Гараж для ремонта авто


Как правильно оборудовать авторемонтную мастерскую в гараже.

Если вы мастер на все руки, знаете автомобиль от и до и желаете открыть собственное дело — обустройте гараж под автомастерскую, создайте комфортные условия для работы, а мы, в этой статье подскажем как правильно оборудовать гараж под автомастерскую.

Что необходимо сделать в первую очередь

А в первую очередь необходимо определиться с финансовыми возможностями и исходя из этого приобрести гараж или помещение под гараж, площадь которого позволяет оборудовать место для ремонта автомобилей.

Не только смотровая яма в обязательном порядке должна быть, но и электроподъемная техника, такая как: электротельфер, таль или подъемная лебедка.

Помещение должно иметь высоту не менее 2,5 метра, пол должен располагаться на 20 см. выше уровня дороги, а чтобы машина въезжала свободно в гараж, применяют пандус.

Пол в гараже должен быть обязательно выше уровня дороги, чтобы во время обильных атмосферных осадков, ваш гараж не превратился в бассейн.

Следующий вопрос на который необходимо обратить внимание — это ворота.

Самым удобным вариантом являются секционные ворота, так как секционные ворота открываются вверх и уходят под потолок, они не занимают пространства перед гаражом.

Подобным вариантом являются и рулонные ворота, они имеют такое же преимущество перед распашными воротами, так как при открывании наматываются на барабан, закрепленный у потолка.

И секционные, и рулонные ворота управляются автоматически.

Следующая задача — обустройство водостока с крыши гаража, наладить вентиляцию в гараже.

Как правильно сделать водосток с крыши гаража

При строительстве гаражей, выбирается наиболее экономный и практичный вариант крыши, а именно — обустраивается плоская кровля.

Так как кровля плоская, на ней может скапливаться вода и талый снег и если гидроизоляция и водоотвод сделаны неправильно, влага скапливаясь затекает под кровлю, из-за этого мокнут стены, что может привести не только к дискомфорту хозяина но и развития грибков.

Если гараж строится самостоятельно, необходимо делать кровлю с небольшим уклоном для стока воды, обязательно установите сточный желоб с выносом на небольшое расстояние от стен, чтобы предотвратить стекание воды по стенам.

При укладке гидроизоляции, на стыках необходимо делать напуск не менее 20-30 сантиметров.

На крышах не должно быть впадин и выпуклостей, сток воды должен быть свободным.

Как правильно сделать вентиляцию

Если вы хотите работать безопасно — уделите внимание хорошей вентиляции, так как в гараже находятся выхлопные газы, летучие легковоспламеняющиеся жидкости. необходимо обеспечить вентиляцию с постоянной циркуляцией воздуха внутри помещения.

Естественная, правильно выполненная вентиляция способна обеспечить циркуляцию всего объема воздуха.

Обычно, оптимальной считается установка внизу стены в месте расположения двери душников, а на противоположной стене устанавливают вентиляционную трубу.

И на душники, и на вентиляционные трубы необходимо зимой, при минусовой температуре, для сохранения тепла, предусмотреть установку закрывашек.

Как сделать въезд в гараж

Если пол гаража находится выше уровня земли, то для въезда необходимо сделать бетонную отмостку.

А если уровень пола расположен ниже уровня поверхности земли, например, встроенный гараж загородного дома — необходима установка дополнительной дренажной системы.

В случае затекания воды, дренажная система должна обеспечить отвод влаги.

Пол встоенного гаража должен быть с наклоном не больше 20*, иначе могут возникнуть проблемы в холодное время с выездом из гаража по обледеневшему съезду.

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма — необходимый атрибут любого гаража, но она возможна при уровне грунтовых вод ниже 2 метров.

Если грунтовые воды находятся выше, не поможет никакая гидроизоляция и в смотровой яме будет скапливаться вода.

Смотровая яма должна быть длиннее чем корпус автомобиля, иначе при ремонте возникнут проблемы с прониканием в яму.

Глубина смотровой ямы должна позволять работать в полный рост, а ширина должна обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля.

В целях безопасности, когда смотровая яма не используется, она должна быть закрыта деревянными щитами.

Как обустроить пол гаража

Самым дешевым материалом для пола является бетон.

