Колеса ремонт авто


Ремонт колеса автомобиля в дороге: пошаговая инструкция

В жизни автомобилистов случаются разные ситуации. Прокол колеса – достаточно распространенная проблема. Если это произошло в городе, в теплую, сухую погоду, то решить эту неприятность можно без затруднений. А если такое случилось в темное время суток, да еще вдали от города и ни одной души вокруг не видно? Тогда вам придется справляться с этим самостоятельно. Менять колесо в таких условиях затруднительно, поэтому попробуем обойтись без этого. В этой статье вы прочитаете про то, как осуществить ремонт колеса автомобиля в экстренной ситуации.

Сейчас большинство колес бескамерные, то есть шина плотно прилегает к диску и таким образом удерживает давление. Если вы в дороге пробили колесо, нужно немедленно остановиться и устранить поломку.

Определите характер пробития

Осмотрите колесо. Если на колесе боковой порез, то дело плохо и вам все же придется заняться заменой колеса. Учтите, если вы даже сможете отремонтировать его, то ехать будет крайне опасно, так оно может в любой момент разорваться.В остальных случаях не все так плачевно. Если в колесо попал саморез и давление в колесе еще держится, то самое разумное решение – закрутить его до конца. После этого вы сможете осторожно на маленькой скорости доехать до ближайшей шиномонтажки.Если же прокол таков, что предмет попал внутрь колеса, а отверстия вы не видите, то вам придется прибегнуть к помощи домкрата. Вывешенное колесо следует поливать водой из бутылки. В это время внимательно наблюдайте, нет ли где пузырьков.Если прокол колеса произошел из-за проволоки, то определите место прокола следующим образом. Проведите щупом по колесу.

Как можно устранить пробитие

При обнаружение предмета, ставшего причиной пробития, удалите его и приступайте к ремонту.В багажнике у вас обязательно должен быть набор для ремонта шин, в котором обязательно должен быть герметик и набор жгутов.Если повреждение небольшое, то можно обойтись одним герметиком. С помощью золотника введите его в шину и подождите некоторое время. Это самый быстрый способ, который даст вам возможность доехать до автомастерской.При более серьезном повреждении одним герметиком не обойтись.

Как можно отремонтировать шины с помощью жгутов

Жгуты бывают кордовыми и с адгезионной оболочкой. Качественный кордовый жгут сплетен из нейлонового волокна, пропитанного бутилкаучуком. На ощупь он должен быть липким, а не сухим.

Лучше сразу приобрести набор для ремонта шин, в который входят жгуты и два шила. Одно, похожее на вилку, предназначено для ввода жгута, второе, спиральное, для того чтобы зачищать поверхность и прокол. Итак, все необходимое у вас под рукой. Осталось заделать прокол колеса. Ремонт будет осуществляться в следующей последовательности.

Последовательность действий:

1. Возьмите спиральное шило и очистите поверхность и разрез, временно не вытаскивая его из колеса для удержания воздуха.2. На вилковое шило наденьте жгут. Быстрым движением выдерните спиральное шило. И сразу же вставьте то, которое со жгутом.3. Введите жгут примерно на четыре сантиметра, оставьте его в отверстии, а шило извлеките.4. Излишки жгута, выступающие над колесом, аккуратно срежьте, оставляя всего пару миллиметров над шиной. Теперь можно немного подкачать колесо и смело ехать дальше. Но гнать все равно не стоит.

    

Такой способ ремонта колеса не только даст вам возможность доехать до мастерской, он может помочь колесу прослужить еще месяца полтора. Потом жгут начнет усыхать и появится утечка воздуха. Поэтому лучше все- таки в ближайшее время обратится к специалистам для полноценного ремонта колеса.Если у вас адгезионные жгуты, то их сначала нужно вымочить в специальном клеевом растворе, который обычно идет в комплекте.

Вот мы и разобрались, как отремонтировать колесо. Эта процедура обычно не занимает много времени и временно устраняет проблему. Но для полноценного ремонта колеса, все-таки лучше как можно скорее обратиться к специалистам. Не стоит подвергать свою жизнь опасности. Одно дело, если вам неоднократно приходилось делать это ранее. В этом случае вы уже на практике знаете, сколько может продержаться колесо, реанимированное таким способом. И совсем другое дело, если вы новичок и все знания по ремонту колес у вас ограничены прочитанной литературой. Вы можете сделать что-то не так, так что как можно скорее обратитесь в шиномонтаж.Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать про ремонт колеса автомобиля. Будьте осторожнее на дорогах и счастливого вам пути.

Читайте также:

myautoklass.ru

Ремонт колес автомобиля

Главная / Ремонт дисков / Ремонт колес автомобиля

Цены : ремонт дисков : : ремонт шин и шиномонтаж.

Принимаются: колеса легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов.

Размеры диска: от R13 до R24 включительно. Штампованные до R17.

