Карагодин ремонт авто и двигателей


доктор технических наук, профессор б. П. Долгополое; преподаватель мадк им. А. А. Николаева м. И. Аршинкин

В. И. Карагодин Н.Н. Митрохин

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕ

УДК 629.119 ББК 39.33-08 К21

Карагодин В.И.

К21 Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с. ISBN 5-7695-1125-7

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический про­цесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые техно­логические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проек­тирования авторемонтных предприятий.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

УДК 629.119 ББК 39.33-08

Учебное издание

Карагодин Виктор Иванович, Митрохин Николай Николаевич

Ремонт автомобилей и двигателей

Учебник

2-е издание, стереотипное

Редактор Я. Я Согомонян. Технический редактор Е. Ф. Коржуева. Компьютерная верстка: А. Улик. Корректор А. П. Сизова

Диапозитивы предоставлены издательством

Изд. № A-654-II/2. Подписано в печать 25.09.2003. Формат 60x90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Тайме». Усл. печ. л. 31,0. Тираж 50000 экз. (2-й завод 12001-22000 экз.). Заказ №12494.

Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.003903.06.03 от 05.06.2003.

117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 223. Тел./факс: (095)334-8337, 330-1092.

й >

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

1 1 i

© Карагодин В.И., Митрохин Н.Н., 2001 ISBN 5-7695-1125-7 © Издательский центр «Академия», 200

3ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства по­степенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также корро­зии и усталости материала, из которого они изготовлены. В ав­томобиле появляются отказы и неисправности, которые устраня­ют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспо­собный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использо­вать его по назначению без угрозы безопасности движения. Рабо­тоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазоч­ной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное со­стояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстанов­лению исправности или работоспособности изделий и восстанов­лению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обус­ловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопроч­ный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномер­но и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспорт­ных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем замены от­дельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомо­били в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится техничес­ки невозможным или экономически нецелесообразным. В этом слу­чае они направляются в централизованный текущий или капи­тальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную рабо­тоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ре­монта, причем этот пробег; должен быть не менее пробега до оче­редного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют непла-новый TP, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоя­нием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и пол­ный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и дета­лей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начи­нают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двига­теля, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР ав­томобилей является использование остаточного ресурса их дета­лей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, мо­гут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршне­вые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых на­ходится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Сто­имость восстановления этих деталей не превышает 10...50% сто­имости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60... 70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ре­сурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обус­ловила развитие авторемонтного производства, которое всегда за­нимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их со­ставных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти ав­томобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производ­ства. Для организации производства автомобилей в молодой Со­ветской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного про­изводства исторически опередило развитие отечественного авто­мобилестроения.

В мае 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет об организации автомобильного транспорта. В этом декрете, подписан­ном В. И.Лениным, решение вопросов организации ремонта авто­мобилей возлагалось на Высший совет народного хозяйства (ВСНХ).

Уже в 1921 г. Наркомат продовольствия построил в Москве Миусский авторемонтный завод, а в 1929 г. был создан завод АРЕМЗ-1, который и в настоящее время является одним из наи­более крупных и передовых ремонтных заводов в нашей стране.

Дальнейшая история развития авторемонтного производства са­мым тесным образом связана с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932 — 1933 гг. были построены и сданы в эксплуатацию первые заводы массового производства автомобилей в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно (в 1932 г.) был построен авторемонтный завод МАРЗ-1 в Москве, а в после­дующие годы такие же заводы были созданы в Ленинграде, Харь­кове, Киеве, Иркутске, Хабаровске и других городах страны.

В годы Великой Отечественной войны авторемонтное произ­водство сыграло решающую роль в обеспечении Советской Армии автомобильной техникой. В тылу на базе некоторых предприятий промышленности были открыты новые ремонтные заводы, а так­же созданы подвижные ремонтные части для текущего и ка­питального ремонта автомобилей и их составных частей в полевых условиях.

В послевоенные годы одновременно с развитием автомобиле­строения развивалось и авторемонтное производство. Однако прак­тика директивного снижения нормативов трудоемкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматиза­ции технологических процессов привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологи­ческих операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей, отремонтированных с недостаточным уровнем каче­ства, и снижению спроса на централизованный ремонт.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;

ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;

выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машино­строительные предприятия.