Но через некоторое время бетонное покрытие впитывает в себя различные жидкости и в гараже появляется машинный запах.

Для предотвращения специфических запахов, бетонный пол рекомендуют обработать специальными пропитками, пропитки создают барьерную пленку и жидкость не проникает внутрь.

Более дорогим вариантом является керамическая плитка для пола, она долговечная, не впитывает жидкость, имеет приличный вид и легко убирается после работы.

В настоящее время большую популярность получили наливные полы, с их помощью создают идеально ровные и прочные напольные покрытия.

Стены гаража

Стены гаража, во время эксплуатации имеют определенную нагрузку в виде перепада температуры при открывании и закрывании гаражных ворот, кроме всего прочего стены гаража находятся в зоне повышенной пожароопасности.

Самым дешевым вариантом является оштукатуривание и окрашивание стен стойкой к химическому и температурному воздействию краской.

Вторым по популярности вариантом является облицовка керамической плиткой стен до половины высоты, а вторая половина окрашивается.

Современным отделочным материалом является металлический сайдинг — продвинутые владельцы обшивают стены этим сайдингом по всей высоте.

Если под металлический сайдинг положить утеплитель, то создается дополнительная теплоизоляция.

Инженерные коммуникации

Обязательным элементом автомастерской является противопожарный щит

Особое внимание необходимо уделить освещению гаража, освещение должно быть равномерным, а кроме этого должны быть предусмотрены дополнительно отдельные источники освещения, в частности над капотом машины и в смотровой яме.

Электросеть должна быть рассчитана на определенную мощность, все соединения должны быть надежно заизолированны, должно быть достаточное количество розеток, обязательно смонтировано заземление, необходимо исключить переходники и удлинители.

Правильно выполненный и оборудованный гараж поможет создать комфортные условия работы в частной автомастерской.

svouimirukami.ru

Как правильно подобрать гаражное оборудование

Содержание статьи

Оборудование для домашнего гаража

Оборудование гаража внутри имеет огромное значение для любого автолюбителя. Не секрет, что для многих из них – это второй дом.

Здесь они не только оставляют для хранения свой автомобиль, но выполняют его мелкий, а иногда и более сложный ремонт, для чего требуется специальное автогаражное оборудование. Как правильно организовать устройство гаража внутри подскажет предлагаемая статья.

Основные требования к устройству гаража

Для гаража оборудование подбирается в зависимости от назначения помещения:

Любое из выбранных направлений использования помещения требует, чтобы в нем было тепло и сухо (см. Обогрев гаража: что стоит выбрать), для чего можно использовать газовое оборудование для гаража.

Совет: Даже в самые сильные морозы автомобиль не должен промерзать. При наличии возможности в гараже следует устроить систему быстрого прогрева.

Кроме этого:

По своему желанию можно установить дополнительно станки и оборудование в гараже, это позволит выполнять более сложные ремонтные работы не только автомобиля, но и другой техники.

Верстак с инструментами и смотровая яма могут стать прекрасным дополнением к оборудованию помещения. Оборудование гаража для ремонта автомобилей прекрасно дополнят смотровая яма и верстак с инструментами, как показано на фото.

Обустройство помещения гаража

Как комфортно обустроить внутреннее помещение гаража

Прежде чем приобретать техническое оборудование гаража, необходимо обеспечить в нем комфортные условия не только для человека, но и размещенным в нем предметам. Обустройство помещения своими руками начинается с его планирования.

Это позволит быстро и точно организовать все работы, а стоимость их будет значительно ниже, чем при выполнении работ без составления плана.

Примерный перечень работ состоит из следующего:

Стенки ямы выкладываются кирпичом, штукатурятся. По периметру лучше положить профильный уголок.

Лестница для спуска должна быть надежной, съемной или стационарной. На стенах можно сделать дополнительно технологические ниши, куда будет укладываться инструмент.

Совет: Для удобства пользования над каждой полкой и стеллажом следует поместить информационную табличку. Верстак разместить в месте, где будет обеспечена максимальная свобода движений.

Какое подобрать оборудование для гаража

Правильно обустроить свой гараж может помочь выставка гаражного оборудования, которая проходит обычно в больших городах. Здесь четко определена классификация гаражного оборудования, в зависимости от выполнения на нем определенных работ, а опытные специалисты помогут профессионально подобрать его в зависимости от потребностей автовладельца.

