Обман при ремонте авто


Типы обмана на СТО: Как избежать?

На чем чаще всего обманывают при ремонте автомобиля

Обращение в автосервис неизбежно для любого обладателя автомобиля. Устройство современной машины настолько сложно, что неопытный водитель может оказаться жертвой обмана со стороны исполнителей работ, причем участвовать в “разводе” может не один мастер, а целая цепочка специалистов. Вот несколько наиболее распространенных схем мошенничества 

и обмана клиентов при ремонте автомобиля.

 Доплата за ремонт

Распространенный вид “накрутки” стоимости ремонта - в процессе работы мастер якобы обнаруживает в вашем автомобиле несколько серьезных неисправностей. Вы пригоняли машину совсем не по этому поводу, но “добросовестный” специалист выявил и устранил несколько весьма опасных поломок! Придется заплатить за детали и дополнительную работу.

Рекомендация. Ознакомьтесь с договором, если приехали в этот сервис впервые. Документ должен содержать пункт о том, что все дополнительные работы согласовываются с клиентом. При отсутствии такого пункта ищите другой сервис. Если же пункт имеется - вы вправе не платить за работы, которые вам навязали. Обратите внимание на порядок согласования: если вас нет на месте, то сервис должен звонить вам прежде, чем мастер приступит к дополнительным работам. Используйте запись звонка! Учтите, что в серьезных сервисах ведется контрольная запись телефонных переговоров с клиентами.

 Замена детали без необходимости

Вам производят замену заведомо исправной детали на аналогичную. Метод практикуется в сервисах, где есть собственный склад запчастей.

Рекомендация. Будьте внимательны при диагностике машины - если вы не уверены в своих знаниях, обратитесь к менеджеру. Пусть вам объяснят и покажут неисправность, деталь должна быть демонтирована при вас. Если вдруг “потекли сайлентблоки” - уезжайте оттуда! Эта деталь не “течет”. Требуйте четкого описания неисправности в заключении диагностики, это ограничивает возможности обмана. Не выбрасывайте заключение!

 Замена старой детали на старую

Мастер якобы использует новую деталь, но при этом просто протирает вашу же старую и ставит ее на место.

Рекомендация. Требуйте, чтобы вам отдали снятые с машины детали. Не позволяйте ничего выбрасывать с грохотом в грязное ведро с ветошью. Все заменяемые детали должны быть разложены у вас на виду, если вы решили присутствовать при ремонте.

 Обман при замене масла

Вместо полной регламентной операции вам доливают масло, после чего заменяют масляный фильтр.

Рекомендация. Настаивайте на том, чтобы слив масла происходил при вас. Узнать, сколько его должно вылиться, можно из руководства по эксплуатации. Проследите за тем, чтобы вам залили штатное масло. Емкость должна быть вскрыта при вас.

 Обман с происхождением детали

Вместо оплаченной вами оригинальной детали ставится дешевая подделка.

Рекомендация.. Настаивайте на том, чтобы вскрытие упаковки с деталью происходило при вас. Проверяйте упаковку, сравнивайте серийные номера. Не соглашайтесь на установку “лично сделанной” и “эксклюзивной детали”. Привезите с собой фирменные запчасти с документами на них - вам не смогут отказать в предоставлении гарантии.

 Махинации со сроком ремонта

Вариант первый: вы оплачиваете срочный ремонт автомобиля, но он занимает столько же времени, сколько обычный.

Рекомендации. Требуйте технологическую карту - в ней указаны сроки, отведенные на все операции. При отсутствии такого документа, заверенного руководством сервиса - уезжайте оттуда! Вариант второй: мастер затягивает время ремонта, чтобы “выкачать” нормо-часы.

 Перепрошивка сигнализации

Опасный вид мошенничества, при котором на вашу сигнализацию прикрепляется дополнительный брелок для угонщика.

Рекомендация. Обратите внимание на настройки сигнализации - там есть опция, указывающая на количество прикрепленных чипов. Заметив разницу, можете обращаться к руководству сервиса и в полицию - налицо подготовка к угону вашего автомобиля!

