Для чайников авто ремонт
Строение автомобиля для начинающих
В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.
Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.
Схема устройства легкового автомобиля
Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:
- Несущая конструкция, называемая кузовом.
- Ходовая часть.
- Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
- Трансмиссия.
- Система, управляющая двигателем.
- Электрооборудование.
Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.
Кузов
Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:
- Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
- Передние и задние лонжероны.
- Крыша машины.
- Отсек для мотора.
- Другие навесные части.
Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.
Ходовая часть автомобиля
Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?
- Колеса.
- Ведущие мосты.
- Задняя и передняя подвески.
На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.
Двигатель автомобиля
Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.
Трансмиссия автомобиля
Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:
- Ведущие мосты.
- Коробка для переключения передач.
- Сцепление.
- Карданная передача.
- Шарниры.
Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.
Электрическое оборудование
Состоит из следующих основных узлов:
- Аккумулятор.
- Генератор переменного тока.
- Электрическая проводка.
- Система для управления двигателем.
- Потребители электрической энергии.
Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.
Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.
Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.
Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.
Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.
Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.
fb.ru
Скачать Скляр Д. - Ремонт автомобилей для "чайников"
|
Описаны назначение, устройство и работа механизмов, агрегатов, систем и приборов современных отечественных автомобилей. Освещены вопросы влияния конструкции автомобиля на безопасность движения, охрану окружающей среды и экономичность автомобиля. Рассмотрены механизмы, агрегаты и системы автомобил... 2005 год 8.39 МБ 0.0 скачиваний: 1883 |
|
Рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей. Для студентов высших учебных заведений. 2008 год 13.47 МБ 0.0 скачиваний: 2334 |
|
2005 год 4.82 МБ 8.1 скачиваний: 1956 |
|
Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования автор... 2003 год 6.04 МБ 8.1 скачиваний: 2079 |
|
Если Вы впервые собрались сесть за руль автомобиля или уже начали водить машину, но получается это не очень хорошо, то эта книга станет Вам незаменимым помощником. В ней изложен путь становления рассудительного водителя, освоив который можно научиться не только грамотно управлять автомобилем, но и с... 2006 год 2.99 МБ 8.5 скачиваний: 3559 |
|
Описаны устройство и работа механизмов, агрегатов и систем автомобилей, оригинальные механизмы и агрегаты некоторых моделей автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. В данном издании изложен материал, отражающий вопросы экономичности автомобиля,... 1987 год 14.62 МБ 8.5 скачиваний: 2557 |
|
Рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов и систем автомобилей, способы их обнаружения и технология устранения. Приводятся основные сведения о материалах для технического обслуживания и ремонта. Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано... 2010 год 4.99 МБ 0.0 скачиваний: 2094 |
|
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова, Славута. Пошаговый ремонт в цветных фотографиях. Полные технические характеристики. Особенности эксплуатации и ремонта. Устранение неисправностей в пути. Более 2000 цветных фотографий. Цветные электрос... 2008 год 59.65 МБ 0.0 скачиваний: 2138 |
|
Данное учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования РФ и рассчитано на учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Рассматривается устройство, техническ... 2006 год 5.51 МБ 0.0 скачиваний: 3561 |
|
Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны сведения о видах,... 2001 год 6.63 МБ 8.3 скачиваний: 2065 |
mexalib.com
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ» ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ В АВТОСЕРВИСЕ
«ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ» ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ ОБМАНУТЫМ В АВТОСЕРВИСЕ.
Каждый автовладелец хоть раз в жизни был посетителем автосервиса. Таких сервисов в настоящее время появляется все больше, но вот качество работ в них далеко не всегда самое лучшее.
В этой сфере услуг недобросовестные исполнители встречаются чаще всего. Наверняка, каждый автомобилист попадал в своей жизни в такой автосервис, где его «надули», «развели на деньги». А для каждого автовладельца это оборачивается определенной суммой дополнительных расходов, либо в возникновение дополнительных проблем с транспортным
средством, что опять же повлечет за собой дополнительные траты.
И для многих автовладельцев очень актуальным становится вопрос «Как не стать обманутым в автосервисах?». Простого ответа на этот вопрос не найти. Автомобиль – это железо, он может ломаться, и поломки неизбежны. Также знать все тонкости работы по ремонту машин невозможно, для этого и существуют автомеханики или слесари. Но все же есть несколько способов для уменьшения риска возникновения таких проблем.
1.Главное правило, соблюдение которого поможет вам автоматически снизить количество затраченных средств на ремонт – это обговорить все работы, их объем и стоимость заранее, еще до начала выполнения. Можно оставить номер своего телефона, чтобы при возникновении вопросов о дополнительных работах (заранее не оговоренных) механик сразу звонил вам. Нужно сразу обозначить перед исполнителями то, что с вами не пройдет номер, когда в счете появляются дополнительные работы или материалы.
2.Заранее потребуйте, чтобы все детали, которые были заменены в вашем автомобиле, вам вернули. Таким способом легко можно будет проверить, действительно ли вам заменили такое количество деталей. Далеко не все виды работ можно проверить прямо на месте, уже по факту их выполнения. К примеру, не будете же вы снимать колеса для проверки установленных новых колодок? Конечно, нет. Такой разговор необходимо начать обязательно до ремонта, иначе потом могут возникнуть разнообразные отговорки исполнителя, что детали выкинули, потеряли, мусор увезли и т.д.
3.Если есть возможность присутствовать при ремонте вашего автомобиля, то не упускайте ее. Конечно, никто не даст гарантию, что в вашем присутствии механик будет делать работу более качественно, но все же вероятность халтуры с его стороны будет намного меньше. Когда вы находитесь в помещении, где ремонтируется ваше авто, вы можете наблюдать практически за всеми видами работ лично. Говорить о желании присутствовать при ремонте лучше всего ПОСЛЕ того, как обговорены все детали работы, объем и стоимость. Многие недобросовестные механики любят приукрасить фронт работ, когда знают, что рядом не будет свидетелей.
