Ремонт авто бензобака


Ремонт бензобака своими руками - как отремонтировать бензобак

Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.

Основные проблемы

Ржавчина

В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.

Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.

Прохудившийся бензобак

В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.

Подготовка к ремонту бензобака

Иногда нужно снимать

Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:

  1. Опустошить бензобак, слив всё топливо.
  2. Демонтировать бензобак.
  3. Подготовить всё необходимые инструменты.

Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.

Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.

Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.

Ремонт методом пайки

Метод пайки

Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.

Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.

Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.

Использование эпоксидной смолы и стеклоткани

Стеклоткань и эпоксидная смола

В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.

В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.

Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.

Установка заплаток "холодной сваркой"

Холодная сварка

Одним из наиболее популярных методов является так называемая "холодная сварка". В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.

Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.

Устранение трещин сваркой

Приваренные заплатки

Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.

Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.

В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.

Видео

Вот пример сварки бензобака:

auto-wiki.ru

Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

365cars.ru

Как отремонтировать топливный бак. Ремонт бензобака своими руками

Проблемы с целостностью топливного бака возникают не только у старых и подержанных автомобилей. Не застрахованы от протекания бензобака даже новые машины.

Причины подтекания топливного бака

В подавляющем большинстве легковых автомобилей топливный бак расположен сзади, в нижней части кузова, обычно с правой стороны.

Объясняется это не только заботой о безопасности водителя и его пассажиров, но и формированием правильного центра тяжести машины.

У такого способа расположения бака есть один недостаток. Нижняя часть кузова наиболее подвержена механическим повреждениям и разрушительному действию коррозии. Именно поэтому самой распространенной причиной нарушения целостности топливного бака является образование трещин вследствие коррозионного износа его стенок.

Причем ржавчина разъедает бак как снаружи, так и изнутри. С внешней стороны на стенки бака воздействует влага от мокрой проезжей части, процесс коррозии внутренней части ускоряет вода, неизменно присутствующая внутри каждого бензобака.

На то, что топливный бак прохудился, безошибочно укажет появившийся в салоне автомобиля устойчивый запах бензина (или солярки). Еще одним признаком неполадок с бензобаком является повышенный расход топлива.

Заглянув снизу под автомобиль, подтекание бензина из бака вы обнаружите по характерному «мокрому» пятну вокруг места утечки.

Способы ремонта

Пожалуй, наиболее надежным и качественным способом ремонта бензобака является его сварка. К наложению заплатки или сварного шва на место повреждения приступайте после демонтажа бака и обязательного заполнения его водой.

Неплохим способом ремонта бензобака считается пайка. Для выполнения ремонтных работ снимите бак с автомобиля и промойте его водой.

Зачистите место вокруг повреждения, обезжирьте его и обработайте паяльной кислотой. Эти же работы выполните с заплаткой из листа тонкой меди или оцинковки.

Хорошенько прогрев молотковый паяльник, залудите посадочные поверхности бака и заплатки легкоплавким припоем, приложите заплатку к баку и пропаяйте ее по всему периметру. Для защиты отремонтированного участка от коррозии обработайте его битумной мастикой.

Хорош также способ ремонта топливного бака с использованием холодной сварки. Очистив и обезжирив ремонтируемый участок, разомните в руках, защищенных перчатками, необходимое количество бинарного клея .

Примерно через 5 минут, когда средство начнет нагреваться и затвердевать, нанесите его на поверхность бака, плотно прижмите и тщательно разровняйте. Наложите на клей заплатку из ткани, после чего нанесите поверх нее еще один слой холодной сварки.

Можно отремонтировать протекающий топливный бак при помощи заплатки из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После небольшого подсыхания поверх первой наложите еще одну, такую же заплатку.

Перед началом работ место ремонта обязательно зачистите и обезжирьте, а после полного высыхания смолы – обработайте поверхность бензобака антикоррозионной мастикой.

Издавна водители выполняют ремонт бака при помощи резьбового соединения. Образовавшееся отверстие расширьте и придайте ему круглую форму, после чего вставьте в него изнутри бака болт подходящего диаметра, наденьте на него резиновую шайбу, вырезанную из автомобильной камеры, сверху наложите металлическую шайбу, а затем заверните гайку.

Если дырка в бензобаке микроскопическая, размером в пару миллиметров, течь можно устранить, закрутив в отверстие саморез, позаимствованный из обивки салона.

Перед заворачиванием саморез рекомендуется смазать мылом и поместить под его головку эластичную прокладку, изготовленную из резиновой камеры, кусочка мягкого пластика или кожи.

Небольшую трещину в баке можно натереть куском мыла (лучше хозяйственного). Надолго такого ремонта не хватит, но до ближайшей станции автосервиса вы доехать сможете.

И несколько слов о ремонте топливных баков из пластика. Его тоже можно успешно паять. Поврежденный участок сначала армируют металлической мелкоячеистой сеткой, вплавляя ее в тело пластика разогретым паяльником, а затем покрывают слоем расплавленного пластика из материала, максимально похожего на материал бака.

