Ремонт авто газ 3309
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ГАЗ-3307-3309
Автомобиль ГАЗ-3307. Практическое руководство. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации ГАЗ-3307. | ||
| ||
Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309. | ||
| ||
Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308. | ||
| ||
Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3308/33081. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081. | ||
| ||
Автомобиль ГАЗ-3309. Практическое руководство. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096. | ||
| ||
autoinfo24.ru
Ремонт ГАЗ 3309 цены
auto-ceny.info
ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 Руководство по ремонту
- Содержания книг
- ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 Руководство по ремонту
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗ 3307, 3309 (двигатели ММЗ Д-245.7Е2, ЗМЗ - 513 Евро-2, Евро-3)
Раздел 1. Общие сведения 5Паспортные данные 8Органы управления и контрольно-измерительные приборы 8 Раздел 2. Двигатель 12Двигатель ЗМЗ-Б13 12Кривошипно-шатунный механизм 12Газораспределительный механизм 14Система смазки 16Система вентиляции картера двигателя 17Система охлаждения 18Система питания 18Система рециркуляции отработавших газов 25Ремонт двигателя 28Двигатель Д-246.7 Е2 43Устройство двигателя 41Пуск и остановка двигателя 44Снятие двигателя с автомобиля 44Ремонт двигателя 46 Раздел 3, Трансмиссия 60Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 80Привод выключения сцепления 60Ремонт гидравлического приводе выключения сцепления 83Сцепление автомобиля ГАЗ-3808 64Ремонт сцепления 65Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 68Четырехступенчатая коробка передач автомобиля гдз-3307 68Ремонт коробки передач 68Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-3808 74Ремонт коробки передач 76Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307 84Контрольная проверка карданной передачи 84Разборка и сборка карданного шарнира 85Снятие и установка карданной передачи 8SКарданная передача автомобиля ГАЗ-3308 86Контрольная проверка карданной передачи 88Снятие и установка карданной передачи 87Задний мост 88Устройство заднего моста 88Снятие заднего моста с автомобиля 88Разборка заднего моста 88Разборка редуктора 88Разборка ведущей шестерни 88Разборка дифференциала 80Осмотр и контроль деталей заднего моста 80Сборка ведущей шестерни 80Сборка дифференциала 80Сборка редуктора 81Сборка заднего моста 81Установка заднего моста на автомобиль 82Регулировка главной передачи заднего моста 82 Раздел 4. Ходовая часть 94Подвеска автомобиля 94Техническое обслуживание подвески автомобиля 94Ремонт рессорной подвески 94Снятие задней рессоры 95Амортизаторы 96Передняя ось 96Обслуживание передней оси 98Регулировка подшипников ступиц передних колес 98Проверка и регулировка углов установки передних колес 99Ремонт передней оси 100Колеса и шины 102Неисправности колес и их устранение 103Монтаж и демонтаж колеса 103Замена колес 104Основные правила эксплуатации и хранения шин 104Регулировки подшипников ступиц передних и задних колес (без снятия колес) 104 Раздел 5. Рулевое управление 106Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307 108Техническое обслуживание 107Регулировка подшипников червяка 107Регулировка зацепления ролика с червяком 107Снятие рулевого механизма с автомобиля 107Разборка рулевого механизма 107Очистка и осмотр деталей 108Сборка рулевого механизма 108Снятие карданных валов 108Разборка карданного вала 108Сборка карданного вала 108Регулировка подшипников рулевой колонки 108Снятие рулевого колеса 108Установка рулевого колеса 108Рулевые тяги 108Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3309 108Техническое обслуживание 111Регулировка подшипников винта Плевого механизма 111Регулировка зацепления пары гайка-сектор 111Гидроусилитель руля 111Рулевые тяги 111Снятие рулевого механизма 112Разборка рулевого механизма 112Осмотр и контроль деталей 111Сборка рулевого механизма 111Замена масла 114 Раздел 6. Тормозное управление 115Рабочая и запасная тормозные системы 116Компрессор 117Воздухоосушитель 118Двухсекционный тормозной кран 120Модуляторы АБС 121Пневматический усилитель тормозов 121Клапаны контрольного вывода 121Обратные клапаны 121Главный тормозной цилиндр 121Антиблокировочная система тормозов 122Стояночная тормозная система 122Техническое обслуживание тормозного