Мелкий ремонт авто своими руками

.

Мелкий кузовной ремонт своими рукамиAutoRemka

Каждый автомобилист знает, что наиболее частыми дефектами, которые возникают на транспортном средстве, являются всевозможные царапины и вмятины на кузове. Причин для их возникновения великое множество. В частности, нижняя часть кузова и крыльев может быть повреждена мелкими камушками, вылетающими из-под колес проезжающих мимо автомобилей. Бампер, крыло или дверь легко можно поцарапать о высокий бордюр или парапет. Повредить кузов также могут ветки, что бьют или падают от сильного ветра. Исправить такие дефекты, конечно же, можно в каждом салоне автосервиса, благо они есть в любом городе, тем не менее, некоторые изъяны водитель вполне может ликвидировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Разумеется, первым, что перед кузовным ремонтом должен сделать автомобилист, это очистить от грязи свое транспортное средство, особенно тщательно участок, требующий ремонта. После того как автомобиль был помыт, следует обработать поверхность кузова растворителем. Благодаря этому нехитрому приему, все мелкие дефекты станут более заметными. Теперь можно приступать к зачистке обнаруженных углов царапин и вмятин с применением наждачной бумаги. И только после того, как зачистка была проведена, можно приступать к шпатлевке кузовных дефектов.

Процесс шпатлевки разделяют на три основных этапа:

 

 

 

При покраске кузова автомобиля лучше использовать акриловую краску, так как она быстро высыхает даже без применения высоких температур, к тому же, ее можно полировать. Еще один плюс акриловой краски – она заметно дольше способна сохранять яркость цвета выбранной краски. Краситель желательно наносить при помощи краскопульта с компрессором в 2,5-3 атмосферы. Обычно вполне хватает нанесения двух-четырех слоев. После полного высыхания краски поверх нее необходимо нанести акриловый лак.

В случае если требуется ремонт мелкой неглубокой вмятины, то ее можно выпрямить несильным ударом рихтовочного молотка по вершине. При более сложной деформации металла выпрямлять нужно постепенно, начиная с краев. Желательно подложить под ремонтируемую часть наковало.

При восстановлении деформаций корпуса используют выколотку и рихтовку. С помощью деревянной киянки или рихтовочного молотка кузову придается первоначальная форма – данный процесс называется выколоткой.

Если на кузове появились пузыри, то маленькие пузыри сначала нагревают, а после остывания металла, их выпрямляют. Для окончательного выравнивания делают рихтовку.

autoremka.ru

Алексей Гладкий - Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

Алексей Гладкий

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

Часть I

Устройство легкового автомобиля

Глава 1

Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Первый в мире автомобиль

Рис. 1.2. Современный автомобиль марки «Мерседес» Е-класса

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того – во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них – это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой – в теплом салоне, а летом – в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят – значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль – это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего – автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль – напротив, самым опасным. Именно так – не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) – как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Рис. 1.3. Ремень безопасности

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

• Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

• Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

• Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

• «Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

• Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал – отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) – выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.

Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу – поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой – это способствует сонливости.

Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.

www.libfox.ru

Мелкий ремонт автомобиля своими руками

своими Небольшая авария может случиться даже с опытным водителем: кто-то подрезал на дороге, неудачная парковка, задели тележкой возле супермаркета, отскочившая ветка поцарапала кузов машины, да что угодно. Будь то серьезная вмятина, или небольшая царапина – это обязательно нужно исправить, и привести автомобиль в прежнее безупречное состояние. Покраска автомобиля своими руками не займет у Вас много времени и средств, однако, если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис к специалистам. Какими преимуществами и недостатками обладает собственноручная покраска, и с чем Вам предстоит столкнуться – давайте разбираться по порядку.

Когда необходима покраска автомобиля?

Покраска автомобиля может произойти в том случае, если Вы просто решили поменять или обновить цвет своей машины, во всех остальных ситуациях – Вы исправляете последствия аварии. А это означает, что не всегда можно обойтись одной лишь покраской.