Отремонтировать колеса можно в одном из наших сервисных центров в Санкт-Петербурге. В настоящее время в Василеостровском, Приморском и Московском районах СПб.

Ремонт колес автомобиля практически подразделяется на работы с их составными частями. С колесным диском и шиной. После окончания самого ремонта может оказаться необходимым провести еще некоторые другие мероприятия. Такие как покраска диска или, после сборки колеса, балансировка.

Ремонт колесных дисков

Как именно будет проводиться ремонт колес, с использованием каких технологий и сколько времени это займет, во многом зависит от типа диска. HOFMANN Сервис успешно работает со всеми основными типами.

Типы колесных дисков

Литые диски сейчас наиболее распространены. Для их изготовления используются специальные сплавы легких металлов и применяется литье в форму. В результате выходит прочная и легкая конструкция - заметно легче стальных дисков. И сделанная гораздо точнее: допустимый заводской дисбаланс в несколько раз меньше, чем у штампованных.

Штампованные диски занимают весьма значительную долю рынка, хотя и меньшую, чем прежде. Их делают из листовой стали методом штамповки по давно отлаженной технологии. Они дешевы, надежны, но несколько тяжелы и не сделаны так точно, как литые. Правда, у их лучших образцов недостатки выражены заметно слабее.

Кованые и составные диски менее распространены. Однако имеют ряд преимуществ перед литыми и штампованными. Во многом сочетая положительные качества обоих типов.

Особенности ремонта дисков разных типов

Литые диски относительно жесткие. Поэтому при в достаточной степени сильных ударах они не только деформируются, но и могут давать трещины. Бывает даже, что происходит утрата отдельных фрагментов. Типичны и такие повреждения поверхности, как царапины, задиры, выбоины, сколы.

Для восстановления их геометрии используется не прокат, а правка дисков, когда их не прокатывают, а по особой технологии и на специальных станках вытягивают. Сварка используется для устранения глубоких царапин, сколов и выбоин. С ее помощью заваривают трещины и наращивают утраченные фрагменты.

Штампованные диски более пластичны. Поэтому даже при весьма сильных ударах они только гнутся и их вполне возможно возвратить в эксплуатацию при очень серьезных нарушениях геометрии.

Материал, технология изготовления и конструкция позволяют использовать прокат на станках с движущимися роликами, где диск постепенно прокатывают, устраняя нарушения его формы. Сварка обычно не применяется: если удар был столь разрушительным, что произошел разрыв металла, то в сущности это означает, что ремонтировать нет особенного смысла.

Кованые и составные диски как в плане типа своих повреждений, так и с точки зрения методов ремонта и оборудования напоминают литые. Отличия в основном связаны со особенностями конструкции составных.

Ремонт шин

Как и в случае с дисками, HOFMANN Сервис в принципе работает со всеми основными типами, практически присутствующими на рынке: как камерными, так и бескамерными. Однако в колесах легковых автомобилей и мототехники в настоящее время обычно используются бескамерные. Так что автосервисы в основном сталкиваются с повреждениями шин именно этого типа.

Прокол представляет собой повреждение небольшой площади в районе протектора. Залатать его, чтобы иметь время доехать до автомастерской, возможно даже в полевых условиях, своими руками. Тем более, что продаются специальные ремонтные наборы для таких случаев. Затем можно добраться до сервиса, где ремонт будет проведен уже основательно, с восстановлением всех эксплуатационных характеристик шины.

Боковые порезы и грыжи гораздо опаснее и значительно труднее для ремонта. После таких повреждений очень непросто сделать так, чтобы бескамерная шина стала вновь пригодной к эксплуатации. А если площадь пореза или вздутия была достаточно обширна, то ремонт вообще может быть нецелесообразен. В обоих случае основная часть проблемы состоит в том, что нити корда, находящиеся в толще резины и играющие роль каркаса, рассечены. Поэтому и методы ремонта в основе своей аналогичны: армированная заплатка с кордовыми нитями и вулканизация восстанавливаемого участка.

Подробнее: ремонт бокового пореза : : ремонт грыжи на колесе .

Дополнительные работы

Защитное покрытие диска нарушается не только в результате каких-то аварий. Даже в процессе обычной эксплуатации перепады температуры, влажности, постоянные удары мелких частиц постепенно разрушают защитный слой, нанесенный еще на заводе. А уж что говорить, если имело место серьезное дорожное происшествие, диск погнулся, треснул или поцарапался?

Только восстановления формы и залечивания трещин недостаточно, повреждения поверхности и защитного слоя создают условия для начала коррозии, которая довольно скоро приведет к непригодности диска к безопасному использованию. Поэтому ремонт колес по желанию клиента и за отдельную плату может сопровождаться и покраской дисков.

Для покраски литых и кованых используются как порошковые краски, так и специальные эмали. И только порошковые для штампованных стальных.

