Перевертыш авто ремонт


Восстановление перевертыша: основные советы

Произвести качественный кузовной ремонт автомобиля-перевертыша в условиях обычного гаража относительно непросто, так как подобная процедура состоит из нескольких важных этапов. Практически каждый из них требует специального инструмента, а также знания совершенно новых технологий, касающихся именно кузовного ремонта. Только так можно достигнуть высокого результата при таком процессе, как восстановление перевертыша.

Несмотря на относительные сложности, данная задача вполне выполнима. В статье будет дано большое количество советов и рекомендаций относительно выполнения разных кузовных работ. Благодаря этому даже не имеющие опыта собственники авто могут выполнить ремонт автомобиля перевертыша.

Основные виды кузовного ремонта

Кузовные работы своими руками могут быть разными по уровню сложности:

  1. Сложный ремонт.
  2. Локальный или мелкий.
  3. Покраска или простая полировка кузова.

Сложный ремонт, как раз требуется произвести именно в том случае, если речь идет о перевертыше. В данной спектр работ будут входить такие процессы, как:

Основные этапы сложного ремонта

Как уже отмечалось немного выше, любой ремонт перевертыша можно автоматически отнести к сложному. Обычно он осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Производятся качественные арматурные работы. Перед тем, как выполнить сложные ремонтные работы, требуется полностью демонтировать все тем или иным образом мешающие кузовные элементы. Например, если необходимо устранить вмятину на дверной конструкции авто, придется снять обшивку полностью, а также все элементы замочных устройств и стеклоподъемники. Если требуется полностью восстановить геометрическую форму кузова перевертыша нужно будет освободить салон. Подобные процессы могут только показаться простыми, но на самом деле они очень ответственны, так как по их окончании придется все элементы монтировать на прежние места.
  2. Жестяные работы. На данном этапе осуществляется качественное исправление вмятин особым методом, без применения краски или посредством рихтовки. Здесь также проводятся такие работы, как полное устранение следов разрушительной коррозии, заделывание дыр и удаление всех иных дефектов.Если в процессе диагностики становится ясно, что тот или иной элемент кузова является не пригодным к ремонту, его придется заменить. Перед заменой необходимо подобрать исключительно высококачественный аналог, который был произведен компанией производителем.
  3. Подготовительные работы перед нанесением краски. Сюда относится очищение кузова от следов старой краски. Все присутствующие неровности заделываются качественной шпатлевкой. Затем вся поверхность тщательно шлифуется и наносится грунт.
  4. Завершающим этапом будет покраска транспортного средства. Данный процесс должен осуществляться исключительно в качественно освещенном помещении. Это поможет видеть в процессе работы все дефекты. В процессе такой работы обычно используется профессиональный краскопульт.

При неполной покраске кузова, при локальном окрашивании капота или крыла, все остальные части требуется закрыть пленкой.

Установка заплаток на поверхность кузова

Если в результате переворачивания автомобиля на кузове образовались дыры, простой шпатлевкой здесь не обойтись. Самым распространенным устранением подобного дефекта является установка заплатки. Как правило, подобный метод используется для исправления дефектов такого плана диаметром примерно 7 см и меньше. Если размер больше, скорее всего может потребоваться полная замена кузовной части.Процесс устранения дыры заключается в следующих этапах:

Подводя итоги

Если владелец перевернутого транспортного средства владеет хотя бы небольшими начальными навыками сварочных процессов и рихтовочных, сложный кузовной ремонт можно выполнить и своими силами, не обращаясь в СТО. Подход к данным процессам отличается относительным однообразием и совершенно не зависит от марки автомобиля.

Самое основное – помнить, что технология полного восстановления геометрической формы кузова своими руками в обязательном порядке должна соблюдаться на всех без исключения этапах ремонтных работ.

Если требуется провести мелкий ремонт кузова, дорогостоящих инструментов и каких-то специальных навыков здесь не потребуется совсем. Для проведения работ такого плана вполне достаточно будет набора инструментов, который обычно есть в каждом гараже. Это губки, шпатель, обычная угловая шлифовальная машина.

Как видно из всего сказанного выше, ремонт автомобиля перевертыша своими руками выполнить достаточно просто, главное следовать определенной инструкции профессионалов и советам, представленным выше.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Стоит ли восстанавливать «перевертыш»? - avtorep.ru

В жизни автовладельца иногда случаются непредвиденные ситуации, о которых порою и не задумываешься.  Так став участником ДТП, большинство автовладельцев не знают как им поступить дальше. Продавать авто по «дешевке» и брать новое или восстанавливать разбитое. Многих останавливает посещение СТО мысль, о том, что машина битая, крашенная, одним словом уже не то авто, что было при покупке. Но мало кто задумывается, что покупая автомобиль на рынке, они также могут купить его восстановленный, проездить на нем, почувствовать себя счастливым автовладельцем и продать дальше. Поэтому данная статья направлена на снятие занавесы «битого авто».

