Осаго ремонт авто


Ремонт по ОСАГО - стоимость, сроки ремонта авто и выплаты

Каждый из вариантов решения проблемы имеет свои преимущества и недостатки.

Так, «капиталка» по ОСАГО характеризуется некоторыми плюсами:

  1. Оперативность выполнения работ. Согласно договору, в котором прописаны услуги по ОСАГО автомастерская, которая будет заниматься ремонтом машины не получит свои деньги, пока не закончит все работы. В такой ситуации специалисты сами заинтересованы в оперативном выполнении. Но при этом рекомендуется постоянно следить за деятельностью мастеров, чтобы скорость не мешала качеству.
  2. Простота в организации. Теперь непосредственно автомобилисту нет необходимости находить и договариваться за ремонт, работы будут предоставлены мастерской, с которой ОСГО заключили договор.

Однако такие работы по страховой имеют и ряд недостатков:

  1. Отсутствие наличных средств. Любая выплата или оплата услуг выполняется непосредственно между страховой компанией и исполнителем работ. При этом собственник авто денег не получает.
  2. Сомнительное качество работ. Возможно, выполненный результат, который впоследствии увидит владелец в той или иной мастерской, не удовлетворяет его запросам.
  3. Ограниченный выбор автомастерских. Зачастую страховые компании имеют дело всего с 2-3 мастерскими, поэтому выбор будет невелик.

Оценка авто после ДТП

После ДТП обязательно будет назначено оценка повреждений и причиненного ущерба, которая выполняется независимой организацией. И только после этого назначена сумма и произведен ремонт.

Если страховая компания затягивает с оценкой и выделением страховых средств, автомобилист может обратиться в суд, который чаще всего приписывает в пользу собственника даже штрафные санкции за то, что страховая затягивает выплаты.

Также водитель, попавший в ДТП, может собственными силами обратиться в службу независимой оценки, и после этого предоставить страховщикам все нужные документы и заключения.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Выплаты по страховке после ДТП

Если поврежденный автомобиль, находится в данный момент на гарантии рекомендуется выбирать денежные выплаты по ОСАГО.

Помимо этого, пострадавшему, рекомендуется выбирать денежные выплаты, в случае если:

  1. Ремонтные мастерские, предложенные ОСАГО, не предоставляют услугу СТОА.
  2. Специалисты не могут выполнить данную работу, за предлагаемую сумму, и владельцу требуется доплатить собственные средства.
  3. СТО имеет массу отрицательных отзывов и недовольных клиентов, ведь при некачественно выполненной работе, рано или поздно недочеты будут видны, но жаловаться буде уже некому.

В целом каждый застрахованный гражданин может самостоятельно выбирать мастерскую, и даже если не устраивает уже выполненная работа, ремонт, можно попросту не подписывать акт работ и ждать пока специалисты все переделают.

Сроки ремонта авто после ДТП

Собственно сам процесс, если не будет непредвиденных ситуаций и специального затягивания сроков, достаточно быстр и прост:

  1. Получить выписку о произошедшем ДТП – до 3х дней.
  2. Получить заключение о виновнике аварии до 10 дней.
  3. Подготовить пакет документов в страховую не больше 3х дней.
  4. Получить заключение о причиненном ущербе (оценка ДТП), 5 дней.
  5. Выбрать мастерскую и сдать автомобиль, до 3-3 дней.
  6. Получение «новенькой» машины до 30 дней.

В результат вся процедура займет не более одного месяца, хотя в некоторых случаях в зависимости от степени нанесенного ущерба, ремонт автомобиля может затянуться.

Ремонт по Осаго у официального дилера

Выполнение предписанных обязательств у официального представителя компании изготовителя автомобиля наиболее актуально, в случае, когда страховая выплата производится в денежном эквиваленте.

Также такая ситуации достаточно распространенная, если машина находится на гарантии. Достаточно редко встречаются ситуации, когда реставрация машины по направлению ОСАГО проводятся у официальных дилеров.

Стоимость в различных страховых компаниях

Специальный тарифный коридор для страховых выплат был сформирован для повышения конкурентоспособности компаний, предоставляющих подобные услуги.

Но так, каждая компания может самостоятельно регламентировать исходный размер тарифа по страховке. Для определения условий предоставления ОСАГО в каждой конкретной компании, можно воспользоваться рекламными брифами, официальными сайтами для сравнения.