После завершения всех работ и сборки колеса так же по желанию клиента и за отдельную плату, проводится балансировка. Поскольку требуется восстановить нарушенную после ремонта, демонтажа и монтажа резины равномерность распределения массы колеса.

Цена

Ремонт колес автомобиля может выражаться в самых разнообразных работах и мероприятиях, различных расходах материала и сроках. Так что и цены в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Итоговая стоимость рассчитывается администратором сервиса, принимая во внимание все обстоятельства.

Чтобы ознакомиться с уровнем наших цен, прайс-листы: ремонт дисков : : ремонт шин и шиномонтаж.

Уважаемые Дамы и Господа! Если Ваш заказ выполнен с опозданием более чем на 15 минут, без предварительного согласования с Вами, Вы имеете право обратиться к генеральному директору для возврата денег.

При покраске комплекта дисков - шиномонтаж бесплатно! / 6 Декабря : 2017

При покраске комплекта дисков - шиномонтаж бесплатно! С 1 Декабря 2017 по 1 Марта 2018 во всех сервисных центрах HOFMANN Сервис в Санкт-Петербурге проводится сезонная

... подробнее

NEW! Алмазная проточка дисков / 14 Ноября : 2016

Стоимость : алмазная проточка дисков . Частная компания HOFMANN Сервис рада сообщить своим дорогим клиентам о новой услуге в системе наших сервисов -

... подробнее

RAL Classic / 25 Августа : 2016

Классическая цветовая коллекция RAL. Стандарт выбора цвета с 1927 года. Следует помнить, что на разных дисплеях цвета могут отображаться неодинаково. А главное - цвет на любом экране и цвет реального диска совсем нередко производят весьма различное впечатление. Так что данная таблица цветов RAL представлена на сайте главным образом в ознакомительных целях.

... подробнее

Балансировка на планшайбе / 5 Августа : 2014

Балансировка на планшайбе применяется, как правило, для автомобилей французского производства (Ситроен, Пежо), чьи диски не имеют центрального отверстия, что делает балансировку на

... подробнее

www.remdisk.ru

Прокатка литых и штампованных дисков

О такой операции, как прокатка колёсных дисков, слышал каждый водитель — она помогает устранить повреждения, полученные при наезде на крупную неровность либо ином сильном ударе. В объявлениях, размещаемых автосервисами на биллбордах и в интернете, также часто встречается и такая услуга, как прокатка литых дисков. Однако специалисты говорят, что ремонт легкосплавных колёс методом прокатки недопустим, поскольку диски при этом теряют свои свойства. Поэтому стоит очень внимательно уточнять, как именно будут выполняться восстановительные процедуры.

Стоит уточнить все формальности перед прокаткой дисков

Ремонт стальных колёс

При повреждении штампованного диска, произведённого из высокопрочной стали, восстановление будет осуществляться очень простым способом. Для придания металлу большей пластичности он предварительно прогревается, а потом подвергается обработке движущимися с высокой скоростью роликами. Этот процесс называется прокаткой — с его помощью можно выровнять диск полностью либо устранить небольшое повреждение в одной его части. Эксперты говорят, что прокатка позволяет достичь лучших результатов, чем при выравнивании стальных дисков молотком, поскольку после неё колесо не нужно подвергать сложной балансировке.

Прокатка недопустима только в единственном случае — когда обод колеса содержит очень крупные трещины и разрывы, а также при сильном его отрыве от ступицы. Также работники шиномонтажных мастерских часто отказываются выполнять ремонт штампованных дисков, если глубина полученной вмятины превышает 5 сантиметров. При прокатке такие колёса нередко лопаются, что расценивается некоторыми клиентами, как умышленное повреждение имущества.

Диски с небольшими повреждениями могут подвергаться холодной прокатке, которая считается щадящей. Если процедура, сопровождающаяся серьёзным нагревом, изменяет молекулярную структуру стали, то здесь этого не происходит. Однако ролики такого станка изнашиваются намного быстрее, что делает услугу более дорогой для водителя. После прокатки стальной диск желательно проверить на соответствие заданным производителем параметрам — в результате механической обработки он может немного деформироваться. В таком случае геометрические размеры автомобильного компонента восстанавливаются, после чего он подвергается повторной прокатке и балансировке.

Восстановление любых дисков лучше поручить специализированному колёсному центру. Если обычные СТО и шиномонтажные мастерские часто пользуются устаревшим подержанным оборудованием, то в этом случае собственники не скупятся на оснащении своего предприятия. Применение новейших станков с прецизионными допусками позволяет добиться идеальной балансировки колёс после первой прокатки, а также избежать их случайного повреждения при механическом воздействии. Кроме того, колёсные центры нередко приобретают лазерные измерительные комплексы, с помощью которых удаётся замерить основные параметры ремонтируемого изделия.