В развитии авторемонтного производства нашей страны до кон­ца 70-х годов преобладало первое направление. Различные минис­терства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полноком­плектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющего сокращать объемы ремонтных воздей­ствий за счет большего использования остаточных ресурсов дета­лей и сопряжений.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление со­кратить простои автомобилей в ремонте привело к практике стро­ительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промыш­ленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строитель­стве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект цели­ком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производ­ственной программой.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при TP автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены нера­ботоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтирован­ными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергают­ся TP или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриаль­ного ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значитель­ное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

Целенаправленная работа заводов-изготовителей по повыше­нию ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомо­биля способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (КамАЗ, MA3-5335, ЗИЛ-4331) предусмотрен КР только агрега­тов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызы­вает изменение функций авторемонтных заводов, которые стано­вятся преимущественно предприятиями по КР агрегатов

.Организационно-техническая перестройка АРП в последние годы ускорилась в связи с изменением социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Наряду с развитием тра­диционных ведомственных и самостоятельных АРП производствен­ные объединения автомобильной промышленности создали и раз­вивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомоби­лей новых моделей. Наиболее развитой в нашей стране является фирменная система акционерного общества КамАЗ. Она имеет в своем составе около 200 автоцентров и 4 завода по ремонту агрега­тов КамАЗ (двигателей, коробок передач и задних мостов). В пери­од наибольшего развития годовая производственная программа завода по ремонту двигателей в г. Набережные Челны достигала 50 тыс. двигателей, что не уступает лучшим зарубежным ремонт­ным заводам. Такая программа позволяет применять высокопро­изводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.

Автоцентры в зоне своего действия обеспечивают предприятия запасными частями, производят сбор и доставку ремонтного фон­да и отремонтированных изделий, в зависимости от производствен­ных возможностей выполняют централизованное техническое об­служивание и текущий ремонт автомобилей КамАЗ, сложные виды текущих ремонтов агрегатов и систем, оказывают техническую помощь транзитным автомобилям, контрольно-диагностические, инженерно-коммерческие и другие услуги.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выпол­няющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой тех­ники.

Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах под руководством проф. В. В. Ефремова группой со­трудников МАДИ совместно с работниками НИИАТа впервые были проведены исследования, в результате которых разработана пла­ново-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. В дальнейшем большой вклад в формирова­ние теоретических и практических основ ремонта автомобилей внесли профессора В. И. Казарцев, К. Т. Кошкин, JI. В. Дехтеринс- кий, В.А.Шадричев, М.А.Масино, В.Г.Дажин и многие другие ученые.

Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ре­монту автомобилей. В 1930 г. был организован Московский автомо- бильно-дорожный институт, в котором была организована кафед­ра производства и ремонта автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных коллед­жей и техникумов, которые выпускают специалистов по техни­ческому обслуживанию и ремонту автомобилей

.РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ АВТОРЕМОНТНОГО

ПРОИЗВОДСТВА

studfiles.net

Скачать Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.

Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.

Рейтинг книги

8.14

(7)

10

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей. Для студентов высших учебных заведений.

2008 год

13.47 МБ

0.0

скачиваний: 2340

Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования автор...

2003 год

6.04 МБ

8.1

скачиваний: 2085

В учебном пособии рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей. Изложены основы кинематики, динамики и уравновешивания поршневых ДВС. Во второй части рассмотре...

2005 год

4.82 МБ

8.1

скачиваний: 1962

Рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов и систем автомобилей, способы их обнаружения и технология устранения. Приводятся основные сведения о материалах для технического обслуживания и ремонта. Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано...

2010 год

4.99 МБ

0.0

скачиваний: 2105

Данное учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования РФ и рассчитано на учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Рассматривается устройство, техническ...

2006 год

5.51 МБ

0.0

скачиваний: 3590

Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Даны сведения о видах,...

2001 год

6.63 МБ

8.3

скачиваний: 2075

Описаны назначение, устройство и работа механизмов, агрегатов, систем и приборов современных отечественных автомобилей. Освещены вопросы влияния конструкции автомобиля на безопасность движения, охрану окружающей среды и экономичность автомобиля. Рассмотрены механизмы, агрегаты и системы автомобил...

2005 год

8.39 МБ

0.0

скачиваний: 1896

Если Вы впервые собрались сесть за руль автомобиля или уже начали водить машину, но получается это не очень хорошо, то эта книга станет Вам незаменимым помощником. В ней изложен путь становления рассудительного водителя, освоив который можно научиться не только грамотно управлять автомобилем, но и с...

2006 год

2.99 МБ

8.5

скачиваний: 3562

Описаны устройство и работа механизмов, агрегатов и систем автомобилей, оригинальные механизмы и агрегаты некоторых моделей автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. В данном издании изложен материал, отражающий вопросы экономичности автомобиля,...

1987 год

14.62 МБ

8.5

скачиваний: 2571

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова, Славута. Пошаговый ремонт в цветных фотографиях. Полные технические характеристики. Особенности эксплуатации и ремонта. Устранение неисправностей в пути. Более 2000 цветных фотографий. Цветные электрос...

