Ремонт алюминиевого авто радиатора


Персональный сайт - Ремонт алюминиевых радиаторов

                                                                                                                              

Ремонт алюминиевых радиаторов с момента их появления всегда вызывал ажиотаж как со стороны владельцев авто с подобными радиаторами, так и со стороны тех, кто занимался их ремонтом. Первые всегда хотели устранить неполадки, вторые заработать. В этой статье мы постараемся рассмотреть многие аспекты ремонта радиаторов выполненных из алюминия. Все написанное ниже, касается в равной степени, как печных радиаторов, так и радиаторов охлаждения. Надеюсь, статья поможет Вам определиться с выбором, если Вы стали перед таковым.

 

Для начала давайте разберемся с конструкцией алюминиевых радиаторов, и какие сочетания композитов применяются при их изготовлении. Первый тип это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков. Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой, но эти названия сугубо наши, и мы не претендуем на участие в дополнении словаря Ожегова. Проще показать их на фото.

 

На первый взгляд может показаться, что разница только в способе вальцовки, но это не так. Не вдаваясь в тонкости процесса, отмечу, что тип применяемой прокладки между бачком и доньей радиатора (сеткой, см. рубрику «голосарий») накладывает некоторые ограничения, или, говоря другими словами, влечет за собой применение определенного типа вальцовки. Когда мы разобрались с вальцовкой, перейдем к рассмотрению типов сердцевин.

Типы сердцевин.  Наборные.

Они делятся на так называемые сборные, (или наборные), и на цельнопаянные. Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки с диаметром 6-10 миллиметров , и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются как мясо на шашлык, и плотно прилегают к ним.  Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки. Но все-таки есть один тип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой, но об этом позже). К таким радиаторам, в 99 из 100 процентов случаев, бачки присоединены путем зубчатой вальцовки, того или иного вида. 

 Цельнопаянные

Следующий тип радиаторных сердцевин это – цельнопаянные .

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, а, следовательно, и стоят они значительно дороже наборных. Суть сердцевины состоит в том, что она набирается также как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь, со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания. После того, как сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, и нередко путем волнового вальцевания. Конечно, в природе встречаются и сочетания вышеперечисленных вариантов, но я перечислил так сказать классику. 

Как бы особняком стоят полностью алюминиевые радиаторы, то есть в них и бачки и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаянной технологии.

                                                                                                                     

Но как ни странно, ни один радиатор охлаждения крупного производителя, не использует подобную технологию, поскольку на бачки может уйти столько же материала, сколько и на саму сердцевину. Исключение составляют лишь американские, эксклюзивные радиаторы, которые изготавливаются под заказ капризного владельца «драга» или восстановленной «старинки». Адрес одного из таких производителей можно найти в рубрике «Адреса заводов производителей»

                                                                                                      

У нас же, подобная технология встречается либо в печных радиаторах некоторых производителей (например, Daewoo Lanos, Nubira), либо в радиаторах откровенно отечественного или китайского производителя. Но последние два случая, хоть и стоят дешевле медно-латунного варианта, зато качество их проектирования и сборки полностью скопировано с латунных вариантов, и унаследует все «врожденные» дефекты. Кроме всего сказанного, можно упомянуть и алюминиевые печки, бачки которых не приварены к сетке, как это положено, а приклеены, да еще при помощи клея, который опасно применять даже к садовой лейке, не то, что к радиатору отопителя.

Одним словом, чтобы произвести качественный алюминиевый радиатор, который помимо достаточного теплоотвода будет еще выдерживать гидродинамические и механические нагрузки длительное время, нужно тщательное проектирование, и применение сложного оборудования при их сборке. А это в свою очередь удорожит цену конечного продукта, что автоматически переведет его из разряда форвардов в сравнении с «медным» образцом, в разряд дорогих аутсайдеров. Ведь, например, у автомобиля ГАЗель, при наших дорогах, латунный радиатор редко выхаживает без проблем 30000 Км, а это приблизительно год с дневной нагрузкой 100 километров. После капитального ремонта радиатора, срок его жизни, по сравнению с заводским, мы можем увеличить в два раза, но теперь представьте, что проделать подобное с алюминиевым аналогом не так уж просто, и самое главное, не так уж выгодно с экономической точки зрения. Ту есть о чем подумать, стоит ли экономить при выборе между латунным и алюминиевым радиатором?

