Ремонт авто 2110 своими руками


Ремонт ВАЗ 2110 своими руками – от двигателя до подвески

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками – полезные рекомендации

ВАЗ 2110 уже может легко претендовать на роль классического ВАЗовского автомобиля, учитывая его возраст и генетическую неразрывную связь с предыдущими поколениями переднеприводных машин. Десятое семейство не вызвало такой фурор, как 2108 в свое время, но по популярности ему не уступает. Несмотря на всю конструктивную архаику и непритязательный дизайн, десятка пользуется уважением у публики. Она проста в обслуживании, практически любой ремонт может быть проведен в условиях гаража и при средней укомплектованности инструментом, а специального оборудования требуют только инжекторная система, если это последние выпуски модели, или система электронного управления двигателем. Хотя электроника при правильном подходе может быть обслужена самостоятельно. Главное — база знаний. База не такая большая и не сильно заковыристая.

На фото ВАЗ 2110 — классика, пользующаяся уважением у публики

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками несложен только в том случае, если точно знать устройство автомобиля. Поскольку десятка не является особенно дорогим транспортным средством, то очень многие начинают знакомство с автомобильной жизнью именно с нее. Это благодатный материал для изучения, хорошая база для тюнинга, практичное средство передвижения в пространстве. Но, естественно, не без проблем. Характерные неприятности, которых можно ждать от этого автомобиля, изучены вдоль и поперек, поэтому сюрпризов от десятки ждать не приходится, а высокая степень унификации с другими моделями ВАЗ делает любую железяку доступной, причем сразу в нескольких вариантах.

К примеру, можно воспользоваться нахлынувшей волной тюнингомании и выросшими на ее гребне компаниях, которые производят уже достаточно качественные модифицированные запчасти, о которых лет пять назад можно было только мечтать. Это и особенные распределительные валы ГРМ, и приводные шестерни этого самого распредвала со сменным углом фаз, и целый букет усилителей руля. Не говоря уже про подвеску и оптику, вариантов комплектующих которых великое множество.

Видеоурок о том, как снять и разобрать генератор ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, чтобы ремонт десятки своими руками проходил гладко и без неожиданностей, мы попытались систематизировать основные проблемы в узлах и механизмах этого автомобиля, где будем рассматривать методы устранения неисправностей, варианты замен запчастей, допуски, размеры, усадки и их соответствие или несоответствие заводским нормативам.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Точнее, ремонт двигателей, поскольку в разное время на автомобиль устанавливали совершенно разные моторы. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так и инжекторные. При своевременном обслуживании двигателя и соблюдении регламентных норм прохождения ТО, мотор может легко показать спидометру, что такое 500 тысяч пробега. Не без хирургического вмешательства, но даже такие цифры для него — почти подвиг, учитывая то, какой бензин приходится лить в бак. Форд Фокус коробит уже на 50-й тысяче пробега, и он требует санаторно-курортного обследования. Десятка вполне может обойтись без этого, хотя все же лучше беречь топливную систему, особенно инжекторную.

ВАЗ 2110 бывает как с карбюраторным, так и инжекторным двигателем

Ремонт топливной системы, как правило, особенных затрат не требует. Обслуживание инжектора, бензонасоса, своевременная замена топливного фильтра и чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) проводятся в гаражных условиях без особенных проблем. Для проведения всех работ по обслуживанию и ремонту топливной системы ВАЗ 2110 специальный инструмент потребуется крайне редко и единственное, о чем стоит позаботиться, так это о качественном средстве для чистки элементов топливной системы. Они стоят недорого и могут пригодиться при промывке форсунок. чистке ДМРВ, а на карбюраторных двигателях — при работах с карбюратором а также при промывке замка и прочих труднодоступных мест. При этом стоит учитывать, что применение растворителей и агрессивных химических средств крайне нежелательно. Если неаккуратно с ними обращаться, можно угробить некоторые резиновые уплотнители и манжеты, которых хватает как в системах карбюратора, так и в инжекторной системе впрыска.

