Планово предупредительный ремонт авто


Планово предупредительный ремонт автомобилей

УТВЕРЖДАЮ

Методический план

проведения занятия по специальной подготовке по должности старших инструкторов по вождению пожарной машины – водителей

Тема: Система планово-предупредительного ремонта.

Вид занятия: Лекция, практическое.

Дата проведения: Отводимое время: 45 минут.

Место проведения: актовый зал, гараж СПСЧ.

Цель занятия: изучить систему планово-предупредительного ремонта.

Литература, используемая при проведении занятия:

Приказ МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации МТО системы МЧС России»;

Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятия Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод обработки и материально-техническое обеспечение (в т.ч технические средства обучения) учебного вопроса

1 2 3 4

Подготовительная часть – 5 минут.

1.1 Проверка обучаемых согласно списка;

Объявление темы и цели занятия, литературы по данной теме. 5 Проверка обучаемых согласно списка;

Объявление темы и цели занятия, литературы по данной теме.

Основная часть – 80 минут.

2.1. Основная часть. 35

мин Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (K1–К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

- ежедневное обслуживание – ЕО;

- техническое обслуживание №1 – ТО-1;

- техническое обслуживание №2 – ТО-2;

- сезонное обслуживание – СО;

- текущий ремонт – ТР;

- капитальный ремонт – КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций, и периодичностью, нормативы которой приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Нормативы периодичности обслуживании автомобилей

Типы автомобилей Периодичность ТО, км

ТО-1 ТО-2

Легковые 4000 16000

Грузовые 3000 12000

Автобусы 3500 14000

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и до заправочных работ (при необходимости долив масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т. д.). Мойку автомобилей, включая тщательную мойку низа и двигателя, проводят также перед постановкой автомобилей в очередные ТО или текущий ремонт.

Всякому виду ремонта предшествует технический осмотр – контроль, осуществляемый в основном при помощи органов чувств и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.

В период между ремонтами объекты подвергают техническому обслуживанию, под которым понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или объекта при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание №1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

- контрольных смотровых и диагностических;

- крепежно-регулировочных;

- смазочно-очистительных;

- электротехнических;

- арматурных и других видов работ.

Трудоемкость работ по ТО-1 невелика – для легковых автомобилей в среднем 2,5–4,5 чел.-ч, для грузовых – 2,5–6,5 чел.-ч, в зависимости от класса и грузоподъемности. Установленная трудоемкость, например, в 3,2 чел.-ч означает, что один рабочий за 3,2 ч должен выполнить весь утвержденный перечень операций и объем работ по автомобилю. Но, учитывая, что обслуживание автомобиля обычно проводят несколько рабочих различных специальностей, зачастую на поточных линиях, состоящих из 3–4 специализированных постов – время простоя автомобиля на каждом составляет порой лишь 5–10 мин. Вполне естественно, что за такой короткий промежуток времени можно провести лишь несложные регулировочные работы, устранить подтекание (негерметичность), провести крепежные работы и т. д. С точки зрения возможного ремонта, при необходимости допустима лишь замена, деталей крепежа и отдельных легкодоступных деталей и элементов (например, электрических лампочек, приводных ремней и т. д.). С учетом вышеизложенного и незначительного времени простоя в ТО-1 его проводят по Положению в межсменное время, т. е. автомобиль в этот день с эксплуатации не снимается.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводится в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта во время дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и узлов. Замена основных агрегатов не допускается. Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). На него отводится дополнительная трудоемкость и, соответственно, увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, составляет в среднем 10–15 чел.-ч для легковых автомобилей и 10–20 чел.-ч для грузовиков и автобусов. Для проведения такого объема работ автомобили в день проведения ТО-2 снимаются с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная безаварийная работа на линии без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2.

При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ при ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2), сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например, для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку передач, мосты и т. д.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведением дополнительных операций.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (кроме базовых).

Текущий ремонт (ТР) автомобилей проводится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками при возвращении автомобилей с линии, а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.

В целях повышения коэффициента технической готовности (КТГ) парка стараются по возможности ТР проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов, которые следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы, когда работает основной склад и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах, на подъемниках или смотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобилей в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрения агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль заранее отремонтированный из оборотного фонда.

Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному (не менее 80 %) ресурса с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). В крупных АТП, имеющих современную производственную базу, частично проводят КР отдельных агрегатов собственными силами. Ремонт осуществляется с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те, в свою очередь, на отдельные детали. После тщательной мойки и очистки проводится их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производится сборка, испытание и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей.

Непременным условием для постановки в КР автомобилей является нормативный пробег, который должен быть пройден этими автомобилями. Для легковых автомобилей Горьковского автозавода он составляет 300 тыс. км, для грузовых – 250 тыс. км, для автомобилей ЗИЛ последнего поколения – 300 тыс. км.

Рациональным и экономически обоснованным считается направление на АРЗ грузовых автомобилей, у которых в КР нуждается рама, кабина и не менее двух-трех основных агрегатов. Обоснованием для постановки в КР легковых автомобилей и автобусов в первую очередь служит необходимость КР кузова. Практика показала, что качество ремонта на АРЗ и дальнейшая эксплуатация автомобилей после КР не удовлетворяют современным требованиям при сравнительно больших затратах на его проведение. Организация авторемонтных заводов была вынужденной мерой на определенном этапе развития народного хозяйства. В настоящее время полнокомплектный ремонт автомобилей на АРЗ практически прекращен.

В отличие от прошлых лет, когда предприятия автомобильного транспорта руководствовались единым нормативным документом – «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», в настоящий момент отдельные заводы-изготовители в порядке эксперимента, рекомендуют для выпускаемых автомобилей более рациональные, по их мнению, интервалы пробегов для планового обслуживания автомобилей, изменяют общепринятые названия видов ТО или вводят дополнительные виды обслуживания (например, в период обкатки автомобилей), как это принято в классификации видов обслуживания в ряде зарубежных стран. Горьковский автомобильный завод предлагает повысить норму пробега до ТО-1 (для 3 категории эксплуатации) до 8 тысяч км для всех автомобилей семейства «Газель» и «Соболь». Камский завод для автомобилей КамАЗ предлагает ввести сервисное обслуживание через первые 1000 км пробега – «Сервис А», 4000 км – «Сервис В». Вместо ТО-1 ввести «Сервис-1», вместо сезонного обслуживания «СО» – «Сервис С» и т. д.

Заключительная часть – 5 минут

3.1. Подведение итогов занятия. Даётся задание на самостоятельную подготовку 5 Обсуждение пройденного материала, ответы на существующие вопросы, задание на самоподготовку

Пособие и оборудование, используемые для занятия: телевизор, ноутбук.

fireman.club

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Подробности Автор: Добровольский Е.И.

Опубликовано: 28 Июль 2013

Страница 3 из 3

 Чтобы обеспечить работоспособность и безотказность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта). В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее — Положение). Положение состоит из двух частей. Первая часть определяет общую систему и принципиальные основы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Вторая часть конкретизирует нормативы проведения технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и их трудоемкости, устанавливает пробеги автомобилей до первого капитального ремонта (КР), а также нормативы других эксплуатационных воздействий, используемых в системе технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники.

В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно - диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание, согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматриваются два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый в специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает в себя строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Использованные источники 

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496 с.
  2. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство и техническое обслуживание:учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640 с.
  3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе. 
Подробности

Просмотров: 883

dobrovolskij.ru

Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машины для укладки асфальта

Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Ремонт — это комплекс работ не только для поддержания, но и для восстановления исправности или работоспособности машины.

В строительстве принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая позволяет исключать внезапные поломки и простои машин. Система ППР включает в себя планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонта определенных видов с заданными последовательностью и периодичностью («Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М, Стройиздат, 1978).

В системе ППР приняты понятия ремонтного цикла, периодичности и видов технического обслуживания и ремонта.

Ремонтный цикл — это наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.

Периодичностью технического обслуживания называют наработку или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины.

Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены (перед началом, в течение или после рабочей смены), плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки и сезонное техническое обслуживание (СО).

При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) выполняют смазывание машины, подготовку к передаче от одного машиниста к другому, контрольный осмотр перед выходом на работу, проверку состояния систем, оборудования и устройств.

При плановом техническом обслуживании (ТО) производят чистку машины, контроль технического состояния сборочных единиц, агрегатов, систем и приборов, проверку креплений, регулирование сборочных единиц и агрегатов, количества смазочного материала, смену масла и охлаждающих жидкостей. Количество плановых технических обслуживании принимается в зависимости от сложности конструкции машины. Каждому виду планового обслуживания присваивается порядковый номер ТО-1, ТО-2 и т. д. Последующий вид обслуживания включает работы предыдущего вида, в том числе ЕО.

