Гибридных авто ремонт


Ремонт гибридных автомобилей: Украина, Молдова

В наше время, когда цены на бензин растут в геометрической прогрессии, а проблема защиты окружающей среды становится всё более актуальной, переход на альтернативные виды топлива, поиск новых источников энергии становится острой необходимостью. Как и обычные автомобили, гибриды имеют двигатель внутреннего сгорания, дополненный электрической силовой установкой.

Гибридные автомобили намного сложнее своих традиционных собратьев поэтому нуждаются в квалифицированном ремонте, техническом обслуживании с использованием современных диагностических устройств, вспомогательной техники. Компанию, которая занимается обслуживанием именно гибридных моделей авто найти довольно сложно, поэтому мы рады видеть в качестве своих клиентов всех желающих.Более пяти лет наша компания занимается диагностикой и ремонтом всех видов гибридных автомобилей Toyota и Lexus. 

Линейка американских гибридных авомобилей Тойота состоит из моделей Prius, Camry и Highlander, Lexus RX400h, RX450h, CT200h, LS600h, HS250h, GS450h. 

 

Рассмотрим основные проблемы с гибридными автомобилями Lexus и Toyota:

Ремонт гибрида Lexus rx400h и Toyota Highlander

Самой распространенной проблемой является перегрев инвертора на автомобилях Lexus rx400h и Toyota Highlander 2006-2007 годов выпуска.

Производитель признал свою ошибку и отозвал большое количество автомобилей. Однако далеко не всегда есть возможность гарантийной замены. Поэтому рецептом по ремонту электрической силовой установки Lexus rx 400h или Toyota Highlander является замена инвертора на новый или б/у или замена ИСМ (Интелектуальный силовой модуль).

 

Проблемы с инвертором на rx400h и highlander сопровождаются появлением ошибки Р0А78. В таком случае вам пригодятся такие номера деталей как G92A0-48020, G92A0-48030, G92A0-48070, G92A0-48080.

Реже, но так же не исключена на Lexus rx400h, как и на других гибридных автомобилях проблема с гибридной батареей или аккумулятором. В этом случае пропадает напряжение ряда элементов и необходимо срочно их заменить рабочими. 

 

 

Ремонт гибридных Toyota Prius

Тойота Приус на данный момент самый революционный и популярный гибридный автомобиль. Разрабатывался он еще в 1997 году, когда, к примеру, инженеры ВАЗ пытались наладить выпуск Лада 2110 с карбюраторным двигателем. Само собой первое поколение Toyota Prius имело определенные слабые места.

Главное слабое место Тойота Приус 11 поколения является высоковольтная батарея. Элементы этого аккумулятора выходят из строя после примерно 200 тысяч километров пробега.

Зачастую владельцы автомобилей заменяют один или два плохих элемента- элементами с более свежих поколений, однако вскоре "ломается" остальные элементы. Таким образом, решением проблем с 11 поколением Тойоты Приус является перепаковка ВВБ элементами от батарей Приусов 20 и 30 поколения.

Выше перечислены самые распространенные проблемы, которые заставляют автовладельцев озаботиться ремонтом гибридных автомобилей Тойота и Лексус. 

Ремонт всех проблем гибридных авто мы можем осуществить в любой момент: у нас в наличии инвертора, платы ИСМ, элементы ВВБ и высоковольтные батареи в сборе. Возможна продажа, диагностика, установка и ремонт любого оборудования.

На нашей авторазборке вы можете купить все запчасти онлайн и заказать доставку по Украине, Молдове и ПМР! В течении пары дней нужная деталь будет доставлена в Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Одесса, Днепропетровск, Ялту, Симферополь, Крым, Чернигов, Винница, Бендеры, Кишинев, Бельцы и другие города. Представительства в городах Тирасполь и Одесса позволяет организовать процесс доставки максимально быстро и удобно для клиентов.

avtopmr.com

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 14

Вспомним, чем завершили прошлый, 13-й, урок: «Закончив все измерения, мы получаем заполненный диагностический лист ВВБ. На листе также, помимо параметров элементов питания, должны быть указаны гос. номер ремонтируемой машины и номер ВВБ. Для чего это нам? В первую очередь для того, чтобы защитить себя от потребительского экстремизма. Кто лично не знаком с этим явлением, тому будет легко понять, о чем идет речь, на простом, но очень показательном примере из нашей собственной практики». Поехали дальше.