Будьте бдительны и дотошны! Не стесняйтесь проверять работу мастера автосервиса

Большинство владельцев автомобилей не разбирается во всех тонкостях их устройства и ремонта. Постарайтесь изучить основы. Присутствуйте при ремонте, оставляйте вместо себя или привозите с собой разбирающегося человека. Не пожалейте денег на диагностику в двух разных сервисах - вы сможете сделать вывод о реальных неисправностях.

 

Обращайте внимание на оформление документации - все действия с вашей машиной должны быть зафиксированы, все детали записаны в отчете. Настаивайте на возврате снятых при ремонте деталей - это снижает вероятность обмана. Учтите, что кустарные мастерские в гаражах обманывают гораздо чаще и жестче, чем официальные сервисы, на которые вы можете найти управу!

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как избежать обмана в ремонте авто

Как избежать обмана в ремонте автомобиля

Уберечь себя от обмана в автосервисе, поможет компания "Профессионал". Капканы, ловушки и финансовые сети, окружают большинство клиентов в мегаполисе. Любой автосервис представляет собой бесконечное поле для махинаций с Вашим кошельком. Соблазн, получать деньги из воздуха, невероятно силен.

Как же защитить себя от обмана, в ремонте автомобиля???Именно об этом, мы сегодня и поговорим.Давайте посмотрим, что же думают умнейшие люди планеты. Наверняка, вам известна пословица: "Рыба, всегда гниет с головы".Ответ очевиден. Если, к примеру, автосервисом руководит "гнилой" человек, ожидать кристальной честности от сотрудников, глупейшее занятие. Подобное, притягивает подобное.Важный совет: изучите биографию руководителя сервиса, в котором Вы собираетесь ремонтировать автомобиль. Настоятельно рекомендую, познакомиться с директором лично. Запишитесь на встречу и скажите открыто: я собираюсь выполнить серьезный ремонт автомобиля и возможно стать Вашим постоянным клиентом. Для принятия решения, мне необходимо лично познакомиться с руководителем.

Поверьте мне - смелость совершает чудеса. Ничего не стесняйтесь, это же Ваши деньги и безопасность Вашей же жизни. Задайте руководителю все вопросы, которые Вас беспокоят.Если Вам красиво откажут - немедленно уносите ноги, иначе с Вас выжмут все, до последней капли.

В том случае, если Вас примет руководитель автосервиса, Вы сможете открыть для себя огромные возможности:

1. Во-первых, Вы лично посмотрите в глаза ключевому человеку и почувствуете, можно ли доверить ремонт автомобиля этому автосервису.

2. Во вторых, Вас никогда не обманут, просто потому что Вы имели личную встречу с шефом.

3. В третьих, Вы сможете неожиданно получить эксклюзивные условия, по стоимости ремонта автомобиля.

4. В четвёртых, Ваш автомобиль будет ремонтироваться под особым контролем. Качество ремонта будет восхитительным.

5. В пятых, Вы не успеете и глазом моргнуть, как ремонт авто будет закончен. Многие менеджеры, ради карьерного роста, готовы разбиться в лепешку. Слух о том, что Вы беседовали с боссом, незаметно распространится по всей компании, и Вы неожиданно станете самым ценным клиентом.

Проверьте, это работает.Решительность - покоряет сердца и освещает души.Одно Ваше правильное действие и Вас никогда не обманут.Вторым важнейшим советом будет: удаленный контроль.Величайшее счастье, что многие телефоны поддерживают интернет. Компьютеры, айпады, телефоны прекрасно принимают почту и фотографии. Избежать обмана в ремонте автомобиля легко получается с помощью фотографий и электронной почты.

В чем же кроется обман???Ответ прост. В том, что проверить сложно.Сложно проверить:1. Поменяли ли Вам согласованные запчасти, или нет2. Установили ли оригинальные или китайские детали3. Окрасили новые запчасти или собранные со свалки4. Удалили ли ржавчину перед окраской, или ......5. Восстановили геометрию детали, во время ремонта, или завалили вмятину килограммом шпатлевки.Это список капканов, в которые попадает большинство клиентов, можно продолжать очень долго. Обещаю Вам, что постепенно мы разберем все возможные способы и автосервис "Профессионал" будет для Вас надежным спутником. Обиднее всего, что за обман Вы платите немалые деньги. Не расстраивайтесь - выход есть.

