Ремонт авто аккумулятора своими руками


Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками - как починить аккумулятор автомобиля - Всякая всячина

03 Июня, 2014 234 просмотра Теги: как починить аккумулятор автомобиля

Автомобильный своем предназначен для запуска двигателя автомобиля. поддерживает работу сердца автомобиля во время поломки электроприборы (например, мобильный телефон) при выключенном двигателе. заложен в выработке тока путем взаимодействия оксида кислоты (электролита). аккумуляторная батарея состоит из 6 элементов, мощностью 2 вольта каждый. Каждый из 6 набор решетчатых пластин из свинца, погруженных в емкость с электролитом. самые качественные аккумуляторы не служат вечно. Чаще из строя в летнюю пору из-за очень высокой температуры ().

Ремонт автомобильных аккумуляторов требуется при следующих неисправностях агрегата:

неисправности, то для восстановления работоспособности аккумулятора пластины, поэтому проще и дешевле будет заменить агрегат новым.

путем их замены либо реставрации трещин Но опять же целесообразным ремонт такой травмы потому что стоимость ремонта не будет сильно нового аккумулятора.

пластин в аккумуляторе очень легко, так же зажигания. Как правило, поломку нужно искать в с малым количеством электролита. Замыкание чаще всего находится в разряженном или наполовину разряженном холоде. Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может г/см3, а замерзание вещества возможно уже при тогда как для замерзания полностью заряженного электролита 1,28 г/см3 возможно при температуре -65 градусов по не подлежит ремонту, здесь требуется только замена операции небольшая, но не все автосервисы соглашаются на такой ремонт авто самостоятельной замены пластин, то лучше этого не делать, содержат в себе серную кислоту, а она работы с этой кислотой нужна подготовка, специальная защитных средств. Для того чтобы сделать подготовка не нужна, лишь изучение особенностей ремонта.

в АКБ есть темный цвет электролита. В отдельных аккумулятора можно промывкой пластин дистиллированной водой. Но очень много, то механизм, скорее всего не восстановить.

Ремонт аккумулятора своими руками - инструкция

пластин, которую с легкостью можно сделать самостоятельно. Итак, аккумуляторов, пострадавших вследствие отложений соли на пластинах (сульфатации) процедур:

  1. в свежем электролите плотностью 1,28 г/см3. Четко соблюдайте пропорции, инструкции к аккумулятору (схема подключения противотуманных в инструкции).
  2. в аккумулятор вашего автомобиля.
  3. Открутите зарядное устройство. Заряжайте небольшим током. Следите, чтобы и не закипал. Уменьшите еще больше ток по достижению от 13,8 до 14,4 вольт и замерьте через 2 часа еще раз замерьте показания не изменились по сравнению с предыдущими заряжен.
  4. Теперь плотности электролит (1,28 г/см3), добавив электролит повышенной плотности или дистиллированную воду.
  5. необходимо его разрядить, восстановив, таким образом, к аккумулятору лампочку и, ограничив подачу тока, дождитесь понижения до 10,2 вольт. Далее проведите расчет емкости умножьте время разряда на ток разряда. Если то проводите зарядку-разрядку до тех пор, пока она не восстановится.
  6. автомобильных на этом закончен. Добавьте немного десульфатирующей батарею можно устанавливать в автомобиль.

способ восстановления аккумулятора, он более быстрый:

предусматривает восстановление их контакта с болтами аккумулятора.

Итак, аккумуляторов в отдельных случаях можно проводить и хлопот, но сотрудники сервисов, как правило, для работы с данными механизмами.

sam2u.ru

Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Итак, перед нами стала не простая задача, необходимо восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, и это является одним из распространённых видов ремонта аккумулятора и подразумевает под собой ряд сложных и не очень сложных мероприятий, которые, в итоге, должны привести Ваш аккумулятор в рабочее состояние. Как это сделать, и как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками- все это вы узнаете в нашей статье.

Восстановление аккумулятора должно проводиться или уже опытными водителями, либо в специализированных мастерских. Но очень часто восстановление аккумулятора себя не оправдывает, и проще купить новый аккумулятор, чем мучиться со старым.