Сезонное техническое обслуживание выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Плановый ремонт машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).

При текущем ремонте (Т) обеспечивают работоспособность машины, заменяют и восстанавливают отдельные части машины и производят их регулирование.При капитальном ремонте (К) восстанавливают исправность и ресурс машины, заменяют или восстанавливают любые ее части, в том числе базовые, и производят регулирование.

Ресурсом называется наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступлепия предельного состояния. Предельное состояние характеризуется неустранимым нарушением требований безопасности или отклонением параметров от установленных норм, или снижением эффективности эксплуатации.

Усредненные показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности работ по техническому обслуживанию и ремонту приведены в табл. 11.

Таблица 11. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов асфальтоукладчиков и катков

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняют на основании эксплуатационной документации, которая состоит из технического описания и инструкции по эксплуатации, включающих описание конструкции, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту; формуляра, содержащего технические данные машины, перечень эксплуатационных документов и форм для учета технического состояния и эксплуатации машины; ведомостей запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), состоящих из ведомостей одиночного и группового комплектов и ведомости ремонтного комплекта.

Одиночный комплект ЗИП поставляют с каждой машиной и используют на месте эксплуатации. Состав одиночного комплекта ЗИП обеспечивает работоспособность машины на весь период гарантийного обязательства.

Групповой комплект ЗИП поставляют отдельно от машины и предназначают для проведения эксплуатации и текущего ремонта. Ведомость группового комплекта ЗИП не является обязательным документом.

Ремонтный комплект ЗИП поставляют также отдельно от машины и предназначают для проведения капитального ремонта машины.

Техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных машин можно выполнять на специализированных постах, которые создают на небольшом удалении от места строительства. Такими постами могут быть пост заправки горючим и водой, площадка наружной мойки, склад деталей, сборочных единиц и агрегатов и др.

Для обслуживания машин с малой собственной скоростью, находящихся на большом расстоянии от мастерских (при частой смене объекта строительства), используют передвижные средства технического обслуживания. Часто такую организацию производства используют для асфальтоукладчиков и катков с металлическими вальцами.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняют специализированные бригады с участием или без участия машинистов или полностью машинистами машин. В последнем случае значительно увеличивается время простоя машины. Наиболее прогрессивна централизованная форма обслуживания машин, которая заключается в том, что все работы выполняют в межсменное время и в нерабочие дни специализированные бригады.

Количество рабочих в бригадах зависит от количества машин и их удаленности одна от другой. Объем работ технического обслуживания выявляется в процессе диагностирования, которое проводят с помощью передвижной диагностической установки. Она позволяет сокращать количество разборочных операций для выявления неисправностей и количество регулировок. Наиболее характерные неисправности и неполадки, которые могут встретиться во время работы, указаны в инструкции по эксплуатации машины.

Капитальный ремонт производит ремонтное предприятие, которое выполняет наряду с ремонтом машины в сборе также капитальный ремонт отдельных агрегатов и сборочных единиц.

Перед отправкой машин, агрегатов и сборочных единиц железнодорожным, водным и автомобильным транспортом заказчик обязан слить воду из системы охлаждения двигателя и топливо из баков; закрыть пробками отверстия во внутренние полости агрегатов; покрыть наружные поверхности (неокрашенные) антикоррозионным смазочным материалом; опломбировать кабины и капоты; при частичном демонтаже упаковать в ящики мелкие детали и сборочные единицы, составить опись и направить ее с машиной. На заводе-изготовителе, а также перед эксплуатацией с целью приработки взаимодействующих деталей и сборочных единиц проводят обкатку машин. Средняя продолжительность обкатки новых и капитально отремонтированных машин составляет 50—75 ч. Перед обкаткой проверяют все внешние болтовые соединения и крепления, количество масла в системах и местах, установленных картой смазки. После этого запускают двигатель и проверяют состояние всех агрегатов.

В период обкатки машинист должен с особой тщательностью проводить обслуживание, так как это повышает ресурс машин до капитального ремонта. При обкатке следят за нагревом редукторов, уровнем масла в агрегатах и его температурой и своевременно устраняют течи.

