Мультиметр для ремонта авто


Как выбрать мультиметр для дома и автомобиля

Еще несколько десятилетий назад мастера, которым приходилось работать с электричеством, не могли представить жизнь без таких полезных приспособлений, как омметр, вольтметр и амперметр. Сегодня им на замену пришел мультиметр. Последний представляет собой универсальное устройство для тестирования параметров самых различных электроприборов и сетей. Давайте же выясним, какой мультиметр выбрать для дома и автомобиля, рассмотрим назначение устройств данной категории, их функциональность.

Какие параметры измеряет мультиметр?

С помощью данного прибора можно протестировать:

Типы мультиметров

Прежде чем выяснить, как выбрать хороший мультиметр, нужно рассмотреть типы таких приборов. В настоящее время мастерам доступны электронные и аналоговые устройства. Рассмотрим их особенности по порядку.

В аналоговых приборах все измерения отображаются на графической шкале с помощью перемещения стрелки относительно делений. Здесь содержатся градуировки, каждая из которых соответствует тому или иному показателю. Главный недостаток указанного принципа – относительная неточность показаний. Даже в качественном аналоговом мультиметре стрелка незначительно колеблется в стороны, что приводит к некоторому искажению данных. Естественно, если мастер нуждается в фиксации лишь общих значений, для него сгодится и такой прибор. В целом же аналоговые устройства практически изжили себя, поэтому используются сегодня крайне редко.

Задаваясь вопросом о том, какой мультиметр выбрать, опытные мастера обращают внимание прежде всего на электронные устройства. Все данные здесь формируются на цифровом дисплее. Воспроизводимые показания точны и удобны для восприятия. Электронные приборы в преимущественном большинстве отличаются широкой функциональностью.

На какие моменты стоит обращать внимание при покупке мультиметра?

Существует ряд определяющих характеристик, которые следует учитывать при выборе измерительного прибора:

Далее рассмотрим, как выбрать мультиметр, ориентируясь на указанные параметры.

Диапазон показателей

Представленная характеристика говорит о максимальном и минимальном пределе значений параметров, что подлежат измерению. Выбор мультиметра, исходя из диапазона показателей, зависит от предполагаемой сферы эксплуатации устройства. Если его планируется использовать для выполнения работ в бытовых условиях, в таком случае достаточно остановить выбор на приборе со сравнительно скромным диапазоном измерений. Что касается промышленного применения, здесь лучше отдать предпочтение мультиметру с максимально широким диапазоном каждого необходимого параметра.

Погрешность

Даже наиболее качественные электронные устройства не позволяют получать абсолютно точные измерения. Всегда имеет место незначительная погрешность, которая в отдельных приборах может варьироваться в диапазоне от 0,02 до 3%. Определяясь, как выбрать тестер-мультиметр, следует уделять немалое значение имеющемуся отклонению.

Если измерительное устройство приобретается для отслеживания показателей радиоэлектроники, рекомендуется обращать внимание на модели с самой незначительной погрешностью. Что касается бытового использования тестера, здесь сгодится устройство с некоторым отклонением показателей от реальных параметров.

Разрядность

Суть параметра в том, насколько точные показания могут воспроизводиться на экране измерительного прибора. Например, основная масса бытовых мультиметров обладает 2,5-разрядными цифровыми дисплеями, где отображаются значения, точность которых достигает сотых после запятой. В то же время 3,5-разрядные приборы выводят значения на экран с тысячными долями.

Пытаясь разобраться, как выбрать мультиметр, исходя из параметра разрядности, стоит уделять значение имеющейся погрешности. Если она внушительна, даже возможность получения тысячных значений на дисплее не будет иметь значения, поскольку информация окажется недостоверной.

Питание

Мультиметры представляют собой автономные приборы. Большинство из них функционирует от обычных батареек. Источника питания абсолютно достаточно, чтобы обеспечить длительную работу тестера при необходимости выполнения бытовых измерений. Однако в случае эксплуатации мультиметра в промышленных целях этого окажется мало. В таком случае придется остановить выбор на тестере, который укомплектован емкостным аккумулятором.

Количество дисплеев

Обращать внимание на представленную характеристику следует мастерам, которые находятся в поиске тестера для его использования в промышленной среде либо для работы со сложной радиоэлектроникой. Выбрать мультиметр автомобиля для выполнения измерений в обычных бытовых условиях можно с одним дисплеем. Наличие нескольких цифровых экранов станет удобным для специалистов, которым по долгу службы приходится выполнять целую массу различных замеров.

