Проверка авто после кузовного ремонта


Проверяем кузов при покупке авто

Автомобили, которые активно эксплуатируются уже не один год, вряд ли будут отличаться идеальными техническими характеристиками, но если транспортное средство использовалось целые десятилетия, тогда вопросов к нему будет намного больше. Поэтому покупатели, желающие приобрести подержанную машину, должны очень внимательно оценивать ее состояние, иначе вместо полноценного автомобиля есть серьезный шанс получить ненужную рухлядь.

1. Первый взгляд

При покупке подержанного транспортного средства, правильная диагностика является залогом удачной сделки, и заранее определив все проблемные места машины, вы убережете себя от будущих «сюрпризов».

Первым делом просто взгляните на автомобиль и решите для себя: соответствует он вашим представлениям или нет. Вполне вероятно, что, обойдя машину несколько раз, покупатель придет к выводу, что она не стоит тех денег, которые за нее просит продавец. Просто прислушайтесь к своим внутренним ощущениям: если положительный настрой еще не покинул вас, значит, можно продолжать диагностику.

Отдельное внимание стоит уделить и продавцу (владельцу или человеку, который его заменяет). Если он не вызывает доверия, то и хорошее состояние автомобиля находится под большим вопросом. Здесь очень уместна поговорка, которая гласит, что выбирать нужно не машину, а ее хозяина.

1.1. Мойка (должна быть чистой)

Большую часть имеющихся дефектов можно определить при обычном визуальном осмотре, поэтому диагностику покупаемого транспортного средства начинают с его кузова. Каждое повреждение (даже самое небольшое) – это потенциальный очаг развития коррозийных процессов, а определить их проще всего на помытой машине. Грязевые отложения отлично скрывают мелкие сколы, царапины и даже небольшие вмятины, из-за чего покупатель лишен возможности объективной оценки. Именно этот факт играет на руку многим продавцам и если при осмотре грязной машины вам говорят, что ее просто не успели помыть, не всегда стоит верить этим словам.

Абсолютно чистая машина и дневной свет – основные союзники при оценке состояния лакокрасочного покрытия, и если вас действительно заинтересовал представляемый вариант, тогда лучше не жалеть денег и помыть автомобиль на ближайшей мойке. Кроме того, вы сможете получить двойной эффект: с одной стороны, чистое покрытие, а с другой – возможность проверить транспортное средство на качество гидроизоляции в местах уплотнения двери. Если же после посещения автобани вы заметите на кузове машины различие цветовых оттенков, стоит задуматься о причастности автомобиля к ДТП, что, несомненно, не самым лучшим образом сказалось и на технической стороне состояния транспортного средства.

Должно насторожить и присутствие на лакокрасочном покрытии различных наклеек, так как именно ними нередко «украшают» вмятины и царапины. Матовый оттенок краски и неоднородность покраски – также не повод расслабляться, ведь именно он может указать на реальный возраст покупаемого автомобиля.

1.2. Полироль

Лакокрасочное покрытие многих старых автомобилей уже давно утратило прежний блеск и привлекательность, поэтому опытные продавцы стараются компенсировать этот недостаток путем тщательной предпродажной полировки. Этот способ «омоложения» действительно приносит свои плоды, и краска избавляется от матового оттенка. Однако следует помнить, что идеальной полировки не существует, и, в любом случае, некоторые участки транспортного средства будут несколько отличаться от остальных: в одном месте кузов окажется светлее, а в другом – темнее.

Детальный осмотр может привести вас к следам полировочной пасты или небольшого кусочка ветоши, а для того чтобы определить причастность к делу полировочной машинки, нужно просто посмотреть на автомобиль под углом и при боковом освещении. Если продавец использовал такой прибор, тогда характерные для него круглые следы будут заметны невооруженным взглядом.

Кроме того, для финишной обработки лакокрасочного покрытия нередко используются специальные полироли. С наружной части кузова они достаточно легко смываются, но в скрытых полостях все равно кое-что остается. Такая полироль напоминает меловый осадок, который очень просто стереть пальцами. Иногда мастера просто ленятся разбирать детали кузова перед покраской и просто заклеивают смежные детали при помощи клейкой ленты, но не всегда герметично, из-за чего следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Попробуйте отогнуть пальцем резиновые элементы и взгляните на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на них присутствуют следы краски, значит, транспортное средство точно посетило малярную комнату на СТО.

2. Коррозия кузова

Наверное, самой большой проблемой кузова автомобиля является коррозия, которая способна уничтожить целые фрагменты отдельных его частей. Если раньше транспортные средства не обрабатывали никакими защитными средствами (в итоге малейшие дефекты были хорошо заметными), то на сегодняшний день кузов современного автомобиля проходит достаточно серьезную антикоррозийную обработку, что позволяет производителю гарантировать его идеальную сохранность на срок до 5 лет.

Конечно, это только примерная цифра, так как условия эксплуатации (например, тип дорожного покрытия и особенности климатической зоны) играют в этом деле далеко не последнюю роль. Вполне возможно, что ржавчина покроет кузовные детали еще задолго до окончания гарантийного срока, из-за чего владельцу приходится предпринимать определенные меры. Однако, какой бы способ устранения этой проблемы ни использовался, всегда можно найти места, где она будет достаточно явной.

