Перевертыш авто ремонт
Восстановление перевертыша: основные советы
Произвести качественный кузовной ремонт автомобиля-перевертыша в условиях обычного гаража относительно непросто, так как подобная процедура состоит из нескольких важных этапов. Практически каждый из них требует специального инструмента, а также знания совершенно новых технологий, касающихся именно кузовного ремонта. Только так можно достигнуть высокого результата при таком процессе, как восстановление перевертыша.
Несмотря на относительные сложности, данная задача вполне выполнима. В статье будет дано большое количество советов и рекомендаций относительно выполнения разных кузовных работ. Благодаря этому даже не имеющие опыта собственники авто могут выполнить ремонт автомобиля перевертыша.
Основные виды кузовного ремонта
Кузовные работы своими руками могут быть разными по уровню сложности:
- Сложный ремонт.
- Локальный или мелкий.
- Покраска или простая полировка кузова.
Сложный ремонт, как раз требуется произвести именно в том случае, если речь идет о перевертыше. В данной спектр работ будут входить такие процессы, как:
- Правка металла;
- Качественная рихтовка больших, а также средних вмятин;
- Возможна полная замена кузова;
- Сварка посредством применения полуавтомата;
- Эффективное восстановление геометрической формы транспортного средства.
Основные этапы сложного ремонта
Как уже отмечалось немного выше, любой ремонт перевертыша можно автоматически отнести к сложному. Обычно он осуществляется в несколько основных этапов:
- Производятся качественные арматурные работы. Перед тем, как выполнить сложные ремонтные работы, требуется полностью демонтировать все тем или иным образом мешающие кузовные элементы. Например, если необходимо устранить вмятину на дверной конструкции авто, придется снять обшивку полностью, а также все элементы замочных устройств и стеклоподъемники. Если требуется полностью восстановить геометрическую форму кузова перевертыша нужно будет освободить салон. Подобные процессы могут только показаться простыми, но на самом деле они очень ответственны, так как по их окончании придется все элементы монтировать на прежние места.
- Жестяные работы. На данном этапе осуществляется качественное исправление вмятин особым методом, без применения краски или посредством рихтовки. Здесь также проводятся такие работы, как полное устранение следов разрушительной коррозии, заделывание дыр и удаление всех иных дефектов.Если в процессе диагностики становится ясно, что тот или иной элемент кузова является не пригодным к ремонту, его придется заменить. Перед заменой необходимо подобрать исключительно высококачественный аналог, который был произведен компанией производителем.
- Подготовительные работы перед нанесением краски. Сюда относится очищение кузова от следов старой краски. Все присутствующие неровности заделываются качественной шпатлевкой. Затем вся поверхность тщательно шлифуется и наносится грунт.
- Завершающим этапом будет покраска транспортного средства. Данный процесс должен осуществляться исключительно в качественно освещенном помещении. Это поможет видеть в процессе работы все дефекты. В процессе такой работы обычно используется профессиональный краскопульт.
При неполной покраске кузова, при локальном окрашивании капота или крыла, все остальные части требуется закрыть пленкой.
Установка заплаток на поверхность кузова
Если в результате переворачивания автомобиля на кузове образовались дыры, простой шпатлевкой здесь не обойтись. Самым распространенным устранением подобного дефекта является установка заплатки. Как правило, подобный метод используется для исправления дефектов такого плана диаметром примерно 7 см и меньше. Если размер больше, скорее всего может потребоваться полная замена кузовной части.Процесс устранения дыры заключается в следующих этапах:
- Прежде всего, поврежденный участок тщательно моется и очищается от ржавчины;
- Вырезается подходящая по размеру заплатка из очень тонкого по структуре металла. Диаметр элемента при этом должен быть немного больше, чем отверстие;
- Посредством мощного паяльника требуется залудить при помощи олова поверхность. Делать это требуется исключительно с наружной стороны. Как флюс можно использовать обычную ортофосфорную кислоту, а также подойдет особый преобразователь коррозии, выполненный на ее основе;
- Заплатка припаивается к отверстию сплошным швом. После этого ее потребуется немного осадить посредством молотка, то есть немного утопить. Все выступающие края такой заплатки необходимо тщательно зачистить специальной крупнозернистой наждачной бумагой;
- Исправленое место шпаклюется, осуществляется процесс грунтовки и вся поверхность готовится под последующее окрашивание.
Подводя итоги
Если владелец перевернутого транспортного средства владеет хотя бы небольшими начальными навыками сварочных процессов и рихтовочных, сложный кузовной ремонт можно выполнить и своими силами, не обращаясь в СТО. Подход к данным процессам отличается относительным однообразием и совершенно не зависит от марки автомобиля.
Самое основное – помнить, что технология полного восстановления геометрической формы кузова своими руками в обязательном порядке должна соблюдаться на всех без исключения этапах ремонтных работ.