Оценка предстоящих работ

Сначала оценивают машину по внешнему виду, какие предстоят работы и какие необходимо заменить запчасти.  Также специалисты расспрашиваю подробности ДТП, чтобы знать на какие вещи им необходимо обратить внимание при ремонте. Так зная об ударе, его характере, они уже заранее знают, по каким контрольным точкам следует измерять контрольные расстоянии для определения изменения геометрии кузова.

Затем по номеру кузова, подбирают детали подлежащие замене.

Выполняемые работы

Остановимся на конкретном примере:

Машина была разобрана, весь салон демонтирован и накрыт чехлами, чтобы не испачкался.

Части подлежащие замене были демонтированы.

Демонтаж выполняется по специальным заводским сварным швам. Что не нарушает в дальнейшей эксплуатации точек напряжений кузова. Тем самым машина выполняет все требования по безопасности предусмотренные заводом изготовителем. И в следующем ДТП также защитить водителя и пассажиров. Поэтому на этом этапе нужно выбирать ту автомастерскую, в которой работают профессионалы и понимают всю важность и значимость производимых работ по замене элементов. Чего не скажешь о гаражных работах, выполненные подручными средствами, без квалифицированных специалистов. Так как, на кузове машины разных марок, сварные швы находятся в разных местах, а они очень важны при ремонте, так как их расположение рассчитывалось инженерами на заводах.

После демонтажа, прикладываются новые части автомобиля, они должны ложиться на посадочные места , если этого не происходит, значить машину повело и её по специальным меткам выравнивают. На данном экземпляре этого не пришлось делать.

Все новые элементы привариваются, в зависимости от деталей делаются разные швы, так крыша приваривается точечной сваркой, а стойки варились стыковым сварным соединением с разделкой кромок, чтобы после обработки шва не было видно.

После установки всех кузовных элементов, выверяются зазоры и выставляются одинаковой толщины при помощи регулировочных соединений, а где это невозможно из-за изменения геометрии кузова – монтировкой и молотком.  Все мелкие дефекты кузова выравниваются специальными приспособлениями, что применят наименьшее количество шпаклевки, а где это невозможно – шпаклюются.

Далее кузов обрабатывается абразивом, для скрытия всех дефектов. Затем части машины обезжириваются.

Пластиковые детали (бампера) ремонтируются, если повреждения не столь значительные и все части на месте. Трещины заклеиваются с помощью композитных материалов и армирующих элементов.

Элементы не нуждающиеся в окраске (резинки, колеса, элементы декора) заклеивают скотчем.

Все элементы, требующие покраски, помещают в покрасочную камеру, где они грунтуются. Далее удаляются мелкие дефекты, доводят поверхность, требующую покраски, до идеального состояния водой и абразивом. Поверхности обезжириваются, проверяются элементы не нуждающиеся в окраске, чтобы после грунтовки не нарушилась целостность  и их герметичность.

У специалиста подбирается краска по номеру кузова и по тестам, добиваясь чтобы краска не отличалась от деталей которые не будут окрашены. Так как покраска самый дорогой вид работ в ремонте автомобиля.

Части автомобиля покрывают краской, затем она сохнет, и покрывают лаком. Далее после того как она высохнет, вклеиваются стекла, приступают к монтажу салона.

После того, как все работы завершены, проверяются все элементы управления, световые элементы.

Процесс покраски занимает из всех работ самое малое время, но в тоже время он очень важен во всем процессе ремонта. Так как от него зависит внешний вид автомобиля. А для подготовки к  покраске нужно много времени.  Это убрать старую деталь, выровнять кривизну, подогнать все зазоры,  убрать мелкие коцки, проверит все механизмы.

От качества покраски зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля и его обслуживание. Этот WISH красили без полировки, добиваясь наибольшего сходства с поверхностями окрашенные на заводе.  Что на долгое время создаст блеск автомобиля.

Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.

Эксплуатация

Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.

avtorep.ru

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели!

Сегодня я рас­скажу о том, как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покупке авто­мо­биля. Я рас­скажу об опре­де­лён­ных при­зна­ках, выявив кото­рые можно пред­по­ло­жить с боль­шой веро­ят­но­стью, что перед Вами авто­мо­биль, кото­рый сле­тал с дороги и пере­во­ра­чи­вался, либо ложился на бок и имел повре­жде­ния крыши.

