Прием авто в ремонт


Прием автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Станции технического обслуживания

Прием автомобилей

Под приемом автомобиля на станцию понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приема автомобиля на станцию предусматривает выявление объема и установление сроков выполнения работ, потребные запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля, первоначальная, а также суммарная стоимость работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.

При невозможности определения дефекта путем осмотра производится проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже разборка узлов и агрегатов с согласия заказчика и за его счет.

При выявлении необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ (форма 1).

Осмотр и прием легковых автомобилей на ТО и ремонт производятся в соответствии с техническими требованиями к техническому состоянию и комплектности автомобилей. Не принимаются в кузовной ремонт автомобили с прокорродировавшими насквозь элементами основания кузова и местами присоединения стоек, имеющие аварийные повреждения, не поддающиеся восстановлению, а также автомобили, модели которых много лет назад сняты с производства и запасными частями не обеспечиваются.

При ремонте автомобиля могут быть использованы представленные заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям технических условий. Модель автомобиля, сдаваемая в ремонт, должна соответствовать модели (модификации) автомобилей заводов-изготовителей. При подаче заявки заказчик предъявляет личный паспорт и технический паспорт на автомобиль.

Технологический процесс внешнего осмотра автомобиля при его приеме на СТО начинается с левой передней двери водителя, где проверяется работа замка двери, стеклоподъемника, петель двери, ограничителя открывания двери, состояние обивки, затем проверяются звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации на панели приборов, у рулевой колонки и в салоне автомобиля, люфт рулевого колеса, педали управления, ремни безопасности, салон автомобиля и механизмы регулировки положения сидений. Затем приемщик и заказчик осматривают левое переднее крыло, колесо, подкапотное пространство, электрооборудование двигателя. После этого проверяются уровень масла в двигатеде, охлаждающей, омывающей и тормозной жидкости в бачках; аккумуляторная батарея. Осматриваются детали передка кузова, облицовка радиатора, передний бампер и приборы освещения.

Далее по ходу проверяются переднее правое крыло, колесо и двери (или одна правая дверь, если конструкция кузова двухдверная). Сзади автомобиля проверяются крышка багажника или дверь задка кузова, работа замка багажника, задний бампер, приборы освещения и сигнализации, состояние багажного отсека. Заканчивается осмотр проверкой задней левой двери (если имеется). При оформлении документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.

Прогрессивной формой приема автомобиля служит метод, внедренный на 50-постовой СТО в Туле, при котором в технологический поток включены уборочно-моечные и контрольно-приемочные работы. Автомобиль, поступающий в зону мойки и приема, проходит технологические операции, показанные на рис. 4. Мойка автомобиля и агрегатов снизу, мойка двигателя выполняются на посту, оборудованном шланговой мойкой и одноплунжерным гидравлическим подъемником. Далее кузов автомобиля моется снаружи с помощью автоматизированной моечно-щеточной машины и сушится путем обдува автомобиля воздухом.

Рис. 4. Поточный технологический процесс приема автомобиля на ТО или ремонт

На тормозном стенде устанавливают тормозную силу каждого из четырех колес в отдельности. Если эффективность тормозов не соответствует нормативному, то в заявку на производство работ вписывается необходимая для ремонта позиция. На третьем посту, кроме контроля работы приборов наружного освещения и сигнализации, прове^ ряется правильность направления света фар и сила освещенности, а также при необходимости регулируется направление света фар с применением передвижного прибора. На четвертом посту с помощью универсального прибора мотор-тестера проверяется работа электрооборудования двигателя (системы зажигания), газораспределительного механизма и выявляются узлы, нуждающиеся в ремонте или в замене деталей. Проводится проверка токсичности отработавших газов. Проверяется прогиб ремня вентилятора. На последнем посту производят внешний осмотр автомобиля и поднимают его на 4-стоечном электромеханическом подъемнике. Осмотр проводят снизу автомобиля с целью выявления неисправностей глушителя, проверки крепления агрегатов и узлов, зазоров в крестовинах карданного вала, наличия уплотнительных втулок и защитных деталей на узлах шасси и низа кузова. Проверяется износ протектора шины каждого колеса. По каждому виду работы в карте диагностирования автомобиля делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем автомобиля. Выявленные неисправности и потребные для ремонта запасные части записываются в заявку на ремонт. Упомянутые работы проводятся в присутствии заказчика, который подписывает заявку на ремонт, являющуюся документом для открытия заказа-наряда на производство. Здесь же заполняется акт комплектности автомобиля, который подписывается заказчиком и представителем СТО.

После установления объема и характера работ приемщик заполняет заказ-наряд, вписывая позиции прейскуранта № Б 50, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.

Стоимость запасных частей по розничным ценам вносится в заказ-наряд из прейскуранта № 086А «Розничные цены на легковые автомобили, запасные части и принадлежности к ним».

Заказчик, получив один экземпляр заполненного заказа-наряда или заказа-квитанции, перегоняет автомобиль на один из рабочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда.

Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о правильности выполненных работ и качестве ремонта. Такой метод приемки автомобиля и оформления заявки на ремонт позволяет выявлять все неисправности, а значит, уменьшает потери времени в производстве на дополнительное выявление неисправностей и вписывание их в заказ-наряд, гарантирует высокое качество ремонта. При передаче автомобиля с одного производственного участка на другой производится операционный контроль, например, проверяется качество выполненных жестяницко-сварочных работ при ремонте кузова автомобиля перед его поступлением на участок окраски.

Читать далее: Техническое обслуживание автомобилей населения

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

В капитальный ремонт принимаются полнокомплектные машины или части машин, представляющие собой отдельные сборочные единицы (агрегаты), выработавшие установленный ресурс в показателях, оговоренных соответствующим приказом МПС. Приемка в ремонт некомплектных машин или агрегатов запрещается.

Машины принимают в капитальный ремонт по графику, разработанному службой дороги на основании ожидаемой интенсивности использования машин. В дорожных механических мастерских имеется выписка из графика капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, подписанная начальником дороги или его заместителем. Машины, нуждающиеся в ремонте, потребность в котором возникла в результате аварии или нарушения правил эксплуатации (в том числе и технической эксплуатации), принимают в ремонт только по соглашению с дорожными механическими мастерскими.

По результатам выполнения плановых мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, а также на основании детального обследования технического состояния машины составляют опись, которую высылают в дорожные механические мастерские за 45 сут до отправки машины в ремонт. Опись технического состояния подписывает руководитель предприятия-владельца машины или его заместитель.

За 2—3 дня до отправки в капитальный ремонт машину снимают с выполнения погрузочно-разгрузочных работ для подготовки, которая включает проверку комплектности машины, очистку от пыли и грязи, удаление рабочих и смазочных жидкостей из систем и емкостей, предохранение открытых неокрашенных мест металлических деталей от коррозии, упаковку мелких деталей и деталей, которые могут быть поврежденными при транспортировке.

В мастерские вместе с машиной должны быть отправлены на-ряд-заказ, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием всех платежных и отгрузочных реквизитов; копия ранее высланной описи технического состояния машины с отметкой о комплектности и с указанием изменений в состоянии машины, выявленных в процессе подготовки последней к отправке в ремонт; технический паспорт (формуляр) машины; журнал учета технического обслуживания и ремонта машины, сопроводительный лист.

Без наличия указанных документов машины в ремонт не принимают. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом технический паспорт и журнал учета технического обслуживания предъявляют на месте.

Машины, отправляемые в ремонт, по конструкции должны соответствовать моделям завода-изготовителя. Возможные конструктивные изменения должны соответствовать образцам, изготовленным по утвержденной МПС документации.

Машины, прибывшие в капитальный ремонт, осматриваются комиссией в составе заместителя начальника мастерских и мастера цеха с участием представителя заказчика, о чем составляется акт. В акте отмечается комплектность машины, уточняется ее общее техническое состояние, соответствие конструкции завода-изготовителя или утвержденной МПС документации, наличие сопроводительных документов. Отдельным пунктом в акте отмечают все нарушения требований по подготовке машины к ремонту (например, наличие рабочих жидкостей и смазок в системах и емкостях). Один экземпляр акта направляют заказчику. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом приемный акт составляется на месте эксплуатации.

На машину, присланную в капитальный ремонт по техническому состоянию, подлежащую списанию, комиссией под руководством начальника мастерских или главного инженера составляется техническое заключение с указанием причин списания. Техническое заключение и присланную с машиной документацию в пятидневный срок направляют заказчику для оформления акта списания. Копию технического заключения направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы.

Конкретный объем работ при капитальном ремонте каждой машины, а также замена тех или иных узлов и деталей устанавливаются мастерскими только после полной разборки машины и мойки всех без исключения деталей в результате дефектации согласно действующим руководствам по капитальному ремонту машин каждого типа. Для производства капитального ремонта составляется дефектная ведомость в двух экземплярах с перечислением всех дефектов по каждой детали. В случае необходимости в ведомость включают перечень дополнительных работ, связанных с приведением машины в ремонтное состояние (очистка от пыли и грязи, слив рабочих и смазочных жидкостей и т. д.). Копию дефектной ведомости высылают заказчику только по требованию. Ведомость служит основанием для получения со склада запасных частей и материалов, а также для разработки технологических маршрутов восстановления деталей.

Выпускаемые из ремонта машины должны быть приняты службой технического контроля мастерских на основании результатов проверок и испытаний, установленных соответствующим руководством по капитальному ремонту. Выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом сдачи, который подписывается представителями мастерских в лице мастера цеха и представителем заказчика. При приеме машины проверяется комплектность собранной машины и качество сборки.

Представитель заказчика обязан ознакомиться с актом технического контроля при выпуске машины из ремонта, с ведомостью дефектов, паспортными данными на вновь поставленные цепи и тросы, сертификатами на материалы, а также с записями в паспорте (формуляре) в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин. В процессе приема машины выявленные заказ-/ чиком дефекты и несоответствия выполненных работ ведомости дефектов и техническим условиям, оговоренным соответствующими руководствами по капитальному ремонту, устраняются ремонтным предприятием с целью повторного предъявления машины к сдаче.

