Экспертиза авто после кузовного ремонта

.

Как провести экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

Каков порядок проведения экспертизы?

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

О чем говорят основные характеристики?

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

Разрушающие методы анализа

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

 

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Экспертиза ЛКП при ДТП

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Оценка кузовного ремонта

Где произвести оценку кузовного ремонта

1) Приезжаете в автосервис, осматриваете парковку. На ней не должно быть сотни битых и полу-разобранных автомобилей. Такие автосервисы занимаются кузовным ремонтом по страховке, а значит там материалы минимально качества и специалисты оставляющие желать лучшего. В таких автосервисах важна скорость. Качественного кузовного ремонта и индивидуальный подход там не ждите.

2) Парковка должна быть обязательно огороженной и круглосуточно охраняемой.

3) При посещении попросите показать цех для ремонта кузова. Обязательно осмотрите его своими глазами. При отказе, с ссылками на его далекое расположение, или что попасть туда нельзя – уезжаем. Иначе ремонт кузова Вашего авто будет выполнен в ближайшей подворотне и перепродан Вам по более дорогой цене.

 

4) Основное оборудование в кузовном цеху это: Камера необходимая для окраса кузовных элементов, Стапель для правки кузова. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото ниже, или в интернете, так как бывают различные варианты.

5) Оценка незначительного кузовного ремонта не занимает много времени и мастер должен назвать полную и окончательную сумму за ремонт «под ключ». После осмотра и оценки кузовных повреждений оформить все документы с указанием полной суммы за работы по ремонту кузова, а также необходимые запчасти.

6) Если дефект кузова имеет скрытые повреждения, оценка кузовного ремонта займет более длительное время. Обычно оценка предлагается бесплатно, даже если необходима деффектовка. Если вы подаете в страховую компанию документы на денежное возмещение, то оценка кузовного ремонта в автосервисе совмещается с оценкой повреждений кузова со страховым экспертом из Вашей страховой компании. Надо просто позвонить в страховую компанию, обговорить дату и время оценки и предупредить сотрудников автосервиса о назначенном времени. Сотрудники автосервиса, при оценке скрытых повреждений помогут, чтоб все мелочи, обычно сильно влияющие на сумму ремонта, были учтены также в оценке страховой компании.

7) После оценки дожидаемся полного заказа-наряда с указанием окончательной суммы на ремонт ,а также запчасти. Для уменьшения суммы ремонта можно использовать б/у детали. Если Вы решили при ремонте использовать новые детали, то цена должна быть указана окончательная. При использовании б/у деталей необходимо намного больше времени для оценки, в Москве 1-2 дня. Так как запчасти необходимо не просто найти, но и осмотреть. Большинство запчастей б/у на рынке Москвы - это детали с повреждениями, то есть оф.диллер уже приговорил данную запчасть на замену из-за имеющихся на ней дефектов, по этому самостоятельно привозить детали с разборок не рекомендуем тем, кто не сможет определить состояние кузовных элементов. Автосервис же берет на себя обязательства данную деталь осмотреть и привезти. Обычно сотрудники автосервиса уже знаю на каких разборках можно приобрести качественные кузовные элементы.

8) Не разрешайте производить ремонт до согласования с Вами окончательной суммы за работы и запчасти. Вы должны иметь право забрать свой автомобиль бесплатно, если оценка, то есть Вас не устроили на кузовной ремонт цены.

9) Оставляйте предоплату – то только за запчасти!! Оплата за кузовной ремонт автомобиля должна быть произведена только после осмотра готового авто!!!

10) Гарантия не менее 12 месяцев

11) При согласии на кузовной ремонт Вы должны иметь право на полный доступ к автомобилю во время кузовного ремонта, а также проверять ход выполнения работ. Особенно это актуально, когда есть кузовные элементы, которым необходим ремонт/правка металла. Чтоб убедиться, что металл выставили на место, а не замазали все шпатлевкой, так как платите Вы именно за идеально выправленный металл. Или просите выслать фото/видео этапов кузовного ремонта.

xn--h1aebgkaoig.xn--p1ai

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля | Скидки. Жми.

Зачем необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля?

Автоэкспертиза – это процесс оценки ущерба, нанесенного автомобилю вследствие каких-либо событий (например, ДТП, воздействия окружающей среды, производственного или эксплуатационного дефекта). Независимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля проводится не так часто, как другие виды осмотров, но в некоторых ситуациях просто необходима. Обследование ЛКП относится к автомобильно-техническим видам диагностики.

