Ремонт авто динамиков своими руками


Ремонт динамиков.

З ахрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.

Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.

Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.

На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.

После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.

Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.

Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.

Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.

Ну вот, динамик разобран.

Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.

На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.

Чистим, моем, пылесосим все части динамика.

Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.

Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.

Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.

Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.

Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.

В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.

Поделиться с друзьями:

xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

Ремонт динамиков своими руками

   Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать вам как можно восстановить динамик. Для этого взял советский динамик под названием 75ГДН.  Достался он мне от родителей, - так как динамик старый, нуждается в ремонте, его катушка трет об магнит, но это не единственная проблема. Еще у динамика села центрирующая шайба и динамик нельзя было эксплуатировать, так как на большом ходе его катушка билась об магнит. Сейчас расскажу вам как устранить эти проблемы, для начала разберем динамик. Для этого нам понадобится: 

   Для начала наберем в шприц ацетон, затем вкалываем под подвес динамика ацетон, для того чтоб растворить клей, такими действиями делаем всю окружность динамика. Также поступаем с центрирующей шайбой, - когда мы отклеили подвес и центрирующую шайбу, не спешим доставать диффузор из корзины так-как нам нужно отпаять еще подводящие (подводящие отпаиваются на клемме динамика). После этого всего мы можем смело доставать наш диффузор...

   Когда мы достали диффузор, желательно заклеить изолентой или скотчем дырку под катушку (для того чтоб во время работы туда не попал мусор).

   Следующий этап снятие центрирующей шайбы с диффузора динамика, это делается также, как и с подвесом, набираем в шприц ацетон и вкалываем аккуратно под центрирующую шайбу после чего мы ждем 2 минуты и снимаем нашу шайбу.

   Теперь берем новую шайбу и приклеиваем на тоже место (клей лучше всего использовать 88) для того чтобы приклеить шайбу к диффузору нам необходимо промазать клеем обе стороны и диффузор, и шайбу.

   Теперь осталось склеить все вместе и отцентрировать. Для этого понадобятся:

   Берем корзину от динамика, отклеиваем отверстие для катушки, вставляем туда нашу сборку, теперь отмеряем кусочек фото пленки и вставляем в катушку (пленка должна быть по всей окружности), нужно вставлять туда как можно больше слоев (пока диффузор не будет туго ходить).

   Теперь опускаем диффузор вниз и приклеиваем. Центрирующую шайбу, и подвес на центрирующую шайбу, по всей окружности цепляем прищепки так, чтобы она плотно прижималась к корзине динамика (это поможет крепче приклеить её), подвес тоже промазываем клеем и ложем на него как можно больше груза.

   Ждем сутки, пока клей полностью высохнет. Теперь можно слушать динамик и даже выводить на полный ход. Наглядно про ремонт смотрите в фотоотчёте:

Понравилась схема - лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

amplif.ru

Как отремонтировать динамика своими руками

Ранее мы уже обращались к теме ремонту автомобильных динамических головок или попросту сказать ремонт динамика своими руками. Тогда мы рассматривали метод восстановления подвеса головки при помощи обычного силикона. Но ведь мы встречаемся и с проблемами более серьезного характера. Именно поэтому, сегодня мы решили акцентировать внимание на такой распространенной проблеме, как нарушение центровки.

Естественно, сегодня всем известно, из чего состоит динамическая головка. Так, в ней сигнал электрического типа преобразовывается в движение мембраны и распространяется по воздуху.

В то время, когда этот же сигнал сосредотачивается на катушке, образовывается магнитное поле, взаимодействующее с магнитом. А в силу того, что этот сигнал имеет временный характер, катушка начинает вибрировать, как бы убегая из поля. Тем не менее, катушке некуда бежать и она начинает передавать этот сигнал диффузору, который в свою очередь передает его в воздух, образовывая звук. Естественно, этот процесс передан простыми словами, и он на технических терминах будет звучать совсем иначе. Но ведь важна сама суть.

Керн из железа здесь применяется для осуществления направленности поля. В свою очередь, этот керн прикрепляется к постоянному магниту. Он является круглой платформой из железа по типу диска с втулкой по центру, которая состоит из звуковой катушки. Для того чтобы эта катушка могла легко двигаться посредине магнита и керна есть специальный зазор. А вследствие некоторых неблагоприятных факторов, клей, благодаря которому соединяется диск с магнитом, ослабляется и керн раздавливает катушку, что приводит к неподвижности диффузора. При этом динамики могут работать, но вам не удастся услышать никаких басов.

Как же выйти из этой тяжелой ситуации? И можно ли сделать так, чтобы динамики вернулись в свое нормальное состояние? Именно об этом и пойдет речь далее в статье. Итак, в той ситуации, с которой встретился я, была поломка подвеса динамика, и в силу этого я сразу же начал с центрирующей шайбы. Случается так, что в динамиках эта же центрирующая шайба прикрепляется на совсем слабенький клей.

Поэтому для того, чтобы отделить шайбу нужно всего лишь смочить место соединения с ней шасси простым ацетоном и подождать парочку секунд. А в некоторых случаях одним ацетоном не обойтись. Чаще всего это касается качественных динамиков, где для крепления шайбы и шасси используется крепкий и качественный клей. Здесь нужно прибегать к самому настоящему вандализму. А именно нужно канцелярским ножом отрезать шайбу и провода, идущие от звуковой катушки по направлению к динамикам.

Далее нужно отсоединить диффузор.

По окончанию этих манипуляций становится понятно, что керн липнет к магниту и его нужно поставить на свое место, а именно в центр. Однако стоит отметить, что сделать это совсем-таки непросто, ведь здесь нужно работать с железом и постоянным магнитом.