Внимание, важнейший совет!!! Никогда не соглашайтесь ремонтировать автомобиль с закрытыми глазами. Лично контролируйте ключевые моменты качества.«Как?» -  поинтересуетесь Вы.Очень просто, всегда просите присылать Вам, фотографии контрольных точек. К примеру, с Вами по телефону согласовывают скрытые повреждения. Не соглашайтесь, пока не увидите все своими глазами. Чтобы сэкономить время, попросите прислать Вам на почту подробные фотографии скрытых повреждений. Действуйте так: посмотрите фото отчет, задайте уточняющие вопросы и только потом, соглашайтесь на проведение дополнительных работ. Примерно так выглядит формула взаимодействия, которая позволит Вам избежать обмана в ремонте авто.

Следующий пример: не позволяйте наносить шпатлевку, до тех пор, пока не увидите на почте, фотографии отчеканенной детали. Будьте уверены, при таком подходе никто не позволит себе, подсунуть вам груду дешевой шпатлевки, вместо профессиональной работы. Мобильные телефоны помогут Вам в любой точке мира, проверить почту и принять правильное решение.

Пользуетесь нашими советами и экономьте деньги. Если у Вас нет желания заниматься детальной проверкой качества, приезжайте в "Профессионал". С нами Вы получите пожизненную гарантию на основные виды работ, и риск потери денег обойдет Вас. Рекомендую подписаться на почтовую рассылку скидок и полезных статей о ремонте. ( Подписаться )

Ждем Вас на ремонт и обслуживание автомобиля, в автосервис "Профессионал". Удобная схема проезда ( здесь )Основатель компании: Никитин Андрей Владимирович

www.77professional.ru

Типы обмана на СТО: Как избежать?

На чем чаще всего обманывают при ремонте автомобиля

Обращение в автосервис неизбежно для любого обладателя автомобиля. Устройство современной машины настолько сложно, что неопытный водитель может оказаться жертвой обмана со стороны исполнителей работ, причем участвовать в “разводе” может не один мастер, а целая цепочка специалистов. Вот несколько наиболее распространенных схем мошенничества  и обмана клиентов при ремонте автомобиля.

 Доплата за ремонт

Распространенный вид “накрутки” стоимости ремонта - в процессе работы мастер якобы обнаруживает в вашем автомобиле несколько серьезных неисправностей. Вы пригоняли машину совсем не по этому поводу, но “добросовестный” специалист выявил и устранил несколько весьма опасных поломок! Придется заплатить за детали и дополнительную работу.

Рекомендация. Ознакомьтесь с договором, если приехали в этот сервис впервые. Документ должен содержать пункт о том, что все дополнительные работы согласовываются с клиентом. При отсутствии такого пункта ищите другой сервис. Если же пункт имеется - вы вправе не платить за работы, которые вам навязали. Обратите внимание на порядок согласования: если вас нет на месте, то сервис должен звонить вам прежде, чем мастер приступит к дополнительным работам. Используйте запись звонка! Учтите, что в серьезных сервисах ведется контрольная запись телефонных переговоров с клиентами.

 Замена детали без необходимости

Вам производят замену заведомо исправной детали на аналогичную. Метод практикуется в сервисах, где есть собственный склад запчастей.

Рекомендация. Будьте внимательны при диагностике машины - если вы не уверены в своих знаниях, обратитесь к менеджеру. Пусть вам объяснят и покажут неисправность, деталь должна быть демонтирована при вас. Если вдруг “потекли сайлентблоки” - уезжайте оттуда! Эта деталь не “течет”. Требуйте четкого описания неисправности в заключении диагностики, это ограничивает возможности обмана. Не выбрасывайте заключение!

 Замена старой детали на старую

Мастер якобы использует новую деталь, но при этом просто протирает вашу же старую и ставит ее на место.