2008 год

59.65 МБ

0.0

скачиваний: 2144

mexalib.com

Н. Н. Митрохин допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В.И. КАРАГОДИН, Н.Н. МИТРОХИН

Допущено

Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Раздел I. Основы авторемонтного производства

Глава 1. Общие положения по ремонту автомобилей

1.1. Старение автомобилей и их составных частей

1.2. Надежность автомобилей и их составных частей

1.3. Система ремонта автомобилей

1.4. Производственный, технологический процессы и их элементы

Глава 2. Основы организации капитального ремонта автомобилей

2.1. Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт

2.2.Типы авторемонтных предприятий

2.3. Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии

2.4. Основы организации рабочих мест

2.5. Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей

2.6. Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию

Раздел II. Технология капитального ремонта автомобилей

Глава 3. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка

3.1. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение

3.2. Наружная мойка автомобиля и агрегатов

Глава 4. Разборка автомобилей и агрегатов

4.1. Организация разборочных работ

4.2. Особенности разборки резьбовых соединений

4.3. Разборка соединений с натягом

4.4. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении разборочных работ

Глава 5. Мойка и очистка деталей

5.1. Особенности и характер загрязнений транспортных средств

5.2. Механизм действия моющих средств

5.3. Моющие средства

5.4. Очистка деталей от продуктов преобразования ТСМ, накипи и лакокрасочных покрытий

5.5.Установки для мойки и очистки

5.6. Технологический процесс моечно-очистных работ

5.7.Техника безопасности при использовании моечного оборудования и моющих средств

5.8. Очистка сточных вод

Глава 6. Оценка технического состояния составных частей автомобиля

6.1. Виды дефектов и их характеристика

6.2.Дефектация деталей

6.3. Диагностирование составных частей двигателей

Глава 7. Комплектование деталей и сборка агрегатов

7.1. Комплектование деталей

7.2. Методы обеспечения точности сборки

7.3. Виды сборки

7.4. Виды соединений и технология их сборки

7.5. Контроль качества сборки

7.6. Балансировка деталей и сборочных единиц

7.7. Технологические процесса сборки составных частей автомобилей

7.8. Механизация и автоматизация процессов сборки

Глава 8. Приработка и испытание составных частей автомобилей

8.1. Задачи и классификация испытаний

8.2. Испытания отремонтированных деталей

8.3. Испытания отремонтированных агрегатов

Глава 9. Общая сборка, испытание и выдача автомобилей из ремонта

9.1. Организация сборки автомобилей

9.2. Механизация сборочных работ

9.3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта

Раздел III. Способы восстановления деталей

Глава 10. Классификация способов восстановления деталей

Глава 11. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой

11.1. Обработка деталей под ремонтный размер

11.2. Постановка дополнительной ремонтной детали

11.3. Заделка трещин в корпусных деталях фигурными вставками

11.4. Восстановление резьбовых поверхностей спиральными вставками

11.5. Восстановление посадочных отверстий свертными втулками

Глава 12. Восстановление деталей способом пластического деформирования

12.1. Сущность процесса

12.2. Восстановление размеров изношенных поверхностей деталей методами пластического деформирования

12.3. Восстановление формы деталей

12.4. Восстановление механических свойств деталей поверхностным пластическим деформированием

Глава 13. Восстановление деталей сваркой и наплавкой

13.1. Общие сведения

13.2. Сварка и наплавка

13.3. Техника безопасности при выполнении сварочно-наплавочных работ

Глава 14. Газотермическое напыление

14.1. Физика и сущность процесса

14.2. Газоэлектрические методы напыления

14.3. Газопламенное напыление

14.4. Детонационное напыление

14.5. Материалы для напыления

14.6. Свойства газотермических покрытий

14.7. Техника безопасности при выполнении газотермических работ

Глава 15. Восстановление деталей пайкой

15.1. Общие сведения

15.2. Технологические процессы паяния и лужения

15.3. Припои и флюсы

15.4. Техника безопасности при выполнении паяльных работ

Глава 16. Электрохимические способы восстановления деталей

16.1. Технологический процесс электролитического осаждения металлов

16.2. Хромирование

16.3. Железнение

16.4. Защитно-декоративные покрытия

16.5. Оборудование для нанесения покрытий. Автоматизация процесса нанесения покрытий

16.6. Производственная санитария и техника безопасности

Глава 17. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве

17.1. Назначение лакокрасочных покрытий

17.2. Лакокрасочные материалы и их характеристика, оборудование и инструмент

17.3. Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий

17.4. Производственная санитария и техника безопасности

Глава 18. Восстановление деталей с применением синтетических материалов

18.1. Общие сведения

18.2. Характеристика и области применения синтетических материалов

18.3. Технологии использования синтетических материалов

18.4. Нанесение полимеров

18.5. Нанесение покрытий и изготовление деталей литьем под давлением

18.6. Нанесение покрытий и изготовление деталей прессованием

18.7. Техника безопасности работы с синтетическими материалами

Раздел IV. Технология восстановления деталей и ремонт узлов и приборов

Глава 19. Общие сведения

Глава 20. Проектирование технологических процессов

20.1. Исходные данные

20.2. Структура технологического процесса восстановления деталей

20.3. Выбор технологических баз

20.4. Анализ дефектов детали и оформление ремонтных чертежей

20.5. Выбор способов устранения дефектов

20.6. Последовательность выполнения операций

20.7. Технологическая документация на восстановление детали

20.8. Особенности учета затрат на ремонт

20.9. Разработка технологических процессов сборки

Глава 21. Восстановление деталей

21.1. Класс деталей «корпусные»