Перед тем, как будем пере­чис­лять при­знаки пере­вёр­тыша, давайте раз­бе­рёмся, что такое пере­вёр­тыш.

Когда машина по какой-то при­чине сле­тает с дороги и пере­во­ра­чи­ва­ется, она полу­чает мно­го­чис­лен­ные повре­жде­ния. Пере­вёр­тыши, конечно, бывают с раз­ной сте­пе­нью повре­жде­ния, но, часто, повре­жде­ния полу­чают много дета­лей авто­мо­биля одно­вре­менно. Неко­то­рые детали повре­жда­ются не сильно и под­ле­жат ремонту. Пла­сти­ко­вые эле­менты кузова и салона полу­чают повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пени слож­но­сти .

В боль­шин­стве слу­чаев, перед­ние и зад­ние лон­же­роны оста­ются непо­вре­ждён­ными. Также, часто бывает, что перед­ние подушки без­опас­но­сти оста­ются целыми. При про­даже такого авто­мо­биля, про­да­вец может козы­рять тем, что машина не битая, что все лон­же­роны и зад­няя «ванна» целые и род­ные. В этом слу­чае целые лон­же­роны не явля­ются при­зна­ком не ремон­ти­ро­ван­ного авто­мо­биля.

При не силь­ном повре­жде­нии крыши, её обычно ремон­ти­руют. Обшивка потолка зами­на­ется от повре­жде­ния на крыше, но легко воз­вра­щает свою форму, при не силь­ном повре­жде­нии. В этом слу­чае, обшивку остав­ляют, и, бывает, даже ничего с ней не делают. На ней могут остаться еле замет­ные мор­щины. Это один из при­зна­ков, кото­рый наво­дит на подо­зре­ния, что крыша ремон­ти­ро­ва­лась. Есть спо­собы ремонта обшивки потолка, но это делают при её зна­чи­тель­ном повре­жде­нии.

Ино­гда крышу на пере­вёр­тыше меняют вме­сте с обшив­кой, тогда слож­нее опре­де­лить пере­вёр­ну­тый авто­мо­биль.

При пере­вёр­ты­ва­нии авто­мо­биля и повре­жде­нии крыши могут изме­ниться боль­шин­ство зазо­ров кузов­ных пане­лей и гео­мет­ри­че­ские пара­метры про­ёмов кузова.

Итак, пере­чис­лим при­знаки, пор кото­рым можно опре­де­лить пере­вёр­тыш при покупке авто­мо­биля.