Рекомендация. Требуйте, чтобы вам отдали снятые с машины детали. Не позволяйте ничего выбрасывать с грохотом в грязное ведро с ветошью. Все заменяемые детали должны быть разложены у вас на виду, если вы решили присутствовать при ремонте.

 Обман при замене масла

Вместо полной регламентной операции вам доливают масло, после чего заменяют масляный фильтр.

Рекомендация. Настаивайте на том, чтобы слив масла происходил при вас. Узнать, сколько его должно вылиться, можно из руководства по эксплуатации. Проследите за тем, чтобы вам залили штатное масло. Емкость должна быть вскрыта при вас.

 

 Обман с происхождением детали

Вместо оплаченной вами оригинальной детали ставится дешевая подделка.

Рекомендация.. Настаивайте на том, чтобы вскрытие упаковки с деталью происходило при вас. Проверяйте упаковку, сравнивайте серийные номера. Не соглашайтесь на установку “лично сделанной” и “эксклюзивной детали”. Привезите с собой фирменные запчасти с документами на них - вам не смогут отказать в предоставлении гарантии.

 Махинации со сроком ремонта

Вариант первый: вы оплачиваете срочный ремонт автомобиля, но он занимает столько же времени, сколько обычный.

Рекомендации. Требуйте технологическую карту - в ней указаны сроки, отведенные на все операции. При отсутствии такого документа, заверенного руководством сервиса - уезжайте оттуда! Вариант второй: мастер затягивает время ремонта, чтобы “выкачать” нормо-часы.

 Перепрошивка сигнализации

Опасный вид мошенничества, при котором на вашу сигнализацию прикрепляется дополнительный брелок для угонщика.

Рекомендация. Обратите внимание на настройки сигнализации - там есть опция, указывающая на количество прикрепленных чипов. Заметив разницу, можете обращаться к руководству сервиса и в полицию - налицо подготовка к угону вашего автомобиля!

Будьте бдительны и дотошны! Не стесняйтесь проверять работу мастера автосервиса

Большинство владельцев автомобилей не разбирается во всех тонкостях их устройства и ремонта. Постарайтесь изучить основы. Присутствуйте при ремонте, оставляйте вместо себя или привозите с собой разбирающегося человека. Не пожалейте денег на диагностику в двух разных сервисах - вы сможете сделать вывод о реальных неисправностях.

 

Обращайте внимание на оформление документации - все действия с вашей машиной должны быть зафиксированы, все детали записаны в отчете. Настаивайте на возврате снятых при ремонте деталей - это снижает вероятность обмана. Учтите, что кустарные мастерские в гаражах обманывают гораздо чаще и жестче, чем официальные сервисы, на которые вы можете найти управу!

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как нас обманывают на СТО и как защититься от обмана

Чтобы выяснить это, корреспондентам Руль.by пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Руль.by выяснил, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана.

Хочешь смотреть – плати больше

- Есть одно негласное правило, - рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО. – Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции - начиная от самых мелких до крупных сервис-центров - должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит.

Ах, обмануть меня несложно...

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой».

- Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.

Лжезамена масла

- Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, - признался нам Ваня, механик СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

- Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, – делится Андрей. Не буду говорить, где она находится – все в городе знают, что на ней работают самые масштабные «разводчики». Но от клиентов нет отбоя – в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром «автоматов».

Способ «развода» очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей - ноль, доход – 2500$.

Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка – это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

- Тяжелый случай – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали – ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт. На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта – все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене. Кроме того, термин «неправильная эксплуатация транспортного средства» еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия – исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

- Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на «встречку», ударило машину, и из-за этого образовался целый «паровозик» - пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: «Покажите чек!». Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека – нет доказательства.

Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на «развал-схождение» в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель. Менеджер сразу позвонил клиенту – мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят. В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его «Мазде» поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ – в общем, все «расходники». После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора – тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. «Расходы по эвакуации автомобиля – проблемы клиента», - заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может «пробежать» всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу.

Пока суд да дело…

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно – нужно. Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело - просто довести его до конца. «Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, - объясняют юристы.