Обзор популярных моделей

Как выбрать мультиметр для авто и дома? Существует несколько распространенных примеров довольно функциональных, простых в использовании тестеров, которые подойдут для указанных целей:

  1. ADD8055 – модель мультиметра разработана специально для измерения показателей аккумуляторных батарей. С помощью него также можно отслеживать рабочие параметры двигателей при холодном пуске, получать данные с различных участков электрических цепей.
  2. ADD280 – устройство используется для диагностики блоков свечей накаливания в дизельных движках. Эксплуатация прибора дает возможность выявить перебои в искрообразовании в подобных системах.
  3. ADD3055 – диагностический тестер для исследования блоков управления всевозможных датчиков, электрических систем автомобилей. Широчайшее распространение эта модель мультиметра приобрела в сервисных центрах по обслуживанию транспортных средств.
  4. ADD8630 – подходит для оценки технического состояния автомобильных стартеров, генераторов, аккумуляторных батарей. Такой тестер содержит функциональный блок в виде принтера, с помощью которого можно отобразить полученную информацию на бумаге.
  5. ADD91 – многофункциональный измерительный комплекс, широко применяемый автомобильными электриками и механиками. Содержит подсвечиваемый дисплей и способен имитировать сигналы, которые воспроизводят различные датчики.

Полезные советы

Чтобы окончательно определиться, какой мультиметр выбрать для автомобиля и реализации бытовых задач, стоит принять во внимание несколько рекомендаций.

При сборке абсолютного большинства электронных тестеров используются надежные микросхемы. Поэтому уделять повышенное внимание начинке устройства не обязательно. Но внешний вид прибора имеет значение. Для начала рекомендуется оценить качество сборки. Составляющие части корпуса должны быть надежно соединены. Приветствуется также отсутствие зазоров, болтающихся деталей и их частей.

Как выбрать мультиметр для использования в домашних условиях? В данном случае сгодится обычный пластиковый тестер. Что касается специалистов, последним стоит сосредоточиться на покупке прибора, внутренняя начинка которого заключена в герметичный противоударный корпус. При эксплуатации мультиметра в промышленной сфере желательно, чтобы оболочка устройства не пропускала внутрь пыль и влагу.

Определяясь, какой мультиметр выбрать для автомобиля и дома, уделить внимание стоит и переключателям. Если указанные элементы конструкции изготовлены из некачественного пластика, повышается вероятность того, что они безнадежно разболтаются уже в первые месяцы эксплуатации прибора. В результате отслеживание нужных показателей будет крайне затруднено. Поэтому стоит отдавать предпочтение мультиметрам с надежными, желательно металлическими переключателями.

Чтобы понять, как выбрать мультиметр, который будет удобен в повседневной эксплуатации, необходимо поочередно поместить несколько интересующих моделей на ладонь. Отдавать предпочтение лучше прибору, который будет комфортно лежать в руке.

Имеющиеся провода должны обладать хорошим сечением. Это имеет значение в тех случаях, когда нужно выполнять измерения с крупными значениями.

Желательно, чтобы окончания щупов были хорошо заострены. В таком случае не возникнет абсолютно никаких проблем при необходимости присоединения контактов к самым мелким точкам электрической цепи.

В заключение

Вот мы и рассмотрели, как выбрать мультиметр. Напоследок стоит отметить лишь то, что при необходимости выполнения простых измерений, например, проверки заряда аккумуляторных батарей либо тестирования работы предохранителей, лучше присмотреться к сравнительно недорогим тестерам. Если же в планы входит реализация более сложных задач, следует рассмотреть возможность покупки по-настоящему многофункционального прибора.

fb.ru

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля

Мультиметр позволяет произвести замер показаний электроники, чтобы определить происхождение той или иной неисправности. Для того чтобы не носить с собой множество приспособлений вроде вольтметра, амперметра и омметра, инженеры совместили самые необходимые устройства в одном корпусе. Таким образом, автомобилисты могут с комфортом решать неполадки в машине и прочей технике, снимая показания этим девайсом. Чтобы использовать мультиметр, не нужно иметь специальных навыков — достаточно соблюдать правила безопасности и следовать конкретной инструкции.

Современные мультиметры комплектуются множеством дополнительных функций, что делает их желанным приобретением каждого человека, работающего с техникой. Профессиональные радиоэлектронщики проверяют ёмкость конденсаторов, работоспособность диодов и транзисторов и индуктивность катушек, а любителям хватит и основных возможностей.