4. Выделите время на мониторинг проблем. Это актуально для тех, кто ранее к услугам автосервисов не прибегал. К примеру, в одной авторемонтной мастерской в вашем авто нашли 4 поломки, в другой – 8, в третьей – 1 поломку. Чтобы понять, сколько же поломок действительно в вашем автомобиле, можно сделать диагностику. Это стоит недорого, а данные получите весьма ценные. После этой процедуры вы также сможете составить свое впечатление о мастерской, определиться с выбором.
5. Если владеет автомобилем женщина, то лучше приезжать в автосервис вместе с мужчиной. Пусть это будет и не муж, хотя бы просто друг. Практически каждый механик, при виде одинокой женщины за рулем авто, у которого «что-то сломалось», захочет немного приукрасить количество поломок и, соответственно, количество средств на ремонт.
6. Нельзя приезжать в авторемонтную мастерскую и гордо заявлять, что знаете, в чем проблема вашего авто. Ваши знания не нужны нормальному профессиональному механику. Вполне вероятно, что вы ошибаетесь в определении поломки, и поэтому свое мнение на этот счет лучше оставить при себе. От количества ваших «умных мыслей» будет увеличиваться счет на оплату услуг.
Это наиболее важные рекомендации для того, чтобы не быть обманутым в авторемонтной мастерской. Конечно, никто не утверждает, что вас обязательно начнут обманывать, но осторожность и некоторые знания вам точно не помешают. Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Будет еще лучше, если вы обзаведетесь друзьями или знакомыми, которые помогут вам разобраться в поломках машины, сориентировать в объеме работ. И уже с этими знаниями ехать в автосервис.
Главное – чтобы посещения автосервисов у вас было связано только с плановыми осмотрами авто.
Удачи на дорогах!
http://avto-m-tambov.ru
legkoe-delo.ru
Книговодство > Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников / Диана Скляр
Это справочное пособие посвящено основам технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В нем рассматривается внутреннее устройство автомобиля, отдельные его системы и узлы, а также порядок ухода за ними, приобретение запчастей и замена изношенных узлов, проверка уровня и доливка рабочих жидкостей, проведение обязательных регламентных и ремонтных работ, чистка, приемы вождения, утилизация отходов и многие другие вопросы, актуальные для автолюбителей. Материал книги обильно снабжен наглядными иллюстрациями, полезными советами и простыми процедурами проведения авторемонтных работ собственными силами.
Облегчите себе жизнь!
Прочитав эту книгу вы научитесь:
- Выполнять регламентные работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля;
- Выявлять неисправности по их характерным признакам;
- Экономить топливо и продлевать срок службы своей автомашины;
- Справляться с аварийными ситуациями в пути.
Приобретите знание, умение и уверенность, ремонтируйте свою машину и ухаживайте за ней как опытный автомеханик!
Если вы стремитесь овладеть основами авторемонтных работ, это удобное справочное пособие поможет вам научиться выявлять неисправности, выполнять элементарное техническое обслуживание и простой ремонт своего автомобиля, а также обследовать все его узлы и системы, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Кроме того, вы научитесь пользоваться своей машиной, не нанося большого вреда окружающей среде — от утилизации моторного масла, замененных узлов и прочих отходов до перехода на автомобиль, работающий на альтернативных видах топлива.
- Ознакомьтесь с внутренним устройством своей автомашины. Уясните принцип действия узлов и систем автомобиля; выполните подкапотную проверку; переставьте колеса; соблюдайте элементарные правила техники безопасности; замените свечи зажигания, предохранители, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и сапун.
- Избегайте перегрева двигателя и других узлов автомобиля. Вовремя доливайте и заменяйте охладитель, обнаруживайте и устраняйте утечки, замените моторное масло и проверьте тормоза.
- Ездите плавно и комфортно. Правильно выбирайте, проверяйте шины и ухаживайте за ними, а также отбалансируйте колеса и отрегулируйте развал и схождение.
- Справляйтесь с аварийными ситуациями. Выявляйте неисправности по странным запахам и звукам, запускайте двигатель от внешнего источника, устраняйте перегрев и многие другие неприятности в пути.
- Общайтесь с автомехаником на равных. Ищите надежный пункт технического обслуживания, точно описывайте автомеханику обнаруженные недостатки в работе автомобиля и заключайте наиболее выгодную сделку на проведение авторемонтных работ.
- Ухаживайте за автомобилем. Чистите машину снаружи и внутри, подкрашивайте и устранять вмятины и дефекты на кузове.
- Ездите безопасно и без риска для жизни. Правильно устанавливайте детские сиденья; имейте представление о системах защиты от переворачивания, контроля устойчивости, противобуксовки, навигации и т.д.
Основные темы книги.
- Секреты, скрывающиеся внутри вашей автомашины: как она заводится, ездит и останавливается;
- Поэтапная процедура ежемесячной подкапотной проверки технического состояния вашей машины;
- Рекомендации по приобретению и применению подходящих инструментов;
- Способы вождения, продлевающие срок службы вашей машины;
- Экологически чистые способы экономии топлива;
- Наглядные иллюстрации узлов и систем автомобиля, упрощающие их техническое обслуживание и ремонт;
- Копируемые образцы журналов спецификации и технического обслуживания;
- Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива и работающих на них автомобилей.
Книга адресована всем автолюбителям, стремящимся самостоятельно ухаживать за своими автомашинами.
Издательство: Диалектика, 2012 г.
ISBN 978-5-8459-1775-1, 978-0-7645-9902-6
Количество страниц: 528.