21.2. Класс деталей «круглые стержни»

21.3. Класс деталей «полые цилиндры»

Глава 22. Ремонт узлов и приборов систем питания

22.1. Ремонт топливных баков и топливопроводов

22.2. Ремонт топливного и топливоподкачивающего насосов

22.3. Ремонт топливного насоса высокого давления и форсунок

Глава 23. Ремонт приборов электрооборудования

23.1. Ремонт генераторов

23.2. Ремонт стартеров

23.3. Ремонт распределителей

Глава 24. Ремонт автомобильных шин

24.1. Причины возникновения дефектов в шинах и их устранение

24.2. Ремонт покрышек с местным повреждением

24.3. Технология восстановительного ремонта покрышек

24.4. Технология ремонта камер

24.5. Гарантийные обязательства

Глава 25. Ремонт кузовов и кабин

25.1. Дефекты кузовов и кабин

25.2. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин

25.3. Ремонт оборудования и механизмов кузова и кабин

25.4. Ремонт неметаллических деталей кузовов

25.5. Сборка и контроль кузовов и кабин

Глава 26. Качество ремонта автомобилей

26.1. Общие положения

26.2. Оценка качества ремонта автомобилей и их агрегатов

26.3. Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов

26.4. Сертификация услуг по ремонту автомобилей

Раздел V. Основы конструирования технологической оснастки

Глава 27. Классификация приспособлений

Глава 28. Приводы

Глава 29. Методика конструирования технологической оснастки

Раздел VI. Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях

Глава 30. Методы технического нормирования труда

Глава 31. Техническое нормирование станочных работ

31.1. Общие положения

31.2. Расчет основного (машинного) времени

Глава 32. Техническое нормирование ремонтных работ

32.1. Нормирование разборочно-сборочных работ

32.2. Нормирование операций контроля

32.3. Нормирование слесарных работ

32.4. Нормирование работ, связанных с обработкой металлов давлением

32.5. Нормирование жестяницких, паяльных и лудильных работ

32.6. Нормирование сварочных и наплавочных работ

32.7. Нормирование работ газотермического напыления поверхностей

32.8. Нормирование гальванических работ

32.9. Нормирование работ, связанных с использованием полимерных материалов

Раздел VII. Основы проектирования авторемонтных предприятий

Глава 33. Стадии и этапы проектирования авторемонтных предприятий

Глава 34. Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия

34.1. Производственный состав ремонтного предприятия

34.2. Режим работы и годовые фонды времени предприятия

34.3. Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий

34.4. Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений

Глава 35. Размещение производства и оборудования

35.1. Генеральный план авторемонтного предприятия

35.2. Компоновочный план производственного корпуса

35.3. Противопожарные, санитарные и экологические требования к компоновочному плану производственного корпуса

35.4. Расчет числа единиц оборудования на производственном участке

35.5. Разработка плана расстановки технологического оборудования на производственном участке (планировки участка)

35.6. Проектирование разборочно-моечного участка

35.7. Проектирование сборочного участка

35.8. Проектирование участка испытания, доукомплектования и доводки двигателей

35.9. Проектирование слесарно-механического участка

35.10. Проектирование участка восстановления основных и базовых деталей

35.11. Проектирование сварочно-наплавочного участка

35.12. Проектирование кузнечного участка

35.13. Проектирование термического участка

35.14. Проектирование гальванического участка

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60...70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

В мае 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет об организации автомобильного транспорта. В этом декрете, подписанном В. И.Лениным, решение вопросов организации ремонта автомобилей возлагалось на Высший совет народного хозяйства (ВСНХ).

Уже в 1921 г. Наркомат продовольствия построил в Москве Миусский авторемонтный завод, а в 1929 г. был создан завод АРЕМЗ-1, который и в настоящее время является одним из наиболее крупных и передовых ремонтных заводов в нашей стране.

Дальнейшая история развития авторемонтного производства самым тесным образом связана с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932 — 1933 гг. были построены и сданы в эксплуатацию первые заводы массового производства автомобилей в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно (в 1932 г.) был построен авторемонтный завод МАРЗ-1 в Москве, а в последующие годы такие же заводы были созданы в Ленинграде, Харькове, Киеве, Иркутске, Хабаровске и других городах страны.