Для того чтобы дорогой навороченный прибор не лежал без дела, модель мультиметра стоит выбирать, исходя из нужд и предпочтений. Новичок в электронике может не использовать многие возможности продвинутого устройства, тогда как специалисту не будет хватать функционала, именно поэтому универсального прибора нет и выбор индивидуален.

Виды мультиметров

Существует два вида комбинированных измерителей:

  1. Аналоговый. Показания отображаются на шкале с помощью стрелки. Каждому делению соответствует определённая величина. На сегодняшний момент на рынке таких моделей меньшинство. Всему виной недостаточная точность данных. Отсутствие промежуточных значений и колебания стрелки препятствуют получению точной информации. Лучше всего такой тип подходит для работы, в которой допускаются небольшие погрешности.
  2. Электронный. Этот тип уверенно вытесняет предыдущий, так как его показания отображаются на цифровом дисплее. Это позволяет с высокой точностью снимать показания, почти исключая искажение. Числа отображаются подробно, имея множество промежуточных значений. Электронный мультиметр совсем не требует опыта работы, ведь информация воспринимается с лёгкостью.

Помимо совмещения в себе основных измерительных устройств, многие мультиметры имеют дополнительные функции. Если покупатель не планирует их использовать, то есть смысл рассмотреть более простые устройства. Для быта вполне подойдёт обычный вариант, а профессионалам пригодится возможность создания тестового сигнала, определять пределы показаний и фиксировать полученные данные.

 

В расширенный функционал могут входить таймер отключения и представление информации в виде графика и настройка яркости экрана— всё это не является необходимым в быту. Прочие опции:

Самые дешёвые приспособления, как правило, более предрасположены к погрешности, но критерием является не цена, а производитель. Выбирать лучше всего распространённые образцы, которыми пользуется множество людей. Покупки совершать рекомендуется в специализированных магазинах, где минимальный шанс встретить подделку, а также есть возможность получить консультацию.

Помимо этого, весомую роль играет внешний вид мультиметра. Эргономичный дизайн в разы повышает удобство использования, а прочный корпус может защитить устройство от влаги и падений. Существуют приспособления, которым не страшно серьёзное механическое воздействие и утопление, но и их ценовая категория значительно выше.

Критерии выбора мультиметра

Погрешность

Ни одно устройство не может передать данные без искажений, но эта характеристика по-разному развита на разных мультиметрах. Более дешёвые, а также аналоговые варианты чаще склонны к погрешности в данных. Чаще всего показатель находится на уровне 3%, что делает эти устройства допустимыми для работы в быту.

Для профессионалов же рекомендуются более точные электронные мультиметры от качественных фирм. Их искажение колеблется в пределах 0,025%. Разумеется, устройств, которые не искажают измерения вовсе, не существует.

Диапазон измерений

Этот параметр — разница между минимальным и максимальным показателями и их номинальные значения. Для каждого типа энергии такой диапазон, как правило, указан отдельно. Мультиметр для обихода может иметь небольшой диапазон, а промышленному аналогу желательно иметь рамки по шире. В целом же, эта характеристика зависит от сферы использования.

Разрядность данных на экране

От этого параметра зависит общая точность показаний. Более продвинутые аналоги отображают информацию до тысячных долей после запятой, а простые — до сотых. Если у промышленного мультиметра окажется довольно высокая погрешность, то смысла в такой подробности будет мало.

Количество экранов

Несколько дисплеев нужны для сложных задач, поэтому расположены они будут, скорее всего, на профессиональных мультиметрах. Чаще всего их количество — два.

Тип питания

Большая часть устройств питается от маленькой батарейки, но мощные экземпляры требуют аккумуляторный источник. Продвинутые мультиметры рассчитаны на большое количество замеров за рабочую сессию, к тому же им нужно снабжать питанием дополнительные модули.

Внешний вид

Корпус не должен иметь люфтов и шатающихся частей. Половинки должны скрепляться прочно, тугими болтами. Обычный пластиковый корпус подойдёт для работ в помещении — в особых условиях он, в отличие от герметичного противоударного собрата, рискует сломаться. Переключатели не должны быть расшатанными, ведь их плохое состояние в дальнейшем может ухудшиться, мешая работе. Предпочтительно, чтобы выходы для проводов имели заглушки, препятствующие засорению, а также герметичную оболочку во избежание удара током. Для частого использования важна эргономичность — то, как мультиметр сидит в руке.

Эргономичный корпус мультиметра

Перед покупкой настоятельно рекомендуется спрашивать сертификат продукта. Мультиметры без документации, как правило, быстро выходят из строя, ведь сделаны они не по стандарту качества.