Локальный ремонт лкп авто

Прежде чем приступить к этому этапу, нужно выровнять поврежденную поверхность, бампера, кузова, чего угодно. Устранять вмятину или царапину можно многими способами, в зависимости от степени и состояния повреждения. Есть даже такие случаи, когда возможно удаление вмятин без покраски автомобиля.

Этот способ позволит Вам устранить деформацию кузова, полученную вследствие механических повреждений, погодных катаклизмов, неаккуратного открытия дверей или неудачной парковки, сохранив при этом заводскую покраску. Если этот способ применить невозможно, тогда Вашему автомобилю предстоит более серьезный ремонт, конечный этап которого – покраска самому, или с помощью специалистов.

Предварительные этапы перед покраской

После осмотра автомобиля, и вынесения, так сказать, «вердикта» о дальнейших действиях (не зависимо от того, ремонт это, или просто покраска), автомобиль отправляется в мойку. После этого выполняется ремонт поврежденной части, после чего автомобиль опять отправляется в мойку, непосредственно перед покраской. Если в ремонте машина не нуждается, тогда стоит обойтись одной мойкой. Вы должны четко понимать, что качество покраски автомобиля зависит исключительно от предварительной подготовки.

Покраска может происходить только после тщательной мойки и сушки. Ели в каких-то местах останется грязь или пыль, поверх которой Вы нанесете краску – готовьтесь к повторной процедуре в ближайшее время. В этом месте краска вскоре потрескается, и все усилия пойдут насмарку.

Снятие старого слоя краски

Итак, машина чистая, и готова к покраске. Этот процесс пройдет проще, если частично разобрать кузов: снять резиновые прокладки, детали с гальваническим покрытием, и все остальное. Кузов также удобнее окрашивать и сушить по частям. Для этого Вам нужно будет снять крышку багажника, двери, капот, и в некоторых ситуациях крыло. Если покраска авто будет происходить без демонтажа, то незатрагиваемую поверхность нужно будет закрыть специальным трафаретом из бумаги или картона, приклеить которые можно липкой лентой или вазелином. Защищаемую поверхность можно обработать специальной пастой, которую легко изготовить самостоятельно, соблюдая такие пропорции:

Снятие поврежденного слоя лкп

Эту пасту достаточно легко потом смыть с защищаемой поверхности. Паста и вазелин обязательно должны наноситься волосяной кистью. Если вазелин или паста попадут на поверхность, которую необходимо окрасить, то их нужно снять ветошью, после чего тщательно обезжирить это место, иначе держаться краска не будет. Защитные покрытия нужно снимать только после того, как покрасочные работы полностью завершились, и последний слой краски полностью высох. Следующий шаг – это вскрытие очагов коррозии. Вам нужно полностью устранить ржавчину до чистого железа, после чего проводится первое удаления лакокрасочного покрытия. В этом Вам помогут химический и механический методы. В механической очистке используется механизированный или ручной инструмент: скребки, металлические щетки, стамески, шкурки, карборундовые камни, и так далее. Это, пожалуй, саамы простой метод, но весьма трудоемкий.

Особенно неудобно его применять при необходимости очистить труднодоступные места и детали сложной конфигурации. Тогда лучше использовать какой-нибудь смывающий состав. Это идеальное средство, чтобы размягчить прочно держащееся покрытие перед его механическим удалением. Приготовление простого смывающего состава: при температуре 70-80ºС нужно растворить 10 частей мелко наструганного парафина в 45 частях ксилола.

Не доводите машину до катастрофы

После того, как парафин полностью растворится, и масса станет прозрачной, нужно охладить ее до температуры 45–50 ºС. При помешивании не забыть добавить 45 частей ацетона, после чего охладить до комнатной температуры. Учтите, что процесс приготовления смывки весьма пожароопасен, поэтому ни в коем случае нельзя производить нагрев растворителей на открытом огне. Нагревать их следует исключительно на водяной бане.