Они крайне надежно взаимодействуют между собой, и вам будет сложно поставить керн в центр. При этом важно понимать, что звуковая катушка полностью прикреплена к диффузору и задавлена. Поэтому нужно подтягивать сам диффузор. После освобождения катушки нужно ее хорошенько осмотреть.

Если лак, которым покрыт ее провод, поврежден или же сама катушка помята, требуется также осуществлять и дополнительную реконструкцию катушки.

Для ремонта катушку первым делом нужно поискать металлические листки, толщина которых составляет пол сантиметра.

Эти листки нужно крепить между керном и магнитом. В целом нам требуется заполнить все то пространство, которое занимает катушка. При этом каждую пластинку нужно вставлять равномерно, дабы расстояние было равным с каждой стороны.

После всего этого нужно приклеить магнит к шайбе, держащей сам керн. Лучше всего использовать для этого хороший клей по типу момента.

Также для этих целей можно взять и эпоксидку, но здесь уже нужно для большей надежности смешать ее с опилками или кусочками ткани.

Затем, после затвердевания клея можно убрать все пластинки и собрать весь динамик обратно.

Подвес и центрирующая шайба садится на тот же клей. При этом также дополнительно можно отремонтировать и подвес.

Таким способом можно ремонтировать головки самого разного типа.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили продать свой автомобиль и не знаете с чего начать, просто позвоните в компанию «Центр-Авто», которая купит ваш автомобиль. Даже если он после аварии, обратитесь и получите деньги в этот же день.

 

avto-pudel.ru

1 к Ремонт динамиков. Намотка катушки своими руками. видео

Пользователь - Тамила разместила:

Работать в хорошо проветриваемом помещении! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму. Бумага или старая фото пленка 3. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке! Но иногда требуется ему немного помочь главное - аккуратность! Аккуратно, не прилагая усилий, отделяем её от корзины диффузородержателя. Намотка катушки для 75гдн..

Однако в некоторых случаях гильзу вклеивают в диффузор уже во время сборки динамика. После отклеивания колпачка - аккуратно выливаем остатки растворителя из углубления около оправки катушки путём переворачивания пациента. Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места. После чего приклеиваю диффузор в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса. Тем не менее, катушке некуда бежать и она начинает передавать этот сигнал диффузору, который в свою очередь передает его в воздух, образовывая звук..

Для ремонта катушку первым делом нужно поискать металлические листки, толщина которых составляет пол сантиметра. Керн из железа здесь применяется для осуществления направленности поля. После чего приклеиваю диффузор в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса. Чаще всего это касается качественных динамиков, где для крепления шайбы и шасси используется крепкий и качественный клей..

При этом важно понимать, что звуковая катушка полностью прикреплена к диффузору и задавлена. Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости. Они крайне надежно взаимодействуют между собой, и вам будет сложно поставить керн в центр. Теперь опускаем диффузор вниз и приклеиваем. А в некоторых случаях одним ацетоном не обойтись..

Нельзя повреждать резиновый подвес!!! Осматриваем разобранного пациента на предмет нахождения неисправности. После вскрытия на божий свет из тела пациента был извлечён больной орган - НЧ динамик 25ГДН 86 года выпуска. К этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Перед основной намоткой, на гильзу наматывается несколько лишних витков, для того, чтобы надёжно закрепить провод и гильзу на поверхности шаблона..

При работе с динамиком ремонт подвес своими руками следует соблюдать меры безопасности - не допускать попадания на кожу работать в резиновых перчатках! Достался он мне от родителей, - так как динамик старый, нуждается в ремонте, его катушка трет об магнит, но это не единственная проблема. Для того чтобы отделить прокладку от гильзы достаточно при помощи кисточки слегка смочить ацетоном или спиртом место, где прокладка склеилась с гильзой. А в силу того, что этот динамик ремонт подвес своими руками как сделать быйджик временный характер, катушка начинает вибрировать, как бы убегая из поля. После вскрытия на божий свет из тела пациента был извлечён больной орган - НЧ динамик 25ГДН 86 года выпуска. Так за час не спеша можно починить практически любой НЧ или СЧ динамик отечественного или импортного производства для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно - они ядовиты!!!.

Аккуратно припаиваем проводок на место, загибаем медные "усики" и проклеиваем клеем Момент, БФ-2 место прилегания динамика ремонт подвес своими руками к диффузору. Для начала наберем в шприц ацетон, затем вкалываем под подвес динамика ацетон, для того чтоб растворить клей, такими действиями делаем всю окружность динамика. Аккуратно, не прилагая усилий, отделяем её от корзины диффузородержателя. Главное - неторопливость и аккуратность! Главное правило - помещаем центрировку равномерно по периметру, для соблюдения одинакового зазора. При этом важно понимать, что звуковая катушка полностью прикреплена к диффузору и задавлена..

А вследствие некоторых неблагоприятных факторов, клей, благодаря которому соединяется диск с магнитом, ослабляется и керн раздавливает катушку, что приводит к неподвижности диффузора. В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя вместе с катушкой и центрирующей шайбой. Но ведь мы встречаемся и с проблемами более серьезного характера. Нельзя повреждать резиновый подвес!!! Так, в ней сигнал электрического типа преобразовывается в движение мембраны и распространяется по воздуху..

2017-06-21

Самодельный подвес для динамика

Навигация:

Комментарии: 1

Нет комментариев к этой записи... Для комментирования вы должны зарегистрироваться

Вам будет интересно:

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Лт 72 . Ремонт поворотного редуктора .

© 2017-2018 www.cesthar.ramshat.ru

www.cesthar.ramshat.ru


Смотрите также