Какое устройство выбрать

Если мультиметр планируется использовать редко, то подойдёт и бюджетный китайский вариант. Его гарантированно хватит на небольшой срок, а цена не ударит по бюджету. С таким вариантом стоит допускать относительно высокую погрешность. К тому же, неопытные пользователи без заминки смогут начать работать, тогда как сложные модели предполагают освоение инструкции.

Мультиметр для промышленного использования или работы в нестандартных условиях, как правило, стоит дороже, но и перечень его преимуществ для профессионала выше. Согласно отзывам покупателей, наиболее продвинутым производителем является «Fluke». Простые же мультиметры реализуют такие фирмы, как «UNI», «Kemot».

rating-avto.ru

Какой мультиметр лучше выбрать для дома и автомобиля

Любому хозяину, даже слабо разбирающемуся в электрике, не помешает иметь у себя дома прибор для измерения электрических параметров. Рано или поздно с проблемой неисправности электроприборов придется столкнуться, а находящийся под рукой мультиметр во многих ситуациях поможет найти самостоятельно поломку, избавив от вызова дорогостоящего мастера. Тестером легко найти обрыв провода, проверить пробой ТЭНа на корпус, замерить напряжение в розетке, он понадобится для починки электропроводки автомобиля и во многих других случаях. Выяснить, как выбрать мультиметр, чтобы он отвечал всем запросам, поможет обзор популярных моделей и немного полезных советов.

Разновидности мультиметров

Перед началом выбора измерительного прибора надо выяснить существенные различия моделей. На данный момент потребителю доступны две разновидности тестеров:

  1. Аналоговый прибор имеет прозрачное окошко с измерительной шкалой. Каждое ее деление соответствует определенному показателю. Измерение производится с помощью двигающейся по шкале стрелки. Минусом аналогового тестера является неточность определения показаний из-за колебания стрелки, если замеры выполняются не стационарно.
  2. Среди опытных мастеров популярны цифровые мультиметры. Точность их показаний не зависит от того, как производились замеры – стационарно или на весу. Большинство электронных моделей многофункциональны, а для точных замеров существуют приборы с минимальной погрешностью.

Аналоговые мультиметры практически изжили себя, и ушли в прошлое. Сейчас в продаже имеются только цифровые тестеры, а стрелочный вариант можно найти только где-то у радиолюбителей на рынке.

Сравнение цифрового мультиметра с аналоговым

Каждый мастер имеет свое мнение насчет выбора измерительного прибора. Чтобы разобраться простому человеку, какой прибор лучше, надо сравнить эти две разновидности между собой:

Однако нельзя сказать, что стрелочные тестеры полностью изжили себя. Эти приборы используют в лабораториях и ремонтных спецмастерских. Их достоинство перед электронными моделями заключается в возможности увидеть мгновенные изменения показателей.

На какие параметры надо обратить внимание?

Правильный выбор мультиметра в первую очередь зависит от необходимых параметров прибора. Цифровые тестеры многофункциональны, и переплачивать за модель, у которой многие функции дома не понадобятся, будет глупо.

Если взять несколько примеров, то рядовому электромонтажнику достаточно будет прибора, способного измерить сопротивление и напряжение, а также прозвонить проводку. Мастеру, обслуживающему электрооборудование, не помешает дополнительная функция прибора «токовые клещи». Она необходима для измерения нагрузки работающего электрооборудования. Слесарям КИП нужны функции измерения емкости конденсаторов, индуктивности катушек, а также амперметр, вольтметр и др.

Чтобы точно определиться с выбором модели, надо ознакомиться с основными его параметрами.

Снятие показаний

Об этом уже говорили выше, что лучше покупать цифровой с электронным дисплеем. Им удобней будет работать на высоте или в других неудобных условиях.

Функциональные возможности

С этим тоже все ясно. Надо выбирать прибор с теми функциями, которые нужны. Однако существует такое понятие, как предел измерений. От этого зависит граница минимальных и максимальных значений, воспринимаемых прибором.

Для дома или автомобиля достаточно будет следующих пределов:

На каждом изделии производитель указывает такой предел.

Дополнительная функция удобства пользования прибором

Сюда можно отнести подсветку и специальную кнопку, позволяющую удерживать показания. Эти функции не столь важны, но очень удобны при работе.