Если требуется провести мелкий ремонт кузова, дорогостоящих инструментов и каких-то специальных навыков здесь не потребуется совсем. Для проведения работ такого плана вполне достаточно будет набора инструментов, который обычно есть в каждом гараже. Это губки, шпатель, обычная угловая шлифовальная машина.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
Стоит ли восстанавливать «перевертыш»? - avtorep.ru
В жизни автовладельца иногда случаются непредвиденные ситуации, о которых порою и не задумываешься. Так став участником ДТП, большинство автовладельцев не знают как им поступить дальше. Продавать авто по «дешевке» и брать новое или восстанавливать разбитое. Многих останавливает посещение СТО мысль, о том, что машина битая, крашенная, одним словом уже не то авто, что было при покупке. Но мало кто задумывается, что покупая автомобиль на рынке, они также могут купить его восстановленный, проездить на нем, почувствовать себя счастливым автовладельцем и продать дальше. Поэтому данная статья направлена на снятие занавесы «битого авто».
Оценка предстоящих работ
Сначала оценивают машину по внешнему виду, какие предстоят работы и какие необходимо заменить запчасти. Также специалисты расспрашиваю подробности ДТП, чтобы знать на какие вещи им необходимо обратить внимание при ремонте. Так зная об ударе, его характере, они уже заранее знают, по каким контрольным точкам следует измерять контрольные расстоянии для определения изменения геометрии кузова.
Затем по номеру кузова, подбирают детали подлежащие замене.
Выполняемые работы
Остановимся на конкретном примере:
- Марка – Toyota WISH 2007.
- Характер повреждения – Съезд в кювет, перевернулся на крышу, встал на колеса.
- Детали требующие замены – Лобовое стекло, боковое стекло, стекло «сабачника», 5-я дверь со стеклом, сполер, боковое зеркало, крыша, ветровики, стойки.
Машина была разобрана, весь салон демонтирован и накрыт чехлами, чтобы не испачкался.
Части подлежащие замене были демонтированы.
Демонтаж выполняется по специальным заводским сварным швам. Что не нарушает в дальнейшей эксплуатации точек напряжений кузова. Тем самым машина выполняет все требования по безопасности предусмотренные заводом изготовителем. И в следующем ДТП также защитить водителя и пассажиров. Поэтому на этом этапе нужно выбирать ту автомастерскую, в которой работают профессионалы и понимают всю важность и значимость производимых работ по замене элементов. Чего не скажешь о гаражных работах, выполненные подручными средствами, без квалифицированных специалистов. Так как, на кузове машины разных марок, сварные швы находятся в разных местах, а они очень важны при ремонте, так как их расположение рассчитывалось инженерами на заводах.
После демонтажа, прикладываются новые части автомобиля, они должны ложиться на посадочные места , если этого не происходит, значить машину повело и её по специальным меткам выравнивают. На данном экземпляре этого не пришлось делать.
Все новые элементы привариваются, в зависимости от деталей делаются разные швы, так крыша приваривается точечной сваркой, а стойки варились стыковым сварным соединением с разделкой кромок, чтобы после обработки шва не было видно.
После установки всех кузовных элементов, выверяются зазоры и выставляются одинаковой толщины при помощи регулировочных соединений, а где это невозможно из-за изменения геометрии кузова – монтировкой и молотком. Все мелкие дефекты кузова выравниваются специальными приспособлениями, что применят наименьшее количество шпаклевки, а где это невозможно – шпаклюются.
Далее кузов обрабатывается абразивом, для скрытия всех дефектов. Затем части машины обезжириваются.
Пластиковые детали (бампера) ремонтируются, если повреждения не столь значительные и все части на месте. Трещины заклеиваются с помощью композитных материалов и армирующих элементов.
Элементы не нуждающиеся в окраске (резинки, колеса, элементы декора) заклеивают скотчем.
Все элементы, требующие покраски, помещают в покрасочную камеру, где они грунтуются. Далее удаляются мелкие дефекты, доводят поверхность, требующую покраски, до идеального состояния водой и абразивом. Поверхности обезжириваются, проверяются элементы не нуждающиеся в окраске, чтобы после грунтовки не нарушилась целостность и их герметичность.
У специалиста подбирается краска по номеру кузова и по тестам, добиваясь чтобы краска не отличалась от деталей которые не будут окрашены. Так как покраска самый дорогой вид работ в ремонте автомобиля.
Части автомобиля покрывают краской, затем она сохнет, и покрывают лаком. Далее после того как она высохнет, вклеиваются стекла, приступают к монтажу салона.
После того, как все работы завершены, проверяются все элементы управления, световые элементы.
Процесс покраски занимает из всех работ самое малое время, но в тоже время он очень важен во всем процессе ремонта. Так как от него зависит внешний вид автомобиля. А для подготовки к покраске нужно много времени. Это убрать старую деталь, выровнять кривизну, подогнать все зазоры, убрать мелкие коцки, проверит все механизмы.
От качества покраски зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля и его обслуживание. Этот WISH красили без полировки, добиваясь наибольшего сходства с поверхностями окрашенные на заводе. Что на долгое время создаст блеск автомобиля.
Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.
Эксплуатация
Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.
avtorep.ru
Как определить перевёртыш при покупке автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня я расскажу о том, как определить перевёртыш при покупке автомобиля. Я расскажу об определённых признаках, выявив которые можно предположить с большой вероятностью, что перед Вами автомобиль, который слетал с дороги и переворачивался, либо ложился на бок и имел повреждения крыши.
Перед тем, как будем перечислять признаки перевёртыша, давайте разберёмся, что такое перевёртыш.
Когда машина по какой-то причине слетает с дороги и переворачивается, она получает многочисленные повреждения. Перевёртыши, конечно, бывают с разной степенью повреждения, но, часто, повреждения получают много деталей автомобиля одновременно. Некоторые детали повреждаются не сильно и подлежат ремонту. Пластиковые элементы кузова и салона получают повреждения различной степени сложности .
В большинстве случаев, передние и задние лонжероны остаются неповреждёнными. Также, часто бывает, что передние подушки безопасности остаются целыми. При продаже такого автомобиля, продавец может козырять тем, что машина не битая, что все лонжероны и задняя «ванна» целые и родные. В этом случае целые лонжероны не являются признаком не ремонтированного автомобиля.
При не сильном повреждении крыши, её обычно ремонтируют. Обшивка потолка заминается от повреждения на крыше, но легко возвращает свою форму, при не сильном повреждении. В этом случае, обшивку оставляют, и, бывает, даже ничего с ней не делают. На ней могут остаться еле заметные морщины. Это один из признаков, который наводит на подозрения, что крыша ремонтировалась. Есть способы ремонта обшивки потолка, но это делают при её значительном повреждении.
Иногда крышу на перевёртыше меняют вместе с обшивкой, тогда сложнее определить перевёрнутый автомобиль.
При перевёртывании автомобиля и повреждении крыши могут измениться большинство зазоров кузовных панелей и геометрические параметры проёмов кузова.
Итак, перечислим признаки, пор которым можно определить перевёртыш при покупке автомобиля.
Признаки перевёртыша
- Следы ремонта на крыше. Плоскость крыши должна быть ровной и иметь жёсткость при надавливании на неё. Если какие-то места крыши при надавливании легко проваливаются и возвращаются с характерным звуком, то это может быть признаком ремонта крыши (потеря жёсткости). Под лакокрасочным покрытием крыши не должно быть следов шлифования. Также, используёте толщиномер ЛКП, чтобы измерить толщину ремонтного слоя на крыше. Конечно, ремонт мог производиться и не по причине переворота, но это сигнал к тому, чтобы внимательно осмотреть машину и поискать другие признаки ремонта.
- Морщины на обшивке потолка салона. Когда крыша заминается, мнётся и обшивка. Она восстанавливает свою форму, но следы в виде морщин (иногда едва заметных) остаются. Новая обшивка потолка салона обычно продаётся на разборке вместе с крышей, поэтому, при не сильном повреждении обшивки её оставляют.
- Наличие швов от замены крыши. В случае, если крыша была заменена, внешние следы ремонта спрятаны под краской, но можно снять обшивку задних стоек и посмотреть там. Чаще всего там шов либо вообще не замаскирован, либо замазан герметиком. Если заменено только полотно крыши, то швов Вы не обнаружите. Полотно возможно поменять на машинах, у которых есть молдинги на крыше.
- Не плотное прилегание деталей обшивки салона. Все детали обшивки салона должны плотно прилегать друг к другу без больших зазоров.
- Неравномерность зазоров. Все зазоры кузова должны быть равномерными. Все двери должны входить в проёмы без задеваний и закрываться хорошо, без значительных усилий. Когда переворачивается машина, геометрические параметры проёмов изменяются. После неквалифицированного ремонта двери могут плохо входить в проём. Этот признак не прямое указание на то, что автомобиль – перевёртыш, но, в любом случае, указывает на аварийное прошлое машины.
- Следы ремонта за уплотнительными резинками проёмов дверей. Резиновые уплотнительные резинки дверей одеваются на отбортовку, на которой есть точки заводской контактной сварки. При перевороте и деформации крыши и дуги кузова, которая идёт над дверями, могут пострадать проёмы дверей. При замене боковых стоек кузова, либо заднего крыла автомобиля, высверливаются точки заводской контактной сварки и новые детали обычно привариваются обычным сварочным полуавтоматом. Все эти манипуляции оставят следы на отбортовках за уплотнительными резинками. При проверке этих отбортовок, точки контактной сварки должны чётко просматриваться и не должно быть следов шпаклевания и шлифования в этих местах.
- Не оригинальные стёкла на автомобиле, а также неестественные царапины и повреждения на боковых стёклах дверей. Конечно же, стёкла могут быть поменяны по различным причинам, но это один из нескольких признаков, который нужно суммировать с остальными, чтобы сделать правильный вывод.
