Гарантия на ремонт авто


Гарантия на автомобиль

Гарантийный срок на автомобиль – это период, в течение которого производитель обязуется устранять выявленные недостатки в строго установленные сроки.  Важно не путать гарантийный срок на машину со сроком службы транспортного средства!

Срок гарантии на авто в России устанавливается его производителем. Срок гарантии на новую машину исчисляется в годах (месяцах), либо в километрах пробега или моточасах (только для внедорожной и водной мототехники), в зависимости от того, что наступит быстрее.

Стандартные сроки гарантии

Кто обеспечивает гарантию?

Гарантия на авто с пробегом в пределах установленного гарантийного срока обеспечивается дилером, а в случае приобретения б/у авто у физлица – производителем.

За пределами гарантийного срока, гарантия на автомобиль с пробегом осуществляется только по существенным недостаткам, в пределах срока службы автомобиля.

Изменение гарантийного срока дилером

Важно знать, что если даже установленный срок гарантии на авто или мототехнику составляет менее 2 лет, то вы все равно можете обратиться к производителю в пределах 2 лет за устранением существенных недостатков. Но в этом случае на вам придется сначала доказать, что данный недостаток появился не по вашей вине, для чего необходимо провести независимую автоэкспертизу.

Официальный дилер может, например, в рамках маркетинговой акции продлить гарантийный срок за свой счет и на свое усмотрение, но это случается крайне редко. Чаще мы видим попытки дилеров ограничить условия гарантии на машину в договорах купли-продажи, хотя это и незаконно, и не будет учтено судом. Но если все-таки официальный дилер расширил гарантийный срок, то за исполнением дополнительной гарантии и спорами по ней вы сможете обратиться только к самому дилеру.

Гарантия на детали

На отдельные компоненты техники гарантийный срок может устанавливаться меньше или больше гарантийного срока для техники в целом. Например, гарантия на сквозную коррозию кузова при условии соблюдения порядка осмотров и проведения профилактических работ обычно больше, чем на само ТС, а на аккумулятор – меньше!

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи вам техники по акту приема-передачи.

Гарантийный ремонт автомобиля

В пределах гарантийного срока вы имеете право:

Сроки гарантийного ремонта авто дилером определяются вашим с ним соглашением, но не могут превышать 45 дней в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (ФЗ «О ЗПП»).

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Гарантийный срок продлевается на то время, пока ваша техника находилась в ремонте по гарантии.

Для этого не забудьте взять у дилера бумагу, подтверждающую факт и сроки проведения гарантийного ремонта автомобиля. Такой документ они должны выдавать вам в силу закона. Также обратите внимание на то, что на замененные в рамках гарантии агрегаты и узлы техники гарантийный срок устанавливается заново и начинает исчисляться с момента выдачи вам машины после ремонта по гарантии.

Несоблюдение сроков гарантийного ремонта

Если ваша техника пробыла у дилера на гарантийном ремонте в течение любого одного года гарантии два или более раза в совокупности свыше 30 дней, то вы получаете право на возврат такой техники.

***

Отметим, что нередки случаи необоснованного отказа дилеров в выполнении гарантийных обязательств по причине различного рода «нарушений» вами правил эксплуатации и обслуживания техники, либо в силу действий третьих лиц. Чтобы быть уверенным в своих правах и законности своих требований, мы рекомендуем вам позвонить нам и получить профессиональную юридическую консультацию.

pravpunkt.ru

Гарантия на автомобиль по закону

 

Современная жизнь не представляется без автомобилей, были времена, когда машина была средством самовыражения и показателем достатка, но сейчас это просто необходимость. Большинство семей проживающих на территории Российской Федерации имеют автомобиль. В некоторых семьях имеется машина, как у мужа, так и у жены. Всё, что сегодня делает человек связано с автомобилями.