К примеру, заглянув под днище машины, обратите внимание на навесные элементы: резонатор, защиту мотора и бензобака. Если с ними серьезных проблем нет (возможно, уже менялись), тогда посмотрите на проблемные участки кузова – пороги, колесные арки, а также внутренние и наружные торца дверей. Чаще всего, именно эти элементы содержат скрытые полости, где скапливается влага, разрушающая деталь изнутри. Как результат, лакокрасочное покрытие вспучивается, поэтому присутствие даже небольших пузырьков на поверхности кузова свидетельствует о том, что ржавчина уже «съела» металл, и активизировался процесс отслоения краски.

Не стоит верить убеждениям продавца, что это мелочи, и устранить их будет несложно. Ведь подобные ремонтные действия потребуют сначала замены поврежденного элемента, а затем повторной покраски всего автомобиля, если вам, конечно, не нужны «пятна». Следует отметить, что и та, и другая процедура не отличаются доступностью, поэтому лучше пройти мимо такого транспортного средства.

Помните! У каждой модели автомобиля имеются свои «больные» точки, однако свое распространение коррозийные процессы получают именно с подкрыльников, порогов и мест под резиновыми уплотнителями (особенно лобового и заднего стекол, а также люка) или зон возле аккумуляторной батареи. Однако это далеко не единственные участки обитания коррозии. Для более качественной диагностики и полного обследования кузова вам может понадобиться подъемник или эстакада, а при осмотре днища не бойтесь постучать по нему отверткой. Довольно часто диагностика заканчивается именно на этом этапе, ведь очаги коррозии становятся явными.

Если с нижней частью кузова все в порядке, попробуйте приподнять уже упомянутые уплотнители. Также очень информативной в этом плане может оказаться выхлопная труба, которую следует осмотреть снаружи и внутри. Запустив мотор, попробуйте добавить немного газу, и плохо уплотненные места станут более заметными, а нажав отверткой на очень ржавые или недавно обработанные участки, вы сможете увидеть признаки недавней «маскировки».

3. Геометрия кузова

3.1. Визуальная оценка (зазоры, вмятины и т.д.)

Геометрия кузова часто указывает не только на истинный возраст того или иного транспортного средства, но и на его причастие к возможным дорожным происшествиям. Поэтому, покупая автомобиль, этому аспекту необходимо уделить особое внимание.

Первыми признаками деформации кузова являются плохо закрывающиеся двери, капот или багажник. Если это не результат проседания дверей, то деформация стоек и других элементов кузова просто налицо. Однако более опасными признаками деформации кузовных деталей выступают вовсе не они, а нестабильное поведение транспортного средства при передвижении на больших скоростях.

Так, машину может бросать в разные стороны, кузов начинает вибрировать, причем ходовая часть не будет иметь к этому никакого отношения. В этом случае основанием для подобных явлений выступает деформация лонжеронов, стаканов и т.д. Конечно, неопытный автолюбитель может и не заметить всех этих нюансов, но вот что ему точно под силу, так это визуальная оценка величины дверных зазоров или пространства между кузовом и крышкой капота (или багажника). Не нужно стесняться присматриваться к таким «мелочам», ведь в дальнейшем они могут стать серьезной проблемой.

3.2. Контрольные точки

Определить изменение геометрии кузова можно и с помощью контрольных точек. В этом процессе нет ничего сложного, а для диагностики вам понадобиться только рулетка. Более детальное описание процедуры для каждой конкретной модели автомобиля вы сможете найти в руководстве по его эксплуатации, которое при продаже должно прилагаться к машине. Если же эти данные отсутствуют, тогда требуемые значения вы сможете найти в сети Интернет, причем марка и модель транспортного средства не играют совершенно никакой роли. Очень важным моментом на этом этапе является поиск точных цифр, ведь даже похожие с виду машины будут отличаться друг от друга именно этими параметрами.

На сегодняшний день вы сможете замерить расстояние между стаканами, ширину диагоналей дверных проемов, колеи и прочих элементов без использования сложного и дорогостоящего оборудования. Однако следует принимать во внимание и тот факт, что для некоторых измерений может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов или других деталей, которые закрывают доступ к контрольным точкам, указанным в инструкции.

4. Окрас авто

4.1. Проверка толщиномером

Для более точной оценки состояния лакокрасочного покрытия, помимо визуального осмотра, можно использовать и другие способы диагностики. При необходимости покрытие автомобиля можно даже ощупать, однако это стоит делать без особого рвения, чтобы владелец машины не смог обвинить вас в ее повреждении. «Родное» лакокрасочное покрытие достаточно гладкое на ощупь, в то время как перекрашенные места будут немного шероховатыми.

Измерить толщину ЛКП (также является свидетельством ремонтных вмешательств) можно с помощью специального прибора – толщиномера. Он фиксирует толщину покрытия кузова в разных местах, и если значения везде одинаковые, то и причин для беспокойства нет. Однако даже в этом случае ремонтные работы не исключены, но если они и правда проводились, то сделали все очень качественно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не будет сопровождаться появлением проблем с покрытием кузова.