Ремонт модуля зажигания, ЭБУ, бортового компьютера в принципе можно доверить сервисам, если в этом есть необходимость. Сейчас совсем не редко встречаются улучшенные модули управления системой впрыска, модули зажигания с оперативными внесениями изменений в их настройки. Поэтому нет никакой необходимости проводить чип-тюнинг 2110 в полном масштабе. Так, контроллер системы впрыска Январь последних выпусков может предоставить широчайшие возможности для внесения изменений в работу топливной системы и системы зажигания.

Это очень удобная штуковина. Органы управления Январем выведены в салон, и для того, чтобы внести изменения в режим настроек, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку, и система перепрограммирует алгоритм работы впрыска и зажигания, что позволит изменить динамические и эксплуатационные характеристики двигателя в реальном времени без всякой хирургии и копания в мозгах автомобиля. Специально для десятого семейства разработан модуль, который позволяет просто на ходу переводить систему впрыска в эконом-режим или в спортивный режим. И в любой момент можно сбросить настройки на стандартные заводские.

Ремонт топливной системы ВАЗ 2110 можно провести в пределах своего гаража

Ремонт электрооборудования и силовых электрических устройств — стартера, генератора и обслуживающих их реле, тоже не представляет никаких сложностей. Здесь главное знать расположение реле и предохранителей. В 2110 они уже более-менее систематизированы и собраны почти в одном месте, так что не нужно заниматься долгими поисками того или иного реле. Есть, конечно, свои странности в их систематизации, тем более, что завод вносил изменения на протяжении всего времени выпуска автомобиля. Но определенная логика в их размещении все же есть.

Ремонт подвески ВАЗ 2110

Простая, понятная и надежная подвеска 2110 не требует никаких особенных и затратных мер по обслуживанию и ремонту. Ремонт ходовой предполагает в первую очередь устранение последствий езды по нашим далеко не идеальным дорожным покрытиям. В этом плане десятка тоже выгодно отличается от более свежих и гораздо более дорогих иномарок бюджетного сегмента. При наличии подъемника или в крайнем случае смотровой ямы, любую деталь передней подвески можно без проблем заменить или отремонтировать своими руками элементарным инструментом. Есть некоторые особенности в ремонте передних стоек, опорных подшипников и стабилизатора поперечной устойчивости, но они присутствуют у каждого автомобиля.

Особого внимания требует ремонт рулевой рейки. Ее демонтаж несложен, а сам процесс переборки может вызвать некоторые трудности, поскольку здесь есть необходимость в наличии некоторых съемников и калиброванных пробоев. Но достаточно разобрать ее самостоятельно один раз, и в дальнейшем ее обслуживание проблем не вызовет. При ремонте рулевой рейки обязательно нужно использовать правильные ремкомплекты. Причем полные. Они могут поступать в продажу как в виде простого набора уплотнителей и втулки, так и в виде полного ремкоплекта с подшипником, гофрами, теми же втулками и уплотнителями, а также со стопорными кольцами. Учитывая то, что на замену ремкомплекта придется потратить добрых полдня, то лучше заменять полный комплект.

Ремонт кузова и трансмиссии

КПП ВАЗ 2110 очень редко вызывает нарекания. Чаще всего виной в затрудненном переключении передач бывает износ или поломка кулисы. Это не самая страшная проблема, и решается она довольно просто. Причем нужно взять за правило делать осмотр состояния подшипников коробки передач, кулисы, при каждом ремонте или обслуживании сцепления. Оно чаще требует к себе внимания, особенно в том случае, если установлен диск с некачественными фрикционными накладками. Они изнашиваются в разы быстрее фирменных, а заклепки могут повредить рабочую поверхность маховика и корзины сцепления.

