Ремонт авто генератора своими руками


Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками: обслуживание и замена

Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится преобразователь механической энергии в электрическую. Замена и ремонт автомобильных генераторов является одной из основных операций работников сервисных центров. Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла. Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота. Надо внимательно изучит руководство эксплуатации машины. Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре. Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам. Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря. Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае придется приглашать третьего. Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.

Предварительное выявление причины поломки

Некоторое представление о «болезни» генератора можно получить исходя из особенностей его нового поведения. Много информации содержит руководство к автомобилю.
  1. Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
  2. Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
  3. Недостаточный заряд батарей может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.
Перед извлечением генератора обязательно сначала снять клеммы с аккумулятора, потом отключить все провода от самого прибора. Перед его демонтажем надо проверить натяжение ремня привода и состояние натяжителя. Если он сильно провисает, то можно попытаться натянуть его, ослабив крепления и подвинув агрегат по направляющим. Либо воспользоваться регулировкой натяжителя. Он прикреплен к двигателю и вращается с помощью подшипника. Во многих моделях его нет. Там, где он есть, нужно ослабить гайку регулятора и усилить нажим натяжителя на ремень. Проверка результата нажатием на него должна дать ощущение достаточного напряжения. Не удалось достигнуть достаточного напряжения – для ремня нужна замена. Теперь можно смело вынимать генератор из чрева автомобиля и нести его на «операционный стол» для вскрытия. Желательно рядом иметь поверхность, выстланную белой бумагой. На ней удобно будет располагать мелкие детали (гайки, болты) для предотвращения их потери. К этому надо отнестись очень внимательно, потому что некоторые элементы выполнены из изолирующих материалов. Руководство по эксплуатации описывает эти нюансы. Их замена (при утере старых) на металлические детали, когда проводится обслуживание генератора, при первом запуске приведет к его перегоранию без шансов на еще один ремонт. После сборки стол должен оказаться пуст.

Разборка и ремонт генератора

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка   Перед процедурой необходимо, взявшись за шкив, покрутить и пошатать его. Если он вращается с сопротивлением, а при расшатывании болтается и стучит, значит, требуется замена подшипника. Производя ремонт генератора своими руками, надо знать, что чаще приходит в негодность передний из подшипников. При нормальном ходе и прочном положении ротора в корпусе после извлечения подшипников их надо будет «искупать» в бензине и смазать маслом. Этой процедуре надо подвергнуть оба подшипника. Они прослужат еще немало времени. Качественное ремонтное обслуживание генератора требует установки обоих новых подшипников. Первой снимается задняя крышка. Становятся видны самые частые виновники причин выхода из строя агрегата. Можно заметить места ослабших или отгоревших контактов или деталей. Для их ремонта пригодится обладатель паяльника и припоя. реле-регулятор Далее нужно снять реле со щеточным узлом (зачастую они заключены в один корпус) и диодный мост. Необходима проверка регулятора напряжения. Затем каждый ремонт генераторов предусматривает извлечения ротора и статора. Нужно внимательно осмотреть их оплетку. Если видны следы сильных повреждений, то лучше заменить перегоревшую деталь. За ремонт ротора генератора, замену реле или восстановление статора может взяться паяльных дел мастер, но только в случае небольших помех. Он может произвести обслуживание обмотки и сгоревших контактов. Его работой будет «прозвон» диодов на мосте, регулятора напряжения и их замена в случае выявления вышедших из строя. Внимательный ремонт генераторов любых машин требует осмотра токоприемных колец и щеток реле. В случае сохранения целостности щеток и колец они требуют зачистки и небольшой шлифовки. При выступании щеток менее чем на полсантиметра, деталь меняют на новую. Все контакты надо зачищать, детали очищать от грязи. Места трения смазывать подходящими маслами.