Наблюдается тенденция, что те, у кого еще не машины, прилагают усилия для её приобретения. Во время приобретения машины появляются нюансы, связанные с юрисдикцией. Самым главным нюансом является оформление гарантийного талона с соблюдением всех установленных правил по закону. А также к этому списку можно отнести ремонт новых автомобилей по гарантийному талону, его обслуживание и качество лакокрасочного покрытия (ЛКП).Гарантия на автомобиль даёт определенные условия и преимущества по закону.

Гарантия на машину и обслуживание, прилагающееся к ней

Приобретая новую машину у вас, автоматически появляется гарантия на автомобиль, которая даёт возможность получить качественное обслуживание, ремонт (при необходимости), а также отличные условия для изменения ЛКП на новой машине. Также стоит обратить внимание, что пакет условий будет зависеть от дилера или состояния машины (новая или у неё уже имеется пробег). Чаще всего дилер представляет условия, которые даёт производитель.

Российская Федерация для своих граждан даёт два вида условий:

Бывают случаи, когда автосалон не даёт гарантийный срок, и непонятные условия обслуживания и ремонта, таким образом, они защищают свои права, то государственный гарантийный срок будет действителен и предусмотренный по закону в течение двух лет с момента приобретения автомобиля. Таким образом, если в течение двух лет приобретённый автомобиль будет нуждаться в обслуживании, ремонте или смене ЛКП, по вине производителя, то Государственная гарантия даёт потребителю возможность воспользоваться услугами мастера бесплатно. Более подробно указано в статье 19 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в ст. 477 Гражданского Кодекса РФ. Проще говоря, положенный государством срок для ремонта и других услуг по автомобилю невозможно отменить, в то время, как гарантийный срок от производителя может и не даваться.

Приобретая новый автомобиль гарантийный срок от автосалона обязателен, он может колебаться от двух до пяти лет, или быть замененным на пробег в километраже, вдобавок к нему идёт государственный гарантийный срок в течение первых двух лет, при этом автосалон или производитель выдвигает определенные условия к этому сроку. В условия могут входить ремонтные работы или смена ЛКП за счёт потребителя, если по его вине возникла поломка. Также к таким условиям могут относиться ремонтные работы, по вине изготовителя, в салонах выбранной вами марки или установление дополнительных принадлежностей и аксессуаров в автомобиль. Необходимо помнить, что гарантию дают отдельно на запчасти и корпус автомобиля, так как детали изнашиваются гораздо чаще, чем корпус, то и срок на них значительно меньше. Если автосервис устанавливает аксессуары, то на них также должна присутствовать гарантия.

Приобретая автомобиль, бывший в употреблении необходимо обговорить условия гарантийного срока с его бывшим владельцем. Условия будут меняться от того какая марка, какой пробег, сколько раз она была в ремонте.

Как вернуть машину, если она на гарантии

Бывает так, что после приобретения автомобиля обнаруживаются его недостатки и неисправности. Владелец машины имеет полное право заменить автомобиль ненадлежащего качества в течение 15 суток после того, как подписал договор о купле-продаже, при условии, если недостаток обнаружится именно в этот срок. Вернуть машину или заменить её автовладелец имеет право, даже в случае маленькой поломки.

Нижеуказанные случаи, в которых может быть удовлетворён запрос автовладельца на замену, при обнаружении недостатком после отведённого двух недельного срока по Законодательству:

Для потребителя важно знать, что у автосалона нет законного права требовать материальную компенсацию, с которой вычитается стоимость купленного автомобиля из-за его эксплуатации, когда внешний вид не совсем остаётся товарным.

Могут ли заменить автомобиль на гарантии?

Кардинальные меры разрешены по Федеральному Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», если приобретённый ими автомобиль является ненадлежащего качества. По закону приобретая автомобиль, покупатель имеет полное право попросить замену, если в выбранной машине, есть существенные недостатки, или поменять на другой такой же марки, с перерасчётом стоимости.