«Экзотика»

Обычно, мастера называют экзотикой радиаторы и печки, которые встречаются очень редко. Как вариант, можно привести в качестве примера радиатор отопителя автомобиля Opel Omega 1992 года выпуска, который состоит из полностью пластмассовых бачков и сетки (доньи), которые выполнены в качестве монолита, и соединены с наборной сердцевиной, имеющей овальные трубки, с вваренным турбулятором. Помимо этого примера также существует несколько редко встречающихся модификаций, но это, повторю еще раз, редкость. Стоит отметить, что чем экзотичней радиатор установлен в вашем авто, тем сложней его отремонтировать мастерам, и не только по причине сложности сочетания различных композитов, но еще и по той причине, что опыт некоторых мастеров просто не позволяет с первого раза применить к радиатору верный и проверенный способ его ремонта. Одним словом, мастер с небольшим опытом сделает ремонт наугад, попутно постигая тонкости ремонта, одним словом, тренируясь на вашем радиаторе, набивая шишки.

Пластмассовые бачки

Как уже и говорилось выше, пластиковые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции.  Но давайте оговоримся сразу, что применять термин «пластмассовый», говоря о бачках радиаторов, не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен, а остальные примеси и добавки никто разглашать не станет, так как от этого зависит выживание в конкурентной среде. Там встречаются и наполнители, и армирование стекловолокном, и тому подобные ухищрения. Со временем пластиковые бачки пересыхают, то есть основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагрев\охлаждение) и они, становясь хрупкими дают течь. В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка (донор от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, ничего другого не остается, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос – какой метод ремонта выбрать?

 

Их существует по крайней мере три: первый это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй это пайка бачка пластмассой; третий это использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой, да и остается открытым вопрос о втором бачке (ведь их в радиаторе два, верхний и нижний, или правый и левый). Если менять оба бачка, цена будет такой, что проще заказать через Интернет новый, оригинальный радиатор, и все обещания мастеров, мол, радиатор станет вечным, желательно пропустить мимо ушей, поскольку у алюминиевой части радиатора также есть свой ресурс, который уменьшается вместе с ресурсом пластика бачков. Дороговизна таких бачков обуславливается тем, что их производит не сам мастер, а крупный завод, типа авиационного (ХАЗ или КБ Антонова в Киеве), а мастер только вваривает его при помощи аргоновой сварки.

                                                                                                                                                                          

Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе, пайка пластмассы и применение полимеров и быстрей, и дешевле, и при эксплуатации уж совсем старого радиатора позволит «перекантоваться» до получения нового радиатора без грандиозных капиталовложений. Но стоит упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки (а химический анализ мастерами делается на глазок). По этой причине, мы практически во всех случаях используем промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность, а их адгезивные свойства превосходят отечественные промышленные аналоги .

Помимо всего, есть и еще один, четвертый вариант решения проблемы – это подборка медного радиатора от отечественного авто. Мы, например, не так давно выполнили заказ по переделки радиатора ВАЗ 2101 под BMW 318 (1985 г.), и радиатор ГАЗель под Ford Transit (1993 г.), получилось и надежно, и недорого, по отношению к замене обоих бачков на металлические или к покупке оригинального радиатора, цена которого получалась бы почти в два с половиной раза дороже.

Ремонт непосредственно алюминиевых сот всегда вызывал огромную головную боль, как у владельцев текущих радиаторов, так и у тех, кто пытался их ремонтировать. Основной причиной можно считать как в некоторых случаях сложную, и практически неподдающуюся ремонту конструкцию, так и очень тонкий металл у тех радиаторов, которые не имеют в своей конструкции «откровенно слабых мест». Но давайте по порядку.