4.2. Проверка магнитом

В некоторых ситуациях, при осмотре кузова машины опытные автолюбители прибегают к использованию магнита. С его помощью можно определить, имеется ли под слоем краски шпаклевка, ведь если магнит не прилипает или плохо прилипает к боку осматриваемого «железного коня», значит, над ним уже «поколдовали» мастера. Зачастую с помощью шпаклёвочного материала выравнивают вмятины после ДТП или следы воздействия коррозии. В последнем случае особенно актуальной будет диагностика колесных арок, изгибов крыльев и торцов дверей. Если же магнит совсем не хочет держаться, тогда можно сделать вывод, что коррозия металла приобрела достаточно большие масштабы.

4.3. Заводская окраска (соответствие оттенка и толщины ЛКП)

Хорошим свидетельством ремонтных мероприятий является и незаводская окраска кузова интересующего вас авто. Внимательно осмотрев транспортное средство на предмет несоответствия оттенка и толщины ЛКП, вы также сможете судить о причастности транспортного средства к дорожным происшествиям или воздействию коррозии.

Для проведения диагностики этого вида лучше выбрать место с хорошим дневным освещением, при котором будут отчетливо видны малейшие несоответствия в оттенках краски всех наружных поверхностей кузова транспортного средства. Если вы заметили разницу, значит, можно отметить, что данный участок поддавался повторному окрашиванию. Обратите внимание! Даже тщательный кузовной ремонт не сможет исправить всех последствий ДТП, а добиться заводского качества окрашивания практически невозможно в стандартных условиях. В будущем это грозит быстрым образованием коррозии и незамедлительным ее распространением.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как проверить качество покраски автомобиля

Содержание:

  1. Обращаемся в автомобильную мастерскую: как поставить задачу
  2. Почему сроки выполнения так важны?
  3. Нужно ли проверять качество рихтовки каждой детали после ремонта?
  4. Как проверить качественную покраску не только кузова, но и отдельных его элементов

Все автолюбители прекрасно знают, что такая деликатная процедура, как ремонт кузова автомобиля с дальнейшей его покраской является не только сложной, но и самой дорогостоящей среди ремонтных работ с автомобилем. Конечно, итогом такой процедуры должна быть качественно выполненная работа, и вопросом, который интересует многих автолюбителей, является «как проверить качество покраски автомобиля?»

Обращаемся в автомобильную мастерскую: как поставить задачу

Логично, что длительная эксплуатация «железного коня» приводит к потере начального внешнего вида. Кузов подвергается влиянию внешних факторов, которые значительно ухудшают его состояние. Именно поэтому обращение в автосервис является наилучшим способом не только улучшения внешнего вида, но и технического состояния автомобиля.

Идем далее. Нужно сразу определиться, какую именно задачу вы, как владелец автомобиля, ставите перед работниками автосервиса. Расставьте все приоритеты изначально: либо это будет быстро, но некачественно, либо это будет дольше, но такая работа не потребует переделки, либо повторные работы уже через месяц после такой процедуры.

Почему сроки выполнения так важны?

Такая уж у нас натура, что хочется, чтобы было сделано побыстрее и хорошо. Причем, если это не будет быстро, то хотя бы в установленный изначально срок. Для данного случая существует алгоритм, который позволяет проверить качественное выполнение поставленной задачи автослесарями. Если в процессе покраски полностью выдерживаются сроки, это может значить только одно: все выполняется соответственно плана работ. Если же срок выполнения затягивается, владелец обязан проверить, по какой именно причине возникла такая задержка. Мы рекомендуем посетить мастерскую, в которую был сдан автомобиль и проверить его текущее состояние.

В некоторых случаях, небольшая пауза при выполнении рихтовки и покраски автомобиля возникает в процессе работ, поскольку именно такие процессы отличаются значительной длительностью и трудоемкостью. Изначально сроки выполнения работ определяются «на глаз», примерно, поскольку реальные сроки зависят от того, насколько сложно будет выполнить рихтовку и покраску. Однако никогда не стоит исключать и вариант с непрофессиональным выполнением взятых обязательств работниками автосервиса. Именно из-за этого посещение автосервиса может показать, что автомобиль после осмотра так и остался нетронутым, а та работа, которая должна была быть выполненной за три-пять дней, затянется на недельку или даже больше.

Нужно ли проверять качество рихтовки каждой детали после ремонта?

Наиболее часто автолюбители приходят в автосервис для того, чтобы выполнить мелкую рихтовку и покраску определенных кузовных элементов. Предположим, что автомобиль вы забрали в оговоренный срок, но это не значит, что проверить рихтовку и покраску не требуется. Как это выполнить? Для начала внимательно осмотрите кузов в поиске новых дефектов и вмятин на кузове, которые возникли уже после сдачи автомобиля в ремонт. Кстати, опытные автослесари рекомендуют выполнять такой осмотр и до сдачи машины в ремонт. Еще лучше будет, если такой осмотр вы проведете со специалистом, принимающим автомобиль на ремонт. Таким способом можно определить площадь работ, акцентируя внимание именно на ней, а не на других элементах.

Дальнейшей обязательной процедурой является осмотр стекол, которые не должны иметь остатков краски. Следует помнить, что след от лакокрасочных материалов может быть выведен исключительно в мастерской, а не собственными усилиями. Далее следует тщательно осмотреть деталь, над которой должна была проводиться работа специалистов. Сначала нужно осмотреть зазоры, причем лучше всего сравнить их с ровной стороной. Зазор не должен быть равен трем-четырем миллиметрам. Далее следует осмотреть форму детали, которая поврежденной была предоставлена на ремонт. Каждая линия такой детали должна иметь мягкий изгиб либо ровную поверхность.