Причин, по которым приходится делать восстановление аккумулятора автомобиля и приводить его в рабочее состояние много, подробно про данные причины вы можете почитать в статье Ремонт аккумулятора автомобиля.

Но основными из них являются:

- сульфатация пластин, при этом аккумулятор практически не отдает своей емкости при работе;

- выход из строя крайних пластин в батареи, признаком этому может служить черный электролит, который приобретает такой цвет при зарядке АКБ;

- замыкание пластин, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции АКБ, где это замыкание произошло, очень тяжелый случай, но отчасти не безнадежный;

- севший аккумулятор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если утром вы заметили, что аккумулятор вздутый и во время зарядки сразу вскипает, то идите и покупайте новый аккумулятор, а этот уже можно выбрасывать.

Итак, начинаем процесс восстановления аккумулятора автомобиля.

И начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин. Если вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего АКБ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу заряжать. Первое, что нужно сделать, это промыть аккумулятор дистиллированной водой. Следует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. Если Вы заметили, что вода постоянно черная и угольная крошка даже не думает вымываться, то на восстановлении аккумулятора автомобиля можно поставить крест. Если же угольная крошка вымылась и дисцелированная вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин АКБ. Для этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

Итак, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками?

1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно инструкции.

2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это долго, но это нужно для того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.

3. После двух суток, проверяем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровня.

4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при этом вывернуть пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 – 14,5 В. Затем разряжаем с помощью лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Затем опять заряжаем, до нужного напряжения. И делаем это до тех пор, пока не восстановиться емкость батареи. Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться следующих правил. Зарядный ток должен быть не большим. Электролит не должен нагреваться, а если это происходит, зарядный ток следует тут же уменьшить.

После того, как на клеммах напряжение достигло 13,5 – 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет рассказано в следующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл. Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккумулятора автомобиля прошел удачно. В итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы понадобились. Это электролит большой плотности, ареометр, вода дисцелированная, зарядное устройство, но не обычное, а такое что бы можно было заряжать не большими токами, десульфатирующая присадка. Ну и шприц, клизма и другие приспособления.

Ареометр с четкой шкалой

Вот пример из жизни, как восстанавливал аккумулятор автомобиля один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумулятором. После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал быстро разряжаться, были приняты такие меры. Был слит весь старый электролит, залита и слита дисцелированная вода, до тех пор, пока не перестала быть черной. Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на завершающем этапе зарядке батарея будет кипеть.

Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А. Затем начинаем заряжать аккумулятор малыми токами приблизительно в 0,9А в течении 2 или 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27. В итого аккумулятор автомобиля восстановлен полностью. По крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

Так же восстановить аккумулятор автомобиля можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направления, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин. Для этого сливаем старый электролит и промываем его дисцелированная водой. Заливаем на не долгое время 10% раствор аммиака. Сливаем раствор, и опять промываем АКБ. Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (аккумуляторы для легковых автомобилей).

Восстановить аккумулятор автомобиля можно и другими способами.

Описанные выше способы подходят для стандартных, часто встречающих ситуаций, но каждый случай требует своего грамотного подхода. Поэтому в зависимости от конкретного случая и подход к решению этой проблемы может быть совершенно другой, а иногда даже совершенно новый. Все зависит от Вашей подготовки или подготовки мастера, который проводит восстановление аккумулятора автомобиля.

Единственное, чего хотелось бы еще добавить, это следите за своей аккумуляторной батареей, особенно зимой. Вовремя проводите обслуживание, доливайте дистиллированную воду при необходимости, поднимайте плотность электролита зимой. Не оставляйте на долгое время аккумулятор на морозе, тем более с не снятыми клеммами.

Придерживайтесь этих рекомендаций, и на протяжении всего срока эксплуатации про восстановление аккумулятора автомобиля можно будет забыть.

, рекомендуем поделится ей с вашими друзьями, или написать отзыв о ней на нашем автомобильном портале!

autoavto.your-web-site.ru

Как починить аккумулятор

Как починить аккумулятор

Автор КакПросто!