Признаки перевёртыша

  1. Следы ремонта на крыше. Плос­ко­сть крыши должна быть ров­ной и иметь жёст­ко­сть при надав­ли­ва­нии на неё. Если какие-то места крыши при надав­ли­ва­нии легко про­ва­ли­ва­ются и воз­вра­ща­ются с харак­тер­ным зву­ком, то это может быть при­зна­ком ремонта крыши (потеря жёст­ко­сти). Под лако­кра­соч­ным покры­тием крыши не должно быть сле­дов шли­фо­ва­ния. Также, исполь­зу­ёте тол­щи­но­мер ЛКП, чтобы изме­рить тол­щину ремонт­ного слоя на крыше. Конечно, ремонт мог про­из­во­диться и не по при­чине пере­во­рота, но это сиг­нал к тому, чтобы вни­ма­тельно осмот­реть машину и поис­кать дру­гие при­знаки ремонта.
  2. Мор­щины на обшивке потолка салона. Когда крыша зами­на­ется, мнётся и обшивка. Она вос­ста­нав­ли­вает свою форму, но следы в виде мор­щин (ино­гда едва замет­ных) оста­ются. Новая обшивка потолка салона обычно про­да­ётся на раз­борке вме­сте с кры­шей, поэтому, при не силь­ном повре­жде­нии обшивки её остав­ляют.
  3. Нали­чие швов от замены крыши. В слу­чае, если крыша была заме­нена, внеш­ние следы ремонта спря­таны под крас­кой, но можно снять обшивку зад­них стоек и посмот­реть там. Чаще всего там шов либо вообще не замас­ки­ро­ван, либо зама­зан гер­ме­ти­ком. Если заме­нено только полотно крыши, то швов Вы не обна­ру­жите. Полотно воз­можно поме­нять на маши­нах, у кото­рых есть мол­динги на крыше.
  4. Не плот­ное при­ле­га­ние дета­лей обшивки салона. Все детали обшивки салона должны плотно при­ле­гать друг к другу без боль­ших зазо­ров.
  5. Нерав­но­мер­но­сть зазо­ров. Все зазоры кузова должны быть рав­но­мер­ными. Все двери должны вхо­дить в про­ёмы без заде­ва­ний и закры­ваться хорошо, без зна­чи­тель­ных уси­лий. Когда пере­во­ра­чи­ва­ется машина, гео­мет­ри­че­ские пара­метры  про­ёмов изме­ня­ются. После неква­ли­фи­ци­ро­ван­ного ремонта двери могут плохо вхо­дить в проём. Этот при­знак не пря­мое ука­за­ние на то, что авто­мо­биль – пере­вёр­тыш, но, в любом слу­чае, ука­зы­вает на ава­рий­ное про­шлое машины.
  6. Следы ремонта за уплот­ни­тель­ными резин­ками про­ёмов две­рей. Рези­но­вые уплот­ни­тель­ные резинки две­рей оде­ва­ются на отбор­товку, на кото­рой есть точки завод­ской кон­такт­ной сварки. При пере­во­роте и дефор­ма­ции крыши и дуги кузова, кото­рая идёт над две­рями, могут постра­дать про­ёмы две­рей. При замене боко­вых стоек кузова, либо зад­него крыла авто­мо­биля, высвер­ли­ва­ются точки завод­ской кон­такт­ной сварки и новые детали обычно при­ва­ри­ва­ются обыч­ным сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том. Все эти мани­пу­ля­ции оста­вят следы на отбор­тов­ках за уплот­ни­тель­ными резин­ками. При про­верке этих отбор­то­вок, точки кон­такт­ной сварки должны чётко про­смат­ри­ваться и не должно быть сле­дов шпа­кле­ва­ния и шли­фо­ва­ния в этих местах.
  7. Не ори­ги­наль­ные стёкла на авто­мо­биле, а также неесте­ствен­ные цара­пины и повре­жде­ния на боко­вых стёк­лах две­рей. Конечно же, стёкла могут быть поме­няны по раз­лич­ным при­чи­нам, но это один из несколь­ких при­зна­ков, кото­рый нужно сум­ми­ро­вать с осталь­ными, чтобы сде­лать пра­виль­ный вывод.
  8. Следы ремонта на мно­гих эле­мен­тах кузова авто­мо­биля. При ремонте пере­вёр­тыша ремон­ти­ру­ется, как пра­вило, весь кузов. Неко­то­рые детали меня­ются, неко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ются. Если видно, что кузов весь в сле­дах ремонта, в том числе и на крыше, то это может ука­зы­вать на ремонт после ДТП с пере­во­ра­чи­ва­нием.
  9. При поездке на плохо отре­мон­ти­ро­ван­ном пере­вёр­тыше пла­стик салона может изда­вать много скри­пов. Это может быть свя­зано с некор­рект­ным вос­ста­нов­ле­нием гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузова и салона, в част­но­сти. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые детали обшивки могут непра­вильно при­ле­гать или нахо­диться в напря­же­нии. Из-за этого могут появиться скрипы.
  10.  Лобо­вое стекло не ровно рас­по­ло­жено в про­ёме. Посмот­рите, как рас­по­ло­жено лобо­вое стекло в про­ёме. Оно должно лежать ровно по всему пери­метру. При неква­ли­фи­ци­ро­ван­ном ремонте пере­вёр­тыша могут быть немного недо­тя­нута стойка про­ёма лобо­вого стекла или немного про­ва­лена крыша в месте про­ёма. Нужно вни­ма­тельно осмот­реть проём лобо­вого стекла и его рас­по­ло­же­ния в нём. Всё должно быть ровно.

Пример из жизни

Теперь при­веду при­мер того, как я однажды поли­ро­вал авто­мо­биль, кото­рый стоит порядка 2000000 руб­лей и, не диа­гно­сти­руя его спе­ци­ально, опре­де­лил, что это пере­вёр­тыш.

Кли­ент при­гнал лег­ко­вой авто­мо­биль 2014 года, кото­рый он купил на 300000 руб­лей дешевле рыноч­ной сто­и­мо­сти. При покупке ему про­дав­цом было ска­зано, что машина кра­ше­ная, но он сам её такую поку­пал (обычно так и гово­рят). Поли­ро­вать он при­гнал её по при­чине того, что лак на кузове был немного мато­вым. Как я опре­де­лил, авто­мо­биль был весь пере­кра­шен, при чём не самым пло­хим маля­ром и в не самых пло­хих усло­виях, но либо совсем не поли­ро­вался после покраски, либо его поли­ро­вали на ско­рую руку.

Местами остался опыл от лака, было совсем немного пыли­нок в затвер­дев­шем лаке, а также местами был нане­сён лак «сухо­вато». Кузов был покра­шен тём­ным цве­том с эффек­том «пер­ла­мутр». В целом краска была нане­сена не плохо, без каких-либо гру­бых дефек­тов и лак лежал хорошо.

