Приемка авто в ремонт


Глава 3. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка

3.1. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение

Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направ­ляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руко­водствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капи­тальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс (табл. 3.1), достигшие предельного состоя­ния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устра­няться только на предприятиях по капитальному ремонту при на­личии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соот­ветствующего акта.

Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возник­ли в результате естественного износа деталей.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили вто­рой комплектности сдают в ремонт без платформы, металличес­ких кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцеп­ление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлажде­ния и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудова

-Ресурсы до первого капитального ремонта автомобилей, тыс. км

Полнокомплектный автомобиль

л

S?

<D

ЕГ ей

с*

<D

си

<D

я о л £

R ° &&

Мост

Рулевой механизм

Марка автомобиля

и

U

S Л

Ч

С *

ю о си

о *

' 1 w

S ^

cd <D

д о

ЕГ я 2 s § Й а 1

&н С

передний

задний (средний)

ИЖ-2715, -2125

90

90

90

90

90

90

УАЗ-452, -452А, -452Д

180

150

150

160

160

160

170

ГАЗ-52-ОЗ

140

80

140

140

140

140

ГАЗ-52-04, CA3-3504, -3503

175

100

175

175

175

175

175

ГАЗ-53А

200

180

180

180

180

180

ГАЗ-53Б, CA3-3502

170

170

170

170

170

170

170

ГАЗ-66

150

150

150

150

150

150

150

ЗИЛ-164А, -164Н

135

80

135

135

135

80

ЗИЛ-585Л, -585М

120

70

120

95

120

120

70

КАЗ-608

150

150

150

185

150

150

КАЗ-608В

185

150

185

200

185

185

ЗИЛ-130, -130Г

280

200

280

280

280

280

ЗИЛ-130В1

280

200

280

280

280

280

ЗИЛ-ММЗ-555, -555А

250

180

250

250

250

250

250

ЗИЛ-ММЗ-555

250

125

250

250

250

250

250

ЗИЛ-131, -131В

175

175

175

175

175

175

175

ЗИЛ-133Г1

250

200

250

250

250

250

Урал-375Д, -375С

170

125

150

150

125

125

150

Урал-377, -377С

170

125

150

150

125

125

150

МАЗ-500, -500А

240

220

200

220

220

220

МАЗ-504, -504А, -504В

210

210

200

210

210

210

Окончание табл. 3.1

Марка автомобиля

Полнокомплектный автомобиль

Двигатель

Коробка передач

Раздаточная коробка и подъемное устройство

Мост

Рулевой механизм

передний

задний (средний)

МАЗ-503, -503 Б

180

180

180

180

180

180

180

МАЗ-509, -509А

120

120

120

120

120

120

120

КамАЭ-5320, -5410

300

300

300

300

300

300

300

КамАЗ-5510

300

300

300

300

300

300

300

KpA3-255JI, -255Л1

130

130

130

130

130

130

130

КрАЗ-255Б, -255В

150

150

150

150

120

120

120

КрАЗ-257, -258

200

200

200

200

200

200

200

КрАЗ-256Б, -256Б1

160

160

160

160

160

160

160

ние и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сбо­ре со сцеплением, но без других составных частей, устанавливае­мых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от ус­тановленной. При этом доукомплектование их производится по каль­куляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не дос­тигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь дета­лей, которые отремонтированы способами, исключающими воз­можность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные еди­ницы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и ис­пытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск дви­гателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно- испытательных стендах. Для определения технического состояния автомобилей и агрегатов необходимо использовать средства диаг­ностирования. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сда­точный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказ­чика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ре­монта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сда­ваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сбороч­ными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель органи­зацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сбо­рочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты сна­ружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые мо­гут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полос­ти двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крыш­ками или пробками-заглушками.

Наружные неокрашенные металлические поверхности предох­раняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транс­портные средства, применяемые для перевозки двигателей и сбо­рочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насо­су прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходи­мость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предваритель­ный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предпри­ятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сбо­рочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принима­ется, но может быть принята в восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и про­граммы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возмож­ность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.

Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закры­тых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хра­нение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

studfiles.net

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

Количество просмотров публикации Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение. - 283

Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии (АРП)

Типы авторемонтных предприятия

Базовые и основные детали агрегатов авто

Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт

Капитальный ремонтавтомобилей и их составных частей на специализированных ремонтных предприятиях производиться как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обьекта ремонта͵ производя востонавление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытания. Направление автомобилей и их составных частей в КР производиться на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностики) и с учетом пробега выполняется с начала эксплуатации или после КП, норм пробега до КР, суммарная стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и затрат на текущие ремонты.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при крайне важно сти КР кузова. Грузовые направляются в КР при крайне важно сти ремонта рамы, кабины, а также не менее 3 других агрегатов в любом их состоянии.

Агрегаты направляются в КР:

1) Базовая или основная деталь требует ремонта с полной разборкой агрегатов;

2) Работоспособность агрегата не должна быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически не целœесообразно;

Поступающие в ремонт автомобили и их составляющие части принято называть ремонтным фондом .

Приемка ремонтного фонда осуществляется представителœем ремонтного предприятия который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Агрегат Баз. деталь Осн. деталь
Двигатель с картером сцепления в сборе блок цилиндров головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления.
Коробка передач картер КП головка цилиндров, кол. Вал, маховик, распред. Вал, картер сцепления
Гидромеханическая передача Картер механ. редуктора Корпус двойного фрикциона, первичн, вторичн, промеж валы, турбинное, насосное колеса, реактор
Карданная передача Труба,труба кард. вала Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипника, чашки дифернциала, ступица колеса, торм. Барабан, диск, водило колесн. Редуктора.
Передняя ось Балка передней оси, поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, торм. Барабан.
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гадроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статер и ротор насоса гадроусилителя.
Кабина грузвового авто и кузов Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, крышка багажника, капот.
Кузов автомобиля Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового авто Основание платформы Поперечины, балки
Рама Ланжероны Поперечины и кронщтейны рессоры

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные АРП, которые исходя из масштаба производства, назначения и типа производства классифицируються:

1. По масштабу производства АРП:

- ремонтные заводы;

- ремонтные мастерские.

2. По основному назначению АРП бывают разделœены на виды, каждый из которых определяется наминклатерой товарной продукции. Нормами технологического проэктирования АРП используют при разроботке вриантов реконструкции, техничесого перевооружения и нового строительства предусмотрены предприятия:

1) по ремонту силовых агрегатов грузовых авто и автобусов (ДВЗ + сцепление + КПП или гидромехан. Передача)

2) ремонт прочих базовых агрегатов грузовых авто и автобусов (мостов, рулевого управления, раздаточной КП)

3) ремонт силовых и прочих агрегатов легковых авто, в т.ч. передней и задней подвески в сборе;

4) ремонт автобусов на базе получаемых по кооперации агрегатов.

В нормах технологического проэктирования не предусмотрены предприятия по ремонту полнокомплектных грузовых и легковых авто и комплектов их агрегатов.

Различают единичное, серийное и массовое производства. Один из базовых характеристик типа производства является коэф. закрепления операций, количественно предстваляющий собой отношение всœех операций выполненных в течений месяца к числу рабочих мест.

Единичное производствохарактерезуется малым обьемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для авторемонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются необезличенным методом. Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение. Ур-нь механ работ низкий, квалификация рабочего персонала высокая широкопрофильная. (рем. Большегрузных авто, автобусов)

Серийное производствохарактерезуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. Учитывая зависимость откол-во изделий в партии или серии значение коэф. закрепления операций различают : мелко, средне и крупносœерийное производство.

