Ремонт авто 2109


ВАЗ 21093 ремонт

Лишь в последние годы российский автопром начал выпускать продукцию, во многом схожую с заграничными собратьями. Обслуживание подобных автомобилей — в основном, работа сервисных центров. С классическими моделями всё иначе. Так уж повелось, что большинство работ с классикой проводится собственноручно. В отношении ВАЗ 21093 ремонт также стал заботой автовладельца.

Вернуться к оглавлению

Общая концепция ВАЗ 21093

ВАЗ 2109 — это классический отечественный автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом в общей сложности 19 лет: с 1987 по 2006 годы. Базовая модель с карбюраторным двигателем в 1.3 литра претерпела ряд изменений для получения различных модификаций с актуальностью в различные временные отрезки.

  1. ВАЗ 2109 — карбюратор, 1.3 литра (1987-1997).
  2. ВАЗ-21091 — от базовой модели отличается лишь объёмом двигателя, который составил 1.1 литров (1987–1997).
  3. ВАЗ-21093 — с карбюратором на 1.5 литра (1988–2006).
  4. Модификация 21093i — те же 1.5 литра, но уже инжектор (с 1998).
  5. Признанная всеми 21099, или «девяносто девятка», — получила ряд экспортных наименований и также выпускалась в двух вариациях: с карбюраторным и инжекторным двигателями (1990–2006).

Лада Самара, или же ВАЗ 21093, — одна из вариаций широко распространенной модели, именуемой в народе просто «девятка». Пятидверный переднеприводный хетчбэк увидел свет в двух вариациях ВАЗ 21093 и ВАЗ 21093i: с карбюраторным и с инжекторным двигателями, объём в обоих случаях составил 1.5 литра.

Самара является классической отечественной машиной, а ремонт ВАЗ своими руками стал уже общепринятой нормой. К тому же такой вариант неплохо подойдет новичкам, желающим ближе узнать своего железного коня и познакомиться с его «подкапотным миром». Но перед тем как засучить рукава и взяться за гаечный ключ, всё же стоит немного подготовиться.

Такие печатные издания, как «Руководство по ремонту» и «Руководство по эксплуатации» станут незаменимыми помощниками для новичка.

Основное требование к ним: цветные иллюстрации. И вопрос здесь не в лучшем восприятии или эстетической красоте. ВАЗ 21093 является конструктивно сложным агрегатом с непростой электрической цепью, цветовое обозначение элементов которой поможет разобраться в принадлежности найденного вами провода.

Важным моментом при эксплуатации любого автомобиля является чёткое соблюдение предписанных требований эксплуатации и технического обслуживания. Но даже при соблюдении всех пунктов неизбежно наступает момент, когда автомобиль потребует дополнительного вмешательства. И здесь уже необходимо точно определить и локализовать поломку или, по крайней мере, максимально сузить круг поиска неисправности. Часть вопросов можно решить самостоятельно, произведя ремонт, как говорится, своими руками. Но есть и проблемы, для устранения которых всё же потребуется обращение к специалистам.

Вернуться к оглавлению

Проблемы, возникающие в начале пути

Самые неприятные поломки — это те, которые возникают в пути, когда ты их совсем не ждёшь. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.

Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.

Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.

ПочемуЧто делать
Неисправность непосредственно в системе зажигания.Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять.
Проблемы с топливной системой.Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя).
Банальный засор.Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя.

Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.

Вернуться к оглавлению

Стук под капотом должен сразу насторожить

Второй неприятный момент: неожиданно появившиеся стуки. Данный тип неисправности может быть весьма опасен и может даже послужить причиной аварии. В некоторых случаях значительно безопаснее отбуксировать автомобиль в мастерскую на тросе.

Из неприятных стуков, грозящих лишь стоимостью ремонта, можно выделить: стуки изношенных поршней и цилиндров, клапанный стук, стук поршневых пальцев. В этом случае самостоятельное перемещение не несёт никакой угрозы для окружающих, кроме, конечно, усугубления состояния самого автомобиля. А вот посторонние звуки детонации, шатунных подшипников, подвески и трансмиссии и коренных подшипников могут стать проблемой как для общего состояния автомобиля, так и для окружающих.

