Газ авто ремонт 2217


Ремонт ГАЗ 2217 «Соболь-Баргузин» цены

Работа Цена  установка автомобиля на стапель 1000  устранение несложного перекоса кузова автомобиля 4000  устранение перекоса кузова авто средней сложности 6000  устранение сложного перекоса кузова иномарок 12000  снятие переднего бампера автомобиля в сборе 800  установка переднего бампера автомобиля в сборе 800  снятие заднего бампера автомобиля в сборе 800  установка заднего бампера автомобиля в сборе 800  задний бампер разборка 500
 бампер автомобиля задний - собрать 500  передний бампер разборка 500  бампер автомобиля передний - собрать 500  брызговик автомобиля пластик снятие 150  установка задних брызговиков пластик 150  установка передних брызговиков пластика 150  дверь автомобиля передняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь автомобиля задняя - разобрать, собрать под окраску 1000  дверь иномарок передняя, задняя - замена с переборкой арматуры 1500  дверь автомобиля передняя, задняя в сборе - замена с подгонкой по проему 1500  зеркало иномарок боковое без электропривода - замена 1000  зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена
1000 Замена молдинга двери - клееный 500  молдинг двери автомобиля на пистонах - замена 500  замен решетки радиатора автомобиля 150  подкрылок кузова автомобиля снятие 500  подкрылок кузова автомобиля установка 500 Замена передней фары 500 Замена задней фары 500 Замена капота автомобиля 1000 Замена крышки багажника автомобиля 1000 Замена капота автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему 1500 Замена крыла переднего съемного 850
Замена крыши авто без люка в сборе 9000 Замена крыши автомобиля с люком в сборе 13000 Замена лонжерона переднего с брызговиком 7500 Замена лонжерона переднего с брызговиком частично 3500 Замена задней панели автомобиля сборе 7500 Замена панели задней частично 4000 Замена передней панели авто в сборе 4000  Частичная замена передней панели автомобиля 4000 Замена порога боковины авто в сборе 5750  Частичная замена порога боковины автомобили 4000 Замена стойки средней с частью порога в сборе 10500  Частичная замена стойки авто средней с частью порога 6500
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок 800 Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля 800 Абразивная полировка кузова автомобиля 8000 Защитная полировка кузова  автомобиля 3000 Снять и поставить капавтомобиля 1000 Регулировка положения / зазоров капота автомобиля 400 Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена 400 Трос защелки замка капота снять / поставить / замена 500 Замена одной петли капота 1700 Замена двух петель капота 2200 Шумоизоляция капота снять / поставить / замена 400 Уплотнитель капота снять /поставить / замена 200
Амортизатор капота один снять / поставить / замена 200 Амортизатор капота пара снять / поставить / замена 400 Крюк / защелка капота снять / поставить / замена 400 Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать 3800 Облицовка переднего бампера снять / поставить 1300 Усилитель переднего бампера снять / поставить 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера один замена 1600 Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена 1700 Абсорбер переднего бампера один замена 1700 Абсорбер переднего бампера оба замена 1700 Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена 1400
Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена 1700 Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена 2800

auto-ceny.info

3.3.5. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка привода газораспределительного механизма (ГРМ). — "ВАЖНО ВСЕМ"

1. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующие разделы). 2. Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор (см. соответствующие разделы). 3. Снимаем шкив коленчатого вала (см.раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»). Переднюю крышку блока цилиндров можно снять, не снимая головки. Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того, головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Поэтому, разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»)

 

 Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления…

…и снимаем усилитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки...

...и ключом «на 12» – одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на поперечину. Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. раздел « 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»).

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.

Поддев отверткой, снимаем крышку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем ось башмака гидронатяжителя  верхней цепи, удерживая удлинитель ключом «на 14».

Снимаем башмак натяжителя.

Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.

Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем края стопорной пластины.

Отверткой удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.

Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.

Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика. Сборку выполняем в обратной последовательности.   Звездочки промежуточного и коленчатого валов должны быть выставлены по отметкам (см. раздел «3.3.1.  Разборка и сборка двигателя»)

vajnovsem.ru

5.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие радиатора. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Операции показаны на автомобиле с электровентилятором системы охлаждения. На автомобиле с механическим вентилятором работы выполняются аналогично. Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»). Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Отсоединяем колодку проводов электровентилятора…

…и два наконечника проводов от датчика его включения.

Ослабив затяжку хомутов, снимаем верхний…

…и нижний шланги с патрубков радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

Снимаем радиатор с автомобиля.

Под радиатором установлены резиновые подушки. При необходимости заменяем их.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха электровентилятора.

Снимаем электровентилятор с кожухом.

Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

Под датчиком установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна…

 …и снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора. Устанавливаем радиатор на автомобиль в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

8.13.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г). — "ВАЖНО ВСЕМ"

Замена крана отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления полки секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»)...

...и снимаем полку.

 

Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.

 

Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны. Вынимаем пистон...

 

...и гнездо пистона. Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом. Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга на выходном патрубке крана отопителя. Отсоединяем кран от шланга радиатора отопителя и опускаем кран в удобное положение.

Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления шланга на входном патрубке крана.

Отсоединяем кран отопителя от шланга. Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

 

Снятие радиатора основного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Снимаем полку секции для документов, разъединяем колодки жгутов проводов, а также вынимаем два пистона крепления правой стороны облицовки отопителя (см. выше «Замена крана отопителя»).

Снимаем полку вещевого ящика (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений.

Снимаем воздуховод. Ослабив затяжку хомута головкой «на 8»...

...снимаем с патрубка тройника отводящий шланг радиатора отопителя. Опустив свободный конец шланга, сливаем остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя в заранее подготовленную емкость. Ослабив затяжку хомута...

...снимаем с патрубка крана радиатора отопителя подводящий шланг. Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем три самореза крепления облицовки радиатора. Отведя правую сторону облицовки отопителя вниз (см. выше «Замена крана отопителя»)...

...вынимаем радиатор из кожуха отопителя. Ослабив затяжку хомутов...

...снимаем с патрубков радиатора подводящий шланг с краном и отводящий шланг. Снимаем облицовку радиатора и уплотнитель. Перед установкой радиатора промываем его и обдуваем сжатым воздухом. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Облицовка устанавливается в одном положении. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы воздух (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.

 

Замена электровентилятора и резистора основного отопителя

Снимаем полку секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»). Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов. Для замены резистора электродвигателя отопителя...

...отсоединяем колодку проводов от резистора.

Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.

Снимаем резистор с кожуха отопителя. Устанавливаем новый резистор в обратной последовательности. Для замены электровентилятора отопителя...

...головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления верхнего кожуха отопителя.

Снимаем верхний кожух.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора.

Снимаем диффузор вентилятора.Диффузор устанавливают узкой частью в сторону вентилятора.

Отверткой проталкиваем резиновый уплотнитель проводов внутрь кожуха отопителя.

Вынимаем электровентилятор из кожуха отопителя. Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратной последовательности.

 

Снятие панели управления отоплением и вентиляцией

Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»). Отсоединяем колодку проводов от резистора электровентилятора (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»)

Отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора основного отопителя.

Разъединяем колодки проводов крана отопителя.

Разъединяем колодки жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией.

Освободив пружинный держатель оболочки троса привода заслонок, снимаем наконечник троса со штифта рычага. Аналогично отсоединяем два других троса привода заслонок от рычагов. Выводя выступы панели управления из пазов пластмассового кронштейна отопителя...

...снимаем панель управления. Устанавливаем панель управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.

 

Снятие основного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

Шлицевой отверткой (или головкой «на 8») ослабляем затяжку хомута...

...и снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем затяжку хомута...

...и снимаем шланг крана отопителя с патрубка радиатора. Разрезаем или аккуратно снимаем ленточный хомут крепления жгута проводов к кронштейну отопителя.

Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на кожухе отопителя. Разъединяем колодки жгутов проводов крана отопителя, панели управления и отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления поперечины кронштейна отопителя с правой стороны, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта с левой стороны отопителя.

Снимаем отопитель вместе с панелью управления отоплением и вентиляцией. Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

 

Разборка основного отопителя

Демонтируем основной отопитель (см. выше «Снятие основного отопителя»). Снимаем с отопителя электровентилятор (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»), радиатор (см. выше «Снятие радиатора основного отопителя») и панель управления отопителем (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления кронштейна панели управления отопителем...

...и снимаем кронштейн. Для снятия правого блока заслонок...

...шлицевой отверткой разжимаем паз рычага привода заслонки...

...и отсоединяем наконечник тяги от рычага.

Аналогично отсоединяем наконечник другой тяги от второго рычага привода заслонок.

Поддев отверткой, освобождаем четыре пружинные скобы крепления диффузоров правого блока заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления блока заслонок к кожуху отопителя. Выведя диффузоры из зацепления с кожухом отопителя...

...снимаем правый блок заслонок. Аналогично снимаем левый блок заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления поперечины кронштейна к отопителю...

...и снимаем поперечину.

Снимаем с кожуха отопителя уплотнитель.

Поддев шлицевой отверткой, освобождаем девять пружинных скоб (три скобы на фото не видны)...

... и головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления двух частей кожуха отопителя. Поддев отверткой...

...вынимаем ось верхней центральной заслонки из отверcтия левой части кожуха отопителя. Аналогично вынимаем ось нижней центральной заслонки.

Разъединяем части кожуха. Ось верхней центральной заслонки, входящей в отверстие правой части кожуха, выполнена заодно с рычагом привода. Поддев отверткой...

...вынимаем ось рычага верхней заслонки из отверстия правой части кожуха отопителя. Поддеваем отверткой и...

...вынимаем ось нижней заслонки. Вынимаем заслонки из правой части кожуха. Собираем отопитель в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

8.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система вентиляции и отопления. — "ВАЖНО ВСЕМ"

В кабине предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса. При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами. Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха. Кабина (салон) обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя. Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока (чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу). Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов, либо на ветровое стекло и стекла дверей, либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.

Система воздухораспределения: 1 – левый воздуховод; 2 – выключатель электровентилятора; 3 – левый воздуховод обдува стекла двери; 4 – левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 – патрубки вентиляции салона; 6 – ручка привода верхней заслонки; 7 – ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 – ручка крана отопителя; 9 – правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 – правый воздуховод обдува стекла двери; 12 – правый воздуховод вентиляции салона; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – подводящий шланг радиатора отопителя.

 

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные частоты вращения вала электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров, а отвод идет в насос системы охлаждения двигателя. Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя, а нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора. Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву. Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. При крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага и дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров. Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель: 1 – крышка кожуха; 2 – кожух отопителя; 3 – радиатор отопителя; 4 – скоба; 5 – прокладка фланца; 6 – крыльчатка; 7 – фланец электродвигателя; 8 – реостат; 9 – колпак; 10 – электродвигатель; 11 – гайка вентилятора; 12 – кронштейн отопителя.

 

В системе отопления автомобиля с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу, в перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины. Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом. Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова. Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.Запрещается включать электронасос при закрытом кране отопителя.

vajnovsem.ru

10.7. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и иглы. Используемые ГСМ. — "ВАЖНО ВСЕМ"

