Ремонт авто 2109 своими руками

.

Ремонт автомобиля своими руками ваз 2109 видео – Шкаф и точка

Ремонт своими руками автомобиль ваз 21099

Кузовной ремонт ваз 21093 своими руками Инструкции здесь

Сварка 2109 своими руками

Ремонт автомобилей своими руками ваз 2109 Автомобильные и мото инструкции

Как отремонтировать пороги на ваз 2109 – Весь Муром

Ремонт порогов Ваз 2109 ремонт порогов на ваз-2114 – Видеожурнал TurFamel.ru

Ремонт автомобилей ваз 2109 своими руками – ВАЗ Автобан

Ржавчина на днище авто: очистка автомобиля от коррозии

Ютуб ремонт авто своими руками ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2108 2109 своими руками видео руководства по ремонту и обслуживанию девятки

ГНТИ – Ремонт своими руками Ваз 2109 покарска, тазы валят 2015 – Видеорепортажи из мира науки и техники

Ремонт лонжерона в Санкт-Петербурге: цена, фото "Кузовщик"

Ремонт и тюнинг ВАЗ – 21093 ремонт салона ваз 21093 – Умелые руки

Бесплатный сервис на samsung cs 7277ptr руководство

покраска ваз 99 – Умелые руки

Переварка кузова автомобиля видео – Ремонт и эксплуатация автомобилей: видео онлайн

Ремонт днища и порогов – Ремонт порогов автомобиля своими руками АвтоНоватор

Замена порога ваз 2109 на видео

ГНТИ – Ремонт кузова ВАЗ-2108 "СВОИМИ РУКАМИ" Видео-2 – Видеорепортажи из мира науки и техники

Кузовные ремонты ваз 2109 – Ремонт и эксплуатация автомобилей: видео онлайн

Похожие записи:

shkafitochka.ru

Ремонт ваз 2109 своими руками

Каждый автомобиль от отечественной, до самой известной заграничной марки имеет свойство ломаться. Дело может коснуться любой детали от двигателя и подвески, до коробки передач и ходовой. Если поломка незначительна, то можно отделаться обычным ремонтом, если же вышла из строя серьезная система, то дело может дойти до капитального ремонта с заменой всех деталей и механизмов.

Поломку любой сложности без труда можно устранить в автомастерской, но опытные автовладельцы предпочитают проводить ремонт ваз 2109 своими руками, так как данная модель из всей линейки марки Ваз наиболее легка в эксплуатации.

Для того чтобы понять особенности систем и узлов данного автомобиля, необходимо изучить руководство по эксплуатации, которое есть в любом книжном магазине и на многих автомобильных сайтах. Данная инструкция содержит список всех возможных поломок и порядок сборки/разборки механизмов и деталей.

Советы по ремонту ваз 2109 своими руками

Теперь давайте разберем основные моменты в ремонте механизмов данного автомобиля, а именно его капитальный ремонт. Такой ремонт предусматривает замену очень многих деталей, изменения могут коснуться даже сидений и кузова. При таком ремонте полностью вытаскивается и перебирается двигатель автомобиля и в случае износа каких либо деталей ставятся новые. В обязательном порядке заменяются стопорные кольца, масляной фильтр и прокладки, проводиться регулировка клапанов, а также меняется масла в двигателе и коробке передач.

Ремонт карбюратора

На примере разберем основные части девятки, которые больше всего подвержены износу. Первым на очереди идет карбюратор. Когда он засоряется, автомобиль движется рывками. Это может наблюдаться как во время старта, так и в момент набора скорости. Устраняется это несколькими способами:

  1. Под капотом меняем высоковольтные провода местами, а затем делаем несколько попыток запустить двигатель. Но, так как нет искры, двигатель не заведется, зато сам карбюратор хорошо почиститься. После этого ставим провода в начальное положение и вновь запускаем двигатель. Такую чистку желательно проводить не более трех раз и если проблемы будут появляться снова, то лучше воспользоваться следующим способом.
  2. Карбюратор полностью снимается и продувается сжатым воздухом. Если такую процедуру Вы проводите впервые, то советую Вам прочесть статью, где подробно описывается чистка карбюратора. А лучшим решением будет наглядный пример чистки специалистом.