К примеру, расчет ОСАГО в «Росгосстрахе» подробно описан на официальном интернет-портале компании, с детальным объяснением базовой ставки.

У ведущих страховых компаний следующие базовые ставки по страховой программе ОСАГО:

Страховая компания Размер базовой ставки для легковых автомобилей физ.лиц Уровень выплат за 2014 год**
1 Ингосстрах 3 432 59%
2 АльфаСтрахование 4 118 74%
3 Согаз 4 118 30%
4 МСК 4 118 386%
5 Ренессанс 3 432 68%
6 РЕСО 3604 47%
7 Росгосстрах 4 118 51%

 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Страховая программа ОСАГО существует уже не первый год и за это время, у автомобилистов сформировался ряд вопросов, которые волнуют их больше всего:

Если не хватает выделенных средств, как обратиться к страховой, чтобы назначили дополнительную сумму?

К сожалению – никак в такой ситуации, подобное обращение к страховой компании будет незаконным, и, скорее всего, будет отклонено. Представители компании будут настаивать на том, что согласно выполненной оценке ущерба направили все нужные средства на устранение поломок. И по законодательству будут правы, даже обратившись в суд, владелец автомобиля ничего не добьется.

После ремонта понадобится предоставлять в страховую компанию какой-либо отчет о проделанных работах (в ситуации с наличными денежными средствами)?

Нет не нужно! Если собственник машины самостоятельно ищет СТО и нужные запчасти, организовывает выполнение ремонтных работ. Страховая компания расценивает это как отказ от их услуг, поэтому никакого отчета им не потребуется. Главное, чтобы выделенной суммы хватило на самостоятельный ремонт, и было время этими работами заниматься.

Как поступить, если по заключению независимого эксперта сумма на ремонтные работы слишком низкая?

Если сложилась такая ситуация, автомобилисту рекомендуется нанять компанию по оценке повреждений и провести самостоятельную проверку и техническую экспертизу. В случае если в дальнейшем придется, обжалось первое решение в судебном порядке, понадобится официальное альтернативное заключение экспертизы.

Кто может провести компенсацию между суммой затрат на ремонт поврежденной машины и страховой выплатой ОСАГО на проведение ремонтных работ?

Если образовалась существенная разница в выделенных на ремонт финансах, можно в судебном порядке взыскать ее с виновника аварии. Но это достаточно трудоемкий процесс, так как обязательно нужно будет для положительного разрешения вопроса, предоставить официальное заключение о несоответствии выплаченной суммы, фактическим расходам на ремонт автомобиля. Для этого в страховую компанию, которая предлагает ОСАГО и в суд понадобится официальное заключение независимой экспертизы.

Автомобилист волен всегда отказаться от ремонта по ОСАГО и получить денежную сумму на руки. Но такая услуга имеет ряд преимуществ, поэтому, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо взвесить все за и против.

Ведь ремонт по страховке, как минимум сэкономит много времени на поисках СТО и организации ремонта повреждений.

prostopozvonite.com

Вся правда о ремонте по ОСАГО

За износ заплатит виновник ДТП

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО. 

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.  Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.  

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура! 

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС. 

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот! 

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. 

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход! 

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП. 

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

Совсем нет, далее, в тексте также встречается слово расходы, но звучит оно здесь только в контексте Закона «Об ОСАГО» и Единой методики. Смотрим страницу №23:

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ– принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника. 

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

 

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Итог

Теперь пострадавшему при ДТП за износ будет платить виновник, ведь он не страховая компания и не создал себе удобный закон «Об ОСАГО», по которому можно платить не всю сумму.

Зачем тогда все это ОСАГО нужно в принципе – теперь уже не знаем и мы.

З.Ы.

Самое интересное, однако, кроется не только в том, что износ будет оплачивать виновник ДТП пострадавшему. Страховые компании тоже его хотят. Как? Через суброгацию. Не верите? А вот:

Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей. 

В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

 

Олег Борисов, Илья Афанасьев

xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

По ОСАГО выплата или ремонт: что лучше выбрать

Всем привет! С вами Кулик Илья и сегодня расскажу о выборе, который предоставляется по ОСАГО выплата или ремонт, при наступлении страхового случая.