Процедура рихтовки подразумевает дальнейшую эксплуатацию детали, поэтому ее функциональность должна оставаться на том же уровне. Например, капот должен также легко закрываться, а молдинги не должны болтаться. Не лишним будет помнить, что качественная рихтовка является обязательной процедурой для качественной покраски автомобиля в ремонте.

Как проверить качественную покраску не только кузова, но и отдельных его элементов

После того, как проверено качество выполнения рихтовки, можно проверять уже качество выполненных работ. Существуют такие методы:

В первом случае следует изначально осмотреть кузов, чтобы понять, насколько удачно подобран цвет покраски. Ведь даже начинающие автолюбители прекрасно знают о постепенной потере свойств любой эмали по мере эксплуатации, а также об обесцвечивании лакокрасочного покрытия. Вот почему специалисты-маляры ориентируются не только на код краски, но и опытным путем подбирают оптимальную цветовую гамму. Благодаря такой особенности, осмотр автомобиля после покраски следует выполнять не только на солнце, но и в тени, а также при искусственном освещении. Качественная покраска заставит ваш автомобиль выглядеть однородно при любом освещении.

Во втором случае следует особенно тщательно осматривать места покраски, поскольку ее шагрень обязана соответствовать изначальной. Шагрень обязательно присутствует, однако, может быть, как крупной, так и мелкой, большой либо маленькой. Если шагрень «свежей» покраски полностью совпадает с «родной» — это значит, что работа сделана на самом высочайшем уровне качества опытным специалистом.

В случаях, когда покраска производится не в специальных боксах, а в пыльных помещениях, вполне возможно оседание посторонних частиц на краску, что станет заметным даже неспециалисту. При качественной покраске деталь обязательно будет иметь ровную поверхность. Мы рекомендуем проводить проверку окрашенной поверхности по всей ее площади, поскольку маляр без достаточной квалификации часто может наносить краску неравномерно. Такие действия приведут к возникновению так называемой «яблочности» — темных либо светлых пятен на поверхности. Обратите большое внимание на кромки деталей: их поверхность также должна быть равномерно окрашена и покрыта лаком, иначе в будущем неравномерность покрытия приведет к возникновению коррозии.

И третий случай для тех, кто ошибочно считает процесс полимеризации лакокрасочного покрытия законченным уже после прохождения сушильных ламп малярного цеха. В идеале, такая процедура заканчивается только по истечению двух, а то и трех недель после возвращения автомобиля со станции технического обслуживания автомобилей.

Весь слой лакокрасочных покрытий («бутерброд») по всем канонам должен ложится равномерно, что исключает возникновение дефектов. Если работы выполняются в качественном центре сервисных услуг, они будут сопровождаться полугодовой гарантией. За такой период любые огрехи выполнения работ проявят себя.

Мы рекомендуем обязательно проверять качество сборки деталей, поскольку для качественной рихтовки требуется частичная либо полная разборка кузова, что позволит не только рихтовать, но и качественно красить любые элементы. Каждая деталь должна быть расположена на своем месте так, чтобы не дребезжала при движении. Самым идеальным вариантом приемки автомобиля из ремонта является выполнение контрольного заезда совместно с мастером. В процессе такого заезда можно определить слабые места проделанной работы. Также мы рекомендуем принимать свой автомобиль у того мастера, которому изначально сдавали машину на покраску и рихтовку.

pokraskamashin.ru

Геометрия кузова: как выполнить проверку

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Технический ликбез

Геометрия кузова — это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея — это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база — это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны — это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Вернуться к оглавлению

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова — дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Вернуться к оглавлению

Выбор правильного автосервиса

Восстановление геометрии кузова после аварии — дело ответственное. Нельзя доверять эту процедуру гаражным мастерам. Дело в том, что для качественного ремонта необходимо специальное устройство, прямоугольная платформа, позволяющая жестко зафиксировать машину с 4 сторон и вытягивать любую ее часть в нужном направлении. Это устройство называется стапель. Без использования стапеля невозможно правильное восстановление геометрии кузова.

Кроме того, автосервис, в который вы хотите обратиться, должен иметь точные данные о геометрии кузова именно той модели автомобиля, которую вы отдаете на ремонт. Многие мастера не обладают подобной информацией. Они делают все на глазок, считая, что стороны машины симметричны. Однако следует учесть то, что все элементы конструкции современных автомобилей жестко связаны между собой. Из-за этого при сжатии одной стороны кузова другая сторона растягивается. Поэтому правильно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно.

Также обратите внимание на наличие измерительных приборов. Наиболее качественные результаты дают лазерные приборы, но и простые лекала тоже сгодятся, если ими пользуется опытный кузовщик. В любом случае не стесняйтесь проверять качество работы после ремонта, ведь после неправильного восстановления геометрии кузова автомобиля снижаются стоимость и ухудшается активная и пассивная безопасность машины.

krasymavto.ru

Как проверить качество покраски автомобиля?