Выданная из ремонта машина силами мастерских подготавливается к консервации для транспортирования к месту эксплуатации. При этом все неокрашенные металлические части должны быть покрыты защитным слоем смазки, стекла защищены от повреждения, мелкие части машин, а также части, которые могут быть повреждены при транспортировке, упакованы. К выпускаемой из ремонта машине прилагают: паспорт и формуляр предприятия-изготовителя с отметками о произведенном ремонте; акт о выдаче изделия из ремонта; акт испытаний, проведение которых предусмотрено действующими правилами и нормативами на испытания; документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601—68 (при транспортировании машины заказчику).

При ремонте козловых кранов агрегатным методом допускается делать только соответствующие записи в паспорте (формуляре) машины сразу после окончания ремонта и сдачи машины в эксплуатацию.

Мастерские должны выпускать машины из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность в течение шести месяцев или соответствующую грузопереработку, исчисленную по средне-сетевым данным с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, установленных действующими инструкциями. Гарантийные обязательства мастерских должны быть отражены в паспорте отремонтированной машины.

Читать далее: Планирование ремонтного производства

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт дорожных машин

Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка

Приемка машин и агрегатов в ремонт. Первой операцией технологического процесса ремонта дорожной машины (агрегата) является приемка ее в ремонт. С целью недопущения разногласий между дорожно-строительными организациями и ремонтными заводами, а также упорядочения организации приема-сдачи машин и агрегатов в ремонт в настоящее время в СССР разработаны и действуют ГОСТ 1954—75, технические условия или ведомственные инструкции на сдачу-прием машин и агрегатов в ремонт. ГОСТ 1954—75 технические условия и ведомственные инструкции устанавливают единый, обязательный для всех дорожно-строительных организаций и ремонтных заводов, а также центральных ремонтных мастерских порядок сдачи и приема машин (агрегатов) в ремонт.

В ремонт направляются машины (агрегаты), по своему техническому состоянию требующие капитального ремонта и отработавшие, как правило, ремонтный цикл.

Могут направляться и аварийные машины (агрегаты), если их ремонт возможен.

Машины (агрегаты), сдаваемые в ремонт, должны соответствовать установленной комплектности. Для бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров, автомобилей-тягачей, двигателей внутреннего сгорания, а также для отдельных агрегатов установлена одна комплектность, а для грузовых автомобилей —две. К первой комплектности относятся дорожные машины, грузовые автомобили со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой (полнокомплектные), а ко второй — те, у которых отсутствуют платформа, металлический кузов, специальное оборудование и детали, крепящие их. Экскаваторы допускается сдавать в ремонт с одним видом сменного оборудования. В первую комплектность двигателя внутреннего сгорания, согласно ГОСТ 18505—73, входят: двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого механизма, сцепление, электрооборудование системы питания (топливную аппаратуру), охлаждения, смазки, выпуска газов без глушителя и приемной трубы.

Машины (агрегаты) должны быть полностью укомплектованы всеми узлами и деталями в соответствии с требованиями конструкторской документации заводов-изготовителей. Машина, у которой перед отправкой в ремонт заменены узлы и детали негодными или имеются узлы и детали, отремонтированные способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (приварка сопряженных деталей вместо крепления, предусмотренного конструкцией и др.), ремонтным предприятием не принимается. В случае поступления в ремонт некомплектной машины ремонтное предприятие приступает к ее ремонту, но должно потребовать от заказчика доукомплектования машины и одновременно сообщить вышестоящей организации для принятия соответствующих мер.

Машины могут направляться в ремонт по железной дороге, своим ходом или на прицепе-тяжеловозе.

Перед отправкой машины на ремонтное предприятие (если она отправляется не своим ходом) заказчик обязан слить воду из системы охлаждения двигателя, топливо из баков и жидкую смазку из агрегатов и узлов; закрыть крышками или пробками все отверстия во внутренние полости агрегатов и узлов; покрыть неокрашенные поверхности антикоррозийной смазкой и опломбировать кабины и капоты машин. Агрегаты, отправляемые в ремонт по железной Дороге, должны быть упакованы в тару, предохраняющую их от повреждений. Машины на пневматическом ходу (автогрейдеры, автокраны, автогудронаторы и др.) сдают в ремонт на шинах, обеспечивающих их нормальное передвижение. При транспортировании машин по железной дороге и автомобилями они должны быть надежно закреплены на платформах и не выходить за габариты, установленные на железных и автомобильных дорогах. Если машина выходит за габариты, то транспортировку ее необходимо согласовать с органами ГАИ и начальником железной дороги (по подчиненности) на всем пути следования. В этом случае заказчиком назначается приказом ответственное лицо или группа лиц, ответственных за транспортировку машин. На машины, следующие своим ходом к месту ремонта, распространяются правила дорожного движения, действующие в СССР.