Ремонт кузова

Данный ремонт связан со снятием деталей, на которых наблюдается гниение и коррозия, наиболее часто гниению поддаются пороги. После их снятия покупаются новые детали или же реставрируются старые путем паяния на места гниения новых кусков металла. Затем кузов готовиться к покраске. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль внешне выглядел хорошо, то и покраску нужно проводить всего кузова.

Очень много зависит от рулевого механизма автомобиля и от его ходовой части. Самое первое – это, безусловно, безопасность пассажиров и водителя, поэтому диагностику и ремонт этих механизмов нужно проводить регулярно.

Ремонт ходовой части

Сейчас мы рассмотрим ремонт ходовой части автомобиля Ваз 2109, а в качестве примера возьмем переднюю подвеску.

  1. Снимаем колпак внешнего крепления стойки
  2. Ослабляем гайку, которая держит амортизатор, и аккуратно вытягиваем шплинт гайки
  3. Откручиваем гайку, которая крепит шаровой шарнир, и вытаскиваем его палец
  4. Снимаем резиновый уплотнитель и тормозной шланг из кронштейна
  5. Отметьте положение верхнего болта так, чтобы при сборке его можно было закрутить с нужной силой
  6. Открутите гайки и вытащите болты
  7. Из скобки стойки снимите проушину поворотного кулака
  8. Открутите последние гайки и снимите рейку
  9. Новую стойку установите в обратном разборке порядке. После установки нужно сделать обкатку автомобиля, чтобы новые детали притерлись друг к другу
  10. Для полноценного ремонта нужно сделать ремонт задней подвески

Долгий срок езды на автомобиле может привести к гниению радиаторной рамки. В связи с этим двигатель “девятки” может провисать, так как его передняя опора упирается в рамку радиатора. Для устранения этой проблемы, нужно обрезать гнилую часть рамки и приварить к ней новую часть. После этого, новая деталь красится и обязательно обрабатывается антикоррозийным покрытием.

В каких случаях за ремонтом лучше обратиться на СТО?

Бывает так, что случаются неисправности, с которыми обычному водителю справиться не под силу. Например, стук в двигателе является признаком серьезных нарушений и поэтому машину лучше отдать на диагностику в автомастерскую. Также дело обстоит и с неполадками в трансмиссии.

При проблемах с подвеской, можно попробовать взять ремонт в свои руки, но если работы проводятся в первые, то лучше это делать под присмотром мастера, ведь в таком случае ремонт ваз 2109 своими руками, может оказаться плачевным.

Напоследок, советую посмотреть это видео по обслуживанию девятки своими силами:

tuning-vaz2106.ru

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109 своими руками

В процессе эксплуатации силовая установка вашей машины будет всё сильнее и сильнее изнашиваться. В определённый момент времени появится потребность в капитальном ремонте (КР). Если все необходимые работы по ТО и текущему ремонту регулярно выполнялись, то мотор спокойно отработает до 100 000 – 150 000 км пробега без «капиталки». В противном случае пробег до КР значительно уменьшится.

Содержание:

 

Технология капитального ремонта силовой установки включает в себя полную разборку двигателя, диагностику его отдельных составных частей, ремонт или замену деталей и агрегатов. Ремонтные работы часто подразумевают металлообработку некоторых узлов, например, шлифование коленвала, фрезеровку головки блока цилиндров (ГБЦ), хонингование блока двигателя. В сервисе за это возьмут поистине драконовскую плату. И если ваше авто – иномарка, то лучше всё-таки обратиться в СТО. Владельцы отечественных машин могут сделать всё сами, и в этой статье мы расскажем, как осуществить капремонт двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.