Восстановление легкосплавных дисков

Литые диски намного прочнее стальных, однако, их подводит жёсткость. После приложения большой силы к их поверхности сплав цветных металлов не прогибается, а попросту лопается. Конечно, вмятины также могут появляться на легкосплавных колёсах, однако такие случаи встречаются реже, чем при использовании штампованных дисков.

Жёсткость цветных металлов заставляет использовать нагрев до высокой температуры при ремонте колёс. Однако если сталь полностью теряет свои свойства после нескольких циклов нагревания, то для алюминия вполне достаточно одного. Поэтому ремонт колёсных дисков путём их горячей прокатки неизбежно приводит к существенному снижению прочности. Восстановить удаётся только первоначальный внешний вид изделия, чем пользуются многие мошенники. Однако при покупке распознать отремонтированные литые колёса будет очень просто — сильный нагрев оставляет пятна, устранить которые можно только путём их закрашивания.

Способ холодной прокатки при ремонте легкосплавных дисков практически не применяется, что связано с огромной трудоёмкостью такой работы. Вначале необходимо лёгким молоточком выровнять полученное повреждение, что отнимает огромное количество времени, и только затем укладывать колесо на станок. Хотя относительно недавно начали появляться специализированные центры по ремонту литых колёс, использующие безопасные методики — их услуги стоят недёшево, однако они дают гарантию прочности обработанного диска.

Лопнувшие легкосплавные диски обычно восстанавливают при помощи аргоновой сварки — при этом трещину заделывают специальной присадочной проволокой, состав которой подбирается для каждого изделия индивидуально. Но результативность такого ремонта очень сомнительна, поскольку большинство производителей литых колёс недвусмысленно указывают в сопроводительных документах, что применение сварки категорически запрещено. Нагревание металла приводит к серьёзному изменению его молекулярной структуры, за чем следует снижение прочности и долговечности. Специалисты указывают, что все процедуры, связанные с повышением температуры легкосплавного диска, позволяют получить только временный результат. После такого ремонта допускается пробег автомобиля не более 1–2 тысяч километров, в течение которого нужно позаботиться о смене колёс.

Некоторые сервисные центры, занимающиеся продажей и восстановлением колёс, предлагают также услугу их покраски. Следует помнить, что для окрашивания дисков используется только порошковый метод с созданием высокопрочного напыления, поскольку обычная краска быстро отслаивается от поверхности быстро вращающегося колеса. После покраски нужно обязательно выполнять балансировки, поскольку добиться её равномерного нанесения практически невозможно. Обязательно нужно выполнять регулярную окраску стальных дисков, чтобы защитить их от коррозии, а также изделий с высоким содержанием магния, поскольку они могут повреждаться при контакте с водой.

Возможные опасности

Обращаясь к предприятию, занимающемуся восстановлением дисков, обязательно уточните, какой станок для прокатки будет использоваться при выполнении ремонтных процедур. Сильный нагрев очень вреден даже для штампованных стальных колёс, тогда как легкосплавные диски он способен полностью разрушить. Конечно, внешне колёса будут казаться целыми, однако при наезде на небольшое препятствие они могут сильно деформироваться и даже лопнуть. Это приведёт к очень серьёзным последствиям, вплоть до возникновения ДТП и получения травм людьми. Поэтому при появлении небольшой вмятины в легкосплавном диске стоит использовать для его ремонта метод холодной прокатки. Если же повреждение можно назвать серьёзным, лучше сразу приобрести новое колесо.

365cars.ru

Техническое обслуживание колес автомобиля

Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от грузоподъемности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6–15 % себестоимости транспортной работы.

Работы, связанные с монтажом-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом (подкачкой, балансировкой и т. д.), составляют 3–7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. От 3 до 6 чел. на АТП средней мощности заняты технической эксплуатацией шин. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4–7 %. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15 %, почти вдвое увеличивается вероятность  дорожно-транспортных происшествий.

Шина устанавливается на обод  и вместе с ним и диском образует автомобильное   колесо. Основным элементом шины является каркас. Его изготавливают из кордной ткани: текстиля, синтетических волокон, стальной проволоки, стекловолокна и пр. Стоимость каркаса составляет примерно 60 % стоимости шины, а протектора – 5–7 %. Долговечность каркаса в 2–3 раза больше, чем протектора, поэтому при износе протектора  шину целесообразно восстановить, наложив (привулканизировав) новый протектор.

По мере износа протектора меняются характеристики шин, что отражается на эксплуатационных свойствах автомобиля. Высота рисунка протектора новых грузовых шин 16–20 мм, легковых 8–10 мм. С уменьшением высоты рисунка протектора возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий, ухудшаются тягово-сцепные качества шин на большинстве опорных поверхностей (особенно увлажненных или заснеженных).

