. Нельзя приезжать в авторемонтную мастерскую и гордо заявлять, что знаете, в чем проблема вашего авто. Ваши знания не нужны нормальному профессиональному механику. Вполне вероятно, что вы ошибаетесь в определении поломки, и поэтому свое мнение на этот счет лучше оставить при себе. От количества ваших «умных мыслей» будет увеличиваться счет на оплату услуг.

Это наиболее важные рекомендации для того, чтобы не быть обманутым в авторемонтной мастерской. Конечно, никто не утверждает, что вас обязательно начнут обманывать, но осторожность и некоторые знания вам точно не помешают. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Будет еще лучше, если вы обзаведетесь друзьями или знакомыми, которые помогут вам разобраться в поломках машины, сориентировать в объеме работ. И уже с этими знаниями ехать в автосервис.

Главное – чтобы посещения автосервисов у вас было связано только с плановыми осмотрами авто.

Удачи на дорогах!

http://avto-m-tambov.ru

legkoe-delo.ru

Книговодство > Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников / Диана Скляр

Это справочное пособие посвящено основам технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В нем рассматривается внутреннее устройство автомобиля, отдельные его системы и узлы, а также порядок ухода за ними, приобретение запчастей и замена изношенных узлов, проверка уровня и доливка рабочих жидкостей, проведение обязательных регламентных и ремонтных работ, чистка, приемы вождения, утилизация отходов и многие другие вопросы, актуальные для автолюбителей. Материал книги обильно снабжен наглядными иллюстрациями, полезными советами и простыми процедурами проведения авторемонтных работ собственными силами.

Облегчите себе жизнь!

Прочитав эту книгу вы научитесь:

Приобретите знание, умение и уверенность, ремонтируйте свою машину и ухаживайте за ней как опытный автомеханик!

Если вы стремитесь овладеть основами авторемонтных работ, это удобное справочное пособие поможет вам научиться выявлять неисправности, выполнять элементарное техническое обслуживание и простой ремонт своего автомобиля, а также обследовать все его узлы и системы, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Кроме того, вы научитесь пользоваться своей машиной, не нанося большого вреда окружающей среде — от утилизации моторного масла, замененных узлов и прочих отходов до перехода на автомобиль, работающий на альтернативных видах топлива.

Основные темы книги.

Книга адресована всем автолюбителям, стремящимся самостоятельно ухаживать за своими автомашинами.

Издательство: Диалектика, 2012 г.

ISBN 978-5-8459-1775-1, 978-0-7645-9902-6

Количество страниц: 528.

Содержание книги «Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников»:

Инструкция как скачать книгу Диана Скляр: Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников в форматах DjVu, PDF, DOC или fb2 совершенно бесплатно.

knigovodstvo.ru

Авторемонт: пособие для чайников

перевод техник на открытые и корпоративные тренинги, изучение обратной связи участников по вопросу эффективности преподавания и применения.

Таким образом, все техники имеют алгоритмы, статистические показатели, устойчивы во времени и контекстах применения, имеют проверенную, и не мной одним, систему преподавания.

Стоит ли искать такие сложные пути, чтобы познать конкурентное преимущество образования?

Можно самому провести все исследования по эффективности людей, нас окружающих, перенять их опыт. У более успешного соседа Васи научиться продавать, а у начальника Пети — руководить. Правда, на это уходит вся жизнь, и только к концу ее человек понимает «как надо было бы» и «как не надо». Вот он, «звездный час» педагогики — ты мог бы научиться «как надо», а не успел! И ведь эксперимент уже не повторить — жизнь прошла. Обидно! А кажется — только начал…

Простенький вывод: в процессе обучения нам передается опыт других людей, жизней, времени, экспериментов, проб, ошибок, находок, причем разными путями: напрямую, через примеры, метафоры или через уже систематизированные и просчитанные алгоритмы, когда накапливается статистика, изучается структура опыта, через преподавание. Ясное дело, примеры чужого опыта напрямую редко переносимы, а структурированные кем- то знания могут быть элементарно некачественными.

Как проверить качество и применимость необходимых нам знаний? Здесь важны:

применение на практике того, что понятнее всего из системы полученных знаний.