управления 122Регулировка привода стояночной тормозной системы 124Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью 124Ремонт тормозного управления 124Тормозные механизмы колес и барабаны 124Проверка и ремонт тормозного барабана 124Колесный цилиндр 125Осмотр и ремонт деталей 126Сборка и испытания 126Колодки тормозов 126Замена деталей гидравлического привода 126Пневматический усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром 126Главный тормозной цилиндр 128 Раздел 7. Электрооборудование 129Электрооборудование автомобиля ГАЗ-8307 128Аккумуляторная батарея 128Генератор 131Регулятор напряжения 134Стартер 135Система зажигания 139Освещение и световая сигнализация 144Звуковой сигнал 146Стеклоочиститель 147Электропроводка и предохранители 150Антиблокировочная система тормозов 151Особенности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3309 152Аккумуляторные батареи 152Генератор 152Стартер 154Звуковые сигналы 160Антиблокировочная система тормозов 161 Раздел 8. Кабина 167Оперение 162Капот 163Замена пружины петель капота 168Замена подножек 163Снятие кабины 163Замена кожуха пола 164Двери 164Регулировка положения двери 164Замена дверей 164Замена обивки дверей 164Замена запорного механизма замка двери 164Замена рычажного механизма замка двери 184Замена стеклоподъемника 164Замен зеркала заднего вида 164Замена поворотного стекла и опускного стекла двери 164Замена ветрового стекла 165Замена заднего стекла 165Отопление кабины 165вентиляция кабины 165Техническое обслуживание и ремонт системы отопления 166 Раздел 9. Техническое обслуживание автомобили Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 188Периодическое техническое обслуживание (ТВ-1, ТО-2, СО) 188Смазка автомобиля 178Приложения 177Схема электрооборудования 181
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗ 3307, 3309 (двигатели ММЗ Д-245.7Е2, ЗМЗ - 513 Евро-2, Евро-3)
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru
Ремонт Газ 3307
Подробности Создано: 26 Октябрь 2017Новый Chevrolet Tahoe.
Мощность и универсальность в одной оболочке. Новый Chevrolet Tahoe покоряет автолюбителей своим вместительным салоном, который сочетается с самыми новыми технологиями последних лет. Система управления жёсткостью подвески Magnetic Ride Control (которая обрадает сверхвысокой точностью, унаследованной от автомобиля Corvette Stingray) в сочетании с модернизированным двигателем V8 EcoTec3 6,2 л.
Подробности Создано: 21 Октябрь 2017Мой первый автомобиль! Рассказ АвтоЛеди!
Первый автомобиль- это, как первая любовь, точно не забудешь. Вот и я вряд ли, такое забуду, да и наверное вы. Помню, как в подростковом возрасте, смотрела американские молодёжные фильмы, сериалы, наблюдала за их интересной жизнью, как они путешествовали на своих авто и приезжали на них в школу, ну и конечно же, я загорелась получить права.
Подробности Создано: 21 Октябрь 2017Корейские автомобили 2017 года.
Всем тем, кто интересуется автомобилями и новинками, в этой сфере в 2017-2018 году, хочется узнать, какие же марки представили потребителям свои новые модели. Итак, в этой статье будут рассмотрены новинки от фирмы Kia.
Подробности Создано: 19 Октябрь 2017Автомобили Китайского производства.
В данной статье мы поговорим с вами о китайских автомобилях. С каждым годом в нашей, стране вы видите, на дорогах общего пользования, всё больше и больше автомобили китайского производства. И большинство смотрит на них с презрением. Так ли это, на самом деле?
Подробности Создано: 15 Октябрь 2017Грузоперевозки, виды грузоперевозок.
В наши дни для транспортировки используются четыре основных вида транспорта:
автомобильный, железнодорожный, авиационный и водный. У каждого из них есть как недостатки, так и свои плюсы. Наиболее оптимальным вариантом является использование грузовиков.
Подробности Создано: 28 Сентябрь 2017Так как же все таки быстро приобрести автомобиль, давайте разберем по порядку.
Когда возникла срочная необходимость в приобретении нового автомобиля, поможет автокредит. На рынке кредитных услуг, подобных предложение достаточно, выбрать вариант, наиболее подходящий Вам, легко. Банку интересны крупные проекты, и автокредит, как раз входит в их число. Главное правило, которого стоит придерживаться: кредит должен быть по силам заемщику, но и банк и предусматривает возможные риски.
Подробности Создано: 25 Сентябрь 2017МВД предложило наказывать нарушителей ПДД на основании видео.