Не стоит выбрасывать на свалку аккумуляторную батарею в случае ее неисправности. Применив некоторые методы, можно практически полностью восстановить ее работоспособность и срок эксплуатации.

Вам понадобится

Инструкция

Осмотрите внимательно аккумуляторную батарею. Выявите механические повреждения, трещины в банках, возможное подтекание электролита, наличие грязи на поверхности.Очень часто повышенный саморазряд батареи устраняется протиранием поверхности между клеммами. Не торопитесь разбирать батарею в случае ее плохой зарядки на автомобиле. Проверьте натяжение и исправность ремня генератора, напряжения на клеммах батареи при работе двигателя на средних оборотах. Оно должно быть в пределах 13,8 В - 14,1 В. В случае отличия, отрегулируйте или замените реле-регулятор. Проведите контрольный цикл — полностью зарядите батарею, а затем разрядите током, значение которого соответствует:I=С/10 (А), где С — номинальная емкость батареи (А/ч).При заряде аккумуляторной батареи могут возникнуть некоторые признаки, которые укажут на характер неисправности:1) если АКБ батарея плохо заряжается, т.е. зарядный ток растет медленно при увеличении напряжения зарядного устройства ток, то это сульфатация пластин батареи;2) если во время заряда слышно характерное шипение в одной из банок, сильно разогревается одна из клемм батареи, ток заряда резко изменяется, то это значит то, что в одной из банок нет контакта между клеммой и блоком пластин;3) если же ток заряда устанавливается нормально, но в одной или нескольких банках растет медленно или не возрастает плотность электролита, а через час после начала заряда АКБ нагревается дно банок, то это замыкание пластин осыпавшейся активной массой.При нормальных параметрах следует полностью зарядить аккумуляторную батарею, дать ей остыть примерно 2-3 часа, замерить и записать значение плотности в каждой банке. Через сутки снова замерьте плотность электролита. В случае сильного понижения, что указывает на повышенный саморазряд, смените электролит. Для этого сначала полностью зарядите АКБ, слейте старый электролит, промойте батарею дистиллированной водой и залейте свежий электролит. Зарядите батарею и проверьте на саморазряд. Если он незначительный, проведите контрольный цикл заряда-разряда для оценки ее емкости. При контрольном цикле разряд аккумуляторной батареи проведите до снижения напряжения до 1,8 В. Емкость АКБ будет равна:C = TxI, где С — емкость батареи (А/ч), Т — время разряда (час), I — ток разряда (А).

Для проведения разряда батареи можно применить автомобильные лампы накаливания.

Устраните сульфатацию пластин, которая происходит от систематической недозарядки, применения не дистиллированной воды, загрязнения электролита, длительного хранения АКБ в разряженном состоянии. Проведите контрольный цикл заряд-разряд, но зарядный ток и разряд должны соответствовать 25 процентов от нормального. Их проводите, пока емкость АКБ не станет близкой к номинальному. Пена, которая при этом будет появляться, удалите. Восстановите нарушенный контакт в одной из банок. Это возможно, если батарея разборная. Перепилите ножовкой перемычки, которые соединяют неисправную банку с соседними банками, очистите крышку банки от мастики и выньте блок пластин из банки. Промойте извлеченные пластины дистиллированной водой.Осмотрите блок, найдите нарушенный контакт. Контакт восстановите с помощью пайки паяльником мощностью 100-200 Вт. Зачистите места для пайки до блеска, покройте канифолью или стеарином. Пайку производите чистым свинцом, оловянные и другие припои применять категорически нельзя.Установите блок пластин на место (соблюдайте полярность), запаяйте разрезанные перемычки. Разогрейте мастику до жидкого состояния залейте щели между крышкой и корпусом.

Видео по теме

Обратите внимание

При изготовлении электролита в сосуд сначала наливать следует дистиллированную воду, а потом тонкой струей добавлять серную кислоту. Наливать воду в кислоту запрещено! При попадании на кожу серной кислоты, следует немедленно промыть место проточной водой и протереть его раствором питьевой соды. При зарядке АКБ нельзя пользоваться открытым пламенем, а комната должна быть хорошо проветрена.

