Как сдать авто в ремонт


Как правильно сдавать машину в автосервис? | Дорога

15/03/2014

Большинство автомобильных ремонтных работ занимают достаточно много времени, но есть выход - можно сдать свое транспортное средство в автосервис. Рассказы тех, кто уже делал подобную процедуру, вселяют большие сомнения, насчёт честности автосервисов. Дабы избежать неприятных ситуаций и безоговорочно компенсировать причиненный ущерб, необходимо правильно оформлять документы на авто при его передаче.

 

Основное, что необходимо знать при подаче документов

Итак, вы пришли в автосервис. Желательно собрать три главных документа – договор, акт приема-передачи машины и заказ-наряд. Договор – это основной документ, который обязан быть при любых случившихся обстоятельствах. Иначе вы никак не докажете что именно сервис нанес вам ущерб, а не вы сами поцарапали или сделали вмятину на своем автомобиле за углом. В договоре должно быть указанно:

Соглашение обязано быть подписано обеими сторонами.

Акт приема-передачи включает в себя следующие данные, которые должны быть указанные:

Клиент всегда прав

Владелец транспортного средства вправе потребовать полное компенсирование двукратной стоимости машины или потребовать аналогичное авто в  случае повреждений. Все-таки на практике суды покрывают лишь только стоимость утраты, либо обязывают данный сервис ликвидировать повреждения за личный счет. Ожидать абсолютного возмещения стоимости вашего «четырехколесного друга» можно лишь в случае, когда сервис нанес автомобилю вред, после чего он пришел в негодность.

Договор по телефону не обладает никакой силой. И в случае разбирательства будет виноват сам мастер. В автосервисе вошло в практику вначале ставить необходимые запчасти, а потом сообщать об этом собственнику в ходе приема автомобиля. Знайте, вы абсолютно аргументировано можете не платить за подобные услуги – вас никто не предупредил.

Будьте внимательными

Мастера ремонтного предприятия не вправе выполнять добавочные услуги и ставить не указанные в соглашении автозапчасти, не предупредив об этом собственника автомобиля.

Еще одна уловка автосервисов. Многие обладатели ремонтных предприятий хотят себя обезопасить. Если автовладелец сам предоставляет нужные детали – они говорят о том, что за автозапчасти заказчика не несут ответственности. На самом деле, мастера обязаны проверить исправность подобных деталей и оповестить об этом владельца.

Если при осмотре вашего транспортного средства в ходе приема вы выявили повреждения, которых раньше не было в наличии, то это нужно отметить в акте приёма-передачи. Согласно статье 724 - если вы обнаружили какие-либо недостатки ремонта вслед за тем как покинули стены ремонтного предприятия, вы вправе потребовать их устранения на протяжении гарантийного срока работ. Если срок не указан, вы вправе смело обратится в течение двух лет.

Если вы не забрали свою машину в день указанный в контракте, автосервис начинает отсчитывать ежедневный процент за хранение вашего автомобиля. Если автосервис не уложился в данный срок, вы можете потребовать оплату пени в размере 3% от стоимости оказанной услуги за каждый час или день. Если вы нашли недостатки ремонтных работ, тут уместны четыре варианта выхода из сложившейся ситуации:

Вывод: постоянно документируйте все манипуляции, обращайтесь только в проверенные автосервисы, зарекомендовавшие себя и обладающие положительными отзывами.

www.dorogajizni.ru

Как правильно забрать автомобиль с автосервиса

Как правильно забрать автомобиль с автосервиса после кузовного ремонта или покраске автомобиля.

В этой статье я приведу несколько полезных советов о том, как правильно забрать автомобиль из автосервиса после кузовного ремонта. Этот вопрос всегда встает перед владельцем автомобиля, когда дело доходит до приемки. Во первых затрону бумажную часть. При приемке Вашего авто из сервиса, независимо от услуг, которые выполнялись, будь это кузовной ремонт, простая покраска автомобиля, или же диагностика электрооборудования, Вы не должны ничего подписывать, пока не убедитесь  в следующих пунктах:

  1. Убедитесь в том, что Ваш стальной друг без дополнительных повреждений(наличие существующих повреждений описывается мастером при приемке авто на ремонт) и укомплектован. Это, конечно не значит, что вокруг Вас царит сплошной обман и недоверие, но бывает всякое.
  2.  Далее Вам следует убедиться, что все детали, которые указаны в заказ-наряде к замене, заменены. Что это значит? Вам должны предоставить на выбор, что с ними делать. Либо сложить в багажник Вашего авто, либо подлежат утилизации, но только после того, как Вы заберете автомобиль после ремонта. Новые детали видно визуально, если это какие-то элементы ходовой части, можно попросить поднять автомобиль на подъемнике. В моей практике есть масса случаев связанных с запасными частями. Далее я опишу пару из них, так сказать слегка приоткрою Вам занавес.
  3. Ну и последнее, Вы должны убедиться, что устранены все неисправности, ради которых Вы и обратились в сервис. Не стесняйтесь просить мастера, если это требуется, проехаться с Вами, для того, чтобы понять, все ли работает в требуемом режиме.

Если все три пункта Вас устраивают, можете смело отправляться в кассу. Ну и Вы понимаете, что следует сохранять копию заказ-наряда и чек на все время гарантии.

Не стесняйтесь задавать вопросы мастеру, порой даже глупый вопрос может быть уместен. Как-то моя знакомая принимала свой авто после покраски и попросила меня помочь ей. Новенькая HONDA пробегала всего 6 месяцев, но несмотря на то, что это быстрый автомобиль, все же кто-то оказался быстрее и догнал… Страховая предложила на выбор несколько дилерских центров для удобства. 

На сервисе приговорили к замене крышку багажника, заднюю панель, пол в багажнике, вместе с чашей под запаску, ну и бампер, вместе со всеми причиндалами под ним. Ремонт оценили в кругленькую сумму, и отправили ожидать звонка по окончании ремонта покраски автомобиля.

Позвонили скоро, машина готова. Мы приехали забирать. Особо сильных нареканий не было, все в пределах допустимого. Хозяйке не понравился блеск крышки багажника, ведь у нее новая машина и она блестит, а новое покрытие на багажнике тускловато. Вот и последовал глупый вопрос: «А багажник должен блестеть? Если да, то почему он не блестит? Ведь его новое покрытие новее нового покрытия крыши, а смотрятся они по разному…» Этот вопрос просто вогнал мастера в ступор. Ответ был таким: «Вы некоторое время покатаетесь, и…» И что? Он станет лучше блестеть или крыша хуже? В общем крышку отполировали и все остались довольны.

Я считаю, что этот случай самый безобидный, например мой товарищ купив новый Solarisугодил в ДТП. Пострадало крыло, бампер и какая-то деталь ходовой части. Это визуально, а как оказалось, что несущий лонжерон тоже смялся. В итоге он уже более 2 месяцев борется с тем, чтобы забрать автомобиль. То ему забыли покрасить петлю капота, потом ему вкрутили посторонний саморез в новый бампер, для устранения широкого зазора. В общем кое как забрал он свой автомобиль. Еще раз подчеркну, что это был опять же дилерский центр. Хоть это и отдельная тема, но капельку пришлось ее затронуть. Сервис сервису рознь, порой в маленьком обслужат лучше, чем где либо. Очень хочется, чтобы к каждому клиенту относились индивидуально. Ведь поездка в сервис для владельца равносилен походу в клинику. И всегда ожидаешь, что твой любимец забегает по дорогам, давая фору остальным. А деньги, потраченные на его ремонт, потрачены не впустую.

Я не хочу ни какой сервис уличить в каких-то злодеяниях, ведь в конце-концов мы все люди, и нам порой свойственно ошибаться, но все же давайте исправлять эти ошибки. Я сам работаю в сервисе и знаю все это изнутри. Скажу более, что и среди клиентов, обращающихся в сервис, бывают не совсем порядочные люди, которые идут на многое, всего лишь ради бесплатного ремонта. Эта статья написана к тому, чтобы люди могли как-то проконтролировать предоставленный ремонт, а сервисы не повторяли свои ошибки. Поэтому, забирая свой автомобиль, не бойтесь оказаться занудами, просто требуйте то, что положено.

avtohall.com

Как правильно принять машину из ремонта - Полезно знать - Журнал Club-Picanto - Статьи клуба

Леонид Климанович

В прошлых постах мы немного поговорили о том, как правильно сдать машину в ремонт, по каким признакам можно попытаться отличить хороший сервис от плохого, как контролировать ход работ. Но пришло время забрать машину из ремонта. Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

www.club-picanto.ru

AUTO.RIA – Как правильно сдать авто в ремонт?