Содержание книги «Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников»:
- 17 Об авторе
- 18 Посвящается
- 18 Благодарности
- 18 Особенности второго издания книги
- 21 Введение
- 21 Об этой книге
- 22 Как я подружилась со своей машиной и почему это стоит сделать и вам
- 23 Условные обозначения, принятые в книге
- 23 Как я представляю себе своего читателя
- 24 Структура книги
- 24 Часть I. «Первое знакомство с автомобилем»
- 25 Часть II. «Подача воздуха, топлива и электроэнергии»
- 25 Часть III. «Охлаждение, смазка и тормоза»
- 25 Часть IV. «Рулевое управление, подвеска, шины и коробка передач»
- 25 Часть V. «Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях»
- 25 Часть VI. «Уход за автомобилем»
- 26 Часть VII. «Великолепные десятки»
- 26 Приложения
- 26 Пиктограммы, используемые в книге
- 27 Что делать дальше
- 28 От издательства
- 29 Часть I. Первое знакомство с автомобилем
- 31 Глава 1. Что должен знать каждый водитель
- 31 Прежде чем браться за любую работу
- 32 Приобретение подходящих запчастей для автомобиля
- 34 Соблюдение правил техники безопасности
- 35 Как самостоятельно заправить машину
- 37 Как открыть капот
- 38 Как правильно разобрать какой-нибудь узел автомобиля, а затем собрать его
- 39 Как безопасно пользоваться домкратом
- 43 Замена колес
- 43 Снятие декоративного или простого колпака с колеса
- 44 Ослабление крепежных гаек
- 45 Снятие/установка колеса
- 47 Как попасть в машину, если в ней случайно оставлены ключи
- 31 Прежде чем браться за любую работу
- 49 Глава 2. Профилактическое обслуживание — ежемесячная подкапотная проверка
- 50 Как ориентироваться под капотом
- 51 Проверка воздушного фильтра
- 51 Проверка приводных ремней
- 53 Проверка аккумуляторной батареи
- 56 Проверка уровня охлаждающей жидкости
- 57 Проверка шлангов
- 57 Проверка уровней жидкостей щупами
- 58 Проверка уровня масла в двигателе
- 59 Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач
- 61 Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
- 61 Проверка уровня тормозной жидкости
- 63 Проверка состояния электропроводки
- 63 Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
- 63 Проверка и замена дворников стеклоочистителя
- 64 Проверка шин
- 64 Ездите в свое удовольствие!
- 65 Глава 3. Путь к сердцу вашей машины лежит через ящик с инструментами
- 65 Покупка инструментов
- 66 Отвертки
- 68 Винтодержатели
- 68 Гаечные ключи
- 68 Торцевые гаечные ключи
- 70 Комбинированные ключи
- 71 Динамометрические ключи
- 73 Разводные ключи
- 73 Плоскогубцы
- 74 Измерительные инструменты
- 74 Проволочные, конические и пластинчатые калиберные щупы
- 74 Шинные манометры
- 75 Компрессометры
- 76 Источники рабочего освещения
- 77 Домкраты
- 78 Опоры для домкрата
- 78 Тележки для работы лежа под автомобилем
- 79 Огнетушители
- 79 Воронки
- 79 Что еще нужно иметь под рукой
- 85 Глава 4. Раскрытие тайн своей машины
- 86 Держите инструкцию для владельца под рукой
- 87 Представление о блоке управления двигателем
- 88 Что сдвигает ваш автомобиль с места?
- 93 Что заставляет ваш автомобиль ехать?
- 93 Система зажигания
- 93 Система охлаждения
- 94 Система смазки
- 95 Система выпуска
- 96 Что заставляет ваш автомобиль остановиться?
- 99 Часть II. Подача воздуха, топлива и электроэнергии
- 101 Глава 5. Электросистема — искра жизни для вашей машины
- 101 Представление о блоке управления двигателем
- 102 Система запуска
- 103 Аккумуляторная батарея
- 105 Стартер
- 106 Система зарядки
- 106 Генератор
- 107 Регулятор напряжения
- 108 Система зажигания
- 108 Свечи зажигания
- 113 Современные бесконтактные системы зажигания
- 114 Системы электронного зажигания с распределителем
- 116 Аварийная сигнализация и световая индикация отказов
- 117 Другое электрооборудование
- 119 Глава 6. Техническое обслуживание электрической системы
- 120 Определение подходящего момента для проведения наладочных работ
- 121 Замена свечей зажигания
- 121 Обнаружение свечей зажигания
- 122 Принятие решения относительно самостоятельной замены свечей
- 123 Что потребуется для замены и регулировки зазора свечей зажигания
- 124 Приобретение подходящих свечей зажигания
- 126 Снятие свечей зажигания
- 129 Осмотр свечей зажигания
- 131 Измерение и регулировка зазора в свече зажигания
- 132 Установка свечи зажигания
- 134 Замена аккумуляторной батареи
- 134 Принятие решения относительно самостоятельной замены АКБ
- 134 Приобретение подходящей АКБ для своего автомобиля
- 135 Снятие старой и установка новой АКБ
- 136 Замена предохранителей
- 138 Пластинчатые плавкие предохранители
- 138 Трубчатые плавкие предохранители
- 139 Уход за фарами и указателями поворота
- 139 Устранение неполадок в фарах
- 139 Определение типа фар
- 140 Замена и регулировка фар на ксеноновых и галогенных лампах
- 141 Замена и регулировка фар на лампах накаливания
- 142 Проверка правильности регулировки фар
- 142 Замена ламп в указателях поворота
- 143 Глава 7. Традиционная топливная система — сердце и легкие автомобиля
- 144 Основные составляющие топливной системы
- 144 Топливный бак
- 145 Топливопровод и топливный насос
- 146 Топливный фильтр
- 146 Коллектор холодного воздуха и воздушный фильтр
- 147 Впускной и выпускной коллекторы
- 147 Топливо-воздушная смесь
- 148 Топливная система автомобилей с инжекторным двигателем
- 149 Многоточечный впрыск топлива
- 150 Последовательный впрыск топлива
- 151 Непосредственный впрыск топлива
- 151 Дроссельный впрыск топлива (моноинжектор)