Однако на сухих дорогах шины с изношенным протектором имеют меньшие потери при деформации, что уменьшает сопротивление качению и обеспечивает сокращение расхода топлива. Поэтому замену изношенных шин на новые целесообразно проводить в начале осенне-зимнего сезона. Это будет способствовать увеличению ресурса шин. Новые шины на начальном этапе эксплуатации имеют высокую интенсивность износа протектора. На мокрых и скользких покрытиях износ в несколько раз меньше, чем на сухих дорогах, особенно  при  летних температурах.

Первым циклом эксплуатации шины считается период ее работы до износа протектора или какого-либо повреждения, которое невозможно устранить в условиях АТП: вторым (и последующим) цик-  лом – работа шины на новой беговой дорожке, наваренной на изношенную покрышку при отсутствии серьезных повреждений ее конструктивных элементов. Эти шины принято называть восстановленными.

Основной причиной снятия шин легковых автомобилей является износ протектора до предельной величины. Равномерный износ протектора достигается только у четвертой части шин. У остальных – различные виды неравномерного износа: односторонний, по центру, по краям, пятнистый. При повышенном давлении интенсивней изнашивается центральная часть беговой дорожки. Нити корда находятся под большим напряжением. На плохих дорогах резко возрастает вероятность повреждения шины.

Различают два вида дисбаланса – статический и динамический.

Статический дисбаланс – это неравномерное распределение массы шины    (колеса)    относительно    оси вращения. Если такое колесо имеет свободу вращения, тяжелая часть всегда опустится вниз. При движении статический дисбаланс вызывает биение (колебание) колеса в вертикальной плоскости, возникает вибрация кузова, ослабевают крепежные и сварочные соединения.

Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно центральной продольной плоскости качения колеса. При движении биение колеса происходит в горизонтальной плоскости. На детали рулевого привода и механизма (при дисбалансе передних колес), на подшипники ступицы действует знакопеременная высокочастотная нагрузка и они интенсивнее изнашиваются. Характерным признаком такого дисбаланса является биение (вибрация) рулевого колеса.

Контроль и регулировка углов установки управляемых колес. Балансировка колес

Большое влияние на износ протектора оказывают углы установки колес. Наиболее важным является угол схождения. Несоответствие его оптимальной величине резко сказывается на ресурсе шин. При больших положительных значениях схождения на обеих передних шинах возникает односторонний пилообразный износ по наружным дорожкам протектора.

При недостаточном схождении или расхождении колес односторонний пилообразный износ возникает по внутренним дорожкам. При этом также возрастает расход топлива. У легкового автомобиля при схождении 1° расход топлива увеличивается на 1,5 %.

Развал оказывает заметное влияние на темп износа при значительных отклонениях от нормы. На шине возникает гладкий односторонний износ без явных признаков «пилообразности». Отклонения развала от нормы, что характерно для автомобилей с неразрезной передней балкой при их длительной эксплуатации, требуют корректировки схождения. Если это не сделать, то появится односторонний износ, как при неотрегулированном угле схождения.

Конструктивно угол развала «жестко»   связан  с  углом   поперечного наклона шкворня (оси поворота). Изменение их при регулировке или в процессе эксплуатации происходит одновременно. Наиболее часто интенсивный односторонний износ одной шины возникает при неравенстве между собой углов продольного наклона шкворня.

При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль «тянет» в сторону. Соотношение углов поворотов заметно влияет на износ передних шин в тех случаях, когда автомобиль много движется по закруглениям, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком неправильного соотношения углов поворотов является интенсивный износ одной самой крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

По техническим условиям заводов-изготовителей шина грузового автомобиля может иметь статический дисбаланс, равный произведению 0,5–0,7 % массы шины на ее радиус, легкового – 1000–2000 г/см. Поэтому смонтированное    и    накачанное   колесо   необходимо отбалансировать. Для балансировки существуют стационарные стенды К-121 (СССР), AMR-5 (ГДР) и другие требующие снятия колеса с автомобиля, а также передвижные (подкатные) стенды К-125, EWK-15V и другие, позволяющие проводить балансировку колеса непосредственно на автомобиле.

Устраняют дисбаланс специальными балансировочными грузиками, закрепляемыми на закраинах обода в   наиболее   легких   частях   колеса. Принцип работы стационарных стендов следующий: колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают до скорости 650 –   800 об/мин. От несбалансированных масс колеса возникает поворачивающий момент, в результате чего вал стенда совершает колебания: горизонтальные, вертикальные или конусообразные (в зависимости от конструкции стенда). Амплитуда  этих колебаний зависит от значения дисбаланса.

Она регистрируется специальными датчиками и выводится на приборную доску. Современные стационарные стенды обеспечивают комплексную балансировку без разделения на статическую и динамическую. Первоначально определяются самое легкое место и требуемый вес балансировочных   грузиков   по   внешней полуплоскости колеса, затем – по внутренней. На некоторых моделях стендов определение дисбаланса по каждой полуплоскости происходит одновременно.