Погрешность

Этот параметр определяет величину отклонения измерения, показываемого на дисплее тестера, от реального значения. Например, при замере напряжения аккумулятора 6 В разными мультиметрами, один может показать 5,9 В, а другой – 5,8 В. Вот эта разница и есть погрешность. Чем она меньше, тем точнее тестер. Даже самые дорогие электронные приборы обладают погрешностью, которая колеблется в пределах 0,02–3%. Если тестер нужен просто, чтобы дома прозвонить провод или для других бытовых нужд, то величина погрешности здесь не важна. Для ремонта радиоэлектроники даже средние погрешности недопустимы.

Параметр разрядности

От этого параметра также зависит точность мультиметра. Разрядность отображается цифрами на дисплее. Бытовые приборы имеют разрядность 2,5, то есть после запятой идут сотые доли. Тестеры с разрядностью 3,5 считаются более точными, так как после запятой указаны даже тысячные доли. Однако параметр разрядности вплотную привязан к погрешности. Если мультиметр имеет 3% погрешности, то даже результат, измеренный тысячными долями, будет неверен. Этот факт надо учесть при выборе тестера.

Степень защиты

Любой прибор, особенно если это связано с электричеством, имеет степень защиты от проникновения внутрь воды, грязи или просто от удара. Чем выше защита, тем долговечнее будет мультиметр.

Питание

Большинство моделей работают от батареек. Этого достаточно для дома, автомобиля или даже для проведения измерений на небольшом производстве. Но если тестер будет применяться в промышленных целях, лучше отдать предпочтение модели с аккумулятором.

Электробезопасность

Существует важное понятие – класс электробезопасности. От этого зависит, в каких электросетях можно производить замеры:

Защиту обеспечивают предохранители или электроника. Рекомендуется приобретать модели с электронной защитой.

Количество дисплеев

Бытовые приборы идут с одним дисплеем и этого достаточно, чтобы производить все необходимые замеры дома или в автомобиле. Тестер с двумя дисплеями необходим в промышленности, где приходится выполнять одновременно несколько измерений или при работе со сложной электроникой.

Производитель

Здесь совет стандартный. Только от хорошо зарекомендовавшего себя производителя можно получить качественный товар. По опросу 2016 года лидером стали бренды Mastech и UNI-T.

Обзор популярных моделей для автомобиля

Чтобы как-то прояснить ситуацию с выбором мультиметра, давайте познакомимся с некоторыми моделями:

Как видно из обзора моделей, каждая из них предназначена для определенной работы, что требуется учитывать при выборе.

Несколько полезных советов

Окончательно определиться с выбором модели для дома или автомобиля помогут несколько советов. Например, если говорить о сборке, то в надежности микросхем можно быть уверенным, так как большинство моделей имеет качественную начинку. Однако надо обратить внимание на внешний вид изделия. При качественной сборке корпус не должен содержать зазоров, неплотно прилегающих и болтающихся частей. Для дома достаточно дешевого мультиметра в пластиковом корпусе. Мастерам ремонтникам, конечно, потребуется дорогой противоударный и герметичный корпус.

Важно обратить внимание на переключатели. Дешевые подделки обычно снабжают некачественными пластмассовыми элементами, которые после нескольких переключений начинают болтаться или отваливаться. С таким мультиметром произвести точные замеры показаний невозможно. Лучше отдать предпочтение изделию с металлическими или прочными пластиковыми переключателями.

Очень важно уделить внимание форме корпуса. Перед покупкой надо рассмотреть несколько моделей с похожими функциями и выбрать тот, который удобно ляжет в руку. Провода должны быть прочными с хорошим сечением. Тонкие будут постоянно путаться и обрываться. Немаловажна конструкция щупа. Он должен иметь прочные диэлектрические рукоятки и острое металлическое окончание.

Вот в принципе и все советы по выбору мультиметра. Из этого можно сделать вывод, что хороший прибор тот, который используется по назначению и справляется со своей задачей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

sarstroyka.ru

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров - от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

 

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй - с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением - контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй - с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

17koles.ru

MASTECH MS8229 - Хороший мультиметр для хобби или пять измерительных устройств в одном

Всем привет
Цифровой мультиметр MASTECH MS8229, это универсальный измерительный инструмент и является незаменимым помощником как для ремонта, так и для обслуживания различных электронных устройств.

Если покупать каждый необходимый измерительный инструмент, во первых, они будут занимать полезное место в сумке или ящике стола, а во вторых, стоимость каждого купленного инструмента будет неоправданна высока как для инструмента которым пользоваться буду лишь изредка.