- Следы ремонта на многих элементах кузова автомобиля. При ремонте перевёртыша ремонтируется, как правило, весь кузов. Некоторые детали меняются, некоторые восстанавливаются. Если видно, что кузов весь в следах ремонта, в том числе и на крыше, то это может указывать на ремонт после ДТП с переворачиванием.
- При поездке на плохо отремонтированном перевёртыше пластик салона может издавать много скрипов. Это может быть связано с некорректным восстановлением геометрических параметров кузова и салона, в частности. Некоторые пластиковые детали обшивки могут неправильно прилегать или находиться в напряжении. Из-за этого могут появиться скрипы.
- Лобовое стекло не ровно расположено в проёме. Посмотрите, как расположено лобовое стекло в проёме. Оно должно лежать ровно по всему периметру. При неквалифицированном ремонте перевёртыша могут быть немного недотянута стойка проёма лобового стекла или немного провалена крыша в месте проёма. Нужно внимательно осмотреть проём лобового стекла и его расположения в нём. Всё должно быть ровно.
Пример из жизни
Теперь приведу пример того, как я однажды полировал автомобиль, который стоит порядка 2000000 рублей и, не диагностируя его специально, определил, что это перевёртыш.
Клиент пригнал легковой автомобиль 2014 года, который он купил на 300000 рублей дешевле рыночной стоимости. При покупке ему продавцом было сказано, что машина крашеная, но он сам её такую покупал (обычно так и говорят). Полировать он пригнал её по причине того, что лак на кузове был немного матовым. Как я определил, автомобиль был весь перекрашен, при чём не самым плохим маляром и в не самых плохих условиях, но либо совсем не полировался после покраски, либо его полировали на скорую руку.
Местами остался опыл от лака, было совсем немного пылинок в затвердевшем лаке, а также местами был нанесён лак «суховато». Кузов был покрашен тёмным цветом с эффектом «перламутр». В целом краска была нанесена не плохо, без каких-либо грубых дефектов и лак лежал хорошо.
Договорились сделать «глубокую» абразивную полировку кузова. И вот что я заметил во время полировки:
- При внимательном рассмотрении, на нескольких панелях кузова, включая крышу, были видно под лаком следы шлифования. Так бывает при несоблюдении правила шлифования, когда следы от более грубой шлифовальной бумаги нужно убрать более мелкой, не перескакивая промежуточные абразивы. Также, шпаклёвка и грунт могли дать просадку.
- При полировке крыши я выявил нестабильность её металла. В некоторых местах, при лёгком надавливании, металл крыши проваливался, а при отпускании, с характерным звуком возвращался (что-то на подобие эффекта «хлопуна»). Так бывает после ремонта кузовных панелей с большой площадью (крыши, капота). При правильном ремонте, жёсткость всей панели должна быть нормальной, но чаще всего встречаешься с таким эффектом.
- С одной стороны боковое стекло задней двери имело не оригинальную маркировку. С другой стороны машины оба боковых стекла дверей имели несколько глубоких царапин. Как я уже писал выше, при перевороте повреждается много деталей, в том числе и стёкла. Новому владельцу сказали, что царапины — результат соскребания замёрзших стёкол зимой. Но царапины были глубокие и не прямолинейные.
- Не хватало нескольких элементов кузова – одного молдинга на крыше, нескольких пластиковых элементов.
- Заглянув в салон, на обшивке крыши я увидел еле заметную морщину, которая образовалась в результате замятия крыши.
- И, наконец, лобовое стекло было не оригинальное. Это, конечно, не «кричащий» признак, но тоже добавляет подозрений.
Все признаки в совокупности показывали, что автомобиль был перевёрнут. Что самое интересное, он особо не заподозрил ничего. Думал, что машине просто сделали косметический ремонт. А его жена, особо не разбираясь в машинах, опираясь только на интуитивные сравнения зазоров, несколько раз говорила, что что-то с машиной не так и конкретно показывала несоответствие зазоров.
Можете прочитать статью о том как определить “крашена” ли машина.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
как определить, что это, последствия
По статистике львиная доля выставленных на продажу автомобилей хотя бы раз побывала в ДТП разной степени тяжести. Сегодня поговорим, пожалуй, о самом печальном виде битых автомобилей. Машина перевертыш: что это такое и как определить авто после кульбитов.
Почему стоит избегать перевертышей
Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:
- снижение пассивного уровня безопасности, вследствие нарушения геометрических параметров силовых элементов. В ДТП, при которых значительные деформации получает множество кузовных элементов, практически невозможно вернуть машине рассчитанные заводом изготовителем геометрические параметры. Вследствие этого последующие нагрузки на силовые элементы приводят к непредсказуемой деформации;
- ускоренный процесс «старения» металла. Согнувшись один раз и выпрямившись в исходное положение, металл уже не имеет изначального запаса прочности. Каждое последующее сминание будет требовать все меньшего усилия;
- качество ремонтных работ. Вам как покупателю б/у автомобиля неизвестно, насколько качественно был произведен ремонт, были ли установлены назад подушки безопасности (либо стоят обманки бортового компьютера) и множество прочих нюансов.