После заключения договора о купле-продаже, вернуть автомобиль в автосалон и получить возврат денег можно лишь в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки, доказанные независимой экспертизой. Также у владельца имеется право попросить снижение цены на приобретённую машину, или устранения недостатков, за счёт изготовителя. Реальный шанс расторгнуть договор купли-продажи представляется только в течение двух недель с момента приобретения транспортного средства.

Автосалон также предлагает произвести ремонт при обнаружении маленькой поломки по гарантии. Чтобы это сделать, вам необходимо обратиться в сервисный центр по гарантийному талону и произвести ремонт и замену бракованных деталей в течение срока указанного в талоне. После произведённого ремонта в гарантийном талоне делается запись, в соответствии с которой гарантийный срок на заменённую деталь продлевается на указанный ранее период, только со дня замены.

Что гласит закон?

ФЗ РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что если ремонтные работы по гарантийному талону длятся очень долго, при наличии письменного заявления, то изготовитель должен выдать потребителю машину данной марки для временного пользования. На то чтобы изготовитель предоставил автомобиль, законодательством отводится три дня.

Правительство Российской Федерации утвердило целый список товаров, который не может даваться в обмен, его указали в самом конце этого закона. Изделия из данного списка изготовитель имеет полное право не заменять таким же товаром, пока ваш находится на гарантийном ремонте. Автомобили включили в список изделий, которые предназначены на длительное использование. Запрещено предъявлять требования по замене по законодательству.

Сколько транспортное средство будет находиться на ремонте, столько же и необходимо добавить до времени указанному в гарантийном талоне. Дни считаются с того момента как потребитель подаёт письменно заявления до того времени, как автомобиль возвращают покупателю.

Действия работников автосалона

Не попадая ни под одну из категорий, которые изготовитель предлагает потребителю, то в таком случае ему могут отказать в праве выбора и отправить в милицию. Продавец имеет право по Законодательству дать отказ в удовлетворении требования о подменном автомобиле.

Какие действия следует предпринять в таком случае? В соответствии с Законом, на ремонт машины отводится 45 дней, их необходим выждать. Если в течение отведённого Федеральным Законом Российской Федерации срока автомобиль будет находиться в ремонте, то потребитель имеет право потребовать замены на время оставшееся для ремонта своего автомобиля. Для этого ему необходимо сделать письменное заявление владельцу автосалона.

Также ремонтной бригаде следует помнить, что если они будут превышать сроки отведённые Законодательством для ремонта, то магазин должен будет выплатить неустойку потребителю, в размере 1% от всей стоимости автомобиля, за каждый просроченный день. При расчетах за просроченный ремонт эта значительная сумма сильно может ударить по денежным сбережениям.

Уважение к некоторым покупателям

Автовладелец ремонтируемой машины может обратиться к владельцу автомобильного супермаркета, с целью найти компромиссное решение. Иногда просьба покупателя может быть удовлетворена по таким причинам:

Каждое из указанных обстоятельств сильно влияет на принятие положительного решения руководителем магазина о предоставлении другого авто.

Делая такую серьезную и дорогую покупку, как автомобиль, следует заранее побеспокоиться о всех нюансах и обговорить их в договоре купли-продажи. Таким образом, вы обезопасите себя от дальнейших проблем с автомобилем и связанными с ним ремонтами и заменами.

 

 

zaita.ru

Гарантийный ремонт двигателя автомобиля - документы и качество

Многие автомобилисты сталкивались с необходимостью провести тот или иной ремонт по гарантии. Чаще всего проблем с этим не возникает – и дилер забирает автомобиль на свою станцию технического обслуживания, а потом возвращает владельцу в исправном состоянии.

Иное дело, что по статистике в большинстве случаев речь идет о несущественных поломках.

Разумеется, дилерский центр заинтересован в хорошей репутации, и ему выгодней безропотно провести небольшой ремонт автомобиля «за свой счет», нежели, пытаясь «вынуть» лишние деньги из клиента, прослыть мошенником и потерять новых покупателей, а, значит, куда большие деньги.