 

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, 2108

Для начала очень важно определить, нужен ли КР мотору вашего автомобиля. Это касается абсолютно любой силовой установки – как иностранного производства, так и отечественного. Быть может, достаточно сменить или починить всего лишь несколько узлов, и мотор вновь станет работать нормально. Давайте же разберёмся в факторах, указывающих на потребность двигателя в капитальном ремонте.

Широко распространено мнение, что большой пробег автомобиля прямо связан с капитальным ремонтом, не совсем верно. Действительно, если техническое обслуживание регулярно выполнялись, осуществлялись замены фильтров, масла, охлаждающей жидкости и т.д. – то тогда шестизначная цифра на одометре может указывать на то, что пришла пора «перетряхнуть» мотор, но не всегда. Если диагностика показывает, что все системы работают нормально, зачем что-то делать? Теперь рассмотрим другую ситуацию. Владелец машины безответственно относится к её обслуживанию. ТО не проводятся, автомобиль эксплуатируется в неоптимальном режиме (например, принимает участие в гоночных заездах, хотя не подготовлен к ним). Очевидно, что двигатель в таком случае очень быстро придётся капитально ремонтировать.

 

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Теперь разберёмся в признаках, которые действительно могут указывать на необходимость капитального ремонта.

Главное, что должно вас насторожить  — это увеличение расхода масла. Если какие-либо утечки отсутствуют, но его приходится регулярно доливать, то налицо сильный износ поршневых колец. Кроме того, вероятно, направляющие втулки и маслоотражательные колпачки также выработали свой ресурс.

 

 

Поскольку кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – одна из важнейших частей двигателя, то при подозрении на назревшую необходимость КР проверьте его состояние. Сделать это можно, измерив компрессию в цилиндрах. Просто снимите датчик давления и вставьте на его место манометр (разумеется, мотор во время этой процедуры должен работать). Затем сравните результаты измерений с нормативными показателями. Компрессия недостаточна? Вероятно, подшипники или гидронасос сильно изношены.

Обратите внимание, если двигатель вдруг стал нестабильно работать, издаёт странные звуки в виде постукивания или позвякивания (особенно на холостых оборотах), расходует много топлива, перестал развивать полную мощность. По отдельности эти признаки указывают на неполадки в отдельных узлах и агрегатах, но если появляются сразу 2-3 из них, это с большой вероятностью говорит о потребности мотора в капитальном ремонте. Чтобы полностью в этом убедиться, проведите диагностику, может быть, просто нужно сменить какую-либо деталь (-и) или настроить двигатель. Результата нет? Что ж, надо делать капремонт.

Полный капремонт мотора призван восстановить все характеристики силовой установки до указанных в спецификации агрегатов. Поршневые кольца меняются на новые, а цилиндрические — протачиваются и доводятся. Все манипуляции с цилиндрическими кольцами требуют специального оборудования, так что лучше не заниматься ими самому, а довериться профессионалам. То же относится и к установке новых поршней (нужны специальные оправки), и к восстановлению или обработке шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Кроме того, замене подлежат и коренные, и шатунные подшипники. Затем ремонтируется головка блока. Комплекс работ с ней включает диагностику последующий ремонт/замену опорных тарелок, клапанов, возвратных пружин и т.д.

Во время проведения капремонта, пользуясь случаем, проверьте, насколько изношено всё навесное оборудование – генератор, инжектор, бензонасос, термостат и др. Если есть необходимость, ремонтируйте их или заменяйте новыми агрегатами.

После завершения капитального ремонта мотор должен работать словно новый и безотказно служить ещё 100 000 – 150 000 км. пробега при условии регулярного выполнения ТО.