В апреле 2016 года мы выполнили ремонт ВВБ автомобиля Prius в 10-м кузове, приехавшего к нам из Тюмени. ВВБ была успешно отремонтирована. В ней заменили два неисправных элемента. Гарантия на работы и элементы была установлена нами в три месяца. В июне того же 2016 года (т. е. через два месяца после ремонта) в автосервис позвонил владелец машины и со слезами в голосе начал жаловаться, что сейчас его машина на отремонтированной нами ВВБ совсем не едет и даже не заводится…

Гарантия есть гарантия. Предлагаем владельцу приехать к нам в сервис на гарантийный ремонт. Через два дня он привозит свой Prius на эвакуаторе. Это у нас сразу вызвало по меньшей мере недоумение, если точнее – нехорошие подозрения. Дело в том, что Prius в 10-м кузове может самостоятельно передвигаться даже при наличии 10–15 «мертвых» элементов в ВВБ. Подключили сканер и видим, что ВВБ очень сильно разряжена, а около 10 связок разряжены до 2–3 В, т. е. они совсем «мертвы».

Достаем наш диагностический лист (он хранится у нас вместе с заказ-нарядом). Откидываем заднюю обшивку ВВБ (в районе сервисного размыкателя) и сверяем номер ВВБ на автомобиле и в диагностическом листе (фото 1, рис. 1). Как вы уже, вероятно, догадались, между двумя номерами батарей высокого напряжения ничего общего не оказалось. Показываем это клиенту и просим объяснить, как на его машину попала абсолютно другая ВВБ? Сказать, что клиент был в шоке – значит не сказать ничего! Он бледнел, краснел, потел, хватал воздух ртом как пойманная рыба. Ну никак господин не ожидал такого поворота событий.

Фото 1. Номер ВВБРис. 1. Диагностический лист после ремонта

Вот такие бывают потребительские экстремисты. Воевать с ними не только можно, но и нужно! Тем более в таких ситуациях, когда минута, потраченная на защиту от экстремиста, может защитить автосервис от больших неприятностей и возможных существенных финансовых потерь. А дел-то всего ничего – записать номер ремонтируемой ВВБ. Про номера элементов, составляющих батарею, мы поговорим чуть позже.

Начинаем разбираться с другими показателями, которые следует заносить в диагностический лист. Обратите внимание на комментарии внизу листа. Там записано время промеров обоих блоков. Напомню, что оно не должно превышать одной минуты на каждый блок. Наши мастера справились с этой задачей соответственно за 24 и 26 секунд. Значит, показания измерений корректны, и с ними можно работать. Отметим, что 32-й элемент выделен, потому что у него плохо читается в листе последняя цифра. А нам для правильного ремонта как раз она и нужна, так как показывает сотые доли вольта.

Первое, с чем нам надо определиться, – это выбрать самый хороший элемент в батарее, от которого мы будем отбраковывать неисправные элементы ВВБ для замены. Многие опять скажут: а какая с этим проб­лема? Самый хороший элемент и так хорошо видно – это элемент № 17. И снова ошибутся. А такая ошибка может, как в данном случае, привести к замене в батарее семи исправных элементов! Умножив семь таких элементов на их стоимость, вы можете легко прикинуть цену ошибки. Мы же с вами спешить не будем. Для начала осмотрим этот элемент. А что мы на нем сможем увидеть, спросите вы? Давайте не будем забегать вперед паровоза, а для начала разберем оба блока ВВБ на элементы.

Что представляет из себя разборка блоков? Физически – ничего сложного. Нужно открутить от каждого элемента с каждой стороны блока по одному болту и по одному маленькому винту. А вот боковую контактную крышку мы открутим и снимем только с одной стороны. Догадались, с какой? Правильно: со стороны, где на данном блоке расположены температурные датчики! Вот они у меня на ладони вместе со специальными защелками (фото 2). О защелках тоже будем говорить, но чуть позже – при сборке блоков.

Фото 2. Температурные датчики и защелки

Сняв боковую крышку, начинаем вынимать элементы. Тут тоже есть свои технические сложности и особенности. Первая из них заключается в том, что, вытаскивая каждый элемент из блока, мы должны его пронумеровать. То есть нанести на корпус элемента порядковый номер. Это очень важно! Даже если вы будете раскладывать извлеченные элементы по порядку на столе или на полу, велика вероятность их перемешивания. А перепутав место даже одного элемента, починить ВВБ вы уже не сможете. Как и чем подписывать элементы? Тут тоже есть небольшая хитрость, наработанная годами.