Составляя табель гаражного оборудования, учитывается какое из них и для каких целей нужно использовать.

Это могут быть:

Гайковерт гидравлический

Напольный пресс

Устройство для зарядки аккумулятора

Совет: К подбору гаражного оборудования следует подходить с достаточной тщательностью, подбирать из оптимального соотношения цена/качество.

Инструкция к гаражному оборудованию поможет выбрать его для конкретного вида работ. Высокая стоимость изделий не означает их хорошее качество, а лишь увеличивает срок окупаемости или отдачу вложенных средств.

Выбирая гаражное оборудование необходимо руководствоваться и нагрузкой на него. Если в гараже нет большого потока автомобилей, для которых понадобиться, например, сварочный аппарат, то приобретать его не стоит, а при необходимости лучше взять в аренду или попросить у друзей.

А при организации бизнеса в гараже, когда поток автомобилей большой, а к качеству выполнения работ предъявляются достаточно высокие требования, оборудование должны быть более технологичное, надежное, а значит и дороже, что позволяет справиться с такими объемами работ. Как обустроить гараж, оборудование для его обустройства, правильное расположение всех предметов подскажет видео.

1pogarazham.ru

Делаем из гаража мастерскую для ремонта. Юридические аспекты

К нам в юридическую консультацию нередко присылают вопросы с просьбой прояснить, разъяснить, а иногда и помочь разобраться с ситуациями, касающиеся ремонтом автомобиля и оказания частных услуг в гаражном кооперативе. Нередко конфликтные ситуацию случаются из — за неправильного изучения своего договора с гаражным кооперативом, в котором в большинстве случаев, гараж – это в основном или кирпичный также может быть блочный, капитального строения или металлической конструкции, который предназначен непосредственно только для хранения транспортного средства.

Юридические аспекты переоборудования гаража в мастерскую

Так например, в одном из вопросов за юридической помощью к нам обратился некий молодой челок, который снял для себя специальный бокс с ямой для того чтобы произвести ремонт своего автомобиля, а также проводить там ремонт автомобилей так сказать для извлечения прибыли. Арендовал все официально, составив договор с председателем кооператива и заплатил все необходимые расходы. Однако сразу после того как он начал производить ремонт транспортных средств в своем арендованном гараже, ему сделали замечание сотрудники гаражного кооператива, что мол нельзя использовать гараж в качестве мастерской и это не обычная общепринятая процедура, а именно установленная законодательством норма. Больше того, нельзя просто так ремонтировать транспортное средство даже в своем гараже. Затем молодой человек, обратился к председателю, и по телефонному разговору председатель подтвердил, что гараж служит только для хранения автомобиля, но не предназначен для ремонта или в качестве мастерской.До сих пор в гаражах на территории кооперативов всякая деятельность по ремонту автомобилей была запрещена. Однако не для кого не станет новостью, что жизнь идет полным ходом в гаражах, и мелкими ремонтами и узкой клиентской базой обходятся не всегда. Практически всегда, гараж является средством для получения дохода по ремонту и обслуживанию транспортных средств.Для решения подобных конфликтных ситуаций нужно дать понятие и определиться, что же такое мастерская (гараж). По общему мнению и в большинстве юридической литературе, под мастерской (гараж) понимается гараж, который соответствует всем требованиям, прописанных в законодательстве Республики Беларусь, для оказания услуг по техническому обслуживанию и соответственно ремонту транспортных средств.Есть ответ на такой вопрос, если арендатор или владелец данного гаража намеревается использовать гараж в качестве мастерской, то он должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя и с согласие общего собрание гаражного кооператива имеет право пользоваться своим гаражом как мастерской и проводить в нем все необходимые замены, а также оказание услуг по ремонту транспортных средств. При этом важно отметить, что не допускается ремонт транспортного средства с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны.