Другой блок неисправностей, таких как вибрация и удары в рулевом колесе, а также проблемы с тормозной системой должны заставить вас немедленно остановиться и устранить неисправность или же просто отбуксировать автомобиль на ТО. Движение в данном случае может быть просто опасно для жизни.

Инструкция с иллюстрацией расположения всех указанных элементов поможет сориентироваться и локализовать источник звука.

Вернуться к оглавлению

От прокола колеса никто не застрахован

И ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.

О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.

Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.

Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.

expertvaz.ru

Ремонт ВАЗ 2108: как выполнить своими руками

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов. Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа. В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.В багажнике машины всегда должны быть:

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.После 15 000 километров требуется:

  1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
  2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
  3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
  4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
  5. в приводах колес;
  6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.

После 30 000 километров требуется:

После 45 000 километров требуется:

После 60 000 километров требуется:

После 75 000 километров требуется:

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Виды ремонта авто ВАЗ 2108

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

Неисправности узла и способы их устранения:

Неисправности узла Способ устранения
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков
Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир
Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина
Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер
Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину
Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

Карбюратор авто ВАЗ 2108

Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор.Устранить неполадки можно следующим образом:

Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109 и советы профессионалов

Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по эксплуатации «девятки»

Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

  1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
  2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
  3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
  4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
  5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
  6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
  7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.

Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

Вернуться к оглавлению

Особенности передней подвески

Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

Вернуться к оглавлению

Детально о коробке передач

Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33. Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I. Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

Вернуться к оглавлению

Несколько слов о механизме сцепления

Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

expertvaz.ru

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109 - Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей

Двигатель ВАЗ 2109

Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2109. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2109. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2109.

Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2109

Подвеска ВАЗ 2109

Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2109. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2109. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2109.

Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2109

Коробка передач ВАЗ 2109

Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2109. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2109.

Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2109

 

 

 

Кузов ВАЗ 2109

Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2109. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

 

Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2109

 

 

 

Салон ВАЗ 2109

Материалы по ремонту салона ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2109. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2109 своими руками.

Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2109

 

 

 

Тормозная система ВАЗ 2109

Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2109. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2109. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2109.

 

Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2109

 

 

 

 

Электроника ВАЗ 2109

Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2109. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

 

Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2109

 

 

 

 

 

Книги ВАЗ 2109

Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2109. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2109. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ "Девятка".

Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2109

 

ВАЗ-2109 – это комфортабельный и чудесный не большой пятидверный автомобиль, с кузовом хэтчбек. Это авто называют по-разному – ВАЗ-2109, Лада-2109 и Самара/Спутник. Но самое распространенное его название, это Девятка.

Начало производства и выпуска этого автомобиля приходится на 1987 год. Внешний вид и внутренности этого авто изменялись несколько раз. Разработчики хотела улучшить авто ВАЗ-2108. В отличии от него, ВАЗ-2109 имел уже не две двери, а четыре и плюс кузов типа хэтчбек. Изначально этот автомобиль оснастили 4-цилиндровыми карбюраторными бензиновыми двигателями. Их объем составлял 1100, 1300 и 1500 см³. К 1991 году разработчики решили видоизменить передок машины, его немного удлинили. Затем в авто ВАЗ-2109 появилась возможность применять инжекторную систему подачи топлива. Такими были советские ВАЗ-2109 во времена первых выпусков данного автомобиля с конвейера. В вот ВАЗ-2109 финской версии имел немного больше преимуществ и дополнительных возможностей. В этот версии можно было увидеть ГУР, люк, и даже кондиционер и электро-стеклоподъемники. Эта машина заслуживала уважения, как советского, так и финского производства.

Автомобили ВАЗ-2109 выпускали с 1987 и по 2006 год. Похожий автомобиль, разрабатывался и выпускался с 2007 по 2011 год под названием ВАЗ-21093. Это авто выпускали с конвейеров завода «ЗАЗ», который находится в Украине. Это был один из лучших пятидверных автомобилей семейства Лада «Спутник».

Автомобиль ВАЗ-2109 имеет хорошие показатели и приятные отзывы. Это авто оснащено механической трансмиссией – однодисковое сцепление, пятиступенчатая коробка передач, конический дифференциал и цилиндрическая главная передача. Эта машина была просто находкой и имела чудесные характеристики.