Сборка генератора

Последовательность действий обратная той, что использовалась в предыдущем процессе. Во время сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место и была закреплена с достаточным усилием. Крепежные элементы должны использоваться только те, которые были. Перед глазами сборщиков должно всегда находиться руководство со схемами этого процесса, чтобы не ошибиться. Недопустимо что-то пропускать или добавлять от себя. Ремонт генератора своими руками не терпит от них грубой физической силы. Например, при установке диодного моста и регулятора напряжения может произойти слом новых щеток. Надо действовать осторожно. При необходимости допускается использование молотка с резиновым покрытием. В том числе при установке подшипников на место. Все болты и шпильки шуруповертом рекомендуется закручивать не до конца. Финишные обороты необходимо делать вручную до сопротивления + пол-оборота отвертки. В результате должен остаться на столе только отремонтированный генератор и замененные старые детали. Испытание прошедших обслуживание генераторов обычно проводят на стенде. Если тест пройден без нареканий, агрегат можно устанавливать обратно в автомобиль. Рекомендуем к просмотру видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт генератора своими руками

Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы. Замена генератора – это самое простое решение, однако стоимость этого прибора является далеко не самой доступной. По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

Распространенные поломки

Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

Профилактические действия

Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм. Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора. Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

Проверка состояния генератора

Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

  1. Вольтметр.
  2. Амперметр.
  3. Реостат.

Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

В каких случаях нужен ремонт генератора

Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

Демонтаж и разборка автомобильного генератора

  1. Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
  2. Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.
  3. Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
  4. Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.
  5. Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).

Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец. Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки. После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

Если во время работы генератора присутствуют лишние звуки, это может быть признаком изнашивания роторного подшипника. Если это предположение подтвердится, произведите замену данного элемента. Если же причина шума заключается в том, что в подшипнике нет минимального люфта, советуем промыть его с помощью бензина и залить требуемым количеством масла.

Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

avtopub.com

Ремонт автогенераторов своими руками

1016 Просмотров

Ремонт генератора авто требуется в том случае, когда бортовое напряжение перестает соответствовать нормальному значению или может полностью отсутствовать. В некоторых случаях ремонт может и не понадобиться. Например, если на холостом ходу и при небольшой нагрузке напряжение полностью соответствует норме, а при включении обогрева стекол или фар наблюдается просадка, то это может говорить о том, что слабо натянут ремень генератора. Увеличение мощности потребителей нагружает якорь генератора, и ремень начинает проскальзывать. Для проверки натяжения нужно на неработающем двигателе надавить пальцем на ремень. Он должен прогнуться на 10–15 мм, не больше. Если прогиб значительный, то ремень следует подтянуть.

Как определить неисправность

Ремонт генератора автомобиля вполне можно выполнить своими руками. Для начала следует определиться с неисправностью.

Посторонний шум в области генератора свидетельствует об износе его подшипников. Их следует заменить в самое ближайшее время. При износе подшипники сильно разогреваются и могут разрушиться или заклинить, и нужно будет менять полностью весь генератор.

Увеличение напряжения в любых условиях эксплуатации однозначно говорит о выходе из строя регулятора напряжения. Это может быть как внешний реле-регулятор, так и встроенный регулятор напряжения.

В любом случае его нужно демонтировать и проверять отдельно от генератора. Это можно сделать своими руками. Понадобится лампочка на 12 В и регулируемый блок питания на 10–20 В. Лампочка подключается к щеткам регулятора. Минусовая клемма блока питания – на общий вывод регулятора, а плюсовая – на его отдельную клемму. При увеличении напряжения блока питания свыше 14.5 В лампочка должна погаснуть.

Когда нужна разборка

При иных проблемах с работой автогенератора требуется частичная разборка своими руками. Далее нужно осмотреть состояние щеток. Они могут быть разрушены или туго двигаться в посадочных местах. Осматривается крепление выводов якоря к контактным кольцам и внешняя поверхность колец. Она должна быть гладкой без глубоких борозд и следов обгорания. Обгорание колец говорит о коротком замыкании внутри обмотки. Отремонтировать своими руками обмотку якоря практически невозможно.

Также проверяется и обмотка статора. Она состоит из трех частей, которые соединены по схеме «звезда». Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым. Места соединения обмоток выполняются при помощи пайки, и иногда некачественная пайка при вибрации или сильной перегрузке может нарушиться. Здесь поможет паяльник мощностью около 60 Вт.