 Наименование соединения  Моменты затяжки, кгс•м Двигатель ЗМЗ Болты крепления головки блока цилиндров: предварительная затяжка 4,0–6,0 окончательная затяжка 13,0–14,5 Гайки болтов шатунов 6,8–7,5 Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0 Болты крепления маховика 7,2–8,0 Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1 Болт крепления шкива коленчатого вала 10,4–12,8 Болты крепления кожуха сцепления 2,0–2,5 Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3 Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2  Болты крепления крышки головки блока цилиндров 0,5–0,8 Гайки крепления впускного трубопровода, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6 Болты крепления насоса охлаждающей жидкости, шкива насоса, корпуса термостата, крышки цепи, успокоителей цепи, гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5 Болты крепления передней крышки головки блока цилиндров, натяжного ролика 1,4–1,8 Болты крепления поддона картера 1,2–1,8 Болты крепления задней крышки блока цилиндров   0,6–0,9 Трансмиссия Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8 Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту 2,7–3,0 Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала 5,0–5,6 Болты крепления редуктора заднего моста 5,5–7,0 Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста 16,0–20,0 Гайки крепления полуосей 3,3–4,1  Ходовая часть Болты крепления цапфы переднего колеса 10,0–12,5 Гайки крепления пальцев шарниров подвески 7,0–10,0 Болты крепления нижнего шарнира подвески к стойке 5,5–7,0 Гайки крепления верхнего шарнира подвески к верхнему рычагу 5,5–7,0 Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков) рессор 12,0–15,0 Гайки стремянок рессор 12,0–15,0 Гайка резервуара амортизатора задней подвески 9,0–15,0 Гайки крепления колес 15,0–17,0  Рулевое управление Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–10,0 Болты крепления поворотного рычага к стойке 11,0–12,5 Гайки крепления маятниковых рычагов к осям 14,0–18,0 Гайки хомутов регулировочных трубок рулевых тяг 1,5–1,8  Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 4,4–5,6 Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 4,4–6,2 (16,0–20,0)* Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0 Гайка крепления рулевой сошки 10,5–14,0  Гайки клиньев рулевого вала 1,8–2,5 Тормозная система Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5 Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2 Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0 Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю 2,4–3,6 Гайки крепления вакуумного усилителя 1,2–1,7 Кузов (кабина и платформа**) Гайки крепления к раме 3,1–3,9  * Для механизма с ГУР.  ** Для ГАЗ-2310

vajnovsem.ru

6.5.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Сборка и регулировка заднего моста. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния. Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом. Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках. Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, измеряем осевой люфт ведущей шестерни. Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см.раздел «6.5.2. Снятие и разборка заднего моста») и микрометром измеряем его толщину. Подбираем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники оставлены прежние. Устанавливаем распорное кольцо. При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления шкалы 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см, если подшипники оставлены прежние. С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца и потянув вверх. При этом требуемые значения будут 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины. Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы. Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом, с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10Х1 (можно использовать болты от старых шатунов). Смазываем трансмиссионным маслом подшипники коробки сателлитов и устанавливаем коробку сателлитов в расточки картера. Установив крышки и гайки подшипников (не затягивая болты), проверяем легкость вращения регулировочных гаек. Поджимаем подшипники дифференциала регулировочными гайками с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем на картере заднего моста индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни. Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца. Для уменьшения зазора отверткой или тонким стальным стержнем ослабляем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую гайку подтягиваем. Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковый угол, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отворачиваем ее на шесть, а затем на один паз заворачиваем. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и гарантирует его фиксацию во время работы. Для увеличения зазора повторяем регулировочные операции в обратной последовательности. После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

...закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала. Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055 мм. Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 мм – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 мм — при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затягиваем болты крышек подшипников и устанавливаем стопорные пластины (см. раздел «6.5.2. Снятие и разборка заднего моста») и еще раз проверяем боковой зазор.Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек поочередно выворачиваем болты и наносим анаэробный герметик на их резьбовую часть. Правильность проведенной регулировки можно определить по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни.

Правильное расположение пятна контакта на поверхности зуба ведомой шестерни.  

Кроме того, ориентируясь по пятну контакта, можно отрегулировать зацепление шестерен при отсутствии индикатора.

Наносим на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую. Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев. Осматриваем пятна контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Варианты расположения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи: А – стороны переднего хода; Б – стороны заднего хода; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления необходимо подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

 

Если пятно контакта расположено на вершине зуба, необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить. Если пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить . После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика. Собрав задний мост и залив в него масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть). В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

vajnovsem.ru


Смотрите также