Ремонт авто амортизаторов своими руками

.

Замена и восстановление амортизаторов своими руками

Исправность и соответствие амортизаторов типу и массе автомобиля не менее важны, что правильно работающие рулевое управление или тормозная система. При движении машины даже по небольшой неровности возникают моменты, когда под действием  инерции одно из колес отрывается от дороги. В этот момент автомобиль теряет до половины управляемости и любая попытка тормозить или поворачивать может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию. Чтобы сократить время отрыва колес от поверхности дороги, используют амортизаторы.

Что делают амортизаторы

Принцип работы амортизатора прост – внутри камеры с жидкостью или сильно сжатым газом движется поршень с маленькими отверстиями. Пока скорость движения поршня невелика, наполнение успевает проходить через перепускные клапаны и амортизатор почти не влияет на движение подвески. Когда колесо наезжает на препятствие, возникает новый вектор движения, который тянет его вверх. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем сильней усилие по этому вектору. В результате усилие сохраняется даже после преодоления препятствия, ведь инерцию не так просто остановить. Рессоры или пружины постепенно поглощают инерцию, но не способны предотвратить отрыв колеса от покрытия дороги. Амортизатор же наоборот, реагирует именно на резкие движения подвески. И чем резче меняется вектор, тем сильней сопротивляется амортизатор. Благодаря этому гасится энергия инерции и время отрыва колеса от покрытия сокращается в десятки раз.

Как определить исправность амортизатора

На автомобилях с однорычажной, двухрычажной или зависимой подвеской используют старый «советский» способ диагностики. Резко и сильно нажимают на соответствующее крыло, чтобы раскачать автомобиль на 5–10 см и добиться резонанса подвески, после чего убирают руки и считают, сколько раз качнется кузов. Если о качнулся один раз, или один раз сильно и еще раз едва заметно, то амортизатор исправен. Если качнулся более двух раз, необходимо ремонтировать или менять амортизационную стойку.

На автомобилях с многорычажной подвеской описанная выше технология проверки не подойдет, потому что сайлетблоки демпфируют колебания. Чтобы проверить амортизатор обратитесь в автосервис, в котором есть диагностический стенд, или снимите его чтобы проверить вручную. Обычно для такой проверки достаточно открутить болт крепления сайлентблока амортизатора к поворотному кулаку, после чего вдавливая и вытаскивая шток, определить, меняется ли сопротивление амортизатора при изменении усилия и скорости воздействия.

Демонтаж амортизаторов

Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.

Это важно!!! Не снимайте амортизатор с машины, установленной на домкрате. Неловкое движение приведет к опрокидыванию домкрата. Если вы в этот момент окажетесь под машиной, велика вероятность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Обязательно устанавливайте регулируемые трехлапые подпорки (страховочные опоры) и противооткатные башмаки.

Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры. Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см. Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.

Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий. Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины. Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника. 

Амортизаторы снимайте так:

  1. Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
  2. Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
  3. Вытащите амортизатор из-под машины.
  4. Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).

 

Видео - Как поменять амортизаторы

Съемник пружин

При демонтаже передних амортизаторов однорычажных подвесок типа «Мак-Ферсон» необходимо отсоединить стойку от поворотного кулака (не забудьте промаркировать положение болтов, чтобы сильно не сбить развал колес) и рулевой тяги. Если открутить болты крепления кулака к стойке открутить не получается, снимите рабочие тормозные цилиндры и подвесьте их на проволоке к кузову. Открутите гайку крепления ШРУС и шаровую опору, после чего потяните стойку на себя, чтобы вал вышел из нее. Установите подпорку под кулак, чтобы не уронить стойку на пол, затем открутите . Положите ее на стол и с помощью специальных съемников (их продают в автомагазинах) снимите пружину. Открутите гайку крепления верхней опоры к амортизатору и снимите ее.

Восстановление амортизатора

Очистите и отмойте амортизатор с помощью средства для мытья посуды, старайтесь не мочить вал. Внимательно осмотрите амортизатор, если на корпусе есть трещины и вмятины желательно заменить его. Если корпус цел, проверьте исправность амортизатора, для этого стараясь тянуть как можно сильней, вытяните и втолкните обратно шток, чтобы определить места заедания и люфт. При обнаружении люфта или заеданий необходимо полностью заменить стойку. Для разборки двухтрубного амортизатора полностью вытащите шток, чтобы открылся доступ к фиксирующей гайке, которую необходимо открутить специальным ключом (спрашивайте в автомагазинах).