В ВАЗ 2110 нужно очень часто проверять состояние КПП

Кузовные работы могут проводиться при наличии минимального опыта, который набирается по мере проведения тех же кузовных работ. Так что этот замкнутый круг надо разрывать и учиться самостоятельно проводить замену порогов, обработку днища и полостей антикоррозионными составами, колесных арок и внутренних полостей дверей. Для этого сейчас есть все условия и необходимые антикоррозионные мастики и составы. Эпический мовиль и строительная битумная мастика остались в прошлом, так что с выбором подобных средств проблем не возникнет. А если хотя бы раз в два года сделать полную антикоррозионную обработку кузова, то о ржавчине можно забыть надолго.

Ремонт бампера и других пластиковых элементов кузова, крышек, панелей, кожухов печки, можно провести самостоятельно, причем несколькими методами. Для этого не потребуется особенных умений и материальных затрат, а спасти поврежденный бампер или пластиковый обвес своими руками значительно дешевле, чем покупать новый. Эти вопросы решаются при помощи мощного паяльника, пластиковых электродов и строительного фена. Вся работа, в зависимости от величины полученного ранения, может занять не более двух часов. А сэкономленные на ремонте деньги можно потратить на покупку хорошей шпаклевки и набора шпателей, которые, несомненно, пригодятся при мелком ремонте кузова или тех же бамперов.

Архаика и некоторые несовершенные решения есть в конструкции тормозов автомобиля, но учитываю их простоту и доступность комплектующих, все решается в условиях среднестатистического гаража. Передние дисковые тормоза ремонтируются в крайних случаях и при критическом износе тормозного диска, а тормозные колодки можно подобрать какие угодно, в зависимости от предпочтений и стиля езды. Если водитель предпочитает более мягкий и прогулочный стиль вождения, то стоит выбирать мягкие колодки.

Они менее шумные, мягче срабатывают, не так изнашивают тормозной диск. Если стиль вождения агрессивный, то при мягких колодках придется их менять довольно часто, и тормозное усилие на высоких скоростях может быть недостаточным. В этом случае следует обращать внимание на так называемые спортивные тормозные колодки. Они более шумные, жесткие и хватают очень резко, при активном использовании изнашивают тормозной диск. С задними тормозами — отдельный разговор, поскольку их конструкция отсылает еще ко временам Фиата 124.

Конструкция тормозов ВАЗ 2110 имеет некоторые несовершенства

Завод так и не удосужился заменить их дисковыми. При нормальном режиме эксплуатации они натеканий не вызывают, просто им нужно гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. В крайнем случае всегда есть вариант замены на дисковый тормоз с применением некоторых доработок. Ничего невозможного нет.

Надежный, добротный, но несколько устаревший ВАЗ 2110 еще не допел свою песню, и вполне сможет принести пользу и научить держать в руках отвертку, отличать коммутатор от радиатора начинающего автолюбителя. А для опытного водителя — это незаменимый автомобиль на каждый день и надежный помощник.

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было.

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и.

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно.

Самые угоняемые автомобили Москвы

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее.

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень.

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2110 ремонт кузова своими руками

http://remontclub.com - более подробное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ...

Часть 1. Лада 2110 ушла в авторай.

Полный кузовной и капитальный ремонт авто ( Киев).

Кузовной ремонт и полная покраска ржавого автомобиля Bentley.www.asia-motor...

Как снять магнитолу с ваз 2112.

кузовной ремонт ВАЗ2110.

Видео-ремонт авто: Ремонт кузова ваз 2107 кузовной ремонт ваз 2107.

Ремонт крыла ВАЗ 2110.

Одна история одного "странного" ремонта, или "зубилом по Зуб...

Кузовной ремонт своими руками ваз 2107.

Ремонт кузова ваз 2112.

Ремонт ваз 2107 ремонт кузова ваз 2107.

Ремонт вырванного стакана ВАЗ 2110, видео.

Восстановление кузова ВАЗ 2110.