В годы Великой Отечественной войны авторемонтное производство сыграло решающую роль в обеспечении Советской Армии автомобильной техникой. В тылу на базе некоторых предприятий промышленности были открыты новые ремонтные заводы, а также созданы подвижные ремонтные части для текущего и капитального ремонта автомобилей и их составных частей в полевых условиях.

В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоемкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации технологических процессов привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей, отремонтированных с недостаточным уровнем качества, и снижению спроса на централизованный ремонт.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;

ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;

выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.

В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полнокомплектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб

применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющего сокращать объемы ремонтных воздействий за счет большего использования остаточных ресурсов деталей и сопряжений.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

Целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомобиля способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (КамАЗ, МАЗ-5335, ЗИЛ-4331) предусмотрен КР только агрегатов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменение функций авторемонтных заводов, которые становятся преимущественно предприятиями по КР агрегатов.

Организационно-техническая перестройка АРП в последние годы ускорилась в связи с изменением социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей. Наиболее развитой в нашей стране является фирменная система акционерного общества КамАЗ. Она имеет в своем составе около 200 автоцентров и 4 завода по ремонту агрегатов КамАЗ (двигателей, коробок передач и задних мостов). В период наибольшего развития годовая производственная программа завода по ремонту двигателей в г. Набережные Челны достигала 50 тыс. двигателей, что не уступает лучшим зарубежным ремонтным заводам. Такая программа позволяет применять высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.

Автоцентры в зоне своего действия обеспечивают предприятия запасными частями, производят сбор и доставку ремонтного фонда и отремонтированных изделий, в зависимости от производственных возможностей выполняют централизованное техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей КамАЗ, сложные виды текущих ремонтов агрегатов и систем, оказывают техническую помощь транзитным автомобилям, контрольно-диагностические, инженерно-коммерческие и другие услуги.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах под руководством проф. В. В. Ефремова группой сотрудников МАДИ совместно с работниками НИИАТа впервые были проведены исследования, в результате которых разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. В дальнейшем большой вклад в формирование теоретических и практических основ ремонта автомобилей внесли профессора В. И. Казарцев, К. Т. Кошкин, Л. В. Дехтеринский, В. А. Шадричев, М.А. Масино, В.Г.Дажин и многие другие ученые.

Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В 1930 г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, в котором была организована кафедра производства и ремонта автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

lib2.podelise.ru

Ремонт автомобилей и двигателей Карагодин

Название: Ремонт автомобилей и двигателей КарагодинФормат книги: fb2, txt, DjVu, PdfРазмер: . MBСкачано: раз Скачать ремонт автомобилей и двигателей - карагодинУстройство и работа поршневых и комбинированных двигателей орлин а. Ремонт автомобилей и двигателей карагодин в.

Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей.

Рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов и систем автомобилей, способы их обнаружения и технология устранения. В учебном пособии рассмотрены теоретические основы рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, основные уравнения гидродинамики и карбюрации, факторы, влияющие на эффективные показатели двигателей. Если вы впервые собрались сесть за руль автомобиля или уже начали водить машину, но получается это не очень хорошо, то эта книга станет вам незаменимым помощником.

Описаны устройство и работа механизмов, агрегатов и систем автомобилей, оригинальные механизмы и агрегаты некоторых моделей автомобилей, технологические и конструктивные мероприятия, повышающие надежность автомобиля. Подробнее об этом читайте изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей таврия, таврия нова, славута. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов.

Скачать карагодин в и митрохин н н ремонт автомобилейРемонт автомобилей и двигателей год выпуска 2003 автор карагодин в. Жанручебное пособие издательство академия isbn формат pdfdjvu(полностью распознан), doc(без редакции) качество распознанный текст(ocr).
  • Пальчиковые шаги Тимофеева Е. Ю.
  • Прописи в клеточку
  • Елена Чудинова Мечеть Парижской Богоматери
  • 100 великих курьезов истории Веденеев В.В.
  • ИНСТРУКЦИЯ К ТЕЛЕФОНУ KX TGA711RU
  • Лора Мориарти Компаньонка
  • Клубок-Джеймс Чейз
  • Вогняний вершник-Олесь Бердник
  • Справочник логопеда Поваляева
  • Пройслер О. Маленький водяной и другие сказки.
  • Ремонт автомобилей и двигателей в и карагодинРемонт автомобилей и двигателей (в.). Ремонт автомобилей и двигателей Карагодин

    Приводятся основные сведения о материалах для технического обслуживания и ремонта. Рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки. Если вы впервые собрались сесть за руль автомобиля или уже начали водить машину, но получается это не очень хорошо, то эта книга станет вам незаменимым помощником. Теперь вы можете получать деньги, добавляя книги на наш сайт.

