График ремонта авто


Организация и планирование ТО и TP в АТП

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Организация и планирование ТО и TP в АТП

Организация ТО и ТР. Согласно схеме (рис. 29.1) организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и TP в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку.

В зону ремонта автомобили могут также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный мехником автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП. Исправные автомобили, не требующие ТО, направляются в зону, ЕО, после чего устанавливаются в зону стоянки.

Планирование ТО и ремонта на АТП должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативое планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания (табл. 29.1) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднее значение по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечается плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

Рис. 29.1. Схема организации ТО и TP в АТП

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Читать далее: Технология технического обслуживания автотранспортных средств

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация дорожно-строительных машин

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Машины во время эксплуатации изнашиваются. Для поддержания их работоспособности и увеличения срока службы необходимо проводить техническое обслуживание по принятой в народном хозяйстве СССР системе планово-предупредительного обслуживания и ремонта (ППР). Система называется предупредительной, так как главным в ней является обязательное проведение технического обслуживания, направленного на предупреждение дефектов и неисправностей машин и уменьшение естественных износов. Плановой система называется потому, что все виды технического обслуживания проводятся по заранее составленным графикам в обязательном порядке и с определенным объемом работ.

В системе ППР приняты следующие понятия и определения: – межремонтный цикл — время в часах работы машины от начала ее эксплуатации до первого ее капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – периодичность ремонтов и технических обслуживании — время в часах работы машины между двумя очередными одноименными ремонтами и техническими обслуживаниями; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и наименование ремонтов и технических обслуживании за межремонтный цикл.

Принята следующая структура межремонтного цикла:ЕО—ежедневное обслуживание, ТО-1—первое техническое обслуживание, ТО-2 — второе техническое обслуживание, Т —текущий ремонт, К — капитальный ремонт.

Перечень основных работ, выполняемых при технических обслуживаниях, приведен в разделе 1 (глава X) настоящего учебника.

Текущий ремонт (Т) производят с частичной разборкой машины, при этом в агрегатах и узлах машины устраняют неисправности, возникающие в процессе ее работы и мешающие нормальной эксплуатации машины.

Капитальный ремонт (К) выполняют после ряда текущих ремонтов, когда износ основных частей дорожной машины становится настолько большим, что требуется полная разборка машины. Детали проверяют и сортируют на годные, но требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют, все узлы и агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют.

После капитального ремонта машина проходит обкатку, при которой происходит приработка деталей. Обкатка простых машин продолжается 8—10 ч, сложных —50—60 ч. Во время обкатки машина работает на пониженных нагрузках и скоростях.

Производительность плитоукладчика ЛД-2 на укладке плит длиной 2,5— 3 м, при расстоянии транспортировки их 10 км составляет 60—80 пог. м покрытия в смену.

В процессе эксплуатации колейное покрытие из бетонных плит изнашивается, обкалываются ребра и грани плит, выкрашивается бетон с их поверхности. В целях повышения ровности покрытия и недопущения дальнейших разрушений плит они должны своевременно ремонтироваться. Простейшим ремонтом плит является заливка поврежденных мест разогретым вязким битумом с предварительной сухой очисткой плит. Для этой цели применяются передвижные котлы небольшой емкости для разогрева вяжущего. Для более совершенного ремонта плит используют полуприцепной ремонтер ЛД-23.

Дорожно-ремонтная машина ЛД-23 состоит из дизель-генератора, гидрокрана, бетоносмесителя, насосной и компрессорной установок, бункеров для строительных материалов и воды, приборов управления и контроля. В комплект машины входит также набор механизированного инструмента с электро- и пневмоприводом (молотки, щетки, поверхностные вибраторы и т. д.).

Сменная производительность машины на ремонте покрытий 25—30 м2, с приготовлением бетонной смеси до 5 м3.

Производительность труда при ре-, монте железобетонных плит ремонтером ЛД-23 возрастает примерно в 3 раза по сравнению с полигонным методом.

Колейные покрытия из лесных материалов в зависимости от способа устройства могут быть трех видов: собранными из инвентарных щитов, изготовленными на специальных базах, собранными из отдельных элементов покрытия, которые изготовляются непосредственно на трассе дороги или частично доставляются готовыми (например, брусья для колесопроводов). Третьим видом таких покрытий является ленточное покрытие ЛД-5, собираемое на базе (стройдворе) из отдельных небольших щитов размером 70X110X12 см, шар-нирно соединенных друг с другом.