Наборные радиаторы

Первый тип радиаторов, который я представлю – это наборной радиатор, который, как я уже и говорил выше, стоит недорого, и его КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт требует очень больших затрат, хотя руками профессионалов он возможет. Состоит такой радиатор из сотовой части, которая, к слову сказать, если и выходит из строя первой, то очень редко, в основном, первым из строя выходит резиновое соединение. Круглые алюминиевые соты  крепятся путем вальцовки к сетке, через резиновую прокладку, которая в начале жизни радиатора эластичная

.

Но это только в начале, и только при использовании хорошего тосола, потом же она превращается в страшное зрелище вроде того, который на рисунке. Ресурс оригинального немецкого радиатора подобного вида, эксплуатирующегося на качественном тосоле, составляет приблизительно 10-15 лет (бывает и дольше), ресурс советского радиатора с теме же условиями 8-10 лет (и больше), ресурс китайского и современного радиатора иногда бывает от 15 минут до пары лет. 

Если пайка центральной части такого радиатора (ну, пробил отверткой, или протер) возможна при помощи специальных припоев, то качественно и выгодно для обеих сторон, отремонтировать «зловещее соединение» практически невозможно. Мы в свое время разработали материал, который позволяет припаять алюминиевые соты к стальной сетке, но, конечно же, использовать его в ремонте, например, радиаторов ВАЗ-2108 нерентабельно, этот способ хорош только при ремонте радиаторов «иномарок», цена и, в некоторых случаях «редкость» которых, позволяет этому ремонту удивлять наших конкурентов.

                                                                                                                                         

Почему удивлять? Потому что в 99,9 процентах, наши конкуренты пытаются поставить «зловещее» соединение на герметик, а если учесть что мы еще можем заменить пластиковый бачок металлическим, то выгода такого мероприятия станет более чем очевидна. Мне нередко приходится получать на e-mail просьбы поделиться секретом, но, к сожалению, будь Вы из Тюмени, или из Днепропетровска, секретом я поделиться не могу, конкуренция нам не нужна.

Цельнопаянные радиаторы

Цельнопаянные радиаторы, это уже так сказать более продвинутый продукт, который требует более продвинутого и дорогого вмешательства при ремонте. Поскольку цельнопаянный радиатор сложно встретить в бюджетном варианте автомобилей (например, Daewoo Lanos использует цельнопаянный вариант, тогда когда Daewoo Sens, наборной) чуть более высокая цена ремонта практически всегда себя оправдывает. Сложность пайки, например, угловых пакетов сот  обусловлена тем, что разная толщина металла (тонкие соты + толстая сетка «донья») не дадут мастеру, даже хорошо владеющему горелкой, расплавить припой, чья температура нередко достигает 550-600 градусов, и при этом не повредить пластиковый бачок. Снимать для этого бачок также нецелесообразно, так как при этом можно нарушить заводское соединение, альтернативой при этом остается качественный полимер или фотополимер (застывающий при свете ультрафиолетовой лампы ). Мы, при работе с цельнопаянными радиаторами практически всегда пользуемся качественными немецкими промышленными полимерами, которые позволяют добиться высокого качества, при умеренных затратах на материал.

 Итоги

Подводя итоги статьи, хотелось бы отметить, что алюминиевые радиаторы с их пластиковыми бачками хоть и сложны в ремонте, но при правильном подходе, и при использовании качественных материалов позволяют добиться хороших результатов. Определенно, не стоит отдавать свой радиатор ценой в 900 Евро «дедушке», работающему киркой, лопатой и клеем «Момент», или заливать повреждения эпоксидным клеем  вперемешку с алюминиевыми опилками, этим вы только усугубите и удорожите последующий ремонт у профессионала. Тем более что редкий клей может хорошо справляться с «радиаторными» нагрузками, и это уже доказано многолетней практикой как в примерах с алюминиевыми радиаторами, так и в примерах с латунными (Рис). Также, на мой взгляд, нецелесообразно ремонтировать радиатор, цена которого находится на уровне 20 долларов (алюминиевые радиаторы типа ВАЗ), его проще заменить новым. Но как в первом, так и во втором случае, категорически не рекомендуется использовать присадки-герметики к тосолу, которые создают слизкий налет, и как бы затягивают течь, но об этом мы говорили в статье «Народные средства».