Самым лучшим инструментом для этого будет не известный всем (несмываемый) маркер на спиртовой основе, как многие подумают, а наоборот – водный, т. е. легко смываемый (стираемый) маркер. Почему? Потому что перед установкой элемента на новое место при сборке блока вы должны номер стереть. Такой подход говорит в первую очередь о культуре вашей работы.

Фото 3. Подписываю последний элемент, вынутый из ВВБ

А во‑вторых, если у вас по каким-то причинам не получилось отремонтировать ВВБ с первого раза, то при последующей разборке этот элемент будет иметь уже другой порядковый номер «своей квартиры». Очень редко при ремонте ВВБ все элементы остаются на том же месте, где они «жили» до этого. Маркер же на водной основе стирается легким движением руки, тем самым серьезно упрощает работу по сборке элементов в блоки.

Теперь мы можем, точнее, должны осмотреть все извлеченные из ВВБ элементы. На что нужно обращать внимание при осмотре? Первое: на порядковые номера элементов. Иногда это нам может дать почти 100%-ю информацию о том, ремонтировалась эта ВВБ раньше или нет. На заводской батарее все порядковые номера элементов совпадают с номером наклейки на ВВБ. Если вы будете действовать согласно показанной схеме, то еще раньше впишите номер высоковольтной батареи в диагностический лист. Отличаются они только двумя последними цифрами. А в батарее элементы должны находиться согласно этому порядку. Второе, на что следует обратить внимание: нет ли под оранжевой пленкой на элементах следов вытекшего электролита, т. е. окислов. Внешне эти следы очень напоминают белый кристаллический порошок.

Готовится к изданию в 2017 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное изданиеАвтор: Гордеев С.Н.Объем: 300-350 стр.Более 1000 иллюстраций

Если вы их заметили, то этот элемент подлежит замене в обязательном порядке, даже если он демонстрирует хорошую емкость (т. е. не «просел» ниже минимума под нагрузкой). Зачем же тогда нужно менять такой элемент? А вот зачем. Дело в том, что при неисправности ВВБ высвечивается еще одна интересная ошибка: С2678. По-русски она звучит так: «утечка высокого напряжения на корпус». Так вот, эти следы вытекшего электролита и являются «мостиком», по которому ток «утекает» на корпус.

Фото 4. Пронумерованные элементы. Когда вы разложите все элементы, то это должно выглядеть примерно так
Фото 5. Часть пронумерованных элементов

Об этой ошибке (С2678) можно говорить еще долго. И мы будем ее подробно разбирать, когда станем заниматься поиском различных видов утечек тока, а пока продолжим ремонт ВВБ. Итак, мы смотрим на самый хороший элемент в ВВБ (он под номером 17) и видим, что элемент имеет номер, отличный от всех остальных в батарее. Теперь мы знаем, что батарея уже где-то ремонтировалась и данный элемент в ней – результат замены. При этом все остальные элементы находятся в ВВБ по порядку, т. е. на своих «заводских» местах. Все это говорит нам о том, что на самом деле был выполнен не ремонт батареи, а тупая замена неисправного (а может, и исправного) элемента.

Мы же с вами будем выполнять именно ремонт батареи и пойдем совсем другим путем. На основании осмотра мы определили, что элемент № 17 появился в ВВБ путем замены «родного» аналога. И хотя промер его емкости показал самый лучшие параметры среди остальных в батарее, мы на него обращать внимания не будем. Для определения неисправных элементов мы должны найти самый хороший, но из «родных» элементов. Этот момент очень важен, так как, не соблюдая его, мы можем приговорить на замену множество исправных элементов! Из родных же элементов самым хорошим оказался элемент № 29. Он выдает напряжение в 7,12 В.

У вас опять может возникнуть вопрос: почему самым хорошим элементом мы называем элемент № 29, а не № 1, у которого мы нашли точно такое же напряжение? Или, например, элементы № 5 или № 19: напряжение на них одинаковое и равно 7,11 В. Но остаточная емкость первого из них ГОРАЗДО больше, чем у второго. Почему? Ответ на этот весьма непростой вопрос можно будет получить на наших 5-дневных курсах по ремонту и обслуживанию гибридных машин или узнать из большой книги по ремонту гибридных автомобилей, которая готовится к изданию в 2017 году. В ней мы очень подробно будем рассматривать особые тонкости при ремонте ВВБ. А сейчас продолжим по сегодняшнему плану.