- 152 Блок цилиндров, где топливная система соединяется с системой зажигания
- 153 Основные узлы двигателя
- 155 Четырехтактный рабочий цикл
- 157 Компрессорный наддув и турбонаддув
- 158 Система выпуска
- 159 Глушитель
- 160 Сапун
- 160 Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
- 162 Другие устройства для понижения токсичности выхлопных газов
- 144 Основные составляющие топливной системы
- 163 Глава 8. Техническое обслуживание топливной системы
- 164 Уход за воздушным фильтром
- 165 Проверка состояния воздушного фильтра и коллектора холодного воздуха
- 166 Приобретение и замена воздушного фильтра
- 166 Замена топливного фильтра
- 167 Принятие решения относительно самостоятельной замены топливного фильтра
- 167 Обнаружение топливного фильтра
- 168 Замена топливного фильтра
- 169 Замена вкладыша в топливном фильтре
- 170 Техническое обслуживание сапуна
- 170 Местоположение сапуна
- 171 Проверка сапуна
- 171 Снятие и замена сапуна
- 172 Чистка сапуна
- 172 Выявление и устранение неисправностей в каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов
- 173 Контроль компрессии в цилиндрах двигателя
- 176 Что делать, если проблема не решена
- 164 Уход за воздушным фильтром
- 179 Глава 9. Дизели для «чайников»
- 179 Новое поколение автомобилей, работающих на чистом нетоксичном дизельном топливе
- 180 Преимущества и недостатки дизельных двигателей
- 182 Принцип действия дизельного двигателя
- 185 Топливная система
- 185 Четырехтактный рабочий цикл дизельного двигателя
- 186 Дизельное топливо
- 189 Электрическая система
- 189 Система понижения токсичности выхлопных газов
- 190 Уход за дизелем
- 191 Замена смазочного масла
- 193 Замена воздушного фильтра
- 193 Замена топливных фильтров
- 193 Стравливание воздуха и прокачка топливной системы
- 193 Спуск влаги из водоотделителя
- 194 Запуск дизельного двигателя от внешнего источника
- 195 Как завести дизель морозным утром
- 196 Обогреватели блока цилиндров
- 196 Обогреватели АКБ
- 196 Подогреватели масла
- 197 Чего нельзя делать морозным утром
- 197 Поиск профессионала
- 199 Глава 10. Автомобили, работающие на альтернативных видах топлива
- 200 Этанол
- 201 Автомобили с гибким выбором топлива
- 201 Гибридные автомобили
- 202 Параллельные гибридные автомобили
- 203 Последовательные гибридные автомобили
- 203 Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети
- 204 Двухрежимные гибридные автомобили
- 205 Рекуперативные тормоза
- 205 Электромобили
- 207 Автомобили, работающие на водороде и топливных элементах
- 208 Принцип действия топливных элементов
- 209 Автомобили, работающие на природном газе
- 211 Часть III. Охлаждение, смазка и тормоза
- 213 Глава 11. Устройство системы охлаждения
- 214 Охлаждающая жидкость, или антифриз
- 215 Радиатор
- 215 Шланги
- 215 Система возмещения охладителя
- 216 Герметичная крышка радиатора
- 217 Вентилятор
- 217 Водяной насос
- 218 Термостат
- 218 Радиатор отопителя
- 219 Охладитель рабочей жидкости коробки передач
- 219 Кондиционирование воздуха
- 221 Глава 12. Как уберечь машину от перегрева
- 221 Устранение причин перегрева двигателя
- 222 Устранение редких перегревов двигателя
- 222 Устранение хронических перегревов двигателя
- 222 Выявление других причин перегрева двигателя
- 224 Проверка и доливка охлаждающей жидкости
- 224 Безопасное снятие герметичной крышки с радиатора
- 226 Безопасная доливка охладителя в систему охлаждения любого типа
- 227 Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка охладителя в систему
- 227 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости в радиатор
- 228 Промывка системы охлаждения и замена охладителя
- 228 Принятие решения относительно выполнения работ собственными силами
- 229 Причина замены охладителя
- 230 Определение необходимого количества охладителя
- 231 Держите охладитель подальше от детей и домашних животных
- 232 Промывка системы охлаждения
- 234 Обнаружение утечек в системе охлаждения
- 234 Чаще заглядывайте под машину
- 235 Проверка радиатора
- 235 Проверка герметичности крышки
- 235 Проверка шлангов
- 236 Приобретение и замена шлангов, а также крепящих их хомутов
- 237 Приобретение подходящих шлангов
- 239 Приобретение и замена хомутов для крепления шлангов
- 239 Замена шлангов
- 242 Устранение утечек в системе охлаждения
- 242 Утечки в радиаторе
- 243 Утечки в заглушках блока цилиндров
- 243 Внутренние утечки
- 244 Утечка в водяном насосе
- 245 Обнаружение утечек при испытании системы охлаждения на герметичность
- 245 Регулировка и замена приводных ремней
- 246 Замена термостата
- 248 Техническое обслуживание кондиционеров
- 221 Устранение причин перегрева двигателя
- 249 Глава 13. Масло: долгая и счастливая жизнь автомобиля
- 249 Зачем нужна система смазки
- 250 Масло охлаждает двигатель
- 250 Масло очищает двигатель
- 250 Масло снижает трение
- 251 Масло замедляет коррозию
- 251 Что необходимо знать о масле
- 251 Масляные присадки
- 252 Показатели вязкости масел
- 252 Коды классификации моторных масел
- 253 Синтетическое масло
- 254 Подбор подходящего моторного масла для автомобиля
- 256 Периодичность замены масла
- 257 Как заменить масло самостоятельно
- 258 Подготовка к замене моторного масла
- 260 Методичный подход к работе
- 263 Тщательное удаление следов пролитого масла
- 264 Утилизация старого моторного масла и масляного фильтра
- 249 Зачем нужна система смазки
- 265 Глава 14. Внимание — тормоза!