- И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время – дороже».

СОВЕТЫ РУЛЬ.BY

• Ездите только на проверенные СТО.

• Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

• Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса — это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.

• Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке — промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

• Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

• Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее — лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

• Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: «На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!».

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как автосервисы обманывают клиентов. Комментарии экспертов | Обслуживание | Авто

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с тем, что его машина нуждается в ремонте и перед ним встает необходимость обращения в сервис. Существующие на рынке сервисные центры можно разделить на две основные группы: официальные и неофициальные. При этом в последнее время, особенно в больших городах, наблюдается смещение потребительских предпочтений в пользу официальных сервисных центров.

Это связано с тем, что люди приобретают новые автомобили, которые по гарантийным обязательствам должны обслуживаться у официальных дилеров. Поскольку стоимость работ и их проведение регламентированы автопроизводителем и почти везде одинаковы, то определяющим критерием выбора становятся такие показатели как качество, уровень сервиса и экономия времени.

Неофициальные станции техобсуживания также конкурируют в погоне за клиентами. Они делятся на так называемые независимые и гаражные сервисы. Основным преимуществом этих игроков является стоимость оказываемых услуг. Однако существует ряд недостатков, способных перечеркнуть этот плюс. Прежде всего это касается оборудования, на котором производится ремонт или обслуживание автомобилей, что для некоторых моделей является ключевым моментом в проведении профессионального ремонта.

«На неофициальных станциях техобслуживания довольно часто приходится полагаться на совесть и квалификацию мастера, — говорит Евгений Полищук, директор сервисного центра «Хонда АвтоРусь». — Поскольку в отрасли нет единых стандартов оказания услуг, то и в случае спорных вопросов доказать вину такого салона будет крайне сложно, в то время как официальные дилеры несут четкую юридическую ответственность перед потребителями».

Тех автолюбителей, кто все же делает выбор в пользу неофициальных сервисных центров, специалисты дилеров предостерегают от основных уловок, с которыми можно столкнуться при обращении в недобросовестный сервис:

1. Завышение необходимого объёма работ. Недобросовестные мастера могут представить проблему как более серьезную или придумать дополнительные работы. Как правило, неопытные автолюбители часто попадаются на такие уловки и стоимость за работы значительно возрастает.

2. Необоснованное затягивание ремонта при оплате нормочасов Даже если с клиентом оговорены те работы, которые нужно выполнить, окончательный счёт может быть увеличен из-за неожиданно возникших трудностей. Их преодоление, якобы, потребовало гораздо большего времени, соответственно, его нужно оплачивать.

3. Обман при установке деталей В качестве одного из способов нажиться на клиенте недобросовестные сервисы используют махинации с запчастями. Самый безобидный, но от этого не менее неприятный способ — замена неисправной детали на более дешёвую. При этом в счёте будет указана оригинальная или деталь от престижного производителя. Худший вариант, когда ремонт не производится вообще или запчасть меняют на худшую.

4. Мошенничество при замене масла и прочих технических жидкостей  Недобросовестные работники могут использовать дешёвый или некачественный продукт, что отразится на работе автомобиля не лучшим образом.

Впрочем, Александр Сотников, технический директор частного сервиса, говорит о том, что и у официальных дилеров не всё всегда хорошо: «Один из самых распространённых способов заработать на клиенте — растягивание времени ремонта, особенно это касается премиальных брендов, у которых нормочас стоит достаточно дорого. Лишнее время не обязательно может быть большим, но в совокупности сервис зарабатывает свою копеечку. Второе — замена хорошего на новое: деталь может пострадать несущественно и прослужить ещё определённое время, но сервис меняет её на новую. Причём не всегда это будет «оригинал», в некоторых случаях ставят запчасти «от партнёров», хотя те детали, с которыми машина выпущена с конвейера, служат дольше всего».

Эксперт также говорит о том, что на официальных сервисах некоторые услуги навязываются. Например, не очень понятна задача общей диагностики автомобиля. Также, не всегда обязательны мойка автомобиля, смазка петель и т.п. Клиента иногда вынуждают производить ремонт и менять запчасть под угрозой отмены гарантии от производителя.