Дого­во­ри­лись сде­лать «глу­бо­кую» абра­зив­ную поли­ровку кузова. И вот что я заме­тил во время поли­ровки:

Все при­знаки в сово­куп­но­сти пока­зы­вали, что авто­мо­биль был пере­вёр­нут. Что самое инте­рес­ное, он особо не запо­до­зрил ничего. Думал, что машине про­сто сде­лали кос­ме­ти­че­ский ремонт. А его жена, особо не раз­би­ра­ясь в маши­нах, опи­ра­ясь только на инту­и­тив­ные срав­не­ния зазо­ров, несколько раз гово­рила, что что-то с маши­ной не так и кон­кретно пока­зы­вала несо­от­вет­ствие зазо­ров.

Можете про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить “кра­шена” ли машина.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

как определить, что это, последствия

По статистике львиная доля выставленных на продажу автомобилей хотя бы раз побывала в ДТП разной степени тяжести. Сегодня поговорим, пожалуй, о самом печальном виде битых автомобилей. Машина перевертыш: что это такое и как определить авто после кульбитов.

Почему стоит избегать перевертышей

Все виды ДТП, при которых страдает силовая конструкция автомобиля, опасны для дальнейшей эксплуатации. Обосновать это можно следующими доводами:

Степень повреждение

Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.

В первом случае для восстановления потребуется:

В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:

Растрескивание шпатлевки — явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки

Теперь вы знаете, куда смотреть

Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:

Как выявить перевернутое авто

Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:

Повторный окрас битых авто

Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).

Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271. Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно. Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.

Внимательно осматриваем автомобиль

Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.

Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.

Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.

Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.

Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.

Профессионалы своего дела

Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах. Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети. Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.

autolirika.ru

Восстановление перевертыша: основные советы - Как отремонтировать ВАЗ

качественный кузовной ремонт» class=»binet-perelink»>качественный кузовной ремонт автомобиля-перевертыша в условиях обычного гаража относительно непросто, так как подобная процедура состоит из нескольких важных этапов. Практически каждый из них требует специального инструмента, а также знания совершенно новых технологий, касающихся именно кузовного ремонта. Только так можно достигнуть высокого результата при таком процессе, как восстановление перевертыша.

Несмотря на относительные сложности, данная задача вполне выполнима. В статье будет дано большое количество советов и рекомендаций относительно выполнения разных кузовных работ. Благодаря этому даже не имеющие опыта собственники авто могут выполнить ремонт автомобиля перевертыша.

Основные виды кузовного ремонта

могут быть разными по уровню сложности:

  1. Сложный ремонт.
  2. Локальный или мелкий.
  3. Покраска или простая полировка кузова.

Сложный ремонт, как раз требуется произвести именно в том случае, если речь идет о перевертыше. В данной спектр работ будут входить такие процессы, как:

Основные этапы сложного ремонта

Как уже отмечалось немного выше, любой ремонт перевертыша можно автоматически отнести к сложному. Обычно он осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Производятся качественные арматурные работы. Перед тем, как выполнить сложные ремонтные работы, требуется полностью демонтировать все тем или иным образом мешающие кузовные элементы. Например, если необходимо устранить вмятину на дверной конструкции авто, придется снять обшивку полностью, а также все элементы замочных устройств и стеклоподъемники. Если требуется полностью восстановить геометрическую форму кузова перевертыша нужно будет освободить салон. Подобные процессы могут только показаться простыми, но на самом деле они очень ответственны, так как по их окончании придется все элементы монтировать на прежние места.
  2. Жестяные работы. На данном этапе осуществляется качественное исправление вмятин особым методом, без применения краски или посредством рихтовки. Здесь также проводятся такие работы, как полное устранение следов разрушительной коррозии, заделывание дыр и удаление всех иных дефектов.Если в процессе диагностики становится ясно, что тот или иной элемент кузова является не пригодным к ремонту, его придется заменить. Перед заменой необходимо подобрать исключительно высококачественный аналог, который был произведен компанией производителем.
  3. Подготовительные работы перед нанесением краски. Сюда относится очищение кузова от следов старой краски. Все присутствующие неровности заделываются качественной шпатлевкой. Затем вся поверхность тщательно шлифуется и наносится грунт.
  4. Завершающим этапом будет покраска транспортного средства. Данный процесс должен осуществляться исключительно в качественно освещенном помещении. Это поможет видеть в процессе работы все дефекты. В процессе такой работы обычно используется профессиональный краскопульт.

При неполной покраске кузова, при локальном окрашивании капота или крыла, все остальные части требуется закрыть пленкой.