Чтобы устранить старое лакокрасочное покрытие, с помощью кисти или шпателя смывку наносят на поверхность кузова, исключительно в тех местах, где нужно снять лакокрасочное покрытие. Смывка наносится равномерно, слоем толщиной 1-3 мм, после чего оставляют на 10-30 минут. За это время Вы можете периодически проверять степень размягчения лакокрасочного покрытия острием шпателя. Так Вы сможете понять, насколько хорошо проникает смывочный материал и отслаивается покрытие. Когда Вы видите, что лакокрасочное покрытие отслоилось достаточно хорошо, его необходимо снять с поверхности кузова шпателем, и очищенную поверхность протереть ветошью.

Если есть остатки старого покрытия и продукты коррозии металла, их следует удалить с поверхности кузова крупнозернистой шкуркой механическим шлифованием. Эту операцию можно проделать ровно столько, пока полностью не будет удалено старое покрытие. Травление – это удаление химическим методом продуктов коррозии металла. Этот состав, на основе кислых солей или растворов кислот, Вы можете купить готовый в специальных магазинах. С его помощью Вы легко удалите ржавчину, пройдя такие этапы:

Продукты коррозии можно удалить и с помощью преобразователей ржавчины. Как правило, это водно-ацетоновые или водно-спиртовые растворы фисфорной кислоты, в которую добавляют танин, гидрохинон, различные ингибиторы коррозии металла и прочее. С помощью этих средств Вы сможете перевести в неактивное состояние продукты коррозии. Если Вы используете преобразователи ржавчины, то дополнительное механическое удаление ржавчины уже не потребуется. После такой обработки поверхность будет вполне готова к следующему этапу.

Обезжиривание, шпатлевание и грунтовка поверхности

После того, как удаление лакокрасочного покрытия будет закончено, и коррозийные пятна будут удалены, необходимо обезжирить уайт-спиртом поверхность кузова. Нужно обязательно проследить, чтобы на поверхности кузова ни в коем случае не оставались ворсинки ткани или кисти. С помощью фильтровальной бумаги

Покраска двери авто в специализированном боксе

Вы можете проверить качество обезжиривания. Провести ею по поверхности кузова, и если на бумаге останутся следы жира и грязи, значит, поверхность необходимо еще раз промыть с растворителем. Совет: не старайтесь экономней расходовать Уайт-спирт, или поторопиться на обезжиривании, потому что каждое пятнышко жира на поверхности – это потенциальный очаг коррозии. После того, как покрытие было удалено и кузов обезжирен, необходимо выровнять поверхность. В этом случае лучше всего, конечно, обойтись без шпатлевки (например, выбрать альтернативный вариант — рихтование). Опыт показал, что шпатлевка вовсе не улучшает защитные свойства покрытия, а лишь ухудшает его механические показатели. Однако если Вы все же выбрали шпатлевание поверхности, то непременно стоит учесть, что:

После того, как Вы выровняли кузов с помощью шпатлевки, поверхность нужно будет снова обезжирить уайт-спиртом, после чего дождаться полного высыхания и загрунтовать зашпатлеванные места. Предварительный этап завершен, впереди Вас ждет покраска автомобиля своими руками.

Покраска автомобиля

Самое сложное позади, осталось лишь покрасить автомобиль. Выбор цвета краски и инструменты, которыми она будет наноситься – дело Ваше, как будет удобней. Прежде чем приступить к работе, обязательно наденьте защитный костюм. Если такого нет – поищите старую одежду с длинным рукавом и брюками, но обязательно защитите руки и лицо. Для начала нужно нанести проверочный слой, чтобы выявить возможные дефекты зашпатлеванной поверхности. Чтобы развести краску для нанесения проявочного слоя, нужно смешать 4 объемных части растворителя к 1 объемной части «Садолина».