Фото 6. Окислившийся элемент

Итак, определен самый сильный элемент в ВВБ – № 29. Согласно нашей технологии, по нему мы и будем отбраковать все неисправные элементы. Какие считать неисправными? Все, которые под нагрузкой показывают напряжение на 0,3 В ниже самого сильного. Какие элементы в нашем случае мы должны отправить на свалку? Не буду никого мучить и сразу назову их номера. Это № 12, 18 и 35. Но вы, вероятно, скажете, что с этими элементами и так все понятно. А вот почему не забраковали элементы № 4, 8 и 31 – непонятно. Их параметры напряжения по отношению к самому сильному элементу в батарее тоже ведь превышают 0,3 В?

Тут надо обратить внимание на то, что это так называемые «усредненные» элементы батареи. Таких в батарее несколько, и все они показывают примерно одинаковое напряжение, которое ненамного превышают пределы допуска. В этих элементах начался процесс сульфатации активной массы. Но он еще не сильно «запущен». После ремонта ВВБ и разблокировки аварийного режима работы батарея начнет принимать и отдавать заряд, как ей положено. Таким образом элементы обычно приходят в норму, т. е. десульфатируются.

Вот «ближайший» к ним элемент № 18 «оторвался» на целых 0,18 В. Это уже слишком много для того, чтобы процесс десульфатации пошел успешно. С вероятностью в 70–80% можно сказать, что вместо десульфатации этот элемент будет преобразовывать поступающую на него энергию в тепловую, проще говоря – он начнет греться. После чего скоро выйдет из строя. Ну а по элементам № 12 и 35 вопросов, думаю, ни у кого не будет. Если немного вернуться назад и посмотреть, какое напряжение у нас было на первом и втором блоках ВВБ в сборе, то увидим, что на первом оно было ниже, чем на втором.

Фото 7. «Мостик» через который утекает электрический ток

Выводы исследования элементов батареи обосновали разницу в параметрах напряжения: в первом блоке оказалось два неисправных элемента, а во втором только один. Но так бывает не всегда. Иногда в одном блоке оказывается всего один неисправный элемент, но он совсем не имеет остаточной емкости и просаживается до 2–3 В. В другом блоке два неисправных элемента, но они дают просадку каждый всего по 1 В. Поэтому повторюсь: величина напряжения блока батареи в сборе нам практически ни о чем не скажет.

Для упрощения процедуры ремонта ВВБ мы «рисуем» в диагностическом листе цветными маркерами. Обычно применяем два цвета: зеленый и красный. Первое, что мы отмечаем зеленым маркером, – это самый сильный НОВЫЙ элемент, который находится в батарее, – обводим его овалом. Для чего нам это нужно? Главным образом для того, чтобы ориентироваться на величину его емкости при установке новых элементов вместо № 12, 18 и 35. То есть мы, условно, емкость новых элементов принимаем за емкость самого сильного (и самого нового) элемента в ВВБ!

Если вы не запомните это правило, то подобрать правильно элементы в связки по емкости не сможете.

Второе, что отмечаем зеленым маркером, – это «точку отсчета», от которой мы отбраковываем неисправные элементы. В данном случае им стал элемент № 29). Мы отмечаем его, закрашивая кружок с номером. Красным маркером первым делом обводим овалом «трупы», т.е. те элементы, которые мы будем менять на новые безоговорочно. В нашем случае это элементы № 12,18 и 35.

Также красным маркером ставим точки напротив тех элементов, которые могут у нас вызывать сомнения в исправности. Это элементы с номерами 4, 8 и 31. Их нужно будет еще раз внимательно осмотреть на наличие окислов под пленкой.

Теперь переходим к самому сложному и важному моменту в процессе ремонта ВВБ – мы должны эти 40 элементов сгруппировать парами таким образом, чтобы в каждой паре получилось по два элемента с суммарной остаточной емкостью, равной всем остальным парам! Это основное, наиважнейшее требование. С самим процессом подбора элементов в пары можно будет также разобраться, прочитав будущую книгу или посетив наши курсы. Если вы хотите проверить, сможете ли это сделать самостоятельно, то попробуйте собрать 20 пар из представленных элементы по остаточному напряжению. Например, берем элементы № 1 и 10. Получаем общее остаточное напряжение пары 7,00 В. Теперь нам нужно подобрать из оставшихся 38 элементов такую же пару: например, элементы № 2 и 30. Получаем на них 7,00 В. Следующая пара: элементы 3 и 5. В сумме они дадут те же 7,00 В.