 

kharkov-radiator.narod.ru

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его - разберемся далее) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

fb.ru

Ремонт автомобильных радиаторов | Ремонт своими руками

Здравствуйте читатели и гости блога! Сегодня мы  поговорим с вами о неисправностях и способах ремонта автомобильных радиаторов охлаждения.Мелкие протечки радиатора можно устранить при помощи специальных герметиков, которых полно в автомагазинах. Но если повреждения более серьезны, то ремонт автомобильных радиаторов требует уже его снятия с автомобиля. Жидкость должна остыть и потом слита до демонтажа радиатора.

И так радиатор вы сняли с авто. Что делать то дальше? Нужно в первую очередь определить место течи. Как вы знаете, на современных автомобилях системы охлаждения работает под избыточным давлением. То есть при холодном двигателе течи может и не наблюдаться из радиатора.Для определения места течи заглушите все патрубки радиатора, кроме одного и подсоедините небольшой автомобильный компрессор. Радиатор опустите в ванну с водой и наблюдайте за ним. Если пошли пузырьки воздуха, то в этом месте он и пропускает.Самое распространенное место неплотностей, это переход трубок в бачки радиатора. А также не редки повреждения как самих трубок, так и бачков.

Содержание статьи

Ремонт медных автомобильных радиаторов

В этом случае места протечки можно запаять. Для этого используются мощные электрические паяльники(от 250 ватт) или пальники из меди. Последний представляет собой массивный кусок меди, насаженный на металлическую ручку из стальной проволоки. Он нагревается до необходимой температуры при помощи паяльной лампы. Не пытайтесь использовать паяльник для пайки радиоэлементов, им вы не сможете прогреть место пайки.Если потекла трубка, то ее можно также пропаять. Но если повреждение трубки более обширное, то ее проще заглушить с двух концов и пропаять для надежности. Только не забывайте, что при этом уменьшиться теплоотдача радиатора.В основном пайка медного радиатора эффективна для трубок небольшого диаметра и деталей, не имеющих механической нагрузки. Пайка же штуцеров и массивных деталей радиатора практически бесполезна. Она дает временный результат.Все выше написанное справедливо, если вы пользуетесь обычным оловянно-свинцовым припоем.Если же паять тугоплавким припоем(латунь, медно-фосфорный припой), то можно паять и более массивные элементы радиатора. При этом температура пайки составляет от 550 до 1000 градусов Цельсия. Здесь уже нам понадобиться газовая горелка или автоген, флюс(бура), тугоплавкий припой и естественно навык пайки. Если такового у вас нет, то не экспериментируйте, а отдайте на пайку радиатор паяльщику.

Ремонт алюминиевого радиатора

Если радиатор алюминиевый с пластиковыми бачками, то здесь вам не обойтись без эпоксидной смолы(холодной сварки). После того как вы определили место протечки бачка, хорошо обезжирьте это место бензином и просушите. Нанесите слой эпоксидного клея на место повреждения, перекрывая его на несколько сантиметром. Потом отрежьте небольшой кусочек бинта и сложив его три-четыре раза, положите на клей и хорошо прижмите. Поверх наложенного бинта нанесите еще немного клея до получения ровной поверхности. Оставьте радиатор с клеем не менее чем на 24 часа до полного его отвердевания. Работайте тщательно, так как радиатор работает на машине под избыточным давлением. Подобным образом мне приходилось ремонтировать пластиковые бачки радиаторов печек. Хочу сразу заметить, что ремонт эпоксидной смолой(холодной сваркой) дает лишь временный результат.При протечке алюминиевой трубки ее можно только заварить аргонно-дуговой сваркой. Сварка алюминия довольно хлопотное дело, поэтому доверьте эту работу профессиональному сварщику. Ремонт автомобильных радиаторов позволит вам сэкономить немало денежных средств, а это уже аргумент в пользу ремонта. Всем удачи и пока!