Обращаем внимание на диоды

Особое внимание следует уделить блоку выпрямительных диодов. Каждый диод проверяется омметром. Выводы обмоток должны быть отключены. При одном положении щупов прибор должен показать некоторое сопротивление, а в другом полный обрыв. Диоды автомобильных генераторов существуют двух типов с разным расположением выводов для того, чтобы их удобнее было крепить на радиаторе.

Замена отдельных диодов своими руками хотя и возможна, но не рекомендуется, поскольку трудно получить высокую надежность их закрепления.

У некоторых автомобильных выпрямителей имеются дополнительные диоды, нужные для подключения лампы, сигнализирующей о неисправной работе генератора. Их можно менять своими руками. Замена требуется в случае загорания лампы сигнализации неисправности при нормальной работе автогенератора.

Вместо заключения

При проверке генератора на автомобиле, запрещается это делать при отключенном аккумуляторе. Без батареи реле-регулятор не может нормально функционировать, и напряжение генератора может возрасти до недопустимых значений.

portalmashin.ru

Ремонт генератора своими руками

Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля. Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег. Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности. В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

Как проверить исправность ремня генератора?

Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро.3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы.4. Выкипел электролит.5. Яркость свечения фар стала заметно ниже.6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

Как диагностировать генератор транспортного средства?

Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.

Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место. После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее. Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку. Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов. Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.

В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

Как проверить работоспособность генераторной системе?

Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

vazgarage.ru

Ремонт генератора своими руками видео

Ремонт генератора своими руками

Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля. Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег. Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности. В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

Как проверить исправность ремня генератора?

Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро.3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы.4. Выкипел электролит.5. Яркость свечения фар стала заметно ниже.6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

Как диагностировать генератор транспортного средства?

Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.

Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место. После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее. Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку. Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов. Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.

В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

Как проверить работоспособность генераторной системе?

Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

Самостоятельная проверка и ремонт генераторов

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и прямые руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора:

  1. Проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора.
  2. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  3. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей семейства ВАЗ

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео в конце этой статьи).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Сборка генератора после ремонта

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Причины вызывающие неисправности генератора из-за которых требуется последующий ремонт автомобиля:

1) Перегорели контакты или предохранитель2) Износились щетки генератора или вовсе сломались3) Реле регулятора вышел из строя4) Замыкает обмотка, значит обрыв в цепи (роторной или статорной)

Исправить первые три причины из списка легко, просто замените неисправные детали на новые, для этого надо разобрать генератор.

Разбираем генератор

Для начала надо снять щеткодержатель и конечно регулятор напряжения вместе с ним. Аккуратно откручиваем все детали крепления. Уберите болты натяжения, отсоедините фазные обмотки от проводов блока выпрямления, затем и крышку со стартерам.

После чего нужно снять шкив с вала и конечно переднюю крышку автомобильного генератора,здесь нужно применять специальные съемники.

Сборка генератора проходит в обратном порядке.

Замыкает обмотка

В том случае, если замыкает обмотка, то вам нужно будет сделать на много серьезные действия. И просто замена детали вам не поможет.

1) обрыв обмотки постараться починить2) заменить новыми проводами

Обрыв обмотки часто происходит рядом с кольцами (контактными), или распаялся один из концов обмотки. Эту распайку можно починить, нужно отмотать один виток назад в области разрыва с обмотки ротора автомобиля. Затем отломанный кончик обмотки отпаиваем от контактного кольца, а на его место припаять заранее отмотанный провод.Итак распайку чиним обратным путем, припаиваем проводку.

Генератор вырабатывает слабый или сильный заряд

При очень слабом или сильном заряде генератора автомобиля, говорит о том, что неисправно реле, которое нужно заменить перед началом ремонта генератора. В противном случае если реле неисправно, должна тогда мигать лампочка (индикатор) на панели приборов, значит вероятно неисправен один из диодов, который отвечает за питание индикатора.Эти диоды расположены внутри генератора и заменить их возможно, только после разборки автомобильного генератора.