Передвижные стенды обеспечивают только поэтапную балансировку – вначале статическую, затем динамическую. Последнее время ряд зарубежных фирм выпускает передвижные стенды только для статической балансировки. Работа на передвижных стендах требует более высокой квалификации оператора.

Статический дисбаланс можно устранить без стенда. Колесо устанавливают на легко вращающуюся ступицу. Тяжелая масса колеса опустится вниз. На противоположную сторону подбором устанавливают грузики до тех пор, пока колесо станет неподвижным в любом положении. Этот способ можно рекомендовать для балансировки колес (особенно передних) автобусов и грузовых автомобилей, для которых наша промышленность пока стендов не выпускает, а также для наварных шин, чрезмерный дисбаланс которых может повредить оборудование.

Балансировку колес в обязательном порядке надо проводить при монтаже новых шин, затем при каждом ТО-2. Учитывая особенность работы стационарных и передвижных стендов, опыт работы крупных таксомоторных парков, можно рекомендовать применять стационарные стенды на шиномонтажных участках и в зонах ТО-2, а передвижные – на поточных линиях ТО-1 для статической балансировки ведомых колес.

Монтаж и демонтаж шин. Оборудование

Сборка (разборка) шины с ободом выполняется в основном при замене шин, исчерпавших свой ресурс, или при повреждении камер. Основная сложность при демонтаже – это отжать борта шин от закраин обода.

Для этих целей выпускаются промышленностью или изготавливаются силами АТП различные стенды. К промышленным образцам для шин легковых автомобилей относятся стенды моделей   Ш-501М, Ш-514. Они снабжены нажимными пневматическими устройствами, создающими усилия 2000–3000 Н для постепенного (по окружности обода) отжатия бортов шины.

Для шин грузовых автомобилей выпускаются стенды моделей  Ш-509, Ш-513. Они снабжены нажимными гидравлическими устройствами, создающими усилия до 250 кН для одновременного отжатия бортов шины по всей окружности обода. При отсутствии стендов демонтаж вынуждены проводить с помощью подручных средств. При этом часто повреждают боковины и шины преждевременно выходят из строя. У бескамерных шин, кроме того, повреждается слой резины на бортах, обеспечивающий герметизацию.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Замена колеса автомобиля: детальная инструкция

Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.

Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.

Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.

Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…

Прежде чем приступать к демонтажу колеса, поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.

1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.

2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.

3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.

4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.

5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.

6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.

7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.

8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.

Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.

И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.

Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Шиномонтаж

Шиномонтаж или самостоятельная замена шин? Для большинства современных автолюбителей это уже не вопрос - выбор однозначно за профессиональной заменой покрышек. Сервисный шиномонтаж не только гарантирует качество и надежность резины, но и позволяет сэкономить деньги и время. Пожалуй, ни одна часть автомобиля не требует такого пристального внимания, и такого тщательного ухода, как шины - ведь именно покрышки обеспечивают «стальному коню» надежный контакт с дорожным полотном, и именно от состояния резины во многом зависит безопасность водителя и пассажира автомобиля. Вместе с тем, высокая динамика современной жизни значительно сокращает время на «переобувку» автомобиля «с чувством, с толком, с расстановкой». Даже выбор подходящих покрышек из огромного числа предложений уже дело нелегкое и долгое, не говоря уже о том, что шиномонтаж с учетом всех технических требований современных высокотехнологичных покрышек предполагает наличие не только определенных навыков, но и соответствующего оборудования.

Цены на услуги шиномотажа

В процессе эксплуатации на нормальную, долговечную работу колес влияет большое количество факторов: неровности дороги, выбоины, ямы, манера вождения - резкие газ и тормоз.

Также, большую роль играют повреждения, получаемые покрышкой в процессе эксплуатации и тем важнее становится правильно выполненный ремонт колес - ремонт покрышек и ремонт дисков.

Шиномонтаж - необходимая время от времени процедура, которая в общих чертах представляет собой замену шин. Но точнее шиномонтаж представляет собой комплексный подход по подборке конкретному автомобилю, работающему в определенных условиях, необходимых шин, балансировке колес, накачке колес и проверке давления. Эта процедура и проводится в нашей специализированной мастерской, которая обладает должным уровнем сервиса, высококлассным оборудованием и опытными профессионалами, которые быстро и качественно выполнят все работы.

Шины - это сложное изделие, состоящее из многочисленных разнородных материалов. И сама резиновая смесь очень неоднородна. При движении такого изделия возникает неравномерное распределение материалов и массы по поверхности колеса. Это можно исправить балансировочными грузами.

Шиномонтаж и балансировка поможет исправить возможные деформации колеса и центровки относительно ступицы автомобиля, что устранит очень многие проблемы при движении автомобиля на скорости: повреждение деталей подвески и трансмиссии, неравномерный износ шины, дискомфорт у пассажиров и водителя.