Важно заметить, что для серийного производства характерно применение универсального оборудования со спец. Приспособлениями и инструментами. В средне и крупносœерийном производстве широко применяються поточный метод ремонта и ур-нь квалификации рабочих колебается в широких пределах и с увеличением серийности уменьшается. (рем. основн. Типы автомобилей и агрегатов)

Массовое производствохарактререзуется большим обьемом выпуска изделий непрерывноизготвливаемых или ремонтируемых продолжительное время в течении которого на большинстве раб мест выполн. Одна раб. Операция.

Коэф. закрепления оп.ерации в массовом произв. Равна 1. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвееры, широко использовать спец. Оборудование, механизиров. И автомоатизировать трудоемкие процессы. Требование к ур-ню квалификации рабочего при этом снижается. (рем. Двигателœей, др. Размещено на реф.рфагрегатов и сбор. Размещено на реф.рфЕд.)

В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ:

1 – ремонт на универсальных рабочих местах;

2 – ремонт на специализированных рабочих местах;

3 – поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, в случае если производственная программа по данному типу изделия мала, а их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта обычно применяется в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит всœе работы от начала до конца. Детали, которые требуют для восстановления спец. оборудование, которого нет на универсальных рабочих местах, направляются на соответствующие участки предприятия.

Недостатки такой формы:

- длительный простой объекта в ремонте;

- потребность в высококвалифицированной рабочей силе;

- высокая стоимость ремонта.

Преимущества:

- сравнительная простота организации работ и ответственность каждого исполнителя за качество выполняемых им работ;

- при значительной производственной программе ремонт организ. на специализ. рабочих местах;

- на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупности заранее определённых агрегатов, что позволяет повысить производительность труда, снизить уровень квалифиц. рабочих и уменьшить за счёт этого стоимость ремонта.

Данная форма организации ремонта применяется на ремонтных заводах и крупных мастерских.

Наиболее совершенной формой организации производства считается поточная, которая хар-тся расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определённым интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в последовательном порядке согласно технологии процесса ремонта.

Процесс перемещения объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции.

Поточная форма обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

Капитальный ремонт автомобиля и их составных частей производят на специализированных ремонтных предприятиях как правило обезличенным методом, который предусматривает полную разборку обэкта ремонта дефекацию восстановление или замену составных частей сборку регулировку испытания. Направление автомобиля и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа и технических результатов состояния применением контроля (диагностики) с учетом пробега выполнен с началом експлутацион или после КР, норм пробега до КР суммарной стоимости из расхода запасных частей експлутацион и др затрат на текущий ремонты. Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при крайне важно м КР кузова. Грузовые в КР при крайне важно м ,КР рамы, кабины а также неимение 3 др агрегатов в его сочетании.

Агрегаты направлены в КР если:

- базовая и основная детали с полной разборкой агрегата

- работоспособность не должна быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта економически не целœесообразно. Поступающие на ремонт автомобили и их составные части называются ремонтным фондом приемка ремонтного фонда осуществляется представительством ремонтного предприятия которым проверяют его комплектность и его соответствие тех. требованиям. Предприятия эксплуатировавшие автомобиль или частные заказчик направляет и здает подлежащий ремонту автомобиль агрегаты. АТП принимает на базе технического положения. Заказчик сдает автомобиль и агрегаты выроботавшие уставной ресурс достиг придельного состояния и имеющие аварийные повреждения которые могут устранить только на пред КР при наличии соответ акта а также достигш придельного состояния но не выработ уставной ресурса с приема акта. Общем случае после анализа техн состояния и проведения економ обоснования КР направляется:

- Автобусы и легковые автомобили направленные в КР при крайне важно м КР кузова. - Грузовые в КР при крайне важно м ,КР рамы, кабины а также неимение 2-3 др агрегатов - агрегаты или базов основ детали требующие ремонта с полной разборкой агрегата их восстановление путем текущ ремонта не целœесообразно. Автом и агрегаты направленные в ремонт должны быть комплектными и не иметь неисправности которые возникли в результате износа деталей. Автом и агрегаты выработ свой ресурс но не достиг придельного состояния подлежат КР но могут и не ремонтироваться по усмотрению заказчика. Техн состояние проверяется на стендах. Результатом является заключение о тех состоянии. Процес приемки состоит: - предварит осмотра и комплектности; - мойка; - окончательн техн осмотр. Размещено на реф.рфВ случае если машина не отвечает техн условиям на приемке то она в КР не принимается но может принята на восстановлении ремонта.