Установка заплаток на поверхность кузова

Если в результате переворачивания автомобиля на кузове образовались дыры, простой шпатлевкой здесь не обойтись. Самым распространенным устранением подобного дефекта является установка заплатки. Как правило, подобный метод используется для исправления дефектов такого плана диаметром примерно 7 см и меньше. Если размер больше, скорее всего может потребоваться полная замена кузовной части.Процесс устранения дыры заключается в следующих этапах:

Подводя итоги

Если владелец перевернутого транспортного средства владеет хотя бы небольшими начальными навыками сварочных процессов и рихтовочных, сложный кузовной ремонт можно выполнить и своими силами, не обращаясь в СТО. Подход к данным процессам отличается относительным однообразием и совершенно не зависит от марки автомобиля.

Самое основное – помнить, что технология полного восстановления геометрической формы кузова своими руками в обязательном порядке должна соблюдаться на всех без исключения этапах ремонтных работ.

Если требуется провести мелкий ремонт кузова, дорогостоящих инструментов и каких-то специальных навыков здесь не потребуется совсем. Для проведения работ такого плана вполне достаточно будет набора инструментов, который обычно есть в каждом гараже. Это губки, шпатель, обычная угловая шлифовальная машина.

Как видно из всего сказанного выше, ремонт автомобиля перевертыша своими руками выполнить достаточно просто, главное следовать определенной инструкции профессионалов и советам, представленным выше.

portalvaz.ru

Как определить машину-перевертыша

Покупка автомобиля – непростое занятие, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. Если вам посчастливилось накопить на новенькое авто, то за вас стоит порадоваться. Вероятно, сбережения откладывались на что-то определенное, и теперь, когда необходимая сумма в кармане, остается добраться до автосалона, где после нехитрых манипуляций вы станете владельцем свеженькой, еще пахнущей краской, ласточки. Но не всегда все так радужно. Многие либо весьма обдуманно, либо в свете сложившихся обстоятельств останавливаются на выборе подержанного автомобиля, и это всегда связано с экономией. И вот тут нужно очень внимательно проследить за тем, чтобы экономика была экономной.

Будьте внимательны при покупке б/у авто. Чем больше в нем наведено лоска, те больше вероятность что оно после аварии

Велика вероятность попасть в сети недобросовестного продавца, и тогда все стремления сберечь бюджет могут обернуться крахом. Эта статья призвана помочь вам ответить на часто встречающийся вопрос − как узнать машину-перевертыш.

Чем опасна машина-перевертыш

Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность выставить угол развала-схождения. Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше. Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Определяем авто-перевертыш

Первое, с чего следует начинать покупку автомобиля, бывшего в употреблении, это с проверки всех необходимых документов. Если вы сами мало что в этом смыслите, лучше не экономить и обратиться к компетентному специалисту, который поможет вам избежать сопутствующего приобретения лишней головной боли и предупредит возникновение в дальнейшем нежелательных проблем при оформлении, к примеру, оградит вас от покупки краденого или находящегося в розыске.

После аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, потому обратите внимание на то, или они одинаковые

Высокоинформативным источником считается книга с записями о прохождении ТО. Здесь вы можете найти сведения о количестве перенесенных ремонтов, сделать выводы о техническом состоянии автомобиля и обнаружить его уязвимые места.

После того как все документы будут тщательно изучены, можно приступить к осмотру самого предмета купли-продажи. Заниматься этим нужно при хорошем освещении, только так можно найти скрытые глазу дефекты.

Обратите внимание на осветительные приборы, проверьте в каком они состоянии, производилась ли их замена. При аварии эта составляющая автомобиля страдает в первую очередь. Осмотрите кузов на наличие сколов, царапин, следов рихтования. Он очень подвержен различным внешним воздействиям, поэтому нарушение защитного слоя краски приведет к коррозии, особенно страдают подкрылки и пороги. Вооружившись специальным прибором, так называемым толщиномером, вы сможете определить равномерность нанесенной краски. Если показания прибора сильно разнятся, будьте уверены − автомобиль перекрашивали, и под слоем краски скрыта немалая порция шпатлевки. Обнаружив эти неприметные глазу тонкости, уже можно сделать вывод, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Продолжаем искать дальше авто-перевертыша.

Если авто восстановят после аварии, обычно остаются проблемы с динамическими узлами: дверями, замками

Обязательно проверьте все динамические составляющие машины. К ним относят замки, стекла, двери, капот, багажник. Обратите внимание на то, как они ведут себя в действии, нет ли сложности в открывании и закрывании. Если возникают трудности, скорее всего, нарушена геометрия кузова, что можно отнести к серьезному недостатку автомобиля. Наличие такого дефекта является одним из критериев, по которому можно определить машину-перевертыш. Присмотритесь внимательнее к зазорам наверняка они окажутся разными, что повлечет за собой замену некоторых частей кузова.