Одним из самых важных и показательных аспектов обслуживания в шиномонтаже является балансировка колес.

Балансировку колес необходимо проводить регулярно, особенно после того, как вы разбирали или меняли колесо а также после установки новых шин или дисков. Помните, что шиномонтаж требует очень серьезного подхода, и полного набора услуг — после смены шин, балансировки колес, закачки их техническим газом, автомобиль должен пройти обязательную проверку и регулирование сход-развала (развал-схождения).

Балансировку колес производят для устранения дисбаланса, который неизбежно возникает при вращении колеса на автомобиле и приводит к дискомфорту водителя (появляется вибрация, как правило, на скорости от 80 до 120 км./ч.), преждевременному износу шин и дополнительной нагрузке на элементы подвески.

Регулярная и правильная перестановка колес позволяет добиться равномерного износа протектора на всех шинах.

Всесезонные шины нужно переставлять по модифицированной Х-модели, означающей, что колеса переставляют со свободной оси на ведущую ось крест-накрест, а с ведущей оси на свободную ось, оставляя на той же стороне автомобиля.

Такой метод перестановки помогает добиться более равномерного износа протектора для всех четырех колес. Исключением может стать использование направленного рисунка протектора. Такие шины всегда должны оставаться на своей стороне автомобиля и перемещаться строго вперед и строго назад.

Если у вас полноприводный автомобиль, мы рекомендуем переставлять крест-накрест колеса по осям. Мы рекомендуем проводить перестановку колес каждые 10 000 километров. На полноприводных машинах перестановку следует проводить даже чаще - каждые 6 000 километров.

Первая перестановка самая важная. Когда колеса поменяны местами, нужно привести давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя. Неравномерный износ протектора может быть следствием несоосности или механических проблем.

stylauto.ru

Ремонт колес

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные неисправности

Ремонт колес

Ремонт шин. Наиболее частый ремонт, с которым приходится сталкиваться автолюбителю, — вулканизация камер шин. Проколы, после которых нужна такая операция, случаются, к сожалению, со всеми и на всех моделях автомобилей. Конечно, когда это происходит в большом городе, можно ограничиться установкой запасного колеса и прибегнуть к помощи ремонтной мастерской. Но если …

Поэтому нужно знать, как это сделать самому, подручными средствами. И не повредить при этом диск, покрышку и камеру. Вот несколько советов, которые вам пригодятся.

Если вы приобрели комплект для вулканизации камер (струбцина, термический брикет в металлических корпусах, заплата из сырой резины и тальк), советуем брикет и заплату заварить в один полиэтиленовый мешочек, а пакет талька в другой. Затем и то и другое, для надежности, в третий.

Так сырье для ремонта камеры будет сохранено долгое время.

Каждый, кто сам извлекал из покрышки камеру для ремонта прокола, знает, насколько трудно монтажными лопатками разбортовать шину, т. е. вывести борт покрышки за обод, чтобы извлечь из нее камеру. Не менее сложна и обратная операция — забортовать покрышку после ремонта. При недостаточном опыте в этом деле владелец часто повреждает диск колеса. А нельзя ли избежать этой операции? Оказывается, можно.

Первое — отрываем край покрышки от обода колеса (как это лучше сделать, расскажем ниже). Это делаем по всему периметру шины и с обеих сторон.

Второе — теперь нужно потоптаться на колесе, чтобы осадить покрышку к середине.

Третье — легкими движениями монтажной лопатки, которую вводим за край покрышки около ниппеля, сдвигаем покрышку на диск так, чтобы она с одной стороны отошла от обода, а с другой несколько вошла в углубление его.

И последняя, четвертая операция — через образовавшуюся Щель извлекаем часть камеры с ниппелем, а затем, передвигая монтажной лопаткой покрышку, и всю камеру целиком.

Что осталось сделать? Найти место прокола и завулканизи-ровать его. Пока заплата вулканизируется, проверьте, не остался ли гвоздь или осколок стекла в покрышке, тщательно удалите из нее сор, песчинки и мелкие камешки. Отремонтированную камеру присыпьте тальком, чтобы лучше скользила, и таким же способом аккуратно, начиная с ниппеля, заложите внутрь колеса между покрышкой и диском.

Проверьте, не провернулась ли покрышка относительно балансировочных грузиков (заметьте их взаимное положение заранее).

Все в порядке? Можно накачивать колесо.

Если диаметр вентиля камеры слишком свободно проходит в отверстие диска, возможен перекос, отрыв вентиля. Поэтому рекомендуем в таком случае при сборке колеса надеть на вентиль уплотнительную прокладку, сделав ее из полиэтиленовой пробки от пузырька канцелярского клея. Достаточно обрезать пробку, как показано на рис. 1, и прокладка готова.