Документы, необходимые для осуществления ремонта в гараже

Между тем, для осуществления оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, члену гаражного кооператива — индивидуальному предпринимателю, необходимо следующее:

  1. Нужно получить согласие общего собрания на использование гаража в качестве мастерской;
  2. Получить соответствующее положительное заключение санитарно – гигиеническое заключение территориальных органов, который осуществляет государственный надзорный контроль;
  3. Необходимо согласовать с местными исполнителями и распорядительными органами гаражного кооператива режим работы мастерской;
  4. Получить сертификат на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Возможно, столь жесткие меры стали использовать после ряда случаев произошедших в гаражных кооперативах. Важно отметить, что часто в гаражах случаются возгорания и даже взрывы. О таких случаях регулярно сообщаются ЧП. В 2011 году в проезде Масюковщина в результате такого случая были разрушены три гаражных бокса, повреждено шесть легковых автомобилей, пострадал человек. Сам пострадавший утверждал, что работал с «болгаркой», в гараже нашли два баллона.

Существует целый ряд противопожарных и санитарных требований, которые абсолютно все члены гаражных кооперативов обязаны соблюдать. В частности, нужно отметить правила пожарной безопасности для индивидуальных гаражей и гаражных кооперативов, в которых указан ряд ограничений для гаражей. Например, в них нельзя проводить окраску транспортных средств, заправлять горюче-смазочными материалами, подогревать двигатели, производить ремонтные работы с применением открытого огня, перезаряжать аккумуляторы, проводить газо- и электросварочные работы и т. д.

Ответственность за незаконный ремонт в гараже

Так существуют определенные санкции за невыполнение требований, указанных в законодательстве и уставах гаражного кооперативов. Например определены источники возмещения убытков, и лицо которое должно возместить их, что привело к причинению определенной порчи имущества кооператива в результате осуществления незаконной предпринимательской деятельности по обслуживанию и техническому ремонту транспортных средств. Так, причиненный ущерб должен будет возмещаться за счет собственника мастерской (гаража) или лицом, которое причинило ущерб. Что касается незаконной предпринимательской деятельности на территории гаражного кооператива, то за нее также предусмотрены санкции. Так, к примеру, член кооператива, занимающийся такой деятельностью может быть исключен из состава гаражного кооператива или привлечен к ответственности по части 4 статьи 12.7 КоАП РБ.Таким образом, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что деятельность по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в гараже на территории гаражного кооператива может осуществляться только членами гаражного кооператива, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, с учетом требований, определенных законодательством Республики Беларусь.

Статью добавил: Александр Лазарев

Буду вам признателен, если вы скажете "Спасибо". Сделать это очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.С уважением к вам, Александр Лазарев - автор проекта ProLawyer.by

Сказать -Спасибо- br>
Мы рады, что смогли помочь. Если у Вас остались вопросы, можно заказать бесплатный звонок и консультант перезвонит в ближайшее время.

prolawyer.by

гараж внутри, обустройство гаража

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), измерительных приборов и инструментов.

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками.

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

 

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно читаем тут) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и сварочный аппарат. Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма.

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную замену масла в двигателе или в коробке, на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

 

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

 

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

 

 

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

 

 

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный домкрат, который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

 

 

 

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы , которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как открыть автосервис в гараже

Услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей – простой и прибыльный бизнес: рассмотрим, как открыть автосервис в гараже с небольшими вложениями. Обратим внимание на главные составляющие этого дела, проанализируем расходы и рассчитаем доходы.

Регистрация

Для начинающих предпринимателей, которые планируют открыть автосервис с нуля, на первом этапе встает вопрос о регистрации дела. Для автомастерской оптимальной формой бизнеса будет ООО или ИП.

Что выбрать? Если вы собираетесь нанимать сотрудников или открываете бизнес совместно с партнерами, то регистрируем ООО. Если же все услуги вы будете предоставлять самостоятельно, то оформляем ИП (эта форма не требует найма бухгалтера и является более простым вариантом).

Формируем перечень услуг

Автомастерская может предоставлять как узкоспециализированные, так и общие услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием авто. Перечень самых востребованных:

Рекомендуем начать с менее обширного списка предоставляемых услуг (1-2 вида) – в дальнейшем можно будет расшириться.

Помещение и оборудование

Наличие собственного гаража – это большой бонус на пути открытия собственного автосервиса. Достаточно только оборудовать его всем необходимым. Если своего гаража нет, можно взять его в аренду: главное, чтобы место расположения было подходящим.