Отдельное внимание уделите стеклам. Они могут оказаться надежными помощниками в ответе на вопрос, как узнать машину-перевертыш. После такой аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, поэтому на экземпляре, который вы собираетесь приобретать, не должно быть разных стекол, а также проследите, чтобы маркировка с датой выпуска на всех совпадала.

Порой, при тщательном осмотре есть вероятность обнаружить следы сварочного аппарата. Помните, что на заводе применяют исключительно точечную сварку, следы от нее аккуратные, ровные, чем явно отличаются от кустарной работы автомастерских. Обнаружив сварочный шов, знайте, что автомобиль перенес сложнейшую операцию и вполне может оказаться авто-перевертышем.

После внешней диагностики не поленитесь заглянуть под капот, убедитесь, что на двигателе нет потеков, отсутствуют сколы на расширительном бачке, в противном случае это может вылиться в кругленькую сумму и массу ненужных хлопот. Обязательно проверьте автомобиль в движении на присутствие посторонних шумов, работу коробки передач, состояние ходовой части, сцепления. Прислушайтесь и прочувствуйте машину, вполне возможно, что у вас с ней могут сложиться длительные отношения.

Существует мнение, что покупать подержанный автомобиль надежнее в автосалонах. Ведь предполагается, что в таких заведениях прежде, чем принять машину, изучат со всех сторон, проверят на разного рода риски и только после этого выкупят и выпустят в продажу. В идеале оно, конечно, так. Но есть ли он в природе этот идеал? Опыт подсказывает, что встретить его довольно сложно, поэтому не теряйте бдительность. Автосалоны − обычные участники рыночных отношений и пытаются во всем найти выгоду для себя, и лишняя осторожность вряд ли кому повредит.

Будьте уверены в своих желаниях. Выбрав цель, смело идите к ней, опираясь на знания свои либо компетентных специалистов, и все будет в полном порядке.

365cars.ru

Кузовной ремонт автомобилей-перевертышей | Автосервис

Иногда на дороге бывают и такие ситуации: зима, гололед, у автомобиля изрядно лысые шины и водитель на большой скорости не вписывается в резкий поворот на трассе, машина «улетает» за ее пределы и переворачивается. После такой аварии автомобилю наверняка потребуется кузовной ремонт. Удары в боковую часть кузова – пожалуй, одни из самых распространенных повреждений при ДТП.Ремонт автомобилей, которые во время аварии перевернулись и упали на собственную крышу, встречается не часто.«Последний раз делали ремонт «перевертышей» в 2007 году, – вспоминает один из директоров популярных СТО – Такие автомобили поступали к нам в течение прошлых двадцати лет всего два раза – в 2003 и в 2007».

Где же та грань, после которой ремонт перевертышей не имеет никакого смысла? Как образно выразился один из мастеров СТО, – «когда крыша на сиденье лежит». Если же говорить серьезно, то среди автолюбителей бытует мнение, что авария может поставить крест на возможности нормальной эксплуатации автомобиля после кузовного ремонта. Якобы после проведения работ по восстановлению геометрии нельзя вернуть кузову былой прочности, надежности, в отдельных случаях прямого хода на дороге, уверенного движения на высоких скоростях или должного закрывания дверей. Однако шансы восстановить автомобиль есть, причем довольно качественно, в том числе и в случае «перевертыша».

«Степень повреждения кузова после аварии бывает разная, – рассказывает директор СТО  – Например, на ремонт пришла машина «перевертыш» – видим, что есть возможность восстановления машины, но придется менять крышу. Есть три варианта ремонта: либо крыша срезается по стойкам, либо у нее меняется только верхний лист с усилителями, либо комбинированный способ – обрезаем по стойкам. Сложность тут состоит в том, что много сварных точек. Но нам проще решить эту проблему, потому что у нас разработана практика такого ремонта».

При помощи современных измерительных систем специалистам по ремонту удается полностью устранить перекосы кузова. Главное – перед началом ремонтных работ качественно провести экспертизу.

После аварии кузовные работы обязательно предваряются проведением экспертизы, во время которой тщательно измеряется геометрия кузова. При восстановлении кузова мастера ориентируются на расположение контрольных точек, которое оговаривается в документации завода-изготовителя.