Степень повреждение
Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.
В первом случае для восстановления потребуется:
- рихтовка филейной части крыши («филейка» — тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100% страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.
В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:
Растрескивание шпатлевки — явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки
- замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.
Теперь вы знаете, куда смотреть
Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:
- филейная часть крыши;
- стойки;
- кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты – нормальное явление;
- стекла;
- дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;
- пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки
Как выявить перевернутое авто
Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:
- признаки незаводской окраски крыши;
- наличие шпатлевки на облицовочной части крыши и стойках;
- отсутствие точек контактной сварки в дверных проемах. Большинство кузовщиков для сварки используют полуавтомат. Но будьте бдительны, поскольку сымитировать заводские точки можно с помощью наставки с концом соответствующего диаметра и молотка;
- следы откручивания болтов большинства кузовных элементов говорят о вероятности серьезного кузовного ремонта;
- разброс маркировочных данных на стеклах – один из самых верных признаков того, что авто побывало в ремонте. Но не обманитесь, так как лобовое стекло могло быть заменено вследствие получения сколов, царапин; боковое стекло могло быть разбито ворами. Все эти нюансы стоит обязательно учитывать;
- в момент серьезного ДТП осколки стекол способны оставить на пластиковых элементах множество мелких повреждений.
- Особенно внимательно осмотрите места установки подушек безопасности, если таковые установлены в вашей машине. К сожалению, современные технологии позволяют скрыть следы когда-то выстреливших подушек. В блоке памяти удаляется запись о срабатывании системы, а вместо управляющего блока ставят обманку. В таком случае даже соответствующая сигнальная кнопка на приборной панели не покажет факт отсутствия столь важной системы безопасности. Если грамотный электрик не вмешивался в «мозги» авто, то срабатывание подушек можно проверить специальным сканером. Восстановление этой системы стоит баснословную сумму.
Повторный окрас битых авто
Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).
Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271. Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно. Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.
Внимательно осматриваем автомобиль
Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.
Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.
Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.
Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.
Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.
Профессионалы своего дела
Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах. Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети. Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.
autolirika.ru
Восстановление перевертыша: основные советы - Как отремонтировать ВАЗ
качественный кузовной ремонт» class=»binet-perelink»>качественный кузовной ремонт автомобиля-перевертыша в условиях обычного гаража относительно непросто, так как подобная процедура состоит из нескольких важных этапов. Практически каждый из них требует специального инструмента, а также знания совершенно новых технологий, касающихся именно кузовного ремонта. Только так можно достигнуть высокого результата при таком процессе, как восстановление перевертыша.
Несмотря на относительные сложности, данная задача вполне выполнима. В статье будет дано большое количество советов и рекомендаций относительно выполнения разных кузовных работ. Благодаря этому даже не имеющие опыта собственники авто могут выполнить ремонт автомобиля перевертыша.
Основные виды кузовного ремонта
могут быть разными по уровню сложности:
- Сложный ремонт.
- Локальный или мелкий.
- Покраска или простая полировка кузова.
Сложный ремонт, как раз требуется произвести именно в том случае, если речь идет о перевертыше. В данной спектр работ будут входить такие процессы, как:
- Правка металла;
- Качественная рихтовка больших, а также средних вмятин;
- Возможна полная замена кузова;
- Сварка посредством применения полуавтомата;
- Эффективное восстановление геометрической формы транспортного средства.
Основные этапы сложного ремонта
Как уже отмечалось немного выше, любой ремонт перевертыша можно автоматически отнести к сложному. Обычно он осуществляется в несколько основных этапов:
- Производятся качественные арматурные работы. Перед тем, как выполнить сложные ремонтные работы, требуется полностью демонтировать все тем или иным образом мешающие кузовные элементы. Например, если необходимо устранить вмятину на дверной конструкции авто, придется снять обшивку полностью, а также все элементы замочных устройств и стеклоподъемники. Если требуется полностью восстановить геометрическую форму кузова перевертыша нужно будет освободить салон. Подобные процессы могут только показаться простыми, но на самом деле они очень ответственны, так как по их окончании придется все элементы монтировать на прежние места.
- Жестяные работы. На данном этапе осуществляется качественное исправление вмятин особым методом, без применения краски или посредством рихтовки. Здесь также проводятся такие работы, как полное устранение следов разрушительной коррозии, заделывание дыр и удаление всех иных дефектов.Если в процессе диагностики становится ясно, что тот или иной элемент кузова является не пригодным к ремонту, его придется заменить. Перед заменой необходимо подобрать исключительно высококачественный аналог, который был произведен компанией производителем.
- Подготовительные работы перед нанесением краски. Сюда относится очищение кузова от следов старой краски. Все присутствующие неровности заделываются качественной шпатлевкой. Затем вся поверхность тщательно шлифуется и наносится грунт.
- Завершающим этапом будет покраска транспортного средства. Данный процесс должен осуществляться исключительно в качественно освещенном помещении. Это поможет видеть в процессе работы все дефекты. В процессе такой работы обычно используется профессиональный краскопульт.