Шумы в генераторе

При шумах в генераторе, которые ему несвойственны, говорит о том, что износился подшипник ротора. Тогда нужна будет замена этого подшипника.

Еще непонятные звуки в генераторе могут быть связаны, если отсутствует люфт в подшипнике. Тогда сначала промываем его в бензине, а потом заливаем подшипник маслом.После этой процедуры звуки должны исчезнуть.

Вот и получается, что даже у себя в гараже можно сделать ремонт генератора своими руками.

Смотрите также:

Источники: http://vazgarage.ru/remont/elektrooborudovanie/749-remont-generatora-svoimi-rukami.html, http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/75-remont-avtomobilnyh-generatorov.html, http://autouxod.ru/remont-generatora-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонтили жепокупать новый.

Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценкамина ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.

Вот перечень неисправностей генератора:

— генератор не осуществляет зарядку;

— устройство дает малое напряжение;

— происходит перезаряд;

— зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;

— возникает посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

— если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария.

1. Отошел или перегорел предохранитель.

2. Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание.

3. Реле регулятора неисправно.

4. Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки.

При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самомуее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки. Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).

Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять.Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.

Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышелиз строя, замените его. Возможно, у подшипникане наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол −24.

— происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;

— отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.

Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля.

autosam.su

www.autoblaze.ru

Ремонт генератора своими руками видео

Ремонт генератора своими руками

Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля. Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег. Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности. В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

Как проверить исправность ремня генератора?

Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро.3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы.4. Выкипел электролит.5. Яркость свечения фар стала заметно ниже.6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

Как диагностировать генератор транспортного средства?

Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.

Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место. После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее. Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку. Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов. Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.

В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

Как проверить работоспособность генераторной системе?

Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

Самостоятельная проверка и ремонт генераторов

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и прямые руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора:

  1. Проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора.
  2. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  3. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей семейства ВАЗ

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео в конце этой статьи).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Сборка генератора после ремонта

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора своими руками

Причины вызывающие неисправности генератора из-за которых требуется последующий ремонт автомобиля:

1) Перегорели контакты или предохранитель2) Износились щетки генератора или вовсе сломались3) Реле регулятора вышел из строя4) Замыкает обмотка, значит обрыв в цепи (роторной или статорной)

Исправить первые три причины из списка легко, просто замените неисправные детали на новые, для этого надо разобрать генератор.

Разбираем генератор

Для начала надо снять щеткодержатель и конечно регулятор напряжения вместе с ним. Аккуратно откручиваем все детали крепления. Уберите болты натяжения, отсоедините фазные обмотки от проводов блока выпрямления, затем и крышку со стартерам.

После чего нужно снять шкив с вала и конечно переднюю крышку автомобильного генератора,здесь нужно применять специальные съемники.

Сборка генератора проходит в обратном порядке.

Замыкает обмотка

В том случае, если замыкает обмотка, то вам нужно будет сделать на много серьезные действия. И просто замена детали вам не поможет.

1) обрыв обмотки постараться починить2) заменить новыми проводами

Обрыв обмотки часто происходит рядом с кольцами (контактными), или распаялся один из концов обмотки. Эту распайку можно починить, нужно отмотать один виток назад в области разрыва с обмотки ротора автомобиля. Затем отломанный кончик обмотки отпаиваем от контактного кольца, а на его место припаять заранее отмотанный провод.Итак распайку чиним обратным путем, припаиваем проводку.

Генератор вырабатывает слабый или сильный заряд

При очень слабом или сильном заряде генератора автомобиля, говорит о том, что неисправно реле, которое нужно заменить перед началом ремонта генератора. В противном случае если реле неисправно, должна тогда мигать лампочка (индикатор) на панели приборов, значит вероятно неисправен один из диодов, который отвечает за питание индикатора.Эти диоды расположены внутри генератора и заменить их возможно, только после разборки автомобильного генератора.

Шумы в генераторе

При шумах в генераторе, которые ему несвойственны, говорит о том, что износился подшипник ротора. Тогда нужна будет замена этого подшипника.