Полезный совет

Используйте только качественный электролит и дистиллированную воду. Контролируйте реле-регулятор и зарядку от генератора. Содержите АКБ в чистоте.Один раз в три месяца проводите полную зарядку батареи от зарядного устройства.

Источники:

Распечатать

Как починить аккумулятор

www.kakprosto.ru

Стоит ли браться за ремонт аккумуляторной батареи в автомобиле?

Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.

Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления

Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.

Саморазряд

Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.

Важно! Как только аккумулятор в автомобиле разрядился, его следует сразу же зарядить. Хранить АКБ в разряженном состоянии категорически запрещается.

Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:

• наличие загрязнений в электролите;

• использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;

• попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;

• загрязнение внешней поверхности батареи;

• разрушение сепараторов.

Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.

Появление окисления на выводных штырях

К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.

Короткие замыкания

Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:

• излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;

• использование электролита с высокой плотностью;

• коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;

• длительный заряд батареи.

Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.

Повреждения корпуса

При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.

Сульфатация пластин

Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:

• продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;

• снижение количества электролита в банках батареи;

• использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;

• езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.

Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Важно! Если сульфатация незначительно повредила пластины АКБ, то спасти устройство еще можно. Если же кристаллы практически полностью покрыли пластины, такую автомобильную батарею дешевле заменить.

Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.

Обрыв внутренней сети

Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий

Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:

1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.

2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.

3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.

4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.

5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.

Важно! Для восстановления прежней емкости автомобильной батареи, которая была «украдена» процессом сульфатации, ее необходимо полностью разрядить. Ограничьте подачу тока и подключите к восстановленной АКБ лампочку. Свидетельством полного разряда будет показатель напряжения на клеммах в 10,2 В. Далее рассчитайте емкость батареи путем умножения времени ее разряда на ток, которым разряд проводился. Если емкость недостаточная – процедура заряда/разряда аккумулятора повторяется.

По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.

Как быстро восстановить севший аккумулятор

До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:

1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.

2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.

3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.

4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.

5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.

6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.

На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.

Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.

Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.

Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Ремонт аккумулятора. Восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами :

Автолюбители по-разному обращаются с аккумуляторами, утратившими свою работоспособность. Одни решают сразу избавляться от ненужного элемента, отправляясь в магазин за новой батареей. Другие в целях экономии все же пытаются восстановить неисправную АКБ, испытывая все возможные методы. В обоих случаях действия могут быть оправданы, так как ремонт аккумулятора не так прост, а наличие токсичных жидкостей в нем становится предостережением для неопытных автолюбителей. И все же если руководствоваться правилами безопасности и следовать практическому опыту бывалых умельцев, то жизнь батареи можно продлить как минимум на полгода.

Причины «гибели» аккумулятора

Для понимания техники ремонта автомобильной батареи необходимо знать природу неполадок, которые могут постичь ее. К сожалению, бывают случаи, когда восстановление в принципе невозможно и батареи следует выбрасывать, не раздумывая. Обычно в таких ситуациях АКБ и вовсе не подает признаков жизни и ни к чему хорошему попытки регенерации не приведут. Есть и другие примеры – например, если деформировалась клемма аккумулятора, то элементарная замена детали не составит труда. Но чаще всего ремонт требуется в случае так называемой паразитной сульфатации, когда элемент садится быстрее прежнего. Это относится к самым распространенным свинцово-кислотным батареям. К слову, восстановлению поддаются и необслуживаемые устройства – достаточно использовать правильную стратегию ремонта. Сульфатация пластин приводит к сокращению полезного объема в батарее. Этому способствуют частые разряды и недозаряды элемента, а также его долгое хранение без эксплуатации.

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить. Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В – это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать. Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.

Профилактика неисправностей АКБ

В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора – от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры. В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.

www.syl.ru

Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля - как это делается?

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

Когда аккумулятору необходим ремонт

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.

Как проверить аккумулятор - возможно ли восстановление?

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

Видео - Как правильно поднять плотность электролита

Восстановление автомобильного аккумулятора 

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

Ремонт аккумулятора

Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:

В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.

С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.