Перед тем как начать КР силового агрегата, наметьте свой план действий. Прежде всего, отсортируйте, какие процедуры вы будете делать самостоятельно, а какие оставите мастерам. Затем определитесь с местом, где будете проводить ремонт. Идеальный вариант – в собственном гараже с ямой. Если его нет, арендуйте подходящее помещение или обратитесь за помощью к знакомым, у кого есть такой гараж. Также обзаведитесь ручной талью с цепным приводом и несколькими стропами для фиксации грузов (с их помощью вы будете вынимать блок двигателя). Ещё вам понадобится то, на что вы будете ставить блок, например, поддон или покрышка подходящего размера.

Только теперь можно снимать двигатель и разобрать его на отдельные детали. Запасные части сразу лучше не покупать – сходите в автомагазин по ходу работы. Также не стоит торопиться и со станочными работами – при детальном рассмотрении некоторые детали, например, коленчатый вал, лучше будет заменить новым или восстановленным. Вполне вероятно, что состояние мотора в целом будет очень плохим, и тогда логичнее будет купить двигатель 2-ой комплектности (т.е. это блок цилиндров и ГБЦ в сборе, а навесного оборудования нет) целиком. Также не забудьте, что капитальный ремонт потребует от вас серьёзных денежных вливаний и много свободного времени, так что планируйте его заранее чтобы потом не собирать мотор вечерами после работы.

 

Как собрать двигатель на ваз 2109

Итак, сначала слейте эксплуатационные жидкости, снимите навесное оборудование, бачки, радиатор и пр. Затем разъедините двигатель и коробку передач, после чего вытащите блок с помощью строп и тали, поставив его на покрышку или поддон. Далее снимайте головку блока и КШМ. Не забывайте пометить, где какие вкладыши и крышки подшипников стояли, это потом сильно вам пригодится. Вот и всё, теперь можно приступать к ремонту и замене деталей, а потом и к сборке. Производите эти процедуры в следующей последовательности:

Вот и всё, КШМ установлен, идём дальше.

 

Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров на ваз 2109

Приступаем к ремонту головки двигателя. В случае с ГБЦ на фотографиях её осмотр выявил то, что она была подвергнута фрезировке, причём не слишком качественной. В результате на поверхности детали остались характерные риски, через которые тосол просачивался в масляный канал и потом стекал в картер.

Как следствие, масло довольно быстро теряло свои свойства. Этот дефект можно решить с помощью шлифования. После этой процедуры поверхность стала идеально ровной, и тосол больше не будет попадать в масло.

Теперь пришло время узнать, как разобрать головку блока цилиндров на ваз 2109. Сначала снимаем рокера вместе с пружинами.

Внимательно осмотрите прижимную плоскость рокера. На фотографии красной стрелкой отмечена плоскость, которая постепенно закругляется по мере износа. Если рокер стоял косо, это говорит о необходимости регулировки зазора между ним и валом ГРМ. Рокер стоял с наклоном относительно вала? Значит, он изношен, и поэтому если вы планируете заменить клапана на новые, сделайте то же самое и с рокерами.

Далее демонтируем клапана и прочие детали. После того, как снят вал, вытащите толкатели вместе с регулировочными шайбами.

Затем загляните в колодцы, в которых движутся толкатели. Когда направляющая клапанная втулка сильно изношена, а машина эксплуатируется дальше с этими выработавшими свой ресурс деталями, у толкателей появляется определённый люфт, в результате чего колодцы из круглых превращаются в овальные. Это хорошо видно по рискам, на которые указывают красные стрелочки на фото. Новые направляющие устанавливать в таком случае бесполезно – они быстро выйдут из строя. Такой дефект плохо поддаётся ремонту и зачастую ведёт к покупке новой ГБЦ, но в этом случае его удалось исправить посредством обработки на расточном станке с последующей запрессовкой втулки из бронзы.

Теперь осмотрите шпильки, особенное внимание уделите их резьбе. Если она повреждена, лучше замените такую деталь на новую, поскольку это сильно сэкономит вам время и нервы в процессе установки головки на место. Шпильку с плохой резьбой будет трудно закрутить и ещё труднее выкрутить.