ВАЗ-2109 – это замечательный автомобиль, он удобный, легко управляемый, мягкий и самое главное, выносливый.

Автор Жуков Р.О.

chinisam.ru

Руководство по ремонту Ваз 2109

Скачать руководство по ремонту Ваз 2109

Скриншоты разделов руководства:

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Описание руководства:

Цветное мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" с двигателями 1.1, 1.3, 1.5 л., в том числе с двигателем 1,5 л. с распределительным впрыском (инжекторный двигатель). Весь ремонт данных автомобилей очень подробно описан и показан в картинках и чертежах. Это пособие будет интересно, как владельцам ВАЗ-2109 так и техникам которые их обслуживают. Множество разделов, посвященных быстрому и простому поиску неисправностей, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро обнаружить неисправности в электрической системе автомобиля и облегчат установку дополнительного оборудования. В руководстве все схемы, чертежи, рисунки выполнены в виде цветных иллюстраций, которые в свою очередь можно просмотреть в увеличенном формате, щелкнув по ним (картинка откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку в свою очередь, как и текст пособия можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):

 

- 1. Общие данные

     - технические характеристики

        автомобилей

     - органы управления

     - управление вентиляцией и

        отоплением салона

- 2. Двигатель

     - двигатель

     - разборка двигателя

     - сборка двигателя

     - обкатка двигателя после ремонта

     - блок цилиндров

     - коленчатый вал и маховик

     - головка цилиндров

     - распределительный вал и его привод

     - термостат

     - топливный насос

     - карбюратор

     - снятие и установка карбюратора

        на автомобиле

     - разборка карбюратора

     - сборка карбюратора

     - регулировка и проверка карбюратора

- 3. Трансмиссия

     - сцепление

     - регулировка привода сцепления

     - снятие и установка сцепления и

        его привода

     - коробка передач

     - снятие и установка коробки передач

     - разборка коробки передач

     - проверка технического состояния

        деталей

     - сборка коробки передач

     - привод передних колес

     - снятие и установка

     - разборка и сборка

- 4. Ходовая часть

     - передняя подвеска

     - снятие и установка передней подвески

     - разборка и сборка узлов подвески

     - проверка технического состояния

        подвески

     - задняя подвеска

     - снятие и разборка задней подвески

     - разборка и сборка амортизаторов

     - проверка технического состояния

     - сборка и установка задней подвески

- 5. Рулевое управление

     - осмотр и проверка рулевого

        управления на автомобиле

     - проверка зазора между упором

        рейки и гайкой

     - разборка, проверка технического

        состояния и сборка

- 6. Тормозная система

     - проверка и регулировка тормозов

     - вакуумный усилитель

     - главный тормозной цилиндр

     - тормозной механизм переднего колеса

     - тормозной механизм заднего колеса

- 7. Электрооборудование

     - провода и предохранители

     - аккумуляторная батарея

     - генератор

     - стартер

     - система зажигания

     - контрольные приборы

     - радиооборудование

- 8. Кузов

     - ремонт каркаса кузова

     - лакокрасочные покрытия

     - антикоррозийная защита кузова

     - остекление кузова

     - панель приборов

- 9. ВАЗ-2109 Модификации

     - автомобиль ВАЗ-2109

     - автомобиль ВАЗ-21093

     - комбинация приборов с бортовой

        системой контроля (БСК)

     - микропроцессорная система

        управления двигателем

     - особенности ремонта двигателя

     - особенности ремонта

        системы питания

     - электрооборудование

     - автомобиль 21093-05

- 10. Приложения

      - моменты затяжки резьбовых соединений

      - применяемые горюче-смазочные

         материалы и эксплуатационные жидкости

      - основные данные для регулировок и контроля

       (Наглядно смотрите в скриншотах)

 

В инструкции ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Особое место в автокниге уделено неисправностям, способам их диагностики и ремонту. Пособие содержит подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в гаражных условиях.

 

Техническими особенностями программы являются:

-

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2109, 21093, 21093i.

- Особенности эксплуатации.

- Устранение неисправностей, разборка сборка узлов.

- Множество изображений, чертежей, схем, таблиц.

- Детальное описание всех узлов и агрегатов.

- Цветные электросхемы.