Не так давно у автомобилистов появилась возможность вместо выплаты денежного возмещения автогражданки воспользоваться предложением восстановления страховщиком повреждений застрахованного транспорта.

Но стоит ли пользоваться новым вариантом и в каких случаях это может быть оправдано? Какие плюсы и минусы имеются при выборе выплат или ремонтно-восстановительных работ?

Новичок, столкнувшийся с подобными вопросами, может понести значительные убытки, если не будет знать ответы, особенно когда страховая компания использует нечестные схемы ради своей выгоды. Прочитав этот материал, вы уже не примете опрометчивых решений и поступите в соответствии с вашей выгодой.

Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?

Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г.

ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей.

С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление.

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

Что дает выбор варианта со страховым ремонтом авто?

Для чего вообще в практику ОСАГО был введен вариант со страховым ремонтом-восстановлением? Только ли ради большего разнообразия для водителей? Конечно, нет.

Главным лоббистом внесенных поправок в закон № 40 является РСА (Российский союз автостраховщиков) и данные изменения имели основной целью внедрение страхового восстановления авто как юридического факта с заделом на будущее, а не как реального улучшения на сегодняшний день.

Поэтому, на данный момент, особенных плюсов в страховом ремонте нет. Не потому, что сама затея плоха, а ввиду того, что процесс реформации еще не завершен.

По идее, те водители, чей выбор пал на страховой ремонт, должны быть в более выгодном положении, нежели те, кто взял денежное возмещение:

Но это все пока что в теории, а на практике сегодня можно соглашаться на ремонтно-страховое восстановление только если в ДТП затронут исключительно кузов и в представленном страховщиком списке СТО имеются приемлемые варианты как по доступности сервиса (близкое расположение), так и по его репутационным характеристикам.

Вот новостной видеоролик, который анонсировал нововведения по страховым выплатам:

Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом.

Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность.

Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки.

Внимание! Список СТО, заключивших со СК договор на страховое восстановление автотранспорта по правилам обязан находиться на официальном сайте компании, причем всегда в актуальном виде.

Какие у страхового ремонта имеются недостатки на сегодняшний день?

Теперь я остановлюсь на недостатках страхового ремонта, но прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что в своем большинстве они являются следствием незаконченного реформирования и в будущем, по завершении процесса совершенствования системы страховых возмещений, могут исчезнуть.

Ограниченность выбора для страхователя

Если при выборе денежного возмещения водитель имеет возможность организации и оплаты восстановительных работ по собственному усмотрению, то в случае со страховым ремонтом единственное что позволяется выбрать автомобилисту это:

Причем на самом деле СТО выбирает для себя СК согласно только своим предпочтениям, а на долю страхователя остается лишь выбор тех станций, которые являются партнерами страховщика.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Естественно, что страховщик будет стараться заключать договора только с теми СТО, которые им более выгодны в финансовом плане, что уже предполагает отказ от дорогих станций при авторизованных дилерских центрах, использующих к тому же не дешевые оригинальные комплектующие.

Конечно, такое положение отрицательно сказывается на качестве восстановления повреждений даже в том случае, если станция привыкла работать честно.

Но кроме качества есть еще фактор месторасположения СТО – зачастую все они находятся не близко, что требует дополнительных затрат на доставку.

Отсутствие контроля за ходом ремонта со стороны страхователя

Не менее важным недостатком является то, что по общим правилам страховщиков автомобилист не будет иметь возможности контроля за процессом восстановления ТС – проверка допускается только по окончанию ремонта.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Странное правило, не правда ли? Однако страховые компании объясняют это тем, что такой мерой они пресекают возможность сговора между водителем и работниками СТО, для получения каких-то не предусмотренных договором профитов.

Но с другой стороны, тогда непонятно как контролировать от подобного сговора страховщика и СТО? Ведь и они вполне могут внести свои коррективы в ремонт, не ставя об этом в известность владельца.

Судя по отзывам, именно таким образом зачастую и обстоят дела: ради экономии средств страховая компания приветствует установку самых дешевых комплектующих и проведение восстановления по наиболее выгодной схеме. Например, вместо полагающейся замены усилителя бампера его отреставрируют, а вместо рихтовочных работ просто наложат более толстый слой шпаклевки.

То есть, все усилия дружественного страховщику СТО могут быть направлены не на максимально возможное исправление повреждений, а на доведение авто до внешнего товарного вида.