Еще непонятные звуки в генераторе могут быть связаны, если отсутствует люфт в подшипнике. Тогда сначала промываем его в бензине, а потом заливаем подшипник маслом.После этой процедуры звуки должны исчезнуть.

Вот и получается, что даже у себя в гараже можно сделать ремонт генератора своими руками.

Смотрите также:

Источники: http://vazgarage.ru/remont/elektrooborudovanie/749-remont-generatora-svoimi-rukami.html, http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/75-remont-avtomobilnyh-generatorov.html, http://autouxod.ru/remont-generatora-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт Генератора Своими Руками

Ремонт генераторов своими руками

Ремонт генератора своими руками состоит в первую очередь из проверки его технического состояния, разборки генератора. Следует проверить состояние каждой из его деталей.

Проверять техническое состояние генератора желательно с использованием электропривода, вольтметра, тахометра, нагрузочного реостата и амперметра. При этом частота вращения ротора генератора должна находиться в пределах 0-5000 мин-1, а реостат должен быть рассчитан на ток 60А.

При проведении проверки следует определить минимальную частоту вращения ротора с достижением 12,5 В (с нагрузкой и без нее). Частота вращения при достижении 12,5 В не должна превышать 1000-1100 мин-1 без нагрузки и 2000-2200 мин-1 с нагрузкой.

Производя ремонт генератора своими руками в первую очередь следует знать правильную последовательность разборки генератора: в первую очередь следует снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно отвернув все крепления,

затем вынимают стяжные болты и снимают крышку вместе со статором.

Далее следует извлечь крышки статора, для этого нужно отсоединить фазные обмотки от выводов на блоке выпрямления.

Со шкива снимите крепежную гайку и снимите его с вала, и лишь затем снимается передняя крышка генератора (обязательно при помощи съемника).

Соответственно, собирать генератор нужно в обратной последовательности.

Прежде всего следует провести проверку состояния деталей генератора: проверить обмотку возбуждения ротора, обмоток статора, диодов блока выпрямления.

Проверить обмотку возбуждения ротора можно при помощи омметра. Для этого присоедините его щупы к контактам якоря и проведите проверку на отсутствие разрывов по степени сопротивления. Проверка обмотки статора производится с использованием аккумулятора и индикатора. Проверить следует на короткое замыкание или обрыв. Проверка также проводится омметром. При отсутствии неисправностей сопротивление на всех обмотках должно быть с отклонением не больше, чем в 10%. Для проверки диодов блока выпрямления потребуется лампа и аккумулятор. Неисправный диод пропускает ток либо в обоих направлениях, либо вообще не пропускает. При любой неисправности блока его следует заменить.

Проверка регулятора напряжения проводится путем присоединения источника питания (два аккумулятора в сумме на 24 В) и потенциометра. При установке напряжения на 12В, лампа должна загораться, при повышении напряжения до 14-15В лампа гаснет. Если этого не происходит, то регулятор содержит пробой и его следует заменить.

Не забудьте проверить степень износа колец ротора и подшипников. Если подшипники приобретают завышенную степень люфта – их следует заменить. А кольца, имеющие степень износа более 0,5 мм – проточить.

Была ли эта информация полезной?

Ремонт автомобильного генератора своими руками. Причины выхода из строя и рекомендации

Автомобильный генератор – электрическая установка, которая преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Автомобильный генератор в моторном отделении автомобиля выполняет функцию зарядки аккумулятора, а также питает электрооборудование работающего мотора. Не секрет, что без надлежащей работы этого устройства, нормальная работа двигателя - невозможна. Предлагаю разобраться в конструкции генератора, а также рассмотреть некоторые возможные поломки и варианты их устранения.

Само устройство, относится к разряду электрооборудования, имеющего довольно сложную конструкцию. Выход из строя генератора, приведет к отсутствию зарядки аккумуляторной батареи, а также отказу мотора авто. Купить новый генератор или произвести ремонт генератора в сервисном центре, стоит не дешево и скорее всего, «влетит вам в копеечку».