 

В руководстве представлены следующие автомобили: ВАЗ-2109 - легковой, с закрытым пятидверным кузовом типа хэтчбек. Двигатель с рабочим объемом 1,3 л.; ВАЗ-21091 - отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л.; ВАЗ-21093 - отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л.

ВАЗ-21093i - отличается от ВАЗ-21093 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л с распределительным впрыском топлива (инжекторный двигатель).

 

В пособии ВАЗ-2109 Вы найдете данные по ремонту: системы питания; двигателя сцепления; коробки передач; подвесок; системы выпуска отработавших газов; тормозов; колес и шин; кузова; рулевого управления; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

 

В приложении данного электронного руководства ВАЗ-2109 представлены таблицы: моментов затяжки резьбовых соединений, специальных инструментов для ремонта и технического обслуживания, также в приложении приводятся основные данные для регулировок и контроля, горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

 

Всё руководство ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" четко разделено на соответствующие разделы, таким образом благодаря хорошей структуре мультимедийное руководство очень легко в использовании, имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

 

Данное иллюстрированное мультимедийной пособие предназначено для механиков автомастерских, также пособие будет незаменимым помощником для владельцев ВАЗ 2109, 21093, 21093i выполняющих ремонт автомобиля своими силами. На основе информации, содержащейся в руководстве, владелец данной модели может самостоятельно осуществить ремонт различной сложности, не обращаясь в центр техобслуживания или автомастерскую.

 

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

Скачать руководство по ремонту Ваз 2109

autokrot.ru

ВАЗ 2108 ремонт

У каждого автомобиля имеются свои достоинства и недостатки. Это является причиной частых споров между их владельцами. Те, кто имеет иномарку, любят похвастаться, что их железному коню ремонт практически не нужен. Владельцы же машины отечественного производства ваз вполне резонно заявляют: зато их лошадка 2108 почти в два раза дешевле. К тому же, ремонт не требуется никакому автомобилю, пока он новый.

Благодаря тому, что отечественный автомобиль 2108 имеет передний привод, он более уверенно себя ведет на скользкой дороге и хорошо проходит крутые повороты. Модель 21083 оснащена электронной системой впрыска топлива, имеет цельнометаллический сварной кузов и три двери. Третья дверь автомобиля находится в задней части кузова и служит для открытия багажника. Для удобства перевозки длинномеров и габаритных грузов спинка заднего сидения авто 2108 легко складывается.

Вернуться к оглавлению

Необходимые для ремонта инструменты

Чтобы Лада ВАЗ была надежна в работе, и в пути следования ей не потребовался срочный ремонт, нужно своевременно проводить диагностику. Плановый профилактический осмотр поможет избежать многих неприятностей, которые могут возникнуть по ходу движения автомобиля. Кроме запасного колеса, в багажнике необходимо всегда иметь такие инструменты и приспособления:

Когда по ходу движения автомобиля за городом проколется колесо, ремонт придется делать своими руками. Если машина ВАЗ прошла 30 тыс. км, перед дальней поездкой желательно поменять ремень ГРМ. Примерно на такое количество километров он рассчитан. Если на это не обращать внимания и продолжать эксплуатировать авто как раньше, то имеется большая вероятность обрыва ремня прямо в поездке.

При этом, как правило, гнутся клапана, а также могут быть повреждены поршни. Их ремонт и восстановление будет стоить достаточно дорого. А вот заменить ремень ГРМ несложно. Такой ремонт по силам выполнить практически любому автолюбителю своими руками. Для этого сначала нужно хорошо почистить двигатель: стереть с него всю пыль, потёки масла, грязь. Затем снимается защитная крышка, закрывающая ремень привода.

После этого метка шкива совмещается с меткой корпуса. Дальше, застопорив вал отвёрткой, из его шкива выкручивается крепёжный болт, и сам шкив снимается. Немного открутив гайку, фиксирующую натяжной ролик, ослабляем натяжку ремня. После этого старый ремень ГРМ Лады 21083 легко снимается. Установка нового ремня производится в обратной последовательности. Поскольку данный ремонт машины ВАЗ достаточно простой, большинство владельцев марки 2108, а также модели 21083 предпочитают его делать своими руками.