Грузоподъемность транспортных средств не должна быть меньше веса перевозимых машин.

Дорожную машину принимают в капитальный ремонт при наличии: наряда на ремонт установленной формы, выданного вышестоящеи организацией, справки о техническом состоянии дорожной машины по форме 1; технического паспорта или документа, заменяющего его; шнуровой книги на ресиверы, компрессоры, экскаваторы и автокраны; сопроводительного листа по форме 2; описи снятых с машины мелких узлов и деталей по рекомендуемой форме 3.

Машину принимает приемщик ремонтного предприятия. Вначале производится предварительный технический осмотр машины и выявление ее комплектности, затем наружная мойка и окончательный технический осмотр машины. На основании осмотра машины и прибывшей с ней документации приемщиком совместно с представителем организации, эксплуатирующей машины, составляется акт (в трех экземплярах) приемки-сдачи машины в ремонт по форме,, указанной в приложении 1 к ГОСТ 1954—75 «Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта изделий, машиностроения». Один экземпляр акта передается заказчику. В случае необходимости замены базовых деталей (рамы, блока цилиндров двигателя, картера коробки передач и др.), не предусмотренных прейскурантом, ремонтное предприятие может при наличии технических возможностей заменить их или отремонтировать. Стоимость этих работ подсчиты-вается по калькуляции и взимается с заказчика дополнительно.

Принятые машины и агрегаты направляют на склад (площадку) ремонтного фонда или непосредственно на ремонт.

На складах ремонтного фонда машины и агрегаты должны храниться в условиях, предохраняющих их от порчи.

Наружная мойка. Дорожные машины поступают на пост наружной мойки своим ходом или их транспортируют при помощи автомобиля-тягача, а агрегаты — при помощи электрокар или автопогрузчиками.

Наружную мойку машин и агрегатов производят в основном струей воды высокого давления — 2,5 МПа (10—25 кгс/см2), подаваемой специальными моечными установками, или в специальных моечных камерах.

На рис. 2 показана схема моечной машины для наружной мойки дорожных машин и агрегатов. Габариты ее зависят от габаритов дорожных машин.

Для наружной мойки машин и агрегатов рекомендуется применять водные растворы препарата МЛ-51 (10 г/л), «Тракторина» (10 г/л), Аэрола или 1—1,5%-ного раствора каустической соды. Температура растворов должна быть не ниже 75 °С. На участке наружной мойки из картеров агрегатов машин удаляют масло в специальные емкости. По окончании мойки производится контроль качества мойки.

Транспортировка в зоне моечной установки осуществляется: машины—тяговым конвейером, агрегатов — на специальных тележках или при помощи подвесного конвейера.

В условиях ремонтных мастерских для наружной мойки машин и агрегатов целесообразно применять пароводоструиныи очиститель ОМ-3360.

Рис. 2. Схема моечной машины для наружной мойки дорожных машин:1— ванна; 2 — душевое устройство; 3 — моечная камера; 4 — насос; 5 — форсуночное устройство для сжигания жидкого топлива

Читать далее: Разборка машин и агрегатов

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Приемка автомобиля в ремонт - Энциклопедия по машиностроению XXL

ПРИЕМКА АВТОМОБИЛЯ В РЕМОНТ ПОСЛЕ АВАРИЙ  [c.187]

При приемке автомобиля в ремонт обязательны проверка документов на автомобиль, проверка комплектности автомобиля, контроль технического состояния, определение и согласование с заказчиком объема работ, ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ.  [c.187]

Распиской о приемке автомобиля в ремонт служит выданный заказчику талон приемки, подписанный контролером-приемщиком.  [c.187]

Приемка автомобилей в ремонт. Автомобили, поступающие в капитальный ремонт, принимаются контролером ОТК авторемонтного предприятия на основании технических условий на приемку и сдачу автомобилей в ремонт.  [c.243]

Приемка автомобиля в ремонт происходит в следующем порядке  [c.230]

Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка  [c.127]

Порядок приемки автомобиля в ремонт следующий  [c.314]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным работам относятся приемка автомобиля в ремонт разборка, очистка, дефектация и сортировка деталей ремонт деталей комплектование деталей сборка, испытание и окраска автомобилей и их составных частей и др. К вспомогательным работам относятся транспортные и складские работы содержание и ремонт оборудования и зданий обеспечение производства всеми видами энергии технический контроль материально-техническое снабжение и т.п.  [c.152]

Глава 8. ПРИЕМКА АВТОМОБИЛЕЙ В РЕМОНТ,  [c.154]

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемосдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями авторемонтного предприятия и заказчика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику.  [c.155]

Правила техники безопасности 46, 73 Приемка автомобиля в ремонт 154 Причины недостаточной подачи топлива в дизеле 47  [c.271]

Тщательная наружная мойка автомобилей и агрегатов является необходимым условием, обеспечивающим должный осмотр и приемку их в ремонт, в соответствии с требованиями ГОСТ 18506—73.  [c.39]