На этом важном месте мы пока прервемся. Продолжим на следующем уроке.

www.abs-magazine.ru

Гибрид Сервис, СТО по ремонту гибридных автомобилей в Владивостоке

Еще компании

car.ru

Гибридные автомобили

13 декабря в Москве прошла премьера прототипов «ё-мобилей». Это те самые спасители отечественного автопрома, созданные под чутким руководством олигарха Михаила Прохорова. Для тех, кто ещё не в курсе, напомним, что глава группы «Онэксим» уже не первый год грозится заполонить страну недорогими городскими бензо-электрическими и газо-электрическими гибридными автомобилями. 

Если верить пресс-релизам, то стоимость «ё-мобилей» действительно будет весьма конкурентоспособной для нашего рынка – от 7 000 долларов и выше. Для автомобиля с полным приводом и расходом топлива в городе около 4 л на 100 км это просто сказочное предложение. Впрочем, до коммерческого запуска автомобилей есть ещё как минимум полтора года, ну а мы пока решили выяснить, готовы ли российские автосервисы заниматься ремонтом и обслуживанием большого количества гибридных автомобилей.

Вначале позволим себе небольшое лирическое отступление. Многие убеждены, что гибридизация городского автомобильного парка в ближайшие годы практически неизбежна. На самом же деле нельзя говорить об этом со 100%-й уверенностью. Действительно, в режиме передвижения «старт-стоп» у гибридного автомобиля очень хорошее преимущество перед любым другим мотором, то же и по экономии топлива, и по объемам вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Но ведь никто из нас не использует автомобиль исключительно в черте города. А уже в смешанном режиме расход топлива на гибридном автомобиле вырастает с 3-4 литров до 6-7, а вместе с этим и вредные выбросы. Не случайно, к примеру, гибриды сегодня наиболее популярны в скученной и тесной Японии. Ну и ещё в США, где принято иметь как минимум два автомобиля для разных целей: один – для города, другой – для дальних поездок. В экономной Европе, где всё любят считать на несколько ходов вперед, уже сегодня звучит критика в адрес гибридов. Дескать, на производство и утилизацию высоковольтных батарей тратится такое количество энергоносителей, что вся экономия в процессе эксплуатации сводится на нет. Mercedes, VAG и Audi, конечно, разработали свои гибридные автомобили, но сделали это скорее из рекламно-маркетинговых побуждений. Объемы продаж гибридных «немцев» крайне невелики, зато практически на любой марке автомобиля, производимого в Европе, включая совсем миниатюрные, сегодня можно встретить современный дизель, который и по расходу топлива, и по экологичности выхлопа практически не уступает гибриду. Так что ставка российских бизнесменов на гибридизацию не выглядит такой уж бесспорной. 

Сегодня доля автомобилей с гибридными силовыми установками на российском рынке пока ещё мала. Официальные продажи таких автомобилей в России пока решились начать только японские автопроизводители Toyota и Honda, которые собственно и являются пионерами данной технологии. Однако новые гибриды Toyota, Lexus, Honda стоят у наших дилеров очень дорого, так что львиная доля автомобилей с гибридными агрегатами приходится на японские автомобили с правым рулем: Toyota Prius, Toyota Estima, Honda Insight, Toyota Alphard, Lexus RX400h и ещё несколько моделей. Количество этих автомобилей в крупных городах Сибири уже достигло той отметки, при которой услуги по ремонту гибридов и поставках запасных частей могут приносить небольшой автомастерской стабильный доход. Именно поэтому мы и решили выяснить, какие сложности могут возникнуть у предпринимателей, решившихся на такой рискованный шаг. 

Есть человек – нет проблемы

«Главная проблема, безусловно, будет кадровая. Мастерские и небольшие автосервисы, которые сегодня позиционируют себя как станции по ремонту гибридных автомобилей, как правило, формировались на клубной основе. Владельцы первых «Приусов» объединялись, обменивались опытом, накапливали информацию о технологиях ремонта, собирали техническую литературу и со временем начали понимать, что теперь они могут зарабатывать на имеющихся у них навыках и информации, – отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин.  – Найти свободного автомеханика, который хорошо знаком с технологиями ремонта гибридных автомобилей, на мой взгляд, сегодня нереально, поэтому у тех, кто сегодня решит осваивать эту нишу, есть только один выбор – изучать самостоятельно все нюансы». 