Разборку однотрубного амортизатора проводят иначе. Зубилом сбейте защитный колпак с верхней части амортизатора, открутите фиксирующую гайку и извлеките картридж или шток с цилиндром. На некоторых моделях эти детали объединены, поэтому если на защитном колпаке есть места для съемника, а под ним видна резьба, откручивайте ее соответствующим инструментом. Если этого нет, сбивайте зубилом, затем съемником откручивайте гайку.

Если у вас амортизатор с картриджем, в том числе газовый, то для восстановления функций вставьте и закрепите фиксирующей гайкой новый картридж, после чего наденьте и зафиксируйте защитный колпак. Если амортизатор масляный и полностью разборный, то слейте масло из корпуса. Затем нажмите на пружину клапана цилиндра и слейте масло с него в чистую емкость. Сбейте молотком направляющую втулку и извлеките поршень и шток из цилиндра, затем снимите клапан сжатия с обратного торца цилиндра.

Существуют два вида восстановления амортизатора:

При правильном ремонте оба метода одинаковы по эффективности, но первый обойдется в 5–15 раз дешевле.  Если вы решили ремонтировать поршень и цилиндр, то купите ремкомплект необходимого амортизатора. Их выпускают в том числе для иномарок производства до 90-х годов. Для более молодых машин найти такой ремкомплект очень сложно. Запомните, а лучше сфотографируйте или скачайте из интернета расположение деталей, после чего открутите гайку крепления поршня к штоку.

Снимите поршень и установите детали из ремкомплекта. Замените клапан сжатия, для этого не нужно специального инструмента, достаточно вдавить рукой. Вставьте поршень в цилиндр, установите направляющую втулку. Если старое масло чистое и светлое, залейте его, но лучше использовать новое – амортизаторную жидкость, гидравлическую жидкость для АКПП или ГУР, масло АЖ-12Т. Никаких преимуществ фирменные жидкости перед российскими не имеют.

Полностью разобранный цилиндр амортизатора

Вдавите шток до упора в цилиндр и налейте в корпус амортизатора 200–250 грамм масла. Вставляйте цилиндр и потихоньку вытягивайте шток, чтобы масло не выливалось наружу, а попадало внутрь. Когда полностью вставите цилиндр, 3–5 раз медленно вытащите и вдавите шток, чтобы полностью заполнить внутренность маслом. Установите гайку или защитный колпак, затяните их до упора и снова прокачайте амортизатор 4 раза. После этого проверьте его работу, как описано выше. Если амортизатор двухтрубный, то все эти работы придется делать надевая верхнюю трубу на нижнюю, иначе не получится вставить цилиндр. При этом необходимо трубу давить вниз, а шток держать на месте, затем прокачивать, затягивать гайку и еще раз прокачивать. После чего необходимо установить амортизатор на машину. После ремонта подвески «Мак-Ферсон» необходимо проверить развал схождение.

Вывод

Восстановление или замена амортизатора позволят вернуть управляемость и безопасность вашему автомобилю. Теперь вы знаете, какие операции необходимо выполнить, чтобы восстановить амортизаторы самостоятельно. Это поможет вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

vipwash.ru

Реставрация амортизаторов своими руками

Как вы думаете, какая часть автомобиля страдает больше всего на наших дорогах? Разумеется, это ходовая часть. Износ её элементов происходит быстрее, чем хотелось бы. И одна из самых распространенных проблем – это выход из строя амортизирующих стоек. Иногда дело можно исправить при помощи своевременного ремонта, а иногда требуется полная замена стойки амортизаторов. Разберемся мы и с первым случаем, и со вторым. Но для начала нужно определиться, что собой этот элемент представляет

Содержание

Как производится ремонт своими руками?

Из-за того, что стойки амортизатора являются самым «нежным» элементом этой системы, мы обратим все внимание на них. Выполняются амортизаторные стойки передней (иногда и задней) по принципу амортизатора двойного действия, работающего на гидравлике. Задняя стойка амортизатора чаще всего изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Углубляться в строение этих элементов не стоит, но вот знать основные различия между ними все-таки нужно.