Владимир Мирошников, директор по развитию бизнеса «Рольф», говорит о том, что некачественное обслуживание у официальных дилеров становится редкостью, ведь репутация — не пустой звук: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля оптимально проходить у официального дилера — это позволит сэкономить не только время и деньги, но и нервы. Во-первых, такой сервис проводит техническое обслуживание согласно регламенту обслуживания, который установлен автопроизводителем, во-вторых, может быть предложена большая поддержка, например, предоставлен подменный или прокатный автомобиль. В нашей сети применяется технология диалоговой приемки, суть которой в том, что клиент сам присутствует при первичном осмотре автомобиля, и даже может находиться в технической зоне. Риск получить некачественный сервис у официальных дилеров на сегодняшний день минимальный, это связано с высокой конкуренцией на рынке. Проводя же обслуживание автомобиля у неофициального дилера, клиент может столкнуться со сложностями при возникновении гарантийного случая, потребуется дополнительное время на проверку корректности выполненных работ и качества использованных материалов и запасных частей».

В любом случае нужно тщательно подходить к выбору автосервиса, официальный он или нет. В дилерских центрах имеет смысл обратить внимание на наличие наград и сертификатов, это значит, что представитель выполняет все требования автопроизводителя по обслуживанию клиентов. А в частных мастерских плюсами являются высокий уровень сервисного оборудования и возможность непосредственного контакта с мастером.

 

В следующий четверг читайте о том, на что обратить внимание при выборе автосервиса и как избежать обмана при ремонте автомобиля

 

www.aif.ru

Как избежать обмана в автосервисах

Полезные советы для автолюбителей, которые помогут избежать обмана при обращении в автосервисы.

"Мастера" катаются на клиентских авто и любят находить несуществующие проблемы, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

Обслуживание и ремонт автомобиля — недешевое удовольствие. Автовладельцы, заезжая на станцию техобслуживания, уже морально готовы понести расходы и, к сожалению, иногда недобросовестные работники сервиса этим успешно пользуются. Как избежать обмана на СТО и не заплатить за несуществующие работы?

РЕПУТАЦИЯ, ФОРУМЫ И ОДОМЕР

Обслуживать автомобиль лучше в одном месте — постоянными клиентами и станции, и мастера всегда дорожат. А перед обращением на сервис лучше изучить проблему заранее на форумах владельцев автомобилей определенной марки и модели — в интернете таких полно. Там же, как правило, есть отзывы об СТО, начиная с официального сервиса и заканчивая "гаражными" мастерами.

Отдавая машину в ремонт на несколько дней, обязательно запишите показания одометра — бывают случаи, когда сотрудники СТО используют клиентские авто в своих целях. По этой же причине отвечайте категорическим отказом на просьбу оставить мастеру документы на автомобиль: сказки про возможные проверки полиции можно пропускать мимо ушей.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДИТЕ НА ДИАГНОСТИКУ

Большинство обманов во время внеплановых ремонтов берут свое начало еще на стадии диагностики автомобиля. Часто на станции техобслуживания клиента пытаются не пустить в зону ремонта, аргументируя это правилами техники безопасности. Но если автовладелец пришел в ремонтное помещение вместе с мастером-приемщиком, ему обычно делают исключение и особо не препятствуют. Присутствие клиента при диагностике не исключит, но усложнит наиболее распространенный обман на автосервисе: выявление несуществующих неисправностей вдобавок к реальным. Ведь даже незначительная выдуманная неисправность дает возможность "заработать" от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен и на стоимости детали, и на "работе" по ее замене.

КАК ИЗБЕЖАТЬ.

Обязательно присутствуйте во время проведения диагностики автомобиля. Правда, здесь есть одно "но": владельцу стоит хоть немного разбираться в его устройстве. Ведь мастер в считанные секунды оценит уровень знаний. Поэтому, если об устройстве авто и его техническом обслуживании владелец не имеет даже базовых представлений, ему стоит хотя бы не соглашаться сразу на предложенный список работ. Возможно, поездка на другую станцию техобслуживания или обращение к знакомым, проверенным специалистам прояснит ситуацию и заметно уменьшит затраты на ремонт.