Количество автомобилей в нашей стране растет с завидным постоянством, что автоматически приводит к большему и большему количеству ДТП, после которых кузовной ремонт и покраска автомобиля становится неизбежным фактом. И пусть на фоне стоимости узлов и силовых агрегатов современных автомобилей, затраты на покраску и ремонт деталей кузова не кажутся такими уж сверхъестественными, пробить ощутимую брешь в бюджете они могут.

И для того, что бы эти затраты не оказались напрасными, автолюбителям перед посещением цеха кузовного ремонта стоит знать несколько моментов, которые позволят не истратить деньги впустую.

  1. Выбор мастерской. Всем известно, что от опыта и профессионализма мастера зависит практически все. Оптимальный выбор специалистов – рекомендации друзей, знакомых и коллег. Наличие положительного отзыва о работе в большей степени избавляет от страхов, что что-то пойдет не так.
  2. Выбор краски. Увы, но далеко не во всех хороших автомалярных цехах есть компьютерное оборудование по подбору краски. Стоит оно дорого, не всем владельцам СТО оно по карману. И как следствие, подбор краски осуществляется исключительно по коду, который есть у каждого автопроизводителя. Отчасти это верно, но верно только для нового автомобиля, потому как под воздействием солнечных лучей краска выцветает, и в итоге может статься так, что и деталь покрашена отлично и цвет тот, но вот есть отличие по оттенку от цвета остальных деталей кузова. Поэтому либо выбирайте мастерские, где делают подбор краски, либо сделайте его сами. Это не сложно. Снимаете лючок бензобака, отвозите к колористу, вам подберут нужный для вас оттенок.

Время выполнения работ и их соблюдение

Естественно, что каждый автолюбитель хочет, что бы его машину вернули из ремонта как можно быстрей — желание естественное. Однако, в случае с кузовным ремонтом и покраской, пословица на тему спешки и ее результата, работает на все 100%.

Возможные причины неисполнения работ по рихтовке, окраски в указанные сроки:

Стоит отметить, что понимание причин задержки исполнения работ, совсем не означает того, что вы не должны интересоваться процессом ремонта своего автомобиля. Узнавайте, интересуйтесь, просите показать на какой стадии ремонта находится ваш автомобиль. Увы, но случаи, когда к машине не подходят по несколько дней, не редкость.

Проверка качества кузовных работ и покраски автомобиля

Итак, наступил тот момент, когда раздается звонок из автосервиса, и вам сообщают, что покраска автомобиля завершена, и вы можете забрать своего «железного коня». В этот момент, практически все автовладельцы испытывают радость от того, что разлука закончилась, и спешат побыстрее выехать на дороги навстречу новым приключениям. Это большая ошибка. Приемка выполненной работы, это важная составляющая всего процесса. Проводить ее стоит до момента подписания акта о выполненных работах и естественно оплаты. На что следует обратить внимание и как проверять:

Надеемся, что все вышеприведенные советы и рекомендации, помогут автолюбителю получить автомобиль после кузовного ремонта с наименьшими потерями, как времени, так и денег.

7days-ufa.ru

Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

Покупка автомобиля — непростая процедура, требующая максимально ответственного и серьезного подхода. Главной проблемой покупки любого Бывшего в Употреблении (БУ) автомобиля является то, что узнать его историю и его прошлое довольно сложно, и очень часто под видом полностью исправного красивого автомобиля скрывается проблемная машина, требующая немалых денежных вложений.

Одним из важнейших критериев во время выбора автомобиля является кузов, вернее его состояние. Если при покупке не обнаружить скрытые дефекты, то в процессе эксплуатации все, что вы обнаружите, придется устранять вам, за ваш счет. В этой статье я расскажу, как проверить кузов и на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Ремонт кузова крайне нежелателен по многим причинам, прежде всего это дорого, во-вторых качественный ремонт кузова могут выполнить далеко не все СТО, в-третьих рихтованный или крашеный автомобиль сложнее продать, поскольку причину той или иной покраски довольно сложно доказать. Большинство покупателей после того как обнаружат крашенный автомобиль, тут же прекращают торги и покидают продавца. Дело в том, что, как я уже говорил выше, узнать истинную причину покраски довольно сложно, это может быть банальная царапина, которую оставили вандалы, а может быть тяжелое повреждение, полученное в результате аварии с нарушением геометрии кузова и всеми вытекающими... В первом случае нет ничего страшного, такой ремонт не проявится со временем, чего не скажешь о повреждениях во время ДТП. Если авто рихтовалось после того как побывало в аварии, кузов, скорее всего, серьезно пострадал, любая рихтовка и толстый слой шпатлевки со временем может отвалиться или создать массу неудобств. Лак может вспучится, краска может слезть, возможны образования очагов коррозии и т. д. И даже это не самое страшное... Самое страшное то, что кузов "битого" автомобиля в случае повторного удара может повести себя не так как должен. Изначально с завода кузова оснащены специальными ребрами жесткости, а также элементами, способными поглотить удар, сохранив тем самым жизнь водителю и его пассажирам. В случае с "битой" машиной все происходит гораздо печальнее, старые "раны" на кузове и некачественный ремонт, в случае повторного удара, могут привести к плачевным последствиям.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что кузов автомобиля играет очень большую роль, поэтому к его проверке необходимое отнестись соответственно. Проверка кузова авто бывает разной, для этого можно использовать самые разные приспособления: начиная от самых простых, заканчивая высокотехнологичными приборами высокой точности.