Автомобилист же имеет право проверки качества ремонта только по его окончанию, но заметить все то, что было недоделано или сделано кое-как, особенно при внутренних работах, без основательных знаний и тщательного обследования проблематично.

Сложность предъявления претензий после проведения ремонта

Такое же печальное положение наблюдается и после завершения обязательств СК. После того, как автомобилист заберет из автосервиса свою машину, подписав документы о приемке, а потом обнаружатся серьезные скрытые неисправности или недоделки, добиться справедливости будет или чрезвычайно хлопотно, или вообще невозможно.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Дело в том, что в пункте 17 (ст. 12 закона Об ОСАГО) данный момент расписан весьма размыто и там нет какой-то четкой конкретики. Вопросам решения споров по выявлению скрытых повреждений посвящен четвертый абзац и там сказано, что при приемке авто на ремонт и его возврате владельцу в восстановленном состоянии центральную роль играет именно СТО, а не страховщик.

Предполагается, что работники СТО должны по собственной инициативе информировать страховщика и владельца об обнаруженных скрытых повреждениях, но на деле это, конечно, делается далеко не всегда, а если делается, то информируется только СК, а не владелец машины. Понятно, что тут и страховщик и СТО в первую очередь будут исходить из своих интересов.

Правда в этом же пункте, в абзаце восьмом, указывается на ответственность страховщика при несоблюдении СТО сроков ремонта и «...нарушение других обязательств». Конкретно же про низкое качество работ: недоделки, халтуру, неоригинальные комплектующие и т. п. не сказано ничего.

Сами посудите, как с подобными формулировками потом добиваться правды от ушлых юристов СК, когда даже независимая экспертиза некачественно отремонтированного авто уже является большой проблемой?

Страховщик оплачивает заменяемые детали по их остаточной стоимости

Еще вы должны знать, что для страхового ремонта, как и для начисления страхового возмещения, применяются правила остаточной стоимости, подобно УТС. В данном случае стоимость запчастей рассчитывается не в общем плане, а к каждой заменяемой детали отдельно.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Пункт 18 (ст.12, подпункт «б») гласит, что материальный убыток возмещается потерпевшему в объемах, которые требуются для восстановления авто до предаварийного уровня.

А пункт 19 (ст.12, абз. 2) определяет, что затраты на замену различных узлов и комплектующих, рассчитываются с учетом их предыдущего износа. По закону этот износ на сегодня не может превышать 50%, но и половинная сумма вычета тоже немало, особенно если заменяемые запчасти не из дешевых.

Именно это правило наиболее часто вызывает возмущение автомобилистов, которым в течении ремонта предъявляют требования доплатить разницу между новой деталью и замененной, считающейся как БУ, даже если она была вами недавно куплена.

Понятно, что расчеты тут могут быть с самыми разными результатами даже если их честно проводили два профессиональных эксперта равной квалификации. Ну а честность тут и сама по себе встречается не очень часто.

Вы можете узнать из данного видеоролика мнение эксперта по вопросу невыгодности ремонтно-восстановительных работ от ОСАГО:

Если вы выбрали страховой ремонт

Несмотря на то, что на сегодняшний день процедура страхового ремонта является недоработанной и имеет серьезные минусы, ее все же выбирают некоторые водители. Часто подобный вариант менеджеры искусно «всучивают» впечатлительным женщинам или водителям-новичкам. Иногда, если машину не очень жалко, а ездить нужно и времени нет совсем, на ремонт соглашаются и те, кто наслышан обо всех его недостатках.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Если вы вместо денежного возмещения выбрали страховое восстановление своего транспорта, то имейте в виду следующие нюансы:

Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?

Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО).

Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно.

Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами.

Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью.

Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

BMW 1 series Купе. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/1647841/

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

Полезные советы

Заключение

Из статьи вы уяснили, что на данный момент наилучшим решением при востребовании страхового возмещения является классическая денежная форма, а не восстановительный ремонт. Но в будущем, если запланированные реформы пройдут успешно, то возможно изменение ситуации в обратную сторону – выгоднее станет отдавать машину на страховое восстановление.

А как вы поступаете при наступлении страхового случая? Что вы выбираете: ремонт или денежное возмещение, и по каким критериям вы это делаете? И если выбрали ремонт, то не пожалели?