Данный мультиметр объединяет в себе 5 измерительных приборов, помимо обычного мультиметра (измерения величин силы постоянного и переменного тока, постоянного и переменного напряжения, сопротивления), он также может измерить температуру, влажность, уровень звукового поля и уровень внешней освещенности. Данная модель выпускается уже не первый год и отзывы на этот мультиметр встречается как положительные так и отрицательные, но я являюсь любителем и небольшая погрешность в показаниях меня вполне устроит, поэтому я приобрел именно эту модель.

Технические характеристики

Посылка пришла стандартная, серый пупырчатый пакет, упаковка слегка помялась. В комплектацию входит сам мультиметр, щупы хорошего качества, внешняя термопара, 3ААА батарейки, инструкция на английском языке и сертификат на прибор с датой проверки 2014.9.3. Чего не хватает, так это чехла с креплением на ремень.

Пару лет назад я купил для дома простой мультиметр на замену старому, в котором сломался поворотный дисплей и села батарейка. Я купил маленький прорезиненный с ножкой, второй мультиметр не будет лишним, так как иногда требуется провести замеры и снять сразу два показания различных параметров. Дисплей у MASTECH MS8229 больше чем у маленького мультиметра, но высота цифр одинаковая, сверху отображаются показания влажности и температуры и во время переключения кругового переключателя режимов измерения, эти показания видны всегда, температура может отображаться в °C и °F. Также производитель снабдил дисплей подсветкой, это очень удобно при плохой освещенности. Подсветка включается при долгом удержании зеленой кнопки HOLD/B.L, но возникает неудобство, так как показания фиксируются и чтобы продолжить использования мультиметра необходимо кратковременно нажать кнопку еще раз.

Чтобы не описывать все назначений клавиш данного мультиметра, предлагаю вам ознакомиться сними в Русской инструкции к мультиметру.

Хочу отметить несколько важных функций, которыми обладает данный мультиметр, а именно: звуковым и световым предупреждениями, которые обучают и помогают тем кто еще не разобрался как правильно пользоваться мультиметром, во время переключения режимов измерения, внизу загорается подсветка красного цвета, вокруг клемм щупов, указывающие тем самым, куда именно должны быть подключены щупы.

Стоит обратить внимание, так как разные магазины поставляют прибор в различных комплектациях, и если решили приобрести MASTECH MS8229, уточните у продавца что входит в комплект и какие щупы, мне пришли другие, но очень неплохие щупы, с маркировкой на кабеле 1000V 18 AWG, сопротивление 0,2 Ω. Для сравнения положил рядом слева направо: хорошие щупы с тонким наконечником, щупы из комплекта мультиметра, дешевые щупы из комплекта недорогого мультиметра.

Слабое место всех мультиметров — это щупы, у дешевых как правило большое внутреннее сопротивление, рекомендую их заменить на более качественные. Щупы от дешевого мультиметра входят не до конца, и подсветка клемм не отключается, но это не мешает работе самого прибора.

Все встроенные измерительные датчики расположены сверху на торце мультиметра: датчик температуры, датчик влажность, микрофон и люксметр.

● Lux — в этом режиме включается люксметр, далее необходимо установить мультиметр на небольшом расстоянии от источника света, измерения в реальном времени будут видны на дисплее.

● dB — в этом режиме измеряется уровень шума. С помощью встроенного микрофона я замерил шум работающих вентиляторов в системном блоке, показания 50,3 dB, в тх вентиляторов указывают уровень шума, теперь я примерно представляю сколько шума в указанных цифрах.

● TEMP — в этом режиме можно измерять температуру с помощью термопары. Этот термометр хорош тем, что не боится высоких температур и можно измерить открытое пламя у горелки. Термопара подключается в разъемы для щупов.

Сам мультиметр работает от 3х ААА батареек, которые входят в комплект поставки, но я сразу заменил их на более качественные батарейки. Батарейный отсек находится сзади под откидывающейся ножкой, для установки батареек необходимо открутить 2 шурупа. Там же находится предохранитель на 10А.

А теперь давайте поподробнее ознакомимся из чего состоит сам мультиметр и вскроем его. Для этого необходимо снять зеленый резиновый кожух и открутить 4 болта. Внутри находятся 10 подстроечных резисторов, не рекомендую сбивать заводские настройки. Качество изготовления печатной платы неплохое, монтаж выполнен аккуратно, флюс смытый, литье пластика хорошие.

Если вас данный функционал не заинтересовал, то возможно вам понравиться младшая модель MASTECH MS8228 которая обладает инфракрасным термометром, но отсутствует люксметр.

А если вам нужны показания сбросить на компьютер, в этой статье пример как можно подключить мультиметр через RS232.