Кузов геометрия размеры ваз 2110 после аварии.

Ремонт ВАЗ 2110 -замена передней панели, -замена ланжерона, -замена брызгов...

радиатора печки ВАЗ 2108 - 2115 - как снять.

Ваз 2110 кузов схема.

Восстановление стекла ВАЗ 2110.

Фотографии - Кузовной ремонт ВАЗ 2110. огромный.

кузовной ремонт на ваз.

Замена порога на ваз 2110 своими руками.

На фото - снятие дверей для ремонта порогов авто, fonavto.ru.

Ремонт двс ваз 2110 своими руками.

Руководство по ремонту ваз 2110 своими руками.

ремонт кузова 123 мерседес мерс 123 реставрация передней двери онлайн ремон...

Ремонт кузова...

Фотографии - Кузовной ремонт ВАЗ 2110. огромный.

ремонт кузова 2110 крыло.

vaz-2110.net

Ремонт ваз 2110 своими руками

Покупая или выбирая себе автомобиль, дальновидный и экономный будущий автовладелец обычно задумывается о стоимости его ремонта, цене запчастей и о том, как и где он будет его ремонтировать. Модель ВАЗ 2110 известного автозавода в Тольятти, на протяжении многих десятилетий выпускавшего классические заднеприводные жигули и лады, с момента выхода со сборочного конвейера в 1996 году стала популярна благодаря именно этим качествам: высокой ремонтопригодности, относительно низкой стоимости запчастей и техническим характеристикам, почти дотягивающим до иномарки.

Отличная аэродинамика, оцинкованный металл кузова, мягкая подвеска, сравнительно небольшой расход топлива и многие другие характеристики, присущие ранее только представителям иностранного автопрома, сделали ВАЗ 2110 престижным и недорогим в обслуживании автомобилем. Но, как бы ни старались отечественные конструкторы, вечная болезнь – некачественные детали и сборка, а также условия эксплуатации – разбитые дороги и топливо низкого качества, приводят к тому, что довольно частый ремонт ВАЗ 2110 так же актуален и необходим, как и в случае со своими старшими собратьями.

Новые агрегаты и блоки, новые двигатели и системы несколько усложнили обслуживание “десятки”, но основные его этапы остались прежними: регламентное (плановое) ТО и сезонное ТО зависит от пробега и от смены сезонов. В техническом обслуживании автомобиля различают также диагностику, ремонт и регулировку. По трудоемкости ремонт бывает простым – его можно выполнить самостоятельно, не имея особого опыта и навыков, и сложным, требующим специального оборудования, знаний и инструментов.

Регламентное ТО

Регламентное ТО, следуя инструкции по эксплуатации транспортного средства, проводят:

В регламентное ТО согласно инструкции входит:

Сезонное ТО

Проводится два раза в год для подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года. Не ограничивается только сменой шин в соответствии с сезоном, особенно, если автомобиль интенсивно эксплуатировался. Как правило, сезонное ТО совмещают с регламентным. Чтобы не путаться и правильно определить необходимость замены масла, необходимо записывать пробег автомобиля и дату проведения ТО. Аналогично при замене детали или узла, записав пробег, можно приблизительно узнать его остаточный ресурс до следующей замены.

Диагностика, ремонт и регулировка

Ремонт любой модели автомобиля начинается с диагностики, и, чем она чаще и тщательней проводится, тем меньше вероятность замены дорогостоящих запчастей. В последнее время на крупных автосервисах появились компьютерные линии, после прохождения которых автомобиль попадает в ремонтную зону, где на основании данных диагностики производят замену деталей и регулировку систем. Удовольствие недешевое, при этом довольно сложные диагностические компьютерные комплексы требуют высококвалифицированных специалистов, которых, как правило, не хватает. Поэтому полученные данные не всегда достоверны и, как следствие, — меняют и регулируют мастера все равно по старинке, то есть, что надо и что не надо.