Поделитесь своим опытом и мнением в комментах. Если же есть вопрос — смело пишите, постараюсь ответить.

 

На сегодня всё – я жду вас на страницах следующих публикаций. Следите за обновлениями материала, а чтобы это было удобней делать, подпишитесь на блог и о новых статьях вы будете узнавать в автоматическом режиме.

Делитесь с вашими друзьями полезными сведениями из моих статей через соцсети, кнопки которых расположены снизу – сегодня это один из самых эффективных методов помогать людям находить нужную информацию и самому получать ответную помощь.

kulikavto.ru

Восстановление и ремонт автомобиля страховщиком

В результате дополнений, внесенных в законодательство об автогражданской ответственности, с июля 2014 года у потерпевшего появилось право на выбор в возмещении вреда имуществу. А именно, по просьбе потерпевшего, страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, получившего повреждения в ходе ДТП.

Техническое обслуживание автомобилей, попавших в ДТП, проводят специализированные станции СТО, которые заключили со страховщиком договор на предоставление услуг по ремонту автомобилей.

Таким образом, если Вы оказались в ситуации, когда нужно восстановить автомобиль после ДТП, то имеете право требовать от страховщика не только страхового возмещения, но и самого ремонта поврежденного автомобиля.

Представляется, что восстановление автомобиля является наиболее приемлемым вариантом, так как на выходе Вы получаете полностью отремонтированный автомобиль за счет страховщика. Вам не нужно думать, где найти запчасти, и отремонтировать транспортное средство.

Единственно, за процессом на СТО стоит периодически наблюдать. Тем более Вы как собственник имеете право на присутствие на СТО и наблюдать за действиями с Вашей машиной. Специально для этого был принят Правительственный акт № 290 от 11.04.2001 г.

В этой статье:

Правовая характеристика восстановительного ремонта

Ремонт по страховке представляет собой действия страховой компании, где Вы застраховали свою автогражданскую ответственность, по непосредственному восстановлению повреждений автомобиля, вызванных в результате ДТП.

Главной особенностью проведение восстановительных работ, является согласие потерпевшего. Кроме того, страховщик должен предоставить право выбора: выплату страхового возмещения или ремонт на специализированной станции технического обслуживания.

Пока не будет достигнуто соглашения между сторонами, совершение каких-либо действий не допустимо. По получении согласия, страховщик готовит направление на ремонтные работы. В этом направлении указывается полная стоимость работ и возможная доплата на комплектующие запчасти.

Страховщик считается исполнившим свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля, с того момента, когда потерпевший получает полностью отремонтированный автомобиль. Если потерпевшее лицо обнаружит недостатки в ремонте, то имеет право предъявить требование к страховщику на их доработку или устранение, который в свою очередь поставит в известность станцию по техническому обслуживанию о необходимости проведения дополнительных работ.

Если в ходе восстановления транспортного средства производится замена поврежденных деталей, то полученные детали подлежат учету. В этом случае производится уменьшение страховой выплаты в размере остаточной стоимости поврежденных запчастей. Владелец в свою очередь вправе отказаться от принятия запчастей, снятого с поврежденного транспортного средства.

Порядок проведения восстановительных работ

Процесс организации страховщиком восстановительного ремонта производится на основании составленного направления на ремонт. Данное направление выносится в течение 20 дней, со дня подачи заявления на возмещение по ОСАГО, если в дальнейшем было достигнуто согласие сторон по страховке.

Кроме того, лицо выбирает, какой станции доверить свое транспортное средство, при условии, что в страховой Вам предоставили перечень таких СТО, с которыми действуют договорные отношения. Об этом перечне можно узнать на официальном сайте страховой компании.

После достигнутого соглашения по восстановлению повреждений по ОСАГО, между сторонами согласовываются сроки и размер полной стоимости восстановления транспортного средства. Если сумма превысит размер страховой выплаты, то оплату производит автовладелец за свой счет сверх суммы возмещения по ОСАГО. В дальнейшем разницу можно взыскать с виновника ДТП.

Требование о замене способа страхового возмещения в случае выполнения восстановительных работ не допустимо, пока не будет доказан факт нарушения прав потерпевшего в ходе ремонтных работ. Если потерпевшее лицо заявило о скрытых повреждениях, то устранение причин повреждений станцией осуществляется по согласованию между сторонами.