Проверка лакокрасочного покрытия поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля и при наличии недостатков выявить истинные причины их появления. Для этого проводится анализ твердости, толщины и адгезии покрытия кузова. Осуществляется это с помощью соответствующего оборудования.Твердость лакокрасочного покрытия – физико-механическая характеристика, дающая представление о степени сопротивления материала локальному силовому воздействию или деформации. Показатель измеряется при помощи маятникового прибора или методом царапанья.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия производится при помощи толщиномера. Оптимально допустимой нормой этого показателя для большинства автомобилей является – 160 микрон.

Адгезия лакокрасочного покрытия — взаимодействие поверхности корпуса автомобиля, подготовленной для покраски, с самим лакокрасочным материалом. Именно она является самым важным параметром в защите кузова от коррозии. Единицей измерения адгезии является сила отрыва покрытия на единицу площади поверхности. Проверка адгезии лакокрасочного покрытия производится в лабораторных условиях с применением различных методов и приборов. Основные методы измерения качества адгезии:• метод решетчатых надрезов – применяется на поверхностях не толще 250 мкм. Регламентируется ИСО2409.• метод отрыва – применяется на плоских поверхностях путем приклеивания металлической пластины на проверяемую поверхность и последующего ее отрыва специальным прибором. Регламентируется стандартом ИСО 4624.

Недостатки и повреждения, выявляемые в процессе экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля

Полная диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля выявляет недостатки и повреждения поверхности кузова или деталей. «Недостаток» отличается от понятия «повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля» тем, что образуется в процессе формирования и нанесения красочного слоя, а не во время эксплуатации автомобиля.

Экспертиза лакокрасочного покрытия выявляет такие недостатки:

• разнооттеночность лакокрасочного покрытия — неоднородность цвета покрытия корпуса.• коррозия (косметическая)• «паутинка» по поверхности слоя краски• сыпь, риски и штрихи• непрокрас участков поверхности• сорность, потеки и т.д.

Слабое лакокрасочное покрытие под воздействием различных факторов получает следующие повреждения:

• скол лакокрасочного покрытия- поврежденные места на кузове автомобиля, в которые запросто попадает влага, различные химические компоненты, что влечет за собой коррозию.• вздутие лакокрасочного покрытия — деформация одного или нескольких слоев покрытия, имеющая локальный характер возникновения. Как правило, причинами вздутия бывают механические повреждения корпуса автомобиля, внутреннее гниение материала кузова, реакция на реагенты, находящиеся в атмосфере (касается местности вблизи промышленных предприятий), ржавчина, плохое качество покраски. Вздутие влечет за собой отслоение лакокрасочного покрытия• царапины.

Причины дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля

Качество лакокрасочного покрытия автомобиля определяет степень его подверженности воздействиям различных факторов. Механические повреждения, перепады температур, дождь, снег, град ведут за собой ухудшение состояния внешнего вида авто. Даже самый аккуратный его владелец, который ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия и ревностно ухаживает за своей «ласточкой», стает заложником природных явлений. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежны в любом случае. Поэтому, очень важно чтобы качество лакокрасочного покрытия находилось на высоком уровне.

Так же, продлить срок службы лакокрасочного покрытия поможет полноценный уход за автомобилем, регулярный техосмотр, воздержание от частой полировки.Важно помнить, что гарантия на лакокрасочное покрытие не всегда оправдывает ожидания в случае каких-либо проблем. Существует множество нюансов гарантийного соглашения, которые влекут отказ клиенту в повторной покраске.Исследование лакокрасочных покрытий проходит в несколько этапов. Вначале осуществляется визуальная оценка лакокрасочного покрытия автомобиля согласно ГОСТу 9.407-84. В ходе осмотра выявляются, измеряются и фиксируются в соответствующей документации повреждения, полученные при эксплуатации машины. Дальнейшая проверка лакокрасочного покрытия преследует цель выявления производственных дефектов. Качественная покраска не должна иметь изъянов.Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля призвана помочь новоиспеченным владельцам подержанных авто выяснить производился ли ремонт и перекраска отдельных частей кузова. Если факт имел место быть, то можно определить, как давно и насколько качественно был произведен ремонт.Если после покраски кузова или его отдельных частей владелец авто имеет претензии к качеству ремонта, независимая экспертиза автомобиля лакокрасочного покрытия подтвердит или опровергнет вину мастерской.

Каталог дефектов лакокрасочного покрытия автомобилей можно увидеть здесь.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Экспертиза качества кузовного ремонта

Установление технического состояния ТС, отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов

Определение характера выявленных неисправностей (недостатков): производственный, эксплуатационный, иной

Оценка неисправности (недостатка). Выяснение вопросов: является ли неисправность (недостаток) устранимой или неустранимой; какие ремонтные воздействия следует произвести для устранения неисправностей (недостатков)?