Как проверить кузов автомобиля — полезные советы

Первое, на что необходимо обратить внимание — отсутствие ржавчины. Порою причиной покраски является именно ржавчина, которую очень сложно "победить", в некоторых случаях приходится вырезать целые куски кузова для того, чтобы остановить процесс коррозии. Ржавчину можно обнаружить при визуальном осмотре, а также заехав на яму, а также используя специальный диагностический "пистолет". Думаю, данный пункт предельно понятен и нет смысла объяснять, что такое ржавчина и как ее обнаружить, она либо есть, либо ее нет, все зависит от того насколько серьезно вы подойдете к осмотру. Нередко гнилой кузов пытаются скрыть под слоем антикора, а также различными наклейками и молдингами непредусмотренными заводом-производителем. Если кузов цел и не имеет визуальных дефектов в виде вздутия краски, под которой скрываются очаги коррозии, можно перейти ко второму этапу проверки.

Второе — нарушение геометрии кузова. Имеется ввиду повреждения (деформация) в результате механических воздействий. В общем данный пункт подразумевает последствия, которые возникают после аварии, когда удар, вернее его последствия, были устранены не полностью. Распознать нарушение геометрии порою очень сложно, а порой очень просто, достаточно лишь повнимательнее приглядеться и как в игре, найти десять отличий, ну или три в зависимости о того,, насколько серьезным было повреждение. Нарушение геометрии проявляется в виде неровных и неодинаковых зазоров между различными частями кузова, например, дверью и проемом, или крышкой багажника и проемом, в котором она установлена. Неодинаковый зазор может быть и в других частях кузова и обнаружить их чаще всего помогает обыкновенная внимательность.

Также выявить нарушение геометрии позволит простая проверка открывания и закрывания дверей. Усилие во время открытия и закрытия должно быть одинаковым, зазоры тоже. Никаких трений и заваленных углов не должно быть, если та или иная часть выпирает или наоборот вдавлена, возможно дверь меняли или рихтовали, после чего не до конца выставили (отрегулировали). То же самое и с крышкой капота и багажником, все щели должны быть одинаковыми, расстояние до фонарей и фар не должно отличаться.

Дополнительно рекомендую осмотреть лонжероны, сделать это можно на яме или подъемнике. Если на лонжеронах отчетливо видны следы не заводской сварки или краски, а также имеется деформация, автомобиль побывал в аварии и неизвестно какие повреждения получил. Более того, никто не знает, как поведет себя этот автомобиль в будущем, а также в случае очередной аварии. Если повреждения не серьезные, то такие "находки" прекрасный способ сбить цену, вопрос нужен ли вам такой автомобиль.

Проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Под красивым, безупречным ЛКП нередко скрывается ржавчина, гниль или толстый слой шпатлевки и деформированный кузов. Все вышеперечисленное — недопустимо, поэтому важно узнать, что скрывается под идеальной внешностью. Первое правило — чистая машина. Проверка кузова должна производиться исключительно при хорошем освещении и при условии, что машина помыта. Если продавец настаивает на встрече вечером, или "случайно" забыл помыть машину, рекомендую задуматься и перенести осмотр на другое время. Нередко под слоем пыли или грязи пытаются скрыть мелкие дефекты или отличие краски разных частей кузова.

Первым делом присмотритесь нет ли вмятин или искажений на глянцевом зеркальном лакокрасочном покрытии, как правило, перекрашенные детали полностью или частично, имеют некое искажение, которое видно если присмотреться. Также на кузове, который "повидал немало", можно найти массу мелких нюансов, свидетельствующих о "нелегком прошлом" автомобиля. Мелкие вмятины, ссадины и царапины говорят о том, что машина интенсивно эксплуатировалась без особой бережливости, следовательно, ждать от такой покупки можно чего угодно, лично я бы не рискнул...

Во время осмотра следует обратить внимание на швы, стыки и слой герметика. Если вы не знаете, как они должны выглядеть, сравните два шва одной детали с разных сторон, например, сварной шов передней правой и передней левой двери. Если они не совпадают, возможно одна из дверей подвергалась рихтовке или была окрашена. То же самое касается герметика, которым на заводе проклеивают некоторые фрагменты, не заводской герметик видно сразу, он существенно отличается.

Даже самый крутой специалист вряд ли сможет скопировать тот слой грунта, краски и лака, который наносит завод-изготовитель, поэтому детали или части кузова, окрашенные не на заводе, отличаются от тех, что были окрашены на заводе. Учитывая этот факт, был придуман специальный прибор "толщиномер", в народе именуемый "пистолетом". С его помощью можно узнать толщину ЛКП до металла в том или ином месте, после чего довольно просто сделать вывод - битое авто или нет. Например, на одном участке двери "пистолет" показывает одну толщину, а чуть ниже на той же детали она существенно отличается, вывод — это место было перекрашено или шпатлевано в зависимости от того, что показывает толщиномер. Проверку толщиномером нужно производить тщательно по всему кузову, в том числе пороги, крыша, багажник. Не стоит проверять бампера, они в большинстве случаев пластиковые, поэтому толщиномер попросту ничего не покажет, либо показания будут просто не верны.