Тщательная наружная мойка автомобилей и агрегатов является необходимым условием, обеспечивающим должный осмотр и приемку их в ремонт.  [c.33]

Технические условия на сдачу автомобилей в капитальный ремонт предусматривают приемку их в ремонт при наличии  [c.243]

ПРИЕМКА АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОЦЕНТРАМИ И СТАНЦИЯМИ ВАЗ  [c.89]

Порядок приемки и производства работ следующий. Перед сдачей автомобиля в ремонт и техническое обслуживание необходимо выполнить ряд требований.  [c.90]

Приемка кузова в ремонт. Кузова, поступающие в ремонт, должны удовлетворять требованиям технических условий на сдачу в ремонт автомобилей с соответствующей конструкцией кузова. В этих технических условиях предусмотрены допустимые неисправности в кузове и определенная его комплектность. Некомплектные кузова ли кузова, требующие ремонта, объем которого превышает максимально допустимый техническими условиями, как правило, в ремонт не принимаются.  [c.38]

При приемке автомобилей в капитальный ремонт относят к категории подлежащих списанию  [c.232]

Порядок сдачи автомобилей и агрегатов в ремонт и приемки из. ремонта технические условия.  [c.750]

При приемке автомобиля и оформлении заказа на ремонт заказчик обращается в стол заказов к диспетчеру спецавтоцентра (станции) и получает талон приемки, определяющий очередность, а также вид заявленных работ. В талон приемки и заказ-наряд вписываются номера шин, перечень недостающих или дополнительно установленных принадлежностей.  [c.187]

Установить единые правила по устранению повреждений невозможно, и в каждом отдельном случае применяют свой, наиболее подходящий способ. Но технические требования к кузовам, принимаемым в ремонт и выпускаемым из ремонта, установлены единые. Эти требования сформулированы в инструкции Волжского автозавода И 37.10 .1062—79 Приемка и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ , а также в технических условиях ГУ 37.002.0096—79 Приемка и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания .  [c.244]

Рабочих, занятых на ТО и ремонте, рекомендуется объединять в комплексные и сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду с учетом коэффициента трудового участия. В комплексную бригаду включаются рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения полного объема и комплекса работ по ТО и ремонту автомобилей. В сквозную бригаду входит несколько (как правило, две) однопрофильных бригад, режим работы которых не совпадает. Сквозные бригады создаются для обеспечения непрерывного производственного цикла при выполнении данного вида работ (например, для приемки автомобилей на СТОА сегодня на завтра). Технический контроль является составной частью производственного процесса обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА. Он представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех его стадиях  [c.50]

В случае отсутствия полного комплекта деталей в составных частях, а также замены деталей негодными (подсборка) автомобили и их составные части в ремонт не принимаются, о чем делается пометка в приемо-сдаточных актах. Акты направляются в автотранспортное предприятие и в его вышестоящую организацию. При-наличии письменного ходатайства вышестоящей организации заказчика и разрешения руководителя авторемонтного предприятия допускается приемка в капитальный ремонт автомобилей с аварийными повреждениями или неукомплектованных некоторыми крепежными и мелкими деталями при условии, что эта некомплектность не ухудшает технико-эксплуатационных показателей, влияющих на безопасность движения. Характер и размеры аварийных повреждений и некомплектность указывают в справке о состоянии автомобиля, сдаваемого в ремонт, или в акте технического состояния, в приемо-сдаточном акте и соответствующей калькуляции авторемонтного предприятия, составляемой в связи с увеличением объема и стоимости ремонта за счет аварийных повреждений или некомплектности.  [c.37]

Агрегаты и узлы автомобилей, сдаваемые в ремонт отдельно, не принимаются в капитальный ремонт, если при приемке обнаружено, что их базовые, детали (или основные детали сборочных  [c.37]

В случае отсутствия полного комплекта деталей в составных частях автомобили и их составные части в ремонт не принимаются, о чем делается пометка в приемо-сдаточных актах. Акты направляются на АТП и в их вышестоящую организацию. При наличии письменного ходатайства вышестоящей организации заказчика и разрешении руководителя авторемонтного предприятия допускается приемка в капитальный ремонт автомобилей с аварийными повреждениями или неукомплектованных некоторыми крепежными и  [c.31]

Моечно-очистные работы (не считая наружной мойки автомобиля при его приемке в ремонт — на схеме обозначены пунктирным прямоугольником) можно разделить на следующие стадии мойка шасси (для грузовых автомобилей) мойка подразобранных агрегатов мойка и очистка деталей. Операции мойки и очистки деталей, в свою очередь, выполняются Б несколько стадий, что позволяет удалить загрязнения всех видов.  [c.42]

Текущий ремонт автомобилей и агрегатов выполняется в автотранспортных предприятиях. Потребность его выявляется главным образом при техническом обслуживании или при приемке автомобилей, возвратившихся с линии, либо шоферами во время работы автомобиля на линии.  [c.240]

После приемки в ремонт автомобиль направляется на разборку. Для того чтобы облегчить разборочные работы и не загрязнять помещения разборочного цеха, автомобиль подвергается наружной мойке. Перед наружной мойкой с него снимают платформу и  [c.244]