Смотрим видео

andrejgrechuha.ru

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве

Сегодня все чаще радиаторы охлаждения производятся из алюминия. К преимуществам этого материала относится легкость, прочность и сравнительно невысокая цена. Однако самостоятельно отремонтировать алюминиевый радиатор довольно сложно. Здесь нужна квалифицированная помощь и наши специалисты готовы ее предоставить. Мы подарим радиатору Вашего грузовика новую жизнь.

Технологии ремонта алюминиевых радиаторов:

Сварка Пайка

Что может вывести из строя алюминиевый радиатор?

Причины неисправности радиатора из алюминия идентичны тем, что выводят из строя оборудование из другого материала. В их числе:

Какими способами производится ремонт алюминиевых радиаторов?

Трещины и пробоины алюминиевых радиаторов устраняются, как правило, двумя способами: методом аргонной сварки или пайкой.

1. Сварка алюминиевых радиаторов аргоном

Одна из особенностей алюминия состоит в том, что он окисляется, вступая в реакцию с кислородом. Поверхность покрывается оксидной пленкой, которая является химически устойчивой и тугоплавкой. Она препятствует качественному соединению деталей. Кроме того,этот металл плавится при сравнительно низкой температуре, его легко разрушить во время пайки.

В связи с вышеперечисленными факторами, для ремонта алюминиевых радиаторов традиционно используется сварка с применением аргона.

Процесс проходит в среде, наполненной инертным газом, что предотвращает контакт алюминия с кислородом. В качестве электродов используются стержни из тугоплавкого вольфрама с керамическим соплом. Для выполнения этих работ необходима определенная подготовка и профессиональное оборудование. Только тогда сварочный шов получится чистым, ровным и прочным.

2. Пайка алюминиевых радиаторов

Для качественной пайки алюминиевых радиаторов часто используются припои на основе цинка. Они придают соединению прочности, предотвращают коррозию. Кроме этого, применяются флюсы, специально предназначенные для пайки алюминия. Перед началом ремонта поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой или металлической щеткой. Пайка алюминия требует особого чутья и сноровки, поскольку слишком высокая температура способна его расплавить.

Что лучше: сварка или пайка?

У каждого из двух упомянутых методов ремонта алюминиевых радиаторов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому однозначно ответить, что лучше, непросто. Необходимо учитывать особенности конкретной ситуации, взвешивать «за» и «против». Наши специалисты помогут найти оптимальное в Вашем случае решение.

Наши услуги

Звоните – и мы ответим на все Ваши вопросы.

Обратная связь

rem-radiator.ru

Ремонт радиаторов | Ремонт радиаторов охлаждения

Главная » Ремонт радиаторов

Автомастерская АРТ сервис 8 (903) 26 095 14 предлагает качественный ремонт и запайку повреждений на автомобильном радиаторе охлаждения.

Выполним ремонт алюминиевого радиатора охлаждения вашего автомобиля российского или зарубежного производства.

Качественный ремонт и надежная пайка медного радиатора охлаждения в автомастерской на Криворожской улице в Москве.

У нас пайка медных тонких пробитых трубок радиатора припоем и оловом в день обращения на ремонт.

Пропайка заводских швов на бачках медного радиатора. Запайка трещин вокруг горловины и отводных медных трубок радиатора.

Ремонт и пайка радиатора печки автомобиля. Чистка радиатора печки внутренняя от накипи или герметика антитечь.