Однако, если вы не из "робкого десятка", а в вашем распоряжении имеется паяльник, и вы чисто случайно умеете им пользоваться, то есть смысл попытаться осуществить ремонт автомобильного генератора своими руками.

Предлагаю, для начала, разобрать основные "болезни", которые зачастую возникают у генератора:

1. Устройство перестало давать зарядку.

2. Прибор выдает слишком маленькое напряжение.

3. Генератор дает избыточную зарядку.

4. Во время зарядки на приборной панели мигает сигнальная лампочка.

5. Во время работы устройства, прослушиваются какие-то посторонние шумы.

Следующим этапом, будет определение природы некоторых проблем и определение "корня зла".

Если генератор перестал обеспечивать нормальной зарядкой аккумулятор, это может означать следующее:

1. Перегорел предохранитель, или просто немного отошел (контакты).

2. Критический износ щеток, либо щетки сломаны, либо их заклинило.

3. Испорчено реле регулятора.

4. Возможно, случилось замыкание обмотки или разорвана цепь ротора или статора.

Касательно первых трех случаев, скорее всего, необходимо будет заменить неисправные детали. Однако если у вас все признаки последнего, то вам предстоит изрядно повозиться.

Есть несколько вариантов решения проблемы.

Можно просто купить нормальную обмотку для статора, или отдать в ремонт вышедшую из строя и заменить. При разрыве обмотки, необходимо выполнить ремонт ротора. Зачастую, обрыв обмотки происходит в контактных кольцах (это может быть также распайка одного конца обмотки). В этом случае, вам необходимо будет отмотать витки поврежденного участка до места разрыва. Провод должен иметь достаточную длину, необходимую для произведения припайки к контактному кольцу. Далее, нужно выпаять из контактного кольца отломавшийся кончик обмотки и затем производится исправный конец из этой же обмотки (отломанный назад, проводок).

Не исключено, что случилась распайка конца обмотки, которая расположена на роторе. Если это так, тогда вам необходимо всего лишь ее припаять обратно. Если есть необходимость зачистке контактных колец, сделайте это. Если имеется глубокий дефект – он убирается при помощи напильника.

Заодно, как говорится, можно устранить еще одну "головную боль" – шум генератора. Если проблема актуальна, следует визуально осмотреть подшипник, который расположен на роторе и в случае необходимости заменить его. Однако если подшипник не имеет люфта, то его нужно аккуратно снять и промыть, например, в бензине, после чего смазать. Смазка должна составлять примерно 30% от объема самого подшипника. После этого установите подшипник на место.

Перезарядка аккумулятора или слабая зарядка.

Если у вас проблема такого рода, вам нужно будет искать ее решение в реле аккумулятора, в случае необходимости заменить его. Как вариант возникновения данной поломки, можно считать также пробой диода, который расположен в мосту диодов.

Горит сигнальная лампа при исправном токе.

Скорее всего, причина заключается в пробое одного или сразу нескольких диодов, отвечающих за цепочку питания, проходящей через данную лампу. Искать эти диоды, следует на все том же диодном мосту. Открутите на генераторе, при помощи ключика на 7, три гайки и снимите крепление обмотки статора, произведите отдачу гайки на выводном крепеже генератора со знаком "+" и снимите диодный мост. Выполнения данную процедуру, можно заменить обмотку на статоре.

Вот собственно и все. Надеюсь, моя статья поможет вам провести ремонт генератора автомобиля своими руками. Помните, что принимаясь за такую работу, вам необходимо обладать хоть какими-то познаниями в области электротехники.

Ремонт генератора своими руками — подробная инструкция

Автомобильный генератор - это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля. Поэтому связь "двигатель-генератор" не должна прерваться, ведь неработающий генератор - это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.

Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы. Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится - стартер крутит. читайте в нашей другой статье).

Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:

  1. Генератор производит ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
  3. Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
  4. Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
  5. Работа генератора сопровождается посторонним шумом.

Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части. Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время (почитайте еще, как делается замена ремня ГРМ  на ВАЗ 2109 ). Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора. Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня. Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.

Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:

Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин. нормой же являются 5000 об/мин.