- 265 Основы работы тормозной системы
- 266 Педаль тормоза
- 266 Тормоза с усилителем
- 267 Главный тормозной цилиндр
- 269 Тормозная магистраль
- 269 Тормозная жидкость
- 269 Барабанные тормоза
- 269 Тормозные барабаны
- 270 Колесные цилиндры
- 271 Тормозные колодки
- 271 Фрикционные тормозные накладки
- 272 Устройства автоматической регулировки зазоров
- 272 Дисковые тормоза
- 273 Ручной тормоз
- 274 Антиблокировочная тормозная система
- 275 Принцип действия АБС
- 275 Недостатки АБС
- 276 Другие тормозные системы с электронным управлением
- 276 Система экстренного торможения
- 276 Электронная система распределения тормозных усилий
- 265 Основы работы тормозной системы
- 277 Глава 15. Умелое обращение с тормозами и подшипниками
- 278 Проверка тормозной системы
- 279 Проверка педали тормоза
- 281 Проверка главного тормозного цилиндра
- 284 Проверка тормозной магистрали
- 284 Проверка состояния тормозов
- 285 Что можно и чего нельзя делать, работая с тормозами
- 286 Проверка состояния барабанных тормозов
- 290 Сборка барабанных тормозов
- 290 Проверка состояния дисковых тормозов
- 292 Проверка состояния и смазка подшипников колес
- 293 Внешний осмотр и смазка подшипников колес
- 296 Быстрый способ определения степени изношенности подшипников колес
- 296 Промывка и замена тормозной жидкости
- 297 Прокачка тормозной системы
- 301 Регулировка ручного тормоза
- 302 Проверка антиблокировочной тормозной системы
- 278 Проверка тормозной системы
- 305 Часть IV. Рулевое управление, подвеска, шины и коробка передач
- 307 Глава 16. Рулевое управление и подвеска для плавной езды
- 307 Система рулевого управления
- 307 Рулевой привод
- 309 Системы рулевого управления с усилителем
- 312 Проверка состояния рулевого управления
- 312 Системы подвесок
- 312 Основные части системы подвески
- 319 Типы подвесок
- 307 Система рулевого управления
- 323 Глава 17. Уход за шинами, регулировка и балансировка колес
- 324 Внутреннее строение шины
- 325 Боковина открывает свои секреты
- 325 Кодировка шин
- 327 Индекс скорости
- 328 Регистрация и маркировка Министерства транспорта США
- 328 Качество шин
- 329 Другая информация, указанная на боковине
- 330 Типы шин
- 330 Шины для легковых автомобилей
- 331 Шины для грузовиков и внедорожников
- 331 Специальные шины
- 331 Самонесущие шины
- 333 Системы аварийной сигнализации низкого давления
- 333 Самонакачивающиеся шины
- 334 Рекомендации по приобретению шин
- 336 Уход за шинами
- 336 Проверка давления воздуха в шинах
- 338 Подкачка шин
- 339 Перестановка шин
- 340 Балансировка колес
- 341 Регулировка колес
- 342 Проверка шин на износ
- 345 Что делать с дефектными шинами
- 347 Глава 18. Силовая передача и трансмиссии: назначение и уход
- 348 Силовая передача
- 348 Порядок передачи мощности в силовой передаче
- 351 Подключаемый полный привод
- 352 Постоянный полный привод
- 353 Механические коробки передач
- 353 Элементы механической коробки передач
- 355 Принцип действия механической коробки передач
- 357 Автоматические коробки передач
- 358 Трансмиссии с двойным сцеплением
- 359 Бесступенчатые трансмиссии
- 361 Выявление и устранение неисправностей в силовой передаче
- 361 Признаки неисправной системы силовой передачи
- 362 Устранение неисправностей, связанных с трансмиссионной жидкостью
- 363 Уход за сцеплением
- 365 Грамотный подход к ремонту коробки передач
- 367 Умелое вождение — залог долговечности коробки передач
- 369 Часть V. Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
- 371 Глава 19. Обеспечение безопасности в пути
- 372 Воздушные подушки безопасности
- 372 Безопасная езда с воздушными подушками безопасности
- 373 Принцип действия воздушных подушек безопасности
- 375 Замена воздушных подушек безопасности
- 375 Фронтальные воздушные подушки безопасности
- 377 Боковые воздушные подушки безопасности
- 378 Системы защиты от боковых ударов
- 378 Регулируемые устройства
- 379 Специальные детские сиденья и дополнительные подушки для сиденья
- 380 Требования к специальным детским сиденьям
- 382 Выбор специальных детских сидений
- 385 «Интеллектуальные» ремни безопасности
- 386 Чувствительные элементы сзади автомобиля
- 386 Звуковые сигнализаторы и датчики заднего хода
- 386 Камеры и мониторы заднего вида
- 387 Системы уведомления о наличии объектов в мертвой зоне
- 388 Блокировка переключения передач
- 388 Противобуксовочные системы
- 389 Электронная система контроля устойчивости
- 391 Система контроля устойчивости от переворачиваний
- 392 Адаптивный круиз-контроль
- 392 Телематика как способ взаимодействия автомобилей
- 393 Системы навигации
- 393 Системы слежения
- 372 Воздушные подушки безопасности
- 395 Глава 20. Утечки, скрипы, запахи и прочие признаки неполадок
- 396 Звуки
- 399 Скрипы, трески и вибрации
- 400 Запахи
- 402 Дым
- 403 Утечки
- 405 Странные ощущения
- 406 Указатели поворота
- 407 Глава 21. Что делать, если ваш автомобиль остановился
- 407 Как безопасно съехать на обочину дороги
- 409 Устранение неисправностей
- 410 Воздух
- 410 Топливо
- 412 Зажигание
- 412 Что делать с автомобилем, перегревшимся в жаркую погоду
- 413 Перегрев в нежаркую погоду
- 414 Что делать, если двигатель не заводится
- 414 Признаки неисправностей, из-за которых двигатель не запускается