При неполной покраске кузова, при локальном окрашивании капота или крыла, все остальные части требуется закрыть пленкой.
Установка заплаток на поверхность кузова
Если в результате переворачивания автомобиля на кузове образовались дыры, простой шпатлевкой здесь не обойтись. Самым распространенным устранением подобного дефекта является установка заплатки. Как правило, подобный метод используется для исправления дефектов такого плана диаметром примерно 7 см и меньше. Если размер больше, скорее всего может потребоваться полная замена кузовной части.Процесс устранения дыры заключается в следующих этапах:
- Прежде всего, поврежденный участок тщательно моется и очищается от ржавчины;
- Вырезается подходящая по размеру заплатка из очень тонкого по структуре металла. Диаметр элемента при этом должен быть немного больше, чем отверстие;
- Посредством мощного паяльника требуется залудить при помощи олова поверхность. Делать это требуется исключительно с наружной стороны. Как флюс можно использовать обычную ортофосфорную кислоту, а также подойдет особый преобразователь коррозии, выполненный на ее основе;
- Заплатка припаивается к отверстию сплошным швом. После этого ее потребуется немного осадить посредством молотка, то есть немного утопить. Все выступающие края такой заплатки необходимо тщательно зачистить специальной крупнозернистой наждачной бумагой;
- Исправленое место шпаклюется, осуществляется процесс грунтовки и вся поверхность готовится под последующее окрашивание.
Подводя итоги
Если владелец перевернутого транспортного средства владеет хотя бы небольшими начальными навыками сварочных процессов и рихтовочных, сложный кузовной ремонт можно выполнить и своими силами, не обращаясь в СТО. Подход к данным процессам отличается относительным однообразием и совершенно не зависит от марки автомобиля.
Самое основное – помнить, что технология полного восстановления геометрической формы кузова своими руками в обязательном порядке должна соблюдаться на всех без исключения этапах ремонтных работ.
Если требуется провести мелкий ремонт кузова, дорогостоящих инструментов и каких-то специальных навыков здесь не потребуется совсем. Для проведения работ такого плана вполне достаточно будет набора инструментов, который обычно есть в каждом гараже. Это губки, шпатель, обычная угловая шлифовальная машина.
Как видно из всего сказанного выше, ремонт автомобиля перевертыша своими руками выполнить достаточно просто, главное следовать определенной инструкции профессионалов и советам, представленным выше.portalvaz.ru
Как определить машину-перевертыша
Покупка автомобиля – непростое занятие, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. Если вам посчастливилось накопить на новенькое авто, то за вас стоит порадоваться. Вероятно, сбережения откладывались на что-то определенное, и теперь, когда необходимая сумма в кармане, остается добраться до автосалона, где после нехитрых манипуляций вы станете владельцем свеженькой, еще пахнущей краской, ласточки. Но не всегда все так радужно. Многие либо весьма обдуманно, либо в свете сложившихся обстоятельств останавливаются на выборе подержанного автомобиля, и это всегда связано с экономией. И вот тут нужно очень внимательно проследить за тем, чтобы экономика была экономной.
Будьте внимательны при покупке б/у авто. Чем больше в нем наведено лоска, те больше вероятность что оно после аварии
Велика вероятность попасть в сети недобросовестного продавца, и тогда все стремления сберечь бюджет могут обернуться крахом. Эта статья призвана помочь вам ответить на часто встречающийся вопрос − как узнать машину-перевертыш.
Чем опасна машина-перевертыш
Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность выставить угол развала-схождения. Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше. Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Определяем авто-перевертыш
Первое, с чего следует начинать покупку автомобиля, бывшего в употреблении, это с проверки всех необходимых документов. Если вы сами мало что в этом смыслите, лучше не экономить и обратиться к компетентному специалисту, который поможет вам избежать сопутствующего приобретения лишней головной боли и предупредит возникновение в дальнейшем нежелательных проблем при оформлении, к примеру, оградит вас от покупки краденого или находящегося в розыске.
После аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, потому обратите внимание на то, или они одинаковые
Высокоинформативным источником считается книга с записями о прохождении ТО. Здесь вы можете найти сведения о количестве перенесенных ремонтов, сделать выводы о техническом состоянии автомобиля и обнаружить его уязвимые места.
После того как все документы будут тщательно изучены, можно приступить к осмотру самого предмета купли-продажи. Заниматься этим нужно при хорошем освещении, только так можно найти скрытые глазу дефекты.
Обратите внимание на осветительные приборы, проверьте в каком они состоянии, производилась ли их замена. При аварии эта составляющая автомобиля страдает в первую очередь. Осмотрите кузов на наличие сколов, царапин, следов рихтования. Он очень подвержен различным внешним воздействиям, поэтому нарушение защитного слоя краски приведет к коррозии, особенно страдают подкрылки и пороги. Вооружившись специальным прибором, так называемым толщиномером, вы сможете определить равномерность нанесенной краски. Если показания прибора сильно разнятся, будьте уверены − автомобиль перекрашивали, и под слоем краски скрыта немалая порция шпатлевки. Обнаружив эти неприметные глазу тонкости, уже можно сделать вывод, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Продолжаем искать дальше авто-перевертыша.