При выявлении на СТО неисправностей образованных не по причине наступления страхового случая, то это необходимо согласовывать с потерпевшим и соответственно фиксировать в документе при приемке отремонтированных повреждений и неисправностей. Следовательно, эта сумма не подлежит включению в стоимость выплат по ОСАГО.

Например, при выравнивании вмятины после удара в ДТП, специалист обнаруживает и сообщает собственнику ТС о не герметичности шлангов в системе тормозной жидкости, которые впоследствии устраняются и оплачиваются собственником напрямую, а так же о возможной доплате за работу.

Станция технического обслуживания в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя должна заключить отдельный договор с автовладельцем, являющийся одновременно ремонтным заказом. Это должно быть оформлено в письменной форме и зачастую выглядит в виде заказ-наряда.

Исполнитель должен иметь все необходимое, а именно технологии, инструмент, комплектующие для замены. Если детали для замены отсутствуют, то исполнитель должен их заказать, о чем уведомляет автовладельца и страховую, что сроки могут быть увеличены.

Срок увеличится и в случае обнаружения скрытых повреждений как последствие ДТП, о которых должны быть поставлены в известность стороны по ОСАГО.

Ответственность страховщика на нарушение сроков ремонта

Страховщик несет ответственность за несоблюдение срока ремонтных работ и передачи отремонтированного автомобиля. Помимо этого страховщик будет отвечать за некачественные работы СТО.

При обнаружении обстоятельств затягивания сроков и невозможности закончить работы в срок, потерпевший вправе потребовать изменения способа страхового возмещения, а именно, на предоставление страховой суммы по ОСАГО.

Также, если потерпевшим, будут обнаружены скрытые недостатки ремонта, это может послужить предъявлением претензий в адрес страховщика. При подаче претензий по восстановительному ремонту, автовладелец может руководствоваться нормами о бытовом подряде и Законом о защите прав потребителя, а также положениями Закона об ОСАГО.

Истец может требовать возмещения убытков, вызванных некачественными ремонтными работами и просрочкой самого ремонта, сроки которого установлены договором о проведении ремонтных работ. При этом действует принцип гражданского права о возмещении убытков в полном объеме.

avt-yurist.ru

можно ли и как отказаться, сроки ремонта, советы автоюриста

С 2017 года в силу вступил новый закон, который внес значительные изменения в процедуру компенсации ущерба по обязательному полису страхования ОСАГО. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств. При этом стоимость останется старой — до 400 000 компенсации на восстановление транспортного средства и 500 000 на лечение пострадавших.

Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.

Содержание статьи:

Обязателен ли ремонт?

Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт. Однако это не делает его обязательным. Всегда существует возможность предварительно договориться и при необходимости изменить условия договора страхования, убрав из него ремонт полностью. Так поступают в тех случаях, когда страховщик не уверен, что сможет обеспечить необходимое техобслуживание клиента.

Кроме того, право получать выплату сохраняется за теми, кто оформил страховку еще в 2016 году — если у них в договоре страхования по старому образцу указаны выплаты вместо ремонта. Ну и, разумеется, всегда есть способы отказаться от ремонта и требовать денег — об этом мы расскажем ниже.

Как проходит?

Итак, рассмотрим сам процесс ремонта. Проходит он следующим образом:

Как видите, все предельно просто. Но существует множество «подводных камней», которые могут значительно испортить ремонт по ОСАГО. Во первых, всегда обращайте внимание на дату, которой отмечено начало ремонта. В случае задержки она вам очень пригодится. Во вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя. При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования. В третьих, обращайте внимание на объем ремонта. Например, вам могут починить разбитую фару, но не восстановить электронику, что будет являться грубым нарушением.

Сроки

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто. Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Что делать, если ремонт некачественный или слишком длительный?

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

Если вы стали жертвой нарушения со стороны сервиса, то вам стоит подать письменную претензию его руководству. Но это — не самая эффективная мера, так что копию претензии стоит подавать дополнительно еще и страховщику. При этом очень важным будет именно оценка размера нарушения. Для того, чтобы определить, насколько они значительны, стоит воспользоваться оценкой независимого специалиста. Он проведет осмотр транспортного средства, определит качество использованных деталей и общий уровень ремонта. Именно его показания будут основными доказательствами по спорам о качестве.