При приемке автомобилей на ТО и в ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться приведенными в Положении Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам .  [c.443]

ПРИЕМКА В РЕМОНТ И МОЙКА АВТОМОБИЛЯ  [c.229]

Приемка двигателя после ремонта и обкатки независимо от способа обкатки (на автомобиле или на стенде, горячей или холодной, на бензине или газообразном топливе, на заливном или проточном масле) должна производиться во время 15— 20-минутной работы его на холостом ходу на бензине при переменном числе оборотов (от мини.мальных устойчивых до 2500 об/мин) и на масле, залитом непосредственно в картер.  [c.156]

Моечно-очистные участки. В капитальном ремонте автомобилей и их агрегатов значительное место занимают работы по мойке и очистке. Эти работы носят многостадийный характер и включаются по всему технологическому процессу ремонта, начиная от приемки объекта в ремонт до его сборди. В общем случае при ремонте полнокомплектного автомобиля комплекс работ по мойке и очистке включает наружную мойку автомобиля, мойку шасси автомобиля, мойку и выпаривание агрегатов мойку и очистку рамы, мойку подразобранных агрегатов, мойку и очистку деталей. Наружную мойку автомобиля выполняют обычно вручную или в специальных установках с арочными распылителями. Ее целесообразно производить в отдельном помещении, обеспечивающем подогрев автомобиля и размещенном вне производственного корпуса. При расчетах можно исходить из примерной длительности наружной мойки машин. Она составляет для легковых автомобилей— 1,0... 1,5 мин, грузовых —  [c.306]

В связи с ориентацией предприятий автосервиса ВАЗ на индустриальные методы технического обслуживания и ремонта Волжским автозаводом был пересмотрен установившийся в стране порядок взаимоотношений с заказчиками. С целью снижения затрат времени на непроизводственные отвлечения персонала автоцентров и станций доступ заказчиков в ремонтную зону был прекращен. Внедрена безавансовая система оплаты заказов, увеличены сроки гарантии на производственные работы. Заказчику предоставлено право перед оплатой заказа произвести приемку автомобиля из ремонта и технического обслуживания с использованием подъемника, а также совершить пробный выезд с участием контролера-приемщика.  [c.80]

Прием автомобилей в ремонт и техническое обслуживание производится в зоне приемки, оснащенной необходимым оборз/дова-нием, приборами и инструментом для проведения контрольно-осмотровых работ. Здесь же оформляется талон приемки, в который заносятся работы по обслуживанию и ремонту автомобиля, заявленные заказчиком. С целью более полного выявления дефектов и неисправностей контролер-приемщик вправе предложить и с согласия заказчика произвести дополнительные диагностические операции, которые также записываются в талон.  [c.91]

Мойку автомобилей перед приемкой в ремонт проводят на специальных бетонируемых площадках, которые оборудованы стоками для воды, эстакадой, резервуаром для хранения оборотной воды, грязеотстойником, уловителем нефтепродуктов, маслосборным колодцем.  [c.39]

Агрегаты и узлы автомобилей, сдаваемые в ремонт отдельно, не принимаются в КР, если при приемке обнаружено, что их базовые детали (или основные детали сборочных единиц, не имеющих базовых деталей) подлежат списанию в брак по действующим норматив1ным документам на КР автомобилей и агрегатов соответствующих моделей.  [c.32]

В случае проведения капитального ремонта машин, базой кото- рых является шасш автомобиля, порядок сдачи в капитальный ре-.монт и приемка из капитального ремонта шасси автомобиля регламентируются правилами, действующими в Минавтотрансе.  [c.191]

mash-xxl.info

Прием автомобиля из ремонта |

Прием автомобиля из ремонта.

  1. Прием автомобиля из ремонта.

Прием автомобиля из ремонта в случае, когда автомобиль оставлялся у исполнителя. На руках у потребителя имеется копия заказ – наряда и приемо – сдаточного акта. В заказ – наряде указывались конкретные операции по ремонту и сроки ремонта автомобиля.

Прием автомобиля из ремонта осуществляется потребителем в следующем порядке:

  1. На основании приемо — сдаточного акта проверяется комплектность и внешний вид автомобиля (как было, как стало).
  1. Сроки ремонта автомобиля.

Сроки ремонта автомобиля должны быть указаны в заказ – наряде. Это требование обязательно к исполнению исполнителем на основании Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290. Согласно пункта 15 данных Правил, договор (заказ – наряд) наряду с другими обязательными требованиями должен отражать дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ).

В окончательном виде пункт 28 вышеуказанных Правил трактует, что Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором.

Согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (РД 37.009.026-92) автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать при выполнении операций технического обслуживания — 2-х дней (с учетом графика сменности), текущего ремонта (кроме кузова) — 10 дней.

Пункт 50 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (постановление N 290) предусматривает материальную ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков оказания услуги (выполнения работы).

  1. Работы по ремонту автомобиля.