Ремонт генератора своими руками - причины ремонта

Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:

  1. Перегорел предохранитель или контакты.
  2. Сломались или износились щетки генератора.
  3. Вышло из строя реле регулятора.
  4. Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.

Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.

Как снять генератор и разобрать его.

  1. Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
  2. Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.
  3. Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
  4. Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.

Сборка генератора проводится в обратной последовательности.

В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами. Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод. Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.

О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.

Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.

О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.

Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя. собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.

Ремонт генератора: видео

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора. один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.

Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля .

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.

Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.

Уход за генератором

Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.

Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.

Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками. то следует научиться правильно разбирать генератор.

Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.

Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.

Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.

Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.

Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.

При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор. снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504

но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.

В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора. Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.

Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.

Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Сборка генератора

При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.

Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.

Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.

Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.

Видео - Ремонт генератора от ООО"Стартерок", из данного видео Вы узнаете, как ремонтируют генератор автомобиля в автомастерских.

Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложный работ по замене основных и сложных узлов генератора, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских, и в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.

Генератор для ветряка своими руками часть 1

Описание:

Вообщем нужен очень хороший повышающий редуктор!

vaz-time24.ru

видео, причины, почему узел не дает зарядку, как разобрать

Назначение генераторного устройства в любом автомобиле заключается в обеспечении питания всех энергопотребителей, а также восполнении заряда АКБ. При выходе из строя этого узла оборудование в авто будет питаться от аккумулятора, а последний, в свою очередь, не сможет заряжаться. Поэтому при появлении первых признаках неисправностей автовладелец должен заняться диагностикой и ремонтом. Как осуществляется ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками, видео и фото этого процесса вы сможете найти ниже.

Особенности работы

По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.

Узел состоит из:

Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.

Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.

Схема возбуждения узла

Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.

Проверка на исправность

Перед тем, как открутить шкив и произвести разборку механизма для его ремонта, доработки или установки защиты от воды, узел нужно протестировать.

Причем диагностика устройства осуществляется на установленном генераторе, для проверки понадобится цифровой вольтметр или мультиметр:

  1. Двигатель должен быть отключен, в этом состоянии производится тестирование напряжения в бортовой сети транспортного средства. В среднем данный показатель должен быть в районе 11-13 вольт.
  2. После измерения двигатель авто нужно завести, затем процедура замера повторяется. В том случае, если спустя одну минуту значения на дисплее не изменяются, то генераторный узел не выдает зарядку. Если же устройство будет рабочее, то значение напряжения в электросети увеличится до 14.2-.14.7 вольт. В том случае, если напряжение превысило порог в 14.7 вольт, это говорит о том, что регулятор не работает.
  3. Если проблема заключается в том, что генераторный узел воет или свистит, то сначала следует произвести диагностику натяжения приводного ремешка. В том случае, если ремень плохо натянут, его надо будет отрегулировать (автор видео — Дмитрий Пристром).

Возможные неисправности и способы их устранения

Итак, почему генераторное устройство греется и гудит, как защитить узел от воздействия воды?

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей агрегата:

  1. Износ щеток. Такая проблема актуальна для многих генераторов, не только «десяточных». При износе щетки надо будет менять.
  2. Повреждение шкива или его выход из строя также потребует ремонта. В том случае, если шкив начинает работать некорректно, то узел не сможет выдавать необходимое количество напряжения. Поломка данного элемента, как правило, связана с износом зубчиков. Помимо этого, на самом устройстве могут образовываться различные повреждения, связанные с износом.
  3. Токосъемные кольца и коллектор — две составляющие, которые также часто изнашиваются. При выходе из строя этих компонентов агрегат не сможет выполнять возложенные на него функции. В том случае, если щетки изнашивается, узел будет вынужден функционировать с высокими затратами мощности, что приводит к его перегреванию.
  4. Регулятор напряжения. Как сказано выше, при выходе из строя этого элемента увеличится напряжение в бортовой сети автомобиля, а это ничем хорошим не обернется.
  5. Замыкание обмотки статорного механизма. При такой неисправности придется либо перематывать обмотки, что очень трудозатратно, либо полностью менять статор. Второй вариант более целесообразный.
  6. Гул и появление сторонних звуков при работе генераторного узла может быть обусловлен износом подшипниковых устройств. Узел не сможет правильно работать, также он со временем начнет греться.
  7. Выход из строя выпрямительного блока.
  8. Износ приводного ремня. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно он в любом случае будет изнашиваться. При износе ремень подлежит замене.
  9. Обрыв или повреждение проводки питания.