Итак, главное различие в амортизационных стойках заключается в том, что передние стойки в первую очередь влияют на управляемость автомобиля, в то время как задние служат для повышения комфорта. Мысль понятна – передние стойки должны быть в рабочем состоянии, но и про задние забывать не стоит, ведь исправное состояние подвески – это безаварийное и комфортное движение машины.

Диагностика амортизационных стоек

Но как же проверить состояние? Диагностику провести может владелец ТС, при этом сам процесс не составляет особого труда. Чем современнее автомобиль, тем проще проводить осмотр и оценку. Но есть общие признаки, которые распространяются на все автомобили: Если вы заметили подтеки жидкости в районе подвески или слышите постоянный стук во время езды, то с вероятностью в 95% стойки нуждаются в ремонте. Причем ремонт стоек может быть проведен своими руками.

Итак, мы выявили неисправность – требуется ремонт. Конечно, можно поехать сразу в автосервис, где вам проведут замену или ремонт, но нужно сказать сразу – стоит это достаточно дорого. Другой вариант – выполнение работы своими руками. Если в вашем автомобиле установлены разборные стойки, то проблем с ремонтом быть не должно. К сожалению, в современных иномарках чаще всего стоят цельные стойки, а вот в отечественных и старых авто стойки разборные. Почему так? В Европе уже довольно давно ремонт — это замена. И это правильно.

В холодное время года стоит разогревать амортизаторы по той же схеме, что и покрышки: после ночи простоя автомобиля нужно прокатить его минут пять на маленькой скорости. Это делается для того, чтобы масло спокойно разогрелось. Если сразу втопить газу, застывшее масло может сломать тарельчатые клапаны.

Неразборные амортизационные стойки

Если вы владелец машины, где установлены неразборные стойки, то здесь своими руками справиться не получится – для их обслуживания требуется специальное оборудование, поэтому выход только один – ехать в автосервис. Почти каждое СТО предлагает услуги по обслуживанию неразборных стоек. Здесь лучше выбирать проверенный и зарекомендованный автосервис, т.к. ремонт таких стоек – это внесение конструктивных изменений. Есть шанс, что они снова выйдут из строя после ремонта, даже если его будут проводить опытные механики, поэтому замена будет выгоднее и надежнее.

Процесс ремонта

Перед тем, как начать ремонт стоек, стоит определиться с инструментами:

Инструменты для ремонта амортизационных стоек

Итак, вы сможете самостоятельно оценить, какой тип стоек установлен в вашем амортизаторе. Чтобы сделать это, вам хватит простого осмотра. Если есть крепежи, различные гайки, болты, то значит, стойку можно разобрать. Если же она представляет собой цельное изделие, то решение проблемы своими силами отменяется. Ну а теперь переходим к пошаговой инструкции:

  1. Запомните: ремонт амортизаторных стоек может быть только парным.
  2. Приготовьте инструменты, много вам их не понадобится. Также принесите тазик с водой и ветошь, т.к. нам нужно будет протирать потеки масла.
  3. Теперь нужно установить автомобиль на домкрат.
  4. На классике демонтаж стойки выполняется достаточно легко, а вот с переднеприводными автомобилями вам придется повозиться: пружину нужно равномерно сжать стяжками с двух сторон. Сжатую пружину потом нужно будет переставить на новую стойку, но перед этим провести визуальную дефектовку.
  5. Начинается работа со стойкой: проводим демонтаж, затем сливаем все масло. После этого нужно вынуть «начинку» в утиль и поставить новый патрон на её место.
  6. Основной процесс завершен, теперь можно собирать систему в обратном порядке: пружина, затем опорный подшипник и сама стойка на машину.
  7. После завершения ремонта обязательно нужно провести сход-развал. С этой операцией лучше будет обратиться на СТО.
  8. Задняя стойка ремонтируется по такой же схеме. Не забудьте, что нужно проводить ремонт исключительно в паре.

Ремонт амортизационных стоек

Замена: когда ремонт произвести нельзя

Конечно, отремонтировать амортизаторы будет гораздо дешевле, чем заменить их, но иногда приходится делать и это. Опять же, вы можете провести диагностику и выявить, смогут ли они ещё протянуть после ремонта. Если вы не уверены в своей проницательности, то диагностику можно провести в автосервисе. Если вы будете менять амортизаторы, то этот процесс тоже стоит проводить только в паре. Для замены понадобятся те же инструменты: стоечный ключ для классики и стяжки с пружинами для переднеприводных автомобилей.