Работы по ремонту автомобиля проверяются потребителем в присутствии исполнителя. Осуществляется проверка автомобиля  по выполненным операциям ремонта. Если была замена запчастей, то нужно проверить факт их замены. Старые детали – собственность потребителя. Если был стук или другие посторонние звуки, значит надо проверить качество ремонта при движении. Если была замена масла – свежее масло видно на щупе, остатки в канистре. Если проверка объема и качества работ необходима под днищем автомобиля – значит автомобиль надо поднять на подъемнике и т. д.

Приводится выписка из пункта 35 Постановления № 290:

«Потребитель обязан проверить с участием исполнителя объем и качество оказанной услуги (выполненной работы) по ремонту автомобиля, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем» (заказ – наряд).

В соответствии с пунктом 41 Постановления № 290 требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

Речь идет о явных недостатках, выявленных при принятии автомобиля после ремонта и опять же о явных недостатках, выявленных в ходе ремонта (потребитель имеет право в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность исполнителя – пункт 31 Постановления № 290. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Требования в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) – это относится к скрытым недостаткам, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки.

  1. Автомобиль из ремонта принимается потребителем, который расписывается за приемку в соответствующей графе заказ – наряда.

Автотранс – консультант. ру.

 

 

 

 

avtotrans-consultant.ru

Правила эвакуации автомобилей » Эвакуация автомобилей в Москве

   Добрый день уважаемые автолюбители. Сегодня я хочу начать делиться с Вами своим почти двадцатилетним опытом работы в сфере автомобильного бизнеса и рассказать, как избежать многих неприятных моментов и конфликтных ситуаций при сдаче Вашего автомобиля в Сервисный центр для проведения кузовного ремонта по направлению Cтраховой компании.

   Большинство страховых компаний высылают Направление на ремонт в Сервисный центр по электронной почте, поэтому не забудьте взять в страховой компании копию Направления на ремонт заверенную печатью. Получив Направление страховой компании на ремонт Вам необходимо по телефону связаться с Сервисным центром, который будет проводить ремонтные работы и узнать порядок оформления автомобиля в ремонт, проведения всех мероприятий предшествующих ремонту непосредственно в данном Сервисном центре. Уточните, есть ли очередь на кузовной ремонт, в какой срок согласовываются со Страховой компанией скрытые повреждения, какой срок поставки запасных частей, какие сроки выполнения непосредственно ремонтных работ. Возможно что-то Вас не устроит, тогда попросите Страховую компанию перенаправить ремонт своего автомобиля на другую СТОА (Станция технического обслуживания и ремонта автомобилей), а если все устраивает согласуйте по телефону день и время Вашего посещения.

   Здесь надо пояснить, что имеется ввиду. Как правило, в Направлении на ремонт указаны не все ремонтные воздействия и требующие замены запасные части, тем более, если автомобиль получил серьезные механические повреждения и к месту проведения ремонта он будет доставляться на автомобиле- эвакуаторе. Поэтому до проведения ремонта Сервисный центр производит так называемую дефектовку. Автомобиль частично разбирается, фиксируются повреждения не указанные в Направлении, но относящиеся к данному страховому случаю и составляется Акт согласования, который отправляется из Сервисного центра в Страховую компанию вместе с фотографиями повреждений по электронной почте. Также в Акте указываются дополнительные работы по снятию, установке или замене дополнительного оборудования не входящего в штатную комплектацию автомобиля.

   Во многих СЦ прием автомобилей на первичный осмотр, дефектовку, дополнительный осмотр или ремонт осуществляется по предварительной записи. Согласовывая с сотрудником СЦ дату и время Вашего посещения, будьте готовы к тому, что оформление может занять значительный промежуток времени.

   Маленькое отступление. К сожалению, в последнее время квалификация мастеров-приемщиков в Сервисных центрах даже у официальных дилеров оставляет желать лучшего. Если ранее на должность мастера-приемщика принимали исключительно людей с высшим профильным образованием (МАДИ, МАМИ и т.д.), имеющими опыт работы в автомобильной сфере, обладающими определенными знаниями, навыками и умениями, то в настоящее время, когда квалифицированного персонала катастрофически не хватает, должность мастера-приемщика занимают бывшие слесари, арматурщики, маляры, жестянщики и даже так называемые перегонщики. Очень многие из этих так называемых мастеров-приемщиков не имеют вообще никакого образования, не знают не только «Закон о защите прав потребителей», «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», другие руководящие документы, но даже не знакомы на должном уровне с устройством автомобиля! Эта плачевная ситуация с кадрами отражается на простых потребителях услуг - автомобилистах.

   Возвращаюсь непосредственно к сдаче автомобиля в Сервисный центр. Заблаговременно заберите из автомобиля деньги и ценные вещи (фотоаппараты, ноутбуки, навигаторы, телефоны и т.д. и т.п.). Практика показала, что клептомания распространенное заболевание и многие владельцы автомобилей после ремонта недосчитываются солнцезащитных очков, компакт-дисков, перочинных ножей и прочих приятных мелочей.