Если авто восстановят после аварии, обычно остаются проблемы с динамическими узлами: дверями, замками
Обязательно проверьте все динамические составляющие машины. К ним относят замки, стекла, двери, капот, багажник. Обратите внимание на то, как они ведут себя в действии, нет ли сложности в открывании и закрывании. Если возникают трудности, скорее всего, нарушена геометрия кузова, что можно отнести к серьезному недостатку автомобиля. Наличие такого дефекта является одним из критериев, по которому можно определить машину-перевертыш. Присмотритесь внимательнее к зазорам наверняка они окажутся разными, что повлечет за собой замену некоторых частей кузова.
Отдельное внимание уделите стеклам. Они могут оказаться надежными помощниками в ответе на вопрос, как узнать машину-перевертыш. После такой аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, поэтому на экземпляре, который вы собираетесь приобретать, не должно быть разных стекол, а также проследите, чтобы маркировка с датой выпуска на всех совпадала.
Порой, при тщательном осмотре есть вероятность обнаружить следы сварочного аппарата. Помните, что на заводе применяют исключительно точечную сварку, следы от нее аккуратные, ровные, чем явно отличаются от кустарной работы автомастерских. Обнаружив сварочный шов, знайте, что автомобиль перенес сложнейшую операцию и вполне может оказаться авто-перевертышем.
После внешней диагностики не поленитесь заглянуть под капот, убедитесь, что на двигателе нет потеков, отсутствуют сколы на расширительном бачке, в противном случае это может вылиться в кругленькую сумму и массу ненужных хлопот. Обязательно проверьте автомобиль в движении на присутствие посторонних шумов, работу коробки передач, состояние ходовой части, сцепления. Прислушайтесь и прочувствуйте машину, вполне возможно, что у вас с ней могут сложиться длительные отношения.
Существует мнение, что покупать подержанный автомобиль надежнее в автосалонах. Ведь предполагается, что в таких заведениях прежде, чем принять машину, изучат со всех сторон, проверят на разного рода риски и только после этого выкупят и выпустят в продажу. В идеале оно, конечно, так. Но есть ли он в природе этот идеал? Опыт подсказывает, что встретить его довольно сложно, поэтому не теряйте бдительность. Автосалоны − обычные участники рыночных отношений и пытаются во всем найти выгоду для себя, и лишняя осторожность вряд ли кому повредит.
Будьте уверены в своих желаниях. Выбрав цель, смело идите к ней, опираясь на знания свои либо компетентных специалистов, и все будет в полном порядке.
365cars.ru
Кузовной ремонт автомобилей-перевертышей | Автосервис
Иногда на дороге бывают и такие ситуации: зима, гололед, у автомобиля изрядно лысые шины и водитель на большой скорости не вписывается в резкий поворот на трассе, машина «улетает» за ее пределы и переворачивается. После такой аварии автомобилю наверняка потребуется кузовной ремонт. Удары в боковую часть кузова – пожалуй, одни из самых распространенных повреждений при ДТП.Ремонт автомобилей, которые во время аварии перевернулись и упали на собственную крышу, встречается не часто.«Последний раз делали ремонт «перевертышей» в 2007 году, – вспоминает один из директоров популярных СТО – Такие автомобили поступали к нам в течение прошлых двадцати лет всего два раза – в 2003 и в 2007».
Где же та грань, после которой ремонт перевертышей не имеет никакого смысла? Как образно выразился один из мастеров СТО, – «когда крыша на сиденье лежит». Если же говорить серьезно, то среди автолюбителей бытует мнение, что авария может поставить крест на возможности нормальной эксплуатации автомобиля после кузовного ремонта. Якобы после проведения работ по восстановлению геометрии нельзя вернуть кузову былой прочности, надежности, в отдельных случаях прямого хода на дороге, уверенного движения на высоких скоростях или должного закрывания дверей. Однако шансы восстановить автомобиль есть, причем довольно качественно, в том числе и в случае «перевертыша».
«Степень повреждения кузова после аварии бывает разная, – рассказывает директор СТО – Например, на ремонт пришла машина «перевертыш» – видим, что есть возможность восстановления машины, но придется менять крышу. Есть три варианта ремонта: либо крыша срезается по стойкам, либо у нее меняется только верхний лист с усилителями, либо комбинированный способ – обрезаем по стойкам. Сложность тут состоит в том, что много сварных точек. Но нам проще решить эту проблему, потому что у нас разработана практика такого ремонта».
При помощи современных измерительных систем специалистам по ремонту удается полностью устранить перекосы кузова. Главное – перед началом ремонтных работ качественно провести экспертизу.
После аварии кузовные работы обязательно предваряются проведением экспертизы, во время которой тщательно измеряется геометрия кузова. При восстановлении кузова мастера ориентируются на расположение контрольных точек, которое оговаривается в документации завода-изготовителя.