И если получен результат, то надо стараться накопить не знания, а умения и навыки. То есть самая главная проверка- это проверка на собственном опыте.

Со способами передачи знаний у нас все в порядке. Форм много. Но будь то личное общение, книги или тренинги, основная проблема, с которой мы сталкиваемся, — это эффективность. По способу получения знаний, книги, как правило, излагают лишь часть «правды» и редко содержат алгоритмы, чаще — вне контекстные советы. Личное общение недостаточно нами структурируется, и из-за особенностей конкурентного восприятия нами другого человека и вследствие нашего интеллектуального несовершенства скорее пригодно для сравнительных оценок. Тренинги часто мало привязаны к известным нам контекстам и требуют драгоценного времени на «перенастройку» восприятия на совместный с тренером язык общения. Однако, как правило, вследствие широты применения и массовости данные подходы не вызывают отторжения и являются, что уже можно сказать и в отношении тренингов, культуральной особенностью российского менталитета.

Что же касается источников моделирования, внедрения высокоэффективного ресурсов- то здесь проблем полно.

Проблема номер один заключается в том, что мы пытаемся встраивать высокоэффективные инструменты в малоэффективные предприятия. И каждый начинает с того, что ему самому понятнее. Это все равно, что решать: с чего начинать апгрейд «Запорожца» или, скажем, «Кадиллака»- с колес и подвески, двигателя или зеркал бокового вида? Более всего влияющие на движение автомобиля факторы изменений (двигатель) и будут для «Запорожца» самыми «быстро-и полносмертельными». А вот если мы переставим красивые зеркала, то изменения не влетят нам в копеечку, а сделают движение более приятным. Проблема тех, кто заинтересован в увеличении стоимости компании( кто бы перестроил мое предприятие целиком и сразу?!), — может волновать только крупные компании. Они могут позволить себе купить «законченных» специалистов полного цикла, способных рассчитать последовательность, величину и содержание изменений. Средний и мелкий бизнес может позволить себе проводить модернизацию своего предприятия по частям или купить недоучек. Оба варианта приведут к катастрофическому увеличению издержек. Существует малюсенький и единственный выход: изменять предприятие, начиная от «зеркал бокового вида», через необходимые «колеса с подвеской» — к «двигателю», а не наоборот. Кто-то, видимо, умный, сказал: к хорошему надо привыкать постепенно.

Говорят, что конкуренция подталкивает заказчиков обучения к усвоению наиболее эффективных приемов и техник.

Мне кажется другое — это подталкивает их к самоубийству. Я уже не удивляюсь, что современная экономическая система порождает не уверенных в себе профессионалов, а неуверенных сумасшедших. Ведь то, что мы видим на рынке обучения, — это погоня за эффективностью. А есть ли эффективность контроля применяемых знаний? Погоня за качеством тренера… А есть ли качество восприятия у обучаемых сотрудников? Погоня за сложной темой… А есть ли опыт обучения и усвоения новой информации?

Разлад и раздрай. Вот здесь-то и кроется один из невостребованных ресурсов обучения, ресурсов увеличения капитализации компании, ресурсов повышения прибыли. И, что самое важное, этот ресурс лежит на самой поверхности!

Итак, мы хотим получить дополнительное конкурентное преимущество. Образование дает максимальный КПД из всех видов ресурсов. В России образование до сих пор еще недовостребовано, но организовано, зачастую, «слишком конкурентно», — то есть ориентируясь на запросы заказчика, а не на его возможности и особенности. Видимо, культуры не хватает и тем, кто образовывает и тем, кто образовывается. Наш рынок растет, мы развиваемся. Если самому себе не усложнять ситуацию, то использовать конкурентное преимущество образования достаточно просто. Вот несколько элементарных рекомендаций, эффективных при применении.

Первое. Обучение всегда начинается от общего к частному, от простого к сложному. Нельзя научить человека навыкам ведения сложных переговоров без элементарных знаний базовой коммуникации. Нельзя сформировать у человека навыков, если у него нет привычки учиться. Не надо стесняться предлагать «простые» программы «топовым» сотрудникам. Когда директор говорит, что «наши сотрудники могут рассчитывать на более сложный уровень обучения», а на деле они и с простым управиться не могут, то можно выбрать три варианта ответа: директор не управляет сотрудниками, директор — не в своем уме, образовательная компания — некомпетентна. Самое удивительное, что послужной список образовательной компании может оказаться в десятки раз длиннее трудового стажа директора. Кому верить?