Кстати, нюансов наберется не мало. Наличие высоковольтной батареи, тягового электрического мотора, мотор-генератора и муфты, которая их всех объединяет, заставят автомеханика довольно сильно расширить свой кругозор. Впрочем, сегодня в свободном доступе уже есть и технические описания гибридного силового агрегата, и рекомендации по его обслуживанию. Так что начинать осваивать «гибридную тематику» сегодня намного легче, чем 3-4 года назад.

Инвесторам, которые сильно заинтересованы в том, чтобы открыть независимую мастерскую по ремонту гибридов, стоит также рассмотреть возможность поиска специалистов на дилерских станциях Toyota и Honda. Не секрет, что заработная плата работников у дилеров далеко не такая высокая, как стоимость обучения технического персонала, и многие начинающие автомеханики как раз и воспринимают свою работу на дилерском сервис-центре как возможность получить современные знания в области авторемонта.

Оборудование

Больших вложений в оборудование не потребуется. Единственный острый вопрос, который вам предстоит решить, – это диагностика. Электронная система гибридного автомобиля довольно сложна, и «не зная броду», какое-либо вмешательство категорически противопоказано. Инструментов для диагностики гибридных автомобилей на рынке автосервисного оборудования не так уж и много.

«Некоторые независимые производители автосканеров заявили о том, что они теперь могут диагностировать, в том числе, и блоки управления гибридных автомобилей. Однако у нас пока нет информации о том, насколько качественно они это делают. Опыт использования мультимарочных сканеров в этой плоскости пока практически отсутствует, – делится своими наблюдениями генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. - Я полагаю, что автосервисам, которые стремятся осваивать ремонт «гибридов», следует искать возможность приобретения дилерских системных сканеров». 

«Если серьезно подходить к решению проблемы, то следует выбирать «дилерские» сканеры. У нас есть возможность поставить такие сканеры под заказ и предоставить возможность регулярного обновления баз данных. Возможность диагностики гибридных моделей имеется в штатной комплектации дилерских сканеров Toyota (TIT II), Honda (GNA 600), GM (TEC II), – добавляет Павел Распопин. - Дилерский сканер снимает максимум информации с блоков управления бензиновым двигателем. В то же время мы сразу предупреждаем клиентов, что обучение диагностов на дилерском сканере мы не производим. Следует сказать, что хотя большинство дилерских сканеров русифицированы, принципы выполнения диагностики там сильно отличаются от того, что предлагают производители мультимарочных моделей». 

Если вас все же не оставляет идея найти более доступное по цене оборудование для диагностики гибридных силовых установок, которое к тому же будет полезно и для диагностики всех прочих автомобилей, то вам стоит обратить внимание на продукцию Bosch и Nextech. Из независимых производителей диагностического оборудования об освоении направления гибридных автомобилей широко успели заявить о себе только они. Причем Bosch сделал это совсем недавно на выставке Automechanika 2010, которая прошла во Франкфурте в сентябре. Обслуживание гибридов было ключевой темой в экспозиции Bosch в этом году. Глобальный производитель автокомпонентов не случайно сделал ставку на это направление. Компания Bosch сегодня производит все основные компоненты для гибридных систем, и разработка инструментария для их обслуживания  стало логичным продолжением данного бизнеса. На выставке был представлен новый портативный тестер Bosch FSA 050, разработанный специально для диагностики систем высокого напряжения и оснащенный функцией беспроводной связи с системными анализаторами FSA 7-й серии. Это аккумуляторный модуль, который может использоваться как автономно, так и в сочетании со стационарными системными анализаторами Bosch.

Nextech заявила о возможности диагностировать гибридные системы японских автомобилей чуть раньше, чем Bosch. В феврале 2010 компания выпустила очередной релиз нового программного обеспечения для сканеров Carman Scan, в которых много внимания было уделено диагностике Toyota Prius в 30-м кузове 2009-2010 годов выпуска, а также появилась возможность диагностировать ЭБУ гибридной системы, блоки ABS, EMPS, MASTER SWITCH(CAN) и другие. 

В завершение хотелось бы в двух словах поговорить о целесообразности освоения направления ремонта гибридных автомобилей. Если в вашем городе насчитывается не менее 50 автомобилей с гибридными моторами и нет ни одной станции по обслуживанию таких автомобилей, то смысл открыть такую сто есть. Это направление интересно ещё и тем, что владельцы гибридных автомобилей охотно заказывают оригинальные комплектующие и расходные материалы для своих автомобилей, которых в свободном доступе на рынке нет. Таким образом, у вас будет возможность заработать не только на услугах, но и на продаже запчастей.

automediapro.ru


Смотрите также