- 415 Запуск двигателя от внешнего источника
- 419 Глава 22. Обращение за помощью к опытным специалистам
- 419 Выбор пункта технического обслуживания
- 420 Фирменные сервисные центры
- 421 Розничные и универсальные автомагазины
- 422 Независимые пункты технического обслуживания
- 422 Специализированные пункты технического обслуживания
- 423 Поиск надежного пункта технического обслуживания
- 424 Оценка возможностей пункта технического обслуживания
- 426 Заключение наиболее выгодной сделки
- 428 Внимательно проверяйте счет за авторемонт
- 429 Установление хороших отношений с пунктом технического обслуживания
- 431 Обжалование качества авторемонта
- 432 Удовлетворение любой жалобы
- 433 Обжалование по инстанциям
- 419 Выбор пункта технического обслуживания
- 437 Часть VI. Уход за автомобилем
- 439 Глава 23. Как содержать машину в чистоте
- 440 Экологически безопасные способы мойки автомобиля
- 441 Чистка автомобиля снаружи
- 441 Мойка кузова автомобиля
- 444 Мойка окон и зеркал
- 445 Полировка хромированных и металлических деталей отделки
- 445 Уход за колесами и шинами
- 446 Чистка и ремонт откидного верха
- 448 Чистка и полировка автомобиля
- 449 Вощение кузова автомобиля
- 451 Чистка подкапотного пространства
- 452 Уборка салона автомобиля
- 453 Приведение салона автомобиля в порядок
- 454 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями
- 455 Борьба с пятнами и запахами
- 455 Ремонт обивки
- 456 Уход за обшивкой потолка в салоне автомобиля
- 456 Уход за ковриками
- 456 Мойка окон изнутри
- 457 Последние штрихи
- 459 Глава 24. Как избавиться от прогибов, вмятин и других следов сильных ударов
- 460 Как избавиться от ржавчины
- 460 Проверка на коррозию
- 461 Удаление любой обнаруженной ржавчины
- 462 Грунтовочное покрытие, предотвращающее коррозию
- 463 «Выпрямление» мелких вмятин и прогибов на кузове
- 464 Заделывание небольших вмятин и сквозных отверстий
- 465 Покраска кузова
- 467 Установка новых уплотнителей и ремонт старых
- 468 Ремонт и замена поврежденного ветрового стекла
- 469 Квалифицированная помощь: кузовные работы
- 469 Оценка кузовных мастерских
- 470 Выбор запчастей
- 472 Проверка качества кузовных работ
- 460 Как избавиться от ржавчины
- 473 Часть VII. Великолепные десятки
- 475 Глава 25. Десять первоочередных профилактических мер
- 475 Регулярно меняйте масло
- 475 Проводите ежемесячную подкапотную проверку
- 476 Проверяйте давление воздуха в шинах и регулировку колес
- 476 Содержите салон автомобиля в чистоте
- 476 Чаще мойте машину и избегайте попадания на нее прямых солнечных лучей
- 476 Избавляйтесь от ржавчины
- 477 Меняйте фильтры
- 477 Регулярно меняйте охладитель
- 477 Смазывайте движущиеся и трущиеся части
- 478 Выполняйте плановое техническое обслуживание, чтобы сохранить гарантию
- 479 Глава 26. Десять экологических способов экономии топлива
- 479 Почаще заглядывайте под капот
- 480 Трогайтесь с места, не прогревая двигатель
- 481 Экономное вождение
- 482 Продумывайте маршрут заранее, чтобы сэкономить топливо
- 483 Заправляйтесь экономно
- 483 Держите боковые окна автомобиля закрытыми, а кондиционер выключенным
- 483 Поддерживайте нормальное давление в шинах
- 484 Избавьтесь от лишнего груза в своей машине
- 484 Регулярно натирайте воском свою машину
- 484 Пользуйтесь прицепом вместо багажника на крыше
- 485 Приложение А. Словарь автомобильных терминов
- 515 Приложение Б. Журналы спецификации и технического обслуживания
- 515 Журнал спецификации
- 516 Журнал технического обслуживания
- 519 Предметный указатель
knigovodstvo.ru
Авторемонт: пособие для чайников
перевод техник на открытые и корпоративные тренинги, изучение обратной связи участников по вопросу эффективности преподавания и применения.
Таким образом, все техники имеют алгоритмы, статистические показатели, устойчивы во времени и контекстах применения, имеют проверенную, и не мной одним, систему преподавания.
Стоит ли искать такие сложные пути, чтобы познать конкурентное преимущество образования?
Можно самому провести все исследования по эффективности людей, нас окружающих, перенять их опыт. У более успешного соседа Васи научиться продавать, а у начальника Пети — руководить. Правда, на это уходит вся жизнь, и только к концу ее человек понимает «как надо было бы» и «как не надо». Вот он, «звездный час» педагогики — ты мог бы научиться «как надо», а не успел! И ведь эксперимент уже не повторить — жизнь прошла. Обидно! А кажется — только начал…
Простенький вывод: в процессе обучения нам передается опыт других людей, жизней, времени, экспериментов, проб, ошибок, находок, причем разными путями: напрямую, через примеры, метафоры или через уже систематизированные и просчитанные алгоритмы, когда накапливается статистика, изучается структура опыта, через преподавание. Ясное дело, примеры чужого опыта напрямую редко переносимы, а структурированные кем- то знания могут быть элементарно некачественными.
Как проверить качество и применимость необходимых нам знаний? Здесь важны:
применение на практике того, что понятнее всего из системы полученных знаний.
И если получен результат, то надо стараться накопить не знания, а умения и навыки. То есть самая главная проверка- это проверка на собственном опыте.