Делаем ремонт запайку трещин и разрывов на пластиковых боковых бачках радиатора.

Пластиковые бачки на автомобильном радиаторе охлаждения могут быть установленны вертикально или горизонтально.

Предлагаем замену резиновых уплотнительных прокладок под пластиковыми бачками и алюминиевой сердцевиной радиатора.

Изготовим на заказ новые алюминиевые бачки радиатора охлаждения в замен старых пластиковых бачков с установкой на радиатор.

Для повышения работоспособности системы охлаждения автомобиля предлагаем качественную чистку и мойку радиатора охлаждения.

В случае сильного загрязнения и плохой проходимости охлаждающей жидкости через тонкие многорядные трубки радиатора выполним отличную чистку.

Для чистки и мойки радиатора внутри отделяем пластиковый или медный бачок от сердцевины радиатора и прочищаем отдельно каждую трубку на сквозь.

Запаять трещины и повреждения на автомобильном радиаторе можно самостоятельно и в домашних условиях.

Для ремонта радиатора охлаждения своими руками понадобится время, подходящий инструмент и небольшие технические знания.

Цена ремонта и пайки повреждений радиатора охлаждения в домашних условиях соответственно будет в разы дешевле чем в профессиональной автомастерской.

Качество самостоятельного ремонта радиатора зависит от правильной технологии и последовательности действий в подборе материала для ремонта и самом ремонте.

По этому наша автомастерская избавит Вас от лишних затрат и хлопот в случае протечки антифриза из автомобильного радиатора. 

Просто позвоните мастеру цеха и узнайте когда можно приехать в автомастерскую на ремонт радиатора и какая приблезительная цена ремонта радиатора.

Автомастерская АРТ сервис Москва работает без выходных возле станции метро Нагорная на улице Криворожская. Звоните. Уточняйте. Записывайтесь на бесплатную диагностику.

Перечень  услуг в автомастерской АРТ сервис Москва метро Нагорная.

Выполним ремонт алюминиевых радиаторов охлаждения.

Ремонт и пайка медных радиаторов охлаждения.

Ремонт и сварка радиатора интеркулер турбированных автомобильных двигателей.

Ремонт и пайка трещин пластиковых бачков и пластиковых боковых банок радиатора охлаждения.

Изготовление алюминиевых бачков автомобильного радиатора в место старых пластиковых бачков с установкой.

Чистка и мойка автомобильного радиатора охлаждения двигателя для повышения работоспособности системы охлаждения автомобиля.

Ремонт металлических автомобильных бензобаков и топливных баков бензин/дизель.

Ремонт и сварка аргоном алюминиевого бензобака / топливного бака легкового и грузового автомобиля.

Пайка и ремонт повреждений пластикового бензобака или топливного бака автомобиля из пластика.

Сварка и пайка алюминиевых трубок. Пайка медных автомобильных трубок. Пайка автомобильного пластика.

Диагностика системы автомобильного кондиционера.

Заправка  газом фреон автомобильного кондиционера.

Ремонт и сварка аргоном алюминиевых трубок автомобильного кондиционера.

Изготовление резиновых шлангов высокого давления для переднего контура или заднего контура системы автомобильного кондиционера

Замена старых алюминиевых трубок системы кондиционера автомобиля на новые резиновые шланги высокого давления.

У нас отремонтируют повреждения на пластиковых деталях автомобиля и мотоцикла.

Берём в ремонт пластиковые автомобильные бампера и детали из пластмассы и стекловолокна.

Запаяем трещины на корпусе пластикового автомобильного зеркала.

Заварим пластиковый поддон картера двигателя в местах трещин и разрывов.

Отремонтируем разбитый и треснутый багажник автобокс из пластика.

У нас услуга сварки аргоном, электросварка, пайка оловом, пайка припоем.

Уточните у мастера цеха автосервиса подробно о требуемом вам ремонте по контактному телефону.

xn----7sbaphp5aifdnfbyi.xn--80adxhks


Смотрите также