Второе. Получать знания и не налаживать контроля их применения — недопустимо. Здесь нужно организовать работу и со стороны обучающей компании (критерии контроля), и со стороны заказчика (алгоритмы контроля применения, поощрения/ наказания). Представьте, что у вас есть права и отсутствует практика вождения автомобиля. Долго ли останутся в памяти полученные знания без подкрепления их навыками? Очень скоро. Тем более это касается обучения более сложным технологиям. Ведь скажем честно: на автомобиле ездить может практически каждый, но далеко не каждый способен проводить сложные переговоры. Конечно, легко сказать, что сотрудники «имеют высокую мотивацию к обучению». ОК — пусть они сами заплатят за свое обучение!

Третье, для наших компаний самое сложное. Поэтому ограничусь буквально одним словом — это методика. Нельзя учить людей по разным методикам. У разных тренеров. Разным программам. В начале образовательного цикла лучше учиться у одного и того же тренера базовым программам по максимальному количеству направлений. А затем уже заказывать специализацию у профессионалов более высокого класса. При этом оба уровня должны быть методически, структурно и содержательно связанными. Но такой дисциплины, как методика преподавания в технических вузах, как правило, нет, а бизнес у нас как был, так и остается технократическим. Здесь надежда только на кадровиков. Может быть, они объяснят своим боссам, что обучение — это такой же труд, как водить самолеты или вести бизнес.

Конечно же, в идеале вначале было бы неплохо научить людей грамотным стратегиям эффективного поведения (эдакий тренинг мировоззрения!), таким стратегиям, как «Устойчивая мотивация», «Высокая работоспособность» или «Конгруэнтность» (гармоничность, целостность). Затем изучить базовые знания, умения у базовых тренеров и дать время на то, чтобы обучающиеся перевели их в навыки. Затем провести целевое дообучение тех, кто способен учиться и кому это необходимо по роду деятельности, у топовых тренеров и по специализации. И обязательно считать эффективность вложения и результата. И при этом обучение должно быть методически связанным, подконтрольным и измеримым.

И все эти детали на рынке образования уже есть. Жаль, что не в каждой компании этот пазл складывается так, как он должен. А без этого российское обучение больше похоже на «Город Солнца» небезызвестного Кампанеллы.

Одни хорошо написали, другие складно прочитали — первый этап успешно пройден. «Зеркала бокового вида» установлены. Пришло время «колес и подвески», «двигателя». Это конкурентное преимущество с наибольшей эффективностью по отдаче от вложений.

Так давайте друг другу пожелаем, чтобы совместными усилиями, с учетом совместного опыта мы с каждым годом становились все умнее и мудрее. Чтобы это положительно сказывалось на росте наших компаний. А людям нравилось в них работать, жить и развиваться.

www.oratorica.com

Устройство автомобиля для начинающих

Устройство автомобиля для начинающих

Автомобиль, по сути, состоит из трех частей: двигатель, шасси и кузов.Одной из самых важных деталей является двигатель – это сердце автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания приводит автомобиль в движение посредством переработки энергии сгорания топлива в механическую работу.

Шасси – основа автомобиля состоит из нескольких частей:

- трансмиссия- ходовая часть- механизмы управления.

Что такое трансмиссия?

Трансмиссия это целая система механизмов, которая передает движущую силу от двигателя автомобиля к его колесам. К трансмиссии относятся следующие механизмы:1. Коробка передач – позволяет автомобилю двигаться назад ( задний ход), разъединяет ведущие колеса и мотор, а также если есть необходимость меняет крутящий момент.2. Сцепление – расположено между двигателем и коробкой передач. Отвечает за соединение и своевременное разобщение двигателя с другими устройствами и элементами трансмиссии.3. Коробка передач позволяет при необходимости менять крутящий момент, разъединяет двигатель и ведущие колеса, а также отвечает за «задний ход» автомобиля.4. Главная передача передает на приводные валы крутящий момент и увеличивает его.5. Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента из коробки передач непосредственно к главной передаче.6. Дифференциал. Благодаря нему ведущие колеса автомобиля движутся не одинаково, что необходимо при движении машины на неровном покрытии, кочках, поворотах.

