Ока авто ремонт стартера


ВАЗ 1111 | Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.

Проверка

1. Для проверки стартера при полном напряжении необходимо соединить между собой при помощи провода сечением не менее 4 мм 2 клеммы 30 (большая клемма на стартере Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы). 2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояние подведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает, следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольном стенде в специализированной мастерской. 3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленного на автомобиль двигателя.

Стартер фирмы Bosch

Разборка

Монтажная схема стартера фирмы Bosch

В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы Bosch.

1. Выверните болты с передней стороны тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг. 2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера. 3. Выверните болты крышки подшипника коллектора. 4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимите мелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесь отверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы. 5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель. 6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводного рычага, извлеките рычаг. 7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнить порядок установки). 8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборе с последними (см. далее).

9. Выверните четыре винта полюсного башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары молотком.

10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него катушку со щеткой.

11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера выполните следующие процедуры:    a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное кольцо;

   b) Извлеките стопорное кольцо из своей канавки на цапфе вала якоря;    c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;

   d) Зажмите якорь в тиски с мягкими губками и снимите с вала приводную шестерню;

12. Промойте специальным бензином все компоненты, за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора. Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.

Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами, запаять.

Особое внимание обратите на следующие моменты:    a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;

   b) После посадки стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;

   c) При замене втулки крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки) крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле в течение 5 минут;

   d) При установке тягового реле проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой герметиком.

Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы, укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной стопорной шайбой

Стартер фирмы Valeo (Ducellier)

Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)

Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены должны быть отпаяны.

Разборка

1. Выверните два длинных болта и центральный болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение шайб. 2. Снимите корпус стартера. 3. Снимите тяговое реле. 4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево, глядя со стороны привода. 5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояние якоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попасть на обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. 6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживать минимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса). 7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора. 8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведите замену (см. далее). 9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch). 10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену. Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.

Сборка

1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку. 2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте (с левой стороны) штифт приводного рычага. 3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введения в зацепление пружин. 4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Вверните центральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статора отсутствует. 5. Вверните два длинных стяжных болта.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Ремонт стартера

Рис. 10.4. Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря
На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

Примечание

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. ...и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта...

10. ...и снимите крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

Примечание

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снимите две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Примечание

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снимите опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Примечание

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снимите стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

automn.ru

8.2.6. Ремонт стартера - ВАЗ 1111 (Ока) - Автомобили ВАЗ - Просмотр тем

8.2.6. Ремонт стартера

Вам потребуются 

ключ "на 8"отверткаэлектрический паяльникСтартер:

1 - крышка со стороны привода2 - шестерня привода3 - вал якоря4 - корпус5 - крышка со стороны коллектора6 - тяговое реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера... 2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

  4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода. 5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода. 6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

    7. Отверните два стяжных болта и... 8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора. 9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

  10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток. 11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и... 12. ...регулировочные шайбы.

  13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой). 14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и... 15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

  16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря. 17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и... 18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

  19. Снимите крышку со стороны привода. 20. Снимите рычаг привода стартера. 21. Выньте из корпуса якорь стартера.

  22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного. 23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря. 24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

  25. Выньте из тягового реле пружину. 26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу... 27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 28. ...снимите изолированные щетки. 29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

Дефектовка деталей стартера

30. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой – замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора. При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.

 

31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа). 32. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

  33. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.). 34. Проверьте привод стартера, проворачивая шестерню (она должна вращаться только в одну сторону). Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра. 35. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

  36. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок. 37. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается. 38. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

  39. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты. 40. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм. 41. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет "бесконечность”, замените тяговое реле.

42. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

Сборка стартера

Сборку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

  43. Очистите поверхность коллектора якоря стартера. 44. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря... 45. ...подшипник-втулку крышки со стороны коллектора и...

  46....поверхность скольжения привода стартера. 47. Ограничительное кольцо запрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря. 48. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.  

e1.at.ua

ВАЗ 1111 | Ремонт стартера

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 

28. ...снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Ремонт стартера

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 

28. ...снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

vaz1111manual.narod.ru

Ремонт стартера. ВАЗ 1111 (Ока)

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 

28. ...снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

oka-manual.narod.ru

ВАЗ 1111 (Ока), стартера, онлайн руководство по ремонту, скачать схемы

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера...

2. ...снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и...

8. ...снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и...

12. ...регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и...

15. ...снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и...

18. ...выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу...

27. ...нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора...

 

28. ...снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

190e.ru


Смотрите также