    Также читают
  • Пальчиковые шаги Тимофеева Е. Ю.
  • Прописи в клеточку
  • Елена Чудинова Мечеть Парижской Богоматери
  • 100 великих курьезов истории Веденеев В.В.
  • ИНСТРУКЦИЯ К ТЕЛЕФОНУ KX TGA711RU
  • Лора Мориарти Компаньонка
  • Клубок-Джеймс Чейз
  • Вогняний вершник-Олесь Бердник
  • Справочник логопеда Поваляева
  • Пройслер О. Маленький водяной и другие сказки.
  • hrs.kvant-c.ru

    Учебник карагодин ремонт автомобилей и двигателей » Авторемонт

    АКАДЕМИЯ Петросов Ремонт двигателей и автомобилей (3-е изд., стер.) учебник доп. Авторизуйтесь, дабы покинуть собственный отзыв о товаре «Ремонт двигателей и автомобилей: Учебник. Ремонт двигателей и автомобилей. Учебник.

    Карагодин В.И. жёсткий переплет (2005). В книжке изложены базы авторемонтного производства и неспециализированные положения по организации ремонта машин. Административное право (123) Арбитражный процесс (23) Архитектура (113) Астрология (4) Астрономия (4814) Банковское дело (5227) Безопасность жизнедеятельности (2616) Биографии (3423) Биология (4214) химия и Биология (1518) Биржевое дело (68) Ботаника и сельское хоз-во (2836) аудит и Бухгалтерский учёт (8269) Валютные отношения (50) Ветеринария (50) Военная кафедра (762) ГДЗ (2) География (5275) Геодезия (30) Геология (1222) Геополитика (43) Государство и право (20404) Гражданское право и процесс (465) кредит (19) и Делопроизводство Деньги (108) ЕГЭ (173) Естествознание (96) Журналистика (899) ЗНО (54) Зоология (34) Издательское дело и полиграфия (476) Инвестиции (106) Зарубежный язык (62792) Информатика (3562) Информатика, программирование (6444) Исторические личности (2165) История (21321) История связь (766) Кибернетика (64) и техники Коммуникации (3145) Компьютерные науки (60) Косметология (17) этнография и Краеведение (588) Краткое содержание произведений (1000) Криминалистика (106) Криминология (48) Криптология (3) Кулинария (1167) искусство и Культура (8485) Культурология (537) Литература : русский (2044) и зарубежная Литература язык (11657) Логика (532) Логистика (21) Маркетинг (7986) Математика (3722) Медицина, здоровье (10549) Медицинские науки (88) Интернациональное публичное право (58) Интернациональное частное право (36) Интернациональные отношения (2257) Менеджмент (12491) Металлургия (91) Москвоведение (797) Музыка (1338) Муниципальное право (24) Налоги, налогообложение (214) Наука и техника (1141) Начертательная геометрия (3) уфология и Оккультизм (8) Остальные рефераты (21700) Педагогика (7850) Политология (3801) Право (682) Право, юриспруденция (2881) Предпринимательство (475) Прикладные науки (1) Промышленность, производство (7100) Психология (8694) психология, педагогика (4122) Радиоэлектроника (443) Реклама (952) мифология и Религия (2969) Риторика (23) Сексология (748) Социология (4876) Статистика (95) Страхование (107) Строительные науки (7) Строительство (2004) Схемотехника (15) Таможенная совокупность (664) Теория страны и права (240) Теория организации (39) Теплотехника (26) Разработка (624) Товароведение (16) Транспорт (2652) Трудовое право (136) Туризм (90) Право и процесс (406) втортекс.рф идеи ремонта прихожей. Митрохин Н.Н. Карагодин В.И.

    Ремонт двигателей и автомобилей. Учебник. Детально рассмотрен технологический процесс агрегатов и капитального ремонта автомобилей. Управление (95) Управленческие науки (24) Физика (3463) спорт и Физкультура (4483) Философия (7216) Денежные науки (4592) Финансы (5387) Фотография (3) Химия (2245) Хозяйственное право (23) Цифровые устройства (29) Экологическое право (35) Экология (4517) Экономика (20645) Экономико-математическое моделирование (666) Экономическая география (119) Экономическая теория (2573) Этика (889) Юриспруденция (288) Языковедение (148) Языкознание, филология (1141) Курсовая работа: Диагностическое оборудование Наименование: Диагностическое оборудование Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 20:13:08 12 марта 2011 Похожие работы Просмотров: 11479 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО «Исовский геологоразведочный техникум» Тема: Диагностическое оборудование Г.Нижняя Тура 2011г. Содержание Введение 1. Классификация технологического и диагностического оборудования 2. Влияние обеспеченности авторемонтных фирм средствами механизации на эффективность их деятельности 3. Оборудование с целью проведения контрольно-осмотровых работ 4. Стенды для экспресс-диагностики ходовой части автомобиля 5. Стенды диагностики бокового увода колес 6. Стенды проверки амартизаторов 7. Стенды проверки тормозной совокупности 8. Тестеры люфтов 9. Устройства проверки света фар 10. Задачи диагностирования двигателя и технические средства их решения 11.