Можно ли отказаться?

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:

auto-helper24.ru

Бесплатный ремонт по ОСАГО

Страховая компания не платит по ОСАГО или КАСКО? Сроки выплаты затягиваются и переносятся? Нет времени на судебные разбирательства? Не хочется платить за ремонт из своего кармана?

Для ремонта нужны всего 2 справки!

  1. Справка о ДТП
  2. Постановление ГИБДД в отношении виновника ДТП

Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно произведут кузовной ремонт любой сложности. Мастер проведет полную диагностику транспортного средства, анализ вашей ситуации, после чего предложит несколько вариантов ремонта по ОСАГО.

Преимущества услуги «Бесплатный ремонт по ОСАГО и КАСКО»:

Бесплатный ремонт ОСАГО

Количество автомобилей на уличных просторах возросло в несколько раз. К сожалению, большой поток и невнимательность отдельных водителей благоприятствуют возникновению аварий. Законодательством предусмотрена в таких случаях страховая выплата, наряду с которой водитель может рассчитывать на денежную сумму, которая направляется на ремонт по ОСАГО.

Ремонт автомобиля по ОСАГО и его условия

Существует несколько нормативных актов, регламентирующих ремонтные работы автомобиля, попавшего в аварию. Ремонт тс по ОСАГО может осуществляться двумя разными способами. Компания, оформившая страховой полис, может предложить автомастерскую, в которой будет осуществлен ремонт. Страховка ОСАГО также предусматривает возможность выплаты страховой суммы, опираясь на которую владелец авто сможет сам осуществить восстановление машины.

Законодательством установлены точные сроки, в которые машина должна быть направлена на ремонт постраховке Каско или ОСАГО. В течение 20 дней должен быть определен способ проведения восстановительных работ.

Стоимость ремонта по ОСАГО согласовывается на первоначальном этапе, учитывая конкретные повреждения автомобиля. Тщательный осмотр поврежденного авто важен, поскольку ремонт авто по страховке ОСАГО предполагает полную замену всех запасных частей на новые. Владельцу автомобиля также придется потратить некоторую часть денежной суммы, которая равняется разности между стоимостью новых и поддержанных комплектующих. Следует отметить, что доплата не может быть выше половины стоимости заменяемой детали. Абсолютно бесплатным является предоставление услуг специалистов на станции технического обслуживания.

Ремонт по Каско и Осаго не предполагает полного восстановления транспортного средства, а только той части, которая стала следствием аварийной ситуации. Если возникает необходимость осуществить дополнительный ремонт ТС, он оплачивается полностью за счет владельца.

Каждое мероприятие сопровождается преимуществами и недостатками. Точно также ремонт автомобилей Каско и ОСАГО имеют некоторые характерные особенности, удовлетворяющие потребности владельцев авто и ограничивающие их в некоторых действиях.

Ремонт авто с Каско сопровождается такими преимуществами:

Недостатком является то, что список автосервисов все-таки мал, а возможность отремонтировать авто в других СТО отсутствует. Конечно, владелец авто может взять наличные, но вряд ли он сумеет от этого выгадать в финансовом плане.

Правила проведения ремонтных работ

Прежде чем осуществить ремонт, Каско, автосервисы и владелец ТС заключают договор, в котором обязательно перечисляются все виды работ, указываются сроки их завершения, а также конечная стоимость всех работ.

Только когда владелец авто получает его восстановленным, считается, что завершен полностью ремонт по Каско, отзывы о проведенной работе должны сразу же озвучиваться. Особенно в тех случаях, когда автовладелец недоволен качеством выполнения работ.

Прежде чем владельцем будет забрана машина, Каско ремонт должен быть документально завершен, подписан акт приемки. Если выявлены недостатки акт приемки не подписывается до устранения дефектов. Если же дефекты выявлены позднее, предъявить претензии автосервису можно. Но только после проведения специальной экспертизы, подтверждающей недоработку СТО.

Когда мы точно не сможем помочь:

1. У ВИНОВНИКА ДТП НЕТ ПОЛИСА ОСАГОНо если у Вас есть действительный полис ОСАГО и Вы не виновник ДТП - мы с радостью Вам поможем восстановить автомобиль с минимальными затратами времени и нервов.