Заводы-изготовители гарантируют исправную работу машин в течение определенного срока при соблюдении потребителем правил обкатки, эксплуатации и хранения, установленных в заводских инструкциях. Гарантийный срок составляет 12—18 мес. со дня ввода машин в эксплуатацию. Если в течение этого срока появилась неисправность, которую нельзя устранить, используя прилагаемый комплект запасных частей, то организация предъявляет заводу-изготовителю рекламацию на качество изготовления. По согласованию с заводом-изготовителем неисправность в течение гарантийного срока может устранять эксплуатирующая организация.

Читать далее: Техническое обслуживание асфальтоукладчиков и самоходных катков

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР

 

1.1 Характеристика АТП

 

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав АТП составляет 55 единиц.

Тип предприятия - грузовое АТП предназначено для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Категория условий эксплуатации - II.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.

 

Таблица 1.1. Количественный и качественный состав автомобилей.

Марка подвижного составаНефАЗ 5299КамАЗ 6520 (самосвал)КамАЗ6426, с прицепом 9019.Среднесуточный пробег (км) Lcc350600600Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э150002000030000Списочное количество (шт.)100150200

Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800

Объектом данной курсовой работы является цех Агрегатный цех АТП.

 

1.2 Характеристика зоны ТО

 

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

 

1.3 Характеристика зоны ТР

 

ТР занимается устранением неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля, а также их заменой.

ТР осуществляется для обеспечения работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов, узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.

Текущий ремонт включает в себя:

контрольно-диагностические работы;

регулировка агрегатов, узлов и механизмов;

устранение неполадок.

 

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обсл

www.studsell.com

Система планово-предупредительных ремонтов машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Остальное о мостовых кранах

Система планово-предупредительных ремонтов машин

Организация (предприятие), на балансе которой находятся краны, постоянно должна обеспечивать высокий уровень технической готовности машин, предупреждение их отказов в процессе экс­плуатации, осуществляя систему планово-предупредительного тех­нического обслуживания и ремонта (ППР). Система ППР пред­ставляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий по техническому обслу­живанию и ремонту машин, проводимых в плановом порядке. Цель их обеспечить работоспособность и исправность машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режи­мов эксплуатации. Система основана на обязательном планирова­нии, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины с заданной последова­тельностью и периодичностью.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки машиной определенного количества часов (выполнения определен­ного объема работ) проводят профилактические осмотры и раз­личные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность ко­торых определяют исходя из назначения машины, ее конструктив­ных особенностей и условий эксплуатации. Система ППР преду­преждает прогрессирующий износ машин, уменьшает вероятность случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную под­готовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы машин и повышает эффектив­ность их применения.

Система называется плановой потому, что все мероприятия осу­ществляются по заранее разработанному плану (графику), а пре­дупредительной— потому, что входящие в нее мероприятия носят профилактический характер.При этом под техническим обслуживанием крана понимают комплекс работ для поддержания его работоспособности в условиях эксплуатации. Под ремонтом крана следует понимать комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности крана, т. е. устранение повреждений и причин отказов. Периодичность, порядок выполнения и содержание работ при ремонтах устанавли­ваются техническими условиями и инструкцией завода-изготовите­ля, а также графиком проведения ремонтов.

В процессе эксплуатации крана выполняют ежесменное техни­ческое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы; периодическое техническое обслужи­вание (ТО-1 и ТО-2), выполняемое в плановом порядке через опре­деленные, установленные заводами-изготовителями сроки работы крана; сезонное техническое обслуживание (СО) для кранов, ра­ботающих на открытом воздухе, выполняемое 2 раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.

Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2. Средняя продолжительность СО составляет один день.

Различают два вида плановых технических обслуживании кра­нов ТО-1 и ТО-2, отличающихся периодичностью и объемом выпол­няемых регламентных работ. Система ППР основана на том, что- каждый вид последующего обслуживания включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добав­лением ряда операций смазочного и регулировочного характера. Выполнение работ по ТО-2 включает проведение ЕО и ТО-1 с до­бавлением ряда операций, характерных только для ТО-2 (проверка состояния механизмов и электрооборудования с заменой легкодо­ступных деталей).