Слой шпатлевки также можно обнаружить при помощи обычного магнита, завернутого в платок, если на металле слой краски тонкий магнит будет крепче приставать к нему, если же на кузове есть слой шпатлевки, прилипание будет не таким сильным. В прочем кузова современных авто не всегда выполнены из стали, например, у той же AUDI есть полностью алюминиевые кузова, к которым ни один магнит клеиться не будет, поэтому такой метод здесь вряд ли подойдет.

Подведем итоги....

В заключение вышеизложенного хочу добавить, не теряйте бдительности и включайте логику. Если машине 5-10 лет, а она выглядит так как будто она только что сошла с конвейера, то здесь явно что-то не так. Лишь в единичных случаях машина действительно так сохранилась, во всех остальных — вас просто пытаются «надуть», а под идеальной внешностью скрывается битый, перекрашенный и возможно не везде целый автомобиль.

Сравнивайте салон и кузов, обратите внимание на детали такие как руль, педали, ручки, обивку и т. д., сравните все это с кузовом, если вышеперечисленное в плачевном состоянии, а кузов просто идеален, то 99,9% вероятности, что машина перекрашена. Почему перекрашена — вопрос второй, но я бы лично разбираться не стал, если продавец врет, то лучше подыскать что-то получше. "Покупать кота в мешку" я не рекомендовал бы, это в большинстве случаев очень плохо заканчивается.

Если бампер перекрашен или перекрашена дверь, но прибор показывает минимальное отклонение, при этом хозяин признается, что покраска была и рассказывает, а порой случается, что и показывает, как было дело, такому продавцу можно верить, а сами повреждения не критичны, поэтому такую машину можно рассматривать к покупке.

И последнее, если все прочтенное для вас сложно, и вы так и не поняли, как проверить кузов авто при покупке, рекомендую обратиться к "проффи", то есть к тем, кто занимается рихтовкой, покраской или к «перекупам», эти люди со 100% точностью помогут определить состояние кузова, да и не только. Ясное дело, это не бесплатно, однако в этом случае оно того стоит. Кстати, не вздумайте искать советчика прямо на рынке, очень часто «кидалы» работают в паре или являются друзьями, такая помощь обернется для вас большим фиаско.

У меня все, простите за такое количество букв, тема объемная, хотелось, как можно более детально рассказать о том, как проверить кузов авто при покупке. Надеюсь прочтенное вам понравилось, и время было потрачено не зря!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально: Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?

Рекомендую: Видео о том, как проверить кузов авто при помощи толщиномера

Источник

vopros-avto.ru

Проверка качества кузовного ремонта – Автоподбе.ру

Проверка качества кузовного ремонта – процедура, которая обезопасит автовладельцев от недобросовестного выполнения работниками автосервисов своих обязанностей. К сожалению, на сегодняшний день данная услуга является более чем актуальной, поскольку в большинстве случаев центра сервисного обслуживания транспортных средств, преследуя свою выгоду пренебрегают техническими требованиями к ремонту кузова. В итоге, автовладельцы не только переплачивают за кузовные работы, но и получают некачественный конечный результат.

Если вы не хотите стать героем подобной истории и «качественный кузовной ремонт» не пустое сочетанием слов для вас – обращайтесь в компанию «АВТОПОДБЕРУ». Наши сотрудники выполнят тщательную проверку качества всех выполненных работ, осуществят прием автомобиля после кузовного ремонта и сэкономят вам не только существенную денежную сумму, но и время, и нервы.

В штате предприятия – только квалифицированные и опытные специалисты, которые прекрасно разбираются в техническом устройстве транспортных средств, а также в совершенстве владеют всеми технологиями кузовного ремонта. Поэтому они смогут предельно точно определить реальное качество предоставленного вам результата.

Почему услуга по приему авто после кузовного ремонта является актуальной?

Заключая договор страхования транспортного средства со страховой компанией, многие автовладельцы пребывают в абсолютной уверенности, что в случае ДТП или несчастного случая их автомобиль будет полностью восстановлен за счет страховой выплаты. С одной стороны, это действительно так – страховщик действительно выполнит свои обязательства, направив авто на ремонт на станцию технического обслуживания, с которой у компании заключен партнерский договор. Но гарантии того, что в автосервисе все необходимые работы будут выполнены надлежащим образом, к сожалению, нет. Далеко не все автомобилисты знают, как профессионально проверить качество покраски автомобиля и тем более как проверить качество кузовного ремонта. И как следствие, они получают:

Работники автосервисов прекрасно знают, как выполнить работы с минимальными затратами и при этом «пустить пыль в глаза» владельцу транспортного средства. Сам автомобилист остается удовлетворен конечным результатом и первое время не замечает недочеты и погрешности кузовного ремонта. Но, спустя определенный промежуток все не устраненные неисправности дают о себе знать. Как правило, это происходит по истечению гарантийного срока ремонта.

А это значит, что автовладелец вынужден будет повторно обращаться в сервисный центр, вот только оплачивать ремонт будет уже из своего кармана. Диагностика кузова авто после ремонта, проведенная нашими специалистами, позволит избежать такой ситуации. Получая свое транспортное средство из автосервиса после его проверки профессиональными мастерами, вы будете уверенны в качестве проведенных работ.