ЗАПЧАСТИ ПОКУПАЙТЕ САМИ

Нередко после диагностики мастера предлагают владельцу самим приобрести необходимые для ремонта детали. Хорошо, если речь идет об официальном сервисе или проверенных временем мастерах. Если же нет — стоит задуматься: стоимость и качество одной и той же запчасти могут отличаться на порядок.

Устанавливая дешевые аналоги фирменных деталей, "мастер" убивает сразу двух зайцев — в его кармане оседает разница в стоимости (ведь клиент платит за хорошую деталь), а ресурс запчасти заведомо невысокий — значит, есть шансы, что клиент быстрее приедет с такой же проблемой. А недолговечность запчасти всегда можно списать на плохие дороги, некачественное топливо и массу других факторов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ.

Покупать запчасти самим в проверенных магазинах, отдавая предпочтение качественной продукции и не гоняясь за дешевизной.

ОФОРМЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА И УГРОЗА СУДА

Прежде чем поставить свою подпись в акте выполненных работ, стоит убедиться, что они сделаны полностью. Всегда нужно требовать документальное подтверждение выполненного. Правильно оформленные документы в случае недобросовестного ремонта или обмана дают шанс доказать свою правоту в общении с руководством сервисной станции или, в крайнем случае, в суде. Правда, если решитесь вступать в тяжбы, будьте готовы потратить много времени. Если уверены, что обман таки был, вам сначала надо написать претензию с изложением ситуации и отправить руководству СТО заказным письмом с уведомлением. Отреагировать они должны в течение 14 дней. Если ответа нет или он вас не устроил, можно составлять иск в суд.

ТРИ ГЛАВНЫХ ОБМАНА НА СТАНЦИЯХ

К сожалению, нередки случаи обмана клиентов при элементарных плановых технических работах — в частности, при замене масла и свечей зажигания. Чаще всего из-за мошенников страдают девушки и водители с небольшим стажем.

МАСЛО

Моторное масло, тем более хорошее, стоит недешево. Поэтому недобросовестный "мастер" вместо полной замены может лишь поменять фильтр и долить свежего. Еще один вариант обмана — замена масла на более дешевое. Например, клиент платит за "синтетику", а ему заливают "полусинтетику", стоимость которой в полтора раза меньше. Разница, составляющая сотни гривен, идет в карман "мастеру".

КАК ИЗБЕЖАТЬ.

Не поленитесь после замены собственноручно вытащить щуп и проверить не только уровень масла, но и его прозрачность. Отличить на вид новое масло от слегка разбавленного старого сможет даже неопытный автомобилист.

Масло лучше приобрести заранее, привезти с собой на замену и проконтролировать, чтобы в двигатель залили именно его и в том объеме, который рекомендован производителем автомобиля.

Кстати, все сказанное выше касается не только моторного масла. Точно так же могут обмануть при замене масла в трансмиссии — коробке передач, ведущем мосту. Хорошее трансмиссионное масло стоит еще дороже моторного, поэтому соблазн у горе-мастеров велик. А, по большому счету, это касается, хоть и в меньшей степени, всех технических жидкостей.

СВЕЧИ

Нередко при малейшей нестабильности работы двигателя клиенту настоятельно рекомендуют поменять свечи зажигания. Новички или те водители, которые не хотят вникать в подробности, на это клюют, и через 10 минут уезжают довольные, раскошелившись на новый комплект свечей и работу по замене. Обман же может заключаться в том, что "мастер" вместо замены просто прочистит старые свечи и слегка отрегулирует зазор. В большинстве случаев этого хватает, чтобы двигатель стал работать стабильно и проехал на старых свечах еще несколько тысяч километров.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Знать и соблюдать сроки плановой замены свечей, указанные в документации, а также присутствовать при замене.