\Автомобиль и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда и хранятся до поступления в ремонт.

referatwork.ru

3.3.4. Процессы старения масла в двигателях. Окисление углеводородов моторных масел

Фракционный и химический состав масел может изменяться в достаточно широких пределах под влиянием различных факторов:

а) характера сырья, зависящего от месторождения, свойств скважины и т.п.;

б) особенностей технологии изготовления;

в) особенностей транспортировки и хранения (в частности, от длительности и условий хранения и перевозки).

Для предварительной оценки свойств нефтепродуктов применяют различные лабораторные методы [4] такие, как определение кривой разгонки, температуры вспышки и застывания, оценки окисляемости в различных условиях (по методу ПЗВ, ГОСТ 5726–53, или по методу: «Испаряемость, рабочая фракция, лак» по ГОСТу 5737–53).

В основе старения масла лежат процессы окисления, разложения и полимеризации углеводородов, которые сопровождаются процессами загрязнения масла различными примесями (нагаром, пылью, металлическими частичками, водой, горючим и пр.).

Процессы старения существенно изменяют физико-химические свойства масла, приводят к появлению в нём различных продуктов окисления и износа, ухудшают его эксплуатационные качества. Различают разные виды окисления масла в двигателях: в толстом слое, например, в поддоне картера или в масляном баке, в тонком (на поверхностях горячих металлических деталей) и в туманообразном (капельном) состоянии в картере, клапанной коробке и т.д. При этом окисление масла в толстом слое даёт осадки в виде шлама, а в тонком слое – в виде лака [4, 5, 6].

Исследователи показали, что окисление углеводородов подчиняется теории перекисей А.Н. Баха и К.Р. Энглера, дополненной впоследствии Н.Н. Черножуковым и С.Э. Крейном. Оно может идти по двум основным направлениям:

Кислоты оксикислоты эстолиды

асфальтогенные кислоты;

Углеводороды перекиси

Смолы асфальтены карбены

карбоиды

При этом в случае окисления по первому направлению образуются кислые продукты (кислоты, оксикислоты и эстолиды), в случае окисления по второму направлению образуются нейтральные продукты (карбены, карбоиды и смолы). Как уже упоминалось ранее, существенную роль в процессах окисления играют нагар и вода. Вследствие «насосного» действия поршневых колец часть масла может попадать в камеру сгорания и в четырехтактных двигателях, участвуя в процессах образования нагара.

В процессах старения масла весьма значительна роль воды, попадающей в масло при конденсации ее из картерных газов и паров или другими путями. В результате этого повышается склонность масла к образованию эмульсий, которые впоследствии усиливают окислительную полимеризацию молекул масла. Взаимодействие оксикислот и других продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями вызывает усиленное образование осадков (шлама) в двигателе.

В свою очередь, образовавшиеся частички шлама, если они не будут нейтрализованы присадкой, служат центрами катализации и ускоряют разложение еще не окислившейся части масла. Если при этом не произвести замену моторного масла в двигателе, процесс окисления будет происходить по типу цепной реакции со всё более увеличивающейся скоростью. Поэтому все мероприятия по снижению содержания воды в моторном масле улучшают его физико-химические характеристики и повышают его эксплуатационные свойства.

studfiles.net

Приемка в ремонт и наружная мойка автомобилей и агрегатов

Эксплуатирующие автомобили предприятия, которые являются основными заказчиками на ремонтные работы, направляют и сдают подлежащие ремонту автотехнику и агрегаты, основываясь на общепринятых положениях и существующих правилах, авторемонтное предприятие принимает их, руководствуясь теми же положениями.