Со способами передачи знаний у нас все в порядке. Форм много. Но будь то личное общение, книги или тренинги, основная проблема, с которой мы сталкиваемся, — это эффективность. По способу получения знаний, книги, как правило, излагают лишь часть «правды» и редко содержат алгоритмы, чаще — вне контекстные советы. Личное общение недостаточно нами структурируется, и из-за особенностей конкурентного восприятия нами другого человека и вследствие нашего интеллектуального несовершенства скорее пригодно для сравнительных оценок. Тренинги часто мало привязаны к известным нам контекстам и требуют драгоценного времени на «перенастройку» восприятия на совместный с тренером язык общения. Однако, как правило, вследствие широты применения и массовости данные подходы не вызывают отторжения и являются, что уже можно сказать и в отношении тренингов, культуральной особенностью российского менталитета.
Что же касается источников моделирования, внедрения высокоэффективного ресурсов- то здесь проблем полно.
Проблема номер один заключается в том, что мы пытаемся встраивать высокоэффективные инструменты в малоэффективные предприятия. И каждый начинает с того, что ему самому понятнее. Это все равно, что решать: с чего начинать апгрейд «Запорожца» или, скажем, «Кадиллака»- с колес и подвески, двигателя или зеркал бокового вида? Более всего влияющие на движение автомобиля факторы изменений (двигатель) и будут для «Запорожца» самыми «быстро-и полносмертельными». А вот если мы переставим красивые зеркала, то изменения не влетят нам в копеечку, а сделают движение более приятным. Проблема тех, кто заинтересован в увеличении стоимости компании( кто бы перестроил мое предприятие целиком и сразу?!), — может волновать только крупные компании. Они могут позволить себе купить «законченных» специалистов полного цикла, способных рассчитать последовательность, величину и содержание изменений. Средний и мелкий бизнес может позволить себе проводить модернизацию своего предприятия по частям или купить недоучек. Оба варианта приведут к катастрофическому увеличению издержек. Существует малюсенький и единственный выход: изменять предприятие, начиная от «зеркал бокового вида», через необходимые «колеса с подвеской» — к «двигателю», а не наоборот. Кто-то, видимо, умный, сказал: к хорошему надо привыкать постепенно.
Говорят, что конкуренция подталкивает заказчиков обучения к усвоению наиболее эффективных приемов и техник.
Мне кажется другое — это подталкивает их к самоубийству. Я уже не удивляюсь, что современная экономическая система порождает не уверенных в себе профессионалов, а неуверенных сумасшедших. Ведь то, что мы видим на рынке обучения, — это погоня за эффективностью. А есть ли эффективность контроля применяемых знаний? Погоня за качеством тренера… А есть ли качество восприятия у обучаемых сотрудников? Погоня за сложной темой… А есть ли опыт обучения и усвоения новой информации?
Разлад и раздрай. Вот здесь-то и кроется один из невостребованных ресурсов обучения, ресурсов увеличения капитализации компании, ресурсов повышения прибыли. И, что самое важное, этот ресурс лежит на самой поверхности!
Итак, мы хотим получить дополнительное конкурентное преимущество. Образование дает максимальный КПД из всех видов ресурсов. В России образование до сих пор еще недовостребовано, но организовано, зачастую, «слишком конкурентно», — то есть ориентируясь на запросы заказчика, а не на его возможности и особенности. Видимо, культуры не хватает и тем, кто образовывает и тем, кто образовывается. Наш рынок растет, мы развиваемся. Если самому себе не усложнять ситуацию, то использовать конкурентное преимущество образования достаточно просто. Вот несколько элементарных рекомендаций, эффективных при применении.
Первое. Обучение всегда начинается от общего к частному, от простого к сложному. Нельзя научить человека навыкам ведения сложных переговоров без элементарных знаний базовой коммуникации. Нельзя сформировать у человека навыков, если у него нет привычки учиться. Не надо стесняться предлагать «простые» программы «топовым» сотрудникам. Когда директор говорит, что «наши сотрудники могут рассчитывать на более сложный уровень обучения», а на деле они и с простым управиться не могут, то можно выбрать три варианта ответа: директор не управляет сотрудниками, директор — не в своем уме, образовательная компания — некомпетентна. Самое удивительное, что послужной список образовательной компании может оказаться в десятки раз длиннее трудового стажа директора. Кому верить?
Второе. Получать знания и не налаживать контроля их применения — недопустимо. Здесь нужно организовать работу и со стороны обучающей компании (критерии контроля), и со стороны заказчика (алгоритмы контроля применения, поощрения/ наказания). Представьте, что у вас есть права и отсутствует практика вождения автомобиля. Долго ли останутся в памяти полученные знания без подкрепления их навыками? Очень скоро. Тем более это касается обучения более сложным технологиям. Ведь скажем честно: на автомобиле ездить может практически каждый, но далеко не каждый способен проводить сложные переговоры. Конечно, легко сказать, что сотрудники «имеют высокую мотивацию к обучению». ОК — пусть они сами заплатят за свое обучение!
Третье, для наших компаний самое сложное. Поэтому ограничусь буквально одним словом — это методика. Нельзя учить людей по разным методикам. У разных тренеров. Разным программам. В начале образовательного цикла лучше учиться у одного и того же тренера базовым программам по максимальному количеству направлений. А затем уже заказывать специализацию у профессионалов более высокого класса. При этом оба уровня должны быть методически, структурно и содержательно связанными. Но такой дисциплины, как методика преподавания в технических вузах, как правило, нет, а бизнес у нас как был, так и остается технократическим. Здесь надежда только на кадровиков. Может быть, они объяснят своим боссам, что обучение — это такой же труд, как водить самолеты или вести бизнес.
Конечно же, в идеале вначале было бы неплохо научить людей грамотным стратегиям эффективного поведения (эдакий тренинг мировоззрения!), таким стратегиям, как «Устойчивая мотивация», «Высокая работоспособность» или «Конгруэнтность» (гармоничность, целостность). Затем изучить базовые знания, умения у базовых тренеров и дать время на то, чтобы обучающиеся перевели их в навыки. Затем провести целевое дообучение тех, кто способен учиться и кому это необходимо по роду деятельности, у топовых тренеров и по специализации. И обязательно считать эффективность вложения и результата. И при этом обучение должно быть методически связанным, подконтрольным и измеримым.