  1. Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
  2. Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
  3. Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.
  4. С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.
  5. Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора. 

vipwash.ru

autofluids.ru

ремонт авто аккумулятора своими руками видео

Как вернуть к жизни старый аккумулятор переполюсовка своими рукамиВот как можно восстановить старый аккумулятор автомобиля,В данном видео, автор расскажет о самом эффективн...Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора своими рукамиСхема https://easyeda.com/editor#id=42424efeb45b4e01afba8c314be12e49 Плата http://x-shoker.ru/lay/tiristornaja_zarjadka.lay Мой второй канал https://www.youtube.com/channel/...Десульфатация аккумулятора, восстановление емкости своими руками. Просто о сложномДесульфатация аккумулятора или как самому восстановить емкость и еще кататься какое-то время. Оказывается...Восстановление аккумулятора 10 летней давности до полной емкости!Как восстановить автомобильный аккумулятор?В данном ролике попытка восстановить старый аккумулятор Титан...Бизнес идея в гараже. Изготовление автомобильных аккумуляторов кустарным способомИзготовление аккумуляторов кустарным способом - необычный бизнес. Однако люди этим занимаются и получают...Изготовление аккумуляторов авто своими рукамиНебольшое производство у себя в гараже по изготовлению аккумуляторов. Не самое полезное для здоровья занят...ВОССТАНОВЛЕНИЕ "МЕРТВОГО" Ni-Cd АККУМУЛЯТОРА ШУРУПОВЕРТА СВОИМИ РУКАМИПРИОБРЕТАЛ ТУТ - https://goo.gl/aaNeLE Видео распаковки тут - http://goo.gl/yQvVaL Лот на 5 шт, если вам необходимо меньше, то...Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими рукамиЗарядное устройство, блок питания из старого безперебойника.Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими рукамиПриветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины - товары и услуги по доступной цене: ...Устраняем ржавчину и красим кузов авто своими руками. Ремонт ТАЗа "по-дешману"]Как восстановить емкость старого аккумулятора?Еще один способ восстановления аккумуляторов.ВНИМАНИЕ!Читать описание!В видео показан способ а не точные...Ремонт автомобильного глушителя своими руками"" Жесть"" ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ.Видео по ремонту глушителя.Ремонт глушителя подручными средс...Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус...Споттер, своими руками из аккумулятораСамодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле стартера.Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиУ каждого автомобиля есть аккумулятор. И зачастую приходится, в частности из-за неисправности генератора,...Как вернуть в жизнь старый аккумуляторПодпишись на группу в ВК https://vk.com/public120461485 Инстаграм https://www.instagram.com/nik86_youtube/Как сделать простое пуско зарядное 1000W устройство для АВТОмобильных аккумуляторов своими рукамиВ данном видео автор расскажет как сделать простое пуско #зарядное устройство для АВТОмобильных аккумулят...САМАЯ ЧАСТАЯ ПОЛОМКА АВТО РЕГИСТРАТОРА. РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ. ALIEXPRESSАККУМУЛЯТОР ПОКУПАЛ ТУТ - http://got.by/1gkkes Другие аккумуляторы ТУТ - http://got.by/1gkklz ТОВАРЫ ИЗ ВИДЕО: Зарядка Imax B6...Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамивторая жизнь аккумулятора от шуруповёрта своими рукамиМОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ сами с ключами ...Зарядное устройство для АКБ 12V, до 10 А своими руками\Charger for 12V battery with their own hands.Зарядное устройство для 12 вольтового автомобильного (и не только) аккумулятора своими руками током до 10...Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталейПростое надежное Автомобильное зарядное устройство своими рукамиПростое надежное Автомобильное зарядное устройство своими руками.Обзор и апгрейд своими руками мощного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов 12 вольтСпасибо за просмотр, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше полезных советов. Впер...Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? Просто о сложномИногда плотность электролита может катострафически упасть, до показателя 1,18 г/см3. Это очень мало - норма...Как восстановить аккумулятор от бесперебойникаСамая частая проблема выхода из строя аккумулятора в бесперебойнике, это высыхание, испарение воды. Достат...Как восстановить автомобильный аккумулятор своими рукамиКак восстановить автомобильный аккумулятор? Да очень легко и просто. Следуйте видео инструкции и не слушай...Аккумулятор ТЕСЛА ЧТО ВНУТРИ??? Разборка батареи от электромобиля TESLA Model SРазборка батареи от TESLA http://www.elmob.ua/ Аккумулятор Тесла 85 квтч - мы заказли его с Америки и в этом видео видкно...зарядное устройство для автомобиля своими рукамисамое простое зарядное устройство МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.Почему разряжается аккумулятор? Утечка тока и как её обнаружить. Полезный совет от автоэлектрика.На видео рассказано почему на стоянке разряжается аккумулятор автомобиля и как найти причину утечки тока...Клеммы для авто своими рукамида, медная отвертка долго не прослужит. После первого видео фото, а потом снова видос.Ремонт батареи ноутбука своими рукамиПродолжение истории, измерение износа батареи через 2 года http://www.youtube.com/watch?v=pfCaA74n45A.Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта - Часть 1Как восстановить аккумулятор ноутбука, пример ремонта - Обзор ВНИМАНИЕ!!! НА ВИДЕО ШЛА РЕЧЬ О БАТАРЕЯХ КОТОР...Зарядное устройство для аккумулятора своими рукамиКанал компании http://4fe.ru/. У нас вы можете купить аккумуляторы Bosch, Varta и Много др., моторные и трансмиссионные...Злой фонарик автомеханика своими руками, ремонт ВАЗ, ЛАДА, газель,Очень яркий светодиодный фонарик своими руками, креативное исполнение.Чем заменить аккумулятор для шуруповерта?Заходите на мой сайт https://sdelaitak24.ru/Чем заменить отслужившие аккумуляторы для шуруповёрта!? - ОбзорЧем заменить отслужившие аккумуляторы для шуруповёрта!? - Обзор ВНИМАНИЕ!!! ЗАРЯЖАТЬ ДАННЫЙ АККУМУЛЯТОР,...МОНТИРУЕМ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО И АККУМУЛЯТОР В НАЛОБНЫЙ ФОНАРЬ СВОИМИ РУКАМИМонтируем зарядное устройство и аккумулятор в налобный фонарь своими руками. Фонарик на али: http://ali.pub/vxahq...Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ!!! Просто о сложномКак правильно снимать аккумулятор с машины, подробная инструкция для НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ! Постоянная...Изготовление клемм на силовые провода для АКБ своими руками.Как заряжать аккумулятор Li ion зарядное своими рукамиКак заряжать аккумулятор Li ion. Качественное зарядное устройство своими руками ! СХЕМА : http://radioskot.ru/publ/zu/zarjadnoe...Автоматическое зарядное устройство своими руками (ч.2)Мой второй канал https://www.youtube.com/channel/UCO9r0ovR_10Cgq8kOgnFl8Q Скачать архив проекта http://vip-cxema.org//images/zip/youtube/tl494.zip Купить...Как восстановить автомобильный аккумулятор 100% ноу хау метод здесь (часть 1 )Как восстановить автомобильный аккумулятор 100% ноу хау метод здесь рабочий ( 1 часть)Универсальное зарядное устройство своими рукамиhttp://www.mbme.ru/2013/09/blog-post.html Представлено ЗУ на базе микросхемы L200C. Можно заряжать автомобильные аккумуляторы,...Гидро аккумулятор для дачи своими руками(просто и дешево)ремонт квартир спб 8(911)229-67-37 Загородное строительство дачи не возможно обойтись без автоматизации водоснаб...Генератор Бедини своими руками. Восстановление аккумуляторовКак обновить двигатель авто без ремонта своими руками, тест раскоксовокСсылка на трейлер канала NiKAS - АвтоЛаборатория - https://www.youtube.com/user/TKNikas?sub_confirmation=1 Мой 2й канал ПОДПИСАТЬСЯ...Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками.Видео о том как я восстановил в рабочее состояние свой старый шуруповерт. Балансир покупал тут : https://goo.gl/JJVYZR.Ремонт батареи шуруповерта своими рукамиРемонт батареи шуруповерта своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Remont-batarei-shurupoverta-svoimi-rukami-c018322 Ремонт аккумулято...

avtovidos.ru


Смотрите также