Не стоит испытывать на плохой дороге прочность ваших амортизаторов – это может вам сохранить их в хорошем состоянии долгое время. Высокая скорость тоже отрицательно влияет на них, поэтому если и гонять, то по качественному дорожному покрытию. Подъем подвески тоже вредит всей амортизаторной системе: шток начинает функционировать в области перемещения, а это влечет за собой быстрый выход из строя.

Если замена стойки амортизатора может быть выполнена своими руками, то замена всего амортизатора чаще всего производится в автосервисе, т.к. это чересчур ответственное мероприятие. Мы бы хотели дать напоследок несколько рекомендаций по уходу за новыми амортизаторами. Первым делом нужно провести антикоррозийную обработку днища авто. Это поможет справляться с неблагоприятными погодными условиями.

Средства для обработки авто от коррозии

Опять же, для наших реалий это необходимо, т.к. плохая погода длится примерно полгода, да и редко можно заметить водостоки на наших дороги. Поэтому, когда вы перемещаетесь по сплошным лужам, просто необходимо, чтобы днище автомобиля было защищено от коррозии. В дополнение рекомендуем при ремонте амортизаторов обратить внимание на редуктор заднего моста, а также на другие элементы подвески автомобиля.

Реставрация амортизаторов (видео)

Источник: http://motorltd.ru/remont-i-zamena-amortizacionnyx-stoek-vaz-2109/

nrbiz.ru

Ремонт амортизаторов своими руками

На сегодняшний день, когда большую часть парка легковых автомобилей занимают автомобили зарубежного производства, так же широко, соответственно, развивается рынок запчастей иностранных автомобилей. Первые места занимают в нем амортизаторы для этих автомобилей, которые являются одним из важнейших составляющих подвески.

Дата публикации: 17 Май, 2013 | Автор статьи: Kroshka

Еще интересное по теме

Амортизаторы «везут» больше всех деталей в подвеске автомобиля, они нужны не только чтобы «гасить» различные колебания в так называемой цепочке: дорога – подвеска – кузов, они также играют очень важную роль в самом процессе сцепления колес автомобиля и дороги, в устойчивости и в торможении автомобиля. Хотя, по неправильному мнению многих начинающих водителей главной задачей амортизаторов является создание хороших условий для движения в транспортном средстве.

С чего нужно начинать ремонт амортизаторов своими руками?

В самую первую очередь нужно начать с диагностики амортизаторов и понимания смысла их работы. Не нужно паниковать, если вдруг, вы ни с того, ни с сего, обнаружили, что течек амортизатор спереди или что скрипит задний амортизатор. А ведь совсем недавно с ТО, и там всё было хорошо. Напротив, это хорошо, что вы обратили внимание на необычное поведение своего железного быка. Принцип диагностики, который называют как «хороший стук себя проявит», никогда еще не подводил автолюбителей.

Следующий этап демпферной эпопеи – собственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта мы уже рассматривали, но не будет лишним о ни х напомнить. Самое первое желание любого начинающего водителя – ехать в сервис, где, как он думает, ему качественно и очень быстро выполнят ремонт амортизаторов.

А первым действие опытного водителя с многолетним стражем езды является взять Руководство по эксплуатации этого автомобиля и для начала определиться с тем, какой из типов амортизатора стоит у него. Нужно отметить, что по правилам современного автомобилестроения почти девяносто процентов автомобилей имеют неразборные амортизаторы, а, следовательно, ремонт таких амортизаторов невозможен. Но, это на Западе, где дороги и качественные амортизаторы служат по пять лет и дольше.

Итак, автолюбитель с большим стажем приступает к рассмотрению вопроса – ремонт амортизатора собственными силами. И благо, если у этого водителя не стоит амортизатор с подкачкой. Данный тип амортизатора с изменением газового подпора, он позволяет менять эксплуатационные свойства при большой нагрузки на транспортное средство.

Дело в том, что очень часто амортизаторы с подкачкой продаются как дополнительная опция. И они свою работу выполняют отлично до момента своего выхода из строя. И здесь начинается черная полоса у автолюбителей.