«После осмотра автомобиля мастером начинается подсчет затрат на ремонт – определяем количество и стоимость необходимых запчастей. –Например, приезжает мастер и видит: необходимо заменить рамку радиатора, капот, правое переднее крыло и заднюю дверь, а также оценить, насколько поврежден бампер и есть ли возможность его восстановления. Новый может стоить до 20 тыс. и выше. Особенно хорошо, когда машина приезжает на СТО после по-настоящему независимой экспертизы, которую, в частности, проводят специалисты «Сити Сервис», «Автотехстандарт». Они дают объективную оценку нанесенного ущерба и делают объективную экспертизу».
Боковые удары в дверь или в стойку между дверями.Такого типа повреждения также вполне можно отремонтировать, исправить.
«Сейчас у нас на ремонте находится машина как раз с такими повреждениями. Люди ехали в Новосибирск из Томска, но в ближайшем районном центре в их машину Toyota Nadia въехал пьяный водитель, – рассказывает сотрудник цеха кузовного ремонта. – Людям срочно нужно возвращаться домой, но не на чем – машина сильно повреждена. Разрушена стойка между дверями, буквально завернута «пропеллером».
На вытягивание и восстановление геометрии у нас ушло двое суток. Поставили стойку с частью порога. Сейчас достаточно различного «железа», особенно для Toyota. Сделали все в соответствии с требуемой технологией. В данном случае работы было много, но суть в том, что машина, при нормальном подходе к делу, – вполне ремонтируема».
Теперь о стапеле. Довольно часто можно увидеть, что автосервисы делают акцент на обязательное наличие стапеля, желательно импортного, дабы подчеркнуть ожидаемый качественный результат ремонта. Однако тут не все так просто.
«Ранее мы использовали три «робота» (стапеля), но позднее решили от них отказаться, так как «перевертыши» поступают к нам не часто – один, два раза в месяц, – поясняет ведущий менеджер. – Порой машин, имеющих очень сильные повреждения кузова после аварии и требующих сложного ремонта, и вовсе нет. 80% поступающих к нам машин требуют ремонта средней сложности. Соответственно, стапель становится нерентабельным. Мы сделали специальный бокс, где приводим в порядок геометрию кузова с помощью итальянских мощных гидравлических растяжек. Практически – это тот же стапель, но зато у него очень много точек, откуда можно растягивать кузов с помощью гидравлики.
Импортные стапели, например итальянские, стоят очень дорого. Если их использовать, то значит, закладывается их окупаемость в стоимость наших услуг. Но это не выгодно ни клиенту, ни нам. Наша задача выполнять ремонт качественно и по доступной для клиента цене».
Обращаться за ремонтом кузова логичнее к тем, кто специализируется именно на этом виде кузовных работ. Логика привязана не только к ожидаемому качественному результату, но и к экономии денег владельцев автомобилей.
«Здесь проблема в отношении к деньгам, – поясняет наш собеседник – У нас на СТО 10 машиномест, автосервис укомплектован необходимым количеством мастеров (6 человек) и прошел сертификацию. Но мы загружены ровно в тех параметрах, которые необходимы для качественного выполнения ремонтных работ. Вот почему люди идут ремонтировать к нам, зная наш опыт и специализацию по кузовным работам».
А как выходят из ситуации мастера кузовных СТО, если помимо кузова поврежден двигатель машины, разбиты стекла, нарушена электрическая и электронные системы?
«У нас нет электрика, стекольщика – они к нам приезжают по мере необходимости – это люди, с которыми я сотрудничаю около 10 лет, – поясняет нам снова директор. – Если нужно снять и поставить двигатель – приезжают слесари, с которыми мы тоже сотрудничаем не первый год и уверены в их профессионализме. У нас на СТО – только кузовной ремонт, но зато его делают люди, которые долгие годы специализируются именно на этом виде ремонтных работ»
Немного о грустном. В аварию могут попасть все автолюбители – а не только новичок, выполнявший неудачные маневры при парковке. Даже в опытного аса, с 20-ти или 30-летним стажем вождения, может въехать «безголовый» лихач или все тот же…новичок «чайник».
Если вы все же попали в аварию, то не надо впадать в панику, а постараться как можно спокойнее пережить первый шок после аварии. Затем увезти на эвакуаторе машину на стоянку или гараж. Посмотрите в рекламных изданиях, какие СТО занимаются кузовным ремонтом. Вызывайте по телефону эксперта и мастера. Можно поочередно вызвать мастеров с разных СТО, устроить «кастинг», если желаете сделать выбор. Если человек заинтересован в ремонте – мастер приедет и бесплатно сделает первый осмотр автомобиля, оценит объем работ, степень ремонтопригодности. По крайней мере, уже первый визуальный осмотр дает мастеру представление о предстоящем объеме работ на 90%. Когда работники СТО вместе с клиентом определятся в цене, они сразу же приступят к работе.
www.avrema.ru