Выяснение причин, вызвавших появление неисправностей (недостатков)

Выяснение вопроса: проявляются ли вновь неисправности (недостатки) после их устранения по ремонтным технологиям изготовителя?

Выявление неисправностей (недостатков) в исследуемом транспортном средстве (марка, гос. номер, VIN)

Установление причинно-следственной связи между установленными неисправностями (недостатками) и нарушениями правил эксплуатации транспортного средства

Установление взаимосвязи технического состояния ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов и обстоятельств ДТП с участием данного транспортного средства

В настоящее время огромное количество автовладельцев сталкиваются с проблемами некачественного ремонта кузова. Кузовной ремонт обходится недешево, однако через некоторое время оказывается, что лакокрасочное покрытие нанесено некачественно, с нарушениями технологии ремонта, неровным слоем, из-за чего кузов начинает быстро покрываться ржавчиной и приходить в негодность. В результате чего теряются как защитные так и декоративные свойства лакокрасочного покрытия кузова, что негативно сказывается на его долговечности и внешнем виде автомобиля в целом. Не говоря уже о снижении его рыночной стоимости…

Можно ли вернуть деньги за такой ремонт?

Это вполне возможно. Так, проведенная экспертиза кузовного ремонта и экспертиза ЛКП поможет установить факт некачественно выполненных работ при ремонте кузова Вашего автомобиля и, в соответствии с ГК РФ, потребовать с исполнителя некачественно проведенного ремонта компенсации или повторное проведение работ.

В каких случаях может понадобиться экспертиза качества кузовного ремонта?

Таких случаев можно перечислить десятки. Стоит отметить, что каждая ситуация является особой, опытные юристы и автоэксперты подскажут вам, как действовать в том или ином случае, мы же приведем наиболее распространенные ситуации.

Вы приобрели абсолютно новое авто в салоне. Через некоторое время обнаруживаются подозрительные пятна на лакокрасочном покрытии, царапины или ржавчина. Товарный вид свежеприобретенного автомобиля безвозвратно потерян, вместо положительных эмоций от покупки и владения новым авто осталось лишь разочарование… Проведение экспертизы поможет установить, что автомобиль во время транспортировки или хранения на складе получил незначительные повреждения, которые были устранены некачественно, с нарушениями технологии ремонта, что в итоге отрицательным образом сказалось на внешнем виде Вашего автомобиля. Гражданский Кодекс и Закон о защите прав потребителей дают вам полное право требовать устранения недостатков за счет продавца.

Другая распространенная ситуация. По ОСАГО после ДТП страховая компания оплачивает ремонт на партнерской СТО. Через некоторое время обнаруживаются все те же проблемы: ржавчина, неравномерность зазоров в местах соединения деталей, гремят крылья, плохо прикрученные бампера и пр. Лишь экспертиза автомобиля после кузовного ремонта, проведенная квалифицированными специалистами, поможет вам установить факт некачественно выполненных работ при кузовном ремонте Вашего автомобиля. Имея на руках заключение эксперта, вы можете в судебном порядке добиться истины, и причитающейся Вам по Закону компенсации.

Можно вспомнить и другие ситуации:

Какие нормативные требования к кузовному ремонту?

Долговечность ТС заложена производителем. Им же регламентируются вопросы, касающиеся кузовного ремонта:

Если хотя бы одно из этих условий ремонтной организацией не соблюдено, то Ваши права в данной ситуации были нарушены, необходимо заказывать экспертизу качества кузовного ремонта. Эксперты нашей организации применяют широкий спектр инструментов и оборудования для выявления недостатков лакокрасочного покрытия и факта некачественно выполненных ремонтных работ. В ходе проведения экспертизы исследуются все показатели, характеризующие качество кузовного ремонта, в том числе: качество нанесения лакокрасочного покрытия, соблюдение технологий ремонта при устранении незначительных повреждений деталей кузова и облицовочных элементов, соответствие геометрических параметров отремонтированного кузова.

Как заказать экспертную оценку качества ремонта кузова?

Независимая экспертиза проводится на основании предоставленных Вами официальных документов. Для заказа наших услуг вам нужно собрать следующий пакет документов:

По итогам проведения исследования составляется экспертное заключение, имеющее юридическую силу, и которое в дальнейшем будет использовано в суде в качестве основного доказательства факта нарушения Ваших законных прав. Как показывает практика, чаще всего суд принимает сторону лица, чьи права были нарушены.

www.grand-ocenka.ru


Смотрите также