И все эти детали на рынке образования уже есть. Жаль, что не в каждой компании этот пазл складывается так, как он должен. А без этого российское обучение больше похоже на «Город Солнца» небезызвестного Кампанеллы.
Одни хорошо написали, другие складно прочитали — первый этап успешно пройден. «Зеркала бокового вида» установлены. Пришло время «колес и подвески», «двигателя». Это конкурентное преимущество с наибольшей эффективностью по отдаче от вложений.
Так давайте друг другу пожелаем, чтобы совместными усилиями, с учетом совместного опыта мы с каждым годом становились все умнее и мудрее. Чтобы это положительно сказывалось на росте наших компаний. А людям нравилось в них работать, жить и развиваться.
www.oratorica.com
Устройство автомобиля для начинающих
Устройство автомобиля для начинающих
Автомобиль, по сути, состоит из трех частей: двигатель, шасси и кузов.Одной из самых важных деталей является двигатель – это сердце автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания приводит автомобиль в движение посредством переработки энергии сгорания топлива в механическую работу.
Шасси – основа автомобиля состоит из нескольких частей:
- трансмиссия- ходовая часть- механизмы управления.
Что такое трансмиссия?
Трансмиссия это целая система механизмов, которая передает движущую силу от двигателя автомобиля к его колесам. К трансмиссии относятся следующие механизмы:1. Коробка передач – позволяет автомобилю двигаться назад ( задний ход), разъединяет ведущие колеса и мотор, а также если есть необходимость меняет крутящий момент.2. Сцепление – расположено между двигателем и коробкой передач. Отвечает за соединение и своевременное разобщение двигателя с другими устройствами и элементами трансмиссии.3. Коробка передач позволяет при необходимости менять крутящий момент, разъединяет двигатель и ведущие колеса, а также отвечает за «задний ход» автомобиля.4. Главная передача передает на приводные валы крутящий момент и увеличивает его.5. Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента из коробки передач непосредственно к главной передаче.6. Дифференциал. Благодаря нему ведущие колеса автомобиля движутся не одинаково, что необходимо при движении машины на неровном покрытии, кочках, поворотах.
7. Полуоси или приводные валы колес обеспечивают передачу крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть.
Ходовая часть — основа автомобиля, к ней крепятся все механизмы основных систем, а также ходовая часть определяет функциональную принадлежность автомобиля и его внешний вид. К ходовой части можно отнести подвеску, колеса, кузов автомобиля.
Кузов.
Кузов служит для размещения пассажиров. Основные виды кузовов легкового автомобиля: седан, хэтчбек, вагон, кабриолет, лимузин и пр.В зависимости от строения машины внутри автомобильного кузова можно найти множество разнообразного оборудования и приборов, которые значительно увеличивают уровень безопасности и комфорта пассажиров.
Пусковое устройство для автомобиля
Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока, именно он и запускает ДВС. В момент поворота ключа зажигания из положения «запуск» ток через реле от батареи аккумулятора подается на обмотки стартера и запускает двигатель.
Этапы работы стартера:
При помощи механизма привода стартера шестерня на валу якоря входит в зацепления с зубчатым венцом маховика
Шестерня совместно с валом якоря стартера вращается и тем самым через маховик поворачивает коленчатый вал двигателя, происходит запуск двигателя.
После начала работы ДВС устройство приводы выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Рис.11 — корпус стартера;2 — вал якоря стартера;3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;4 — рычаг привода шестерни;5 — обмотки тягового реле;6 — якорь тягового реле;7 — контактная пластина;8 — контактные болты;9 — обмотки стартера;10 — якорь стартера;11 — коленчатый вал двигателя;12 — зубчатый венец маховика |
Рис.2Схема системы пуска двигателя(стартер включен) |
Рис.3схема электрической цепи стартера:1-аккумуляторная батарея2-предохранитель3-замок зажигания4-реле стартера |
Рассматривая общее устройство автомобиля не возможно не затронуть принцип работы двигателя.Основой работы любого двигателя внутреннего сгорания является воспламенения определенного количества высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество энергии, которая нагревает газ внутри цилиндров, соответственно увеличивает давление, и из-за разницы давлений (под поршнем оно нормальное, а компрессия в цилиндре из-за сгорания топлива в разы превышает его) поршень двигателя начинает двигаться.Для того чтобы двигатель беспрерывно производил механическую энергию камера сгорания должна циклично наполняться топливно-воздушной смесью. В результате этого поршень заставляет двигаться коленчатый вал, который отвечает за движения колес автомобиля.Большинство современных двигателей по своему циклу являются четырехтактными. Полученная от сжигания бензина энергия практически полностью преобразуется в полезную. Четырехтактными двигатели называют потому, что полный цикл проходит за четыре части равные по времени, после все повторяется.Как работает двигатель.
Такт пуска.Поршень в цилиндре из верхней крайней точки опускается в нижнюю. В это время кулачки распределительного вала открывают клапан впуска, и из карбюратора в камеру сгорания начинает поступать воздушно-топливная смесь. Как только поршень доходит до нижней крайней точки клапан впуска закрывается. |
Такт сжатия.На этом этапе происходит движения поршня из нижней крайней точки в верхнюю. При этом топливная смесь сжимается и увеличивается ее температура. Как только поршень доходит до верхней крайней точки сжатая благодаря наличию и работе свечи зажигания рабочая смесь воспламеняется. |
Рабочий тактОбразованные во время сгорания топлива газ начинает расширяться и толкает вниз поршень. Впускной и выпускной клапаны в этот момент остаются закрытыми. |
Такт выпускаПоршень направляется в крайнюю верхнюю точку и в это время открывается клапан выпуска и поршень выталкивает отработанный газ в выхлопную трубу, при этом концевал продолжает вращаться по инерции. Как только поршень достигает верхний точки, выпускной клапан закрывается.
novinkiavto.com