«После осмотра автомобиля мастером начинается подсчет затрат на ремонт – определяем количество и стоимость необходимых запчастей. –Например, приезжает мастер и видит: необходимо заменить рамку радиатора, капот, правое переднее крыло и заднюю дверь, а также оценить, насколько поврежден бампер и есть ли возможность его восстановления. Новый может стоить до 20 тыс. и выше. Особенно хорошо, когда машина приезжает на СТО после по-настоящему независимой экспертизы, которую, в частности, проводят специалисты «Сити Сервис», «Автотехстандарт». Они дают объективную оценку нанесенного ущерба и делают объективную экспертизу».

Боковые удары в дверь или в стойку между дверями.Такого типа повреждения также вполне можно отремонтировать, исправить.

«Сейчас у нас на ремонте находится машина как раз с такими повреждениями. Люди ехали в Новосибирск из Томска, но в ближайшем районном центре в их машину Toyota Nadia въехал пьяный водитель, – рассказывает сотрудник цеха кузовного ремонта. – Людям срочно нужно возвращаться домой, но не на чем – машина сильно повреждена. Разрушена стойка между дверями, буквально завернута «пропеллером».

На вытягивание и восстановление геометрии у нас ушло двое суток. Поставили стойку с частью порога. Сейчас достаточно различного «железа», особенно для Toyota. Сделали все в соответствии с требуемой технологией. В данном случае работы было много, но суть в том, что машина, при нормальном подходе к делу, – вполне ремонтируема».

Теперь о стапеле. Довольно часто можно увидеть, что автосервисы делают акцент на обязательное наличие стапеля, желательно импортного, дабы подчеркнуть ожидаемый качественный результат ремонта. Однако тут не все так просто.

«Ранее мы использовали три «робота» (стапеля), но позднее решили от них отказаться, так как «перевертыши» поступают к нам не часто – один, два раза в месяц, – поясняет ведущий менеджер. – Порой машин, имеющих очень сильные повреждения кузова после аварии и требующих сложного ремонта, и вовсе нет. 80% поступающих к нам машин требуют ремонта средней сложности. Соответственно, стапель становится нерентабельным. Мы сделали специальный бокс, где приводим в порядок геометрию кузова с помощью итальянских мощных гидравлических растяжек. Практически – это тот же стапель, но зато у него очень много точек, откуда можно растягивать кузов с помощью гидравлики.

Импортные стапели, например итальянские, стоят очень дорого. Если их использовать, то значит, закладывается их окупаемость в стоимость наших услуг. Но это не выгодно ни клиенту, ни нам. Наша задача выполнять ремонт качественно и по доступной для клиента цене».

Обращаться за ремонтом кузова логичнее к тем, кто специализируется именно на этом виде кузовных работ. Логика привязана не только к ожидаемому качественному результату, но и к экономии денег владельцев автомобилей.

«Здесь проблема в отношении к деньгам, – поясняет наш собеседник – У нас на СТО 10 машиномест, автосервис укомплектован необходимым количеством мастеров (6 человек) и прошел сертификацию. Но мы загружены ровно в тех параметрах, которые необходимы для качественного выполнения ремонтных работ. Вот почему люди идут ремонтировать к нам, зная наш опыт и специализацию по кузовным работам».

А как выходят из ситуации мастера кузовных СТО, если помимо кузова поврежден двигатель машины, разбиты стекла, нарушена электрическая и электронные системы?

«У нас нет электрика, стекольщика – они к нам приезжают по мере необходимости – это люди, с которыми я сотрудничаю около 10 лет, – поясняет нам снова директор. – Если нужно снять и поставить двигатель – приезжают слесари, с которыми мы тоже сотрудничаем не первый год и уверены в их профессионализме. У нас на СТО – только кузовной ремонт, но зато его делают люди, которые долгие годы специализируются именно на этом виде ремонтных работ»

Немного о грустном. В аварию могут попасть все автолюбители – а не только новичок, выполнявший неудачные маневры при парковке. Даже в опытного аса, с 20-ти или 30-летним стажем вождения, может въехать «безголовый» лихач или все тот же…новичок «чайник».

Если вы все же попали в аварию, то не надо впадать в панику, а постараться как можно спокойнее пережить первый шок после аварии. Затем увезти на эвакуаторе машину на стоянку или гараж. Посмотрите в рекламных изданиях, какие СТО занимаются кузовным ремонтом. Вызывайте по телефону эксперта и мастера. Можно поочередно вызвать мастеров с разных СТО, устроить «кастинг», если желаете сделать выбор. Если человек заинтересован в ремонте – мастер приедет и бесплатно сделает первый осмотр автомобиля, оценит объем работ, степень ремонтопригодности. По крайней мере, уже первый визуальный осмотр дает мастеру представление о предстоящем объеме работ на 90%. Когда работники СТО вместе с клиентом определятся в цене, они сразу же приступят к работе.

www.avrema.ru


Смотрите также