На этом ремонт головки блока завершён. Поставьте обратно все детали, которые вы сняли, и конечно же, не забудьте приобрести новую прокладку ГБЦ.  

Как делается расточка блока цилиндров на ваз 2109

Сразу хотелось бы сказать, что подавляющую часть работ, связанных с расточкой ГБЦ, сделать самостоятельно не получится. Для этого нужно специальное оборудование и навыки работы на нём. Если это всё у вас есть, дерзайте, ну а в при их отсутствии ищите специалиста.

В большинстве случаев у вас получится лишь снять головку, отдать её мастеру, а потом забрать и установить обратно.

 

Зачем растачивают головку блока цилиндров

Как блок двигателя, так и головка имеют солидный ресурс эксплуатации и редко ломаются раньше этого срока. Это означает, что все ремонтные работы, связанные с ними, как правило, плановые. Лишь изредка производятся вмешательства, попадающие в категорию текущего ремонта. Например, это пайка или заваривание отверстия в блоке двигателя, возникшего в результате обрыва шатуна.

Однако иногда владелец автомобиля хочет произвести расточку ГБЦ не для ремонта, а с целью увеличения мощности мотора. Такая операция называется форсированием. В результате неё увеличивается камера сгорания, а это, в свою очередь, приводит к росту рабочего объёма и мощности. Правильное форсирование всегда заранее просчитывается в теории, поскольку есть риск слишком сильно расточить блок и головку, и в конечном счёте  они могут разрушиться.

 

Что из себя представляет расточка блока цилиндров на ваз 2109

Скорее всего, вы не будете заниматься расточкой – у вас просто возьмут деталь, а потом скажут, когда можно будет её забирать. Но для расширения кругозора знать в общих чертах всю технологию не повредит.

Расточка блока представляет собой процедуру увеличения посадочных гнёзд под гильзы цилиндров. Естественно, гильзы уже нужны не оригинальные, а ремонтного размера. Вам крайне важно знать размер этих гильз и сообщить специалисту, под какой именно ремкомплект нужно делать расточку. Все необходимые измерения цилиндров можно сделать самому, но для этого вам понадобится нутрометр.

Сама операция выполняется на специальном станке с маленькой скоростью. Это очень важно, поскольку надо одновременно соблюдать размеры, не нарушать геометрию цилиндра и при этом соблюсти качество обработки.Ещё одним важным правилом является то, что мастеру надо строго соблюдать параллельность и перпендикулярность каждого цилиндра по отношению к базе. В качестве таковой выступает постель распределительного вала.

Также следует заметить, что во время расточки надо оставить припуск (дефектный верхний слой). Его толщина должна быть совсем небольшой – от 0,1 до 0,15 мм. Он предназначен для того, чтобы ось цилиндра не перекосилась в процессе хонингования.

Что касается хонингования, то эта операция обязательно должна быть проведена после расточки блока. Она выполняется на особом станке, а суть процедуры заключается в полном устранении возможных микродефектов, возникших при расточке.

После этого можно собирать силовую установку обратно. После завершения сборки и заправки новыми эксплуатационными жидкостями, не забудьте отрегулировать клапана. На этом всё, капиталка двигателя ваз 2109 окончена. До новых встреч на страницах нашего сайта! 

portalvaz.ru

Ваз 2109 ремонт двигателя своими руками

Ваз 2109 ремонт двигателя своими руками

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.

Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109. При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  1. Моторное масло около 3,7 литра.Комплект новых свечей зажигания.Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.Свечной ключ.Стандартный комплект отверток и ключей.Автомобильный компрессор с иглой.

Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

  1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.При помощи свечного ключа выкрутите свечи.Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).Вкрутите на несколько витков старые свечи.Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.После нескольких часов "откисания", можете немного опустить или поднять поршни.Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.Накройте колодцы свечей тканью.Опустите ручник и включите нейтральную скорость.Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор "выкашливает" вредный нагар и остатки коксовых отложений.Остановите мотор.Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте "коксу" своей машине.

Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

  1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.Двигатель стал более тяговитым.

Сперва необходимо проверить обмотку. Для этого в цепь переменного тока в 220 В включается контрольная лампа. Свободный провод подсоединяется к одному из выводов обмотки.

Другой конец цепи замыкается на корпус. В случае, если лампа светится, становится очевидно, что изоляция обмотки повреждена и требуется замена обмотки либо статора. Так же проверяется и вторая обмотка.Проверку обмотки можно произвести при помощи тестера в режиме омметра.

Для этого один контакт устанавливается на вывод, второй — на корпус статора. Сопротивление обоих обмоток при этом не должно быть меньше 10 кОм. В противном случае придется менять статор.Необходимо произвести визуальный осмотр якоря.

В случае выявления грязи или рисок, царапин на коллекторе нужно все прочистить и прошлифовать «наждачкой» мелкой фракции.Если на коллекторе наблюдаются значительные шероховатости, есть выступания слюды между пластинами, потребуется проточка детали на станке и последующая шлифовка той же мелкозернистой шкуркой.Важно обратить внимание на биение сердечника по отношению к цапфам вала. Этот показатель не должен превышать 0,008 мм, иначе — замена якоря.При обнаружении желтого налета от подшипника на валу, удалите налет наждачной бумагой, так как в последствии это может вызвать заклинивание шестерни на валу.

Выявленные задиры и забоины на цапфах и шлицах также укажут на потребность в замене якоря.Обследуйте обмотку якоря. В частности, обратите внимание на надежность пайки ее выводов к пластинам коллектора.Разверните обмотку так, чтобы осмотреть ее с торцовой стороны.

Диаметр обмотки обязательно должен быть меньше, чем пакет железа якоря. В противном случае необходима замена якоря.Проверяется обмотка якоря при помощи контрольной лампы, как это делается в случае обмотки статора.

Провода подсоединяются к сердечнику и пластине коллектора. В случае загорания лампочки делаем вывод, что присутствует замыкание обмотки либо пластин на «массу», а значит якорь подлежит замене.Аналогично возможно произвести проверку обмотки омметром.

Один щуп — на коллектор, второй — на сердечник. Сопротивление не должно упасть ниже 10 кОм, иначе придется менять якорь.Зафиксировав рукой обгонную муфту, попытайтесь провернуть шестерню стартера туда-сюда (вращение должно наблюдаться лишь по часовой стрелке).

Если же шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.Теперь привод нужно надеть на вал якоря. В таком случае он должен иметь свободный ход, без заеданий двигаться по шлицам.При выявлении сильного износа или повреждений деталей привода его нужно полностью заменить.Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то зубья необходимо аккуратно отшлифовать абразивным кругом небольшого размера.

Крышка стартера, втулки: Крышка со стороны коллектора и промежуточная опора также требуют внимания.В случае выявления трещин в этих местах потребуется замена деталей.Осматриваются втулки. Если они сильно выработаны либо повреждены, производится замена крышки и опоры.Осмотру подлежит также втулка, которая запрессована в картер сцепления.

При ее износе, наличии задир, раковин и пр. требуется замена втулки. Для удаления старой втулки в нее придется закрутить метчик, будто вы хотите нарезать внутри резьбу.

При вворачивании метчика до упора втулка начнет выпрессовываться.Осмотрите щетки и измерьте их высоту — при показателе меньше 12 мм потребуется замена деталей.Проверяется, легко ли перемещаются щетки в держателях, нет ли при этом заеданий. Обращается внимание и на надежность креплений — держатели должны быть хорошо зафиксированы.Проверьте при помощи обычной контрольной лампы, не имеет ли место замыкание держателей изолированных щеток на «массу».Нелишним будет проверить и усилие пружин щеток, для чего потребуется динамометр.

При этом якорь вставляется в крышку, устанавливается корпус и щеткодержатель. Щетки вставляются в держатели. При отрыве пружины от щетки величина усилия должна быть в диапазоне 9,0-11,0 Н (кгс).При помощи омметра проверяется сопротивление обмоток реле.