Процесс проверки авто после кузовного ремонта

Если ваше транспортное средство восстанавливать после дорожно-транспортного происшествия или несчастного случая будут в автосервисе по направлению страховой компании, проверку качества кузовного ремонта нужно будет провести обязательно. Как уже было сказано, сотрудники автосервисов, работающих по договору со страховыми, редко выполняют свои обязательства добросовестно. Чтобы не стать жертвой недобросовестных мастеров, вам нужно вызвать нашего специалиста для проведения диагностики кузова. Сам процесс приема транспортного средства после кузовного ремонта выглядит следующим образом:

Проверка качества ремонта авто после ДТП сотрудниками нашей компании проводится только при наличии всех необходимых документов. Вы должны предоставить специалисту заключение независимого эксперта о повреждениях авто в результате ДТП или несчастного случая, а также перечень ремонтно-восстановительных работ, проведенных автосервисом. Специалист проведет сравнение данных, после чего произведет анализ качества ремонта.

Проверка результатов кузовного ремонта качественно и недорого

В компании «АВТОПОДБЕРУ» работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой профессиональный опыт в области приема транспортных средств после ремонта. Они производят оценку качества кузовного ремонта так, что у сотрудников автосервиса не остается шансов «вручить» вам плохо отремонтированное авто.

Проверка ремонтно-восстановительных работ осуществляется с использованием современного инструмента и оборудования. В результате вам предоставляется полный отчет обо всех выявленных недостатках. Таким образом, с нашей помощью вы получаете возможность забрать автомобиль из автосервиса в отличном состоянии.

autopodbe.ru

Проверка кузова после ремонта и перед покупкой авто

Фото: danvolks99/pixabay.com/CC0 Public Domain

Ремонт кузова автомобиля по праву считается весьма непростой процедурой, так как он имеет массу последствий. Результат влияет не только на презентабельность машины, но и на её безопасность.

Например, за внешне мелкими вмятинами могут скрываться серьёзные повреждения каркаса, рёбер жёсткости и т.д. Поэтому качественные кузовные работы нуждаются в грамотном и последовательном подходе, мастерстве специалистов и использовании эффективного оборудования.

Прежде всего необходимо тщательно осмотреть автомобиль, выявив объём и сложность работ — местоположение и величину повреждений, зазоров и т.д. Затем начинается исправление геометрии кузова, которая включает в себя целый комплекс работ.

Важной их частью считаются сварочные работы, которые рекомендуют выполнять при помощи аргоновой сварки или полуавтомата. Такое оборудование оптимально подходит для обработки тонкого металла, не прожигая его. В этот этап входит пайка, замена отдельных элементов кузова, выпрямление вмятин и другие процедуры по исправлению повреждению.

После него следует рихтовка и покрасочные работы, они тоже содержат в себе немало нюансов. При этом ремонт кузова нередко выполняется с ошибками, которые могут привести к очень серьёзным последствиям. Именно такие возможные дефекты мы обсудим далее в нашей статье.

Какие ошибки могут быть допущены при кузовном ремонте?

Существует много других нюансов, которые следует учитывать при проведении кузовных работ. Например, покраску лучше всего осуществлять при помощи специального краскопульта, а выбирать колер эффективнее всего при помощи компьютерных программ, чтобы подобрать его точно в цвет.

Не менее важной является грамотная точечная сварка, выполнить которую будет под силу только опытным мастерам, хорошо владеющим современным оборудованием.

Поэтому, если вы хотите заказать поистине качественные кузовные работы с гарантированно эффективным результатом, рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. Попытки самостоятельного или кустарного ремонта с высокой долей вероятности приведут к появлению дефектов, в том числе очень опасных.

На что обратить внимание после кузовного ремонта в автосервисе?

В первую очередь стоит оценить качество рихтовки, тщательно осмотрев кузов авто на предмет вмятин и дефектов, которые должны быть устранены. Более того, иногда после ремонта на корпусе могут появиться новые повреждения, взамен старым.

Обязательно присмотритесь к зазорам между деталями, в среднем, их толщина должна составлять около 3–4 мм, а сами они должны быть одинаковыми и ровными. После качественной рихтовки все элементы кузова плавно переходят один в другой, без выступов или утоплений. Приложив плоский предмет к месту стыка отремонтированной детали, вы сразу увидите неровности.

Не менее важной является форма детали, прошедшей кузовной ремонт. Её линии должны быть ровными или же с равномерным изгибом. Стоит уделить особое внимание креплению и функциональности элементов, все они должны быть прочно закреплены, двери, другие механизмы, электрооборудование — работать легко, не дребезжать и т.д.

После проверки качества рихтовки следует перейти к контролю покраски авто. Например, проконтролировать, чтобы детали были выкрашены цвет в цвет. Стоит помнить, что очень часто один и тот же цвет выглядит по-разному при изменении освещения.

Поэтому специалисты рекомендуют осматривать окрашенные участки при дневном, искусственном и затемнённом освещении. Далее рекомендуем проверить отсутствие дефектов покраски — лакокрасочный материал должен быть нанесён равномерно, без образования тёмных или светлых пятен.

Обращая внимание на эти простые нюансы, вы заметно снизите риск получить некачественный результат при заказе кузовных работ в автосервисе.

 

Источник

sensation-white.ru


Смотрите также