Покрасочная камера и ее «клиент»

Если все в порядке – действуйте дальше. Наносить краску на поверхность кузова можно с помощью обычного домашнего пылесоса. Вам нужно лишь вынуть из него пылесборник, и присоединить шланг с окрасочным пистолетом. В бачок нужно налить 100 грастворителя, чтобы регулировать факел распыла краски. После этого в бачок нужно залить разведенную краску, и нанести первый слой. Покраска авто не займет много времени, если заранее все подготовить. Краску следует наносить быстрыми горизонтальными движениями, чтобы избежать потеков. Лучше всего красить сверху вниз, слой за слоем.

Первый, проявочный слой, должен быть более тонким, в отличие от всех последующих. Уже через 20 минут, после нанесения первого проявочного слоя, можно наносить следующий. Декоративный слой краски разводится в такой пропорции: три объемные части растворителя и одна объемная часть «Садолина». Все это необходимо перемешать до полной однородности, и наносить точно так же, как и проявочный слой. После покраски автомобиль должен сушиться в закрытом гараже, а не на солнце. Сушка будет продолжаться дня 2-3, после чего покраска автомобиля будет полностью завершена.

Недостатки собственноручной покраски автомобиля

Покраска своими руками, безусловно, позволит Вам сэкономить на услугах мастеров. Но так ли это? Если хоть один из вышеперечисленных этапов Вы пройдете неверно, то вскоре Вам заново придется перекрашивать кузов, сэкономите ли Вы на этом. При нанесении лакокрасочного покрытия или защитного слоя автомобиля, в помещении должна быть идеальная чистота. Гараж, как правило, не отличается особой стерильностью. Под краску или лак может попасть пыль, мелкий мусор или насекомое.

Если Вы этого не заметите (а соринку заметить сложно), то вскоре на этом месте лакокрасочное покрытие начнет трескаться. В автосервисе же для этого есть специальное помещение, где так же чисто, как и в операционной, поэтому ничто не сможет помешать идеальному нанесению покрытия. Еще один нюанс, над которым задумываются не все. Если Вам необходимо окрасить лишь часть автомобиля, например бампер, то нужно подобрать соответствующий, идентичный кузову цвет. Сделать это самостоятельно крайне тяжело. В автосервисе специалисты с помощью компьютерного подбора краски без проблем определят нужный оттенок, и бампер по цвету не будет отличаться от всего кузова. Ко всему этому добавьте то, что в автосервисах работают опытные специалисты, которые работают с хорошим профессиональным оборудованием. Поэтому задумайтесь, стоит ли работа таких трудностей.

И стоит ответить на главный вопрос, которым мы задавались в самом начале – возможна ли покраска своими руками? Да, возможна, если Вы уверены в своих силах, хорошо подготовлены и четко следуете всем инструкциям и указаниям. А если у вас все-таки возникают какие-то вопросы по технике выполнения работ, обратитесь за консультацией к нашим экспертам. Они посоветуют, какие материалы лучше использовать, как подготовить помещение, на какие нюансы обратить внимание при выполнении окрашивания. Подскажут они и как разобраться в вопросах, касающихся аэрографии. Все это поможет вам придать личному автомобилю желаемые лоск и блеск, сделать его заметным, уникальным.

Источник: http://krasymavto.ru/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ремонт квартиры своими руками, строительство, самоделки Из чего сделать самодельный лук

theatredoubles.ru

Техобслуживание, мелкий ремонт и покраска автомобиля своими руками (2012) А.Ю.Галич

Эта книга подскажет вам, как правильно эксплуатировать автомобиль и максимально эффективно использовать его возможности. Ведь современный автомобиль представляет собой сложное устройство, отражающее чуть ли не весь технический прогресс человечества. Наряду с ростом численности автомобилей происходят улучшение и усложнение их конструкций, совершенствуются автомобильные приборы и оборудование. Диагностика и ремонт многих узлов уже невозможны без сложного современного оборудования. Если еще 20 лет назад автоэлектрик мог в большинстве случаев при поиске неисправности обходиться простейшей лампочкой-«контролькой», то сегодня ему на помощь все чаще при ходит компьютер. Благодаря электронике автомобиль стал комфортнее. Повысилась его активная и пассивная безопасность. Современный автомобиль в сложной ситуации по может водителю удержать заданную траекторию движения, выровняет опасный крен в повороте, поможет остановиться или тронуться на скользкой дороге.