В процессе ремонта потребуется: балка для подъема двигателя (требует установки), инструменты для выпрямления вмятин, ключи с торцевыми головками (лучше покупать сразу набор).

Остальное оборудование и расходные материалы приобретают в зависимости от специфики деятельности автомастерской. Сюда могут входить: установка для балансировки, стенд развал-схождения. Среди расходников: покрышки, шины (если это автосервис), наклейки, краски (если специализация – тюнинг) и запчасти для ремонта.

Начинать нужно со стандартного набора оборудования, запчастей и аксессуаров. Когда бизнес пойдет в гору, можно будет докупить недостающие инструменты и расходные материалы.

Продвижение

Для того, чтобы о вас узнали, достаточно дать объявления в интернете, местной газете, разместить распечатанные листовки с адресом салона и вашим телефоном на остановках и рекламных стендах (вариант для маленьких городов).

Большинство автовладельцев предпочитают ремонтировать и обслуживать свои автомобили у знакомых или друзей.

Сарафанное радио – лучший способ рассказать о своих услугах. Можно распечатать небольшую партию визиток с кратким перечнем услуг и раздавать их клиентам.

На первых этапах (для привлечения целевой аудитории) можно снизить цены на обслуживание (например, на 3-5 $). В будущем для постоянных клиентов можно организовать систему скидок и бонусов, например: десятая замена шин бесплатно.

Расчет прибыли

Точную сумму ежемесячного дохода рассчитать сложно: многое зависит от набора услуг вашего автосервиса.

Рассчитаем базовую стоимость расходов на его содержание (при условии, что гараж у нас есть): кран для двигателя – 100$, инструменты для ликвидации вмятин — 90$, стол (для ремонтных работ) – 70$, набор ключей — 30$, домкрат — 30$, базовый набор расходных материалов – около 100$.

Итог: 420$. Прибавляем к этой сумме регистрацию ИП, печать визиток или другие расходы на рекламу (около 60$), получаем 480$ — общая сумма расходов.

Теперь о доходах: как говорилось выше, здесь все индивидуально. Если говорить о средних цифрах: средняя цена ремонта одной машины составляет 20$. Если количество клиентов в сутки составляет 10 человек, то при работе стандартным графиком (20 дней в месяц) получаем общий доход 4000$. Вычитаем ежемесячные расходы (около 500$) Согласитесь, неплохо? 3500$ — чистая прибыль.

Автомастерская в собственном гараже – это лучший вариант для тех, кто разбирается в автомобилях. Минимальные вложения, возможность работы на себя, занимаясь любимым делом, сочетаются в этом бизнесе с возможностью получения высокого заработка.

Видео по теме:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

p-business.ru

Обустройство гаража своими руками | Строительный портал

Гараж – это не только является укрытием для машины, но и выступает вторым домом для увлеченных автолюбителей. Поэтому при обустройстве гаража своими руками рекомендуется во внимание брать требования, которых требует содержание автомобиля, и личные пожелания хозяина. Многие утверждают, что к устройству гаражу не стоит подходить слишком серьезно. Однако на деле халатное отношение значительно сокращает срок полезной службы транспорта, да и в подобном гараже проводить ремонт будет неудобно.

Оглавление:

  1. Требования к обустройству гаража
  2. Установка стеллажей и полок
  3. Обустройство смотровой ямы
  4. Оборудование в гараже
  5. Вентиляция и освещение
  6. Организация порядка в гараже

 

Требования к обустройству гаража

Итак, устройство укрытия для автомобиля предполагает создание как можно меньшего уровня влаги и поддержание достаточной температуры. Автомобиль не должен даже в суровые морозы излишне промерзать. При обустройстве гаража необходимо создать комфортные условия для владельца. Для зимних запасов и хранения запчастей должно быть достаточно пространства. Доступ к ним должен оставаться максимально удобным и простым. Обязательно предусмотрите возможность оперативного прогрева помещения и защиту его от преступников.

Конечно, этот список требований – неполный, его можно дополнить за счет личных пожеланий владельца. Но основными положениями пренебрегать нельзя в любом случае. К дополнительным функциям можно добавить создание смотровой ямы под машиной и установку верстака с инструментами.