Допускается ремонт пластиковых топливных баков методом холодной сварки. Технология выполнения работ при этом такая же, как и при ремонте металлических баков, единственное ограничение – клей должен быть предназначен исключительно для пластика.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Ремонт бензобака своими руками, холодная сварка для ремонта

От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.

Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.

Как определить, что бензобак автомобиля пробит?

В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.

Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто. Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит.

Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.

Ремонт бензобака своими руками

Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.

А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали.  Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.

Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова.  При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.

Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.

Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.

Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.

Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть,  машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт  в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.

Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так,  можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является холодная сварка.

При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем  на дырку бака.

И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.

Видео: что делать если бензобак прогнил.

Заключение. Таким образом, если в дороге на вашем автомобиле оказался пробит бензобак, то не надо отчаиваться, проявив некоторую смекалку вы наверняка справитесь с этой проблемой и продолжите свой путь.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Ремонт бензобака своими руками - три способа

Никто не застрахован от таких ситуаций, когда в дороге начинает протекать бензобак. Чаще всего такая проблема наблюдается у иномарок среднего ценового сегмента и старых автомобилей. Первым признаком того, что бак износился, является очень резкий запах бензина в салоне, а вторым – снижающие быстрыми темпами показания датчика уровня топлива.  Все это говорит о том, что необходимо произвести ремонт бензобака. Существует несколько способов этого ремонта.

Примеры решения проблемы своими руками.

Первый способ (болт и гайка).

Так, если пробоина в бензобаке имеет размер от 0,4 до 1 сантиметра, то можно воспользоваться методом, который наиболее популярен среди дальнобойщиков. А именно: пробоину расширяют любыми возможными подручными средствами до такой величины, пока отверстие приобретет округлую форму, затем подбирают болт (наиболее подходящий к его размеру), позаботившись предварительно о том, чтоб под рукой была резиновая прокладка и шайба. Прокладка в такой ситуации очень важна. Если готовую найти не получается, можно сделать  ее самому — из автомобильной или велосипедной камеры. Но помните: ни в коем случае не используйте «сырую» резину  (она имеет свойство размягчаться), иначе ваша работа будет бесполезной, да еще, как результат, вы получите загрязненную топливную систему.

Подготовив все необходимое, нужно слить топливо из бензобака, затем взять болт и с нанизанной на нем шайбой и резиновой прокладкой, просадить его через горловину бака на подготовленное отверстие. После чего с внешней стороны нанизываем гайку с металлической шайбой и очень туго закручиваем. Если остается лишняя резьба — ее можно срезать. После этого полученную заплатку лучше покрыть черной нитрокраской, тогда она продержится на бензобаке еще много лет.

Второй способ (холодная сварка).

Если больших болтов под рукой не оказались либо диаметр отверстия не слишком велик, то пробоину можно заделать с помощью «холодной сварки» подробнее о ней здесь.  Для этого нужно всего лишь купить в автомагазине эпоксидный клей и хорошо очистить поверхность пробоины от грязи и масла. Готовите в любой железной емкости смесь из эпоксидного клея и отвердителя и этой смесью пропитываете ветошь, которую после этого накладываете на поврежденную поверхность. Этот способ не такой долговечный, как предыдущий, но зато поможет вам доехать до ближайшей станции техобслуживания, где вашему бензобаку уже смогут оказать профессиональную помощь.

Третий способ (клей момент).

Также, в качестве альтернативы, можно провести ремонт прохудившейся детали этим же способом, но с использованием клея «Момент». Только в данном случае материю (ветошь, тряпку) необходимо разрезать на куски, каждый из которых пропитать клеем. Затем поочередно наклеивать каждый кусочек на поврежденное место поверх предыдущего. После высыхания клея, получившуюся заплатку следует опрыскать нитрокраской.

Следует отметить, что данные способы ремонта, возможны только в том случае, когда в автомобиле или где-то поблизости есть подручные средства  (болты, клей, нитрокраска и т.п.). Если же ничего подобного поблизости нет, то придется бросить свое авто на некоторое время, доехать до ближайшей заправки и наполнить несколько пластиковых бутылок бензином. Вернувшись к машине, необходимо вытащить гибкий шланг из бензонасоса и окунуть его в бутылку с бензином. Так вы сможете доехать до ближайшего СТО, где вам и залатают ваш бензобак.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт бензобака

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

Причин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

1. Ремонт бензобака своими руками

Для ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата), а затем снять бак.

Если ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Для этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3)  подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

 

Внутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь. Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Чтобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак, затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем, например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой, а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак, образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы, и тогда нанести второй и, возможно, третий слой.

 

1.1. Ремонт бензобака с большой пробоиной:

– покрыть края отверстия смолой, затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

1.1.1. Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

На сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов, которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости.Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

www.autoezda.com


Смотрите также