Цена нового амортизатора с подкачкой насчитывает не одну сотню долларов. Другое дело ремонт так называемых газовых амортизаторов. Можно сказать, что ремонт газовых амортизаторов не сильно отличается от ремонта обычных гидравлических механизмов. Его можно сделать самостоятельно, но при наличии необходимого спецоборудования.

autokroshka.net

Ремонт амортизаторов своими руками - Легкое дело

Ремонт амортизаторов своими руками

Как прокачать амортизаторы Kayaba. KYB. kayaba.com.ua

Как прокачать амортизаторы своими руками

Опубликовано: автором Avtopub

Независимо от того, будете ли вы самостоятельно устанавливать новые амортизаторы, или же доверите эту процедуру специалистам СТО, наши рекомендации о том, как прокачать амортизаторы лишними не будут. Многие автомобилисты вообще не понимают, зачем делается прокачка амортизаторов перед установкой.

Зачем прокачивать амортизаторы?

Прокачка амортизаторов перед установкой делается по той причине, что невыполнение данной процедуры может привести к неправильной работе этого важного элемента подвески. Если в гильзу амортизатора попадает воздух (часто проблема появляется в процессе перевозки), амортизатор не сможет эффективно функционировать.

В итоге автолюбитель сталкивается с такими трудностями, как различные посторонние шумы во время езды. В некоторых случаях может сломаться поршневая система этой детали.Кстати, обратите внимание на советы о том, как происходит проверка амортизаторов.

Эти сведения явно не помешают.Иногда даже новые детали подвески имеют заводской брак. Прокачка амортизатора перед установкой также проводится с целью проверки клапанного механизма на предмет заклинивания.Во время прокачка амортизатора могут наблюдаться минимальные провалы в сопротивлении вышеупомянутого механизма.

Кроме этого, шток может выходить с разной скоростью. Ни первое, ни другое не является дефектом, так как работоспособность амортизатора от данных явлений не зависит.Поскольку прокачка амортизаторов своими руками не требует наличия особых навыков, сделать её несложно. Технология прокачки поможет вам и в тех ситуациях, когда вы ремонтируете стойки амортизаторов или сами амортизаторы.

Пошаговое руководство по прокачке амортизаторов (картриджи и «Мак-Ферсон»)

  1. Установить стойку амортизатора штоком вверх и аккуратно сжать её, но не до конца (до верхней части стакана должно оставаться около 20-30 мм).Зафиксировать шток амортизатора в такой позиции и подождать 2-3 секунды.Медленно вытянуть шток амортизатора, чтобы полностью разжать его.Повторить действия минимум два раза.Проверка результатов. Амортизатор необходимо держать вертикально, штоком вверх. Делаем небольшие, но резкие движения штока. Если его движение является плавным, прокачка амортизаторов перед установкой выполнена правильно.

Теперь вы знаете, как прокачать амортизаторы. Осталось только установить готовые к использованию детали на автомобиль.

Как происходит прокачка остальных разновидностей амортизаторов

После того как вы выполнили прокачку амортизатора и проверили его функциональность, необходимо держать его в таком положении, чтобы шток был направлен вверх. Делать это нужно до тех пор, пока амортизатор не будет установлен на машину.Не знаете, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные? Читайте нашу статью!Специалисты советуют производить замену амортизаторов попарно, если у вас есть такая возможность.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками +

Как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, пришло время менять амортизаторы. Выполнить ремонт стоек амортизаторов может любой автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной.

При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег.Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует особые системы и узлы. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок их жизни определяется стилем вождения и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на "родных" амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

Обнаружить эти неполадки можно непосредственно на автомобиле.

  1. Для диагностики работы каждого амортизатора необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на один из углов автомобиля. Обычно давление оказывается на крыло или бампер машины. Если после раскачивания автомобиля происходят дальнейшие вертикальные колебания без воздействия человека, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает качание сразу после прекращения действия силы.Аналогичным образом обнаруживаются стуки в амортизаторной стойке. Дополнительно следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки. Удары четко будут ощущаться при контакте.Чтобы обнаружить течи, достаточно заглянуть между колесом и аркой. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах диагностики амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам ("болгарка" или газовый "резак").