Читать далее: Машины и оборудование для устройства покрытий из деревянных щитов

Категория: - Эксплуатация дорожно-строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Перечень работ автосервиса - автосервис

 Автосервис, ТО и ремонт Audi (Ауди) Автосервис, ТО и ремонт BMW (БМВ) Автосервис, ТО и ремонт Chevrolet (Шевроле) Автосервис, ТО и ремонт Chrysler (Крайслер) Автосервис, ТО и ремонт Citroen (Ситроен) Автосервис, ТО и ремонт Daewoo (Дэу) Автосервис, ТО и ремонт Dodge (Додж) Автосервис, ТО и ремонт Fiat (Фиат) Автосервис, ТО и ремонт Ford (Форд) Автосервис, ТО и ремонт GM Автосервис, ТО и ремонт Honda (Хонда) Автосервис, ТО и ремонт Hyundai (Хендай) Автосервис, ТО и ремонт Infiniti (Инфинити) Автосервис, ТО и ремонт KIA (КИА) Автосервис, ТО и ремонт Acura (Акура) Автосервис, ТО и ремонт Land Rover (Ленд Ровер) Автосервис, ТО и ремонт Lexus (Лексус) Автосервис, ТО и ремонт Lincoln (Линкольн) Автосервис, ТО и ремонт Mazda (Мазда) Автосервис, ТО и ремонт Mercedes-Benz (Мерседес) Автосервис, ТО и ремонт Mitsubishi (Мицубиси) Автосервис, ТО и ремонт Nissan (Ниссан) Автосервис, ТО и ремонт Opel (Опель) Автосервис, ТО и ремонт Peugeot (Пежо) Автосервис, ТО и ремонт Renault (Рено) Автосервис, ТО и ремонт Rover (Ровер) Автосервис, ТО и ремонт SAAB (СААБ) Автосервис, ТО и ремонт Seat (Сеат) Автосервис, ТО и ремонт Skoda (Шкода) Автосервис, ТО и ремонт Ssang Yong Автосервис, ТО и ремонт Subaru (Субару) Автосервис, ТО и ремонт Suzuki (Сузуки) Автосервис, ТО и ремонт Toyota (Тойота) Автосервис, ТО и ремонт Volkswagen (Фольксваген) Автосервис, ТО и ремонт Volvo (Вольво) Автосервис, ТО и ремонт АЗЛК (Москвич) Автосервис, ТО и ремонт ВАЗ Арматурные работы Диагностика ABS Диагностика автомобилей перед покупкой Диагностика двигателя Диагностика инжектора Диагностика карбюраторов Диагностика подвески Диагностика системы охлаждения двигателя Диагностика тормозной системы Замена сцепления Замена масла Замена маслосъемных колпачков Замена радиатора печки Замена ремня ГРМ Шиномонтаж Замена технических жидкостей Замена электропроводки Замер компрессии двигателя Капитальный ремонт двигателя Продажа запчастей Прокачка тормозов Промывка АКПП Промывка инжектора Ремонт АКПП Ремонт бензонасоса Ремонт выхлопной системы Замена выхлопной системы Ремонт глушителей Ремонт двигателей Ремонт инжекторных двигателей Ремонт иномарок Ремонт карбюраторов Ремонт КПП Ремонт отечественных автомобилей Ремонт подвески (ходовой части) Ремонт рулевого управления Ремонт систем охлаждения Ремонт системы впрыска Ремонт системы зажигания Ремонт стартеров Ремонт сцепления Ремонт тормозной системы Ремонт электрооборудования Ремонт японских автомобилей Установка автосигнализаций Установка аудиосистем Установка защиты картера Установка ксенона Установка локеров Установка парктроников (датчики парковки) Установка электростеклоподъёмников

www.martaler.ru

Планирование ТО-1 и ТО-2 |

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем  для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км

 

Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом

 

1 2 5 6 12 13 14 28 29 30 31 Всего за месяц
Январь   — 386 490 920 1040 1200 2300 2400 2540 2670 2670
Февраль 135 260 О 670 990 1120 1280 2630 2630
Март 140 290 700 900 1100 О 2800 3010 3200 3400 3400
Апрель 125 270 680 890 О 1040 2800 2960 3100 3100
Май 340 490 1060 1200 2490 2600 2760 2900 2900
Июнь 3000
Ноябрь 3030
Декабрь О 2690
Итого за год 33800

Условные обозначения: О –  ТО-1; □ –  ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Марка Гос. номер Вид ТО Дата постановки
ЗИЛ-5301 Х281 ТО-1 1.06
ЗИЛ-5301 Х304 ТО-2 1.06
ГАЗ-32213 Х415 ТО-1 2.06
УАЗ-2206 Х947 ТО-1 2.06
ГАЗ-2705 Х718 ТО-1 3.06
УАЗ-31519 Х112 ТО-2 3.06
ГАЗ-3307 Х939 ТО-1 29.06
КАМАЗ-5320 Х299 ТО-1 29.06
Урал-4320 Х548 ТО-2 30.06
ЗИЛ-431410 Х419 ТО-1 30.06

Автотранс — консультант. ру.

avtotrans-consultant.ru


Смотрите также