2. ВАШ АВТОМОБИЛЬ СТАРШЕ 10 ЛЕТА если Ваш автомобиль моложе 10 лет - милости просим! Мы без труда подберем необходимые запчасти.Срок ремонта будет минимальным. Вы получите обратно втомобиль в точности такой же, как до ДТП.

3. У ВАС ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ КИТАЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ СТАРШЕ 5 ЛЕТЕсли Ваш автомобиль более породистый - добро пожаловать! Мы более 15 лет ремонтируем кузов иномарок и преуспели в этом!Для ремонта мы используем только качественные материалы, рекомендованные заводами-изготовителями авто!

bomond-auto.ru

Что выбрать по полису ОСАГО: ремонт или деньги?

Преимущества и недостатки восстановления автомобиля по ОСАГО через страховую компанию

Основные плюсы ремонта автомобиля по ОСАГО:

1. Короткие сроки.

Пока транспортное средство не будет восстановлено, СТО не получит денежного вознаграждения от страховой компании. Поэтому вероятность того, что ваша машина будет быстро отремонтирована, достаточно высока, так как СТО будет стремиться быстрее получить вознаграждение. Но, на сколько качественно им удастся это сделать остается под вопросом.

2. Нет необходимости затрачивать свое личное время на ремонт.

Вам не придется самим искать СТО и обговаривать условия. Мастерские по ремонту автомобилей, которые сотрудничают со страховыми компаниями, всегда находят время для ремонта таких авто и делают это очень быстро.

Минусы восстановления машины по полису ОСАГО:

1. Денежных выплат по полису вы не увидите.

Вся сумма будет перенаправлена на счет мастерской, которая будет осуществлять ремонт. Таким образом, вам не удастся распределить сумму на свое усмотрение.

2. Ремонт может быть некачественным.

Деньги, выделенные страховой компанией на ремонт автомобиля, в большинстве случаев, не удовлетворяют клиентов. Если СТО окажется порядочным и признается вам честно, что можно починить качественно на эту сумму, то вам повезло. Встречаются случаи, когда мастерские по ремонту пытаются халтурить, и лепят из старых деталей новую машину.

3. Выбрать СТО может быть ограниченным или отсутствовать.

Иногда страховые компании предлагают один пункт СТО, который находится за 20 км от вашего места проживания или выбор из 3-х, которые также могут располагаться на окраинах города. Такого рода сюрпризы могут встретиться при выборе ремонта автомобиля через страховую. Поэтому перед покупкой полиса ОСАГО, необходимо заранее поинтересоваться о расположении СТО.

Вывод: при ремонте автомобиля через страховую компанию, ответственность за ремонт ложится на СТО, от которой придется постоянно требовать качественный ремонт. Денежных выплат по ОСАГО на ремонт автомобиля вы не увидите.

Ремонт по ОСАГО в виде денежной компенсации

Основные плюсы:

1. Получение денежной суммы.

Преимуществом получения денег на восстановление авто является то, что если страховая компания задержит оплату восстановления на СТО, а ваш автомобиль уже будет отремонтирован, то ему придется оставаться на СТО пока не поступят деньги на счет мастерской.

2. Деньгами можно распорядиться по собственному желанию.

При компенсации на ремонт в виде денег, необязательно их тратить на восстановление машины. У вас будет свобода выбора в принятии решения, как и когда ими распорядиться.

Основные минусы:

1. Выплата будет рассчитываться с учетом износа автомобиля.

Расчет выплат по ОСАГО происходит, исходя из износа внутренних деталей, которые необходимо будет починить. Это достаточно неудобно тогда, когда во время ремонта приходится менять и комплектующие детали, а не только осуществлять ремонт кузовных работ.

2. Функции страховой компании перед клиентом прекращаются.

Согласившись и приняв деньги от страховой компании на ремонт машины по ОСАГО, вы таким образом, подтверждаете прекращение обязательств пред вами со стороны страховой компании. Ремонт автомобиля полностью ложится на ваши плечи. Если, окажется, что вам не хватит выплаченных денег на восстановление автомобиля, страховую компанию это волновать уже не будет.

Но, вы всегда cможете защитить свои права в суде.

Вывод: при получении денег можно остаться расстроенным размером компенсации, автомобиль придется ремонтировать уже самим, тратя свое время и возможно дополнительные деньги.

davaisravnim.ru


Смотрите также