Согласно Единой системе ППР текущий ремонт — вид планово­го ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию машины до очередного планового ремонта. Капи­тальный ремонт призван обеспечить исправность и полный (близ­кий к полному) ресурс крана восстановлением (заменой) изношен­ных деталей (сборочных единиц) включая базовые.

Наряду с плановыми видами ремонтов существует аварийный ремонт, не предусмотренный годовым планом и выполняемый для* обеспечения работоспособности крана при возникновении аварий­ной ситуации (после аварии).

Для передвижных грузоподъемных кранов установлена опреде­ленная примерная периодичность проведения технических обслу­живании ТО-1 и ТО-2. Так для мостовых кранов периодичность составляет 100 и 300 ч соответственно для новых кранов и 80 и 240 ч — для кранов после капитального ремонта. Средняя продол­жительность ТО-1—3 ч, а ТО-2 — 6—7 ч. Технические обслужива­ния кранов, как правило, выполняют во время технологических пе­рерывов в работе (внесменное время, дни отдыха) без нарушения ритмичности процесса основного производства.

Читать далее: Ремонт крановых механизмов

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

Дипломная работа - Транспорт, логистика

Другие дипломы по предмету Транспорт, логистика

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР

 

1.1 Характеристика АТП

 

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав АТП составляет 55 единиц.

Тип предприятия - грузовое АТП предназначено для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Категория условий эксплуатации - II.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.

 

Таблица 1.1. Количественный и качественный состав автомобилей.

Марка подвижного составаНефАЗ 5299КамАЗ 6520 (самосвал)КамАЗ6426, с прицепом 9019.Среднесуточный пробег (км) Lcc350600600Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э150002000030000Списочное количество (шт.)100150200

Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800

Объектом данной курсовой работы является цех Агрегатный цех АТП.

 

1.2 Характеристика зоны ТО

 

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

 

1.3 Характеристика зоны ТР

 

ТР занимается устранением неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля, а также их заменой.

ТР осуществляется для обеспечения работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов, узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.

Текущий ремонт включает в себя:

контрольно-диагностические работы;

регулировка агрегатов, узлов и механизмов;

устранение неполадок.

 

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обсл

geum.ru

Предупредительный ремонт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Предупредительный ремонт

Cтраница 1

Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляют повышенные требования по обеспечению безопасности движения и безотказной работы. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается выявление сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.  [1]

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.  [2]

Предупредительный ремонт проводится в плановом порядке периодически ( сюда входят очистка, окраска, смазка или замена износившихся деталей) с целью предотвращения повре ждений. Задачей капитального ремонта может явиться не только восстановление установки до надлежащего состояния, но и реконструкция ее в целях улучшения качества и увеличения эффективности работы.  [3]

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе, а также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.  [4]

Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородных автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.  [5]

Состояние предупредительного ремонта - нерабочее состояние объекта, при котором ведутся работы по выявлению, предупреждению и устранению его неисправностей, которые могут привести к отказу объекта.  [6]

Метод предупредительных ремонтов основан на периодическом обновлении оборудования путем смены части деталей и узлов независимо от их технического состояния.  [7]

Фирма выполняет предупредительный ремонт 4 крупных объектов.  [8]

Осмотры и предупредительные ремонты проводок и установок рабочего освещения производятся 1 раз в 4 мес.  [10]

Ревизии и предупредительные ремонты грозозащитных устройств для обеспечения нормальной эксплуатации следует проводить не реже двух раз в год. Капитальный ремонт грозозащитных устройств должен производиться через 8 - 10 лет.  [11]

При выполнении предупредительного ремонта износ многих деталей определяется по нормативному сроку в годах.  [12]

Единую систему планово предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы энергетического оборудования, энергоиспользующих установок, правила их эксплуатации; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; правила приема и сдачи оборудования после монтажа и ремонта; экологическое законодательство; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации энергетического оборудования; порядок разработки норм расхода топливно энергетических ресурсов; порядок заключения договоров на снабжение предприятия электроэнергией, паром, водой и другими видами энергии; передовой отечественный и зарубежный опыт в области энергетического обеспечения производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.  [13]

Планово - предупредительными ремонтами ( ППР) называют совокупность профилактических работ, обеспечивающих наиболее эффективное использование и сохранность оборудования.  [14]

Однако планово - предупредительные ремонты должны проводиться, с одной стороны, на основе тщательного изучения статистики отказов, а с другой, - с учетом обобщения передового опыта.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также