Втягивающая при этом должна показать сопротивление около 0,52-0,59 Ом, а удерживающая — 0,725-0,795 Ом.Также обмотка подлежит проверке на предмет замыкания пластины и контактных болтов. Если тестер показывает бесконечность, то это означает либо обрыв в обмотке (замена реле), либо пластина просто не замыкает на болты.Проверните якорь — он не должен заедать.Частой проблемой оказываются подгоревшие головки болтов в крышке реле.

В таком случае производится зашкуривание. Если выгорание сильное, то рекомендуется развернуть болты на 180 градусов, что даст больше прижимной площади при контакте.Можно также перевернуть другой стороной и сильно изношенную контактную пластину.По окончанию ремонтных работ надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам.

Печки

Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью. В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги. Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.

Снимается со щита передка кран. Удаляется держатель тяги крана. Отсоединяется от рычага крана тяга. Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле. Удаляется накладка облицовки пола.

Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола. Снимается облицовка. Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.

От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции. От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.

С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.После того как печка снята ее лучше всего для ремонта на ВАЗ 2109 отнести в специализированную мастерскую. Когда слабо дует печка иногда достаточно отрегулировать работу заслонок и отопитель начнет хорошо подавать теплый воздух в салон ВАЗ 2109.Инструкция по проведению работ указывает, что для этого понадобятся плоскогубцы и немного времени.

Нужно натянуть на себя тросик, расположенный от педали газа, вправо, до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух. Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.

Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой. Отрезаем полностью панель задка, и крылья.

Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот.

Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль.Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания.

Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской. Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.

Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.Но произвести починку тоже вполне реально.

Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него. Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.

Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.Главный инструмент кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг, работа производится отдельно для каждой детали.Покраска кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

06.12.2013 | 9856 | Ремонт ВАЗ 2109 | 1 комментарийПричины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель .

Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

Причины закоксованности двигателя

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов.

Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.Рекомендуем: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам).

Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109 .Последовательность выполнения раскоксовки двигателя

Раскоксовка колец ВАЗ 2109 своими руками

Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

  1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.Свечной ключ.Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.Чистая тряпка 50х30 см.

Ремонт двигателя ВАЗ 2109:

Дата: 26-10-2014, 12:58 Категория: Ремонт авто

На данном представлена пошаговая инструкция для автолюбителей по ремонту двигателя ВАЗ 2109. Автор в доступной форме описывает весь процесс сборки, заостряет внимание зрителей на важные моменты.Начинается инструктаж с описания выполненных подготовительных работ и проверки их качества.

В основном это касается расточки цилиндров, проточки коленвала и т.п. Качество выполнения этих работ играет решающую роль в качестве всего ремонта.Далее автор пошагово показывает процесс сборки кривошипно-шатунного механизма: установку коленвала, подшипников и сальников коленвала.

школьник собрал ваз тюнинг своими руками

За ними следует сборка корзины сцепления, после чего частично собранный блок цилиндров устанавливают в автомобиль и крепят к коробке переключения передач и кузову.После этого на демонстрируется порядок установки помпы, генератора, и процесс сборки поршневой системы. Прикручивается поддон картера и устанавливается головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.

Особое внимание на уделяется порядку затягивания головки. Далее описываются операции по установку шестеренки ГРМ, установки и натяжки ремня ГРМ, установки распределителя зажигания, подсоединение проводов высокого напряжения, патрубков системы охлаждения.Перед демонстрацией результатов работы, автор заливает рабочие жидкости: тосол, масло.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Подключает оставшуюся электропроводку. Двигатель собран, пора проверять в работе. И после нескольких неудачных попыток слышен ровный рокот двигателя, что свидетельствует о правильной сборке.

Несколько последних штрихов регулировки, и автомобиль можно сдавать в работу. После просмотра убеждаемся, что выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также