Обычно ремень ГРМ меняется после 50 тысяч км пробега. Однако через каждые 10 тысяч км пробега его желательно хорошо осматривать. Ремень не должен иметь никаких трещин и потёртостей. Если подобные дефекты обнаружатся, его необходимо сразу заменить.

Вернуться к оглавлению

Регулировка карбюратора

Если ваше авто ВАЗ имеет карбюратор, то при его некорректной работе часто бывает, что двигатель либо не заводится с первого раза, либо глохнет на малых оборотах. Восстановление нормальной работы авто 2108 следует начинать с ремонта карбюратора.

Этапы работВаши действия
Сначала промывается бензином, а также тщательно продувается сжатым воздухом фильтрующая сетка. Дальше проверяется правильность расположения поплавков.Для этого делается разборка тяги воздушной заслонки. Перед этим устройство необходимо освободить от проводов электромагнитного клапана.
Чтобы отрегулировать уровень топлива своими руками, желательно изготовить специальный шаблон.Дальше карбюраторная крышка располагается горизонтально, поплавками вверх. После этого на неё делается наложение шаблона. Зазор между каждым поплавком и шаблоном не должен превышать одного миллиметра. Если в каком-то месте он окажется больше, то нужно немного подогнуть рычаг этого поплавка.
Для того чтобы переднее колесо не отпало на ходу, нужно чаще проверять шаровую опору. Если она уже порядком износилась, то её следует немедленно поменять. Разборка данного узла выполняется следующим образом.Сначала снимаются передние колёса, после чего откручивается нижняя гайка шаровой опоры. Дальше при помощи съёмника из кулачка извлекается палец. После этого откручиваются два прижимных болта. Приподняв фомкой рычаг, вытаскиваем старую опору. Перед установкой новой шаровой опоры желательно также поменять резиновый пыльник.
Если двигатель не заводится в холодное время, или, когда запустился, сразу глохнет, нужно произвести регулировку карбюратора на холостых оборотах.Операция выполняется на прогретом моторе. Чтобы машина была зафиксирована, она либо ставится на ручной тормоз, либо под её колёса подкладываются специальные клинья. При регулировке карбюратора его полная разборка не требуется. Сначала винты «качества» диффузора закручиваются до упора. Потом они отворачиваются на два оборота, после чего запускается двигатель.

Цель регулировки — добиться устойчивой работы мотора на 600 об/мин. Подача топлива должна быть минимальна. Для этого винты «количества» также откручиваются всего на пару оборотов. Если двигатель не глохнет при резком нажатии педали газа, то дальнейшая регулировка не требуется. Здесь, возможно, следует продуть сжатым воздухом жиклёры либо обратить внимание на качество бензина. Если же мотор на малых оборотах глохнет, то нужно поочерёдно закручивать винты «качества».

Дроссельные заслонки карбюратора открываются при помощи винтов «количества», а уменьшение подачи топлива осуществляется винтами «качества».

Таким способом достигается оптимальное поступление горючей смеси. После окончания регулировки делается контрольная проверка на правильность работы устройства. При работающем на холостых оборотах двигателе следует резко нажать на педаль газа, после чего её нужно сразу отпустить. После такой манипуляции мотор не должен заглохнуть.

Вернуться к оглавлению

Замена токосъёмных щёток

Иногда аккумулятор ВАЗ имеет плохую подзарядку, из-за чего мотор не заводится с первой попытки. Причиной такой неисправности обычно являются либо токосъёмные щётки генератора, либо плохая натяжка генераторного ремня. Если ремень натянут нормально, то следует проверить состояние щёток. Полная разборка генератора обычно не требуется, поэтому ремонт можно выполнить своими руками.

Сначала токосъемное устройство нужно обесточить. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется регулятор напряжения. После этого устройство осматривается. Износ щёток определяется длиной выступа графита из своего посадочного гнезда. Если выступ щёток менее пяти миллиметров, то никакое их восстановление не предусмотрено — детали просто следует заменить.

Если щёткодержатель остаётся, а меняются только щётки, то посадочное гнездо необходимо хорошо продуть сжатым воздухом и тщательно протереть ветошью. После этого берется паяльник, при помощи которого щётки выпаиваются. Дальше следует удалить весь нагар с контактного кольца и проверить упругость прижимных пружин. Старые ослабшие пружины не будут обеспечивать требуемую надёжность контакта. Поскольку восстановление изношенных пружин неосуществимо, на их место устанавливаются новые пружины. После припайки новых щёток следует убедиться в том, что в посадочном гнезде они двигаются беспрепятственно.