Как оторвать от диска колеса борт приварившейся к нему покрышки.

Очень простое и безотказное приспособление получается из двух досок или, как заменитель, двух жердей и короткого бруска, который упирается в борт покрышки возле диска (рис. 2).

Концы досок скреплены веревкой или проволокой. Колесо помещается возможно ближе к связанным концам. Усилие, которое потребуется для того, чтобы сдвинуть борт покрышки с обода, зависит от длины верхней доски.

В походных условиях можно посоветовать разбортовать колесо с помощью своего автомобиля. Если поднимать машину, оперев пяту домкрата на покрышку возле диска, почти всегда удается осадить ее. Хорошо также при этом слегка топтаться ногами на колесе.

С помощью «жигулевского» червячного домкрата, монтаж-, ной лопатки и ремня с двумя петлями на концах также можно разбортовывать шины. Ремень должен быть достаточно прочен, лучше специально сшитый из толстого брезента в несколько слоев. Длина его должна быть около 80 мм, ширина — 25 мм. Петли надевают на концы монтажной лопатки, которая кладется под колесо, которое мы хотим разбортовать (для этого один конец ремня пропускается через овальное отверстие в диске). На покрышку ставится домкрат. Ремень перекидывается через подъемную площадку, и вращение рукоятки вызывает движение пяты домкрата вниз. Развивается необходимое усилие, которое отрывает борт покрышки от диска.

Рис. 1.Прокладка на вентиль. Пунктиром показаны линии обреза пробки

Рис. 2. Приспособление для разбортовки колеса

Если вы все же предпочитаете извлекать поврежденную камеру традиционным способом, выводя борт покрышки за диск монтажными лопатками, советуем изготовить и применять при этой операции распорную планку из стали или дюралюминия (рис. 18). Ее плотно вкладывают в диск в том месте, где в данный момент опирается монтажная лопатка, и передвигают по мере работы.

Камера извлечена, найден прокол и вы приступаете к вулканизации. Рекомендуем между заплаткой и нагревательным элементом вулканизатора установить прокладку из целлофана или фольги (в какую заворачивают шоколод или запекают мясо). Обычная бумага, которую часто используют для этого, подходит гораздо хуже: на камере остается пятно, заплата плохо приваривается.

Можно ли отремонтировать камеру, если между вентилем и соском, в котором он заделан, проходит воздух? Можно. И иногда даже без каких-либо специальных инструментов. Ремонт очень прост (рис. 19). Смажьте сосок резиновым клеем и плотно обмотайте тонкой капроновой или нейлоновой нитью (подойдет тонкая леска). Сверху положите еще два слоя клея. Учтите, что очень сильная затяжка не нужна и даже вредна. И второе — толщина слоя клея и капрона не должна быть больше 0,2 мм. Такая стяжка плотно прижмет резину к вентилю, и утечка воздуха, как правило, прекратится.

А при забортовке покрышки любого легкового автомобиля (что весьма нелегко для новичка) вам очень поможет обычное мыло. Если смазать края борта покрышки мылом, она легко заходит на диск даже при небольшом усилии. Намыленная шина встает на место на диске почти без нажима монтажных лопаток, с помощью ног. Лопатка только слегка помогает выполнению операции.

Два совета по дискам колес.

Машина станет наряднее, если диски колес покрыть лаком РФ-283 (раньше он назывался лак 4С), который производится по ГОСТ 8470—75. Лучше сделать это на новом автомобиле, пока диски еще не повреждены. Тщательно очистите колеса от следов коррозии, грязи и жира. Слой лака нанесите на чистые обезжиренные диски и высушите в естественных условиях при температуре 15…20 °С в течение 2…3 ч. Затем таким же образом наложите второй слой. Теперь несколько лет коррозия не повредит диски.

Рис. 3. Распорная планка

Рис. 4. Так устраняется утечка воздуха: 1 — место утечки; 2 — нить; 3 — резиновый клей

Как быть, если диск колеса погнут при боковом ударе? Его можно попробовать выправить. Положите гнутый диск на стальную плиту толщиной 15…20 мм и притяните болтами М12 подходящей длины, пропустив их через крепежные отверстия. Контролируйте расстояние от плоскости плиты до привалочной плоскости диска. Замер производите по всему периметру центрального отверстия. Расстояние а (рис. 5) должно быть одинаковым для всех точек по окружности отверстия и остаться таким при отпущенных болтах. Когда вы добьетесь этого, считайте, что диск выправлен. Теперь нужно статически и динамически отбалансировать колесо. Но это дома сделать не удастся. Балансировка требует специального оборудования и проводится СТОА или шиноремонтными мастерскими.

Рис. 5. Правка гнутого диска: 1 — плита; 2 — болт; 3 — диск; а — контролируемое расстояние

Читать далее: Аккумуляторная батарея

Категория: - Автомобильные неисправности

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также