Выводы и впечатления
Мультиметр MS8229 универсален и при относительно небольших размерах, содержит в себе различные измерительные приборы, которые пригодятся для хобби или в домашнем хозяйстве. Измерить правильность измерений встроенных приборов пока нечем, так как подобных приборов под рукой нет. Будут вопросы, задавайте с удовольствием отвечу.

mysku.ru

Пробник, тестер для самостоятельного ремонта электрооборудования

К контрольным и измерительным приборам которые чаще всего применяются при поиске неисправностей и самостоятельном ремонте электрооборудования автомобиля с напряжением бортовой сети 12 вольт, можно отнести пробник и тестер. 

Использование пробника и тестера позволит избежать расходов по замене случайно испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости этих контрольных и измерительных приборов.

Простой пробник на лампе.

По своей сути является обычной маломощной автомобильной лампой, помещенной в корпус со щупом. Лампа позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля — центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотов в некоторых автомобилях. Мощность используемой в таком пробнике лампы не должна превышать 2 Вт, ток не более 0,2 А.

Для использования пробника, его зажим-крокодил присоединяется к массе, а щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть. Не рекомендуется использовать такой простой пробник при поиске неисправностей и ремонте электрооборудования современных автомобилей. Можно случайно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик.

Светодиодный логический пробник.

Логический пробник обычно используется для контроля наличия напряжения в проверяемой цепи, поиска необходимых цепей, для приблизительной оценки сопротивления участка цепи. Простейший логический пробник можно собрать самому по прилагаемой ниже схеме, но его нельзя будет использовать в сетях с напряжением выше 20 Вольт.

Схема простого логического пробника для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

Элементы схемы простого логического пробника :

1. Светодиоды используются любые. VD1 — красный, VD2 — зеленый.2. Резисторы должны иметь сопротивление : R1 = 1 кОм, R2 = 200 Ом.3. Для питания можно применить две батарейки или аккумулятора типа АА. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на малогабаритные литиевые батарейки.4. В качестве контактов можно использовать швейную иглу для X1, она удобна для прокалывания изоляции провода, и зажим типа «крокодил» с проводом длиной 70-80 сантиметров для X2.5. В качестве корпуса подойдет любая подходящая пластиковая коробка или пенал.

Применение логического пробника при ремонте электрооборудования автомобиля.

1. Контакт-крокодил Х2 подсоединяется к массе.2. Контакт-игла Х1 прикасается к нужному проводу или контакту.3. Индикация светодиодов обозначает :— Горит красный, значит в проверяемой цепи — плюс.— Горит зеленый, значит в проверяемой цепи — минус.— Горят оба светодиода, значит на контакте — переменное напряжение.— Не горит ни один светодиод — напряжение отсутствует, обрыв цепи.

Тестер или мультиметр.

Мультиметр это электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это : вольтметр, амперметр и омметр. При проверке и поиске необходимых цепей или неисправностей электрооборудования в современных автомобилях желательно пользоваться именно им. Кроме того, мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Например, найти утечки тока и определить, что так сильно разряжает аккумуляторную батарею автомобиля во время длительной стоянки.

В настоящее время наибольшее распространение получили портативные цифровые мультиметры. В дорогих моделях цифровых мультиметров могут быть доступны следующие функции :

— измерение постоянного и переменного напряжения до 1000 Вольт— измерение постоянного и переменного тока до 10 Ампер— измерение сопротивления до 100 MОм— прозвонка, измерение электрического сопротивления с сигнализацией низкого сопротивления цепи— тест диодов, проверка целостности полупроводниковых диодов и нахождение их прямого напряжения— измерение электрической емкости, индуктивности, температуры

При выборе конкретной модели мультиметра, кроме его характеристик, нужно обратить внимание на удобство пользования, прочность его корпуса, качество изготовления щупов, наличие подсветки дисплея.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как пользоваться мультиметром DT, инструкция, видео

Для того чтобы прозвонить провода автомобильной проводки обязательно нужно знать, как пользоваться мультиметром. Необходим и сам мультиметр: цифровой или аналоговый, – неважно. Цифровой отличается от аналогового только способом индикации. У первого результат измерения показывается на ЖК-дисплее у второго при помощи стрелочного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром называют электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько параметров. Их минимальный набор:

То есть это устройство в одном корпусе содержит несколько приборов. Его название происходит от английского multimeter, что дословно можно перевести как «множественный измеритель». Ранее этот комбинированный прибор у нас назывался тестером или авометром. Последнее название – сокращение от слова ампервольтомметр, на мой взгляд, лучше всего отражает сущность устройства. Итак, это устройство обычно объединяет в себе вольтметр, амперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра это сокращение от Digital Tester, что означает цифровой тестер. Значит мультиметр, название которого начинается с DT, будет оснащен цифровым дисплеем. Принцип работы со всеми цифровыми тестерами одинаков. Поэтому если вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с любым обозначением, начинающимся с DT. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться мультиметром.