Во время первых поездок может создаться впечатление, что устройство работает как раньше: аккумулятор плохо подзаряжается, машина с первого раза не заводится. Здесь не стоит впадать в панику, а лучше набраться терпения и подождать несколько дней, пока новые щётки хорошо притрутся. После этого всё наладится.

expertvaz.ru

Ремонт ходовой ваз 2109 своими руками

Передняя подвеска

Каждый опытный автомобилист понимает, как важно вовремя делать профилактику наиболее уязвимых узлов автомобиля. К ним относится и ходовая часть – её диагностика просто необходима для безопасной эксплуатации любой машины.Ходовая часть включает в себя: колёса, заднюю и переднюю подвески, а также раму. Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, но и в состоянии покоя автомобиля.Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, чем любые другие. В нашей статье пойдёт речь об автомобиле ВАЗ 21099 – ремонт ходовой части которого, сможет выполнить своими руками любой автовладелец.

Диагностика

Будет разумнее всего, если вы не станете дожидаться поломки и проведёте диагностику ходовой части. Единого мнения по поводу её сроков нет – у каждого специалиста своё мнение на сей счёт.Пробег, рекомендуемый для профилактики автомобиля, варьируется от десяти до тридцати тысяч километров. Ориентироваться, прежде всего, нужно на условия эксплуатации – если вы ездите по разбитым просёлочным дорогам, эта цифра будет минимальной. Итак:

Балансировка колеса

При несоблюдении этих простых правил, изнашиваются не только шины, но и рулевое управление, тормозная система и элементы трансмиссии. Своевременное техническое обслуживание ходовой, является залогом вашей безопасности на дороге.

Замена деталей переднего моста

В определённых обстоятельствах, поломка может случиться раньше, чем вы успеете сделать диагностику. Если вы хотите самостоятельно произвести на ВАЗ 2109 ремонт ходовой – видео, фото и специальная литература помогут вам досконально разобраться: как и что нужно делать.

Рычаг передней подвески

Появившиеся при движении гул, вибрация или постукивание, ощущение, что автомобиль уводит в сторону – это признаки неисправности в подвеске.Итак:

Рычаг передней подвески

Снятие рычага передней подвески

Если вы заметили, что геометрическая форма рычага нарушена или резиновые элементы его шарнира изношены, деталь придётся заменить.

Амортизаторы

Зачастую, в автомобиле ВАЗ 2109, ремонт передней подвески не обходится без замены амортизатора. О необходимости такого ремонта могут говорить удары, сопровождаемые характерным звуком, возникающие при движении.Чаще всего, причиной этой проблемы является поломка пружины амортизатора или утрата её эластичности. Замена пружин, или амортизаторов в сборе, производится парно на одной оси (передней или задней). Итак:

Снятие стойки

Амортизатор со стяжками

Разборка пружинной стойки

Затем производится обратная сборка и аналогичная замена второго амортизатора.

Тормозные колодки

Ремонт подвески ВАЗ 2109, а конкретно, замена тормозных колодок, понадобится  в том случае, если при торможении машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь. Чтобы видеть состояние колодки, не снимая её, в корпусе тормозного механизма существует смотровое окно – достаточно лишь снять его заглушку.

Снятие тормозной колодки

Поднятый суппорт

На этом замена тормозной колодки закончена, можно ставить колесо на место. Всё это нужно проделать и с противоположной стороны.Опустив автомобиль, необходимо нажать до упора педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали в рабочее положение.

Задняя подвеска

Центральная балка является основным элементом системы заднего привода ВАЗ 2109 – ремонт задней подвески зачастую требует замены балки целиком.Итак:

ВАЗ 2109: ремонт подвески задней

Если вы будете разбирать балку, то лучше заранее ослабить все соединения, затянутые с большим крутящим моментом. Возможно, достаточно будет заменить сайлент блоки, или подшипники, и установить балку на место.Если же вы не уверены, что можете сами определить причину неисправности – доверьтесь специалистам.

masteravaza.ru


Смотрите также