Обязательное правило — соответствие требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт технических условий на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт.

Выработавшие установленный ресурс автомобили и агрегаты заказчик сдает в ремонт:

Автомобили и агрегаты, подлежащие ремонту и направляемые в ремонт, обязательно должны быть комплектными и обладать лишь теми неисправностями, которые появились вследствие естественного износа деталей в процессе эксплуатации.

Принята первая и вторая комплектность для грузовых автомобилей и их агрегатов; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — автомобиль со всеми составными частями и запасное колесо.

Автомобили второй комплектности — сдают в ремонт и принимают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, вместе со сцеплением, компрессором, вентилятором, насосом гидроусилителя рулевого управления, топливной аппаратурой, приборами системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочистителем, электрооборудованием и т.п.

Двигатель второй комплектности — двигатель в сборе со сцеплением без иных агрегатов узлов, установленных на нем.

В виде исключения в отдельных случаях авторемонтное предприятие может в ремонт принимать автомобили и агрегаты в иной комплектности, нежели выше оговоренные, то есть отличной от установленной. Доукомплектование таких агрегатов и автомобилей осуществляется по калькуляции ремонтного предприятия, скоординированной и согласованной с заказчиком.

Выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния автомобили и агрегаты не могут быть подвергнуты капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не могут приниматься:

Обязательно должны быть очищены от загрязнений наружные поверхности автомобилей и агрегатов, которые сдаются в ремонт. Совершенно не допускается, чтобы автомобили и агрегаты имели детали, отремонтированные способами, не дающими возможности дальнейшего их эксплуатирования или ремонта, и имеющие пригодные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Детали, сборочные единицы и приборы обязательно должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Показателем технического состояния автомобилей, сдаваемых в капитальный ремонт, является обязательная возможность запуска двигателя и проверки пробегом до 3 км. Имеющий дефекты и повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и его движение невозможно или могут привести к дальнейшим разрушениям деталей, автомобиль сдается в капитальный ремонт не на ходу.

Для высококачественного установления технического состояния автомобилей и агрегатов непременно следует применять средства диагностирования. Техническое состояние агрегатов определяется на контрольно-испытательных стендах. Итогом применения диагностирования является заключение, о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с установлением места, вида и причины дефекта.

Во время непосредственной приемки автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт установленной формы в трех экземплярах. В нем отображается техническое состояние и комплектность автомобиля, сдаваемого на ремонт в АРП. Акт обязательно подписывается с одной стороны представителями ремонтного предприятия и с другой стороны — заказчика. Второй экземпляр выдается заказчику, а первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии.

Для сборочных единиц, которые сдаются в ремонт отдельно, должна быть представлена справка, указывающая на необходимость капитального ремонта, составленная заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы подлежат сдаче в капитальный ремонт на основании требований ГОСТов и технических условий на ремонт. Они должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, обусловленными и предусмотренными конструкцией. Допускаются и отклонения в комплектности, но они должны быть в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).

Не допускается наличие деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт на двигателе и его сборочных единицах. Двигатель и его сборочные единицы обязательно должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками, во избежание проникновения атмосферных осадков и пыли во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц.

В целях защиты от коррозии противокоррозионной смазкой следует обрабатывать наружные неокрашенные металлические поверхности. Применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц тара и транспортные средства должны обеспечивать их сохранность.

Паспорт и справка, прилагающиеся к каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу, должны обладать соответствующей отметкой, подтверждающей необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки включает в себя следующие стадии:

В случае, если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то такая машина или сборочная единица в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты направляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (в соответствии с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, предоставляющими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.

Топливную аппаратуру и электрооборудование сохраняют в помещениях, обеспечивающих сохранность, с хорошей вентиляцией. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Другие статьи по теме:

с вашего сайта.

autocarta.ru


Смотрите также