    Сканеры 12. Мотор-тестеры 13. Диагностические платформы (комплексы) 14. Осциллографы и мультиметры 15.

    Стробоскопы 16. Имитаторы сигналов датчиков 17. Газоанализаторы и дымомеры 18.

    Оборудование для диагностики топливной аппаратуры 19. Оборудование для диагностики и очистки форсунок 20. Вспомогательное оборудование для его систем и диагностики двигателя 21. Устройства для виброакустической диагностики 22. Оборудование для негерметичности и обнаружения утечек 23.

    Мощностные стенды Заключение Перечень литературы Введение Неуклонный рост количества машин у нас на данный момент неизбежно влечет за собой необходимость ответа вопросов их техобслуживания (ТО) и ремонта. Значительное усложнение конструкции современных машин предъявляет повышенные требования к качеству их ремонта и обслуживания, делая его фактически неосуществимым без дорогостоящего сложного оборудования, инструментов и приборов. приспособления и Механизмы, применяемые на современных станциях техобслуживания машин (СТОА) и авторемонтных фирмах, в большинстве собственном основаны на широком применении электроники и на итогах изучений в области фундаментальных наук и сборки и обработки высоких технологий металлов автомобильных узлов повышенной надежности. Исходя из этого технический персонал среднего звена этих фирм обязан мочь трудиться на современном технологическом и диагностическом оборудовании, применять приспособления и инструменты для исполнения ремонта и высококачественного обслуживания отечественных и зарубежных машин.

    Аннотация к книге "Ремонт двигателей и автомобилей: Учебник". Изложены базы авторемонтного производства и неспециализированные положения по организации ремонта машин. Детально рассмотрен технологический процесс кап. 1. Классификация технологического и диагностического оборудования Оборудование станций технического обслуживания машин (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения обычной деятельности всего предприятия. Главными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

    Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для исполнения техобслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) машин и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому размещению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации. Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено. Ремонтное оборудование употребляется на рабочих постах ТР машин (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (особое цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) используется при ТО и ремонте машин, исходя из этого его целесообразно выделить в независимую группу. В складских помещениях употребляется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.). Большую часть ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования образовывает оборудование поточных линий и рабочих постов.

    Это оборудование предназначено чтобы обеспечить вольный доступ ко всем элементам автомобиля, удобство и безопасность при одновременном исполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, маневрирование и надёжность автомобиля на постах ТО и ТР. От поточных рабочих линий и оборудования постов сильно зависит уровень качества исполнения ТО и ТР машин, условия и производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих. Оборудование поточных линий и постов возможно подразделить на следующие главные группы: осмотровые канавы, эстакады, домкраты и гаражные подъёмники, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

    Применяемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование разрешает обнаруживать скрытые неисправности машин с количественной оценкой их параметров. Наряду с этим нет необходимости в разборке механизмов. Широкое распространение электронных совокупностей управления двигателем (ЭСУД) обусловило создание новых методик диагностики, нового значительного объёма и диагностического оборудования сервисной информации.

    Много разных типов ЭСУД потребовало обеспечить стремительный доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Лишь особое оборудование разрешает создавать качественный ремонт автомобиля в маленькое время. По большей части это относится первого этапа ремонтных работ, на котором нужно скоро совершить диагностику совокупности с целью обнаружения обстоятельств неисправностей. Такая задача в наши дни решается посредством особых устройств и приборов, начиная от дорогостоящих диагностических совокупностей и заканчивая портативными устройствами и специализированными модулями.

    Созданы бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭСУД) и стационарные диагностические средства. Стационарные диагностические совокупности не подключаются конкретно к ЭСУД и, так, свободны от бор-юных диагностических совокупностей автомобиля. Различают два типа бортового диагностического ПО: 1) бортовое диагностическое ПО, осуществляющее индикацию кодов неисправностей. ПО ЭСУД записывает в память коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭСУД включает и выключает и определенной последовательности лампочку либо светодиод на приборном щитке.

    Эти коды можно считать и трактовать по справочным таблицам; 2) бортовое диагностическое ПО, для доступа к которому требуется особое дополнительное диагностическое устройство — портативный диагностический тестер (сканер), что подключается через особый разъем на автомобиле к нужному ЭСУД либо всей электронной совокупности. коды и Данные неисправностей считываются конкретно с ЭСУД и интерпретируются экспертами сервиса. Нужны экспертам и бессчётные справочные базы данных, кое-какие из них занимают до 90 дисков CD-ROM, и которых возможно отыскать электрические схемы, настройки системы и методики проверки впрыска определенного автомобиля.

    Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его экс Ремонт двигателей и автомобилей учебник скачать безвозмездно Книжки. Ремонт двигателей и автомобилей. Изложены базы авторемонтного производства и неспециализированные положения по организации ремонта машин.

    2010г. Особенное внимание уделено требованиям техники безопасности при ремонте двигателей и автомобилей.» />Книга Создатель: Карагодин В. И. Ремонт двигателей и автомобилей : учебник для среднего профобразования по профессии 1705 "ремонт и Техническое обслуживание автомобильного транспорта" Серия Детально рассмотрен технологический процесс агрегатов и капитального ремонта автомобилей. Покиньте отзыв на товар: Ремонт двигателей и автомобилей: Учебник для студентов средних опытных учебных заведений.

    Приведены базы авторемонтного производства: восстановление приборов и деталей машин, процессы разборки (включая мойку, дефектацию и сортировку подробностей) и сборки отдельных узлов» />Особенное внимание уделено требованиям техники безопасности при ремонте двигателей и автомобилей. Учебник возможно использован при освоении опытного модуля ПМ.01 «ремонт автотранспорта и Техническое обслуживание» (МДК.01.02)

    Часть1.Самый дорогой ремонт двигателя автомобиля ВАЗ

    Увлекательные записи
    самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

    www.shatak.ru

    Виктор Иванович Карагодин. Ремонт автомобилей и двигателей

    Петросов В.Ремонт автомобилей и двигателей — Академия, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Подробнее...2007615бумажная книгаВ. В. ПетросовРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства: восстановление деталей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сортировку и дефектацию деталей) и сборки отдельных узлов, агрегатов и… — Academia, (формат: 60x90/16, 224 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2014615бумажная книгаВ. В. ПетросовРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства: восстановление деталей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сортировку и дефектацию деталей) и сборки отдельных узлов, агрегатов и… — ACADEMIA, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Лазерная техника и технология Подробнее...2014597бумажная книгаВ. И. Карагодин, Н. Н. МитрохинРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены… — Academia, (формат: 60x90/16, 496 стр.) Профессиональное образование Подробнее...20142060бумажная книгаВ. И. Карагодин, Н. Н. МитрохинРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены… — Academia, (формат: 60x90/16, 496 стр.) Среднее профессиональное образование Подробнее...20131696бумажная книгаВ. И. Карагодин, Н. Н. МитрохинРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены… — ACADEMIA, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Лазерная техника и технология Подробнее...2013936бумажная книгаРемонт автомобилей и двигателей. УчебникИзложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены… — Академия, (формат: твердая обложка, 496 стр.) Среднее профессиональное образование Подробнее...20131034бумажная книгаРемонт автомобилей и двигателей. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образованияИзложены основы авторемонтного производства, восстановление деталей и приборов автомобилей, процессы разборки (включая мойку, сортировку и дефектацию деталей) и сборки отдельных узлов, агрегатов и… — Academia, (формат: твердая обложка, 224 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2015926бумажная книгаПетросов В.В.Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник - 7 изд. — Academia, (формат: 60x90/16, 224 стр.) Среднее профессиональное образование Подробнее...2013700бумажная книгаРемонт автомобилей и двигателей (13-е изд.) учебник — (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Подробнее...20161265бумажная книгаВиноградов В. М., Бухтеева И. В., Черепахин А. А.Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие - ( "Профессиональное образование" ) (ГРИФ) _Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Черепахин А. А.Дана классификация технологического и диагностического оборудования. Рассмотрены показатели механизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, влияние… — Форум, (формат: 60х90/16, 272 стр.) профессиональное образование Подробнее...2016296бумажная книгаВ. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, А. А. ЧерепахинТехническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособленияДана классификация технологического и диагностического оборудования. Рассмотрены показатели механизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, влияние… — Форум, (формат: 60x90/16, 272 стр.) Профессиональное образование Подробнее...2010456бумажная книгаВ. М. Виноградов, И. В. Бухтеева, А. А. ЧерепахинТехническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособленияДана классификация технологического и диагностического оборудования. Рассмотрены показатели механизации работ на станциях технического обслуживания автомобилей и авторемонтных предприятиях, влияние… — Форум, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Лазерная техника и технология Подробнее...2010511бумажная книгаИ. А. КарповУстройство, обслуживание и ремонт автомобилей Nissan MicraРуководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и… — РОКО, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Арус Подробнее...2004695бумажная книгаРемонт дизельных двигателей Peugeot. Объем двигателей: 1, 5; 1, 7; 1, 9 л. Практическое руководствоВ настоящем руководстве в доступной форме рассматриваются устройство, конструктивные особенности, методы проверки и ремонта дизельных двигателей автомобилей Peugeot, а также все неисправности, их… — ПОНЧиК, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Подробнее...2000103бумажная книга

    books.academic.ru


    Смотрите также