   Постарайтесь подъехать в Сервисный центр к назначенному времени, без опозданий. При себе необходимо иметь Свидетельство о регистрации ТС, документ удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение), Направление на ремонт (копию).

   При передаче автомобиля в Сервисный центр в обязательном порядке оформляется Акт приема - передачи автомобиля, в котором должны быть указаны следующие данные:

   1. Фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) организации Сервисного центра или СТОА. Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации. Контактные телефоны.

   2. Фамилия, имя, отчество, телефон и адрес владельца ТС.

   3. Дата приема автомобиля в ремонт и сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям, в Акте должны быть указаны соответственно сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ).

   4. Марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, VIN номер автомобиля, пробег, № заказ-наряда.

   5. Должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего автомобиль в ремонт (оформляющего Акт приема-передачи), его подпись, печать.

   6. Перечень и стоимость дополнительных работ (не входящих в перечень выполняемых работ по Направлению Страховой компании), а также порядок оплаты.

   7. Сведения о превышении лимита ответственности Страховой компании на данный страховой случай, наличие франшизы и если таковые есть, то указывается сумма и порядок их оплаты.

   8. Комплектность автомобиля включая запасное колесо, инструмент, наличие внешней антенны, съемной панели магнитолы и т.д. Также указываются вещи не входящие в комплектацию автомобиля но которые остаются в а\м, например детское кресло.

   9. Указываются повреждения имеющиеся на автомобиле, такие как царапины, вмятины, сколы, разрывы, трещины и деформации, обозначаются повреждения салона, если таковые есть, указываются горящие на щитке приборов символы при включенном двигателе, говорящие о неисправности каких-либо систем автомобиля.

   Очень часто мастер-приемщик предлагает владельцу или его представителю подписать Акт приема-передачи автомобиля без мойки, осмотра, описания комплектности и состояния ТС. В таких случаях, владелец автомобиля подписывается под словами примерно такого содержания: А/м передаю в грязном состоянии. Отказываюсь от претензий по неучтенным повреждениям кузова и салона, обнаруженных в процессе мойки или приеме автомобиля из ремонта. Я признаю, что сервисный центр не несет ответственности за документы и ценные вещи, оставленные в моем автомобиле не относящиеся к его комплектации и не переданные мной на хранение должным образом, за исправность узлов и агрегатов, работоспособность которых не проверялась при передаче а/м и т.д. и т.п..

   Приведу Вам пару примеров. Вы отдаете в автосервис автомобиль для окраски немного поцарапанного заднего бампера. При приемке мастер-приемщик не проверяет работу датчиков парковки расположенных в облицовке заднего бампера, а Вы подписываете Акт приема-передачи «без осмотра», полностью доверяя сотруднику Сервисного центра. В ремонтной зоне слесарь-арматурщик при снятии бампера обрывает провод одного из датчиков парковочной системы. После окраски он устанавливает бампер на место и никому не сообщает о браке, который допустил выполняя свою работу. Парковочная система не работает. При приеме автомобиля из ремонта Вы этот дефект обнаруживаете. Возникает ситуация, разрешение которой отнимет время, нервы и может для Вас завершиться не благоприятно в финансовом плане.

   Другой пример. Вы оставляете в Сервисном центре свой автомобиль для замены лобового стекла. У Вас нет времени ждать мойку и осматривать автомобиль с мастером-приемщиком. Вы подписываете Акт приема-передачи где указано, что автомобиль принят «в грязном виде и т.д.». Вы знаете, что на Вашем автомобиле нет повреждений, Вы полностью уверенны в том, что в таком солидном дилерском центре с Вашим автомобилем ничего не случится. Однако при выезде из ремонтной зоны техник-перегонщик Сервисного центра задевает передним бампером Вашего автомобиля другой автомобиль, оставляя на нем глубокие царапины, для устранения которых потребуется окраска бампера. Мастер-приемщик будет всячески открещиваться от того, что повреждения возникли на территории СТОА и у Вас могут опять возникнуть проблемы, чтоб разрешить эту ситуацию без траты времени, нервов и финансовых затрат.

   Не торопитесь ставить подписи под такими «документами» и Вы сохраните впоследствии свое драгоценное время и нервы. Попросите, чтоб Ваш автомобиль помыли и составили полноценный Акт приема-передачи автомобиля в Вашем присутствии. Во многих Сервисных центрах автомобили при приеме в ремонт фотографируют, что является не лишним и помогает в разрешении спорных ситуаций при приеме автомобиля из ремонта.

   Акт приема-передачи автомобиля составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Сервисном центре, второй остается у владельца автомобиля или его представителя.

   В своих следующих статьях я приведу ряд различных примеров и расскажу Вам о множестве других нюансов имеющихся в таком деле, как ремонт автомобиля в Сервисном центре.

   Если у Вас возникли какие-либо сложности в Сервисном центре, Вам необходим совет перед посещением СТОА, буду рад ответить на Ваши вопросы, пишите: [email protected].

 

tovarisch-evacuator.ru


Смотрите также