Книга будет полезна автовладельцам и водителям, число которых неуклонно растет. Ежедневно за руль автомобиля садятся многие сотни и тысячи водителей, для которых авто мобильная жизнь только начинается, а это значит, что у них есть масса вопросов, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. Но и более опытные водители найдут для себя много интересного. Грамотная эксплуатация автомобиля и знание его возможностей повышают шансы водителей избежать многих ДТП или, по крайней мере, снизить тяжесть их последствий.

Но на автомобиле не только ездят, за ним еще ухаживают: моют, обслуживают, ремонтируют. Каждому автомобилисту хочется, чтобы его автомобиль служил ему верно и долго. Небольшие недостаточно оснащенные СТО, работники которых не всегда обладают необходимой квалификацией, знаниями и опытом, не в состоянии произвести достойное обслуживание автомобилей различных марок и годов выпуска, а цены в фирменных автосервисах довольно высоки. Поэтому достаточно часто владельцы автомобилей пытаются ремонтировать их собственными силами.

Большинство моделей современных легковых автомобилей имеет несущий кузов. Он так называется, потому что несет на себе все основные агрегаты автомобиля. Кузов – это основа автомобиля, это 50% его стоимости, один из основных объектов заботы владельца автомобиля. Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузова автомобилей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.

Стремление конструкторов к снижению массы автомобилей за счет использования тонколистовой стали приводит к необходимости увеличения жесткости кузова путем усложнения его формы. Вследствие этого в кузовах автомобилей имеется большое количество ребер жесткости, щелей, открытых и замкнутых полостей. Именно в них чаще всего скапливаются влага и грязь, а затем появляются очаги коррозии. После 3 лет эксплуатации легковых автомобилей на их кузовах обычно возникает 130-150 таких очагов. Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективным методом защиты от коррозии является их окрашивание в сочетании с дополнительной обработкой защитными противокоррозионными составами.

Когда автомобили впервые появились в нашем мире, ставшем сегодня настолько механизированным и мобильным, они были некой уникальной вещью, и на то время их цвет играл очень маленькую роль. Краска наносилась на кузов автомобиля исключительно для того, чтобы спасти его от коррозии. За относительно короткий срок стало понятно, что клиентам требуется не просто надежное современное средство передвижения; каждый владелец хотел иметь эксклюзивный автомобиль, отличный от тех, которыми управляют его соседи или друзья.

Конечно, сразу стать профессиональным автомаляром невозможно, и не стоит ожидать, что первый опыт с баллончиком аэрозоля даст совершенный результат. Но если внимательно читать и четко следовать инструкциям, слушать советы и пробовать свои силы, то вскоре, набравшись опыта, можно самостоятельно профессионально и качественно покрасить свой автомобиль.

Выполнение приведенных в книге рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно поддерживать хороший внешний вид автомобиля и продлить срок его эксплуатации.

Надеемся, что наша книга поможет автомобилистам, которые решили поближе познакомиться со своим автомобилем, и обеспечит их необходимой и интересной информацией.

booktech.ru

Читать Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. - Гладкий Алексей Анатольевич - Страница 1

Алексей Гладкий

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками

Справочник для начинающих

Часть I

Устройство легкового автомобиля

Глава 1

Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того — во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них — это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой — в теплом салоне, а летом — в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта — независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта — ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто — это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят — значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль — это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего — автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль — напротив, самым опасным. Именно так — не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) — как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

? Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

? Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

? Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

? «Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

? Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал — отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) — выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

mail.online-knigi.com


Смотрите также