Установка стеллажей и полок

Любое укрытие для машины даже при больших размерах требует дополнительного пространства для хранения вещей, поэтому просто необходимо это пространство откуда-то изъять. Чтобы правильно обустроить гараж собственноручно, стоит применить методику уплотнения. Для этого наполните шкафами и полками все пространство, которое не мешает свободному передвижению. Полки можно навешивать над стеллажами, столами, верстаками и окнами.

Помните, что сильное уплотнение гаража считается недопустимым, и с обеих сторон должно сохраняться расстояние от автомобиля около 1 метра. Как правило, рабочей зоной выступает самая отдаленная стенка от ворот. Именно её можно заставить полностью расходными материалами и рабочим оборудованием, что добавляет удобства при ремонте и техническом обслуживании, потому что все необходимые вещи находятся под рукой. Здесь же устанавливают основной верстак, компрессор и зарядное устройство.

Чем больше будет полочек, тем лучше. Вполне приемлема альтернатива полкам - обыкновенные монтажные крючки, что прикреплены вдоль стен гаража. Не помешает в укрытии для автомобиля и небольшой шкафчик для инструментов. Чтобы гараж не захламлять разбросанной рабочей одеждой, стоит предусмотреть вешалки.

Не забывайте, что в гараже имеется еще одна зона, которая называется «мертвой». Это пространство над автомобилем, которое также можно оборудовать стеллажом или подвесными полками. В этой зоне вы можете содержать много вещей, которые доставать предстоит редко: лопаты, бруски, уголки и даже лыжи. Главное - подвесной стеллаж выполнить правильного размера, чтобы он не препятствовал свободному подходу к машине и проведению техосмотра.

Обустройство смотровой ямы

Вопрос о необходимости смотровой ямы необходимо решать зависимо от конкретных условий. Если вы имеете возможность использовать общественную эстакаду, то не резонно обзаводиться собственной смотровой канавой, тем более это сооружение часто выступает источником сырости.

Однако если вы решили сделать смотровую яму, то помните, что дно и стенки канавы лучше бетонировать с добавлением в бетон гидроизолятор, также стоит укреплять края с помощью металлического уголкового железа. При этом получатся удобные площадки-закраины, на них вы уложите деревянные доски или щиты, которые будут закрывать смотровую яму в нерабочее время и гарантировать защиту от случайного попадания колес в канаву.

В углу смотровой ямы предусмотрите дренажный колодец такого размера, чтобы ведро в него входило свободно. Колодец необходим для собирания и вычерпывания воды, что попадает в канаву разными путями. Сверху дренажный колодец закройте решеткой.

В стенках канавы можно обустроить нишу для инструментов, желательно также установить светильники. Имейте в виду, что в городе не разрешается проводить земляные работы, включая и рытье небольших канав, без получения разрешения соответствующей организации. Ведь нередко случается так, что вблизи проложен газопровод, водопровод или электрический кабель.

В смотровую яму можно смело скидать старые колеса, которые помогут в дальнейшем удобно расположиться под автомобилем во время ремонта. Здесь же расположите мелкое оборудование, которое поможет осуществить ремонт машины автомобилистам, которые обладают определенными навыками.

Оборудование в гараже

Для штатной замены шин и дисков, проведения нехитрых манипуляций под капотом будет вполне достаточно стандартного набора ключей и домкрата. А вот для более сложных услуг, к примеру, покраски автомобиля или кузовного ремонта, понадобится более серьезное оборудование. Внутренне обустройство гаража как раз и заключается в установке такого оборудования.

Верстак

В первую очередь вам следует изготовить верстак, материалом для которого служит металл и  дерево. Оптимальным вариантом является двух- или трехуровневый верстак для расположения полезных вещей. Столешницу верстака из древесины лучше покрыть листом металла, что на ней можно было проводить любые работы без рисков её повреждения.

Сварочный аппарат

Для сварки, безусловно, можно приобрести стандартный электродный агрегат переменного тока. Но для кузовного ремонта он вряд ли подойдет. В ситуации, когда предстоит работать с кузовным металлом, который имеет толщину больше 0,8 миллиметра, понадобится немного другой сварочный аромат, не прожигающий в материале дыры. Отлично подходят аппараты, которые осуществляют варку вольфрамовым электродом, что находится в среде защитного газа, или углекислотный аппарат, сваривающий проволокой металл.