Применение прибора

Проверка электрооборудования авто невозможна без знания того, как пользоваться мультиметром. Для этого будет рассмотрена на примере доступного по цене, а в эксплуатации похожего на своих китайских собратьев, мультиметра DT 832. Он обладает точностью измерения достаточной для ремонта электрооборудования автомобиля. А розничная цена его обычно не превышает 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов:

Чтобы измерить любой из вышеперечисленных параметров, нужно подключить к прибору два вывода со щупами. Один к общему гнезду, другой к гнезду для измерения соответствующей величины. После этого переключателем режимов работы выбрать нужный режим, и проверить величину параметра. Щуп общего провода оснастите зажимом. Операция эта нехитрая крокодил просто надевается на щуп, если он плохо держится, сдавите его надевающуюся часть пассатижами чтобы она сидела плотнее.

Вот что нужно сделать, чтобы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подключить провода со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода работы выбрать режим измерения сопротивления не более 200 Ом, обозначенный Ω 200.

Обесточить цепь, которую нужно прозвонить и отключить ее от потребителей (если это лампочки, то можно просто вынуть их из патронов). Обеспечьте контакт одного щупа с массой авто, а другого поочередно с проводниками, которые нужно проверить. Припаяйте к одному щупу иглу и прокалывайте ей изоляцию проводов. Если прибор покажет сопротивление от нуля до нескольких Ом, значит у провода есть контакт с массой. В этом же режиме можно проверить наличие или отсутствие обрыва провода. Для этого нужно щупы присоединить к его концам. В таком случае при отсутствии обрыва индикатор должен показать 0, показание в несколько десятков Ом будет свидетельствовать о наличие надлома или плохого контакта в разъеме на этом участке проводки. При обрыве показания прибора будут такими же, как с разомкнутыми щупами. Для уточнения того что должен показать прибор, если исследуемый участок цепи цел, перед исследованием замкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы пользуетесь мультиметром в режиме омметра, для того чтобы прозвонить проводку авто, полярность подключения щупов соблюдать не нужно.

Измерения напряжения

Прибор имеет высоковольтные диапазоны измерения напряжения, но для ремонта электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные провода проверяют только на отсутствие внутренних обрывов омметром. Остальные высоковольтные элементы электрооборудования авто тоже не проверяются вольтметром. Из них при помощи DT 832 можно проверить только резистор в бегунке распределителя зажигания, но и его следует проверять в режиме омметра.

Для измерения напряжения щупы подключить к нижнему и среднему гнезду на лицевой стороне прибора. Переключателем, находящимся там же, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V─ 20). Обеспечить контакт щупа общего провода DT 832 с массой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно провести измерения. Считать показания с дисплея.

Высоковольтные диапазоны измерения переменного напряжения пригодятся вам для того, чтобы прозвонить проводку в квартире.

Измерение силы тока

Сила тока потребляемая каким-либо электрическим устройством авто. Разъедините цепь питания электроприбора. Щупы к DT 832 подключите к нижнему и верхнему гнезду. Переключатель режимов установите в положение измерения силы тока на ток несколько больший, чем может потреблять устройство. Если потребитель не маломощный, это будет режим А 10. В разрыв питания подключите DT 832. Общий провод тестера подключите к проводу, идущему от потребителя. Щуп, подключенный к верхнему гнезду тестера, соедините с проводом, подающим питание. Когда потребитель выключен, тестер покажет вам ток утечки электроприбора. Включив его, на дисплее вы увидите потребляемый им ток.

Для измерения напряжения вход измерительного прибора подключается параллельно бортовой сети автомобиля. Для измерения же силы тока вход тестера следует подключать только в разрыв питания или массы электроприбора. Так как подключение мультиметра в режиме амперметра параллельно бортовой сети автомобиля приведет к короткому замыканию с неприятными последствиями вплоть до выхода прибора из строя. Не пытайтесь также замерять ток, потребляемый стартером. Так как он в десятки раз больше допустимого для этого прибора. Результатом будет выход прибора из строя.

Для чего измеряют напряжение и ток

autolirika.ru


Смотрите также