Просто приехать на СТО, объяснить проблему и отдать ключи, а через день забрать машину – идеальная формула отношений клиента и сервиса. Но реально часто более жестокая. Как же правильно сдать авто в ремонт?

В украинском правовом поле взаимоотношения между автолюбителем и сервисным центром регламентирует ЗУ "Об автомобильном транспорте", а также Приказ Министерства транспорта Украины №792 от 11.11.2002 (с изм. от 01.09.2003) "Об утверждении Правил предоставления услуг технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств". Согласно этим документам, все операции (прием/сдача машины, выполненные работы и пр.) должны быть четко обговорены либо в письменном договоре, либо устно.

Операции перед сдачей

Некоторые автомобилисты (очень осторожные, а то и с личным горьким опытом) советуют перед тем, как отдать авто в ремонт, вытащить из нее все ценное – запасное колесо, ключи, буксировочный трос и все то, что может заставить нерадивых мастеров совершить кражу. Также на фирменных сервисах бывали случаи, когда хитрецам удавалось заменить исправный аккумулятор на аналогичный, но «убитый» (особенно легко провернуть такую схему с оригинальной фирменной деталью).

Также при передаче авто мастеру-приемщику не лишним будет осмотреть авто самостоятельно и указать на все мелкие и не очень повреждения, чтобы потом, при получении своего «железного коня» не пенять на сервисменов по поводу новой вмятины, скола, или царапины. Вообще же, официальные сервисные центры начинают выполнение операций по машине с мойки, которая позволяет выявить все нюансы по лакокрасочному покрытию (но ее стоимость часто навязывают клиенту).Если вы сдаете машину на длительный срок (кузовные работы, ремонт мотора и КПП), не оставляйте ее с полным баком топлива. Умельцы давно научились с легкостью опустошать бак через топливопровод, к тому же в акте приема-передачи информация о наличии и уровне топлива указывается редко.

Inform: Тип: 1 фотографии     Delete

Не давайте себе навязать услуги

Чаще всего автомобилисты едут на СТО в двух случаях – либо что-то сломалось, либо пора выполнять плановые процедуры, регулярное ТО. В любом случае, не поленитесь почитать руководство по эксплуатации касательно регламентных работ, необходимых заменяемых «расходников» и пр. Ведь под видом заботы о клиенте недобросовестные сотрудники станций техобслуживания навязывают дополнительные услуги, что влечет за собой неоправданные расходы. Если вам предлагают услугу, которой нет в перечне регламентных работ, смело спрашивайте, для чего ее выполнять. В случае, если убеждения вам кажутся неуверенными, смело от процедуры отказывайтесь (все же, для подстраховки, можете проконсультироваться на независимой станции, которая заключается исключительно диагностикой).

Как принять автомобиль из ремонта

Главное, что нужно помнить – после подписания акта о приемке автомобиля предъявлять какие-либо претензии будет уже поздно. Так что до этого нужно осмотреть свое авто, расспросить мастера-приемщика о выполненных работах, трудностях с ремонтом, попросить показать новые узлы на машине. Чаще всего, опытные специалисты с радостью расскажут и покажут, что было выполнено, и даже отдадут старые детали (если они сохранили хоть какую-то форму).

Если вы приехали на СТО после какой-то поломки, то перед подписанием акта удостоверьтесь, что эта неисправность была устранена, даже если для проверки отремонтированного узла потребуется небольшой тест-драйв. Если по результатам ремонтных работ у вас остались претензии к качеству сервиса, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены. Чаще всего вам обязательно пойдут на встречу, ведь конкуренция на рынке сегодня довольно большая, так что ссориться с клиентом и зарабатывать себе стабильного производителя антирекламы никто не будет.

auto.ria.com


Смотрите также