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

Верхнее крепление у обоих видов стоек находятся под капотом. Здесь нужно окрутить две гайки.Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей извлекаются вместе с пружинами. Чтобы заменить амортизатор придется полностью разобрать стойку.

Ремонт амортизатора своими руками

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей необходимо разобрать, и лишь тогда можно будет увидеть неисправные детали. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите в -уроке в конце этой статьи.Необходимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки.

Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой имеется левая резьба, а на другом - правая. Посередине шпильки имеется шестигранник под ключ. На резьбу накручиваются особые захваты, которые также отличаются направлением резьбы.

  1. Для сжатия пружины требуется два стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.Когда пружина будет сжата настолько, что станет шевелиться в стойке, можно открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, аккуратно достать пружину.После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. Тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружина медленно разжимается. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают смещение пружин в стойке.

Осталось установить амортизаторную стойку на место, прикрутить колесо и опустить автомобиль.Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины.

Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо, радуя своего заботливого хозяина.

-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

Все об автомобилях

1 С чего начинается ремонт амортизаторов?

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы.

Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто.

Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их.

Продажа оборудования для восстановление и ремонта гидравлических (газо-масляных) стоек

Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

2 Ремонт амортизатора или восстановление

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой.

Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя.

И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов.

То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.Что касается восстановления амортизаторов.

Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.Неисправный амортизатор - это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

3 Мнение экспертов

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте - страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как ремонтировать автомобильные амортизаторы

Жизнь автолюбителя непременно связана со своим автомобилем. Ведь для того, чтобы автомобиль находился постоянно в идеальном состоянии, нужно периодически проводить диагностику, устранять мелкие неполадки.

Среди часто встречающихся проблем с автомобилем можно выделить неполадки с подвеской, что не мудрено, учитывая состояние дорог на территории СНГ. Поэтому для уменьшения денежных затрат необходимо уметь провести ремонт стоек амортизаторов своими руками и других составных частей подвески.Перед началом работ для удачного их завершения следует иметь представление о том, что собой представляют амортизаторы и для чего они служат. Амортизатором называют устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию в тепловую, что позволяет погасить колебания, возникающие при движении транспортного средства. Именно из-за этой составной части авто в движении становится более плавным и комфортным.Амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность вашего авто

Ремонт амортизатора своими руками предусматривает его разбор на составные части. Для выполнения данной работы необходимо знать о том, из чего состоит амортизатор:

  1. Поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи.Корпус.Шток со специальным кожухом и ушком для обеспечения крепления.Цилиндр вместе с клапанами сжатия и отдачи.Уплотнительные элементы для обеспечения надежного функционирования системы без возникновения перекоса при работе.Крепление, которое представлено гайкой.

Ремонт амортизатора производится только при возникновении определенной проблемы, а вот меняются они исключительно попарно. Это можно привести к разряду обязательно выполнимых правил и если одна стойка вышла из строя, и не подлежит ремонту, то менять нужно обе.Понять о том, нужно провести ремонт стоек своими руками или обратившись в автосервис, автолюбитель должен при появлении маслинных подтеков на корпусе или подозрительных звуков в подвеске. Стоит также отметить то, что на сегодняшний день новые автомобили имеют одноразовые амортизаторы, то есть они делаются неразборными и в случае выхода из строя – заменяются. После определения вида амортизатора и наличия поломки, можно подойти вплотную к вопросу, как отремонтировать стойку.На выбор предлагаются различные виды амортизаторов Если было решено провести ремонт стоек самостоятельно, тогда для начала нужно позаботиться о нужном инструменте. Для проведения демонтажных и ремонтных работ понадобится следующее:

  1. Опорные «козлы» для обеспечения безопасности проведения работ.Стоечный ключ.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Во многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО.

Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог.

Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески.

Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке.

И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом.

Обычно для этих целей используют так называемые козлы.После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.Снятие пружины, сжатой струбцинойРабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ.

Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.Вытаскивается внутренняя часть амортизатора.

После этого сливается масло в какую-то емкость.Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку.

Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью.

В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр.

Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии.

Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять.

Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия.

Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток.

Клапан для удобства зажимается в тисках.Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана.

Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом.

Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета.

Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок.

Например, слева направо или сверху вниз.После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана.

После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также