МВД предложило разрешить сотрудникам Госавтоинспекции наказывать водителей, нарушивших ПДД, на основании видео от граждан, сообщает РИА Новости ссылаясь на сайт правительства. Соответствующий законопроект уже одобрила комиссия по законопроектной деятельности правительства.
Подробности Создано: 25 Сентябрь 2017Как взять машину в кредит?
Сегодня, на современном рынке финансовых услуг, широкое распространение получил автокредит. Чтобы не запутаться в их многообразии и выбрать наиболее выгодный, стоит подробно изучить все условия от банков. Внимания заслуживает и тот момент, что зачастую банки и автодилеры совместно разработают кредитный продукт на покупку автомобиля.
Подробности Создано: 20 Сентябрь 2017Защита от коррозии.
Защищать от коррозии необходимо как старые, так и новые автомобили. Если на кузове нового автомобиля пока нет коррозии, то все равно необходимо делать профилактику. Поэтому и антикоррозионную защиту необходимо выбирать современную. Если это не сделать, то машину можно потерять. А вот старые автомобиля уже имеют участки покрытые коррозией.
Подробности Создано: 16 Сентябрь 2017Porsche показал особую 911 GT3
Это премьера, может быть, и не самая важная. Но одна из самых стильных. На автосалоне во Франкфурте компания Porsche представила модель 911 GT3 с пакетом Touring Package. Она будет предлагаться исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач и вместо фиксированного заднего антикрыла будет оснащаться регулируемым задним спойлером, как на 911 Carrera.
gaz3307.ru
технические характеристики, отзывы, цены, фото
Горьковский автомобильный завод – один из самых крупных производителей легковой и коммерческой техники в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных авто, среди которых был и ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и среднюю стоимость.
Дизайн
"Внешность" дизельного "ГАЗона" практически не отличить от облика его бензинового собрата. Разница между ними заключалась только в наличии трубы-воздухозаборника (у ГАЗ-3309), что проходила вдоль капота и оконной стойки кабины. Благодаря такому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные препятствия, так как воздух к двигателю шел именно из этой трубы, которая находилась на высоте в 2 метра. Плюс ко всему - огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний облик уйдет на второй план.
Конструкция кабины преемника 53-го "ГАЗона" практически не изменилась. На грузовике есть все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, которая облегчала путь водителя к салону.
Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «ГАЗона» имела множество недоработок. Среди них основной проблемой считались крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или накладывать новые листы стали поверх поврежденного коррозией металла.
В то же время бампер оставался массивным и прочным, как и ранее. Благодаря большой толщине металла он был способен выдержать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Впрочем, дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже в самых глубоких и рельефных местностях, и частой потребности в буксировке не было.
Интерьер
Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗонов», последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Главное отличие заключалось в использовании пластиковых деталей. В то же время в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и другие информационные детали остались в том же старом стиле. Бардачок тоже сделали с пластиковой крышкой. Руль у «ГАЗона» - двухспицевый. Как и прежде, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода укомплектовывались гидроусилителем руля. На то время ГУР был роскошью и устанавливался лишь на 66-й «ГАЗон» и многотоннажные КамАЗы.
Пол внутри ровный, как и у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку кресел. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался отдельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, кресло водителя было подрессорено и укомплектовано отдельной регулировкой спинки.
Вместительность салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли сесть 2 пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: благодаря отсутствию еще одного кресла заметно прибавилось свободного салонного пространства.
Еще одной мелкой частью модернизации салона стала новая тканевая обивка на дверях с большим кармашком для вещей.
Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (как раз тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловатая. Из-за этого салон машины по теперешним меркам кажется совсем устаревшим.
Последним и самым главным элементом модернизации кабины стала ее термо- и шумоизоляция, которой в 53-м «ГАЗоне» не было и в помине. Внутри стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой кабина не так быстро промерзала. Хотя мощности печки было недостаточно, чтобы обогреть салон в зимние холода.
ГАЗ-3309: технические характеристики
Первые дизельные модификации «ГАЗона» были выпущены в 1992-м году. На то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое действие. В 95-м на «ГАЗон» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Общая мощность мотора составляла порядка 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем был равен 4.75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-х выпускалась ее модификация 4301. Она ничем не отличалась от обычного дизельного «ГАЗона», за исключением длины кузова (3.85 метра вместо 3.7) и устанавливаемого силового агрегата. Данный грузовик снабжался шестицилиндровым мотором на 6.2 литра. Мощность такого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный устанавливаемый в 90-е годы на "ГАЗон" двигатель.
ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3.2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основной недостаток данной силовой установки заключался в ее плохой ремонтопригодности. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели не подлежали капитальному ремонту. В то же время отечественные моторы после расточки блока и починки поршневой группы могли снова отправляться «в бой».
Кризис ГАЗа и возрождение
Самые тяжелые времена для «ГАЗона» наступили в 1998-м году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до предельно низкой отметки. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода выпуск дизельных грузовиков стал нерентабельным. К счастью, это продолжалось всего год, и уже в 99-м производство «ГАЗонов» было реанимировано.
1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики данного автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Двигатель Д-245 стал наиболее популярным в России. Его быстро полюбили за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Очень дешевыми были и запчасти. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в поле при наличии минимального набора инструментов и запасных деталей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составляло труда в любой российской глубинке. Более того, ремонт ГАЗ-3309 мог осуществить любой водитель, знающий хотя бы поверхностно конструкцию грузового автомобиля.
Последняя модернизация
В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х годах горьковские инженеры адаптировали минский мотор под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «ГАЗонов» резко упало. Почему это произошло, мы расскажем чуть позже, а пока - интересная информация о расходе топлива отечественного среднетоннажника.
Экономичность
Многие водители хвалят дизельные «ГАЗоны» за их экономичность. По паспортным данным машина потребляет порядка 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не сходятся с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗона» составляет от 16 до 20 литров. Но и это, по словам водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».
Для сравнения приведем данные о расходе аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307. В летнее время данный автомобиль потребляет порядка 27 литров топлива. При этом зимой его расход может увеличиться до 30 л. И это несмотря на то что бензиновый «ГАЗон» оснащается модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.
О коробке передач
Что касается трансмиссии, ГАЗ-3309 «дизель» оснащался одной единственной КПП на протяжении всех 20 лет существования. Ею являлась механическая коробка передач на 5 скоростей. Кстати, схема ее переключения была нарисована не на рычаге КПП, а на передней панели (по центру в виде маленькой наклейки).
Почему падает спрос на «ГАЗоны»?
Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗоны» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устарелая конструкция. Ведь спустя более чем 20 лет форма кабины и кузова вовсе не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типажу абсолютно непригоден для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся маленькие, экономичные и объемные (в плане грузового отсека) машины. В этом плане у ГАЗа хорошей получилась модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-е годы об этом автопроизводители вовсе не задумывались. Сегодня же комфортабельность является весомым фактором, который влияет на популярность грузовика.
Стоимость
В силу того, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2.5 тысяч долларов. Такие модификации, как ГАЗ-3309 самосвал, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.
Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цену.
fb.ru
Ремонт ГАЗ эксплуатация и обслуживание авто для жителей Санкт Петербурга | капитальный ремонт двигателей, кпп подвески мостов и карбюраторов а так же коробки передач прайс на все работы, лучшая цена и гарантия качества на профессиональный ремонт ГАЗ | ремонт отечественных грузовых автомобилей
Сварочные работы 1 нормо/час
Комплексные работы
rosautoremont.ru
Тормозная система Газ 3307
Тормозная система Газ 3307.
Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной - это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так - как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.
И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)
Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.
На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).
Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.
1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.
Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормозной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:
- опустить рычаг 1 в крайнее нижнее положение, а рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
- поднять задние колеса домкратом;
- снять заглушку 3 в тормозном механизме;
- выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
- завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
- установить заглушку в тормозной механизм;
- отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
- переместить рычаг 1 на один зуб запирающего механизма;
- вращая регулировочную гайку 13 переднего троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
- опустить рычаг 1 в крайнее нижнее положение и убедиться в отсутствии притормаживания задних колес;
- законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
- опустить автомобиль на колеса.
При правильно отрегулированном приводе, стояночной тормозной системы, рычаг привода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов запирающего механизма.
Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.
На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.
Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.
I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.
Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.
В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).
При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.
I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.
Принцип работы ГТЦ Газ 3307.
На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.
Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.
Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.
Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.
Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.
Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забоины. Барабан заменяют, если на его рабочей поверхности образовались трещины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились настолько, что в случае его расточки диаметр рабочей поверхности будет более 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Если барабан имеет биение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с помощью гаек крепления колес, повернув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.
Биение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют относительно колец подшипников с навернутыми гайками. Диаметр расточенного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.
Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.
1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.
Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.
Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
gaz3307.ru