Несколько по-другому обстоят дела, когда в автомобиле вышло из строя что-то дорогостоящее, к примеру, двигатель.

Тут, зачастую, наблюдаются два основных подхода:

Со стороны продавца – стремление всеми правдами и неправдами переложить ответственность на автовладельца: мол, бензином не тем «кормил», масло вовремя не менял, эксплуатировал в сложных режимах – все по пустыням да болотам.

С другой стороны, покупатель, завидя загоревшуюся контрольную лампу «check engine» или услышав, что движок стал «троить», столбенеют от ужаса, перестают мыслить адекватно и требуют от продавца немедленной замены неисправного двигателя. А порой и самого автомобиля.

Напомним, что возврат товара продавцу предусмотрен только, если любой недостаток обнаружен в срок до 15 дней с момента передачи товара вам, либо недостаток является существенным, либо сроки устранения недостатка превысили 45 дней, либо в каждом году эксплуатации из-за неисправности вы не могли пользоваться товаром более 30 дней. Вот тут-то многие и вспоминают пункт о «существенности» недостатка: мол, двигатель же неисправен, а это очень существенный компонент автомобиля – срочно выдайте новый! Меж тем, если этот недостаток обнаружился впервые или, скажем, не требует ремонта, сопоставимого по цене со стоимостью самого автомобиля, более, чем на гарантийный ремонт вы претендовать не можете.

Что нужно, чтобы продавец в случае неполадки осуществил гарантийный ремонт двигателя автомобиля? Документы, которые потребуют от вас, ничем не отличаются от необходимых при гарантийном ремонте любого другого узла – те, которые могут подтвердить соблюдение вами требований завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля.

1). В первую очередь – сервисную книжку с отметками обо всех проведенных ТО. Собственно, в базе данных дилера, как правило, хранятся все сведения о проданном вам автомобиле. Поэтому документов, подтверждающих ваше право на гарантию предоставлять не нужно. Если обслуживание машины осуществлялось своевременно – принять автомобиль в ремонт должны без вопросов.

2). А вот при пропуске очередного ТО, при его выполнении в сторонней организации, или если вы устанавливали дополнительное оборудование, не имеющее требуемого сертификата – вам в гарантийном ремонте могут и отказать. Подробнее, что делать в этом случае – смотрите раздел «Отказ в гарантийном ремонте автомобиля».

Какие документы понадобятся?

А вот список документов, которые после гарантийного ремонта двигателя автомобиля должны предоставить вам – обширней.

На руках у вас должны остаться:

Все эти документы – в случае проявления дефекта впредь — послужат вам основанием требовать в этот раз уже замены самого автомобиля со всеми причитающимися компенсациями, поскольку вновь проявляющийся недостаток приобретает статус «существенного».

Если в гарантийном ремонте двигателя вам по тем или иным причинам отказали – требуйте письменного подтверждения отказа. В случае вашего несогласия с отказом, возможно, решать вопрос придется в суде. Суд же будет оперировать с имеющимися у вас документами, а «слова к делу не пришьешь».

В любом случае, если у вас возникают трения с дилером, касательные гарантийного ремонта автомобиля в общем и ремонта двигателя в частности – не лишним будет заручиться поддержкой профессионалов в области юриспруденции. Обращайтесь к нам – и опытные автоюристы помогут вам защитить ваши права потребителя, гарантированные законом.

law21.ru

Всё, что нужно знать о гарантии на автомобиль — журнал За рулем

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Материалы по теме

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

Материалы по теме

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Материалы по теме

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

Материалы по теме

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

12

3

BMW

не ограничен/2

12

3

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

12

3

Ford

100/3

12

2

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/5

6

3 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

Lada

100/3 или 50/2

6

н.д.

Lifan

100/3

3

4

Mazda

100/3

6

3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

12

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 6

3

Opel

100/3

12

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

12

3

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid — 100/3

10, для а/м Rapid — 12

3

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

12

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера — 30/1

3 (100), для Хантера — 1 (30)*

н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также