Читайте также: Новый трейлер «Иллюзии обмана 2» с Дэниелом Рэдклиффом. Видео

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Еще один распространенный и коварный способ обмана — это псевдоремонт коробки передач. При замене масла в ее поддон недобросовестный мастер незаметно бросает немного металлических опилок, после чего показывает это владельцу как аргумент в пользу ремонта. А ремонт коробки передач — дорогостоящее "удовольствие", ведь уже за ее снятие и последующую установку придется отдать немалые деньги, не говоря уже о запчастях и работе.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Лучше всего присутствовать при замене масла — вряд ли кто-то рискнет подбрасывать что-то при владельце.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманывают?

Завышение стоимости ремонта, установка неоригинальных запчастей, некачественные работы, все эти явления уже долгие годы свойственных для наших автосервисов, где обман и развод присутствует на каждом шагу. Большинство из автолюбителей не имеет технического образования, поэтому вынуждены обращаться в различные автосервисы для ремонта своей машины.

Как правильно вести разговор

Отдавая автомобиль в ремонт, по разговору с вами, автомеханики безошибочно определят, насколько вы разбираетесь в машинах. Чтобы не показаться «чайником» нужно разговаривать с автомеханиками на их «диалекте», тогда возможно стоимость ремонта вашей машины будет значительно меньше и вас не «разведут» на деньги.

Забирайте автомобиль только сами

Иногда автовладельцы оставляют машину на ремонт в автосервисе, но забирает ее и принимает выполненную работу кто-то другой, например, друг, родственник или жена. Но ведь они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и были ли исправлены все недочеты. Если возникла такая ситуация, что вы сами автомобиль забрать с автосервиса не можете, то говорить об этом механику сразу же не нужно. Лучше об этом сказать, когда ремонт будет уже выполнен, чтобы у механика не возникло соблазна схалтурить при ремонте.

Но если вы скажете, что за машиной потом приедет ваша жена – то некоторые недобросовестные механики могут поменять часть запчастей в вашей машине на старые, ведь женщина вряд ли полезет под капот или в яму чтобы посмотреть все ли на месте.

Не говорите лишнего

Никогда не спрашивайте у автослесаря: «Что там совсем плохо?», «Хоть как-то можно это починить?». Молчание в этом случае – золото. Лучше молчите – тогда мастер не сможет определить, что в машинах вы ничего не понимаете. Если вы будете надоедать механику подобными нелепыми вопросами – то у него появиться желание исправить все неполадки как можно дороже.

Если автомобиль не ваш

Если вы пригнали в ремонт не свой личный автомобиль, а, например, рабочую машину предприятия, то об этом также желательно не говорить. Ведь люди привыкли экономить свои деньги, но никак не деньги предприятия, на котором работают – это прекрасно понимает автослесарь, выставляя завышенную стоимость ремонта.

Не сообщайте механику про неудачную попытку ремонта

Возможно, вы пытались самостоятельно произвести ремонт своей машины – но у вас ничего из этого не получилось. Если вы сообщите это механику, то он будет очень рад. Не смогли сами отремонтировать, значит ремонт серьезный, а соответственно, дорогой. Он также может начать жестикулировать и обвинять вас в том, что вам не следовало лезть самим в мотор, и после вашего вмешательства проблема с ремонтом стала просто очень серьезной.

Не показывайте, что вы полный "чайник"

Начинающие автолюбители, только заходя на порог автосервиса, пытаются объяснить его представителям, что они ничего не смыслят в машине и очень сильно нуждаются в помощи «высококвалифицированных» специалистов.

Для механиков это просто счастливый день – можно взвинтить стоимость ремонта, поменять запчасти и создать видимость серьезно проведенной работы. После такого «высококвалифицированного» ремонта машина сможет доехать только до гаража, а потом снова отправиться в автосервис к счастливым механикам, которые вас там всегда ждут.

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?

Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность. Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290). Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил). Примечание. Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. (п. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

Составление приемосдаточного акта

Если вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил). Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля - марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля. В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт. Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работ

Вы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика. Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами. Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других. В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материалов

Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил). Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам представят для подписания. Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии. Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы. Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге

Если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1): Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования

В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ;Закон от 07.02.1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Примечание. Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

www.ravenol.su


Смотрите также