Компрессор

Без компрессора невозможно подготовиться к покраске и непосредственно провести покраску автомобиля. Кроме того, компресс значительно упрощает и увеличивает качество гаражных работ. К примеру, с его помощью легче очистить рабочий инструмент или верстак от пыли, продуть сжатым воздухом детали двигателя или подкачать колеса. Для рядового автомобилиста самыми доступными являются два вида компрессоров: поршневые и диафрагменные.

Отделитель масла и воды

Важным оборудованием для человека, который самостоятельно собирается проводить ремонт автомобиля, выступает водомаслоотделитель. Он предназначается для фильтрации сжатого воздуха, который передается к распылителю. Данный агрегат очищает воздух от капель масла, паров, воды и других мелких частиц, что присутствуют в нем. Зависимо от назначения отделители масла и воды друг от друга отличаются размером фильтруемых частиц. Водомаслоотделитель - незаменимое устройство при покраске автомобилей, так как обеспечивает подачу чистой краски, что на металл ложится ровно без «сыпи» и пузырей.

Мойка

Профессиональную мойку, естественно, вы не увидите на фото обустройства гаража, но самую простую - можно. Чтобы качественно мыть автомобиль, в укрытие нужно сделать водопровод, а под полом создать так называемую «песколовку», что соединена с канализацией. Помните, что если в ваших планах есть устройство мойки, то гараж нуждается в создании более качественной вентиляционной системы и защищенной проводки, а также требует наличия электроприборов.

Вентиляция и освещение

Обязательным условием поддержания безопасности и комфорта в гараже является создание правильной системы вентиляции, которая избавляет от скопления вредных и неприятных запахов, а также уменьшает запыленность. Самую простую вентиляцию можно сделать с помощью вентиляционных решеток, которые устанавливаются в районе ворот с двух сторон. Установите решетки на высоте 200-300 миллиметров.

Также следует проделать вентиляционные отверстия в дальней стене от ворот под потолком. Если в гараже высота потолка составляет меньше 3 метров, то рекомендуется вентиляционные трубы установить высотой не менее 1 метра. По возможности освещение в гараже должно быть естественным, поэтому хотя бы на одной стене установите окно. В случае искусственного освещения выполните его многопозиционным: оборудуйте общее освещение в гараже и местное в его рабочей зоне.

Организация порядка в гараже

В попытке наполнить укрытие для автомобиля большим количеством вещей часто автолюбители забывают о комфорте пребывания в нем. Не очень приятно находиться в гараже, что похож на свалку. Поэтому необходимо создать здесь порядок. Для начала установите на полки с рабочим беспорядком ширмочки.

Не смотря на то, что гараж – это подсобное помещение, стоит побеспокоиться о цветовой композиции. Конечно же, агрессивные и яркие тона здесь будут неуместными, а вот светлые постельные придутся кстати. Существует много примеров обустройства гаража в подобном ключе, так как эта гамма визуально расширяет помещение и не оказывает на человека раздражающего воздействия.

Что касается особенности стеллажей и столов - выполните их на ножках с минимумом просвета от пола 150 миллиметров, причем на полках сделайте в обязательном порядке отверстия для легкого сметания мусора и пыли вниз. Подобная «хитрость» обеспечивает хорошую вентиляцию для деревянных полок, что снижает риски коррозии вещей, которые на них хранятся.

Выбор типа покрытия для пола является основой чистоты в гараже. Считается, что пол в укрытии для машины должен отличаться повышенной твердостью. А для облегчения его уборки достаточно сделать уклон к воротам, чтобы можно было поливать пол со шланга, в таком случае грязная вода просто стечет на улицу. Для полного комфорта по периметру гаража желательно оборудовать канализационные решетки и предусмотреть отвод стоков наружу.

Таким образом, используя наши рекомендации и советы для самостоятельного обустройства внутри гаража, вы сможете добиться порядка в укрытии для автомобиля, существенно улучшить условия хранения вашей машины и облегчить проведение ремонтов. К тому же в укрытии получится много полок и архивный стеллаж для хранения инструментов, деталей, приспособлений, рабочей одежды и другой утвари, необходимой каждому автолюбителю. 

strport.ru


Смотрите также