Фотогалерея «Неполадки в работе агрегата»

В каких случаях требуется замена генератора?

В каких случаях требуется снятие и замена агрегата:

  1. При необходимости замены устройства на более технологичное и мощное. Далеко не все автовладельцы готовы заниматься переделкой агрегата, чтобы улучшить его технические характеристики.
  2. Узел стал регулярно греться. При нагреве агрегат следует протестировать, подробная инструкция представлена выше. Причин, по которым это может произойти, достаточно много, для их выявления потребуется разбор устройства.
  3. Одним из наиболее серьезных признаков поломки считается полный разряд аккумуляторной батареи, а также выкипание рабочей жидкости из нее. Причем разряд происходит регулярно, даже после того, как АКБ было недавно заряжено.
  4. Агрегат выдает минимальный заряд, при этом ремень натянут нормально. Это можно понять, к примеру, по тому, что освещение, излучаемое оптикой, стало более тусклым. Помимо этого, о неполадках в работе генераторного узла может сообщить и очень тихий звук клаксона. Разумеется, в первую очередь нужно проверить все электроцепи питания, предохранители, а также работоспособность оптики и рулевого гудка. Только если все эти компоненты целые, узел можно снимать и ремонтировать или менять.
  5. Во время работы девайс выдает очень высокое число оборотов.
  6. Появление нехарактерных для работы агрегата звуков — воя, гуля, шума и т.д. Такая неисправность может сопровождаться пониженным уровнем напряжения в бортовой сети (автор видео о самостоятельном ремонте агрегата — канал TexAs 64 rus).

Инструкция по замене своими руками

Как произвести замену устройства своими руками:

  1. Для начала нужно отключить питание в электросети машины, для этого выключите зажигание, откройте капот и отсоедините клеммы от АКБ. Сам аккумулятор снимать необязательно.
  2. Далее, вам нужно будет найти кронштейн крепления агрегата. На положительной шпильке устройства вы сможете увидеть гайку М10, вам надо будет ее выкрутить.
  3. Сделав это, можно будет отключить провода, подключенные с задней стороны агрегата. Обратите при снятии внимание на контакты — часто бывает такое, что их окисление приводит к некорректной работе устройства в целом. Бывали случаи, когда автолюбители, не учитывая этот простой нюанс, меняли узел и сталкивались с той же проблемой, что и до замены. А нужно было всего прочистить контакты.
  4. Затем вам нужно будет ослабить крепления. Для этого при помощи гаечного ключа на 13 надо ослабить гайки на кронштейне.
  5. Далее, используя гаечный ключ на 10, вам надо будет открутить натяжной винти, а затем демонтировать ослабленный ремешок. На этом же этапе нужно проверить его состояние — при установке нового генератора нельзя ставить старый изношенный ремень. На ремешке не должно быть следов трещин, отслоений и износа в целом, если есть, то ремень также надо менять.
  6. Выполнив эти действия, вам нужно будет открутить винты — верхний и нижний — после чего демонтировать натяжную планку.
  7. После этого агрегат нужно провернуть под прямым углом и демонтировать из моторного отсека. Производится разборка устройства, его ремонт и дальнейшая сборка, если в этом есть необходимость. Если же вы меняете узел, то вместо снятого агрегата устанавливается новый, процедура установки осуществляется в обратной последовательности.
 Загрузка ...

Видео «Руководство по переборке и ремонту генератора»

Как своими руками перебрать этот агрегат в «Десятке» и избавиться от неисправностей — подробное руководство приведено в ролике ниже (автор видео — Denis Legostaev).

avtoklema.com


Смотрите также