7. Полуоси или приводные валы колес обеспечивают передачу крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть.

Ходовая часть — основа автомобиля, к ней крепятся все механизмы основных систем, а также ходовая часть определяет функциональную принадлежность автомобиля и его внешний вид. К ходовой части можно отнести подвеску, колеса, кузов автомобиля.

Кузов.

Кузов служит для размещения пассажиров. Основные виды кузовов легкового автомобиля: седан, хэтчбек, вагон, кабриолет, лимузин и пр.В зависимости от строения машины внутри автомобильного кузова можно найти множество разнообразного оборудования и приборов, которые значительно увеличивают уровень безопасности и комфорта пассажиров.

Пусковое устройство для автомобиля

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока, именно он и запускает ДВС. В момент поворота ключа зажигания из положения «запуск» ток через реле от батареи аккумулятора подается на обмотки стартера и запускает двигатель.

Этапы работы стартера:

При помощи механизма привода стартера шестерня на валу якоря входит в зацепления с зубчатым венцом маховика

Шестерня совместно с валом якоря стартера вращается и тем самым через маховик поворачивает коленчатый вал двигателя, происходит запуск двигателя.

После начала работы ДВС устройство приводы выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Рис.11 — корпус стартера;2 — вал якоря стартера;3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;4 — рычаг привода шестерни;5 — обмотки тягового реле;6 — якорь тягового реле;7 — контактная пластина;8 — контактные болты;9 — обмотки стартера;10 — якорь стартера;11 — коленчатый вал двигателя;12 — зубчатый венец маховика
Рис.2Схема системы пуска двигателя(стартер включен)
Рис.3схема электрической цепи стартера:1-аккумуляторная батарея2-предохранитель3-замок зажигания4-реле стартера

Рассматривая общее устройство автомобиля не возможно не затронуть принцип работы двигателя.Основой работы любого двигателя внутреннего сгорания является воспламенения определенного количества высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество энергии, которая нагревает газ внутри цилиндров, соответственно увеличивает давление, и из-за разницы  давлений (под поршнем оно нормальное, а компрессия в цилиндре из-за сгорания топлива  в разы превышает его) поршень двигателя начинает двигаться.Для того чтобы двигатель беспрерывно производил механическую энергию камера сгорания должна циклично наполняться топливно-воздушной смесью. В результате этого поршень  заставляет двигаться коленчатый вал, который отвечает за движения колес автомобиля.Большинство современных двигателей по своему циклу являются четырехтактными. Полученная от сжигания бензина энергия практически полностью преобразуется в полезную. Четырехтактными двигатели называют потому, что полный цикл проходит за четыре части равные по времени, после все повторяется.Как работает двигатель.

Такт пуска.Поршень в цилиндре из верхней крайней точки опускается в нижнюю. В это время кулачки распределительного вала открывают клапан впуска, и из карбюратора в камеру сгорания начинает поступать воздушно-топливная смесь. Как только поршень доходит до нижней крайней точки клапан впуска закрывается.
Такт сжатия.На этом этапе происходит движения поршня из нижней крайней точки в верхнюю. При этом топливная смесь сжимается и увеличивается ее температура. Как только поршень доходит до верхней крайней точки сжатая благодаря наличию и работе свечи зажигания рабочая смесь воспламеняется.
Рабочий тактОбразованные во время сгорания топлива газ начинает расширяться и толкает вниз поршень. Впускной и выпускной клапаны в этот момент остаются закрытыми.

Такт выпускаПоршень направляется в крайнюю верхнюю точку и в это время открывается клапан выпуска и поршень выталкивает отработанный газ в выхлопную трубу, при этом концевал продолжает вращаться по инерции. Как только поршень достигает верхний точки, выпускной клапан закрывается.

novinkiavto.com


Смотрите также