На небольших СТО, особенно, если в их специализацию входит модель ВАЗ 2110, опытный автослесарь, моторист, “ходовик” или электрик при минимальном наборе диагностического оборудования определит поломку и быстро и качественно произведет ремонт. Также, исходя из опыта ремонта десятки конкретного года выпуска и фактического состояния автомобиля, мастер сможет подсказать, приблизительный пробег до следующего ремонта.

Простой ремонт и регулировка

Для несложного, простого ремонта ВАЗ 2110 своими руками все равно необходим минимальный набор инструментов. К такому ремонту можно отнести:

Для проведения простого ремонта также необходимо специально оборудованное место: смотровая яма, эстакада или подъемник.

Сложный или трудоемкий ремонт ваз 2110

Для более сложного ремонта и регулировки, например, замены элементов передней и задней подвески, резинометаллических и резиновых втулок, подушек и шарниров, рулевых тяг и защитных чехлов и колпачков, наверняка будет необходим специальный профессиональный инструмент, а также грамотный и физически сильный помощник. Качество проведения такого ремонта напрямую зависит от опыта, качества запчастей и наличия специального инструмента и оборудования, а не от теоретических знаний, полученных из Интернета или других источников информации.

За самый трудоемкий и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и кузова в “домашних” условиях лучше не браться, не имея практического опыта и соответствующего специального оборудования и инструмента. Ликвидировать последствия неправильного и непрофессионально сделанного капитального ремонта двигателя очень сложно, иногда проще и дешевле заменить двигатель полностью.

К сожалению, в настоящее время, в век доступного и легкого поиска самой разной информации, наблюдается даже некоторый ее избыток. Интернет переполнен пошаговыми инструкциями с фото- и видеоруководствами по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. Большинство из них написаны или, точнее сказать, переписаны людьми, абсолютно далекими от практического ремонта автомобилей, поэтому получается эффект испорченного телефона: на страницах сайтов можно встретить такие термины и советы, которые вызывают и смех от элементарной безграмотности автора, и страх за тех, кто рискнет применить эти советы на практике.

Если у вас нет жилки “самоделкина” и достаточного количества времени, сил и денег, лучше обратитесь к профессионалам, а по возможности – станьте, специалистом сами, приобретая опыт и знания и учась на ошибках других. Изучите свой автомобиль теоретически и практически до самой мелкой детали и узла, и только после этого, трезво оценив свои возможности, решите, за какой ремонт можно взяться самому, а какой лучше доверить мастерам с опытом, соответствующим оборудованием и инструментами.

tuning-vaz2106.ru

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

Крхер ремонт своими руками.

Ремонт провисших петель ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Стоит ли производить на ВАЗ-2110 ремонт своими руками?

Как снять магнитолу с ваз 2112.

Ремонт багажника ваз 2107.

Фотографии - Кузовной ремонт ВАЗ 2110. огромный.

Установка кондиционера на ваз 2110.

Капитальный ремонт двигателя Ваз 2110.

Техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя!

Первая поломка и ремонт на месте (вернее попытка).

Сварка днища ваз 2110 своими руками.

радиатора печки ВАЗ 2108 - 2115 - как снять.

Ремонт АКПП своими руками - видео.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими силами.

ремонт кузова 123 мерседес мерс 123 реставрация передней двери онлайн ремон...

Руководство по ремонту ваз 2110 своими руками.

Сообщества " ВАЗ: доработка и Ремонт " Блог " Делаем панель ...

Кузов геометрия размеры ваз 2110 после аварии.

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 2111 2112.

За ранее спасибо. ваз 2114 2011 гв, стоимость ремонта ваз 2105

ВАЗ 2110, устройство печки.

Замена порога на ваз 2110 своими руками.

Кузов 2112 (2110) 2003-2008 г.в. - Доска объявлений Камелот.

vaz-2110.net


Смотрите также